-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lek-ta

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.01.2007
Записей: 877
Комментариев: 4525
Написано: 14532




Осторожно, вы входите в радиальную систему координат!

Potterhead

Среда, 29 Марта 2017 г. 18:39 + в цитатник
Просто пришло в голову:)) Особая примета Гарри Поттера, как известно, шрам на лбу в форме молнии, который появился после того, как в него попало волдемортово заклинание Авада Кедавра. В финале противостояния Тёмный Лорд повторно поразил Гарри этим же заклятием, и он снова выжил. Можно предположить, что в результате на лбу его появился второй шрам в форме молнии.
В эпилоге Дж.К. Роулинг изо всех сил стремясь облагодетельствовать героя, помимо прочего, придумывает ему должность главы Аврората. А теперь начинается жесть:)))
Как известно, сдвоенная молния, точнее руна соулу - символ СС, знаменитой охранно-карательной службы фюрера НСДАП.

1307104617_2 (595x392, 14Kb)

Стало быть, в послевоенной магической Британии глава спецподразделения по зачистке и борьбе с тёмными магами рассекает с логотипом СС на лице! Это было бы дьявольски символично, учитывая кого завалил Гарри в финале Второй магической:)
В колонках играет - Seven Day Sleep – Red Lipstick Murders
Рубрики:  Fanfiction

Метки:  

Понравилось: 41 пользователям

mor ve ötesi – Bahar

Понедельник, 20 Марта 2017 г. 23:32 + в цитатник
Посвящается весеннему равноденствию и нынешней метели в центральной полосе России. Хотя, у меня каждый раз на весеннее равноденствие внезапно возникает удивительное ощущение созвучности песне х_х)) И удивляет каждый раз так же, как тот факт, что я ее, оказывается, перевела.

Bahar - Весна

Elimi tut, yüzüme bak desem - Если я скажу: возьми меня за руку, посмотри мне в лицо
İçine bak, ne gördüğün desen - Если ты скажешь: посмотри внутрь, что ты увидишь?
Yine mi donmuşuz bahar? - Весна. Неужели мы снова замерзнем?

Hem ne yaptık ki beraber? - Что же мы делаем вместе?

Yeni bir zaman mı bulduk? - Новое ли время мы нашли?
Yeni bir hayat mı kurduk? - Новую ли жизнь сотворили?
Sorularımız yanlış cevaplar doğru - Наши вопросы лживы, зато ответы верны
Yeni bir hayal mi kurduk? - Новую ли мечту мы создали?
Yeni bir yalan mı bulduk? - Новую ли ложь мы нашли?
Boyalarımız akmış suratlar yorgun - Наш макияж стерся, а лица устали

O büyülü söz nereye kadar gider bilinmez - Куда заведет нас это волшебное слово, неизвестно
Akla sığmaz bunca keder - Столько горя несоразмерно рассудку
Yine mi donmuşuz bahar - Неужели мы снова замерзнем весной?
Hiç sonu yok mu bu yolların - Неужели этот путь не имеет никакого конца?

Yeni bir zaman mı bulduk? - Новое ли время мы нашли?
Yeni bir hayat mı kurduk? - Новую ли жизнь сотворили?
Sorularımız yanlış cevaplar doğru - Наши вопросы лживы, зато ответы верны
Yeni bir hayal mi kurduk? - Новую ли мечту мы создали?
Yeni bir yalan mı bulduk? - Новую ли ложь мы нашли?
Boyalarımız akmış suratlar yorgun - Наш макияж стерся, а лица усталы

Слушать сюда:



В колонках играет - mor ve ötesi – Bahar
Рубрики:  За миллиард лет до конца света
Одиночество души
Translate by SimSiyah

Метки:  

Близкие контакты третьей степени / Close Encounters of the Third Kind

Воскресенье, 19 Марта 2017 г. 16:39 + в цитатник
Близкие контакты третьей степени / Close Encounters of the Third Kind - 1977 г., реж. Стивен Спилберг. В гл. ролях: Ричард Дрейфусс, Франсуа Трюффо, Тери Гарр. Композитор - гениальный Джон Уильямс. Оскар за лучшую работу оператора, премия киноакадемии за лучшие достижения.

