-Метки

20 лет и еще один день beware1989 dvd e.s.t. lp mechanical poet mp#3 post альбом post концерт shah tama thankyou.ru x.o. xek Алина Игорь Мухин Пепел ТВ аве автографы александр митрофанов алексей сергеев алексис альбомы анатолий крупнов анонс атрибутика чо афиша б-2 байк шоу в контакте вверх! видео владимир ермаков владимир марочкин воспоминания гарик сукачев данила захаренков декабрь день рождения дмитрий борисенков дмитрий варшавчик еще один день жан сагадеев железный марш живая вода журнал зеленый альбом интервью интернет магазин история кавер книги крупнов крупский & co макси сингл мертвый сезон митяй михаил грушин михаил светлов мой мир монстры рока ссср москва hall наше радио неприкасаемые нервы новый альбом обложка обои для рабочего стола память презентация пресса программа а проекты радио эфир раритеты рисунки рок-стар сборник сборники сергей комаров сканы скачать ссылки статьи стена студия ток триумфальная арка фестиваль фильм фото футболка цезарь черная пятница черное\белое черный обелиск чужие песни и несколько своих юрий алексеев я остаюсь

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в _Черный_ОбелисК_

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

blaze bomber e.s.t. heavy metal metal post альбом shah thrash metal trizna акулы пера александр митрофанов александр юрасов алексей денежкин алексей сергеев алексис анатолий крупнов андрей гладыш (игнатьев) андрей и бас-гитара белый танец ван-моо

 -Друзья

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.02.2007
Записей: 1608
Комментариев: 575
Написано: 2289

Админ и модератор сообщества - Xek.


Анатолий Крупнов

Четверг, 18 Июня 2015 г. 13:44 + в цитатник
Рубрики:  ...новости...
...Толик Крупнов...
...фото...

Метки:  

Черный Обелиск

Четверг, 18 Июня 2015 г. 03:22 + в цитатник
Xek (_Черный_ОбелисК_) все записи автора День прошел - Черный Обелиск еще жив - Вечерний клуб,1992 г (700x430, 95Kb)
Анатолий Крупнов - 50. Я остаюсь.
https://www.facebook.com/godkrupnova/posts/7983291736..

"Вечерний клуб"/ 1992г./ Материал Вадим Пересветов./

День прошел - "Черный Обелиск" еще жив

«ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК». В этом словосочетании есть что-то незыблемое и мрачное... Несколько лет назад никто из участников группы даже не думал о том, что «Обелиску» суждено будет стать символом трагедии, разыгравшейся осенью 1990 года. 14 ноября... Этого могло не произойти, но это произошло. В собственной квартире тремя выстрелами в упор был убит барабанщик группы СЕРГЕЙ КОМАРОВ, Застрелили и двоих его друзей. Жена Комарова осталась жить - пуля, попавшая в нее, оказалась несмертельной. Отныне это день траура и скорби, день неотъемлемый от истории «Обелиска», которая берет свое начало в 1986 году. Недавно вышедший диск «Еще один день» является своеобразным отражением того, что происходило с «Обелиском» за шесть лет его существования с момента основания группы певцом и бас-гитаристом АНАТОЛИЕМ КРУПНОВЫМ.
Мало кто знает, что первое выступление «Ч. О.» произошло в перерыве между отделениями дискотеки и при минимальном количестве компетентных слушателей. И тем не менее оно имело значительный резонанс — музыка представляла собой тяжелую и тягучую в духе ранних «Блэк Сэббэт».
К весне 1987 года группе удалось достигнуть, культового статуса в Москве и порадовать своих болельщиков новой программой. «Цветы зла» из шести песен, написанных на стихи Шарля Бодлера. Именно с ней «Ч. О.» получил известность в экс - СССР, несмотря на отсутствие студийной фонограммы и вообще хоть сколько-нибудь приемлемого качества фонограмм.
АНАТОЛИЙ КРУПНОВ: «У нас не было возможности и денег записаться хорошо, а плохо я не хотел».
.Музыка этого периода становится более жесткой и динамично, и в ней явно заметно влияние набиравшего тогда в стране салу трэша Появление пятого участника «Ч.0.» — огромного черепа, напичканного всякого рода световыми эффектами, — относится к середине 1987 года. Череп получает имя «ПАПА» и с момента появления до осени 1988 года всюду сопровождает группу. Послушайте песню «Война» с диска «Еще один день», и вы получите представление об «Обелиске» того времени. Это как раз одна из самых тяжелых вещей, воскрешающая в
памяти почти забытый 86-й. И хотя «Война» всецело отражает сегодняшнее положение дел и умонастроений людей в нашей стране, Крупнов характеризует ее как самую шаловливую.
Психоделический рок-н-ролл «Город в Огне», текст к которому был написан прямо у микрофона, больше соответствует второму периоду истории «Ч. О.», когда тот находился на пике своей популярности. Концерты группы собирали тысячи болельщиков.
АНАТОЛИЙ КРУПНОВ: «Хорошее концертное шоу производит впечатление даже на глухонемого».
Группа много и очень успешно гастролирует, участвует в различных фестивалях и начинает готовить новую программу под условным названием «Город» (не путать с только что означенным «Городом в Огне»), словом, находится в самых благоприятных рабочих условиях. Тем не менее к августу 1988 года в группе назревает кризис, а Крупнов, встретив своего соседа и товарища по оружию Андрея Сазонова, барабанщика «Шах», и выслушав его предложения, решает совместить приятное с полезным: в качестве сессионного музыканта съездить с «Шах» на концерты в Венгрию.
Результатом поездки является подписание контракта между Крупновым и «Шах», а «Ч. О.» осенью 1988 года тихо распадается.
В истории «Ч. О.» начинается период безвременья. Появляется то самое настроение, которой присутствует в оптимистическом марше «Дорога в никуда» с навороченной ритмикой и басовым соло, способным на концерте развиваться в десятиминутное, в зависимости от настроения. А когда наступает безвременье, то кажется, что уже рад только тому, что «день прошел, а ты все жив». Эти слова взяты из песни «Еще один день». Итак, кто чем занят? Гитаристы Михаил Светлов и Юрий Алексеев пытаются заниматься собственными проектами «Полтергейст» и «Триумфальная арка». Барабанщик вообще бросает музыку. Но в июле 1990 года Крупнов отказывается от продления контракта с «Шах» и решает возродить «Ч. О.». За барабаны приглашается Сергей Комаров («Триумфальная арка»).
АНАТОЛИЙ КРУПНОВ: «Его игра в основном и была причиной моего отказа от продления контракта. У меня появилось желание возродить группу. Сергей Комаров был именно тем барабанщиком, с которым я всегда хотел работать».
Окончательно воссоединение оформилось к сентябрю 1990 года.
Впервые после двухгодичного перерыва группа выступает на металлическом фестивале «Железный марш», где 10 тысяч фэнов бурно приветствуют возвращение группы. «Ч. О.» записывает демонстрационную ленту из четырех новых вещей. Демо получается очень удачным по саунду и материалу, следуют различные контрактные предложения, начинается подготовка к записи альбома, но наступает... 14 ноября. Группа прекращает работу и только в конце декабря собирается I вновь. В составе: Анатолий Крупнов — бас, вокал; Юрий Алексеев — гитара; Василий Билошицкий — гитара («ЭСТ) и Владимир Ермаков — барабаны. Музыканты запираются на месяц в студии, и наконец в начале 1991 года выходит первый студийный альбом «Ч. О.» «Стена».
АНАТОЛИЙ КРУПНОВ: «Это то, что как нельзя лучше объясняет мое тогдашнее состояние, помимо того, что это название одной из лучших песен с этого альбома».
Позднее трэки «Стена» и «Аве Цезарь» войдут в компиляцию «Монстры рока СССР». Помимо новых песен на альбоме были записаны две песни 1988 года и одна 1988-го. Чисто в музыкальном стиле этот альбом представляет собой подборку самого широкого спектра стилей тяжелой музыки. Его отличают виртуозное владение инструментами, изящество и неожиданность аранжировок, и именно здесь начинает выкристаллизовываться собственный стиль группы, в дальнейшем тоже получающей название «Черного Обелиска».
В этом же составе группа приступает к концертной деятельности и за полгода возвращает себе утраченные за время пребывания в небытии позиции. В ноябре 1991 года «Ч. О.» запирается в студии и записывает уже знакомый вам альбом, но на английском языке, что является требованием менеджмента фирмы «БИЗ Энтерпрайзис», с которой группа успешно сотрудничает. После записи «Ч. О.» покидает Василий Билошицний и на его место приглашается Егор Жирнов («Джокер»), и уже с ним группа готовится в январе-феврале 1992 года к записи русскоязычной версии.
АНАТОЛИЙ КРУПНОВ: «Это чисто субъективная точка зрения, но мна кажется, что я открываю новые горизонты для тяжелой музыки. Я считаю, что нашим альбомом «Еще один день» мы взорвем представление об этой музыке в этой стране. По материалу — это наш самый прогрессивный и жесткий альбом».
В альбом действительно входят стопроцентные хиты, понятные абсолютному большинству людей, слушающих музыку. И я бы сказал еще, что достаточно разнообразный. Помимо уже вышеозначенных в качестве примеров песен, на нем записаны «Дом желтого сна», где реггеймы (аранжировочные приемы) достаточно далеки от тех, что используются в тяжелой музыке, и «Убей их всех».
АНАТОЛИЙ КРУПНОВ: «Нас часто обвиняют в том, что за все время нашего существования мы не написали ни одной песни о любви. «Убей их всех» как раз про нее».
Может быть, выступая среди разогревающих составов в турне «Сепультура» и исполняя эту вещь, имелись в виду и бразильцы?
По этому поводу никаких разъяснений не дается. Ну а «Здесь и сейчас» предвосхищает или, скажем, дает намек на стилистику следующего альбома, если, конечно, опять не настанет безвременье. И остается только добавить, что между «Всего одним днем» и «Еще одним днем» есть принципиальная разница, во всяком случае для Крупнова. Он и его «обелисковцы» еще живы, значит, есть шансы услышать новую работу «Ч.О.».
Вадим ПЕРЕСВЕТОВ.
P.S. Для тех, кто открыл для себя «Черный Обелиск» только после презентационного концерта в ДК им, Горбунова (13 ноября), сообщаем адрес фэн-клуба группы: 140160, Московская обл„ г. Жуковский, ул. Туполева, д. 4, ка. 69. Фан-клуб «Черного Обелиска».

https://vk.com/album159300883_217231845
взято тут
спасибо, Лена Филиппова.
Рубрики:  ...группа...
...Толик Крупнов...
...фото...
...концерты...

Метки:  

SHAH

Понедельник, 15 Июня 2015 г. 16:44 + в цитатник
Xek (_Черный_ОбелисК_) все записи автора EflthMFSDEQ (700x525, 81Kb)
"Кто есть кто в советском роке".
hchTt9uaLwY (496x700, 138Kb)
https://vk.com/album159300883_214530465
взято тут
спасибо, Лена Филиппова
Рубрики:  ...новости...
...Толик Крупнов...
...фото...

Метки:  

Анатолий Крупнов

Воскресенье, 14 Июня 2015 г. 17:52 + в цитатник
Xek (_Черный_ОбелисК_) все записи автора st-8-1 (318x700, 44Kb)
читать дальше
Анатолий Крупнов - 50. Я остаюсь.
Еще два небезынтересных интервью.
Спасибо @Mila Lugovaya за предоставленный материал!
https://www.facebook.com/godkrupnova
Рубрики:  ...новости...
...Толик Крупнов...
...фото...

Метки:  

Анатолий Крупнов

Понедельник, 08 Июня 2015 г. 09:51 + в цитатник
Xek (_Черный_ОбелисК_) все записи автора sgcVy3fAiHM (525x700, 100Kb)
рисунок : Сергея Загаровского.
https://vk.com/id25028060
взято тут
спасибо, Елена Натурина.
Рубрики:  ...новости...
...Толик Крупнов...
...фан.арт...

Метки:  

Анатолий Крупнов

Воскресенье, 07 Июня 2015 г. 10:13 + в цитатник
Xek (_Черный_ОбелисК_) все записи автора _KusAnkgt-Q (525x700, 68Kb)
смотреть дальше
Из архива Олега Крушкина.
https://vk.com/album159300883_214530465
взято тут
спасибо, Лена Филиппова
Рубрики:  ...новости...
...Толик Крупнов...
...фото...

Метки:  

Черный Обелиск

Среда, 03 Июня 2015 г. 09:29 + в цитатник
Xek (_Черный_ОбелисК_) все записи автора jyPoO_uo8VM (700x369, 77Kb)
О чём говорит Чёрный Обелиск.
КУРАНТЫ, 20 июня 1992.
Анатолий Крупнов - 50. Я остаюсь.
https://www.facebook.com/godkrupnova/posts/791627164290010:0

Очень важное интервью!
КРУПНОВ О "СОВКЕ", БЕСПРЕДЕЛЕ, РУССКИХ КОРНЯХ и первичности национального в музыке, и что характерно, все сказанное актуально по сей день. Мне вообще кажется, что зрелую Личность отличает отсутствие сиюминутности в мыслях. Такой вот " Ещё один день"!!!

О ЧЕМ ГОВОРИТ "ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК"

После концерта ”Сепультуры” общественная ”металлическая” молва решила, что и в нашем Отечестве есть группы ничуть не менее крутые, чем залетающие на огонек мировые знаменитости.
Хотя бы ”Черный Обелиск” или ”Э. С. Т.”. Песня "Обелиска" "Стена" вот уже несколько месяцев занимает ведущие позиции в хит-параде "Курантов”.
Нарушив давнюю традицию, в этот раз Толик КРУПНОВ заглянул ко мне домой сам и первым делом спросил, нет ли ”Курантов” с хит-парадом.
— Я не знал, что ты собираешь газетные вырезки о себе...
— Собираю на самом деле...
Мы пили, по обычаю, кофе
и разговаривали о последних делах ”Обелиска”.
— Ты записал новый альбом. Никто его еще толком не слышал, поэтому я хотел бы, чтобы ты поподробнее рассказал о нем.
— Этот альбом — квинтэссенция всего "Черного Обелиска”. Да что говорить, это — самый удачный наш альбом: семь песен, из которых только одна слабее других. Какая, разумеется, не скажу. Я крутил его у Немоляева на ”Нержавейке”, и реакция у народа как раз такая, как я и ожидал:
люди либо дико рубятся, либо совсем не принимают.
— Откуда взялось его название ”Еще один день”?
— По главной песне. Там еще есть рефрен: ”День прошел, а ты еще жив?” И эта мысль красной ниточкой проходит через весь альбом. Чисто по настроению он получился злым и веселым. Если ”Стена” более философична, то ”Еще один день” абсолютно приземлен. Или, вернее, он более жизненен.
Этот альбом больше всего похож на наши старые работы года 1987, когда мы не занимались выработкой стилистики. Все песни абсолютно разноплановые, но это явно старый ”Черный Обелиск”, только на более остром уровне.
— ”Обелиск” всегда был своеобразной культовой группой, и все фаны мечтали о том времени, когда он взойдет на пик популярности 1988 года. Их психологическая поддержка на тебя сильно повлияла?
— Группа может развиваться только в том случае, если фаны дают ей это делать, если они не хотят видеть в каждой новой работе повторение предыдущей. Взять хотя бы ”Металлику”: бешеное различие между тем, что было в 1983-м, и тем, что стало в 1991-м. Различия и в саунде, и в построении материала. Многие зарубаются на том, что последний альбом не так чернушен, как прежние, что группа стала более традиционно звучать, но стержень-то остался, и даже более, того — идеи ”Металлики” максимально выражены на альбоме 1991 года.
— Ты говоришь, что альбом получился очень злым. Что так на тебя повлияло?
— Полный беспредел, который творится вокруг, и не-сознанка какая-то.
— Я слышал, что есть идея провести фестиваль ”Рок за тоталитаризм”...
— Этот фестиваль расколет тусовку надвое. В центре никого не будет,
— Да, народ наш сильно
изменился за последние годы, раньше было несколько проще: либо ”совок”, либо ”крутой”...
— Недавно я вдруг осознал, что разделение "совок” — ”несовок” уже не действует. Раньше ”совком” считалось все, что писалось здесь: ”Лейся, песня”, "Веселые ребята”, а ”крутым” подражания западным группам. Но копирование Запада происходило по одной простой причине: невозможность увидеть здесь ”живьем” своих кумиров. А, сейчас можно пригласить кого угодно. Я, например, даже представить себе раньше не мог концерты ”Металлики” в Москве...
— Их выступление в Тушине было прекрасным!
— Да, И поэтому копирование стало бессмысленным. Единственное, что сейчас хиляет, — это русские корни. А слово ”совок” стало типа американского выражения ”янки”, обозначающего нацию. ”Совки” — это простые русские люди, подданные нашего многонационального государства.
— Недавно я был на концерте якутских групп ”Чолбон”, ”Сэрге” н других и вот на что обратил внимание: когда они играли свои национальные мелодии, это было круто, это был настоящий рок, но как только они брались за европейские традиции, получалось, как теперь говорят (новое модное бранное слово!), ”музучилище”, то есть мешанина в голове.
— Есть гитара и искажатель на гитаре и это единственные общие вещи. Будет смешно, если негр станет подражать якуту, и наоборот, Другое дело, что существует фактор первичности, и негры первыми установили традиции в рок-музыке.
— А где в ”Обелиске” национальные корни?
— Послушай — и поймёшь... В песнях ”Еще одного дня”, несмотря на то что они очень традиционны, есть тоска и безысходность...
— Что ж, спасибо тебе за разговор. К слову, а когда должна появиться пластинка?
— ”Еще один день” поступит в продажу вот-вот, в двадцатых числах июня!
— Как, кстати, тебе ”Сепультура”?
— Я их никогда не слышал...
Владимир МАРОЧКИН.
Фото Михаила ГРУШИНА.
Рубрики:  ...новости...
...группа...
...Толик Крупнов...
...фото...

