-Музыка




I'll always be
a word-man
Better than a birdman.
        James Douglas Morrison


Без заголовка

Суббота, 14 Ноября 2009 г. 20:17 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_ab_pokoj [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Неопланктонизм в литературе



Вчера Секретариат Истинного Учителя Истины (то есть меня) сбился с ног. Я обнаружил, что несколько отстал от жизни, и разогнал всех по книжным магазинам, наказав не возвращаться без актуальной российской литературы.

Остаток ночи я провел в кабинете с чашкой кофе. Время за чтением и ругательствами на разных языках -- а языков я знаю немало -- пролетело незаметно. Под утро, несколько запутавшись в приключениях одного и того же парня лет тридцати в одном и том же негритянском клипе без негров, я сорвал покровы с чудовищной подпольной идеологии, которую исповедует большинство современных авторов.

Эту идеологию злой проф. Инъязов, разбуженный по телефону, тут же назвал "неопланктонизмом" -- имея в виду социальный класс, к которому принадлежат творцы, и их истеричную ненависть к реальности.

Как ни странно, пресловутый офисный планктон – самый невоспетый из деятельных классов пост-советского пространства, хотя подавляющее большинство литераторов и киносценаристов вышли из оупен-спейсов.

"Но Учитель! – возмутится кто-то. – А как же трилогия Нанаева "The бабло"? А как же новый роман Выкшталтовского "17 дюймов по диагонали"? Как же, наконец, богатый смыслами мета-текст этого, как его, Лепрофеева про водку и 38 женщин?"

Насколько мне известно, в настоящей жизни офисный планктон не разбирается с крутыми бандитами, отвечу я. Он также не зарабатывает Бешеные Бабки в Крутом Пиар-Агентстве. Не Оказывается Втянут в интриги корпораций. Также он никогда, что бы ни случилось, не взрывает Главного Босса, не крадет Главный Диск с Главным Документом и не строит баррикады. А питье водки и промискуитет вообще не есть чей-то уникальный видовой признак.

Собственно жизнь планктона полна приключений, но каких-то, с точки зрения автора-неопланктоника, маленьких и стыдных: он выкручивается с кредитами, он царапает своим "логаном" чью-то "мазду" и ищет, как заплатить. Он смешно паникует из-за угрозы очередного свиного коллайдера и думает, куда бы свозить жену подешевле. Он таскает детей по больницам, пристраивает их в детский сад и школу поприличнее. Он мучительно худеет и уворачивается от сауронового глаза начальства, прикидываясь дятлом. В реальности он чувствует себя илотом некоей технологизированной Спарты, на которого открыли криптию и того и гляди доберутся. Он также как умеет помогает друзьям и иногда играет по выходным ироничный рок в никому не известной группе.

Но стоит ему дорваться до клавиатуры и начать творить – как его альтер эго тут же освобождается от его страшненького повседневного героизма, жены, детей и кредитов -- и окунается в маскирующееся под реальность фэнтези, где вместо единорогов бентли, а вместо орков фсбшники и бизнесмены. По ходу действия он, как правило, выясняет Страшный Секрет: оказывается, все мы оккупированы Корпорациями. Тот факт, что этот Секрет написан на всех официальных корпоративных сайтах большими буквами, ими почему-то игнорируется. В конце героя в шести случаях из десяти убивают.

Корни неопланктонизма -- в нежелании сектантов признавать настоящих себя полноценными людьми. Это осознание потребует от них слишком много пугающих действий. Им неприятно думать, что это они могут построить Будущее. Им также не хочется верить, что это они -- из желания и дальше играть рок по выходным -- вместо будущего помогают раз за разом строить прошлое разной степени отсталости. Им почему-то кажется, что куда отважнее будет малодушно признать себя частью неискоренимого мирового зла ("все мы сволочи и рабы"). Перед нами истинный парадокс: тысячи хайдов скрывают свою джекилльскую сущность и по капле выдавливают из себя нераба.

Именно неопланктонизм, изобретенный в далеких уже 1990-х писателем-сатириком В.О.Пелевиным, дал больным возможность организовать личный застой даже посреди огромной, периодически воюющей и переживающей кризисы страны. В итоге современное мировосприятие уже вовсю формируется взрослыми людьми, позаимствовавшими у упомянутого прозаика философию комфортного бессилия и стильной ненависти к себе. Многие из них сегодня стали не последними чиновниками, но по-прежнему остаются в кухонной оппозиции к Системе. Они убеждены, что способа улучшить мир не существует, потому что за всем на свете стоит чья-то циничная выгода.

При этом в глубине души каждый из них хочет, чтобы стало лучше и светлее. Поэтому в их творчестве так мощно звучит тема внезапного Апокалипсиса, который придет и молча поправит всё. Единственная форма всеобщего очищения, в которую они верят -- это Кровавый Ресет над Москвой: сами не справимся, убеждены они.

К сказанному остается добавить, что они не любят и презирают своего читателя -- тот самый офисный планктон, современных разночинцев. Таким образом, творцы-неопланктоники пытаются повторить путь домашних животных и стать котами на диване общественности. Когда-то давно писателей одомашнили, чтобы было кому дератизировать народные души. К ним привыкли. А они забросили ловить мышей и решили, что их кормят за умение, сидя на холодильнике, смотреть на хозяев как на дерьмо.

Космос для борьбы с неопланктониками рекомендует лечебное голодание.

http://ab-pokoj.livejournal.com/74536.html


Живое и мёртвое

Воскресенье, 08 Ноября 2009 г. 07:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Olke [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мертвый дубль



Существует несколько определений сознания, в зависимости от подхода. В частности в психологии Сознание человека — это сформированная в процессе общественной жизни высшая форма психического отражения действительности в виде обобщенной и субъективной модели окружающего мира в форме словесных понятий и чувственных образов. А в философии Сознание - механизм, связывающий душу и тело.

Для определения сознания нет критериев достоверности. Все что мы видим и чувствуем – все наше, все существует. (При непосредственных данных между субъектом и объектом.)

Но сознание не дается человеку от рождения. Все что может и имеет человек это усилие. И вот совершение этого усилия и есть жизнь. Но не существует только чистой жизни. И порой очень трудно отличить живое от не живого. Жизнь это не только жизнь. Жизнь – это жизнь и смерть. Всегда. Сплетены вместе. Каждую секунду. Каждое мгновение нашей жизни может быть живым или нет. Потому, что

Существует так называемый мертвый дубль. Самое пожалуй простое объяснение заключается в том, что реальность имеет два состояния. Живое и не живое. Эти две реальности не отличаются по форме. Живое от мертвого не отличается внешне. Идут параллельно. Их порой трудно отличить, но человек всегда имеет выбор в какой из них жить. Человек находится где то между ними, и присоединяется то к одной, то к другой.

Для того что бы что то было живым необходимо нравственное усилие во времени, в противном случае вы попадаете именно в этот мертвый дубль.

Сами по себе слова и поступки не имеют истины, не имеют смысла. В словах правды нет, слова не содержат правды. Сознание не присутствует во внешних вещах. Имеет истину и смысл только тот дух с которым я что то произношу и делаю. Правда только в духе с которым я говорю, с которым я произношу слова. Сами по себе слова и действия не несут под собой ничего. Они являются инструментом подачи духа. (Только духов этих необходимо различать.) Если у меня дух присутствует слова и действия наполнены смыслом, если нет, то это все это не более чем обертка от конфеты сохранившая форму конфеты, но не имеющая ее внутри. Она бесполезна.

