-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Славяно-Арийская_Культура

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.01.2007
Записей: 188
Комментариев: 132
Написано: 538




 (527x65, 13Kb)

http://slavyanin.info/node

Слава роду нашему – Славяно - Арийцам!

 (540x100, 14Kb)


Артур Рэкхем

Среда, 21 Июля 2010 г. 15:14 + в цитатник
Elsass (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора

Книжную графику первой половины XX века можно без преувеличения назвать «эпохой Артура Рэкхема». Крупнейший английский художник-иллюстратор родился в Лондоне в семье высокопоставленного чиновника Адмиралтейства, получил прекрасное домашнее образование и окончил престижную художественную школу.
В 1900 году Рэкхем создал цикл иллюстраций к «Сказкам» братьев Гримм, которые стали необычайно популярны у читателей. Книга переиздавалась несколько раз, причем каждое издание Рэкхем дополнял новыми рисунками.

Артур Рэкхем родился в 1867 году в Лондоне. С 18 лет он работал клерком, одновременно посещая вечернюю школу изящных искусств. В 1888 году работы Рэкхема впервые появились на выставке в Королевской академии художеств. С 1891 года он начал сотрудничать с газетами «Вестминстер газет» и «Пэлл Мэлл Баджет», а в 1894 году получил первый заказ на рисунки для книги — это был путеводитель по Америке. До конца 1890-х годов художник проиллюстрировал еще несколько книг, в том числе «Легенды Инголдсби» Р. Барэма. Но по-настоящему его талант рисовальщика раскрылся лишь в первом десятилетии нового века.

Иллюстрации Рэкхема к вышедшему в 1900 году сборнику сказок братьев Гримм имели большой успех у читателей. Книга переиздавалась несколько раз, причем каждое новое издание выходило в новом оформлении и с новыми рисунками. В 1905 году Рэкхем создал серию рисунков к «Рип Ван Винклю» В. Ирвинга, в 1906 году он по просьбе Джеймса Барри проиллюстрировал его повесть «Питер Пэн в Кенсингтонском саду», а в 1907-м вышли в свет «Легенды Инголдсби» с обновленными рисунками. В том же 1907 году издатель Уильям Хейнеманн заказал художнику иллюстрации к «Алисе в Стране чудес» Л. Кэрролла. Рэкхем создал цикл из 13 цветных и 16 черно-белых рисунков, в которых первым из художников отказался от предложенного Кэрроллом и Тенниелом «викторианского» образа Алисы, предложив новую, современную трактовку, соответствующую мировосприятию эпохи модерна. С выходом в свет «Алисы» пришло признание Рэкхема одним из крупнейших мастеров «золотого века» английской книжной графики. Акварели художника выставлялись в самых престижных лондонских галереях, издательства наперебой предлагали ему оформление малотиражных подарочных изданий, которые сразу раскупались библиофилами. В 1908 году Рэкхем проиллюстрировал «Сон в летнюю ночь» У. Шекспира, а в 1909 году — «Ундину» Ф. де ла Мотт Фуке и новое издание «Волшебных сказок» братьев Гримм. В этих книгах он создал сказочный волшебный мир, населенный эльфами и троллями, драконами и гоблинами. В 1910–1911 годах Рэкхем нарисовал большую серию иллюстраций к «Кольцу Нибелунгов» Р. Вагнера и получил золотую медаль на международной выставке в Барселоне. Наконец, в 1914 году Рэкхем удостоился выставки в парижском Лувре.

За свою жизнь художник проиллюстрировал множество книг: «Рип Ван Винкль» В. Ирвинга, сказки Шарля Перро, «Путешествия Гулливера» Дж. Сфита, «Легенды о короле Артуре», «Басни» Эзопа, «Сон в летнюю ночь» и «Бурю» У. Шекспира, «Ундину» Ф. де ла Мотт Фуке, «Английские волшебные сказки» Ф. Стил. Последней его работой стали рисунки к сказке К. Грэхема «Ветер в ивах».

После Первой мировой войны две выставки в Нью-Йорке принесли Рэкхему заказы американских издателей. Неустанно работая, мастер проиллюстрировал «Басни» Эзопа, «Сказки» Ш. Перро, «Бурю» У. Шекспира, «Английские волшебные сказки» Ф. Стил и множество других книг. Большинство из них — сказки для детей: Рэкхем говорил, что «поэтические образы, фантастические и шуточные рисунки и книги для детей играют величайшую стимулирующую и образовательную роль в годы, когда детское воображение наиболее восприимчиво». В 1939 году художник, уже прикованный к постели, завершил свою последнюю работу — иллюстрации к сказке К. Грэхема «Ветер в ивах». Рэкхем умер через несколько недель после того, как создал последнюю иллюстрацию к этой книге.

Метки:  

Свастика - любимый символ императрицы

Понедельник, 19 Июля 2010 г. 00:25 + в цитатник
Elsass (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора Гамматический крест Романовых



Одно из наиболее ранних известных на сегодняшний день изображений гамматического креста в связи с Государыней Александрой Федоровной мы видим на фотографиях, относящейся, судя по всему, к периоду Великой войны. Государь слева на коне, Государыня сидит в стоящем перед Ним открытом автомобиле. Казак-конвоец за автомобилем справа отдает Государю честь. На капоте автомобиля Царицы виден установленный левосторонний гамматический крест, заключенный в круг.
Читать далее

Метки:  

12 июля - День Снопа-Велеса

Пятница, 09 Июля 2010 г. 14:10 + в цитатник
Светояра (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора

День Снопа-Велеса



 

День Снопа-Велеса
С этого дня начинался новый период полевых работ

12 июля

Дни убывают, но жара прибывает. С Велесова дня начинают косить, заготавливать сено. Коси коса, пока роса — роса долой, и мы домой! В этот день почитали последний связанный Сноп, в который, как полагали косари, во время косьбы переходил дух поля, а значит и дух Велеса.

В эти же дни крестьяне заканчивали пахоту и начинали подготовку к озимому севу. Бытовала такая пословица: «До Велесова дня вспахать, до Перунова дня взборонить, до Спаса — посеять». Всем земледельческим работам покровительствовал Велес.

«Велес учил праотцов наших землю пахать, и злаки сеять, и жать солому на полях страдных, и ставить Сноп в жилище, и чтить Его как Отца божьего.» /Вел. III 8/2/.

В этот день почитали также священный камень Алатырь (либо два камня Бога и Божиху: камни Велеса и Бури Яги). Под Алатырем — вход в Пекло. Огнищане вспоминали о том, что только Велес смог отвалить Алатырь от входа и потому умершие не могут попасть в Навь, минуя Велеса.

Метки:  

Князь Святослав Игоревич

Суббота, 03 Июля 2010 г. 19:19 + в цитатник
Elsass (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора
Источник иллюстрации: Дворянские роды Российской империи. Т. 1. Князья. СПб., ИПК "Вести", 1993.

Первый раз имя Святослава упоминается в летописи под 945 г. Еще ребенком он принял участие в своем первом сражении. Было это в тот раз, когда княгиня Ольга вместе с дружиной отправилась на войну с древлянами, чтобы отомстить за убитого мужа, князя Игоря. Впереди киевской дружины на коне сидел Святослав. И когда сошлись оба войска – киевское и древлянское, то Святослав бросил копье в сторону древлян. Святослав был совсем маленьким, поэтому копье улетело недалеко - пролетело между ушей коня и ударило коня в ногу. Но киевские воеводы сказали: «Князь уже начал, последуем, дружина, за князем». Таков был древний обычай русов – только князь мог начать битву. И неважно, в каком возрасте пребывал князь.

Князь Святослав Игоревич с детства воспитывался как воин. Воспитателем, наставником Святослава был варяг Асмуд, учивший юного воспитанника быть первым и в бою, и на охоте, крепко держаться в седле, управлять ладьей, плавать, укрываться от вражеских глаз и в лесу, и в степи. Полководческому искусству обучал Святослава другой варяг - главный киевский воевода Свенельд.

Пока Святослав подрастал, княжеством правила Ольга. С середины 60-х гг. X века можно отсчитывать время начала самостоятельного правления князя Святослава. Византийский историк Лев Диакон оставил его описание: среднего роста, с широкой грудью, глаза голубые, густые брови, безбородый, но с длинными усами, на бритой голове только одна прядь волос, что свидетельствовало о его знатном происхождении. В одном ухе он носил серьгу с двумя жемчужинами.
Читать далее

Метки:  


Процитировано 1 раз

3 июля. День Победы над Хазарией!

Суббота, 03 Июля 2010 г. 18:30 + в цитатник
Elsass (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора 3 июля 964 года дружина князя русов - Святослава одержала сокрушительную победу над иудейским войском Хазарского кагана. Столица Хазарии - Итиль была взята войском Святослава и разрушена, затем были взяты и разрушены ключевые крепости Хазарии, составлявшие основу её паразитарной власти.
http://slavs.org.ua/3-iyulya-den-pobedy-nad-khazariei



День памяти князя Святослава

День славления князя Святослава Игоревича (около 942—972). У славян в этот день было принято проводить ритуальные поединки, воинские посвящения и славить Перуна.

Русский историк Н. М. Карамзин назвал его «Александром (Македонским) нашей древней истории». По словам академика Б. А. Рыбакова: «Походы Святослава 965—968 годов представляют собой как бы единый сабельный удар, прочертивший на карте Европы широкий полукруг от Среднего Поволжья до Каспия и далее по Северному Кавказу и Причерноморью до балканских земель Византии.»

Святослав, великий князь киевский, — сын Игоря и Ольги, в значительной мере правившей при сыне государством (до ее смерти в 969 году), поскольку князь все время проводил в военных походах. В 964—66 годах Святослав предпринял первый самостоятельный крупный поход: освобождение вятичей от власти хазар и подчинение их Киеву. Затем последовали походы на Волгу и Северный Кавказ, разгром Хазарского каганата.

В 967 или 968 годах, используя предложение Византии, стремившейся ослабить своих соседей Русь и Болгарию, столкнув их друг с другом, князь Святослав вторгся в Болгарию и обосновался в устье Дуная, в Переяславце. Византийское правительство, чтобы воспрепятствовать утверждению Святослава в Болгарии, послало к Киеву печенегов. Он возвратился на защиту столицы, но, отбив печенегов, снова пришел в Болгарию.

Около 971 года Святослав в союзе с болгарами и венграми начал воевать с Византией. После боя с превосходящим по численности византийским войском у Большого Преслава и Доростола, выдержав со своим войском трехмесячную осаду, Святослав Игоревич заключил в 971 году мир с Византией. На обратном пути в Киев князь Святослав у днепровских порогов погиб в бою с печенегами, которых византийское правительство предупредило о его возвращении.

Святослав вошел в историю Древней Руси как яркий пример воинской доблести. Его речь перед последним решающим боем с византийцами под Доростолом — свидетельство высокого понимания значения воинской чести в древнерусском обществе:
«Не посрамим Земли Русской, ляжем тут костьми. Мертвые сраму не имут. Если побежим, осрамим себя. Станем же крепко. Если моя голова ляжет, промышляйте о себе.»
Дружинники ему отвечали: «Где твоя голова ляжет, там и мы свои головы сложим.»

В отличие от своих предшественников, сохранявших скандинавские традиции, Святослав был первым славянским русским князем.

http://www.calend.ru/holidays/0/0/1740/

С ПРАЗДНИКОМ!

Метки:  

Вопрос!

Воскресенье, 23 Мая 2010 г. 18:07 + в цитатник
BurnMyDread (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора Скажите пожалуйста, а как славяне связаны с некими "ариями", у которых совершенно другой ареал обитания, и которых не существует уже 22 века?

Я просто ещё школьник, мало что понимаю... Но разве 22 века назад славяне не были обезьянками, жившими неподалеку от современных балтийских стран? Это же даже установлено исследованиями Откупщикова, Седова, Бернштейна, Эндзелинса, Топорова, Реформатского и прочих великих русских лингвистов. Некоторыми из них также установлено то, что обезьянки эти в то время даже "славянами" не были, а частью балтославянского единства, позже разделившегося на балтийские и славянские народы...

Так какое отношение они имели к кочевым племенам древних персо-индусов?

Я честно ничего не понимаю, почему сообщество так названо? Если просто потому что звучит красиво, то извините за глупый вопрос! Потому что звучит и правда красиво.
Можно где-нибудь об этом почитать?

Легенда о рождении Дуная

Воскресенье, 16 Мая 2010 г. 00:42 + в цитатник
Ferdinand_Porsche (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора Один из героев эпоса, Дунай Иванович, в хмельном богатырском соперничестве нечаянно убил свою жену - удалую поляницу (богатыршу) Настасью Микулишну.Вместе с ней погубил он и дитя своё - чудесного святозарного младенца. Потрясенный случившимся, бросился Дунай-богатырь на свой мечь, и кровь их слилась, дав начало дунаю - великой реке.


К. Васильев. Легенда о рождении Дуная, 1974

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Русский художник Константин Васильев

Суббота, 15 Мая 2010 г. 23:03 + в цитатник
Ferdinand_Porsche (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора
К. Васильев. Автопортрет, 1968

Русь. Мир русской былины, русские богатыри.


К. Васильев. Бой Добрыни со змеем на Калиновом мосту, 1974
Смотреть далее

Метки:  


Процитировано 1 раз

Загадки китайских мумий

Пятница, 07 Мая 2010 г. 16:02 + в цитатник
Светояра (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора

Загадка китайских мумий

Discovery: Тайна Мумий из Пустыни / Riddle of the Desert Mummies

Год выпуска: 1999
Страна: США
Жанр: Научно-популярный фильм
Производство: Discovery Channel
Перевод: Профессиональный Discovery Russia
Продолжительность: 45 минут

Описание:
В одной из пустынь Западного Китая обнаружены древние мумии. Их широкий разрез глаз, тонкие губы и светлые волосы поразили китайских археологов, потому что они походили на европейские. Откуда они взялись? Что привело их в Китай? Какими судьбами попали они в пустыню, чтобы сгинуть в ней? Ученые проделали путешествие в глубь веков, пытаясь разгадать тайну китайских мумий...

Скачать


National Geographic: Загадка китайских мумий / Chinas mystery mummies

Жанр: Документальный
Продолжительность: 47мин
Перевод: Профессиональный (одноголосый)

Описание:
Мумиям обитателей исчезнувшего мира, обнаруженным в районе реки Тарим в Китае, около 4000 лет. Кем были эти люди и откуда они пришли? Возможно, ответ на этот вопрос заставит нас пересмотреть историю.

Скачать

 


Метки:  

10 мая - Вешнее Макошье (День Земли)

Пятница, 07 Мая 2010 г. 11:59 + в цитатник
Светояра (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора

Вешнее Макошье (День Земли)

Вешнее Макошье (День Земли)
В этот день Земля «отдыхает», поэтому ее нельзя пахать, копать, боронить

10 мая
Святодень, когда пробудившаяся после зимнего сна Мать Сыра-Земля чествуется как «именинница». Считается, что в этот день Земля «отдыхает», поэтому ее нельзя пахать, копать, боронить, в нее нельзя втыкать колья и метать ножи. Особливо чтятся во день сей Велес и Макошь — Земные Заступники. Волхвы выходят в поле, ложатся на траву — слушают Землю.

На зачине во вспаханную загодя борозду кладут зерно и льют пиво, приговаривая, став лицом на восток:
Мать-Сыра-Земля! Уйми ты всякую гадину нечистую от приворота, оборота и лихого дела.
 
Повернувшись на запад, продолжают:
Мать-Сыра-Земля! Поглоти ты нечистую силу в бездны кипучие, во смолу горючую.
 
Обратившись к полудню, произносят:
Мать-Сыра-Земля! Утоли ты все ветры полуденные со ненастью, уйми пески сыпучие со метелью.
 
На полночь обращаются:
Мать-Сыра-Земля! Уйми ты ветры полуночные с тучами, сдержи морозы с метелями.

После каждого обращения льют пиво в борозду, а затем разбивают кувшин, в котором оно было принесено. Когда-то в старину был и другой обряд с бороздой и зерном, после которого появляются на свет дети, но теперь в связи с изменениями нравов, обряд ограничен заклятиями на стороны света.

После заклятий волхвы, раскапывая пальцами землю и нашептывая: «Мать-Сыра-Земля, скажи, да всю правду расскажи, на (имярек) покажи», гадают о будущем по приметам, в земле встречающимся. Воины, отложив оружие и положив на голову кусок дерна, присягают Матери-Сырой-Земле, обязуясь защищать ее от ворогов.

Зачин оканчивается славлением:
Гой, Земля еси сырая,
Земля матерая,
Матерь нам еси родная,
Всех нас породила,
Вспоила, вскормила
И угодьем наделила.
Ради нас, своих детей,
Зелий еси народила
И злак всякий напоила
Польгой беса отгоняти
И в болезнях помогати.
Повели с себя урвати
Разных надобьев, угодьев
Ради польги на живот.


После зачина освященную горсть Земли собирают в мешочки и хранят как обереги. Хмельной пир и игрища завершают праздник.

 


Метки:  

Древние славянские обряды в наши дни

Среда, 05 Мая 2010 г. 16:53 + в цитатник
Светояра (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора

Нашла очень интересную статью  (2008 год), в которой рассказывается о древних славянских обрядах и традициях в наши дни.

В поисках папоротника
Корреспонденты «ТН» стали свидетелями древнего купальского обряда
Купальская ночь – время, когда граница между мирами Нави и Яви стирается на некоторое время. Внимательный – услышит голоса трав и деревьев. Счастливый – увидит цвет папоротника. Эта ночь – одна из переломных точек в году: солнце из мальчишки Ярилы превращается в мужа – Даждьбога. Природа наливается жизненными соками. Наши предки считали: купальская ночь - время, когда можно напитаться жизненной силой на год вперед.
Светлана и Ярослав из Дружины Велеса называют себя родноверами. Стараются жить в соответствии с природными циклами. Хранят древнеславянские традиции. В ночь с 6 на 7 июля на лесной поляне Светлана и Ярослав взялись за проведение настоящего купальского обряда. Принять участие предлагалось всем желающим – объявление висело в Томском центре туризма.
- Знаниям родноверов более двух тысяч лет, - рассказывает Ярослав. - Все это время они передавались от сердца к сердцу и не были зафиксированы в книгах. До 2003 года знания были закрыты хранителями. А в 2003-м – обнародованы. Связано это с наступлением эпохи Водолея - эпохи возрождения традиций и поиска духовных ориентиров в мире. Поэтому и обряд мы устроили открытый.
Дружина Велеса в Томске насчитывает 7-10 человек, по России наберется где-то сотня воинов. На сборах дружины мужчины занимаются воинскими и оздоровительными практиками, женщины – духовным пением, славянскими плясками и изучением природных циклов.
- Купальский обряд помогал нашим предкам наполниться силой, решить внутренние проблемы, - продолжает Ярослав. - В прошлом в этот день устраивали смотрины: купальской ночью молодые люди соединяли свои сердца. После этого им давался год на проверку чувств. Они жили в разных хатах, но целыми днями были вместе: в заботах, в труде. Если устраивали друг друга – играли свадьбу.
  