Метки:  

SHAH

Вторник, 02 Июня 2015 г. 23:26 + в цитатник
Xek (_Черный_ОбелисК_) все записи автора aaxwMDUGXkM (700x393, 58Kb)
смотреть дальше
Из архива Игоря Тихого.
https://vk.com/album159300883_214530465
взято тут
спасибо, Лена Филиппова.
Рубрики:  ...новости...
...Толик Крупнов...
...фото...

Метки:  

Анатолий Крупнов

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 02:56 + в цитатник
Xek (_Черный_ОбелисК_) все записи автора 1 (700x525, 55Kb)
смотреть дальше
Из архива Алексея Иванцова.
https://vk.com/album159300883_214530465
взято тут
спасибо, Лена Филиппова
Рубрики:  ...новости...
...Толик Крупнов...
...фото...

Метки:  

Черный Обелиск

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 02:53 + в цитатник
Xek (_Черный_ОбелисК_) все записи автора QV1hBISQn-Y (162x220, 12Kb)
Газета "Сдвиг-афиша" 1989.
"Шах" только что вернулся из ФРГ с " Red Line Music Festival"...
Судя по дате предполагаю, что в центре фото- Толик )).
смотреть дальше
https://vk.com/album159300883_214530465
взято тут
спасибо, Лена Филиппова
Рубрики:  ...новости...
...группа...
...Толик Крупнов...
...фото...

Метки:  

Анатолий Крупнов

Суббота, 30 Мая 2015 г. 23:40 + в цитатник
Xek (_Черный_ОбелисК_) все записи автора


Толя Крупнов. Кино.
https://www.youtube.com/watch?v=qLYzfxjUSho
взято тут
спасибо, Наталья Билошицкая
Рубрики:  ...новости...
...Толик Крупнов...

Метки:  

Анатолий Крупнов

Суббота, 30 Мая 2015 г. 23:37 + в цитатник
Xek (_Черный_ОбелисК_) все записи автора Анатолий Крупнов - 50. Я остаюсь.
is on Facebook.
https://www.facebook.com/godkrupnova?fref=nf
Рубрики:  ...новости...
...Толик Крупнов...

Метки:  

Анатолий Крупнов

Суббота, 30 Мая 2015 г. 22:34 + в цитатник
Рубрики:  ...новости...
...Толик Крупнов...
...фото...

Метки:  

Анатолий Крупнов

Суббота, 30 Мая 2015 г. 22:10 + в цитатник
Xek (_Черный_ОбелисК_) все записи автора yCvBF08M4z8 (700x560, 33Kb)
Pro Barghest. Анатолий Крупнов - 50. Я остаюсь.
https://www.facebook.com/godkrupnova?fref=nf

Это был год кажется 1991-й, сентябрь. Я, тогда первокурсник журфака МГУ, как и многие мои товарищи, почитавший хард-н-хэви, уговорил Диму Завьялова (он имел тогда отношение к "Черному Обелиску) познакомить меня с Толей.
Я хотел сделать интервью с ним для какой-то музыкальной альтернативной малотиражки. И вот, у меня в руках заветный телефон, домашний естественно. Звоню утром в назначенный день, в трубке хриплый голос - привет, ты кто? Называю пароль - я от "Зава" (то бишь Завьялова). Голос - приезжай через час, и да, 2 пива возьми пожалуйста.
Дверь открывает Толя, он жил тогда в конце Ленинского проспекта, около гостиницы "Салют" на Юго-Западе. Заходи, говорит, только тише - все еще спят.
Я помню, мы сели на кухне, я достал диктофон размером с магнитолу (такие тогда были приборы), вопросы, которые наспех набросал, но они не понадобились. Мы сразу начали говорить обо всем, в первую очередь кто-что слушает, какие группы - Metallica, AC/DC, Manowar, Iron Maiden итд, итп и ура. Не было никакого напряжения вообще, я сопливый студент, и он - музыкантище, талант и известный на всю страну лидер "Черного Обелиска".
Я говорю - как ты в музыку пришел? Он - музыкальная школа по классу скрипки. Ну надо же думаю я, где скрипка и где бас-гитара. А Толя говорит - именно это образование дало мне понимание музыки, и того волшебства которое можно бесконечно творить при помощи всего лишь 7 нот. А почему бас-гитару выбрал, да просто так получилось.
Я говорит, сначала, да и потом все за техникой и скоростью гнался. Вот слушал Manowar и решил, что буду играть быстрее чем Joey DeMaio (тогдашний басист группы) - и стал играть быстрее. Но, быстро понял, что не это главное. А то, какую музыку и стихи ты пишешь.
Время пролетело как 1 минута, а проговорили мы кажется часа четыре. Бывают глубокие люди, вот он был из таких, это скользило в каждом его слове и фразе.
Больше мы не встречались. Я ушел с автографом, материалом для интервью, ощущением тихого счастья и хорошей зависти к тем, кто имел возможность общаться с ним постоянно. Когда Толи не стало, я был в шоке с ощущением, что отняли что-то близкое.
Но, тогда же я понял, что память о нём никуда не денется, не уйдет в песок. Он оставил всем нам свои песни, голос и легендарную фразу "Черный Обелиск приветствует своих болельщиков!".
Рубрики:  ...новости...
...Толик Крупнов...
...фото...

