-Музыка




I'll always be
a word-man
Better than a birdman.
        James Douglas Morrison


Без заголовка

Пятница, 03 Июня 2011 г. 01:56 + в цитатник
Это цитата сообщения dimalahov [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

зачем мы здесь?

Plastic, assholes!)))




Без заголовка

Суббота, 26 Марта 2011 г. 20:46 + в цитатник
Это цитата сообщения tatiana_smotrova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Очень коротко о звуке и мысли.

Музыканты говорят что есть музыкальная мысль. Это мелодия, тема. Она на протяжение всего произведения развивается, обрастает некоторыми подробностями, исполняется то одним то другим инструментиом с разными сопровождениями и приходит к результату-концу.

Формально это мысль и её развитие. И мыслью мы можем назвать что угодно. Есть образное мышление, есть звуковое, есть тактильное(наверное), есть обонятельное - к каждому аромату и парфюмерной смеси специалисты пишут поэтический трактат - как он там открывается, расширяется, какой шлейф, остаточный запах и т.д. Факт развития мысли , её дискурс-пробегание  -  явление уже вторичное. А что она есть в своём начале?

В музыке сама единичная мысль-мелодия - неизобретаема и неделима. Во всех теоретических книжках по музыке написано, что нет способа умственно-теоретически изобрести мелодию. Она рождается только тогда когда звучит целиком. По частям, по отдельным нотам - она ещё не есть она.

Единичный звук - ещё не мысль... хотя...мне кажется, настроение подобно звуку или мелодии. Поскольку оно не образно, но как-то щемяще.

Бибихин-Хайдэггер говорили что в основе всего штимунг - настроение. Это не эмоция. Это и есть первичная мысль. И она как звук. Существует сразу и охваывает сразу. Поэтому мы не замечаем как приходят мысли. Они приходят как звук, как тонкое чувство вместе с ним.


Война - это мир. Свобода - это рабство. Антиутопия.

Воскресенье, 20 Марта 2011 г. 20:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Серн [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В резолюции содержится требование "немедленного прекращения огня и полного прекращения насилия в отношении мирного населения".

Из Мартина Хайдеггера:

Смотрите! Я покажу вам последнего человека. "Что такое любовь? Что такое творение? Что такое страсть? Что такое звезда?" - так вопрошает последний человек и подмигивает.
Земля стала маленькой, и по ней прыгает последний человек, делающий все маленьким. Его род неистребим, как земляная блоха; Последний человек живет дольше всех.
"Счастье найдено нами" - говорят последние люди и подмигивают. (Так говорил Заратустра)

Мы будем всесторонне при помощи нашей социологии, психологии и психотерапии и при помощи других средств заботиться о том, чтобы в скором времени все люди одинаковым способом были доставлены в одинаковое состояние одинакового счастья, и одинаковость благополучия будет поставлена прочно. Однако это изобретение счастья будет, напротив, гнать людей из одной мировой войны в другую. Народам подмигивают - мол, мир это устранение войны. Поэтому мир, который должен устранить войну,может быть укреплен только посредством войны. Против этого военного мира, однако, всюду ведется наступление мира, атаку которого вряд ли можно охарактеризовать как мирную. Война - укрепление мира; однако, мир - устранение войны. Каким образом мир должен быть укреплен посредством того, что он устраняет? Здесь что-то в самой глубокой основе трещит по швам - или, возможно, никаких швов никогда не было?"

1951-52 гг

Дальше тоже интересно, но длинно. До этого - тоже интересно...))

Искусство прибавочной стоимости

Воскресенье, 20 Марта 2011 г. 19:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Аллан_Ранну [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ОБ ИСКУССТВЕ

Про Ливию писать не хочу - мне отвратительно, да там и так всё понятно.
Поговорим лучше об искусстве.
Вот есть у меня, допустим, ростовщическая контора, которую я назвал банком, люди мне несут деньги, я их даю в долг, процент который я выплачиваю тем кому я должен, меньше того процента, который выплачивают тем кому должен я. Что для этого надо - только одно - получить бумажку на право ведения такой деятельности и больше ничего. И на эту разницу я живу. Но денег хочется больше, потому я выпускаю акции своего банка, и собираю ещё денег, с которых я выплачиваю ещё какой-то процент от прибыли, ну и сами акции в зависимости от того, сколько у меня средств, тоже становятся дороже. Потом захотелось мне ещё не заработаных денег. Есть у меня племянник, к примеру, и попросил я этого племянника притаранить мне разбитый унитаз со стройки, после чего я ставлю сей унитаз в фойе и нанимаю какое-то количество людей, которые чего угоднео напишут - искусствоведов, и пишут эти искусствоведы за, условно, сто рублей, что сей унитаз является охренительным концептом и новым словом в восприятии мира и стоит он, ну никак не меньше 5 миллионов фунтов стерлингов, и вот я могу уже выпустить акций ещё на 5 миллионов фунтов стерлингов и продать эту бумагу недоумкам. Вот и всё современное искусство.
Да - чуть не забыл - жалко просто так платить искусствоведам, давай-ка я лучше фонд огранизую, в котором несколько экспертов будут решать кто искусствовед, а кто нет, и из этого фонда я сооружу финансовую пирамиду наподобие сайентологической, где девочки истерички, будут за деньги сэкономленные на нарядах и завтраках получать лицензии на право ставить экспертную печать на выставленные унитазы и брёвна и прочую хрень. Так я даже на этом заработаю.
Да - и всё это ещё освобождено от налогов, посколку это деятельность в области культуры и меценатства.
А Вы говорите Ливия, где-то мне надо потом брать реальный керосин для освещения и мазут для отопления.
Вот найму себе бандитов, они у соседа и отберут – вот так-то мои дорогие дезигнеры и манагеры.

Сплошной постмодернизм и томление духа.
До сих пор я считаю атаку на Всемирный Торговый Центр 9-11 – самой крутой акцией "актуального искусства", но куратор там уже тот, кого называют "повелителем мух"

Пингвины-вампиры и гвинейские свиньи-зомби :)

Четверг, 17 Марта 2011 г. 02:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Кустурица [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

восторг

 36-ти летний Адам Леннард из Ричмонда разговаривает во сне. Это бывает со многими, но Адам — особенный. Во-первых у него есть талант говорить короткими, но очень интересными фразами, каждая из которых — маленькое произведение искусства. Во-вторых у него есть любящая жена, которая старательно записывает великие изречения мужа и выкладывает их в блоге. Последнее время она автоматизировала процесс и обзавелась диктофоном, а также приторговывает футболками с напечатанными цитатами Адама. 

* Не оставляйте утку там. Это же совершенно безответственно. Посадите ее на качели, пусть порадуется.  
* Мне нравится, что ты лось. Да. Такой пушистый-пушистый.  
* Ты не можешь быть пиратом, если у тебя нет бороды. Я так сказал. Мой корабль — мои правила.  
* Ты милая. Милая-милая-милая-милая. А теперь иди отсюда и будь милой где-нибудь в другом месте. Мне надоело.  
* Не надо. Не сажайте лапшу и пельмени в одну лодку. Они будут драться. Лапша хулиганит. Бедные пельмени.  
* Я не могу справиться с котятами. Слишком много усов! Слишком много усов!  
* Цок-цок, цок-цок. Сделайте так, чтобы копыта не стучали! Кто привел лошадь в спальню? А-а-а... Похоже, я сплю в сарае.  
* Тсссссс! Тсссссс! Говорю тебе: твой голос, мои уши. Плохая комбинация.  
* Я хочу быть ковбоем. Я не хочу быть пандой. Панды глупые и скучные. Плохая панда!  
* Пингвины-вампиры? Гвинейские свиньи-зомби? Нам конец... Нам конец...  
* С каких это пор мое нижнее белье тебе идет? Сними его! Сними его с лица!  
* Я не хочу умирать! Я люблю секс. И пушистых животных.  
* Я не прибавил в весе, это твои глаза жирные.  
* Я за-ме-ча-тель-ный. Попробуй с этим справиться, говнюк!  
* Твоя мама снова в дверях. Похорони меня. Закопай меня глубоко...  
* Пожалуйста, проходите мимо, иначе я должен буду стоять здесь и говорить что-то настолько захватывающее, что мне придется помнить это весь остаток дня, а я этого не хочу. Спасибо!  
* А теперь отвали и дай мне погреться в лучах счастья быть мной.  
* Я не могу верить в Бога, когда я ТАКОЙ хороший!  
* Дай-ка я тебя обниму. Почувствуй, как я сдавливаю твое жалкое тельце. Блаженство. Чудесно.  
* Когда забиваешь на работу, дела идут на лад.  
* Я бы предпочел ободрать с себя кожу и искупаться в уксусе, чем общаться с тобой. Но это просто мое мнение. Не принимай близко к сердцу.  
* Чечевица — зло. Абсолютное, вонючее зло. Уберите ее от меня.  
* Я думаю, ад — это чечевичный суп.  
* Когда щекочете бобра, будьте осторожны.  
* Пушистый зайка + любопытный нос + большие уши = супер-смесь.  
* У меня ужасные, ужасные, ужасные предчувствия насчет заварного пирога. Ужасные.  
* Я весь синий в жирную крапинку. И я горжусь этим.  
* Знаешь, ты вовсе не какой-нибудь там прекрасный цветок. Да даже если бы и был, я бы стал травой и вырос бы рядом чтобы ЗАДУШИТЬ ТЕБЯ НАХРЕН!.. Люблю тебя!  
* Не ешь желе! Не ешь желе! Я из лягушечки его сделал. У тебя зубы позеленеют... будут как маленькие яблоки.  
* Роботы делают сладости? Но у них же не будет вкуса, чуваки! Ути железные умницы.  
* Тааак много ложек. А тебе — ни одной не достанется. Пшел отсюда! 
* У меня есть бобер, собака, кошка, и мешок. Теперь, когда у меня это есть, ты — иди нахер. Всё мое.  
* (нараспев) Надо бы тебя-яя лицом об сте-ену...  
*"Я тебя люблю! Нет я не говорил этого, не говорил, не говорил, не говорил. Я просто кашлянул... Дааа-дааа, кашлянул"


Понравилось: 1 пользователю

Лёг и лежу

Суббота, 12 Марта 2011 г. 16:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Chanel_U [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вижу цель)

Есть цель?! Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь ползти к ней? Ляг и лежи в направлении цели! 


Без заголовка

Пятница, 31 Декабря 2010 г. 01:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Аллан_Ранну [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О ВЛАСТИ И О НАС ЛЮБИМЫХ

Уже как минимум 10 000 лет в человеческой популяции присутствует такая категория, как власть.
Я думаю, что власть, как таковая возникла в обществе, которое переходило к земледелию, именно в это момент произошло первое разделение на тех кто работает и тех кто пользуется плодами труда. Не хочу касаться всей истории - в ней много всего было очень разного. Но в той или иной интерпретации власть всегда присваивает себе плоды общественного труда, обманом, насилием, защитой от насилия или всем этим вместе. Только 10 процентов людей способны к убийству себе подобных и одна из главных характеристик человека во власти - способность к убийству себе подобного, причём к убийству равнодушному, даже не личного врага, а просто из целесообразности. Это совершенно необходимое условие вхождения во власть, конечно не достаточное, вернее не всегда достаточное, поскольку в некорые эпохи хватает только готовности не просто к насилию, а именно к убийству. Но готовности к убийству не хватает для того, чтобы удержать власть, иначе бы шайка разбойников была бы самым эффективным властным образованием. Важны и межгрупповые связи и механизм взаимодействия с теми, кто производит то, за счёт чего власть живёт. Для того чтобы выстроить наиболее совершенный механизм взаимодействия в каждую данную эпоху - необходимы учителя (жрецы, священники и философы). Мы видим в учителях у Македонского - Аристотеля, у Сталина и Гитлера - Гюрджиев, у Ленина Маркс и Плеханов, у европейских королей - это христианское священство. Учителя доносили до власти и вечные принципы и точно так же аккумулировали глас народа, с которым у них были свои - не властные связи. Всегда существует соблазн отринув учителей творить произвол, тогда даже первоначально эффективное решение - всё равно приводит к деградации, а чаще, "учителя умеют купировать ситуацию, как Сергий Радонежский совершенно замечательно усмирял отмороженных князей. Так бы и продолжалось до скончания веков. Но и учителя превращались в социальный организм вместе со всеми недостатками, и сами становились властью, готовой к убийству. Хотя во всех религиях человеку духовного звания абсолютно запрещено хоть каким-то боком участвовать в убийствах, хоть словом - хоть делом. В той же Индии человек совершивший убийство даже в целях самообороны или на войне по защите отечествалишался права становиться учителем навсегда.
И в новое время место учителей, доносящих "глас божий" до власти заняла так называемая обратная связь, то есть мнение народа и было объявлено этим самым "гласом Божьим" - демократия понимаешь. Но к концу 20-го века выяснилось, что общественное мнение возможно формировать и тем самым его узурпировать - то есть опять власти начинают творить что угодно - по собственному произволу. Это медиакратия, промывание мозгов, реклама и так далее.
То есть природа власти не меняется и было бы наивным думать, что изменится.
В каждом народе не более 10 000 человек входят во властную элиту и те из Вас которые не там, даже и не надейтесь, что Ваше мнение на что либо влияет, кроме тех случаев, когда вы сами формируете группу людей готовых на всё ради прорыва во власть, и если вы находите подходящий слоган, соответствующий положению дел, особенно в условиях кризиса, то флаг Вам в руки у вас есть шансов 5-10 на то чтобы, либо прорваться во власть, либо стать властью.
А те кто не готовы к насилию - терпите, дурманьте себя самогипнозом или наркотиками или развлечениями, пока они есть и готовьтесь лечь в землю скошенной травой по воле власти и под вдохновляющими лозунгами или уходите в сторону и познавайте - познавайте - познавайте, тогда возникает крошечный шанс на то, что вы обретёте достаточно знаний и сил, чтобы уберечь себя, окружающих и даже задать вектор развития, обведя вокруг пальца и власти и оболваненный народ, хотя весь народ оболванить нельзя - и в этом залог выживания человечества, как вида, по крайней мере до сегодняшнего дня.
На мой взгляд в нашей стране после развала православного имперского проекта, после развала советского социального проекта просто исчерпаны идеи и мы провалились в даже не первобытное состояние, а в состояние вообще начала, в состояние бессмысленной материи, ведь вся наша религиозность - сегодня просто набор суеверий, типа "Я конечно в Бога верю, что-то там наверно есть, но в жизни мы руководствуемся остатками самых утилитарных представлений, основанных на простой выгоде и органическом выживании любой ценой, совершенно материалистическое поведение, при полном отсутствии этики, правда с некоторыми эмоциональными вспышками, но эмоции скоро проходят. Мы начинаем путь от камня бездушного. И проходим все этапы продираясь голышом через колючий кустарник и босиком по горячей лаве, скорее всего мы обречены, но Бог милостив и может спасёт нас и пресловутую вертикаль власти - не даст нам погубить друг друга окончательно, но это очень маловероятно, так как ни одно из движений - имперских, либеральных, националистических и прочих не выходит за пределы тупейшего утилитарного материалистического эгоизма, и без всяких представлений о том, что такое развитие.
Так что всё идёт своим чередом, всё в мире обстоит благополучно, и "в жизни смысла нет", как говаривал академик Панченко.
Желаю всем закончить этот год с чувством глубокого удовлетворения. А уж Новый Год - не за горами
ЭТО МОЙ КОТ В БОРЬБЕ ЗА УСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРТИКАЛИ ВЛАСТИ В ОКРЕСТНОСТЯХ ДОМА, ТОЛЬКО ЧТО ОН ПОБЕДИЛ ПРОТИВНИКА, КОТОРЫЙ МЕДЛЕННО СЛИЛСЯ ПОД МАШИНУ.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Как правильно жить отшельником

Вторник, 05 Октября 2010 г. 21:03 + в цитатник
Это цитата сообщения ИноМодератор [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как я жил отшельником на берегу Байкала

Сильвен Тессон (Sylvain Tesson), "Le Figaro", Франция.



Возвращение в леса – лекарство от всех болезней бытия. Дабы утолить свою жажду свободы, Сильвен Тессон нашел радикальное решение: провести полгода в одиночестве в лачуге, в самом сердце сибирской тайги. Представляем вашему вниманию его дневник

На шесть месяцев я устроился жить в шалаше на юге Сибири, на берегу озера Байкал. Время поджимало. Я поклялся, что до того, как мне исполнится 40 лет, я узнаю, что значит жить в тишине, холоде и одиночестве. Завтра в мире с населением в 9 миллиардов жителей эти три состояния будут цениться дороже золота. Я жил во Франции на природе. В тот день, когда я прочел в министерской брошюре, что охотников называют «пользователями засаженных деревьями территорий», я понял, что пора ехать в тайгу. Бегство, жизнь в лесу? Бегство - это слово, которым люди, погрязшие в болоте обыденности, называют полный жизни порыв. Игра? Как иначе назвать добровольное заточение возле самого красивого озера в мире? Крайняя необходимость? Безусловно! Я мечтал о существовании, ограниченном несколькими жизненными потребностями.
Читать далее...


Понравилось: 2 пользователям

Привет Щербакову, с надеждой на шедевр :))))

Среда, 29 Сентября 2010 г. 22:11 + в цитатник
Это цитата сообщения ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Почти фильм, повторяющий все движения рисунка художника

   Интересная флешка для рисования - и интересна тем, что можно до бесконечности смотреть потом, как создавался рисунок, - т.е. это прямо-таки дивное кино, но, увы, его нельзя запомнить, а печатать на принтере бессмысленно, т.к. важен не только конечный результат, но и сам процесс, раз это возможно увидеть, как в фильме.., видимо, надо ставить видеокамеру заранее на штатив, настраивать и снимать...

нарисуйте и нажмите справа внизу треугольничек, означающий "проиграть"

 

Может же Чайник когда захочет :)

Понедельник, 27 Сентября 2010 г. 00:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Феофан_Чайник [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лекция 2 Глубинная психология

         Краткая история психоанализа, общие представления о структуре психического аппарата, «Оно», «Сверх-я», «Я», психологическая защита, вытеснение, сублимация, невроз, основной принцип психологической помощи.

 

В конце ХIХ века в медицине преобладало материалистическое толкование причин душевных заболеваний: их объясняли нервными недугами. Но врачам были известны и такие заболевания, которые вызывали подозрение, поскольку симптомы некоторых заболевания не имели в качестве причин телесных, физических расстройств. Такие заболевания носили название «истерия». Первоначально считалось, что истерии подвержены только женщины. Истерия переводится как «бешенство матки», но конечно врачи уже давно понимали наивность такого объяснения. В чём заключалась странность таких заболеваний? Например, человек говорит, что он ослеп. Когда офтальмолог осматривает «слепого», то замечает, что глаза реагируют на внешние раздражители (луч света, например). Офтальмолог уверен, что глаза пациента здоровые, а пациент уверен в обратном. Врач начинает подозревать, что этот пациент лжёт и посылает такого пациента к психиатру. Но ложь не психическое заболевание и даже если её истолковывать как моральный «недуг», то к ведомству психиатрии он всё равно отношения не имеет. Именно З. Фрейду и было суждено открыть загадку подобных заболеваний и предложить действенный метод их лечения.

Фрейд проходил стажировку под Парижем в психиатрической клинике Сальпетриер у известного врача Ж.М. Шарко. Шарко проводил опыты с гипнозом, который в то время считался шарлатанством. Когда Шарко вводил людей в гипноз, то он мог вызвать у них симптомы, которые характерны для больных истерией. Причём эти симптомы вызывались не только у женщин, но и у мужчин. Но самое интересное то, что эти опыты с гипнозом показывали, что человеком могут двигать силы, которые лежат за пределами его бодрствующего самосознания. Вот один из знаменитых примеров: Шарко читает лекцию и приглашает одного из слушателей продемонстрировать на нём возможности гипноза. На глазах у всей аудитории вводит его в это состояние и, как говориться, даёт ему установку взять зонтик, стоящий в стороне. Затем выводит из гипноза и человек занимает своё место. Через некоторое время этот человек подходит к зонтику, стоящему в углу, и берёт его в руки. Тут лектор его останавливает, (он ждал этого момента) и спрашивает, зачем тот взял чужой зонтик. Человек смущается и пытается дать какое-то разумное объяснение своему поступку, например, что он взял зонтик потому что хотел его починить. Находит такое рациональное объяснение, которое его бы оправдало, хотя истинные причины ему неизвестны.

Этот пример натолкнул Фрейда на мысль, что психика человека представляет собой некий чемодан с двойным дном. Первый слой сознания – рациональная составляющая, а второй слой – скрытый. Эта гипотеза позволила объяснить невротические расстройства, присущие тем самым «странным» пациентам, которым никто не может помочь.

Как же это стало возможным? Попробуем в нескольких тезисах раскрыть основные допущения об устройстве души человека, сформулированные З. Фрейдом.

Первое, что мы обязательно должны уяснить – человек, его душа не равны своему самосознанию, т.е. душа человека является чем-то большим, чем его самосознание. Если бы человеку был задан вопрос, кто он, то он (даже если предположить, что у человека нет никаких причин лгать) рассказал бы о себе только часть того, чем он является, при этом даже не подозревая, что ему может быть что-то неизвестно о своём внутреннем мире.

Второе - все наши действия побуждаемы некой силой, которая нам присуща от рождения – либидо, или влечение. Сама эта сила человеком не осознаётся, но мы переживаем её действие в виде желаний, как производных этой силы. Допустим, если я что-то хочу, то это желание я чувствую. Это чувство не само либидо, а как считал З. Фрейд, его репрезентация в нашем теле, которую мы можем осознавать, а вот что за этим стоит, нам не ведомо.

Следующее, третье допущение. По мнению З. Фрейда, либидо устроено таким образом, что стремится к самоудовлетворению. Результатом удовлетворения является удовольствие испытываемое организмом. Удовлетворяя свои желания, мы чувствуем себя хорошо. В противном случае чувствуем дискомфорт, который побуждает нас искать дальше способы удовлетворить желания. Такую закономерность З. Фрейд назвал принципом удовольствия и с помощью этого принципа объяснял механизм функционирования сферы неосознаваемых влечений, а саму эту сферу именовал «Id» или в русском переводе «Оно».

Но этого недостаточно, чтобы описать механику нашей душевной жизни. Поэтому нужно ещё одно допущение, которое заключается в том, что стремление к удовлетворению влечений по своей сути есть нечто агрессивное, захватническое. В этом легко убедиться, если принять во внимание тот факт, что любое желание вызвано недостатком чего-либо, что необходимо для существования человека, а значит, оно должно быть присвоено и поглощено, подобно пище. Человек просто был бы не способен на совместную жизнь с другими, если бы им двигало только такое стремление. Для обуздания такого стремления в душе человека существует специальная инстанция, которую З. Фрейд назвал «super ego» или «сверх-я».

«Сверх-я», по мнению Фрейда, это отражение в нашей душе неких требований, суть соблюдения которых заключается в регуляции межличностных отношений. Функция «сверх-я» состоит в том, что бы переподчинить силу влечения для удовлетворения общественно одобряемых и значимых целей. К примеру, удовлетворение следует получать не от того, что приятно само по себе, а от того, что могло бы быть полезным другим.

Ещё одно допущение связано с тем, что психический аппарат включает в себя ещё одну необходимую составляющую, которая отвечает за то, чтобы человек был адекватен той реальности, в которой он объективно существует. Эта третья составляющая – «Ego» или «Я». Для того чтобы человек мог удовлетворить любое своё желание, ему надо найти в реальности то, что его может удовлетворить (голод – еда). Можно сказать, что «я» есть служебная часть психического аппарата, обеспечивающего человеку удовлетворение желаний.

В итоге мы получаем следующую картину внутренней душевной жизни человека. Поскольку «Оно» стремится к удовольствию, а удовольствие ради самого удовольствия в обществе не приветствуется («мало ли чего ты хочешь, надо поступать вот так»), то «Сверх-я» преобразует влечение в желание чего-то, что не просто хочется, но ещё и нужно с точки зрения общественной пользы. Поскольку удовольствие само по себе, как правило, носит непристойный характер, то оно переводиться в форму желания интерпретируемого в социально приемлемом контексте. Агрессия сублимируется[1] в форму соревнования, соперничества, сексуальное влечение – в творчество, брак, убийство замещается охотой, играми и т.д. Непристойная часть желания вытесняется[2], человек не подозревает о существовании этой части. Но, в силу разных обстоятельств вытесненная часть желания может быть осознана. В процессе постоянной фильтрации вытесненного, оно всё-таки может о себе заявлять в виде сновидений, оговорок, болезненных симптомов. И это ещё одно важное открытие З. Фрейда. Именно он обнаружил в структуре психического аппарата человека так называемые защитные механизмы – фильтры, который служат для того, чтобы не допускать в сознание человека вытесненную часть желания, обнаружение которой человеком является травматическим опытом, вызывающим болезненные переживания. Всякий раз, удовлетворяя свои эгоистические потребности, человек чувствует вину или стыд, без которых он не мог бы управлять своим поведением. Даже если человек не осознаёт чувства стыда или переживание вины, то совершая или воображая поступки, которые можно было бы расценивать как постыдные, человек переживает дискомфорт в виде тревоги, беспокойства. Поскольку травматический материал опыта вытесняется, а тревога (как побочный продукт) остаётся, то именно с ней и имеет дело ничего не подозревающий человек, вынужденный искать способы избавления от неё. Но не зная о истинных причинах тревоги, он обречён бороться с «ветряными мельницами», победа над которыми оказывается иллюзией, а вызванное борьбой напряжение окончательно выматывает человека. Именно такое состояние и было названо неврозом, а его первой формой проявления, обнаруженной врачами явилась истерия.

Невроз – это вид душевного страдания, которое выражается в переживании внешне немотивированного беспокойства, тревоги, вызванных неспособностью человека удовлетворить важные для его жизнедеятельности потребности.

Кроме выявления и объяснения причин болезненных симптомов, психоанализ предложил способы, которые могут помочь человеку.

Теперь настало время сформулировать ещё одно допущение, которое касается причин невротических расстройств психики. Расстройства возникают вследствие невозможности удовлетворить свои истинные желания. Мы либо не знаем, что хотим, либо выбираем способы удовлетворения, которые не соответствуют природе желания. Если мы помогаем человеку осознать, что он хочет или осознать тот способ действия, которым человек пытается удовлетворить желание, но который не позволяет ему это сделать, мы помогаем этому человеку стать «здоровым». Это действует не только в психотерапевтической практике, но в любой сфере жизнедеятельности. Приведу пример из бизнес-консультирования[3].

Руководитель некоего предприятия обращается к штатному психологу за советом как наилучшим образом распределить между сотрудниками премиальное вознаграждение. Он недавно устроился на работу в компании в качестве менеджера и добился того, что предприятие перестало быть убыточным. Добившись успеха, он хотел поощрить коллектив. Анализ ситуации выявил, что истинной причиной обращения за советом к психологу была тревога, испытываемая этим менеджером по поводу своего авторитета среди сотрудников предприятия. Поэтому он подспудно хотел принять такое решение о распределении премии, которое не просто повысило мотивированность сотрудников на достижение, но и повысило бы его авторитет. После осознания истинных мотивов тревоги этому руководителю удалось принять рациональное решение о способе распределения премиальных.

Психоанализ З. Фрейда породил множество других теорий психики[4], но самое главное, что ему удалось сформулировать принципы психотерапевтической помощи людям, которые послужили отправной точкой для разработки множества новых методов психотерапевтической помощи.

 

Литература:

Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник. - СПб., 2000. - 582 с.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности.- СПб.: Питер Пресс, 1997.- 608 с.



[1] Сублимация – в теории З. Фрейда так называется психический механизм преобразования влечения в общественно полезное и приемлемое желание.

[2] Вытеснение – выявленный и описанный З. Фрейдом психический механизм, позволяющий избавлять сознание человека от травматического материала.

[3] Пример взят из книги: Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент: Взгляд клинициста. – М.: Независимая фирма «Класс», 1999. – 160 с.

[4] Аналитическая психология К.Г. Юнга, структурный психоанализ Ж. Лакана, индивидуальная психология А. Адлера и многие другие.

Серия сообщений "Лекции по психологии":
Часть 1 - Лекция 1 Психология как наука
Часть 2 - Лекция 2 Глубинная психология



Понравилось: 1 пользователю

Соответствие Означающего и Означаемого

Понедельник, 27 Сентября 2010 г. 00:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Максим_Мищенко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

еще пару сентенций о постмодерне

Постмодерн как постметафизическая окололитературная дискурсивность не обречена заниматься форматными предметностями метафизики, скорее постмодерность анализирует сам проект метафизики в историческом воплощении. Естественно, постмодерн не может рассматриваться как специфическая аналитика закономерностей реальности, но фиксируется на семиотических и лингвистических результатах самой процедуры открытия данных закономерностей. Постмодерн функционирует как "вторичный язык" (здесь можно обойтись без авторитарно уникальной лексики Барта, хотя бы и подсознательно обращаясь к ней), ориентирующийся на аспекты существования абстракций, того раздувшегося наследия множественных "отвлеченностей". В силу этого постмодерн без всяких оговорок можно было бы назвать "постметафизикой", либо добавить к классическому и заслуженному концепту еще один "мета-". Постмодернистская рефлексия занимается мелкими, узкоспециализированными сторонами глобального метафизического проекта, проникшего с цивилизацией во все уголки человеческого универсума… Отсюда она кажется фрагментарной, "мелкобуржуазной", художественной, литературной, напыщенной и искусственной, т.к. весь эффект ее достижений ощутим лишь компетентными кругами.

С другой стороны, существует скрытый парадокс в том, насколько легко постмодерн сместился в скучнейшие, типичнейшие для него, филологические экзерсисы. Может и метафизика изначально являлась той вторичной дискурсивностью, самозамыкающейся на сфере эйдосов (тогдашних «знаков», архаичной семиотики)? Может философия никогда и не связывалась с реальностью непосредственно, но вела диалог с реалиями опосредованно, через мифологемы и зачаточные знаковые системы. Вероятно, метафизический дискурс контактировал с метафорикой, образным мышлением, а не с самим реальным опытом, столь близкими душе телесным ощущениями, пресловутым касанием действительности. В таком случае классическая философия не могла быть при зарождении автономной, генетически она оказывается обусловленной иными знаковыми структурами. Ну а эта характерология отражает те признаки, в коих изобличается столь ненавистная сторонними интеллектуалами постмодерность (паразит на дискурсивной телесности классической метафизики). 



Понравилось: 3 пользователям

Без заголовка

Среда, 15 Сентября 2010 г. 15:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Перуанка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Анекдот

При раскопках индейского поселения Тау-хау была обнаружена золотая статуэтка бога Кетцальмигонкуганькоатльктенотчетлан - бога дикции и памяти.

Индейская керамика

Понедельник, 06 Сентября 2010 г. 04:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Перуанка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Индейская керамика

 (438x434, 199Kb)
Mas


Поиск сообщений в word-man
Страницы: [8] 7 6 5 4 3 2 1 Календарь