для гурманов
Каша обрядовая
Пока дюжина мужчин обустраивала лагерь, занималась заготовкой дров и изучением боевых искусств, другая дюжина, женская, облачившись в сарафаны, занялась приготовлением пищи. Кашу Светлана предложила приготовить мужскую:
- Если мужчина – творец и воин, женщина – роженица и берегиня, - рассказала она. – Ее задача – сохранять род и заботиться о воине. Приготовление пищи – сакральный процесс, во время которого женщина наполняет пищу своей жизненной силой.
Мужская каша готовится с «мужскими» песнями - поющимися от лица мужчины. Объединившись в круг, красны девки тянут:
- Мы по-о-о-ойдем с ко-о-о-нем по полю вдвоем, - и поочередно сжимают гречневую крупу в левом кулаке.
- Таким образом женщина передает роду свою жизненную силу, - поясняет Светлана, заливая «заряженную» крупу водой.
Теперь гречку необходимо перемешать осолонь, то есть против часовой стрелки, это тоже делает каждая девка из круга.
- С нашим атаманом не приходится тужи-и-ить… - не прекращается песня.
Рецепт каши обрядовой (26 порций): 3 кг гречки, 0,5 кг сала, 12 луковиц средней величины, 8 морковок.
*Луковое кунг-фу
Светлана поделилась с участницами обряда славянской хитростью обработки лука:
- Сейчас я обучу вас луковому кунг-фу, - смеясь, насыпала на березовый пень ровный слой крупной соли. - Берем луковицу, крепко прижимаем ее ладонью к соли, другую ладонь накладываем сверху и с силой проворачиваем лук по часовой стрелке.
Под напором ладоней луковица трескается и рассыпается – из нее напрочь уходит горечь. Теперь остается только порезать и обжарить с морковью.
 
*Здрава
Поочередно для мужчин и женщин Ярослав провел здраву – практику очищения четырьмя основными стихиями: землей, воздухом, водой и огнем.
- Такое ощущение легкости. И мыслей никаких! – поеживаясь от холода после купания, делились впечатлениями участники обряда.
 
* Венки
Каркас венка – тонкий березовый прутик, основная часть – из папоротника, в качестве украшения – ленты и полевые цветы.
- Пойдете за прутьями – обязательно попросите у березы разрешения, - напоминает Светлана, - это священное древо.
Плели венки всегда только девушки: для себя и для своего избранника. Девицы надевали венки на голову приглянувшимся добрым молодцам, которые пришлись им по сердцу.
Девушки, желавшие найти суженого в будущем году, спускали венки по реке. Считалось, что таким образом они передают свою просьбу богам.
 
* Кресение
Очищающий костер был обязательным атрибутом купальской ночи. Вокруг него водили хороводы с песнями. Женщины вместе со старыми вещами сжигали в нем болезни членов своего рода. Через него воздавалась хвала богам. Около купальского костра было место мужской боротьбе и женским пляскам. Во время показательных выступлений молодцы и девицы присматривались друг другу, выискивая пару, чтобы вместе прыгнуть через костер, выкрикнув заветное желание.
  
 
  
 
 


 


 


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

7 мая - Пролетье

Среда, 05 Мая 2010 г. 15:19 + в цитатник
Светояра (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора

Пролетье

Пролетье

 

7 мая

Многие слышали, что пролетьем называют конец зимы. В этот день славянами совершаются обережные обряды пробуждения земли, приносящие силу и здоровье.

Славится Майя Златовласка - Матерь Всех Богов. В ее честь происходит возжжение священного огня, знаменующего начало лета. Вращение белого Солнцеворота. Обряд опахивания, приносящий здоровье и удачу.

Скоморошьи забавы, игры, песни и хороводы. Танцы и песни под традиционные славянские инструменты: барабан, кугиклы, дудки, свирели. Прославление Майи Златовласки на Капище Макоши. Волшебное чародейство у Триглы, помогающее женщине сохранять лад в семье. Молодецкие забавы, посвященные Летеню.

Метки:  

В защиту музея Константина Васильева

Пятница, 30 Апреля 2010 г. 13:51 + в цитатник
Светояра (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора

В защиту музея К.Васильева · 29.09.09

Слова в защиту музея от С.Алексеева и М.Задорнова, участников Оргкомитета по защите музея Константина Васильева.




Источник


Метки:  

Музей К. Васильева в Москве уничтожен

Пятница, 30 Апреля 2010 г. 13:46 + в цитатник
Светояра (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора

Как уничтожается наше прошлое...(музей К.Васильева против торгашей)

 

Пятница, 23 Октября 2009 г. 18:37 (ссылка)
Процитировано 9 раз + в цитатник или сообщество +поставить ссылку

В Москве уничтожен уникальный музей народного художника Константина Васильева


Дмитрий СТЕШИН

Старинное здание музея сожжено, а коллекция картин стоимостью свыше 3 миллионов долларов исчезла. Корреспондент КП попытался разобраться в этой истории.

СЛАДКОЕ МЕСТО

Земельный участок, где находится музей художника, в последние годы иначе как сладким не называли. Судите сами: десять минут пешком от метро Алтуфьево, Лианозовский парк. В парке, за чугунной оградой, два с половиной гектара земли с могучими елями и дубами и удивительный дом 1903 года постройки - бывший особняк промышленника Лианозова. Инвесторы щелкали острыми зубами и без устали годами бродили поодаль, облизываясь, как серые волки вокруг пионерлагеря. И добром это не кончилось.

Сейчас из причудливой ломаной крыши музея обгорелыми костями торчат балки. Вокруг здания все усыпано красной черепицей и жженой дрянью. Среди мокрого мусора стоят корреспондент Комсомолки и создатель этого музея, председатель Клуба любителей живописи Константина Васильева Анатолий Доронин.

Председатель поддевает носком ботинка оплавившуюся канистру из-под тосола:

- В ней они принесли горючую смесь. Кажется, это был бензин с маслом. Выбрали самый глухой угол здания, облили все и подожгли. Десять машин тушили...

Я нюхаю канистру - в ней на дне еще осталась горючая смесь, и на автомате спрашиваю:
Сейчас музей Константина Васильева выглядит жутко.


- Кто это сделал?

Анатолий Иванович как-то просто и обыденно говорит мне:

- Инвесторы. Днем они приезжали - хотели забрать печать, документацию музея и клуба. Мы не отдали, а ночью, 22 сентября, музей подожгли.

- А картины, что с картинами?

- Картины у нас отняли чуть раньше...

В голове у меня в тот момент была лишь одна мысль: Просто повезло, что весной успел сводить в музей Васильева детишек. Вот эту фразу про детишек и музей я потом использовал как пароль и своеобразный тест на порядочность, когда влез в музейную историю. Такого клубка вранья, противоречий, злобы и взаимного недоверия я не встречал никогда. Единственный VIP-заступник музея и поклонник живописи Васильева сатирик Михаил Задорнов тоже первым делом, в лоб, спросил меня:

- Почему вы занялись этой темой? Чей это заказ?

Я даже растерялся:

- Мне нравится Васильев, я детей своих водил в этот музей...

- Все! Все! Вы ответили на мой вопрос! - закричал сатирик. Михаил Задорнов в этот момент был в Магадане, стоял на трапе самолета. Но две минуты для меня нашел:

- Этот музей создавался с большой любовью поклонниками творчества Васильева. Это особая каста людей. И сам художник - знаковая фигура. Потому что он ведал нашу Быль, а не Историю. История всего лишь написана летописцами, людьми. А то, что было на самом деле, знают не все. Константин Васильев знал. Но сейчас торгашеское время. Константин Васильев и торгаши несовместимы, как филармония и мясокомбинат. И, конечно, этот лакомый кусочек хотели отхватить. Там земля, там ночной клуб можно построить. Мне противно даже говорить про это... Те, кто любит творчество Константина Васильева, мыслят по-старому. Они не могут и не умеют защищаться, и, конечно, у них все это отберут...
Создатель музея Анатолий Доронин: - А картины у нас отняли чуть раньше...


ДЕЛО О РАВНОДУШИИ

Судьбе художника трудно позавидовать. Непризнанный и гонимый при жизни, он писал как одержимый, как будто чувствовал, что скоро уйдет. Если вдруг появлялся экстравагантный покупатель, заинтересовавшийся непризнанным гением, художник просто измерял свое творчество школьной линейкой по диагонали и брал с ошарашенного коллекционера по рублю за сантиметр. И только много лет спустя люди заметят, что картины Васильева порождают так называемый итальянский синдром и посетители выставок и музея будут терять сознание от безумной энергетики, которую мастер вложил в свои полотна. Ушел Константин Васильев в 34 года, как бы подтверждая зловещую теорию о связи гениальности и неизбежной ранней смерти. Художник погиб странно, я насчитал четыре версии его смерти: 29 октября 1976 года был избит хулиганами в пустой электричке, выброшен на ходу из поезда, был зарублен топором, был сбит поездом на станции Антропшино. Уголовное дело прокуратурой не возбуждалось, следствия не было, и обстоятельства и причины гибели Константина Васильева, наверное, так и останутся тайной.

Мы сидим с директором клуба в последнем уцелевшем здании - гигантской русской избе, в которой помещается детский театр, много лет работавший при музее. Анатолий Доронин рассказывает, как удалось вытащить из небытия наследство замечательного художника:

- Я познакомился с художником в последние годы его жизни, хотя признание и слава пришли к Васильеву только после смерти. Так часто бывает, слишком часто... В 1978 году я уговорил его мать, взял картины Васильева, привез их в Москву. В лютый мороз люди по четыре часа стояли на улице, чтобы попасть на выставку. Почти 10 лет эту выставку возили по России. Мама художника, она была еще жива, сказала мне, дословно: Картины - это не дрова, чтобы возить их взад-вперед, давайте подумаем о музее.

Место под музей искали долго. Мать поставила единственное, но трудновыполнимое условие: она будет жить там, где находятся картины сына. В 1988 году Анатолий Иванович организовал клуб, и почти сразу нашелся особняк промышленника Лианозова.

- От дома осталось три стены, - рассказывает Анатолий Иванович. - Почти десять лет мы восстанавливали его, своими руками, на свои деньги. И в 1998 году музей открылся. Почти три года я обивал пороги правительства Москвы. Прошел каждого члена правительства, от каждого получил подпись. На это ушло три года, но нам выделили землю в аренду на 49 лет под строительство Центра искусств.

Анатолий Иванович выкладывает передо мной на стол кучу документов. Постановление правительства Москвы: Предоставить Клубу любителей живописи на 49 лет участок 2,57 га. Изъять из состава Лианозовского парка культуры земельный участок. Распоряжение правительства Москвы за подписью Юрия Лужкова о строительстве на выделенном участке Центра искусств. Я смотрю в окно на закопченные стены сгоревшего музея и думаю, что единственное, чего нет пока в этой истории, - крови. Но это временно, потому что куш огромный, сдаваться никто не собирается, а власти, которые когда-то подписывали все эти бумажки, история с музеем интересует мало. Я бы даже сказал, как-то демонстративно не интересует. Вот только равнодушие к делу не подошьешь...

В ОСАДЕ ИНВЕСТОРОВ

Незадолго до смерти мать художника Клавдия Парменовна передала коллекцию картин в аренду клубу. Вокруг картин, как грифы-падальщики, уже начали крутиться мутные личности. Есть в антикварном мирке специалисты по наследникам: они ждали, когда картины отойдут старшей сестре, рассчитывая на ее сговорчивость. По словам Анатолия Ивановича, мать перед смертью наказала ему: Не позволяй ей (сестре. - Прим. авт.) продавать картины. Анатолий Иванович поклялся и сдержал свое обещание. Как только новая хозяйка бесценного состояния собиралась что-то продать, она обращалась к клубу, и клуб прилежно выкупал у нее картины, официально составляя соответствующие бумаги и акты. Разумеется, картины оставались в музее, который в начале XXI века уже приобрел всероссийскую известность.

Чертовщина началась в 2005 году, когда к сестре художника нашла подход некая Любовь Высоцкая, ныне проживающая в Англии. Комсомолка подробно писала в свое время, как лихо и ловко эта дама кинула фигуриста Плющенко, уговорив его подписать всего одну бумажку. Как в анекдоте, где футболист Бэкхем, дающий автограф, не знал, что подписывает контракт с ярославским Шинником...

Мадам Высоцкая собиралась построить на территории музея два высотных здания, пообещав сестре художника несколько квартир. Началась обычная рейдерская чехарда, которая тогда была в диковинку. Поддельные подписи и протоколы, иски и изнуряющие суды. В общем, ничего нового, только с музеем было все значительно проще, так как он являлся общественной организацией. Сменил председателя - и владей! Анатолий Доронин торчал у инвесторов как кость в горле. И каждый заход на цель липовые инвесторы начинали с того, что пытались устранить этого человека, который сопротивлялся с упорством обреченного. Атаки не прекращались - музей как был, так и оставался сладким объектом: не до конца оформленные документы на особняк Лианозова. Два собственника коллекции и музейного имущества - сестра художника и клуб периодически конфликтовали. При этом стоимость картин постоянно росла, и сейчас, по самым-самым скромным подсчетам, коллекция стоит свыше трех миллионов долларов! Сумасшедшие деньги принадлежали физическому лицу и общественно
й организации со смешным названием Клуб любителей живописи, с доверчивым и интеллигентным председателем во главе. Мне удалось дозвониться до сестры художника. Замученная женщина не очень хотела говорить со мной. И на мой вопрос: Где картины? - Валентина Васильева устало сказала:
Ожидание - у этой картины посетители музея теряли сознание. Итальянский синдром - энергетика художника продолжает жить в его полотнах.

- Спросите у Доронина, я не знаю...

Я спросил. Беда, по словам Анатолия Ивановича, пришла откуда ее не ждали, от людей, которым доверяли.

- В 2002 году сестра художника хотела продать картину, одну из самых известных - Валькирия над сраженным воином. И когда она нашла покупателя, пока шли переговоры, я эту картину снял и унес. Я сдал ее на ответственное хранение в фирму Частное право. Это была не просто какая-то случайная организация. Они оказывали нам юридическую поддержку. Один из ее сотрудников - член Попечительского совета музея. Я им верил и доверял.

ПОГОНЯ ЗА КАРТИНАМИ

Минувшее лето принесло музею новые беды в виде странного судебного решения: Бутырский суд на основании старого решения Коломенского суда о правах на картины постановил изъять из музея 15 полотен и передать их сестре художника. Собрание клуба в ответ постановило: перед передачей провести экспертизу всех картин музея на предмет их подлинности экспертами Академии художеств. Смею предположить, что у этого решения было две причины. Инвесторы не раз обвиняли Анатолия Доронина в том, что все картины давным-давно проданы, а в музее висят копии. Была еще одна, самая веская причина - члены клуба хотели сохранить в целости самую крупную коллекцию картин - 82 полотна.
По словам Анатолия Доронина и судя по тексту его заявления в прокуратуру, юридическая фирма Частное право предложила поместить картины на территории закрытого режимного предприятия Восход и там же провести экспертизу.

- Мы вывозили картины на Газели. Охранники ехали в первой машине, потом машина с картинами, потом я на своей машине. Ехали каким-то длинным путем, зачем-то выехали на МКАД. И как только выехали, ведущая машина перекрыла мне дорогу, а Газель рванула вперед - 100 - 120! Рванула так, что у части картин разбились стекла! Я водитель опытный, догнал их. Бросился на водителя, он стал оправдываться, нести всякую чушь: мол, жена рожает. Убедили меня, что это случайно, они не собирались от меня отрываться. Но когда мы разгрузили картины, мне дали фиговую расписку - мол, начальства на предприятии нет, печати нет. Завтра придешь, все оформим. В расписке было написано: Я, такой-то, взял репродукции картин! Репродукции!!! Без паспортных данных, без ничего! Деваться мне было некуда - ночь, а везти картины в музей я боялся. Оставил их до утра.

- И что вы сделали?

- Я на следующий день пришел в Частное право вместе с членами клуба. И мы ходили туда как на работу, требуя, чтобы нам вернули либо картины, либо отдали договор. Я дозвонился до начальника режима этого Восхода, и он заверил меня, что картин там уже нет. В конце концов они отдали нам липовый договор от какой-то адыгейской фирмы. 28 августа я написал заявление в прокуратуру: ... все действия организации Частное право являются попыткой совершить рейдерский захват территории и имущества РОО Клуб любителей живописи К. Васильева, а также присвоить себе картины художника К. Васильева.
Человек с филином - загадочный автопортрет Константина Васильева, написанный незадолго до его смерти. У ног художника сгорает свиток с надписью Константин Великоросс, и пламя превращается в дубовый побег.
Человек с филином - загадочный автопортрет Константина Васильева, написанный незадолго до его смерти. У ног художника сгорает свиток с надписью Константин Великоросс, и пламя превращается в дубовый побег.

НЕДОВЕРЧИВЫЕ ЮРИСТЫ

Как выяснилось позже, все вышеописанные события не были спонтанными. У клуба взяли документы на здание под предлогом помощи в оформлении документов. Чуть позже юристы получили протокол никогда не собиравшегося собрания клуба, на котором был назначен новый временный председатель - Вячеслав Шатский. Его отрекомендовали как бывшего сотрудника МВД, который возьмется решать проблемы клуба в суде и прочих бюрократических организациях. За день до пожара временный председатель с группой поддержки приезжал в музей за печатью клуба и документами. Но у музея оказалось множество защитников. Крепкие мужики проводили гостей восвояси, а ночью музей подожгли...

Мне удалось встретиться с господином Шатским. У меня был всего один конкретный вопрос, который волновал больше, чем земельный участок, здание и подделка подписей: Где находятся картины, может ли их увидеть корреспондент Комсомольской правды? Ответ мне прислали по электронной почте: Нет. Но встретиться согласились. Место и время встречи новый председатель клуба оговаривал строго по электронной почте или с помощью SMS-сообщений. Боялся, что его записывают на диктофон. Встречались в метро, где господин Шатский, отказавшись от разговора, передал мне папку с десятком страниц текста. Это было интервью с жутким названием Заклинание огня, и его новый председатель, по-видимому, взял у себя сам. В придачу он попросил корреспондента КП расписаться на каждой страничке второго экземпляра, поставив рядом с подписью дату.

- Если вы исказите мои слова, - предупредил меня Вячеслав Дмитриевич, - встретимся в суде!

В этой истории и так слишком много судов, потому привожу самый важный фрагмент текста без искажений:

- А что мешает организовать выставку коллекции уже сегодня? Это бы способствовало ее сохранению, успокоило бы общественное мнение и развеяло бы многие домыслы.

- Мешает не столько проблема подбора подходящего помещения (старое непригодно после пожара, но это - вопрос решаемый), сколько вопросы юридического порядка.

Картины, можно сказать, нашлись, и очень надеюсь, что молчащая прокуратура, получившая заявление о хищении еще 28 сентября, примет какие-то меры. Больше в автоинтервью Вячеслава Шатского ничего интересного не было, кроме обвинений Анатолия Доронина в бесхозяйственности и непрактичности. Непонятно только, как ему удалось вообще спасти наследие замечательного художника и создать этот музей на пустом месте?

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Чем закончится эта история, пока непонятно. Михаил Задорнов, несмотря на весь свой пессимизм, заверил меня, что по людям, забравшим картины, сейчас работают частные сыщики. Собирают компромат. Поможет ли это вернуть картины в музей, не знаю. Хотя выход из этой запутанной истории есть. Простой и понятный - признать картины Константина Васильева национальным достоянием. В этом-то, надеюсь, ни у кого нет сомнений?

Когда верстался номер:

Сотрудник Росохранкультуры Ерванд Цовян сообщил корреспонденту КП, что частные коллекции находятся вне их компетенции. Но за сигнал поблагодарил и заверил, что картины художника Россию не покинут. Благо именно Росохранкультура дает разрешения на вывоз предметов искусства.

ИЗ ДОСЬЕ КП

Константин ВАСИЛЬЕВ. Родился в Майкопе 3 сентября 1942 года во время оккупации. Вырос в поселке Васильево под Казанью.

В 1954 году газета Комсомольская правда поместила объявление, что Московская средняя художественная школа при Институте имени В. И. Сурикова принимает одаренных в области рисования детей. Константин Васильев был зачислен в эту школу, а в 1961 году с блеском окончил Казанское художественное училище. Мог писать в любой манере, переболел даже сюрреализмом. Художник оставил после себя около 400 картин, большая часть его творческого наследия - 82 полотна - хранилась в музее.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Картины сгубила доверчивость

В этой истории осталось множество вопросов, которые снять могут только компетентные люди в погонах. Разумеется, часть вины за утрату коллекции лежит на Анатолии Доронине. В этом журналистском расследовании он мог бы быть главным подозреваемым, если бы не несколько важных деталей, которые его оправдывают. Музей был делом его жизни - сейчас от этого дела остались лишь обгорелые развалины. Анатолия Ивановича поддерживают сотни людей, которые знают его много лет. Это тоже дорогого стоит. Создатель музея и клуба живет более чем скромно, ездит на отечественной машине с разбитой фарой. Деталь характерная. Пишет сам на себя заявления в прокуратуру - странно, правда? Но самое главное, он в этой истории оказался единственным, кто общался с прессой.

Разумеется, он многого недоговаривал. Его доверчивость и некоторые поступки вызывали вопросы - например, когда он прятал картины от законной владелицы, спасая их от продажи. Или, не глядя и не читая, подписывал серьезные документы. Но он, не стесняясь, рассказал про это журналисту. Причем не с глазу на глаз, а в присутствии других членов клуба. На этом фоне упорное молчание и анонимное общение с другой стороной конфликта выглядит очень и очень странно. И верить им не хочется, а хочется верить тем, с кем можешь общаться глядя друг другу в глаза.

Александр ПОНОМАРЕВ

 

Источник:  http://www.kp.ru/

 Эта статья взята из дневника Russ Вадосова)


Метки:  


Процитировано 1 раз

Лев Прозоров. Язычники крещёной Руси

Пятница, 30 Апреля 2010 г. 11:27 + в цитатник
Светояра (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора

Лев Прозоров. Язычники крещёной Руси

Дохристианскую Русь окружает немало мифов – крещение было переломным этапом, чёрными страницами русской истории. Новая вера прошла долгий и кровавый путь. Восемь веков продолжалась борьба христиан и союзных им двоеверцев против русского язычества, против тех, кто сознательно и последовательно исповедовал веру пращуров, отказываясь склоняться перед чужеземным богом. Так в чём же был культ наших предков? Из-за чего новая вера встречала такое сопротивление славян? И как в конечном итоге причудливо переплелись верования и обряды таких разных и таких схожих религий?


В книге:

  • Накануне (V-X вв.): Языческая держава. Несколько слов о русской вере. Христиане некрещёной Руси. Предавший Родных Богов.
  • Столетняя гражданская (Х-ХI вв.): «Огнём и мечом». Свидетельствуют летописи. Свидетельствует археология. Свидетельствует византийский топарх. Свидетельствуют народные предания. «Мятежи волхвов» – правда и клевета. Восемь веков, отнятые у империи.
  • Параллельная Русь (XII в.): «Не видя» друг друга – пат религиозной войны. «Слово о полку Игореве» – языческий шедевр. Обмолвки летописей. «Свои поганые» и «Турова божница». Археология – идолы и капища крещёной Руси. «Языческий ренессанс» и его причины. Двоеверцы
  • Под ордынским копытом (XIII-XIV вв.): Загадки Батыева нашествия. Выбор потомков Батыя. Церковь на ханской службе. Странные «татары». Язычники на поле Куликовом. Как витязь Пересвет «стал» монахом. Перелом
  • Последние искры (XV-XVIII вв.): «По украинам». Псковские идолы. Вятские «попы». Крещение крестьянства: совмещение земледельческого календаря с церковным. «Пантеон» двоеверцев. Древние Боги на монетах. «Странности» разинского бунта.

Приложение. Этапы христианизации Руси

  • X-XI вв. – Крещение князей и их приближенных. Захват христианами городов - основных сакральных центров. Разгром открытого и организованного противодействия насаждению христианства, удаление волхвов с политической арены.

  • ХI-ХIII вв. – Крещение городских общин. Прекращение конкуренции волхвов и князей и утрата последними интереса к насаждению христианства. Переход религиозной войны в «холодную» фазу. Поучения против язычества. Параллельное существование двух культов в городской среде (при господстве язычества в сельской округе).

  • XIII-XIVвв. – Ликвидация церковью (при поддержке татар) городского язычества. Прекращение языческих обрядов в городах, прекращение функционирования крупных святилищ. Начало проникновения христианства в сельскую округу. Отмирание обряда кремации.

  • XIV-XVI вв. – Христианизация сельских жителей. Возникновение синкретического «народного православия». Угасание язычества, как самостоятельного культа.

  • XVII-XVIII вв. – Последние упоминания о русских язычниках.

  • XVIII- XIX вв. – Евангелизация русской деревни, искоренение «обрядоверия» и «пережитков язычества» в православном крестьянстве.

  • XX в. – Падение Российской империи и православной церкви.


Скачать


Метки:  


Процитировано 2 раз

Славянская картинная галерея

Вторник, 27 Апреля 2010 г. 17:10 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

6 мая - День Дажьбога

Вторник, 27 Апреля 2010 г. 17:02 + в цитатник
Светояра (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора
Праздники славян → День Дажьбога (Овсень большой)

День Дажьбога (Овсень большой)



 

День Дажьбога (Овсень большой)
Овсень большой

6 мая

Дажьбог — Дабъ, Радегаст, Радигош, Сварожич — это разные вариации имени одного и того же бога. Бога плодородия и солнечного света, живительной силы. Первопредок славян (славяне по тексту «Слова о Полку Игореве» — даждьбожии внуки).

По славянским преданиям, Дажьбог и Жива вместе возродили мир после Потопа. Лада, матерь Живы, соединила браком Дажьбога и Живу. Затем обрученные боги родили Ария, по легендам, прародителя многих славянских народов — чехов, хорват, киевских полян.

Почитался в этот день и Ярило (Солнце), лик Дажьбога, возрождение природы, первую пахоту. Бога Яра часто сравнивали с пахарем и воином Арием, сыном Дажьбога. Арий почитался, подобно Яру, воплощением Рода (в иных толкованиях — Велеса либо Дажьбога).

Дажьбог — Дабъ, Радегаст, Радигош, Сварожич
Дажьбог — Дабъ, Радегаст, Радигош, Сварожич


В день Дажьбога люди радовались, что Дажьбог отверг Марену и обручился с Живой. Это означало конец Зимы, начало Весны и Лета. В это время в ведических храмах и на вспаханных полях славили Дажьбога.

«Славим Дажьбога. Да будет он нашим покровителем и заступником от Коляды и до Коляды! И покровителем плодов на полях. Он траву дает скоту нашему во все дни. И коровы умножаются, и умножаются зерна в житницах. И меду он не дает забродить. Он бог Света. Славьте Сварожича, отрекающегося от Зимы и текущего к Лету. И ему мы славу поем на полях, поскольку он — отец наш.» /Вел. 31/

День Дажьбога — это и время первого выгона скота на пастбища. Потому Дажьбогу жгли огни и просили его охранять скотину:

Ты, Дажьбоже храбрый!
Спаси скотину, охрани ее от похитчиков!
Охрани от медведя лютого,
Сбереги и от волка хищного!


Считалось, что в этот день бог Велес украл у Перуна тучи-коровы, и заточил их в горах Кавказа. Потому Яра, Дажьбога и Перуна просили вызволить тучи, иначе все живое на Земле погибнет. Славят в этот день победу Дожьбога над Велесом.


Другие праздники в разделе «Праздники славян»


Метки:  


Процитировано 7 раз

1 мая - Живин День

Вторник, 27 Апреля 2010 г. 16:59 + в цитатник
Светояра (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора
Праздники славян → Живин День

Живин День



 

Живин День
Жива - Славянская богиня весны

1 мая

Первого мая, заполночь начинается праздник - Живин день. Жива (сокр. форма имени Живена, или Ziewonia, что означает «дающая жизнь») - богиня жизни, весны, плодородия, рождения, жита-зерна. Дочь Лады, супруги Дажьбога. Богиня Весны и Жизни во всех ее проявлениях; подательница Жизненной Силы Рода, делающей все живое собственно живым.

Она - Богиня Животворящих Сил Природы, весенних бурлящих вод, первых зеленых побегов; покровительница юных девушек и молодых жен. При христианстве культ богини Живы был заменён культом Параскевы Пятницы.

Женщины, взяв метлы, совершают обрядовую пляску вокруг костра, очищая место от нечисти. Прославляют Живу, которая оживляет природу, посылая на Землю весну. Все прыгают через Огонь, очищаясь от наваждений (сил Нави) после долгой зимы:

Кто прыгнет высоко
У того смерть далеко.


На той же высокой горе затевают весёлые игрища и хороводы вокруг костра:

Коло яри светом зарим
Мару борем, благодарим
Ярило, Ярило, яви свою силу!


Играют сказку, повествующую о путешествии в мир Нави и возвращении в Явь. С наступлением утра угощаются печеньем в виде жаворонков, отпускают живых птиц из клеток на волю, призывая весну:

Жаворонушки, летите!
Нам зима-то надоела
Много хлебушка поела!
Вы летите и несите
Весну красную, лето жаркое!


Весь наступающий день первого травня посвящают отдыху. В этот день к вечеру разводят обрядовые костры по берегам рек, купаются, очищаясь холодной весенней водой.

Метки:  


Процитировано 1 раз

30 апреля - Родоница

Вторник, 27 Апреля 2010 г. 16:54 + в цитатник
Светояра (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора
Праздники славян → Родоница

Родоница



 

Родоница
Закончились последний весенние холода - близится жаркое лето

30 апреля

Тридцатого апреля заканчиваются последние весенние холода. С заходом солнца открывают зачин.

В этот день поминают предков, призывают их посетить землю: «Летите, милые деды...». Ходят на могилы, принося поминальные дары: блины, овсяный кисель, пшённую кашу, крашенные яйца-писанки. После зачина начинается тризна: воины на горе «боряхуся по мертвецы», показывая своё боевое искусство. С высокой горы катают крашенные яйца, соревнуясь. Побеждает тот, чьё яйцо укатится дальше, не разбившись. К полуночи, на той же горе раскладывают дрова для большого костра.

Заполночь начинается праздник - Живин день. Женщины, взяв метлы, совершают обрядовую пляску вокруг костра, очищая место от нечисти. Прославляют Живу, богиню жизни, которая оживляет природу, посылая на Землю весну. Все прыгают через Огонь, очищаясь от наваждений (Навий) после долгой зимы. На той же высокой горе затевают весёлые игрища и хороводы вокруг костра. Играют сказку, повествующую о путешествии в мир Навий и возвращении в Явь.

С наступлением утра угощаются печеньем в виде жаворонков, отпускают живых птиц из клеток на волю, призывая весну.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Птица Сирин

Среда, 21 Апреля 2010 г. 12:12 + в цитатник
Arnica_S (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора  (359x480, 32Kb)
— птица-дева. В русских духовных стихах она, спускаясь из рая на землю, зачаровывает людей пением, в западноевропейских легендах — воплощение несчастной души. Возможно происходит от греческих сирен. В славянской мифологии чудесная птица, чье пение разгоняет печаль и тоску; является лишь счастливым людям. Сирин — это одна из райских птиц, даже самое ее название созвучно с названием славянского рая: Ирий. Однако это отнюдь не светлые Алконост и Гамаюн. Сирин — тёмная птица, тёмная сила, посланница властелина подземного мира.
Ее пение приносит людям забвение и потерю памяти. Сами птицы не злобливы, но очень равнодушны. Олицетворяют печаль.
Сирин - женщина несравненной красоты, от пояса же - птица. Кто послушает ее голос, забывает обо всем на свете, но скоро обрекается на беды и несчастья, а то и умирает, причем нет сил, чтобы заставить его не слушать голос Сирин. А голос этот - истинное блаженство!
Иногда прекрасная птица Сирин встречается в образе настоящей птицы, без всяких человеческих составляющих. Её перья покрывает невидимая масса, символизирующая Стихии. «Крылья её были белые с голубыми и красными полосами, как карамелька, клюв — нежно-фиолетовый, заостренный, похожий на клинок, а глаза яркие, зеленые, цвета молодой листвы, и мудрые, благосклонные.»
История появления сладкоголосой птицы-девы сирин уходит в далекое прошлое.
Истоки этого образа можно найти в преданиях Востока, начало которым было положено в сиренах, чтобы оттуда начать свою трансформацию во времени и пространстве.
В русском эпосе птица сирин — дочь серой уточки, добывшей со дна Океана-моря первую щепотку земли, из которой Сварог небесный вылепил Землю-матушку и воплощения смерти - Нави.
Читать далее...

Ученые разрушили русофобские мифы

Вторник, 20 Апреля 2010 г. 11:44 + в цитатник
Arnica_S (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора Недавние совместные исследования российских, британских и эстонских ученых-генетиков поставили большой и жирный крест на обихожем русофобском мифе, десятки лет внедрявшемся в сознание людей — дескать, «поскреби русского и обязательно найдешь татарина». Результаты масштабного эксперимента, опубликованные в последнем номере The American Journal of Human Genetics ( http://download.ajhg.org/AJHG/pdf/PIIS0002929707000250.pdf ) совершенно однозначно говорят — «несмотря на расхожие мнения о сильной татарской и монгольской примеси в крови русских, доставшейся их предкам еще во времена татаро-монгольского нашествия, гаплогруппы тюркских народов и других азиатских этносов практически не оставили следа на населении современного северо-западного, центрального и южного регионов».
Мы — не татары. Татары — не мы. Никакого влияния на русские гены т.н. «монголо-татарское иго» — не оказало. Никакой примеси «ордынской крови» у нас, русских не было и нет.
Более того, ученые — генетики, подытоживая свои исследования, заявляют о практически полной индентичности генотипов русских, украинцев и белорусов, доказав тем самым, что мы были и остаемся одним народом:
"...генетические вариации Y-хромосомы жителей центральных и южных районов Древней Руси оказались практически идентичны таковым у «братьев-славян» — украинцев и белорусов». Что мне, как внуку белорусского партизана — приятно вдвойне :)

Один из руководителей проекта, российский генетик Олег Балановский признал в интервью Газета.ру что русские являются практически монолитным народом с генетической точки зрения, разрушив еще один миф «все перемешались, русских уже нет». Как раз ровным счетом наоборот — русские были и русские есть. Единый народ, единая нация, монолитная национальность — с четко выраженным особенным генотипом.

Далее, исследуя материалы останков из древнейших захоронений, ученые установили, что «славянские племена освоили эти земли (Центральную и Южную Россию) задолго до массового переселения на них в VII–IX веках основной части древних русских». То есть земли Центральной и Южной России были заселены русскими (русичами) уже, как минимум — в первых веках нашей эры (по РХ). Даже еще раньше.

Что позволяет развенчать и еще один русофобский миф — о том, что Москва и окружающие ее области , якобы издревле были заселены угро-финнскими племенами и русские там — «пришельцы». Мы, как доказали генетики — не пришельцы, а совершенно автохтонные жители Центральной России, где русичи жили с незапамятных времен. «Несмотря на то, что заселены эти земли были ещё до последнего оледенения нашей планеты около 20 тысяч лет назад, свидетельств, прямо указывающих на наличие каких-либо «исконных» народностей, живших на этой территории, нет» — указывается в докладе. То есть, нет никаких свидетельств, что до нас на наших землях жили какие то другие племена, которых мы, якобы вытеснили или ассимилировали. Если так можно выразиться — мы тут живем от сотворения мира.

Определили ученые и дальние границы ареала обитания наших предков: «анализ костных останков указывает на то, что основная зона контактов европеоидов с людьми монголоидного типа находилась на территории Западной Сибири». А если учесть, что археологи, раскопавшие древнейшие захоронения 1 тысячелетия до нашей эры (до РХ) на территории Алтая, обнаружили там останки ярко выраженных европеоидов (не говоря уже о всемирно известном Аркаиме) — то вывод очевиден. Наши предки (древние русичи, протославяне) — исконно проживали на практически всей территории современной России, включая Сибирь, и Дальний Восток. Так что поход Ермака Тимофеевича сотоварищи за Урал, с этой точки зрения — был вполне законным возвращением ранее утраченных территорий.

Вот так, друзья. Современная наука разрушает русофобские стереотипы и мифы, выбивая почву из-под ног наших «друзей» — либералов. Дальнейшие их спекуляции на данные темы уже окончательно выносятся за рамки здравого смысла, представляя интерес исключительно для психиатров, исследующих механизмы навязчивого бреда...
Нам это уже не интересно. Истина установлена.

Мы — русские!
Николай Бондарик Источник - http://za.zubr.in.ua/2008/02/04/1602/



Процитировано 1 раз

Семаргл

Среда, 14 Апреля 2010 г. 23:13 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора
Семаргл в ипостаси Переплута - крылатого пса или волка

Симаргл (Семаргл) — восточнославянский бог, предположительно покровитель семян и корней, охранитель растительности, также считается богом огня и Луны, входивший в пантеон князя Владимира.
В древних книгах славян повествуется о том, как Семаргл появился на свет. Сварог ударил магическим молотом о камень Алатырь, высек из него божественные искры, которые разгорелись, и в их пламени стал виден огненный бог Семаргл. Он восседал на златогривом коне серебряной масти. Густой дым стал его знаменем. Где проезжал
Семаргл, оставался выжженный след. Таков он был в силе, но чаще выглядел тихим и мирным.
Семаргл, Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы. Может оборачиваться священным крылатым псом.
Доподлинно неизвестно имя бога Огня, скорее всего, его имя настолько свято. Еще бы, ведь этот Бог обитает не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди людей! Имя его стараются реже произносить вслух, заменяя иносказаниями.
С Огнем славяне связывают возникновение людей.
По некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь - самое первое пламя любви.
Семаргл не пускает в мир зло.
Ночью он стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году Семаргл сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия.
А в день Летнего Солнцестояния, через 9 месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети – Кострома и Купало.
Читать далее

Метки:  

День Семаргла

Среда, 14 Апреля 2010 г. 23:03 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора
Величественный бог луны и огня обитает среди людей и дарит им свет

14 апреля - день Семаргла

Семаргл (или Симаргл) — Огнебог. Его предназначение до сих пор не выяснено до конца. Считается, что это Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага. Огнебог хранит семена и посевы и может оборачиваться священным крылатым псом.

Есть упоминания о появлении Семаргла на свет из пламени. Говорят, что однажды сам небесный кузнец Сварог, ударив магическим молотом о камень Алатырь, высек из камня божественные искры. Искры ярко разгорелись, и в их пламени появился огненный бог Семаргл, восседавший на златогривом коне серебряной масти. Но, казавшись тихим и мирным героем, Семаргл оставлял выжженный след везде, где бы ни ступала нога его коня.

Доподлинно неизвестно имя бога Огня, скорее всего потому, что его имя чрезвычайно свято. Святость объясняют тем, что этот Бог обитает не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди земных людей! Имя его стараются произносить вслух реже, обычно заменяя иносказаниями.

Издавна славяне связывают с Огнем возникновение людей. Согласно некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь — самое первое пламя любви. Семаргл также не пускает в мир зло.

Ночью Семаргл стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году он сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия. А в день Летнего солнцестояния, через 9 месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети — Кострома и Купало.

Метки:  

День богини Карны — Плакальщицы

Понедельник, 12 Апреля 2010 г. 18:37 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора

7 апреля - день богини Карны — Плакальщицы

Карна, сестра Жели, — богиня печали и скорби у древних славян, .

Если воин погиб вдали от дома, первой его оплакивает Карна. Небесная Богиня-Покровительница всех новых рождений и человеческих перевоплощений. От имени Богини появились слова, сохранившиеся до наших дней: инкарнация, реинкарнация. Она дарует право каждому человеку избавиться от совершенных в своей жизни ошибок, неблаговидных поступков и выполнить свое предназначение, уготованное Высшим Богом Родом.

Сегодня — второе обращение к предкам, в день богини похорон, плача, горя и слез (упоминается в «Слове о Полку Игореве»).

О, далеко залетел сокол, птиц избивая, к морю! А Игорева храброго полку уже не воскресить! По нем кликнула Карна, и Желя проскакала по Русской земле, огонь сея из пламенного рога. Жены русские восплакались, говоря: «Уже нам своих милых лад ни мыслию смыслить, ни думою сдумать, ни очами приворожить, а золота и серебра и в руках не подержать!»

На столе в ночь Карны оставляют кутью заупокойную (каша пшеничная с изюмом или медом), а во дворах домов жгут костры, возле которых греются души предков.

Также приносится треба Карне-Кручине — цветы, особенно, гвоздики. С языческих времен действует старая славянская традиция приносить на могилы гвоздики — символ скорби и печали.

Метки:  

Водяной

Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 01:51 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора
В. Корольков. Водяной и новая жена

Водяной, водяник, водовик, в славянской мифологии злой дух, воплощение опасной и грозной водной стихии. Чаще всего он выступал в облике мужчины с чертами животного - лапы вместо рук, рога на голове, или безобразного старика, опутанного тиной с длинной бородой. Славяне верили, что водяные - это потомки тех представителей нечистой силы, которых бог низвергнул с небес в реки, озера и пруды.
Особенно любит водяной забираться на ночлег под водяную мельницу, возле самого колеса, оттого в старину всех мельников непременно числили колдунами. Однако есть у водяных и свои дома: в зарослях тростника и осоки выстроены у них богатые палаты из ракушек и самоцветных речных камушков. У водяных есть свои стада коров, лошадей, свиней и овец, которых по ночам выгоняют из вод и пасут на ближних лугах. Водяные женятся на русалках и красивых утопленницах.
Когда в половодье от весеннего таяния снегов или от долгих проливных дождей выступит река из своих берегов и стремительным напором волн поломает мосты, плотины и мельницы, крестьяне думают, что это водяные подпили на свадьбе, предались буйному веселью и пляскам и в своей гульбе разрушили все встречные преграды. Ну а когда жена водяного должна родить, он принимает вид обыкновенного человека, является в город или деревню, приглашает к себе повивальную бабку, ведет в свои подводные владения, а потом щедро награждает за труд серебром и золотом. Рассказывают, что однажды рыбаки вытащили в сетях ребенка, который резвился и играл, когда его опускали в сетях в воду, но томился, грустил и плакал, когда приносили в избу. Ребенок оказался детищем водяного; рыбаки отпустили его к отцу с условием, чтобы тот нагонял им в сети как можно больше рыбы, и это условие было соблюдено. Впрочем, если водяной идет в люди, пусть и приняв человеческий облик, его легко узнать, потому что с левой полы его постоянно капает вода: где бы он ни сел, место постоянно оказывается мокрым, а начнет причесываться - и с волос струится водица.
Читать далее

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Водопол (День Водяного)

Вторник, 06 Апреля 2010 г. 16:21 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора

3 апреля Водопол (День Водяного)

Этот праздник, даже, скорее, обряд очень древний, зародившийся на Руси в период двоеверия. Иногда Водопол называют Днем Водяного, Именинами Водяного или Никитой Водополом, но сущность остается неизменной — в третий день цветеня (апреля) на Руси привечали пробуждение от зимней спячки Водяного, русалок и всей водной живности.

Вместе с приходом весны и пробуждением природы просыпается от зимней спячки и Водяной. За долгую холодную зиму дедушка-Водяной ослаб и проголодался. Пробудившись, Водяной сразу желает поживиться чем-нибудь, а потом идет оглядывать да осматривать свое водяное царство.

В этот день в полночь рыболовы приходили к воде полакомить и задобрить дедушку-Водяного.

Говорят, что рыбаки угощали Водяного, утапливая лошадь и приговаривая: «Вот тебе, дедушка, гостинец на новоселье: люби, жалуй нашу семью». Для этого случая покупали у цыган самую негодную лошадь. Когда же рыболовы задобрят его добрым гостинцем, лошадкою, то он смиряется, стережет рыбу, переманивает к себе больших рыб из других рек, спасает рыболовов от бури и потопления, не рвет неводов и бредней.

В некоторых областях рыболовы наделяют Водяного гостинцем, выливая в реку масло, приговаривая: «Вот тебе, дедушка, гостинцу на новоселье. Люби да жалуй нашу семью».

Примерно с этого времени славяне ожидали начала ледохода и разлива рек. По этому поводу существовала и примета: когда в этот день рыбаки приносили Водяному корм, то обязательно примечали: «Если лёд в этот день не тронется, то и рыбный лов в этом году будет.

Метки:  

Мотивы русской дореволюционной архитектуры

Вторник, 06 Апреля 2010 г. 16:15 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора Россия до революции. Русская архитектура. Попурри из русских церквей, загородных домов, рыбацких домиков, театральных декораций и просто предметов быта.


Смотреть далее

Метки:  


Процитировано 85 раз
Понравилось: 6 пользователям

А.Ремизов. Плач домовых

Понедельник, 05 Апреля 2010 г. 20:03 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора
В. Корольков. Плач домовых

Однажды маленький Чуйко проснулся от того, что послышался ему чей-то тоненький плач. Вскинул голову - нет, тихо в избе, даже младшая сестренка крепко спит. И родители спят. И дед с бабкою. Кто же плачет?

Сунул Чуйко голову под подушку - нет, все равно не уснуть: плач мешает. Разливается он уже на много голосов, да с приговором, с причетом! А может, это на дворе кто-то плачет? Калика перехожий милости просит?

Не выдержал Чуйко, сполз с печки и осторожно, крадучись, выбрался на крылечко.

Пусто во дворе, в небе луна светит. А плач доносится из-за околицы.

Ступил Чуйко босыми ногами в росистую траву и, поеживаясь да подпрыгивая, ринулся со двора. Добежал до околицы - да так и обмер.

Луна высоко поднялась, светло стало, почти как днем, и в этом свете увидал Чуйко каких-то низеньких человечков, которые стояли вдоль околицы и горько плакали на разные голоса. Кто-то из них был похож на крепенького мужичка, кто-то казался старше Чуйкова прадеда. Но все они были одеты по-крестьянски, в рубахи да лапотки. Утирая слезы кулаками, глядели они на небо, и когда Чуйко поднял глаза, он так и обмер, потому что увидал...

Увидел он огромного, в полнеба высотой, всадника на белом коне. Лицо всадника было искажено мученической мукою, потому что его пронзила стрела. Он понукал усталого коня, пытаясь уйти от погони, но она близилась с каждым мгновением, и вот уже Чуйко увидел меховые шапки степняков, разглядел их низкорослых, мохноногих и резвых коней, увидел длинные копья в руках ордынцев. А еще он узнал умирающего всадника. Это был Воля, его отец!

Закричал Чуйко и грянулся оземь без памяти. Рано утром нашла его матушка, которая встала подоить корову да хватилась сына. Кое-как привели мальчишку в сознание. Сначала он только плакал, ни слова сказать не мог, но выпил парного молочка, поуспокоился - и поведал о ночном видении.

К тому времени вокруг полдеревни собралось, и взрослые, выслушав его, молча переглянулись. Они сразу поняли, что видел Чуйко домовых, слышал их причитания. Известно - если домовой плачет ночью, это всегда предвещает беду, а может быть, и смерть хозяина. Что же вещует плач всех деревенских домовушек? И что заставило их, домоседов-доможилов, покинуть свои избы и выйти к околице, рыдать там, словно на пепелище? Уж не грозит ли беда всей деревне?

- Парнишка видел степняков - не их ли надобно опасаться? - сказал Воля, Чуйков отец.

- Сон это и бредни глупые, - зевнул пастух Мушка. - Гоните коровушек в стадо, полно время терять.

- Глупец тот, кто не чтит старых примет и не внемлет разумным советам, - сурово ответил Воля. - Если уж духи жилищ наших возрыдали - не миновать беды. Изготовимся к обороне, односельчане, чтоб не встретить врага с разинутым ртом.

Многие его охотно послушались, многие ворчали и строптивились, однако в конце концов все взялись оружие чистить и боевой припас готовить. На ночь вдоль всей околицы караулы встали... и что же? Напали-таки степняки на деревню!

Только ждали они найти сонных, безоружных людей, а наткнулись на стрелы да копья, да рогатины. Завязался тяжелый бой, длился он целые сутки. Ушли степняки с большим уроном, ну а село удалось отстоять. Воля был ранен стрелою в плечо, но не до смерти.

Терпя боль, улыбнулся Воля перепуганному сыну:

- Это все пустое. Нет на свете воина, кто хоть раз не был ранен. Но когда бы не услышал ты плач домовых, все могло быть куда хуже!

Метки:  


Процитировано 4 раз

Домовой

Понедельник, 05 Апреля 2010 г. 20:00 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора

Говорят, домовой и до сих пор живет в каждой деревенской избе, да не каждому об этом известно. Зовут его дедушкою, хозяином, суседкою, доможилом, бесом-хороможителем, но это все он - хранитель домашнего очага, незримый помощник хозяев.
Конечно, он может и во сне щекотать, и греметь по ночам посудою, или за печкой постукивать, но делает это больше от озорства. Главное же дело его - досмотр за хозяйством. Домовой видит всякую мелочь, неустанно заботится и хлопочет, чтобы все было в порядке и наготове: подсобит работящему, поправит его промах; ему приятен приплод домашних животных и птицы; он не терпит излишних расходов и сердится на них - словом, домовой склонен к труду, бережлив и расчетлив. Если ему жилье по душе, то он служит этой семье, словно в кабалу к ней пошел.
За эту верность в иных местах его так и называют: доможил.
Зато ленивым и нерадивым он охотно помогает запускать хозяйство, мучает людей до того, что давит по ночам чуть не до смерти или сбрасывает с постелей. Впрочем, помириться с рассерженным домовым не трудно: стоит только подложить под печку нюхательного табаку, до которого он большой охотник, или сделать любой подарочек: разноцветный лоскут, горбушку хлеба... Если хозяева своего суседку любят, если живут с ним в ладу, то нипочем не захотят с ним расстаться, даже переезжая в новый дом: поскребут под порогом, соберут мусор в совок - и посыплют его в новой избе, не приметив, как с этим мусором перебирается на новое место жительства «хозяин». Только надо не забывать принести ему на новоселье горшок каши и со всем возможным уважением сказать: «Дедушка домовой, выходи домой. Иди к нам жить!» Кого домовой всерьез не любит, это пьяниц и простоволосых женщин: по его старинным воззрениям, каждая замужняя женщина должна непременно носить платок. А какая рачительная хозяйка ему понравится, о той он денно и нощно печется: во сне наплетет ей на голове несчетно маленьких косичек. Ей хлопотно, поди расчеши потом, а ему радость - приукрасил свою любимицу. Оттого еще зовется он лизун.
Редкий человек может похвалиться, что видал домового. Для этого нужно надеть на себя в Пасхальную ночь лошадиный хомут, покрыться бороной, зубьями на себя, и сидеть между лошадьми целую ночь. Если повезет, то увидишь старичка - маленького, словно обрубочек, всего покрытого седенькой шерстью (даже ладошки у него волосатые), сивого от древности и пыли. Иной раз, чтобы отвести от себя любопытный взор, он примет облик хозяина дома - ну как вылитый! Вообще домовой любит носить хозяйскую одежду, но всегда успевает положить ее на место, как только понадобятся вещи человеку.
Порою домовой до того не терпит, когда за ним подсматривают, что по его указке лошади начинают бить задом по бороне и могут до смерти забить нескромного и любопытного. Гораздо проще домового не увидеть, а услышать: его плач и глухие сдержанные стоны, его мягкий и ласковый, а иногда глухой голос. Иной раз ночью в образе серой, дымчатой кошки навалится на грудь и давит: это он. Тому, кто, проснувшись, поспешит спросить его: «К добру или к худу?» - он ответит человеческим голосом, но тихо, словно ветер листьями прошелестит. Часто гладит он сонных своею мягкой лапою, и тогда не требуется никаких вопросов - и так ясно, что это к добру. Если слышится плач домового, даже в самой избе, - быть покойнику. Когда умирает кто-то из домочадцев, он воет ночью, выражая тем свою непритворную печаль. Смерть самого хозяина предрекает домовой тем, что, садясь за его работу, прикрывает голову его шапкою.

Перед чумою, пожаром и войною домовые выходят из села и воют на выгонах. Если идет большая нежданная беда, дедушка извещает о ее приближении, веля собакам рыть среди двора ямы и выть на всю деревню... Если у трубы на крыше заиграет в заслонку - будет суд из-за какого-нибудь дела и обиды. Обмочит кого-то домовой ночью - заболеет тот человек. Подергает женщину за волосы - остерегайся жена, не вступай в спор с мужем, не то побьет. Загремит домовой в поставце посудой - поосторожнее обращайся с огнем, не урони искру.

К радости суседка скачет, песни мурлычет, смеется; иногда, поигрывая на гребешке, предупреждает о скорой свадьбе.
Особым расположением всякого домового почему-то пользуются куры. Поэтому 14 ноября в его честь устраивают курячьи именины - пекут пироги с курятиной, а корочки бросают в домашний очаг, жертвуя его хранителю - домовому.
Читать далее

Метки:  


Процитировано 4 раз

Именины Домового

Понедельник, 05 Апреля 2010 г. 19:58 + в цитатник
Guenther_Klemm (Славяно-Арийская_Культура) все записи автора

Первого апреля никому не верят. Откуда взялась эта поговорка? Ведь любая пословица имеет под собой какую-то основу. Для того, чтобы это выяснить нам надо погрузиться в прошлое, именно там скрываются корни многих высказываний и поговорок.

История наших предков имеет глубокие языческие корни, отзвуки которых мы можем наблюдать и сегодня. Все в тех же пословицах, поговорках, поверьях и приметах. 1 апреля наши языческие предки справляли один занятный праздник. Скорее, даже не праздник, а некий рубеж.

Этот день считался Днем пробуждения домового. Древние славяне верили, что на зиму, он, подобно многим животным и духам, впадал в спячку и просыпался лишь изредка, чтобы сделать необходимую работу по дому. Спал домовой ровно до того времени, когда уже весна полностью вступит в свои права. А она приходила, по мнению предков совсем не в марте, а в апреле.

Точнее сказать, приход весны ознаменовался днем весеннего равноденствия 22 марта и все последующие дни вплоть до 1 апреля были днями встречи весны. Первого же числа, весна приходила окончательно и бесповоротно и главный дух-хранитель очага — домовой, должен был проснуться, чтобы навести порядок в доме.

Как известно, когда мы долго спим, а потом просыпаемся по зову нашего будильника, мужа или мамы, то часто бываем, недовольны этим. Мы зеваем и ворчим, почему нас разбудили так рано. Малые дети вообще начинают капризничать. А наш домовой имеет иногда повадки ребенка, и после долго спячки просыпается тоже не очень радостный. И тут же начинает шалить, а порой и хулиганить. То остатки муки из мешков высыплет, то гривы лошадям запутает, коров перепугает, белье перепачкает.

Конечно, наш далекий предок пытался умаслить недовольного домового кашкой, молочком и хлебом, но, как известно, к хлебу обязательно должны прилагаться и зрелища. Такими зрелищами для проснувшегося духа становились повсеместные гуляния, шутки, смех людей в доме, которые разыгрывали друг друга весь день. К тому же, чтобы было веселее домовому, да и всем окружающим, обитатели дома надевали одежду наизнанку, подобно самому духу пращуру, который, как известно, носит свою меховую жилетку швами наружу. На ногах должны были непременно красоваться разные носки или обувь, а в разговоре все старались обмануть друг друга или пошутить, чтобы хозяин-батюшка домовой забыл, что он недавно проснулся.

Со временем, про встречу весны, и умасливание домового первого апреля забыли, но традиция шутить, разыгрывать и обманывать в этот день, осталась. Как осталась поговорка — первого апреля никому не верят. И теперь вы знаете почему.

Метки:  


Процитировано 3 раз

Поиск сообщений в Славяно-Арийская_Культура
Страницы: 6 [5] 4 3 2 1 Календарь