И вот отличие жизни от смерти не зависимо от меня не существует, оно лежит во мне.

И познание себя заключается в отличении истины от лжи, жизни от смерти. Познание себя происходит помощью обостренного чувства сознания. Интуиции. Ведь Истина как молния – в ней нельзя жить постоянно, она сверкнула и все. В этот момент человека посещает истинное вдохновение. Данное нам как возможность выхода за пределы существующей системы реальности. Потому что находясь внутри системы невозможно ее полное и объективное познание. И только выход за ее пределы дает истину. Что бы понять систему нужно выйти за ее пределы.
 

Плохой пример иллюзий

Вампиры против зомби. Вампиры возвращаются.

Среда, 28 Октября 2009 г. 19:13 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_ab_pokoj [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Готичное слово о Категорическом Вампиративе



В последние дни посетители Истинного Учителя Истины (то есть меня) часто жалуются на нехватку времени и сил. Я спрашиваю "на что именно?" -- и неизменно убеждаюсь, что занятость и бессилие визитеров явно спасает Человечество от многих неприятностей. Однако лишь вчера я диагностировал серьезный инопланетный вирус, скрывающийся за их жалобами.

Толчком к открытию послужил визит 24-летней пациентки, работающей в скромной государственной корпорации и со школы ведущей войну со старостью и ожирением. Девушка рассказала о том, почему она ее проигрывает.

-- Хорошо еще, что я одна, никто кровь не пьёт. -- сообщила она печально. -- Но на то, чтобы себя в форме удерживать, ни времени ни сил не хватает. А то пока не работала, хватало. Полтора часа вечером домой еду -- после этого не в спортзал хочется, а залечь с книжкой Майер и тихо помечтать.

-- Помечтать с книжкой Майер? -- переспросил я. -- О чём, дитя моё?

-- Ну, я просто люблю про вампиров. -- оживилась пациентка. -- Они такие. Сильные, стильные, мудрые...

Истина сверкает нам через просветы в мелочах. Мне всё стало ясно, и я тут же окатил гостью святой водой из брызгалки.

Пристрастие к стильным киношным вампирам с отложными воротниками есть симптом крайне тяжелого расстройства. По Земле всё активнее бродит психический сдвиг, который проф. Инъязов называет Категорическим Вампиративом.

Речь идет об особо жалкой форме идеализма: впавшие в неё назначают эталоном бытия собственную хрустящую юность. Только состояние спонсируемой жизнерадостности, в котором родители еще кормят, а на хеллоуин-пати в клуб уже пускают, представляется им истинной Жизнью. Вся дальнейшая биография, которая наступает внезапно и неизбежно, воспринимается больными как неостановимое скольжение вниз -- к состоянию отупевших от работы бесформенных зомби с хозяйственными сумками. Остановить свое взросление они не могут, приспособиться к нему не желают -- и поэтому мнят себя беззащитными тетрапаками, из которых окружающие по капле высасывают Время и Силы.

...Корни заболевания лежат в научно-технической революции, в 1950-х годах чудовищно ускорившей течение времени на планете. Прежде, покуда внуки пахали как деды и аксакалы были носителями полезного опыта, юношество еще видело во взрослении какие-то бонусы. Но когда пришел прогресс и принес непрерывный спам новинок -- процесс взросления в глазах юношества постепенно превратился в процесс безнадежного Отставания от Жизни.

Казалось бы, естественный вывод для всякого человека -- непрерывно прилагать усилия, чтобы не превращаться в ходячий винтаж. Однако усилиями Внеземных Цивилизаций, которые Человечество, мягко говоря, недолюбливают и побаиваются -- в миллионы неокрепших умов была внедрена противоположная идея: это приложение усилий губит личность, отнимает право на халявные новинки и обращает невесомого тинейджера в замордованного зомби. Носители Категорического Вампиратива отчего-то убеждены: они и присно оставались бы старшеклассниками, влезали бы в 26-й размер, пили ягу и бегали на свидания. Если б их только оставили в покое и молча спонсировали.

Инфицированных легко опознать в любом возрасте, в любой артели и любом офисе: ровно в пять вечера они впрягаются в свои рюкзачки и сумочки и тут же исчезают, чтобы им случайно не выпили кровь. То же случается, если их напрягают просьбами знакомые -- они просят перезвонить через час и оказываются вне зоны. По мнению проф. Инъязова, это происходит оттого, что дома они ложатся в энергосберегающий гроб, а там связь плохая.

...Как всякие перманентные жертвы, в глубине души больные Категорическим Вампиративом мечтают поменяться со своими мучителями местами. А поскольку мучители воображаемы (как любые "соседи, которые травят меня радиацией через стену") -- то и светлый идеал инфицированных воображаем. То, какие очертания этот идеал принял в масс-культуре -- наглядно демонстрирует, что сделали бы с нами больные, если бы у них были вожделенные Время и Силы.

Для примера стоит рассмотреть трилогию упомянутой выше североамериканской сектантки Стефании Майер о сумерках. Романтический герой ее книг -- 17-летний неработающий кровопийца, в течение нескольких веков успешно прикидывающийся школьником и коллекционирующий дома хороший звук. Хэппи-энд же наступает, когда романтическая героиня успешно теряет свою бессмертную душу в его любящих зубах, приобретая взамен навечно румянец, 26 размер и изящную форму инвалидности, она же повод не работать -- "извините, на солнце я сверкаю и пугаю этим косное злое быдло".

...Категорический вампиратив не только разрушает единство Человечества, но и морально опускает миллионы потенциальных покорителей Космоса и строителей Будущего до толпы надувшихся жадных детей. В качестве терапии заболевания в совхозе им. маршала Баграмяна практикуется курс семинаров. Больных знакомят с биографиями выдающихся первопроходцев Категорического Вампиратива -- Жиля де Рэ, Елизаветы Батори и маркизы де Монтеспан -- с детальным разбором и смакованием подробностей. По итогам семинара проводится викторина, победители которой выигрывают тур по самым готичным цыганским деревням Румынии.

http://ab-pokoj.livejournal.com/72486.html


Метки:  

Интоксикация. Тьфу ты... индоктринация.

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 12:23 + в цитатник
Это цитата сообщения amlugos [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Индоктринация



В наше время глобализации, Интернета и тесного контакта разных социальных слоев, должно быть, каждому приходилось бывать в ситуации, когда в ходе беседы невзначай касаешься того или иного вопроса и вдруг будто налетаешь на стену. Две секунды назад перед вами был совершенно вменяемый и интересный собеседник, но теперь на его месте - закрытый и в той или иной степени враждебно настроенный человек. Шансы велики, что вы столкнулись с явлением индоктринации.