Метки:  

Анатолий Крупнов

Суббота, 30 Мая 2015 г. 21:42 + в цитатник
Xek (_Черный_ОбелисК_) все записи автора ZY6gpUH9U3c (525x700, 65Kb)
DWlrmraRau0 (235x176, 7Kb)
На этих пленках, на одной с 1991 на двух других с 1993 годов, хранилась и ждала своего часа исходная, аналоговая, запись трех альбомов группы "Черный Обелиск" "Еще один день", "Стена" и "Я остаюсь". По разным причинам, но лишь на восьмой студии нам удалось оцифровать Весь!!! материал чтобы начать подготовку полноценного переиздания!!.. Подписывайтесь на нашу страницу, чтобы быть в курсе происходящего)))... https://www.facebook.com/godkrupnova?fref=nf

Будем готовить коллекционное издание с новым сведением старых записей (старое сведение во многом, по причине вечного отсутствия времени и средств, было не во всем корректным)... "Бас гитару должно быть слышно"... - говаривал бывало Анатолий... Постараемся учесть Ваши пожелания!!!.. Высказывайтесь, какие бонусы к классическим альбомам вам кажутся сейчас уместными могли бы Вас обрадовать!...
Пленки пришлось сушить в специальных печах, поскольку пленка в силу возраста сыпалась и забивала магнитофонные головки. Все удалось оцифровать без потерь и в самом лучшем виде!!! С чем и поздравляем всех болельщиков группы "Черный Обелиск" и поклонников Анатолия Крупнова!!... Работы будут продолжены!!!
Рубрики:  ...новости...
...группа...
...Толик Крупнов...
...фото...

Метки:  

Анатолий Крупнов

Суббота, 30 Мая 2015 г. 21:15 + в цитатник
Xek (_Черный_ОбелисК_) все записи автора FxIZPR4ldF4 (700x525, 102Kb)
sKJSo69o65o (700x687, 54Kb)
...Один из самых пронзительных материалов, посвященный А.Крупнову опубликованный в журнале "Афиша" в 2000 году. Её автор - Алексей Казаков, принимал самое непосредственное участие в создании журнала «Афиша», и его дальнейшая карьера на много лет оказалась связана с одноименным издательским домом: он побывал и кинообозревателем, и заместителем главного редактора, запускал региональную версию «Афиши» в Санкт-Петербурге, два с половиной года возглавлял редакцию журнала «Большой город». В конце 2007-го решил развернуть свою деятельность под неожиданным углом и занялся продюсированием звезды российского YouTube, музыканта Петра Налича. С октября 2008 года — главный редактор медиахолдинга «СТС Медиа». Спасибо тебе, Алексей!)))
#godkrupnova #годкрупнова
http://volna.afisha.ru/archive/krupnov_live/

31 марта в «Олимпийском» состоится необыкновенный концерт: «ДДТ», «ЧайФ», «Неприкасаемые», «Ва-Банкъ». В таком составе ветераны русского рока не собирались со времен концертов памяти Виктора Цоя. Для полной необыкновенности – вместе с ветеранами будут играть «Сплин» и Zdob Si Zdub. Песен собственного сочинения петь почти не будут, будут петь песни умершего три года назад Анатолия Крупнова.

Смертельный номер

Из тридцати опрошенных знакомых на Крупнова и его группу «Черный обелиск» отреагировали двое. Начитанный мальчик из хорошей семьи вспомнил, что героиня последнего фильма Кустурицы, выдиравшая гвозди задом, выступала в сопровождении группы с таким же названием. Дизайнер из Узбекистана сложил пальцы в козу и заорал: «Символ минувшего ужаса, темный гранит, / Напоминанием грозным о прошлом стоит. / Память о прошлом – черный обелиск!» Остальные двадцать восемь опрошенных слышали о Крупнове в первый раз.

Я познакомился с ним осенью 96-го. Время восстанавливается с точностью до часа. 24 сентября 1996 года, в 11 вечера, началась трансляция матча «Силькеборг» – «Спартак». Мы с двумя приятелями смотрели его в «Спорт-баре» на Новом Арбате. Один из приятелей играл тогда в группе с постоянно меняющимся названием, другой играл в пинг-понг и шахматы в парке «Битца». «Спартак» выиграл 2:1 и вышел в 1/16 финала Кубка УЕФА. Мы вышли из бара на улицу, не расплатившись. Коварно оставили на столе почти полные кружки пива, пачку сигарет и зажигалку, быстро оделись, сели в такси и начали игру под названием «bar-hopping», позаимствованную у американского писателя Чарльза Буковски. Заходишь в бар, выпиваешь пятьдесят, от силы сто грамм виски и идешь в следующий, и так, пока не устанешь. Около половины третьего мы зашли в «Вудсток», в здании старого МХАТа. Сели на диван, заказали виски. Один из приятелей немедленно заснул. Кроме нас в баре сидел только один посетитель. Тридцатилетний красавец: смоляные брови, цыганские глаза, трехдневная щетина. Сидел он в дальнем углу. На столе – блокнот, ручка, две пустые рюмки и лимон дольками. На шее – арабский платок. На белых губах – улыбка. Рукава солдатской куртки закатаны до локтей. Из вены торчал шприц. Другую руку он поднял над головой и щелчком подозвал официанта. Не вынимая иглы, человек заказал две текилы.

Я следил за каждым его движением. Дело было не в шприце и не в том, что человек вмазывался у всех на глазах в баре, находящемся в пяти минутах ходьбы от Красной площади. Это было похоже на смертельный номер под куполом цирка. Он так же мог проглотить шпагу или начать жонглировать огненными головнями. Он взял две рюмки и направился к нам:

– Выпьешь?

– Давай.

Через минуту выяснилось, что у нас за столиком сидит вокалист группы «Черный обелиск», победитель хит-парада «Звуковой дорожки» газеты «Московский комсомолец» за 1988 год, басист групп «Шах» и «Неприкасаемые», создатель проекта «Крупский сотоварищи», исполнитель главной роли в спектакле «Контрабас», ведущий антинаркотической и антиалкогольной программы на «М-радио» Анатолий Крупнов, он же Крупский, он же Индеец, он же Цыган. Игра в барный марафон окончилась, и мы остались в «Вудстоке».

Если не считать школьной группы «Сверчки», карьеру профессионального музыканта Крупнов начал в 1986 году, организовав «Черный обелиск». Уже через год «ЧО» стал главной металлической группой Союза. А в 88-м на кишиневских гастролях техник «Обелиска» проломил Крупнову голову, коллектив был распущен на каникулы, сам Крупнов уехал на гастроли в Европу со спид-металлической группой «Шах». Через два года «Черный обелиск» был восстановлен и существует где-то в безвестности и поныне.

В 96-м я слушал совсем другую музыку, и все эти гитарные запилы и чесы по струнам казались чем-то неуместным, а сам Крупнов – гостем из прошлого. О чем еще можно было с ним разговаривать, как не о прошлом. Минут десять я рассказывал, как в тринадцать лет ходил на его концерты в Горбушке, как выли волки в начале концерта и как я сломал палец, стоя в партере. Крупнов вежливо улыбался. Потом встал, прошелся клоунской походкой по бару, нежно погладил по спине напряженного охранника, принес еще виски и пошел к блокноту, как будто нас никогда не существовало. Через полчаса мы вышли из «Вудстока», поймали для сонного игрока в пинг-понг такси и уже вдвоем отправились в «Интурист», на двадцатый этаж в «Ацтеку». Приятель сказал, что Крупнов – давно уже никакой не металлист, а отличный парень. Через пять месяцев Крупнов умер.

Рок на баррикадах

«Спасибо, ребята, спасибо, что пришли. Нас гоняли, нас сажали в тюрьму, но русский рок жив», – такой речевкой Владимир Шахрин, один из участников концерта памяти Крупнова, открывал года три назад выступление «ЧайФа». Вроде здоровые люди, думал я, поют жизнерадостные песни, материально обеспечены, никто их не травит, в тюрьму не сажает. Прикрываться пафосом рок-братства – скотство. Узнав о концерте памяти Крупнова, я в этом засомневался.

Концерт приурочен к двум событиям. 24 марта у Крупнова день рождения. В этот же день выходит компакт-диск «Анатолий Крупнов. Postальбом». На нем двадцать песен. Первые десять поет сам Крупнов. Вторая половина – песни Крупнова исполняют его друзья. «Postальбом» – смесь сырых мелодий и не самых удачных текстов. Но это не важно. Главное – кто и как их поет. Хрипит Сукачев. Потом Скляр – с не меньшим остервенением. Потом Шевчук. Потом Кинчев. Короче говоря, «Рок на баррикадах» образца 1986-91 годов: «Революция – ты научила нас», «Мы вместе» и «Время менять имена». Комиссары в пыльных шлемах собрались, чтобы допеть недопетое товарищем. Крупнов играл с Сукачевым в «Неприкасаемых», пытался играть в «ДДТ», ночи проводил у Кинчева за пьяными беседами на кухне. Он действительно был их товарищем.

Когда я второй раз повстречался с Крупновым, он приветствовал меня, как старого друга. Случилось это примерно через полтора часа после первой встречи. Мы с приятелем сидели в «Ацтеке» и обсуждали крупновский трюк со шприцем, поднятой рукой и текилой. Затем спустились на первый этаж «Интуриста» в бар со среднеазиатским фонтаном. Дошли до метро «Маяковская» – в American Bar&Grill. Выпили чая с ромом и собирались разъезжаться. Все c той же шутовской походкой и все с той же ухмылкой в зал вошел Крупнов. Поздоровался за руку с официантами, подмигнул девицам, праздновавшим день, или скорее ночь, рождения, и направился к нам с распростертыми объятьями и со словами: «Ну коли так, то так». Прошлое вспоминать не пришлось. Рок-звезда была в прекрасном расположении духа, заказала выпивки и начала, что называется, гнать. Гнал он красиво. Все истории имели затейливый сюжет, жизнеутверждающий конец и рассказаны на диковинном наречии с немыслимыми пословицами и поговорками. Нами были прослушаны: «Повесть о безответной любви Людмилы Гурченко к Анатолию Крупнову, зародившейся во время записи песни «Чего он моргает?», «Повесть об итальянских братьях Анатолия Крупнова Адриано Челентано, Тото Кутуньо и итальянской сестре Ромине Пауэр», «Повесть о неотвратимо грядущей, благодаря усилиям Анатолия Крупнова, моде на фанк» и размышления о том, кого выбрать для записи песни в стиле индастриал: Апину, Варум или Таню Буланову. Выпив еще стопку, Крупнов встал, погулял по залу, ласково пошептался с девицами, принес виски и исчез.

Светало, разъезжаться уже не было никакого смысла, и мы пошли завтракать в «Старлайт» в сад «Аквариум» с твердой уверенностью в том, что этим утром мы еще повстречаем фанк-музыканта, поклонника итальянской эстрады и беспробудного пьяницу Анатолия Крупнова.

Шоу одного

Крупнов вечно опаздывал и не завершал. «Крупский сотоварищи» – акустический проект с приглашенными из других групп музыкантами – был готов в 94-м, когда ничего подобного в России еще не делали. Но обнародован он был лишь после смерти Крупнова, когда акустические проекты превратились в общее место. Песни с альбомов «Черного обелиска» «Еще один день» и «Я остаюсь» были написаны в самом начале девяностых, но вышли на CD лишь в 94-м, когда тяжелая металлическая музыка интересовала только студентов профтехучилищ. О книге «Размышления пожилого мальчика» Крупнов рассказывал в интервью на протяжении трех лет, но она так и не была написана. Так же, как и не был записан крупновский проект в стиле поп-индастриал, проект с джазовыми музыкантами и проект в стиле регги и фанк. Так же, как и не был записан тот альбом, который завершили за него товарищи.

Опаздывал Крупнов и утром 25 сентября 1996 года: когда мы зашли в «Старлайт», его там не оказалось. Прошло минут десять, принесли омлет, тосты и молоко, Крупнов все не шел. Мы молча ели и сосредоточенно следили за дверью. В ресторан стали заходить группы сонных, свежевыбритых американцев. Затем приятель ткнул меня в бок и показал пальцем в окно.

В саду на лавочке, в окружении трех собирателей бутылок, сидел Крупнов и пил из горла какую-то бурду. Ощущение избранности прошло: «Ему просто все равно с кем общаться: с бомжами, со старшеклассниками в цепях и нашивках, с за-всегдатаями закрытого клуба «Маяк», с рок-проповедниками, официантами или с нами». Крупнов зашел в ресторан, положил на наш столик блокнот, по-отечески похлопал по плечу, устало улыбнулся и пошел в уборную. Пока его не было, к нам подошел официант с большим кофейником.

