I'll always be
a word-man
Better than a birdman.
James Douglas Morrison
Юрий Стефанов. |
"молитва собственному сердцу"
Еще Стефанов.
Сердце моё, доставшееся мне от матери,
Кровяная звезда в костяном щелястом гнезде,
Не ополчись на меня, не будь моим неприятелем,
Лжесвидетелем на посмертном суде.
Не отрекись от меня, звезда сердцевинная,
Когда лязгнет за нами последний засов
И дырявым мешком, где смешаны полба с мякиною,
Я плюхнусь на чашу весов.
Оголи мою суть, до последней мышцы раздень её,
Обряд отверзания уст соверши,
Но не бросай чудовищам на съедение
То, что осталось от плоти моей и души.
Сохрани меня от Бегемота и Ящера,
Будь моим Ястребом, сердце, моим Котом,
Будь моим праотцем лунным, солнечным пращуром,
Будь моим оком, сердце, будь моим ртом.
Отгони карателей и пожирателей,
Выведи, вызволи из подземелья суда,
Сердце моё, доставшееся мне от матери,
Неугасимая кровяная звезда.
Метки: юрий стефанов |
Круто! Автор - мой ПЧ - мастеровой |
мальчиш-кибальчиш и его твёрдое слово
Плохиш удивлённо расширил глаза. Затем задумчиво откусил печенье и начал его жевать рассматривая Кибальчиша. После минутного молчания он наконец спросил:
- Какой же смысл победы после смерти?
Мальчиш-Кибальчиш опять усмехнулся.
- Тебе это трудно будет понять. Победа ведь не только моя. Она общая. Наша.
- Наша?
- Не твоя. Наша. Тех мальчишей, что бились до конца.
- А мне кажется, что победил я. Вот ты сидишь на цепи, а я ем печенье...
- Война не кончилась, Плохиш.
- Для тебя закончилась. Завтра тебя не будет.
Разговор опять прервался. Теперь Мальчиш-Кибальчиш рассматривал Плохиша. Умирать было страшно и он понимал Плохиша, которого страх заставил переметнуться к врагу. Как объяснить ему, что кроме страха есть ещё и долг? Долг перед отцом, братьями? Наконец он спросил Плохиша:
- Ты надеешься прожить дольше меня?
- Конечно. - Плохиш вдруг испугался - а если и его убьют? За компанию с Кибальчишем? Тем более, что Военную Тайну Кибальчиш ему очевидно всё равно не скажет... Даже спрашивать бесполезно...
- Ты не задумывался из чего состоит жизнь? - Мальчиш-Кибальчиш смотрел с жалостью, заметив испуг Плохиша.
- Из дней. Месяцев. Лет... - Плохиш не понимал куда клонит Мальчиш-Кибальчиш.
- Жизнь состоит из событий. Чем больше событий, тем длиннее жизнь. И чем эти события больше и лучше, тем жизнь богаче.
Плохиш молчал, пытаясь усвоить такой взгляд на жизнь.
- Твоя жизнь будет иметь не много событий. И наполнена она будет предательством. Не слишком приятное содержимое.
- Пока что достаточно приятное. - Плохиш взвесил в руках банку варенья и весело взглянул на Кибальчиша. К нему опять вернулась уверенность в себе. Слова Мальчиша лишь успокоили его - вряд ли его завтра убьют как Кибальчиша.
- У жизни тоже есть вкус и он сильно отличается от вкуса варенья. - Мальчиш-Кибальчиш вдруг рассмеялся. - Твоя жизнь вряд ли будет иметь этот вкус, даже если ты всю жизнь будешь есть одно варенье.
Плохиш почувствовал обиду. Этот Кибальчиш завтра умрёт и всё равно насмехается над ним!
- И какой же вкус будет иметь твоя жизнь? - зло спросил он.
- Вкус победы. И он слаще любого варенья!
- Да с чего ты взял, что победишь? Где твоя Красная Армия? - вскричал Плохиш. Уверенность Кибальчиша опять его напугала. А вдруг Красная Армия наконец придёт и победит? Что с ним тогда будет?
|
Пригодится |
|
Настоятельно рекомендую прочитать. Мягко говоря, есть о чём подумать... |
|
И передо мной стали разворачиваться просторы милой моему сердцу Внутренней Джунгарии. |
Waiting...
Каждый год в это время начинается Новая Жизнь. Снег сошёл, окна вымыты, зимнее тяжелое убрано с глаз долой. Небо делается близким и прозрачным. Достается и готовится «снаряжение». Мучительный выбор между кемпинговым и штормовым домиком. Начинается: какие взять специи для кофе, сколько сортов чая, хрен с майонезом, васаби и теперь еще свежий имбирь. Поди знай, чего там захочется в следующий момент. Это в юности для счастья был достаточен беломор и 36-ой чай из «гестаповки». Не всегда с сахаром. Слишком уж жизнь была в диковинку.
Не то чтобы теперь сделались такими уж гурманами. Это просто самый легкий способ изобрести и внести новизну и свежесть в жизнь. Вот уже несколько лет в это время я с чего-то вдруг начинаю считать, что вот-вот моя жизнь волшебным образом изменится. Что я брошу работу и стану свободная, буду просыпаться не от удара по голове будильником, а от солнечных лучей на рассвете, смотреть на закаты, слушать птиц, перестану суетиться, чужие люди не будут красть время моей жизни и я прекращу грузиться абсурдными и ненужными навязанными мне проблемами, и время перестанет стрелять залпами из пушек, а потечет тихой и правильной рекой. И я вернусь в то дорабочее состояние, когда приезжавшие на снисходительно называемый нами «быстрый отдых» знакомые говорили, глядя на меня: « Когда бог создавал время, он создал его достаточно?!» Потому что легко можно было застать меня на том же самом камне, мимо которого они проплыли по дороге «туда», когда они уже возвращались «обратно», а мне не было нужды и заботы знать - какой нынче день и сколько времени, а можно было никуда не торопясь спокойно сравнивать цвет камней и листьев при утреннем и вечернем солнце. И, ждать, что случится то, самое главное, что изменит и наполнит жизнь от начала и до конца. Потому что это может случиться только со свободным и готовым к чуду человеком.
Пока что все сводится к нудящему выкруживанию хоть сколько-нибудь «не работать» летом. Получается зверская свистопляска: надо успеть съездить хотя бы ненадолго к родителям в другой город, определиться с кошкой, с цветами, с кабельным, купить все необходимое, собрать вещи, разобрать вещи, эти несчастные дни минусуются и тают как мороженое, начало июня еще холодно, конец августа уже, день отъезда, день приезда не считаются и т. д.
В итоге ожидание чуда и предвкушение волшебных превращений незаметно трансформируются в летнюю суету, которая все равно конечно же наполнена счастьем и каждым раз новым, и встречами, и ссорами, и познаванием жизни, и адской плющной жарой, затменьями, ураганами, стихийными бедствиями. И кажется что летом все – настоящее, и только летом жизнь становится сказочной непредсказуемой игрой с обязательным выигрышем в результате и призами, и музыканты, и ша-ма-ма-маны, и курильщики, и бродяги (Дхармы и просто), и философы, и ведуньи, и психологи и психиатры, индейцы и олигархи, живые и духи, спасатели и наоборот, альпинисты и «пограничники», дети и взрослые, белые и серые кролики, йоги и сумашедшие, семьями и поодиночке, и все – в цветном. (Сравнить: зима, город, 7 утра, пассажиры городского транспорта, очень злые, невыспанные).
А потом вдруг обнаруживаешь себя дождливым сентябрьским воскресеньем в холодной квартире, ехать никуда больше не надо, и опять все начинается с начала. И никакого бонуса. И все романтические знакомые оказываются обычными трудягами или совершенно неромантичными бездельниками, куда-то девается весь мистический ореол и радужный флер, совершенно некогда встречаться с этими столь милыми и дорогими твоему сердцу людьми, ну и дальнейший абстинентный синдром и оледенение.
Надо что-то поменять.
Метки: надо что-то менять |
Вот-вот... |
|
Страдание человеческое. |
Библейский страдалец и литература
Книга Иова своей сюжетной линией, стилистикой и особо насыщенной художественной эмоциональностью, как истинный литературный шедевр оказала огромнейшее влияние на последующее письменное творчество и религиозную мысль. По Корану шестым из «стойких» обычно называется Аййуб, библейский Иов. Он стал пророком на юге Сирии, но Бог решил испытать его стойкость, отдав его дьяволу, который навлек на праведника болезни и тяготы. Аййуб претерпел их без ропота, уповая на Господа, и Он указал ему целебный источник, вернул и семью, и благополучие. С тех пор пророк помогает страждущим. Рассматривая историю Иова, мусульманские авторы трактуют ее как пример «терпения» (сабр), воздерживаясь от описания внешне непривлекательных подробностей его страданий, каковые можно встретить у христианских авторов. Если вторые стремятся подчеркнуть контраст внешнего, неистинного и преходящего, и внутреннего, подлинного как контраст безобразного и прекрасного, то для первых «прекрасное терпение» (а именно таков нормативный эпитет, даваемый этому качеству мусульманской мыслью) не должно быть сопрягаемо с внешним безобразием.
Книга Иова издавна привлекала богословов и философов, художников и поэтов своей удивительной красотой, силой и бесстрашием. Ломоносов перелагал в стихах отдельные главы (38 – 41) из Книги Иова. В шекспировских пьесах много отголосков епископальной Библии. Первооснова драматургических композиций Шекспира – средневековая драма на библейские темы. Шекспир полностью устранил нравоучительность «моралите», сохранив библейскую всеохватность. «Буря» насыщена библейскими мотивами, чуть ли не буквально повторяющими строки «Книги Иова». Массон, например, видел в «Возвращенном Рае» Мильтона краткий эпос на манер Книги Иова, который, кстати, как тень появляется за кулисами поэмы, символом нравственного величия.
Метки: иов |
Хорошо написано. |
|
Питательный бобовый суп включается в стоимость путёвки :) |
|
Да уж... |
|
Ещё раз про баблос. |
|
Степной Заяц - симургическая тяжёлая артиллерия :) |
|
Очень интересно про непротивление и Толкиена. |
Н.Л. Трауберг. Толкин и непротивление…
Мы никогда не были лично знакомы. Она бывала в храме Косьмы и Дамиана, мы здоровались. Она всегда здоровалась со всеми. Я бывала у неё на занятиях в Библейско-Богословском институте, и присутствие на её занятиях всегда были для меня праздником. Она была по-хорошему простым, очень светлым человеком, который, как казалось, никогда не постареет душой. Она была Профессионалом с большой буквы.
Этот текст, на наш взгляд, прекрасно раскрывает её личность.
Мир праху её.
(Аня)
Н.Л. Трауберг.
Толкин и непротивление…
Я собираюсь сделать не филологический доклад, а нечто вроде свидетельства экспоната, и это уже касается скорее толкинизма, чем Толкина. Я действительно, экспонат, потому что прочитала Толкина в 70-м году(в самом конце 70-го), когда его читали человека три. История была такая: Владимир Сергеевич Муравьев, работавший в библиотеке Иностранной литературы, совершенно ошалел от этой книги, стал искать отзывы, что там о ней пишут на Западе(еще не писали ничего, потому что бум этого ошибочного поклонения Толкину, поклонения не тому Толкину, который писал, еще был впереди), но мы тем не менее оказались здесь пионерами, потому что тут же он дал Кистяковскому, и Аверинцев прочитал, и такой покойный ныне замечательный молодой ученый, аспирант Аверинцева, Сережа Серов… в общем, человек пять прочитали эту книгу, и тоже ошалели.
Причем, тут же распались на две группы: мы с Серовым и Аверинцевым представляли одну группу, Муравьев с Кистяковским – другую. Мы стали немедленно спорить о том, что это такое: чистая схватка Добра и Зла, чрезвычайно любезная подростковому сознанию(не применительно к будущему: мы не думали, что книга будет так знаменита, но ясно, что это подростку свойственно: "я тебе в глаз – ты мне в глаз", и вот Добро побеждает Зло) или же это поразительная по своей силе, буквально перекликающаяся с писаниями католического мистика де Коссада, проповедь предания себя воле Божией и Промыслу (Промысел все решает, и чем меньше ты противишься, чем больше жалеешь – тем лучше). Передать не могу, какого накала достигли эти страсти, но поскольку та часть, которая была за второе решение и читала Толкина только так (а читали мы его совершенно не переставая), сама старалась практиковать непротивление, то никто не ссорился, и ничего страшного не происходило. Мы только очень спорили (самое страшное, что было произнесено это…. я сказала Муравьеву, что если он до сих пор хочет быть Боромиром, то все – таки пусть он посмотрит по сюжету, что в значительно большем выигрыше оказался Фарамир. Вот это уже был предел ужасов, которых мы достигли в собственной борьбе).
(Мы тогда произносили так. Я не знаю, как надо в действительности произносить, потому что когда говоришь с англичанами, они произносят настолько странно, что там ударений никаких нет, и единственное, что я уже твердо знаю, что никаких Толкинов тоже нет, потому что предел того, что они говорят – это *tolk’i: n*). Мы спорили об этом, тем временем шли 70-е годы. Муравьев принес сведения о том, что книга произвела фурор, и мы очень удивились, потому что ясно коту… (кстати, коты участвовали во всей этой истории, одновременно шел такой культ Кота (многих котов, но в частности – кота Иннокентия Котена Грея (Innocent Cotton Grey), который стал первым и бессменным председателем Честертоновского клуба)… и мы жили приблизительно так, как рассказано в романе Льюиса "That Hideous Strength"("Мерзейшая мощь") : воспитывали медведя, то есть кормили кота, читали, страдали совершенно неописуемо (Сэм в горах так не страдал, как страдали мы), и делали из этого некие выводы. Толкин все время (и все больше )был для нас источником надежды, мы даже совершенно всерьез читали (и повторяли его крик) воззвание…,когда на этом странном языке он взывает к небесам. Тот кусочек, когда Сэм лежит и уже совершенно потерял всякую надежду – это было просто прямое описание нашей жизни.
|
Браво! В точку! |
|
Сартровский официант :) |
|
Как всегда ништяк. Особенно про Гавану 59-го года. |
|
Пригодится |
Мосин О.В.
Техника получения талой воды заключается в различных скоростях замерзания чистой воды и воды, содержащей примеси. Экспериментальным путём установлено, что медленно застывая, лед интенсивно захватывает примеси в начале и в конце замерзания. Поэтому при получении льда нужно отбросить первые образовавшиеся льдинки, а затем, после замерзания основной части воды, слить незамерзшие остатки.
Свежую талую воду можно получать в домашних условиях. Но для этого необходимо придерживаться некоторых общих правил.
Талая вода приготавливается из предварительно очищенной питьевой воды, которая заливается в чистые, плоские сосуды на 85% их объема.
Посуда для приготовления талой воды плотно закрывается и помещается в морозильные камеры до полного замерзания.
Не следует наливать водой полный сосуд, потому что если он стеклянный, то может разорваться, лучше использовать сосуд из пластмассы с маркировкой “для питьевой воды”.
Размораживание льда производится при комнатной температуре в тех самых закрытых сосудах, непосредственно перед использованием.
Замерзшие сосуды можно выставить из морозильника перед сном, и утром получается необходимое количество такой воды.
Существуют несколько способов получения свежей талой воды. Ввиду того, что данные, имеющиеся в интернете по приготовлению талой воды неполны и противоречивы, ниже приводятся основные самые подробные методы и инструкции получения талой воды в домашних условиях.
|
Афтарская арфаграфия и пунктуация сахранены |
|
Качалка, качели, раскачка |
|
Очень неплохо, а временами и даже круто. |
Zang Wenxin: Современная китайская живопись
Часть 1
АРТ АРТель
4.98Mb / фрыхх...
|