Подобно многим другим отглагольным существительным, слово "индоктринация" может обозначать как процесс, так и его результат. Здесь речь пойдет в основном о втором значении. Дальше

Метки:  

Кельтские орнаменты

Суббота, 24 Октября 2009 г. 14:11 + в цитатник
Это цитата сообщения baltassarus [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Орнаменталистика: Немного кельтики




Собственно ничего особенного - соблазнился хорошим разрешением сканов :). Взято с сайта http://bibliodyssey.blogspot.com.
смотреть

Метки:  

Ещё полезное

Суббота, 24 Октября 2009 г. 12:04 + в цитатник
Это цитата сообщения baltassarus [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Орнаментальное: Геометрические мандалы Якова Чернихова



Недавно мне в руки попал альбом Якова Чернихова (1889-1951) «Орнамент. Композиционно-классические построения» (переиздание учебника 1930 г.). Я был поражен. Ага... Я разумеется, был знаком с работами мастера - архитектурными фантазиями, но, к сожалению совершенно не знал о нем, как о великолепном методисте. Собственно весь альбом (кроме технического введения в курс черчения - это был учебник для рабфака) состоит из методик построения геометрических орнаментальных композиций. Часть из них - я условно назвал их «мандалами» - можно посмотреть в этой публикации. Да, цветные рисунки - это работы учеников Чернихова.

Смотреть

Метки:  

Полезное.

Суббота, 24 Октября 2009 г. 11:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Андрей_Лысенко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ МАСЛОМ. МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ.
 

Давно хотел опубликовать этот текст. Прочитал я его в ещё Советском журнали "Художник". Прочитал и удивился, что это написал искусствовед. Какая же была мощная база знаний в те времена. И как близко стояло искусствоведение к арт-кухне. Сейчас не каждый художник владеет такими знаниями. А искусствоведение приняло скорее галерейно-экспертный характер, какие уж там краски, да фактуры...

Да, текст этот предназначен для узкого круга читателей. Скорее- только для художников и стремящихся стать художниками. Думаю, ознакомление с этим искуствоведческим творением принесёт собратьям по цеху не малую пользу. (А. Лысенко. www.lyssenko.ru

читать текст

Метки:  

"Большая Берта" философии

Четверг, 22 Октября 2009 г. 07:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Феофан_Чайник [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лекция 4 Средневековая философия: онтология Грядущего



Прошлую лекцию мы закончили на пессимистической ноте. Древним людям удалось своим умом представить Всё, но за его пределы они выйти не смогли, поскольку за пределы Всего выходить некуда - древние оказались в ловушке. Так же в ловушке оказываемся и мы с вами мысля Бытие как Всё, то есть мысля мир так, как будто он имеет границы и за его границами ничего нет. В так мыслимом нами мире не оказывается места для нового и он по меньшей мере оказывется скушным, а скука верная спутница бессмысленницы. Но в нём нет места не для такого нового, что мы не видели или чувствовали - в этом смысле мир довольно обширен и на век всякого человека хватает достаточно дивностей, которые он счёл бы новыми для себя, но речь идёт о таком новом, что больше всякого Всё. Это такое новое, которое новое не потому, что оно новое для меня, а новое как таковое, новое как Чудо.
Дело в том, что надеяться на чудо в мире, где всё подчинено установленному распорядку, где у всего есть причина и у каждой причины следствие, невозможно. В таком мире всё предсказуемо, а значит в нём нет неожиданности и ещё это значит, что в нём нет свободы. Тоска, да и только...
Но давайте представим, что мы ошибаемся, что мир это не Всё, а что ещё возможно существование чего-то сверх мира или помимо мира. Это значит, что мы допускаем существование чего-то нового, чего, что нельзя предсказать, а значит это Новое, раз оно не предсказуемо, не подчиняется порядку, по которому устроено Всё. В таком мире, и это несомненно, жить будет не скучно, и это по крайней мере. А раз избывается скука, то к человеку возвращается надежда обрести утерянный смысл существования как следствие обречённости на Всё. Представим себе пожилого человека, в жизни которого уже были (и возможно не раз) любовь к женщине, рождение детей, радость достижений и он при этом считает, что больше ничего нового произойти не может, он уже пережил всё. Скорее всего, как бы такой человек не бодрился, он будет смиренно доживать свой век, обречённый на смерть. И хотя никто из нас не умирал, а значит быть уверенным в собственной смерти не может, то во всяком случае опыт болезни даёт нам представление о немощи, испытываемой пожилыми людьми и о следующим за этим состоянием обречённости и успокоенности. Им не зачем дёргаться, а было бы зачем, так сил нет. И вот древний человек рисуется нам уже обыкновенным стариком и чтобы он ни знал о жизни, о себе и о мире - это всё уже знакомо и неинтересно. Но тут случается чудо, происходит что-то непредсказуемое (Причём я отказываюсь называть что это. Давайте считать, что произошло что-то непредсказуемое, неожиданное.) Наверняка это пробудит в старике надежду, потому что а вдруг все ни так, а вдруг мир - это не Всё?
Так вот, разговор наш дальше пойдёт о таком мировоззрении. С появления этого мировоззрения мы, кстати сказать, ведём современное летоисчесление - нашу эру. Это мировоззрение было присуще иудеям, христианам и мусульманам. В традиционной периодизации истории это время принято называть средними веками, а философское мировоззрение, присущее людям того времени - средневековая философия.
Для удобства, я далее буду излагать идеи средневековой философии в общем, поэтому буду говорить о христианских и мусульманских философах так, как буд-то между ними особых различий нет (иногда их и вправду нет), но при этом не следует забывать, что христианское и исламское вероисповедания существенно отличаются друг от друга. И лишь иногда я буду говорить о различиях философий, когда этих различий не удасться избежать.
Начнём традиционно - с онтологии. Итак, мы должны представить, что мир как всё что есть - это не всё. В том смысле что существует что-то сверх-мирное или помимо-мирное. Но почему мы должны допускать существование чего-то сверх того, что является всем существующим? На это есть несколько причин и некоторые я уже назвал чуть ранее, но не побоюсь ещё раз повторить. Мир понимаемый как Всё бессмысленен, замкнут, несвободен. Потому, либо мы должны смириться с этим, только вслушайтесь: с-мир-иться, либо должны допустить, что в мире возможен смысл, а не порядок, свобода, а не необходимость, открытость, а не замкнутость, будущее, а не только вечное настоящее. Но это можно только допускать, а не утверждать. То есть существование смысла, свободы, открытости мы можем конечно иногда констатировать как наблюдаемый факт, но объяснить мы это с позиций налично существующего мира как замкнутого, несвободного и бессмысленного никогда не сможем. Это возможно только через допущение, повторюсь, чего-то Сверх-мирного. Таким образом, мы допускаем существование Бога. Но лишь допускаем, а не доказываем и в это допущение верим. "Верую ибо абсурдно" - говорил ранний христианский мыслитель Тертуллиан. А что собственно абсурдно? - спросим мы. А то, что истина, добро и красота, свобода, равенство и братство не могут существовать в мире, поскольку мир не совершенен, но то, что совершенство возможно мы верим, поскольку без веры в возможность совершенства всё абсурдно. Таким образом онтология средневековья есть теология.
Но в этом месте мы вынужденны остановиться, поскольку допустив существование Бога, существование Совершенства мы по привычке унаследованной от древних должны бы задаться вопросом, а как устроено Совершеннство, что есть Бог и как он выглядит и т.д. и т.п. Но мы этого знать не можем. Почему? Как мы можем знать то, чего нет в нашем мире во всей полноте Совершенства. В нашем мире есть только отблески Совершенного и мы их способны воспринять, но выйти за пределы мы реально не можем и потому будем обречены отвечая на вопрос о том, как Совершенноство выглядит и устроено во всей своей совершенности сравнивать с тем, что видимо, что существует в наличном, а потому будем неизбежно впадать в ошибочное представление. И мусульмане и христиане остановились в этом месте и... просто запретили себе представлять это, что бы оградить себя от неизбежной ошибки. Мы все хорошо знаем, что изображать Аллаха нельзя - богохульство это! Почему? Потому что неизбежно будем отождествлять Совершенное с несовершенным. Но это верующие люди, а как быть с философами (хотя и философы были тогда верующими)? А философы предложили очень красивый ход - апофатическое богословие. Это таком метод рассуждения о Боге, при котором о нём ничего не утверждается, а только перечисляется то, чем Бог не является. Он не то, не то и не это. И тут мы подходим к Великому Парадоксу: учение о бытии или онтология в прямом смысле не возможны, потому что бытие - это не то, что существует, а то, что должно существовать и существует каким-то неведомым образом - как нечто Совершенное и Неведомое, которое только будет или Грядущее.


Метки:  

О фофудье.

Понедельник, 19 Октября 2009 г. 21:28 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_ab_pokoj [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сообщение Секретариата ИУИ АБП



По всей Планете проводятся праздничные мероприятия, связанные с приближающимся пятилетием выхода Истинного Учителя Истины Авраама Болеслава Покоя в интернет.

Сам Учитель готовится к юбилейному докладу, заперся в кабинете и потребляет белый шоколад в пугающих объемах. Мы не беремся перечислить всё Благо, принесенное им за эти 5 лет Человечеству. Скажем лишь, что поле деятельности АБП неуклонно расширяется.

Так, вчера по просьбе издания "Русский обозреватель" Учитель написал эссе о навязчивой национальной идее. Жертвы этого ретровируса считают залогом процветания народов т.н. "возвращение к истокам" -- с уклоном в этнографию, гопак и исконные лапсердаки. Эссе, как ожидается, опубликуют в понедельник.

P.S. Как верно указывают Друзья Гармонии, публикация уже на месте.

Рокомпот и Национальная Индея

Рокомпот и Национальная ИндеяС началом октябрьских дождей Истинный Учитель Истины (то есть я) переживает наплыв пациентов с сезонным обострением того, что им самим кажется приступами душевной чистоты. Их преследует ощущение собственной неуместности в эпохе, где нравственность попрана, а Мразь торжествует.

Автор: Авраам Болеслав-Покой

Дальше



К написанному остается добавить: эссе, что очевидно, вовсе не призывает всем народам перейти на чизбургер и европопс. Оно предостерегает: любая фолк-эстетика, получившая статус официального инструмента, станет в умелых руках еще одними корочками.

http://ab-pokoj.livejournal.com/71481.html


Маркес

Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 21:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Алиция_Гадовская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Предсмертное письмо Габриэля Гарсии Маркеса



 (385x500, 181Kb)

Если бы на одно мгновение Бог забыл, что я всего лишь тряпичная марионетка, и подарил бы мне кусочек жизни, я бы тогда, наверно, не говорил все, что думаю, но точно бы думал, что говорю.
Я бы ценил вещи, не за то, сколько они стоят, но за то, сколько они значат.
Я бы спал меньше, больше бы мечтал, понимая, что каждую минуту, когда мы закрываем глаза, мы теряем шестьдесят секунд света.
Я бы шел, пока все остальные стоят, не спал, пока другие спят.
Я бы слушал, когда другие говорят, и как бы я наслаждался чудесным вкусом шоколадного мороженного.
Если бы Бог одарил меня еще одним мгновением жизни, я бы одевался скромнее, валялся бы на солнце, подставив теплым лучам не только мое тело, но и душу.
Господи, если бы у меня было сердце, я бы написал всю свою ненависть на льду и ждал пока выйдет солнце.
Я бы нарисовал сном/мечтой Ван Гога на звездах поэму Бенедетти, и песня Серрат стала бы серенадой, которую я бы подарил луне.
Я бы полил слезами розы, чтобы почувствовать боль их шипов и алый поцелуй их лепестков.

ДАЛЕЕ...

Метки:  

Имплозия

Пятница, 16 Октября 2009 г. 17:39 + в цитатник
Это цитата сообщения tatiana_smotrova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В колонках играет - David Bowie - "Absolute Beginners"

 

Бодрийяр о массах.

 

В тени молчаливого большинства

 

Всё хаотическое скопление социального вращается вокруг этого пористого объекта, этой одновременно непроницаемой и прозрачной реальности, этого ничто — вокруг масс. Магический хрустальный шар статистики, они, наподобие материи и природных стихий, «пронизаны токами и течениями». Именно так, по меньшей мере, мы их себе представляем. Они могут быть «намагничены» — социальное окружает их, выступая в качестве статического электричества, но большую часть времени они образуют «массу» в прямом значении слова, иначе говоря, всё электричество социального и политического они поглощают и нейтрализуют безвозвратно. Они не являются ни хорошими проводниками политического, ни хорошими проводниками социального, ни хорошими проводниками смысла вообще. Всё их пронизывает, всё их намагничивает, но всё здесь и рассеивается, не оставляя никаких следов. И призыв к массам, в сущности, всегда остаётся без ответа. Они не излучают, а, напротив, поглощают всё излучение периферических созвездий Государства, Истории, Культуры, Смысла. Они суть инерция, могущество инерции, власть нейтрального.

Именно в этом смысле масса выступает характеристикой нашей современности — как явление в высшей степени имплозивное, не осваиваемое никакой традиционной практикой и никакой традиционной теорией, а может быть, и вообще любой практикой и любой теорией. 

Читать далее...

Метки:  

Виртуальные Господа и Рабы

Четверг, 08 Октября 2009 г. 11:48 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_ab_pokoj [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пассивный авантюризм и его коррекция



Каждый желающий вывести Истинного Учителя Истины из себя (то есть из меня) должен подкарауливать утром в парке. При моем появлении следует внезапно выскочить из укрытия с воплем: "Как мне научиться целеполаганию?" или: "Есть у вас программа конкретных действий, которая работает?" В последние годы меня постоянно принимают за разработчика экзистенциального софта для неокрепших личностей – но лишь вчера я диагностировал вирус, стоящий за этой тенденцией.

-- Я хочу научиться целеполаганию. -- заявил ломающимся голосом подросток лет двадцати восьми, неуверенно сидя в красном кожаном кресле для посетителей. -- Какой путь к постановке и достижению целей вы предлагаете? Книги, которые описывают пути к успеху, несовершенны -- я пробовал их много и решил обратиться к квалифицированному тренеру. Мне просто нужна программа действий, которая реально работает.

-- А чего вы хотите в жизни, голубчик? -- поинтересовался я в ответ.

-- У меня айтишный диплом. Но я бы хотел иметь свой крупный бизнес. Или некрупный -- но, главное, хочется прожить интересную жизнь. Только в меня не заложили с детства активную позицию…

Пораженный догадкою, я всадил в посетителя очередь контрольных вопросов. Через несколько минут догадка подтвердилась: юноша любит фэнтези, живет с родителями и уныло возделывает т.н. кольцо сайтов, пожиная с него тысяч пятнадцать в месяц. Одним словом -- распечатывая белый шоколадный охта-центр, я уже видел диагноз: пассивный авантюризм.

Мои уважаемые Читатели, несомненно, уже догадались, кому принадлежит термин. Пассивным Авантюризмом проф. Инъязов называет социальное извращение, поразившее изрядную часть наших молодых современников. Суть девиации в том, что больной воображает себя друидом первого уровня и ищет себе строгого, но компетентного пользователя для набора экспы.

Тема контроля за сознанием и поступками человека за последние лет 30 вообще совершила пугающий кульбит. Еще и сегодня пожилые голливудские режиссеры пытаются по-семидесятнически зацепить юного зрителя историями о том, как он станет, лежа в кресле, управлять киборгом-суррогатом или другим живым человеком (и как бездуховно всё это будет). Но такие истории с грохотом проваливаются в прокате, ибо режиссеры не учитывают главного. Юный зритель и так валяется в эргономичном кресле, без устали впахивая на своего друида. Он до смерти завидует своему персонажу и мечтает уже совсем о другом: пусть кто-нибудь решительно введет в него свое внешнее управление, вытолкнет на загадочную улицу и пожнет там для него реальный, неиллюзорный успех.

Не секрет, что освобождение человека от сюзерена и крепостника привело к парадоксальным результатам: наш современник так свободен, что выходит из дому раз в двадцать реже, чем его крепостной предок. Для властелинов колец порнушно-хохотушных сайтов внешний мир с его инстанциями, резким замкадьем в кепке и трениках, а паче того воинской повинностью – место куда более мистическое и в то же время пугающее, чем банальные драконы и фаерболы. Трагизм их положения в том, что сказка для них куда достижимее яви. Последняя к ним ни холодна, ни горяча. Ей вообще плевать, покуда они не задолжали по коммуналке.

Неслучайно современность убила авантюрный роман: истории о том, как простой паренек путем цепи приключений обращается в генерала ФСБ, сегодня допустимы лишь с условием: "После ядерной войны", "После нашествия инопланетян", "После Сопряжения Миров" -- иначе они выглядят беспомощно. Современный нам римейк Фенимора Купера -- писатель Г.Акунин -- помнится, пытался имплантировать одного из своих фандориных в ткань современности. Но и сам имплант, и ткань получились чудовищно силиконовыми. Сегодня алхимический рассказ о преображении серого человека в золотого в горниле испытаний возможен либо в дамских романах, либо в уголовных, либо в спортивных – поскольку только девушка, ворюга и боксер могут рассчитывать на рискованные неприятности со счастливым концом. Ко всем остальным приключение приходит в виде претензии из банка, напечатанной таким же пугливым друидом первого уровня.

Мысль же о том, что он по собственной воле может выйти на улицу и вляпаться в авантюрную погоню за чем-либо, пугает пассивного авантюриста до икоты -- как триста лет назад пугал людей потусторонний мир. Поэтому современник требует себе для этой вашей реальности Конкретную Программу, Целеполагание, Рекомендацию и Компетентного Тренера. Одним словом -- он хочет, чтобы трудные уровни им прошел кто-то еще, крутой и умный.

Лет шестьдесят назад на планете стали продавать первые книжки по обратному спиритизму, написанные для потусторонних личностей как путеводители по реальности. Сегодня этот бизнес достиг апогея. Во многих странах мира офисные друиды постоянно таскают с собою оплаченных юзеров – так называемых "персональных коучей". По сравнению с невинным спиритизмом Дейла Карнеги это уже матёрая магия. Только, в отличие от традиционных ведьм, отдававшихся власти сил бесплотных, эти -- призывают сущности не просто плотные, но зачастую также лысоватые и в очках.

Пассивные авантюристы – это фаусты наизнанку, и этим всё сказано. Вместо того, чтобы выменивать свою душу на знания, они готовы приплачивать тем, кто сумеет ее грамотно и с толком погубить.

Космос знает, что делать с пассивными авантюристами. Но в стилистику этого Журнала его рекомендация никак не укладывается. Скажу лишь, что Учение Гармонии рекомендует им немного подождать. Будет им и высадка инопланетян, и сопряжение миров. И чем дольше и больше пассивные авантюристы будут грезить Великими Переменами, тем они ближе.

http://ab-pokoj.livejournal.com/70614.html


Памятка для юных поработителей Человечества

Воскресенье, 27 Сентября 2009 г. 19:15 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_ab_pokoj [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Слово о сетелитаризме



Осенние будни Истинного Учителя Истины (то есть меня) пушкински плодотворны. Пациенты в эти дни преимущественно дожевывают летние Отношения. Чтобы не распылять магическую энергию, я принимаю отношенцев группами по десять человек и катаю по водохранилищу на прогулочной галере "Командный дух", выигранной мною в блэкджек у знакомого бизнес-тренера. По вечерам я пью кофе и музицирую с Секретариатом, а каждую вторую неделю, переодевшись, отправляюсь на смертельно опасные задания по спасению Человечества. Возвратившись с одного из таких подвигов, я вынужден был вплотную заняться вопросом тоталитарного гнёта.

Не успев даже снять походную тройку цвета хаки, я застал у себя в приемной первого осеннего обличителя. Это был мужчина лет тридцати, слегка похожий на утконоса. Он имел вид человека одновременно худеющего и борющегося с выпадением волос, так что добра от него ждать было нечего. Так и вышло: гость, едва зайдя в кабинет, обвинил меня в том, что я чмо. Нормальные аристократичные интеллектуалы коллекционирут ссылки на всякие занятности и нежно рекламируют полезные девайсы. Я же снобситски прыгаю у Читателей на лысине, призываю к каким-то абстрактным сверхусилиям, не предлагаю им познавательные тесты "Узнай, какой ты опоссум" -- и, как унылое тоталитарное быдло, завистливо и гомофобно запрещаю людям летать на Килиманджаро с целью станцевать там на камеру.

Я насторожился. Слова гостя про тоталитаризм напомнили мне о любопытном документе, изъятом во время последней спецоперации против Внеземных Цивилизаций. Документ называется "Памятка для юных поработителей Человечества" и содержит в себе ряд сведений, представляющихся крайне интересными. Позволю себе ряд обширных цитат с минимальными купюрами.

"Здравствуй, мой маленький поработитель Человечества!

Ты в начале своего пути. Ты полон решимости поставить на место это нестильное стадо, чтобы оно ползало по своей планетке, делало друг на друге мелкий бизнес и не лезло в Космос, в котором оно ничего не понимает. Для начала ты, наверное, собираешься стать Черным Властелином. То есть высадить на Землю миллион-другой боевых киборгов с плазменными винтовками, сжечь книги, запретить Свободу и заставить их всех ходить строем.

Идея хорошая, но люди этого очень не любят. Опыт показывает, что они перережут твоих киборгов по одиночке. Поэтому, прежде чем взяться за дело по-взрослому, запомни следующие простые правила.