– Вы друзья Крупского?

Мы уверенно закивали официанту. Представился Максимом, пожал нам руки, поставил кофейник и без приглашения сел: «У меня как раз смена кончилась».

Прошел час. Во главе стола сидел Крупнов. Слева – официантка в короткой форменной юбочке. Положила голову на плечо музыканта. Справа – Максим, кричит на девочек, чтобы несли очередной кофейник. На столе – диетическое изобилие: «Толик давно ничего не ел. Ему надо подкрепиться». Максим исповедуется. Рассказывает Крупнову, а заодно и нам, как мечтал быть актером, стал им, работал в Театре им. Моссовета, зарплату не получал, перешел в ресторан напротив и тут реализовал свой сценический дар. На кухне Максим повесил плакат: «Вы – актер. Улыбайтесь».

В «Вудстоке» Крупнов был похож на угрюмого самоубийцу, в «Амбаре» – на эксцентричного комика из нью-йоркского клуба, в «Старлайте» Крупнов был добрым пастырем, хотя был пьян, устал и на руках синяки от уколов. Глаза у меня слипались несмотря на литры бесплатного кофе.

Около восьми мы вышли на свежий воздух – втроем. Щурясь от солнца, постояли несколько минут на Садовом, думая, к кому можно зайти в гости в восемь утра. Приятель сказал, что тоже любит фанк-музыку и что не хотел бы Крупнов поехать на Таганку, на квартиру, где можно попробовать поиграть вместе. Крупнов хотел.

Разбуженный хозяин квартиры играл на клавишах, Крупнов на басу, приятель на гитаре. Я пил пиво, слушал и снова вспоминал прошлое. Мог ли я представить в тринадцать лет, стоя у сцены и глядя на извивающуюся волосатую фигуру в кофте с черепами, что через десять лет фигура будет играть мне тихие мелодии Карибского бассейна.

Когда я проснулся, Крупнова уже не было. Приятель сообщил, что Крупнову все очень понравилось, они обменялись телефонами и попробуют придумать что-нибудь вместе. Через пять месяцев Крупнов умер. И этот проект, как и многие другие, не был завершен.

Хроническая незавершенность – великое достоинство Крупнова. Есть люди результата, есть люди процесса. Одни работают в будущее, другие действуют здесь и сейчас. В восемьдесят седьмом его группу любили не потому, что на тяжелые гитарные риффы накладывались стихи Шарля Бодлера, а потому что под Шарля Бодлера Крупнов на мотоцикле, с гиканьем и свистом, выезжал на сцену и «Папа», огромный сверкающий череп, стрелял по залу лазерами, а сам Крупнов гипнотизировал зрителей, как кроликов. И в восемьдесят седьмом, и в девяносто пятом его концерты были – прежде всего шоу. Представления одного человека, сколько бы музыкантов ни стояло на сцене.

Песни Крупнова быстро старятся. Большинство из них слушать сейчас почти невозможно. Поэтому стадион вряд ли сможет подпеть музыкантам на предстоящем концерте. Без живого Крупнова они не поются и как-то теряются. Только в его хулиганских частушках и хриплых кабацких песнях, записанных между делом, по-прежнему чувствуется свежесть. В них Крупнов, который клоунской походкой проходит мимо твоего столика, подмигивает и улыбается белыми губами.
Рубрики:  ...Толик Крупнов...
...фото...

Метки:  

Черный Обелиск

Суббота, 30 Мая 2015 г. 21:12 + в цитатник
Xek (_Черный_ОбелисК_) все записи автора kvLl8wgEFOc (393x700, 51Kb)
РАРИТЕТ!!!
"ВОЛГОГРАДСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ"/ 24 июня1988г/
"ОБЕЛИСК" БОРЕТСЯ...

Сегодня, когда во всем мире наблюдается взрыв металломании и переориентация множества ансамблей с этом направлении, уместно познакомиться с так называемой «новой волной» тяжелого металлического рока ярким представителем которой в Москве является супергруппа «Черный обелиск».

— Я начинал с классики, то есть закончил музыкальную школу по классу скрипки — говорит руководитель группы «Черный обелиск» Анатолий Крупнов. — Потом играл джаз-рок, позже хард рок и только после этого пришел к «металлу». Я пришел к нему сам! Меня привело к нему собственное чувство музыки. Могу себя выразить только через «металл» — через тяжелую, динамичную и очень яркую музыку.

Проблем с названием нового коллектива не возникло. Его предложил Анатолий. «Черный обелиск» — антифашистская повесть западногерманского писателя Э. М. Ремарка, идеи которой—содружество в противостоянии злу — совпадают с направленностью группы.
Первая программа «Черного обелиска» была антивоенной и называлась «Апокалипсис» (1986 г.) «Мы начинали в то время в маленьких клубах для московской пацанвы. Первый «металлический» концерт дали между дискотеками». Как бы предостережением и напоминанием о войне, унесшей миллионы жизней советских людей, звучали слова одной из центральных композиций концерта — «Черный обелиск». То, о чем они пели, было далеким от популярных песен на дискотеках...

В выжженном поле Черный стоит Обелиск,
Полным молчанием он предъявляет прошлому иск.
Символ минувшего ужаса, черный гранит,
Напоминанием грозным о прошлом стоит.
Этим четверостишьем музыканты выразительно показали направленность программы. «Апокалипсис» состоит из нескольких вещей: это сам «Апокалипсис», песня «Болезнь» — против наркомании, «Троянский конь», «Полночь», «Гладиатор»... Автором, всех текстов выступил Анатолий Крупнов. Вторая программа «ЦВЕТЫ ЗЛА» (1987). состояла из стихов французского поэта XIX века Шарля Бодлера, и хотя' тематика песен несколько отходила от антивоенной концепции «Апокалипсиса», тем не менее затрагивала актуальные вопросы сегодняшнего дня. Основная идея второго альбома — противостояние духу произвола и насилия. Ребятам из «Обелиска» не хотелось говорить только о внутренних проблемах. Говорили об ошибках человечества в целом, ибо это они приводят к войнам. Одна из таких ошибок, по их мнению, весьма серьезная — замалчивание разнузданных эмоций: национализма, жажды власти и других проявлений зла. Вообще группа никогда не призывала к каким-либо выводам, просто констатировала факты.

Сейчас мы поставили задачу играть как можно медленнее и «тяжелее», — говорит А. Крупнов.—Хочу, чтобы тексты были более актуальные. Не случайно мы свою последнюю программу назвали «Город» — в нее вошли социально-актуальные вещи - «Рокер», «Серый святой»... Я пишу о городе, в котором все происходит, о проблеме молодого человека и его трудностях.
Говорят, будто «металл» агрессивен, — продолжает Анатолий. — Но так говорить нельзя. Почему-то, когда видят подростков, у Которых на спине написано «Хэви метал» и которые, возможно, громко разговаривают — их сразу считают хулиганами. А ребятишки, может быть, только что "с концерта и так же, как старушки эмоционально рассказывают сплетни, эти подростки эмоционально обсуждают увиденный ими, концерт. Я считаю, что «хэви метал» не несет позывы к агрессии. Это лишено полнейшего смысла.
Против чего ты борешься в своем творчестве?
А. Крупнов: Я борюсь против зла. Для того, чтобы это было действенным, нужно показывать отрицательные его стороны.
На какого слушателя рассчитаны твои песни?
Мне далеко не безразлично, перед кем играть: перед людьми, которые посмотрят и скажут: «Вот, обезьяны кривляются на сцене» или перед теми, кто поймет меня или постарается понять. Возраст слушательской аудитории колеблется от 12 до 25, но случается, что приходят на концерты люди более зрелого возраста и, я заметил, приходят ради интереса.

Как ты относишься к тому, что подростки на концертах ведут себя слишком шумно?

Мне не очень нравится, что этот шум идет постоянно, то есть на протяжении всего концерта. Однако, если бы. скажем, зритель после каждой песни «бурно» выражал свое одобрение или отрицание, или, например, если бы при очень интересном музыкальном «переходе» в композиции группы зритель подчеркивал свое одобрение криком или вставанием с места — это было бы лучше.
Сегодня «Черный обелиск» играет «смешанную» программу, выбрав лучшие песни из предыдущих циклов. Новая программа «Город» (87—88 гг.) будет постоянно пополняться и корректироваться. Они также попробовали ввести в свою музыку элементы классики и почти в оригинале исполнили отрывки из хорала Чайковского и сонаты Вивальди. Исполняют и свою знаменитую антивоенную песню «Абадонна» (по преданию Абадонна — бог войны). Все эти идеи претворяют в жизнь Анатолий Крупнов (бас, вокал), Николай Агафошкин (ударные), гитаристы Юрий Алексеев и Михаил Светлов, а также светооператоры Евгений Чайко и Андрей Денежкин

Андрей ТАРАСОВ

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.faceb...%26theater&post=26273600_25799
Рубрики:  ...новости...
...группа...
...Толик Крупнов...

Метки:  

Анатолий Крупнов

Четверг, 28 Мая 2015 г. 10:23 + в цитатник
Xek (_Черный_ОбелисК_) все записи автора _h3go0z-L_E (700x300, 61Kb)
Комсомольская правда. Публикация 1994 года.
WY56EwncA8g (453x700, 78Kb)
Комсомольская правда 14 марта 1997 года.
https://vk.com/album171350179_216560199
взято тут
спасибо, Андрей Костецкий
Рубрики:  ...новости...
...Толик Крупнов...
...фото...

Метки:  

Черный Обелиск

Среда, 27 Мая 2015 г. 18:47 + в цитатник
Xek (_Черный_ОбелисК_) все записи автора Чёрный Обелиск, Тяжёлый День -
Фестиваль ''Металлопластика'' (Свердловск, ДК УЗТМ, 22 - 24.04.1988)

Чёрный Обелиск:

01. Апокалипсис
02. Абадонна
03. Литании Сатане
04. Сплин
05. Полночь
06. Фантастическая Гравюра
07. Цветы Зла (Инструментал)
08. Чёрный Обелиск

Состав:
Анатолий Крупнов - бас-гитара, голос;
Юрий Алексеев - гитара;
Михаил Светлов - гитара;
Николай Агафошкин - барабаны.

Тяжёлый День:

01. Дай Мне Шанс
02. Бегство Из Неведения
03. Огонь
04. В Полёт
05. Песенный Суздаль
06. Берегись Жала

Состав:
Сергей Чесноков - гитара;
Владимир Бажин - вокал;
Александр Никаноров - ударные;
Андрей Гирнык - бас-гитара.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?p=67890742#67890742
скачать видео
https://vk.com/videos-51690772?section=all&z=video...Fclub51690772%2Calbum-51690772
посмотреть видео в контакте
Рубрики:  ...новости...
...группа...
...Толик Крупнов...
...концерты...

Метки:  

Черный Обелиск

Среда, 27 Мая 2015 г. 09:53 + в цитатник
Xek (_Черный_ОбелисК_) все записи автора Фестиваль Металлопластика (Черный Обелиск, Тяжелый день)

Страна: СССР
Жанр: hard rock
Продолжительность: 01:29:02
Описание: В апреле 1988 года в Свердловске в ДК УЗТМ прошел фестиваль тяжелой музыки «Металлопластика». В настоящей видеозаписи представлены выступления московских групп «Черный обелиск» и «Тяжелый день».
Треклист: К сожалению, я не в полнее уверен в названиях песен. Буду благодарен за помощь в составлении треклиста.
Источник: собственный рип
Качество: VHSRip
Контейнер: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 704x544 (1.29:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~2199 kbps avg, 0.23 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~320.00 kbps avg

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5012366
скачать тут

размер файла : 1.57 GB
Рубрики:  ...новости...
...группа...
...Толик Крупнов...
...концерты...

Метки:  

Поиск сообщений в _Черный_ОбелисК_
Страницы: 80 ... 66 65 [64] 63 62 ..
.. 1 Календарь