В пустыне Сонора находят пропавшее в 1945 г. звено винтовых самолетов. Серьезные люди в погонах исследуют эту находку. Тем временем в пяти штатах США - перебои с электричеством. Местный специалист, Рой Неари, вынужден заняться этим вплотную. Заблудившись на шоссе посреди штата он встречает необъяснимое, и после контакта с внеземной цивилизацией оказывается во власти странных видений, и это происходит не только с ним…
1433925492_952775465_screens (700x265, 23Kb)

Название фильма заимствовано из так называемой шкалы Хайнека. Джозеф Аллен Хайнек, автор «Опыт с НЛО: научное расследование» (1972 г.) разработал классификацию контактов человека с неопознанными летучими объектами, в которую входят:
1) Наблюдение одного или нескольких неопознанных летающих объектов;
2) Наблюдение НЛО и связанных с ними физических эффектов;
3) Наблюдение живых существ.

В фильме последовательно дана вся шкала кроме кругов на полях, по-моему. Они были бы тут эстетически лишними:) Смотрится на одном дыхании. Работа оператора без напоминаний вызывает сплошное восхищение. Невольно вспоминаешь, что вот это вот все снято задолго до эпохи компьютерной графики. Просто ракурс, кадр и свет, больше ничего.
Чему нас учит этот фильм? Семья сделает из тебя сумасшедшего! Общество, конечно, тоже в меру сил и заинтересованности постарается, но по-настоящему смешает тебя с говном доведет до ручки только родная семья - в тот же момент, как твои действия или вектор увлечений перестанет устраивать самых родных и близких людей. Единственный выход - семейная тирания. Но зачем оно, такая жизнь, надо. Лучше махнуть к инопланетянам - и дело с концом:) Остановите Землю, я сойду:))
Фантастические допущения фантастичны чуть более, чем полностью, но их гениально уравновешивает повседневная реальность, от которой можно броситься в любые крайности, что с удовольствием и делают все свидетели НЛО. Куда лучше играть в карты в хорошей компании на вершине холма и собирать невнятные фотки неведомо чего, чем продолжать аццкий фарс обычной жизни. Даже алкоголизм лучше. В общем-то, фильм об этом, как на мой глаз. История бегства за чудом от этого всего. Из жизни, где нет места подвигу, зато слишком много места для всевозможных долгов и обязанностей.
Интересное музыкальное решение проблемы коммуникации с обитателями летучих тарелок. Персонажи со стороны людей, кажется, даже что-то поняли. Я не поняла ничего, но это была красивая демонстрация возможностей симфонического оркестра, мне понравилось.
Можно домыслить, что в финале охотников за НЛО таки опрыскивают хитрым ядом и все остальное видится им в наркотических снах, суть фильма от этого не особенно поменяется.
Не жалею ни минуты, которые потратила на этот фильм. Есть такие вещи, которые время от времени надо пересматривать:)
Рубрики:  За миллиард лет до конца света
Moving pictures

Метки:  

Марсианин

Вторник, 14 Марта 2017 г. 12:06 + в цитатник
mars700 (700x450, 264Kb)

Марсианин / The Martian, 2015 г. Реж. Ридли Скотт. В гл. ролях: Мэтт Дэймон, который также снимался в "Интерстеллар", Джессика Честейн, Джефф Дэниелс. Композитор - Гарри Грегсон-Уильямс. "Золотой глобус" за лучший фильм и лучшую мужскую роль.

Астронавты миссии "Арес III" расковыривают ландшафт Марса когда начинается внезапная буря. Один из сотрудников получает серьезные повреждения скафандра и поверженный бурей проводит время засыпанный песком, пока команда эвакуируется. На следующий сол он добирается до модуля и начинает выживать, один на красной планете.

Восхитительный видеоряд, восхитительная режиссура, восхитительная композиция сюжета, несмотря на логические лакуны, восхитительный звук, прекрасный кастинг, превосходная игра актеров, прекрасные отношения внутри команды - вот это настоящая космическая фантастика, где Марс - не антураж для тупых разборок и дешевой истерики, а место последней битвы, грандиозный вызов, который человек бросает Вселенной перед лицом вечности. И выигрывает.
Смотрится на одном дыхании, обвесившись слезами и соплями, со второй половины особенно:) Марс - как живой, пусть даже там все круглые сутки рыжее.
Вообще Ридли Скотт для меня - человек загадка. Как один и тот же режиссер может снять великолепные, гармоничные и непротиворечивые фильмы "Солдат Джейн", "Гладиатор" и такой адов трэш как "Прометей"? Что это, творческие эксперименты, издержки профессии или что? Как бы то ни было, "Марсианин" для меня - один из шедевров современного кинематографа, что нужно смотреть и пересматривать.
Рубрики:  Moving pictures

Метки:  

Последние дни на Марсе / The Last Days on Mars

Пятница, 03 Марта 2017 г. 19:09 + в цитатник
9069_4_1 (640x426, 41Kb)

Последние дни на Марсе / The Last Days on Mars, 2013 г. Реж. Рори Робинсон, в гл. ролях: Лив Шрайбер, Элиас Котеас, Ромола Гарай.

В последние дни пребывания на Марсе астронавты делают поразительное открытие: на собранных ими образцах грунта обнаружились следы микроскопической формы жизни.
спойлеры!
Рубрики:  Moving pictures

Метки:  

Миссия на Марс / Mission to Mars

Пятница, 03 Марта 2017 г. 15:18 + в цитатник
11 (700x291, 51Kb)

Миссия на Марс / Mission to Mars, 2000 г. Реж. Брайан Де Пальма, в гл. ролях - Гэри Синиз, также снимавшийся в "Аполлон 13", Тим Роббинс и Дон Чидл. Композитор - Эннио Морриконе.

Первая пилотируемая экспедиция на Марс терпит загадочную катастрофу, спасательная экспедиция отправляется на расследование трагедии и спасение оставшихся в живых. Но прибыв на место они обнаруживают нечто удивительное.
спойлеры!

В колонках играет - Ennio Morricone
Рубрики:  Moving pictures

Метки:  

Красная планета / Red Planet

Пятница, 03 Марта 2017 г. 03:22 + в цитатник
1427700995_00-42-35 (700x291, 57Kb)

Красная планета / Red Planet, 2000. Реж. Энтони Хоффман. В гл. ролях - Вэл Килмер, Кэрри-Энн Мосс, Том Сайзмор.
XXI век, Земля вымирает, а земляне строят планы загадить освоения соседней планеты. Освоение начинается с отправки водорослей (?) на Марс в роли первых колонистов с целью создать кислородную атмосферу. Но что-то пошло не так. Чтобы выяснить что именно, на Марс отправляется миссия в составе пенсионера с возрастными изменениями сознания, почвоведа-алкоголика, дерзкой капитана корабля в маечке на босу грудь, упертого пилота, списанного армейского робота и полуграмотного слесаря - для гармонии.
спойлеры!
Рубрики:  Moving pictures

Метки:  

Вся Поттериана в одном кадре

Вторник, 28 Февраля 2017 г. 15:01 + в цитатник
Гарри Поттер (700x233, 24Kb)


Баркод – это штриховой код, который присваивается объекту в системе автоматической идентификации. Moviebarcode - страничка на тамблер, где много таких забавных вещей, вроде сжатых в одну картинку фильмов. Там есть "Интервью с вампиром" и "Безумный Макс", и "Версальский роман" Алана Рикмана, клипы Дэвида Боуи и многое, многое другое. Некоторые несмотренные фильмы даже заинтересовали цветовой гаммой. Баркод Поттерианы - такая же забава, но гораздо интереснее потому что это серия из восьми фильмов, снятых разными режиссерами и очень интересно смотреть как меняется цветовая палитра фильмов от мягких и теплых тонов Криса Коламбуса к тёмным и контрастным краскам Дэвида Йэтса, сказка взрослеет и приходит к новому эпическому качеству мрачной саги. А еще для меня эта картинка - показатель высокого качества работы всех, кто снимал эти фильмы не разрушив целостности сказочной истории.
В колонках играет - Nicholas Hooper – The Friends
Рубрики:  За миллиард лет до конца света
Moving pictures

Метки:  

Mantihora's arts

Понедельник, 20 Февраля 2017 г. 19:03 + в цитатник
Гарри *возмущенно*:
-Снейп козел!
Рон *со вздохом*:
-Но любовь зла...


tumblr_nz5o9vW5ta1s13syfo1_1280 (583x700, 118Kb)


Лучшая на мой глаз иллюстрация к паре СС/ГП в замечательном арт-блоге Mantihora *А еще там много всякой поттерианы в чудесных картинках, рекомендую! :))

В колонках играет - 110 – Özledim Seni
Рубрики:  Fanfiction

Метки:  

Kalamış

Воскресенье, 19 Февраля 2017 г. 14:27 + в цитатник
WkE8ZVhvdRI (700x463, 41Kb)

70 – 80 – 90 …

Yok başka yerin lûtfu ne yazdan ne de kıştan – Нет места настолько прелестного что зимой, что летом
Bir tatlı huzur almaya geldim Kalamış'tan (âh Kalamış'tan) – И вот я пришел вкусить сладкого покоя Каламыша
Yok zerre teselli ne gülüşten ne bakıştan – Нет такой частицы утешения что от улыбки, что от взгляда
Bir tatlı huzur almaya geldik Kalamış'tan (âh Kalamış'tan) – И вот мы пришли вкусить сладкого покоя Каламыша

Слова: Münir Nurettin Selçuk (1900 - 1981 гг.), перевод: SimSiyah

Слушать песнь:

"Каламыш" - часть замечательного наследия türk sanat müziği, того, что можно в принципе назвать турецкой классической музыкой - это традиционные мотивы, темы и язык, объединенные с академическим качеством и каноничностью работы. Автор этой песни, Münir Nurettin Selçuk - один из первых в этом жанре и один из лучших. Наш современник, кавермейкер, поэт, музыкант, педагог и замечательный парень Серкан Кырбаджи (на фото) занимается тем, что можно было бы назвать черной музыкальной археологией, не будь это настолько прекрасно и важно, чтоб не порвалась связь времен ::) Его авторский проект TeSeMe возрождает музыкальные сокровища минувшей эпохи в современном и весьма приятном "квинтовом" звучании. Если у вас найдется желание услышать что-то по-настоящему старинное, но хорошо вписанное в современную культуру - то это TeSeMe:))
В колонках играет - TeSeMe – Kalamış
Рубрики:  Akdeniz Turkiye
Translate by SimSiyah

Метки:  

Северус Снейп и все-все-все:)

Суббота, 11 Февраля 2017 г. 23:42 + в цитатник
Анекдоты, шутки и приколы со "Сказок, рассказанных перед сном профессором зельеварения Северусом Снейпом":)

Северус - Роулинг:
- Аффтар! Выпей йаду!!!

На самом деле Северус Снейп уполз в Изумрудный город, представился Гудвином и в приступе отчаянной ностальгии заставил жителей носить круглые зелёные очки. А Долорес Амбридж, сильно изменившаяся за лето, просто жила в стране по соседству.
© V.Lustre

Золотое трио сдает экзамен по ЗОТИ. Последнее испытание проводит Снейп:
- Так! Задача простая - пройти через те кусты. Мисс Грейнджер, вы первая!
Гермиона, решительно подняв палочку, ныряет в кусты. "Бах!" - и она вылетает оттуда с фингалом под глазом.
Снейп: - Слабо! Мистер Уизли!
Рон скрывается в кустах. "Ба-бах!" - вылетает с двумя фингалами.
Снейп: - Отвратительно! Давайте, Поттер!
В кусты забирается Гарри. "Бах-ба-бах!" - его выбрасывает оттуда с двумя фингалами и шишкой на лбу.
Снейп: - Превосходно, Поттер! Превосходно!
Гермиона: - Сэр, но все же почему нам с Роном "Слаобо" и "Отвратительно", а ему "Проевосходно"? Он ведь тоже не прошел!
Снейп: - Потому что Поттер - единственный на мою память студент, который трижды наступил на одни и те же грабли!

Нагини впивалась зубами в шею профессора Снейпа, яд медленно распространялся по ее телу.

-Северс Снейп, за что вы убили Гарри Поттера?
-Господин судья,он сам попросил не сдерживать моих чувств к нему!

Поттер - Волдеморту:
- Что бы Снейпа отравила какая-то змея! Не верю!
...

В колонках играет - John Williams – Hedwigs Theme
Рубрики:  Fanfiction

Метки:  

Hayko Cepkin – Ben İnsan Değil Miyim

Среда, 08 Февраля 2017 г. 00:55 + в цитатник
Песнь "Ben İnsan Değil Miyim" бесподобного Хайко - заглавная композиция альбома "Beni Büyüten Şarkılar vol.1" - "Песни, с которыми я рос. Часть 1" - хорошо показывает, в общем, как чувак дошел до жизни такой:) Весь кавер-проект очень хорошо иллюстрирует характерные особенности автора: это и выбор откровенно радикальной тематики, очень специфическое, неповторимое исполнение, глубокое уважение к авторитетам прошлого и невероятная сила, искренность, с которой все это сделано. А еще это неповторимый дух ночного Стамбула, посередине между прошлым, превращающимся в миф и настоящим, превращающимся в какую-то таинственную вакханалию, ключей от которой нет ни у кого.





Ben İnsan Değil Miyim - Разве я не человек?

Ben insan değil miyim? - Разве я не человек?
Ben kulun değil miyim? - Разве я не твой слуга?
Tanrım, dünyaya beni sen attın - Господи, ты поверг меня в этот мир
Çile çektirdin, derman arattın - Ты терзал меня страданиями, заставил искать спасения

Beni sen kullarına oyuncak mı yarattın? - Ты создал меня как игрушку своим слугам?
Madem unutacaktın beni neden yarattın? – Зачем ты создал меня, если собирался забыть?

Ben de mutlu olmak istemez miydim? – Разве же я не хочу стать счастливым?
Şu yalancı dünyada – В этом лживом мире
Yüce adalet böyle olur mu? – Может ли быть такой высшая справедливость?
Tanrı kulunu hiç unutur mu? – Разве господь предает забвению своих слуг?

Ben de sevmek isterim – Я тоже хочу любить
Ben de gülmek isterim – Я тоже хочу улыбаться
Önce ne verdin sonra ne aldın? – Что ты дал мне вначале и что отобрал потом?
Onun peşinden neden ağlattın? – Зачем ты заставляешь меня плакать из-за нее?
Beni sen kullarına oyuncak mı yarattın? – Разве ты создал меня игрушкой для своих слуг?

слова: Sait Ergenç, перевод: SimSiyah

В колонках играет - Hayko Cepkin – Ben İnsan Değil Miyim
Рубрики:  Безумно дивный, чудный город
Akdeniz Turkiye
Translate by SimSiyah

Метки:  

Джоан Роулинг и литературная критика

Среда, 25 Января 2017 г. 02:02 + в цитатник
Если достаточно долго читать, можно найти и прочитать все, что хотелось сказать. Мой собственный вариант "правила 34" для литературной критики:) В художественной литературе, жаль, не работает, а вот в критике сейчас нашла изумительное подтверждение. Замечательно точное, краткое и проницательное описание того разительного контраста между формой подачи и действительным содержанием сюжета Поттерианы, которое совершенно выносит моск уже примерно к третьей книге.

"В пример приведу потрясающий по своему мастерству и гениальности прием Джоан Роулинг. Свое повествование она ведет, конечно, не от первого лица. Однако на самом деле, она сильно сужает перспективу - использует ограниченное третье. Большую часть текста мы видим только то, что видит Гарри и только в том смысле, в каком он его понимает. Как бы смотрим с его точки зрения на все происходящее вокруг. И тем самым, вместе с ним легко вводимся в заблуждение, как наивные дети.