1) Задача Черного Властелина -- не в том, чтобы каждый отдельный человечишка чувствовал себя задавленным. Важнее, чтобы Человечество как коллектив было мышечным дистрофиком и не могло пальцем шевельнуть. Гораздо лучше достигать этого лаской. Поэтому всем Поработителям Человечества категорически запрещается:

а) Вводить указами одинаковую тусклую одежду и жечь книги,
б) Вводить патологически здоровый образ жизни с минералкой и поливитаминами
в) Устраивать в порабощенных странах готичную КНДР без рекламы, шоколада, порно и интернета
г) Ходить с каменным выражением лица
д) Собираться молчаливыми толпами
е) Утаскивать сопротивляющихся подростков в темноту, зомбировать их там и выпускать аккуратно подстриженными, одетыми в тусклую одинаковую одежду и с каменным выражением лица
ж) Совершать ритуалы в честь огромных, сочащихся слизью моллюсков и
з) скармливать оным моллюскам людей, преступно испытывающих эмоции и желающих странного.

2) Напротив, в порабощенном мире мы всячески рекомендуем:

а) Ходить в гавайках
б) Рекламировать пиво и крутить музыку везде где можно,
в) Танцевать как можно чаще и как можно более массово. В идеале массовые танцы должны стать ответом вообще на все вызовы времени.
г) Поощрять самовыражение людей в любых формах: пусть желают странного. Интеллектуалам необходимо в лошадиных дозах принимать Дерриду, Кастанеду и Сковороду; Умберто Эко, Маятник Фуко и Жана Кокто; необходимо добавить также как можно больше бегбедер, бубер, хайдиггер и кундер. Хрен они после этого о чем-нибудь договорятся.
д) Не забудь регулярно пугать людей пришествием огромных, сочащихся слизью моллюсков-людоедов, которые всех переоденут в тусклое и запретят музыку и странности.
е) Дискредитировать любые проявления печали и задумчивости. Для этого следует вывести специальную породу максимально жалких подростков и предоставить им монополию на печаль. Желательно при этом покрасить их в розовый цвет, чтоб было еще смешнее.
ё) Дискредитировать любые проявления коллективной воли. Следует повсеместно внедрять мантры: "95% людей не имеют мозга", "Ходить строем и хлебать лагерную баланду", "Толпа тупа, толпа тупа, толпа тупа". Результатом станет то, что 95% людей будут до смерти бояться стать быдлом -- и, как следствие, смирно сидеть по домам и офисам.
И, last but not least, пункт ж)
Люди, познающие себя по тестам "Узнай, какой ты опоссум", позарез нуждаются в понарошечных эквивалентах коллективного действия: они не согласны ничего совершать, но готовы во все поиграть. Поэтому не оставляй их без присмотра: опросы, конкурсы, голосования, флешмобы в сети и наяву, уникальные шансы отправиться на футбольные матчи -- вот твой конек.

3) Соблюдая эти простые правила, ты достигнешь удивительных успехов, раздробив людишек на кланы, классы, группы по интересам, психофизические типы, нации, конфессии и фанатские клубы. Ты погрузишь Человечество в такое жалкое состояние, что тебе даже не придется носить дурацкий шлем пса-рыцаря и летать сверху на птеродактиле. Они сами набросят на себя социальные сети и будут удерживать ими друг друга лучше любых штурмовиков."

В настоящий момент текст анализируется в Воронежской лаборатории проф. Инъязова. Космос встревожен не на шутку.

http://ab-pokoj.livejournal.com/69539.html


Метки:  

Обречённость на Всё

Воскресенье, 27 Сентября 2009 г. 19:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Феофан_Чайник [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лекция 3 Философия древних: логика и этика героической порядочности



Напомню, что Бытие глазами древних есть Всё или Космос или Вселенная, а учение о бытии назвается онтологией. Но кроме онтологии как основного раздела философствования имеются и ещё два, тоже основные, это гносеология и этика, отвечающие на вопросы "как я могу знать?" и "как мне быть?" соответственно. Таким образом, тремя основными темами для философствующих являются онтология, гносеология и этика. Поскольку с онтологией мы уже в первом приближении разобрались, то перейдём к двум другим. Итак, как же древние отвечали на вопросы "как и что я могу знать?" и "как мне быть (поступать)?"

Так вот, не только мир в целом считался древними людьми Космосом-Вселенной, но Космосом так же считался человек, т.е. человек есть Космос, только меньшего масштаба - микрокосмос или малый космос. Значит, на человека распространяются и все законы Космоса. Следовательно, мы сразу можем ответить, что если человек знает космический порядок, то он знает Всё и ему только остаёться в соответствии с этим знанием жить и быть при этом уверенным, что он живёт правильно, не ошибаясь. Теперь разберём это подробнее.

Как человек может знать? Если человек - малый Космос, то законы его мышления - это и есть законы Космоса. Так было у греков, так было у китайцев и индусов. Законы мышления получили название логики. Это греческое слово и происходит от слова "слово" или "логос", хотя нужно сказать, что слово это многозначное и может пониматься, к примеру, в значении "закон". Первым законы логики сформулировал Аристотель, у индусов Акшапада Гаутама, основатель школы ньяя, а у китайцев Сунь-Цзы. Однако, стоить заметить, что у китайцев не было специальных трактатов по логике как и самой логики в привычном нам смысле не было, вместо логики они создали нумерологию, но всё равно их логика-нумерология отражала законы Космоса.


Итак, если онтология древних - это космология, то гносеология древних - это логика. Это в самом широком смысле, в узком смысле слова, логика - это учение о законах мышления, а в ещё более узком смысле - это учение о законах речевого (словесного) мышления. Значит логика - это и закон словесного мышления и закон Вселенной одновременно, можно сказать ещё, что логика - это выраженный в словах закон Вселенной. Законы логики как и всякие другие законы для древних были не приложны. Так, к примеру, мы с вами, современные люди, можем считать что юридический закон может быть не справедлив, а граждане Рима и представить себе не могли что закон может быть не справедлив, ведь "закон есть закон".


Что из себя представляют законы логики? Все законы логики говорят в общем об одном, что нечто не может быть собой и не собой одновременно, что истинное не может быть одновременно не-истинным, а высказывание об истине не может быть в тоже время ложным. "Бытие не-бытию не причастно" - вспомним слова из Упанишад. Даже китайцы, которые как я уже сказал пользвались не логикой, а нумерологией отлично понимали всю сложность логической непротиворечивости. Приведу пример. То, что в логике Аристотеля выражалось логической формулой "либо А либо не А", у китайцев формулировлось как аргумент о всепробивающем копье и непробиваемом щите. Общий закон логики - это закон не допускающий противоречий. Другими словами, мышление как последовательность суждений, не должна содержать в себе противоречий, или точнее, высказывющий какую-либо мысль человек не должен противоречить сам себе. Но не только высказываение должно быть не противоречивым, но и поступок не должен противоречить высказыванию. Таким образом, если поступки и высказывания человека не противоречат, то последовательность действий и суждений человека соответствуют вселенскому порядку и наоборот, порядок - это когда отсутствует противоречивость или всё находится в единстве. Значит человек, мыслящий и поступающий логично есть человек знающий, поскольку ему ведом Закон Вселенной. Но это ещё и значит что человек как малый Космос или малая Вселенная представляет собой единство или собранность. Поясню почему можно сделать такой вывод. Что означает быть непротиворечивым. Непротиворечивость означает что нечто или некто есть то, и только то, что (кто) они есть. То есть я не могу быть одновременно собой и ещё кем-то, а это и значит быть единым. Значит, упорядоченная Вселенная как малая (человек), так и большая (Космос) есть нечто единое или просто Единство.


Но человек мыслящий и поступающий логично не только человек знающий, он ещё и правильный человек, ведь если ему ведом Вселенский Порядок в форме логических законов, то он ещё и получает возможность правильно поступать. Значит логика - это ещё и этический закон. Поступать логически упорядоченно и непротиворечиво - поступать правильно или как должно.
И вот здесь древний человек столкнулся с тем, что он оказался заперт во Всём как Едином. Вселенная-Космос понятая как Всё не допускает ничего кроме себя, а Вселенная-Космос понятая как Единое ещё и не допускает самостоятельности своих частей иначе нарушится единство. Древний человек осознал, что пойман в ловушку и обречён, ведь во Вселенной кроме Всего ничего нет, и всё что есть человеку уже известно, предсказуемо и в конечном счёте древнему становиться скучно и даже бунт невозможен. Человек вдруг осознал себя обречённым.


Вы только представьте, что живёте в замкнутом пространесте, не допускающем ничего вне себя. Это тюрьма, каких бы размеров она не достигала. А теперь вспомните миф о Сизифе, или ещё более трагичную историю об Эдипе, который оказался обречённым на грех. Вспомним так же ключевую для индуитской мысли идею сансары как вечно повторяющегося круговращения или взаимопревращение Ин и Янь в китайской мысли.


Конечно не все древние люди расстроились от осознания того факта, что они живут в замкнутом Всё. Стоики например учили, что нужно покориться своей судьбе и героически принять её вызов, скептики же наоборот призывали не волноваться, поскольку несомненную истину человек всё равно не знает, а потому и дёргаться, как говориться, не стоит, а знаменитые последователи Эпикура призывали наслаждаться и брать от жизни всё пока не наступит её конец. У древних индусов происходили похожие события и лишь древние китайцы не впали в уныние. Они считали, что следуя Вселенскому порядку или порядку Дао можно вполне себе не плохо жить. Взгляды китайских философов расходились лишь по поводу того как достигнуть порядка: даосы предлагали отдаться естественному ходу событий, последователи учителя Кун считали, что люди должы быть порядочными и воспитанными, а легисты считали, что народ нужно заставлять беспрекословно подчиняться законам. Но каковы бы не были предлагаемые рецепты внутри логики Вселенной древних людей пессимизм и отчаяние от замкнутости и обречённости по всей видимости непреодолимы.


Итак, древние люди считали, что Бытие есть не просто Всё или Вселенная-Космос, но эта Вселенная едина, не противоречива. Человек как малая Вселенная должен так же быть непротиворечивым, а значит единым и последовательным в делах и речах. Этика древних людей - это логика непротиворечивости, это логика героической порядочности, потому, что следование логике - это следование Высшему Порядку Вселенной. Последовательно и не противоречиво поступать в соответствии с Высшим Порядком главная добродетель человека и путь к славе порядочного человека.
.


Смешно

Вторник, 22 Сентября 2009 г. 17:04 + в цитатник
Это цитата сообщения berlong [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Таджикский библий



Сперва сначала никого не был.
Потом Гаспот сказал: "Где все? Виходи!" Вищли птицы, звери, лягущька, гриб, цветочик, маленький рибка и муравей. Людей нет.
Гаспот спрасил: "Где людей"? Все тихо малчал. Потому щьто где они ходит, никто не знает.
Тогда Гаспот взял два глина, и сделал баба и человек. Такой же пахожий сделал, как сам себя.
Но потом от баба усы и борода оторвал. и сказал: " Плодитесь и размножайтесь в поте лица своей. С маленькой хорощий внуки на колени сидеть хачу"
И тока отвернулся, сразу же два внуки. Потом четыре. И потом совсем. И ищо адын. И ищо адын в животе званок дергает, радиться хочет пора.
Тогда сказал: "Сколка многа рот... А работать кармит кто будет?"
И взял баба и человек за рука и скинул с небо.
И все звери кинул... Щтоб над люди не смеялся.
И Сказал: "Идите все в Россия. Плитка ложить. И Кафел. И Аспал. И Щпала...."
(отсюда)

Альтернативная история Ч.11

Среда, 09 Сентября 2009 г. 02:37 + в цитатник
Это цитата сообщения arsenikum [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Опыты альтернативной истории (часть 11)



ГЛАМУРНАЯ КОММУНА

Часть 11 (здесь части 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)


Итак, мы познакомились с воспоминаниями современников о так называемой «Рубиновой фабрике», бывшей во второй половине 20-х годов не только творческим, но и политическим центром Левого движения во Франции. Напрашивается вывод, что наличие столь мощного штаба предполагает существование некого общего плана совместных действий (в противном случае, сам «штаб» бессмысленнен, а его продолжительное существование необъяснимо).
И здесь мы не можем обойти стороной версии событий, получившие столь широкую известность в последние годы.
В нашумевших и за рубежом и в нашей стране книгах Джефри Коэна «Важнейшее из искусств» и Александра Багратионова «Операция “Аладдин”» этот план выглядит следующим образом.
Все действия, предпринимаемые руководством «Фабрики» от кинопроизводства до проведения диспутов, от создания передвижных «народных синематографов» до подготовки Марсельского фестиваля, имели только одну цель – подготовку и поддержку готовящегося вторжения во Францию советских войск, синхронизованного с внутренним восстанием.
Версия не лишенная некоторой стройности. «Фабрика» – законспирированный штаб «пятой колонны», своего рода Смольный. Киносъёмки, проходившие во многих районах страны – прекрасное прикрытие для разведывательной деятельности. Контакты гуманитариев, многочисленные поездки культурных деятелей – прикрытие для инфильтрации военных специалистов из Коммуны. «Кинопередвижки» – «легенда» для пунктов формирования повстанческих отрядов, а Марсельский киносмотр – подготовка к захвату города. Огромные массы людей собраны на «народные фестивали». По возможности, обстановка в городах и посёлках, где они проходят должна быть накалена. Стачки, споры с администрацией предприятий, реальные или мнимые случаи полицейского произвола – всё должно заранее получить максимальную огласку, причём, такую, что бы не оставалось сомнений в неправоте властей.
В час «Икс» весь это механизм приходит в движение, и Франция погружается в хаос, становиться ареной столкновений, отряды повстанцев, вооружённые доставленными из СССР на подводных лодках (!) винтовками, штурмуют полицейские участки и армейские казармы. Марсель провозглашается временной столицей и местом пребывания «революционного правительства», которое обращается к властям Коммуны с просьбой о помощи. Части Интеркорпуса и РККА высаживаются одновременно на северном и средиземноморском побережьях Франции и в считанные недели флаг пролетарской диктатуры уже реет на Парижем.

75.95 КБ


Читать далее...

Альтернативная история Ч.10

Среда, 09 Сентября 2009 г. 00:46 + в цитатник
Это цитата сообщения arsenikum [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Опыты альтернативной истории (часть 10)



ГЛАМУРНАЯ КОММУНА

Часть 10 (здесь части 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)


По-видимому, отношения между Джудит Блейс и Александром Кожевниковым всё же не были лишены некоторого романтизма, по крайней мере, три месяца, следующие за их знакомством он назовёт «сомнамбулическими». За это небольшой срок жизнь его, не без участия Джудит, решительно изменится: он станет стипендиатом одного из фондов по разделу ориенталистики, найдёт необременительную работу в издательстве, его статьи появятся на страницах левой прессы. Это будет тем более неожиданно, что ещё недавно они казались «слишком реакционными» даже для правых изданий. Правда, Кожеву пришлось пойти на некоторые компромиссы: так, готовя к печати свою «Антиномию господина и раба», он включил в текст несколько пассажей, позволявших предполагать, что в «господине», бросающем вызов страху смерти, он видит революционера, а в рабе, неспособном подняться над задачами выживания – буржуа.
Круг знакомств Александра расширяется, общественное и материальное положение крепнет. Естественно, когда зимой 1928-29 гг. на окраине Парижа появляется «Рубиновая фабрика» - штаб-квартира Организационного комитета Марсельского кинофестиваля, Кожев ставится одним из завсегдатаев этого нового центра интеллектуальной и артистической жизни. Это тем более не удивительно, если учесть, что Блейс входит в Совет поддержки Фестиваля – структуру, занятую привлечением средств на его проведение.
Кажется, это был один из первых случаев, когда художники обживали заброшенные производственные помещения. Хотя, американцы утверждают, что их приоритет в этом вопросе неоспорим: нью-йоркские «сквоты живописцев» появились несколькими годами раньше. Впрочем, «Рубиновая фабрика» не была самозахватом - оргкомитет выкупил, отремонтировал и перестроил цех одного обанкротившегося завода ещё летом 1928-го. Само название «Рубиновая фабрика» (данное из-за темно-красного цвета краски, которой стены были выкрашены снаружи) довольно позднее, оно появляется в литературе, преимущественно англоязычной, только в шестидесятых, вероятно, по аналогии с «Серебряной фабрикой» Энди Уорхолла. Современники чаще называли это здание просто «Фабрикой» или «марсельским штабом».

71.47 КБ

Читать далее...

Альтернативная история Ч.9

Среда, 09 Сентября 2009 г. 00:45 + в цитатник
Это цитата сообщения arsenikum [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Опыты альтернативной истории (часть 9)



ГЛАМУРНАЯ КОММУНА

Часть 9 (здесь части 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8)

Мы немало времени удели разбору достоинств и недостатков пропагандистских киношедевров прошлого, фильмов «Освобождение Европы» и «Децимация».
Но наш рассказ был бы бессмысленным, если мы хотя бы не попытаемся ответить на примитивный вопрос: что это было? Невозможно себе представить, что столько сил и ресурсов было затрачено просто на популяризацию левого искусства. Не считали так и современники, назвав эти ленты «суперпушками коммунистической идеи». Для людей, переживших шок Первой мировой, образ сверх-орудия был очень понятен. Но что же в таком случае было целью этих усилий? К чему стремились те, кто вкладывал огромные средства в этот проект? Что заставляло работать над его реализацией десятки тысяч людей в разных странах? Что должно было произойти в Европе? Беспорядки? Долгосрочное изменение общественного настроения? Мятеж? Революция?
Для того, что бы найти ответ обратимся к воспоминаниям человека, который, быть может, внимательнее других следил за тем, что происходило тогда в Европе и, особенно, во Франции. Думаю, будет не лишним посвятить несколько абзацев описанию его жизненного пути: это поможет чуть лучше понять атмосферу того времени.

62.94 КБ
Читать далее...

Альтернативная история Ч.8

Среда, 09 Сентября 2009 г. 00:44 + в цитатник
Это цитата сообщения arsenikum [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Опыты альтернативной истории (часть 8)



ГЛАМУРНАЯ КОММУНА

Часть 8 (здесь части 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7)

Черновой вариант сценария «Децимации» попал на стол всем ведущим «культурным работникам» Коммуны от Маяковского до Покраса. Их мнение было практически единодушным: этот фильм является не просто спасательным кругом для «культурной экспансии», а надежным десантным кораблём для занятия новых плацдармов.
Менее чем за месяц стороны пришли к соглашению: Коминтерн финансирует съемки (через наём всего творческого коллектива), картина объявляется совместной франко-советской продукцией (причем отдельно оговорено, что в ряде случаев она может фигурировать как просто «коминтерновская»), в сценарную группу включается представитель СССР, а для соблюдения принципа совместности, работа над рядом массовых и батальных сцен, к обоюдному удовольствию, была перенесена на Центрокинофабрику.
В современной литературе утвердилось мнение об этой ленте как о «политической агитке, снятой по всем правилам коммерческой рекламы, с грубой эксплуатацией человеческих чувств и богатым набором мелодраматических штампов». Как, быть может, догадываются мои читатели, я бы рад согласиться с этим определением, но не могу. Признаю, эта точка зрения и оправдана, но не справедлива. Дело в том, что «Децимация» - гениальный фильм. Вдохновенный.

72,14 КБ

Читать далее...

Альтернативная история Ч.7

Среда, 09 Сентября 2009 г. 00:43 + в цитатник
Это цитата сообщения arsenikum [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Опыты альтернативной истории (часть 7)



ГЛАМУРНАЯ КОММУНА

Часть 7 (здесь части 1, 2, 3, 4, 5, 6)

Вряд ли когда-нибудь мы узнаем, лёг ли на стол Свердлову или, например, Берзину, «материал» о беседе четырех участников подавленияРожновского восстания, но нет сомнения в том, что «отслеживание настроений» в Коминтерне вообще и в Интеркорпусе в особенности стало первейшим делом спецслужб Коммуны. Немного расскажем о том, что предшествовало этим событиям.
Уже к 1927 году раздавались голоса, утверждавшие, что политика «культурного доминирования» в отношении Запада имеет довольно ограниченную результативность. Да, многое удалось: левая интеллигенция и богема сумели если не переломить, то ослабить антисоветские тенденции во внешней политики своих стран, сделали бутафорское «коммунарство» общеобязательным для каждого, не желавшего прослыть пещерным реакционером и совершенным варваром, отрыли для СССР каналы, по которым в страну поступали оборудование и технологии. «Красные» доминировали в артистической и даже научной среде, в их руках было значительное число газет. И это всё было не плохо, но дальше начинались проблемы. Точнее, ничего не начиналось. Прогрессивные интеллектуалы должны были стать проводниками революционных настроений и организаторами выступлений. На деле же кембриджские, гарвардские и сорбонские умники оказались для своих же соотечественников-рабочих немногим ближе (если в чём-то не дальше) буржуазии и прочих эксплуататоров. Если таковое (причем, взаимное) отторжение в стране победившей революции считалось вполне естественным (а что взять с «мещан в рабочих комбинезонах»?), то, в случае капиталистических государств, оно означало, что о революции можно забыть.
Именно данное положение вещей, послужило одним из источников нескольких конфликтов начиная с демарша «национальной оппозиции» на XV съезде ВКП(б) и заканчивая выступлением «комреформистов». После победы на Конгрессе Коминтерна действовать надо было быстро, и Политбюро приняло решение о необходимости «форсировать превращение культурного доминирования в политическое».

58,63 КБ

Читать далее...


Поиск сообщений в word-man
Страницы: 8 7 6 [5] 4 3 2 1 Календарь