-Рубрики

 -Метки

12 колен анекдоты антисемитизм арабо-израильский конфликт архитектура библейские образы вклад евреев в мировую цивилизацию деревья древний мир душа евреи евреи в мире евреи в россии евреи в ссср евреи в сша евреи во время войны евреи на войне еврейская кухня еврейская мудрость еврейские женщины еврейские истории еврейские традиции еврейский образ жизни еврейское счастье живопись иврит идиш иерусалим известные люди о евреях израиль израиль сегодня израильтяне имена имена и фамилии искусство история в лицах история еврейского народа история современного израиля иудаизм йом ацмаут йом кипур каббала календарь кино краткая еврейская энциклопедия литература молитвы музеи музыка наука и техника недельные главы нобелевская премия новое и новейшее время одежда одесса основная символика песах песни песни на иврите посты поэзия праведники мира праздники предметы-символы природа природа израиля прогулки по израилю прогулки по израилю. тель-авив пурим раввин рош а-шана самоидентификация сельское хозяйство семья символика растений символика чисел симхат тора синагога скульптура средние века стена плача суккот театр теилим тора тора и наука ту би-шват фауна фольклор фото фото-свидетельства хайфа ханука холокост храм цахал цветы шаббат шавуот юмор

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
21:16 09.07.2012
Фотографий: 8

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rinarozen

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2011
Записей: 7348
Комментариев: 6206
Написано: 14917


Еврейская история любви - 2014

Вторник, 12 Августа 2014 г. 01:10 + в цитатник
Мой милый, если б не было войны… 


 

Две недели назад Адар Гольдин сделал предложение Эдне Саруси… Через три недели должна была состояться свадьба Бенайя Сарэля и Гали Нир… В воскресенье, 3 августа, обе невесты хоронили своих женихов…

Такие разные девушки…
Светловолосая миниатюрная Эдна в длинном наряде девушек из семей «вязанных кип». Только накануне вечером она перед микрофонами телевизионщиков, когда еще был луч надежды, обращалась к своему избраннику и обещала, что наступят лучшие времена и они исполнят вместе первый свадебный танец молодоженов. Но ночью стало окончательно известно, что лейтенант Гольдин погиб. И надежды уже не осталось...

 

Адар и Эдна

 

 

«Адар мой, я не представляю, как смогу расстаться с тобой. И не могу представить, что тебя нет. И я остаюсь одна, без тебя… Мы были так близки к нашей свадьбе и ты говорил, что уже мечтаешь увидеть меня под хупой… Я хочу, чтобы все знали, что ты был настоящий герой и больше всего любил Израиль, а твои солдаты были для тебя младшими братьями. Я видела, как бережно ты относился к ним… Мне кажется, где бы я ни была и что бы я ни делала в жизни, ты всегда будешь рядом… Я очень люблю тебя».
Это было в Кфар-Сабе…

А на древнем хевронском кладбище, за право хоронить на котором долго и тяжело боролись евреи Хеврона (расскажу в отдельной статье об этой борьбе), провожали в последний путь капитана Бенайя Сарэля, командира элитной части бригады «Гивати». Он погиб в Рафиахе вместе с Адаром Гольдиным и старшим сержантом Лиэлем Гидони. Посмертно получил звание майора. Майору Сарэлю было 26 лет. Погибли парни в пятничное утро, во время официально объявленного гуманитарного прекращения огня…

 

Бенайя и Гали. Фото: Талия Пелед Кинан/Facebook

 

Тоненькая, стройная, с рассыпанными по плечам шелковыми прядями каштановых волос Гали Нир — была его невестой. Они познакомились во время службы в «Гивати». Бенайя – из семьи религиозных сионистов, старожилов Кирьят-Арбы. Гали – светская кибуцница из Ришпона, расположенного в центре страны. Для любви нет границ - ни географических, ни духовных… После трех совместных лет Бенайя сделал предложение Гали. 21 августа они должны были встать под хупу в лучшем месте для еврейской свадьбы - в библейском заповеднике «Неот Кдумим» Когда началась военная операция, Бенайя сказал друзьям: «Как бы там ни было, 21-го играем свадьбу» Его не стало 1 августа…

 

Приглашение на свадьбу Бенайя Сарэля и Гали Нир

 

Гали не читала речь над его могилой, она просто рассказывала ему. То, что думала. То, что наболело, То, что не успела рассказать. И рассказ ее слушали тысячи собравшихся на полночном кладбище еврейского Хеврона. Ее голос дрожал. Но она продолжала:

«Как мне рассказать тебе о своей боли? Только вечером накануне мы говорили с тобой по телефону, у тебя была свободная минута, и мы смогли наговориться вдоволь, мы болтали и смеялись. Ты сказал, что на завтра объявили прекращение огня, и ты сможешь опять позвонить. Утром я сама попробовала дозвониться к тебе, но мне сказали, что ты занят. Я послала сообщение, написала тебе, что надеюсь что ты чувствуешь себя хорошо (во время военной операции Бенайя Сарэль был ранен, госпитализирован, но вернулся в строй к своим бойцам). И что я ТАК люблю тебя… Я не знаю, успел ли ты прочитать это мое письмо…

А теперь я хочу сказать тебе спасибо за три прекрасных года в моей жизни рядом с тобой, Спасибо за твой большой мир, который ты подарил мне, за все, чему научил меня. Спасибо за твою бесконечную любовь, за звонкий смех, за твой взгляд, который будет меня сопровождать всю жизнь…».


Вот и всё…
Что еще можно сказать о Любви, кроме этих слов?
Да и нужно ли что-то еще добавлять к этому?



Лина Городецкая, «Исрагео» 


 

Рубрики:  ИЗРАИЛЬ/АРАБО-ИЗРАИЛЬСКИЙ КОНФЛИКТ
ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА/ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ
ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ/СЕМЬЯ
ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ/ЕВРЕЙСКИЕ ЖЕНЩИНЫ
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям