-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Татьянка-Ижевчанка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.03.2008
Записей: 5085
Комментариев: 42866
Написано: 84355


Как же мне хочется...

Среда, 06 Мая 2015 г. 09:30 + в цитатник
Этот пост был написан в 2009 году - комментарии к нему я тогда запретила. Сейчас решила изменить дату и разрешить комментарии.

Как же мне хочется быть похожей на свою маму...


Быть такой же сильной, спокойной, уравновешенной... Она никогда не поднимала голоса.

Даже свекровь моей родной сестры, когда познакомилась с нашей мамой, была удивлена её характером, ее прекрасными чертами, ее умением держать себя в руках, не выдавая своих внутренних переживаний.

Может быть, я даже в какой-то степени завидую своим родителям... Все, кто с ними соприкасался, уважали их, и даже любили... А некоторые им завидовали в старости.
Ниточка с иголочкой! Я уже упоминала эти слова неоднократно в своем дневнике... Внимательные видели их и читали... Эти слова дорогого стоят! И я гордилась, что моих родителей так называют.

А как любили мою маму все родители учеников её школы, в которой она работала, да и сами ученики уважали и любили. Огромная часть района, в котором находилась школа, знала ее, уважала и ценила. Наверное, как приятно было и моей маме, когда при встрече через многие годы люди узнавали её, обнимали и целовали... Можно только позавидовать этому.

Не каждому дано так достойно прожить свою жизнь, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы...

Что же с нами со всеми сейчас происходит? Почему мы многие такие ожесточенные, такие злые, вечно чем-то недовольные, кого-то обвиняющие во всех смертных грехах, не умеющие уже и Родину любить, готовые продать ее ради каких-то материальных благ, не желающие реально к тому же изменить хоть что-нибудь в своей жизни, чтобы быть довольным хоть чем-то, тем, что зависит лично от нас.

У меня уже давно такое чувство, что если бы нам всем дать в руки оружие, то многие бы убили просто друг друга. И у меня бывали такие чувства, правда давно прошли уже, остались в прошлом... Я постаралась измениться, изменить свое отношение к некоторым вещам, не знаю, простила ли кого, кого бы надо простить, но жить стало легче.

Каждому воздасться по его заслугам.... Все плохое вернется к тому, кто причиняет другому боль... Отдавая - получаем. Что отдал - то и получил...

Мама всегда учила меня, что никому не надо рассказывать про свои семейные проблемы, ведь у кого их не бывает. Никто посторонний не должен знать об этом, никто не должен даже видеть это. Все должно быть внутри семьи, это её проблемы.



Я вот думаю, может так и в стране должно быть? Это внутренние проблемы НАШЕЙ страны, в которые никто посторонний не имеет права вмешиваться... Как это ужасно, трясти грязным бельем...

А многие трещат на каждом углу, как все плохо в нашей родной стране, как все ненавистно, как все ужасно, как все хреново... В своих внутренних проблемах должен разбираться сам народ. Неужели КТО-ТО из другой страны придет наводить порядок в нашей стране? Вот и потешаются над нами... Сами надсмехаемся, так и другие еще хуже гиперболизируют наши недостатки. Мы позволили клеветать, обсмеивать, сплетничать...

Как это страшно! Если не способны руководить властью, которую избираем для себя, то что же делать? Только и способны многие осмеивать правителей, искать недостатки, злорадствовать над их потугами хоть что-то сделать. Неужели мы уже потеряли веру в возможность руководителей думать и о нас, а не только о себе?

Хочется изменения сознания людей, независимо от их ранга. Хочется, чтобы в стране было хорошо... Когда-нибудь наступит ли такое время?


Какую непростую жизнь прожили мои родители, ведь они родились в многодетных семьях, вскоре после революции.
Оба участвовали в Великой Отечественной войне.
А ведь мама была добровольцем! Ведь женщин насильно не призывали... И она могла спокойно работать здесь в тылу.
Сколько они испытали во время войны, только им одним известно, простым солдатам своей любимой Родины, за независимость которой они сражались, не жалея своей жизни.
Не ради наград, не ради каких-то благ в будущем.
Никто тогда об этом не думал. Да и не мог думать.
Они сражались за Родину! А не за Сталина...


Часто я думаю, как же этому поколению моих родителей, пройдя все испытания, удалось сохранить в себе любовь ко всему, любовь к жизни, уважение к своей стране, это умение не роптать и не требовать благ, это желание трудиться именно на благо родной страны, для улучшения жизни всех, сохранить веру в лучшие времена.

Почему они были такими сильными? Почему они никогда не роптали, не обвиняли власть во всех грехах? Старались жить и любить жизнь!

А ведь досталось им бед гораздо больше, чем всем нам сейчас...

Мы ведь и горя-то по-настоящему не видели... Нас уже и не репрессировали, не раскулачивали, не заставляли насильно покупать облигации на восстановление того разрушенного хозяйства, к которому вернулись солдаты, одержав победу.

Но страну надо было возрождать... И они возрождали...
Отдавали последние деньги на эти облигации...
А сами... Они тогда не требовали себе никаких благ.

Да и как говорила мама, почти 20 лет было просто молчание в стране.
Не было громких празднований Победы. Это уже потом начались такие громкие празднования юбилеев Победы.

И солдаты просто продолжали жить... Отвоевавшись, стали работать.
Надо было где-то жить... И они строили свою жизнь на то, что оставалось после вкладывания денег в те облигации...

Моим родителям никто не дал бесплатного жилья. Дали только участок земли.
Взяли ссуду, посроили дом. Надо было жить!
Железная кровать, деревянный стол и лавка. Вся нехитрая мебель...
И не роптали, не требовали... Очень тяжело жили, как рассказывала мама.
Надо было возвращать деньги, взятые для постройки дома, надо было подписываться на облигации, забирающие огромную долю зарплаты, надо было рожать детей и воспитывать их, надо было жить...

И не получили мои родители в своей жизни ни одного квадратного метра бесплатной жилой площади...
Не была моя мама ни в профилактории, ни в санатории...
Не получали мои родители никаких бесплатных машин, каких-то других благ...Только в старости наконец-то страна увеличила пенсии участникам Великой Отечественной войны, решив хоть как-то отдать дань уважения их подвигу. И еще единственная льгота, которой мы пользовались - 50% оплата жилищно-коммунальных услуг на всех членов семьи, проживающих вместе с родителями.

Но никогда мои родители не роптали, не обижались на каких-то правителей, не требовали к себе какого-то особого отношения, не требовали привилегированного положения, каких-то почестей и благ.
Они исполняли в свое время свой гражданский долг гражданина страны, а не ради каких-то привилегий.

После того, как моя мама осталась без обеих ног в своей старости, её родной брат, который жил в Днепропетровске - в другой стране - Украине - написал письмо Президенту России с просьбой улучшить жилищные условия моей мамы.
Его просто распирало от обиды, несправедливости...
А Маме было стыдно за это его письмо, как-то неловко. Да и знали мы, что ничего не будет сделано. Сколько еще участников войны в то время так и не дождались улучшения своих жилищных условий...

"Я не лучше и не хуже других" - наверное, так думала моя мама.
Естественно, письмо было спущено по инстанциям, в нашу республику, в наш город.

Как же было стыдно и неловко социальным работницам, простым женщинам, пришедшим к нам. Они знали, что ничего не будет сделано. Жилищными условиями ветеранов войны в то время никто в стране не занимался всерьез, не выделялось вообще в те годы.
Они так и сказали, опустив глаза: "От нас ничего не зависит".
А моя мама ничего и не ждала! Она сказала: "Мне и так хорошо. Есть же у меня 2-х спальная широкая кровать, на которой я сижу, передвигаюсь. Есть крыша над головой.

Все хорошо, все нормально. Есть любящие и ухаживающие за мной дети. Я живу в чистоте и не в голоде. У меня все есть. Я счастлива. Жизнь удалась!"

Моя мама умерла счастливой... Она прожила счастливую жизнь в любимой стране, на своей Родине.
Жила как могла, жила как сумела прожить, как считала нужным жить.
Как настоящий гражданин своей страны, как настоящий Человек.

Я горжусь своими родителями. Хочу быть достойной их...
Как бы еще дотянуться до их планки понимания жизни... Как не дать себе и своим детям разлюбить свою страну, как воспитать их правильно...
Просто жить и радоваться, что живешь!
И делать все зависящее от тебя для улучшения своей жизни, не ища виноватых...

Серия сообщений "Остановиться, оглянуться":
Часть 1 - Я люблю свой родной город Ижевск!
Часть 2 - Единственное стихотворение, которое было написано для меня
...
Часть 29 - Жизнь интереснее любого вымысла.
Часть 30 - Она сражалась за Родину!!!
Часть 31 - Как же мне хочется...
Часть 32 - Прожили жизнь не зря...
Часть 33 - 10 лет назад.
...
Часть 40 - 10 лет назад.
Часть 41 - Остались только в памяти.
Часть 42 - 10 лет назад (2013 г.).

Рубрики:  ПРО МЕНЯ
Быть мужу воздухом весенним,
И солнцем летним - для детей!
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Павел_ДРУЗЬЯ   обратиться по имени Среда, 06 Мая 2015 г. 11:48 (ссылка)
Ваша мама была очень мудрой. То время послевоенное было очень трудным, работали, не разгибая спин. По воспоминания бабушки (она умерла в преклонном возрасте, уверен, также счастливой) её жизнь была в труде, она, как и все остальные, трудились на благо Родины; в жизни пережила многое, познала и горе, и счастье, но выстояла, и никогда не просила подачек, потому что всё делала сама, добивалась благ собственным трудом для семьи и родных.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 06 Мая 2015 г. 12:24ссылка
Да, Павел, то поколение было совсем другим, более сильным что ли.
И всё им было по плечу. И страну отстояли, и из руин подняли... Не ожидая наград и привилегий. Надеясь на себя, на свой труд.
Захотелось вот достать эти свои посты из прошлых лет - может тогда их мало кто читал, а из сегодняшних читателей может и никто не читал.
А ведь они и не потеряли своей актуальности. Как на одном духу были мной написаны тогда.
Порой вот так откапываешь свои посты и удивляешься тому, как сумела тогда выразить все свои мысли, свою какую-то боль.
LarisaPashkova   обратиться по имени Пятница, 08 Мая 2015 г. 15:18 (ссылка)
Таня, вот почти точь-в-точь и у нас было то же самое. Только наша семья жила не в городе, а в деревне. И облигации я помню хорошо. И жалоб на жизнь никогда не было. Мама моя учительницей работала в сельской школе. И, кроме этого, еще была обязана отработать трудодни в колхозе в летнее время на полях. Очень хорошо помню, как она была одета: парусиновые тапочки, белое ситцевое платье с ручной вышивкой (мама сама вышивала), белый ситцевый платочек.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 08 Мая 2015 г. 16:40ссылка
Точно также почти было у всех фронтовиков, наверное, и у тружеников тыла тоже.
Люди всех себя отдавали за Родину. И всё вынесли на своих плечах.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку