I'll always be
a word-man
Better than a birdman.
James Douglas Morrison
Невротическое и психотическое благочестие |
Человек с невротическими комплексами ( а таких очень много), придя в религию попадает в сложное положение. Вера, безусловно, единственное лекарство от невроза. Но, при правильном и чутком руководстве. А у нас в храме, человек, как правило, остается один на один со своей фантазией. Особенно, если он не очень воцерковлен и не умеет найти контакта со священником. Что остается такому христианину? Ему нужно создать безопасное пространство, выдумать его, сконструировать мир, в котором его неврозы нашли бы разрешимое выражение. И он начинает симулировать духовную жизнь, его невротические реакции окрашиваются религиозным оттенком и уже имеют право на существование. И, вместо того, что бы выздоравливать, он только усугубляет свое состояние. Он проецирует свои неврозы и страхи на окружение. Он приписывает Богу свои мысли. Он создает жесткую картину мира, в которой нетерпимость является признаком крепости веры. Причем нетерпимость к себе, в том числе. А если это женщина, да еще и одинокая, то это вообще катастрофа. Я бы, конечно, будь у меня такая возможность, всем невротикам запретила бы читать духовные книги и особенно поучения монахов. Ибо это - благодатная почва для их болезненных интерпретаций. Ведь начитавшись этих книг, они точно знают, что есть грех и что есть добродетель. И причем знают это в отношение других, а не себя. Один из явных признаком такого невроза - частое упоминание Бога; не опоздал на автобус- Бог помог, купил картошку на два рубля дешевле - Бог помог, не съел в пост колбасы - Бог не допустил. Без Бога они и шагу не делают. В итоге, создается ощущение, что человек живет очень насыщенной духовной жизнью. Однако, это иллюзия. Такой человек сам себя заключил в тюрьму воображения, создал правила этой духовной тюрьмы и строго по ним живет. Сам себе надзиратель, он ревностно смотрит, кто бы как бы не нарушил его духовное заточение. И если, вдруг, - вот тут уж действительно Бог помог, в его жизни появляется человек, который хочет вывести его из этой тюрьмы эгоизма и псевдодуховности, он начинает паниковать. И сделает все, что бы этот человек исчез из его жизни. А потом будет ходить на исповедь и говорить: "Отец, меня тут искушали очень сильно, хотели что бы я вернулся в этот мир, лежащий во зле. Но, Бог помог, я устоял. Молился я сильно и Господь защитил меня от того человека". И вот так, мало-помалу, невротик, следуя своему , подчеркиваю, своему выдуманному правилу, которое считает общеканоническим, обрастает "духовной броней", разрушить которую могут только очень сильные скорби.
|
Николай Блохин |
Художник Николай Блохин | Графика
Творчество Николая Блохина представляет ту линию российского современного искусства, которая связана с новым уровнем развития академических и реалистических традиций. Преемственность с европейской и русской художественной школой реализуется в выборе тем и сюжетов, пластического языка, в самом отношении к искусству и жизни.
Николай Блохин (Blokhin Nikolai) отличается виртуозным мастерством рисунка в его классическом понимании. Рисуночные портреты Блохина сочетают острый психологизм и свободное владение всеми возможностями профессиональных приемов. Нередко он создает большеформатные рисунки, которые формально являются подготовительным этапом при создании живописной композиции, в действительности они изначально являются равнозначными, самостоятельными произведениями.
Блестящая живопись — в портретах, пейзажах, натюрмортах, сюжетных композициях,— не просто технична, но и эмоциональна. Пастозный, свободный мазок насыщает живописную поверхность внутренней динамикой, создавая ощущение «витальности» красочного теста.
далее...
|
Без заголовка |
|
Бэкрест |
|
Без заголовка |
О свободе самозаражения
-- Все-таки вы уже старенький. – посочувствовал Истинному Учителю Истины (то есть мне) молодящийся загорелый посетитель лет двадцати пяти. – Повторяетесь.
О том, что я повторяюсь, критики мне говорят уже лет семьдесят. Я привык.
-- И всё время одно и то же: чувствуй себя говном, служи ближним, ходи по струнке, пятилетку в три года, твори добро на всей земли. – продолжил посетитель. – это уже перестало забавлять. Сейчас тех понятий добра и зла уже нет, поймите. В нормальных странах, где все соблюдают уголовный кодекс, уже давно всем всё равно, плохой ты в душе или хороший. Гей или натурал, с одной живёшь или с двадцатью, куришь траву или нет. Я с людьми беседовал в Лондоне, в Париже, на Манхэттане – интеллектуалы сейчас определяют добро и зло совсем иначе.
-- И как же, голубчик? – заинтересовался я.
|
Мне раскрыли глаза на зиму :) |
Многие люди уверяли меня, что в зиме нет ничего противоестественного и можно найти много прекрасного в ней – зимние пейзажи, катание на лыжах, ссанках, купание в проруби при минус 43 градусах и прочая. Я живу на самой красивой набережной в нашем городе, там Иртыш и утки (и не надо думать, куда они деваются зимой, потому что обычно Иртыш не замерзает) и от воды идет пар и намерзает на деревьях огромными пушистыми хлопьями (обойдемся без фото). Там растут огромные сосны и ели, а по вечерам (который зимой всегда) желтым светом горят фонари. Это все очень красиво конечно, только последние 2-3 месяца мне кажется, что я живу на Луне. Причем одна. В подъезде у меня выросли сталактиты и сталагмиты и все увешалось такими кристаллическими снежными нитями ( как мы в детстве делали ожерелья из соляного раствора), а мусоропровод как бы обшит белой ватой – пушисто-нежный, как кроличий мех. Когда безумные люди поехали заранее продолбить майну( точного значения не знаю, выглядит как прорубь) для ныряния, вышла незадача – она тут же замерзала, пришлось долбить ее прямо ночью с 18 на 19 и постоянно ломиком поддалбливать, чтобы сигающие туда голые люди не стукались об лед. А людей этих набралось столько, что пришлось сделать расписание, чтобы одни подъезжали, другие уезжали, так до утра и тянулись. При разнице температуры человечьего организма и воздуха природы в 80 градусов и их довольных рожах при этом, идея бессмертия, я думаю, возможно, имеет какое-то потенциальное развитие. А потом Иртыш все-таки замерз, хоть и имеет быстрое течение, не везде, конечно, у меня-то он с ГЭС еще успевает теплый приплыть, а на Карбышева уже нет.
Но что действительно я открыла этой зимой для себя – это два удивительных явления.
Когда я в 7 утра при температуре в минус 42 градуса в полной темноте и тумане в одиночестве стою на остановке, ожидая автобуса, чтобы поехать на работу и отработать некую свою нажитую плохую карму и поупражняться в смирении и преодолении, и вдруг вижу упакованного в рыбачий костюм человечка с удочками – я становлюсь близка к просветлению. Ведь его НИКТО НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ НИКУДА ИДТИ! Он добровольно встал в 6 утра при всех вышеупомянутых обстоятельствах, чтобы пойти порыбачить! Он будет снимать варежку и надевать на мокрый скользкий крючок даже не знаю что, потому что любая органика немедленно становится хрупкой, как девушка в фильме «Солярис». И как он в такой темноте собирается видеть, как у него клюёт? Но всего этого я не думаю, а просто меня в один момент накрывает, есть какая-то тайна в жизни, некий СЕКРЕТ, которого я пока не знаю, но он ЕСТЬ! И тут мне полегче, полегче становится, не так все просто, есть тут какая-то штука, какая-то хитрость, если такое возможно. Это все миф, зима эта проклятая, это обман, иллюзия, мираж, не в зиме дело, ох, не в зиме. И как дополнение к этому – следующий кадр. Очень много на улицах людей в оранжевых жилетах с тачками для снега и лопатами, ну все видели, да? Похожи на дворников или железнодорожных рабочих. Вы слышали когда-нибудь, о чем они говорят? Если бы это было один раз – я бы сочла за сбой в матрице. Но я стала обращать внимание, и это подтвердилось – они говорят о геополитике и философии!! Чуть ли не Хайдеггера разбирают! Толстые бабы, как на чайниках, замотанные в платки с красными лицами, в оранжевых жилетах, с лопатами. И мне представилось, что это – некая служба для разгребания мирового бардака, а уборка снега – это просто метафора, прикрытие! Они просто работают на улицах, они среди нас, замаскированные агенты. А потом они разгребут весь снег, вывезут за город и сожгут ( это Вадик мне давно еще объяснил, мы шли по городу ночью и много было грузовиков полных снега и они так тревожно бесконечными кавалькадами ехали, как мобилизация какая-то, а Вадик мне и объяснил, что они собирают снег, вывозят его за город и там сжигают, теперь я это знаю). И когда они его весь разгребут, соберут и вывезут, этот метафизический бардак, тогда и придет Весна! Это ставит передо мной новый вопрос, что, а если всем людям собраться и помочь вывезти снег – придет ли Весна скорее? В свете моих последних… Ну, тут много еще вопросов, устала я что-то. Слабее выглядит идея, что мы зимой – Дюймовочки, живущие в торте. Ну, когда снег разгребают машинами, он остается на этих аллейках, которые разделяют дорогу, такими разного уровня серости слоями. Эти слои становятся все выше и выше и составляют, собственно весь зимний видеоряд, а мы передвигаемся между ними, как Алисы, откусившие гриба и уменьшившиеся, в некотором ужасе и панике, что никогда не выберемся отсюда. А то, что мы мерзнем – это внушение, психогенные лучи, направляемые на нас с целью, чтобы мы не развились в высших существ, эти же не мерзнут, которые купаются. Также знакома с людьми, которые за деньги занимаются снегоуборкой, и каждый сильный снегопад для них - это падение с неба денег, денег, денег, в противоположность другим, каким-то алкашам, у которых я давно снимала комнату, дворникам, у них чисто языческое отношение было к погоде, выпадение снега было проклятьем, посланным с неба, потому что тогда – вставать утром и идти убирать, убирать, убирать, а они всегда бухие, вся жизнь основывалась на этом – либо снег, либо-нет, летом не знаю, как они жили, я только зимой у них пожила, ох, намаялась с ними, скорую им даже вызывала, они там помирать собрались, добухались до того. В качестве иллюстрации хотела разместить две фотки, снятые с одного ракурса, как у Леопольда, летом и зимой, типа, тоже вот разница. Я там вся такая загорелая, наполовину на песке, наполовину в воде, и много солнца, а на второй - лед и снег. Одно и то же место. А потом чё то расхотелось. Вот давайте подарю всем большого куриного бога, чтобы быстрее лето пришло.
|
Пример |
|
Без заголовка |
|
Коллизия между исихией и "мирской" глоссой |
|
Читать всем! |
Лекция 5 Средневековая философия: выражение Невыразимого
В сегодняшней лекции мы продолжим знакомится с тем как стали решать основные жизненные, а значит и философские, вопросы в средние века. Наиболе интересными из философствующих людей того времени были люди верующие, причём верующие в одного или единого Бога, или просто монотеисты. Именно им удалось мыслить по-новому. Потому, чтобы понять ход рассуждений средневекового философа или богослова, мы должны попробовать понять ход мысли любого верующего человека.
Итак, попробуем стать верующими, точнее рассуждать так, как если бы мы были верующими. Для начала ответим на вопрос: почему вообще приходится верить? Как ни страннно, но на этот вопрос мы уже ответили в прошлой лекции. Начну с краткого повторения основной мысли, высказанной в ней. Любой человек, потрудившийся ответить на вопрос о том, что есть мир приходит к выводу, что мир — это Всё (всё что есть или всё что происходит). Если это так, то мир, а вместе с ним и человек, оказываются обречёнными на самих себя просто потому, что по другому быть не может в силу того, что Всё уже есть. Человек, который так рассуждает, при условии если он остаётся честен перед самим собой, неизбежно впадёт в пессимизм, просто потому что в мире есть не только хорошее и доброе, но и плохое и злое, к примеру болезни и страдания, но самое главное смерть как конец или предел всего (в том числе и Всёго, т.е. мира). Будучи пессимистом жить конечно можно, но как правило у такого человека преобладает тоскливое настроение. Чтобы жить радостно нужно быть оптимистом или верить в то, что возможно что-то другое. Но другое — это то, чего ещё нет, но оно может быть даже если это невозможно себе представить, то что может быть даже вопреки тому, что этого быть не может. А в такое другое можно только верить, потому что знать можно только то что есть или то, что уже произошло. К примеру, пессимист или лчше сказать человек неверующий не может представить мир без страдания, просто потому, что страдание есть в мире, а оптимист или лучше сказать верующий человек такое представить может просто потому что верит, что такое может произойти. Но если такое чудо может произойти, то единственное чем мы можем объяснить эту возможность, так это тем, что кроме мира есть что-то сверх его, что-то другое. Верующие называют это Богом.
Метки: философия монотеизм богословие |
Феофан Профан накропал к конференции |
СИМУРГЕТИКА ВСТРЕЧИ: ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ДЕМОКРАТИИ
Задача данной работы состоит в том, чтобы прояснить некоторые интуиции, касающиеся образа совместного самоосуществления людей, которые появились в ходе многочисленных встреч и рассуждений. Все высказанные в этом тексте идеи существуют по преимуществу в устной форме и лишь частично опубликованы Word-man'ом [1], [2].
Проблема, которой мы касаемся здесь, состоит в том, что демократия и гражданское общество как формы совместного существования людей содержат в себе ряд явных и неявных изъянов, которые на наш взгляд необходимо рассмотреть и по возможности преодолеть. Мы отдаём себе отчёт в том, что демократия и гражданское общество на сегодняшний день в Казахстане весьма не развиты даже в том виде, в котором мы их уже знаем по опыту других стран и только провозглашаются нами в качестве образа желаемого будущего, а потому и возможные изъяны содержащиеся в этом образе так же не характерны нам. Тем не менее, мы рискуем повторить не только положительный, но и отрицательный опыт в построении демократии и гражданского общества. Более того, мы убеждены, что скорее следует говорить о том, как преобразовать те формы совместной жизни, которые для нас традиционно характерны в нечто иное, более желаемое и удовлетворительное, нежели повторять чужой опыт. В этом смысле план наш таков: рассмотреть тот общественный идеал, который провозглашается в настоящее время как гражданское общество и демократия, а затем предложить для обсуждения иную модель общественного устройства, которая с точки зрения сформулированных нами условий является более предпочтительной. В данном тексте в большей степени речь будет идти не столько о самой модели общественного устройства, сколько об условиях, которые важно, на наш взгляд, было бы соблюсти при движении к новому идеалу. Совокупность этих условий мы и назвали «симургетикой», подчёркивая тем самым методологическую направленность наших рассуждений, а возможным результатом реализации данной методологии мы считаем «встречу» как особый способ осуществления человеческой совместности, альтернативный, в определённом смысле слова, демократии и гражданскому обществу.
Метки: феофан чайник |
Без заголовка |
|
Фешин. Правильная живопись |
Девочки кисти Николая Фешина
Детских лиц загадочность и странность,
Ясный блеск таких огромных глаз.
Что-то им доверено, как данность,
И уже утрачено – для нас.
Как не ошибиться в том мериле:
Детский лепет – чудо или бред?
Что-то мы навеки сохранили,
Что-то потеряли в бездне лет…
Что-то нам должно ещё открыться…
И гляжу сквозь стёклышки очков
На детей таинственные лица –
Шумных малолетних мудрецов...
(с) Марина Чекина
"Девочка в синем платке"
|
Без заголовка |
|
Всеобщий эквивалент |
|
Что тут скажешь? Без заголовка... |
Метки: пятигорский |
Без заголовка |
Под словом орнамент, орнаментика, следует понимать те украшения, которые заполняют свободные места на предметах. Поэтому эти украшения должны вполне согласовываться с характером самого предмета и его назначением и никоим образом не могут быть самостоятельными факторами. Орнаменты составляются из геометрических и природных форм. Комбинируя плавно и соразмерно всевозможные прямые и кривые линии в различных положениях, художник, благодаря своему развитому вкусу, производит всеми нанесенными на предмет добавлениями несравненно большее впечатление, чем оно получилось бы от созерцания простой, чуждой всяких украшений вещи. Читать далее
|
Если Фидель жив |
|
Без заголовка |
|
Пневмоорнитология |
Метки: солнечный головной убор |