Прием этот она, разумеется, проводит не затем, чтоб в конце, выяснив правду, читатели ахнули и в красочном фейспалме простонали "Ох, божечки мои, вот же оно как все было на самом деле! Как же я сам-то не догадался?!" Нет. Это целенаправленный художественный прием. В первую очередь, "Гарри Поттер" - книга, направленная против предрассудков и людской ограниченности. И Роулинг терпеливо и ненавязчиво учит своих читателей присматриваться внимательней, не доверять первому впечатлению, задумываться, прежде чем вешать на людей ярлыки и слепо обвинять их в том, чего они не совершали.

Возьмем хотя бы третью книгу - наверняка же все думали, что родителей Гарри предал Сириус? Хотя, по тексту рассыпан ворох подсказок, что это не так. Опять же, намеки на истинную причину ежемесячных критических дней Ремуса Люпина, выраженные в основном через Гермиону. Помимо этого, есть и другие смысловые или даже выданные прямым текстом подсказки.

Но читатель-то бредет по закоулкам сюжета в обнимку с Поттером, а Гарик - во-первых ребёнок, а во-вторых, отнюдь не самый наблюдательный в мире чувак. К тому же, он бывает весьма предубежденным. Особенно против крючконосых зельеваров с сальными волосами и прожигающим взглядом. Я более чем уверена - если смотреть на настоящего Снейпа не глазами МАЛЕНЬКОГО злопамятного и ранимого МАЛЬЧИКА, а глазами девушки-любительницы высоких серьезных брюнетов, например, можно увидеть пусть и не очень симпатичного, но вполне нормального молодого мужчину. Смелого и эмоционального, пусть и с кучей неразрешенных комплексов. Но вовсе не такого (задыхающегося от ничем не обоснованной ненависти ко всему живому) каким его видит Гарри, еще не знающий подробностей его вражды с мародерами".


849695_severus_snape_pic (512x384, 36Kb)

Цитата из этой замечательной статьи от Siliyamina aka Шеннон Макфарленд

ЗЫ: Все права принадлежат автору, и таки да, это не публикация, просто цитата:)
Рубрики:  Одиночество души
Fanfiction

Метки:  

А лень

Вторник, 17 Января 2017 г. 23:14 + в цитатник
2d36f7faab3638db4753f8d856959946 (495x700, 98Kb)


UPD: Это правда...

В колонках играет - David Bowie – Ashes to Ashes
Рубрики:  За миллиард лет до конца света
Состояние себя

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Навсегда

Суббота, 14 Января 2017 г. 23:54 + в цитатник
Никогда, лет где-то с пяти, не боялась я смерти, принимала ее как безусловный, заранее свершившийся где-то в будущем факт жизни - своей, своих близких, всех, кто меня окружает. Не как страшный фатум или что-то в этом роде, но как еще одно дело, к которому надо готовиться, суровое испытание и опасность. Человек смертен, глупо это отрицать, особенно перед собой. Все заканчивается, поэтому не стой под стрелой, соблюдай пдд, поэтому надо завершать свои дела, отдавать долги, любить, пробовать, узнавать этот мир, потому что кто знает, что будет в мире ином. "Какие сны в дремоте смертной снятся, лишь тленную стряхнем мы оболочку?..." Страх не в этом. Страх смерти в том, что уходят люди, без которых этот мир становится неполон, и жизнь лишается одной из своих неповторимых красок...

Когда почти год назад ушел великолепный и неповторимый Дэвид Боуи - я открыто горевала везде, где была, переслушивала песни, пересматривала фильмы, рассказывала про него, и мы вместе с друзьями скорбели об этой потере. Когда несколько дней спустя не стало Алана Рикмана - я вдруг не смогла ни понять, ни принять эту смерть. Не смогла оплакать. И эта тень оставалась со мной, заставляя горько плакать и совсем по-другому смеяться читая книги, и смотря фильмы... И наверное, до сих пор остается со мной где-то на задворках сознания, хотя сейчас я понимаю, что он-то был готов к неизбежному гораздо лучше, чем кто-либо, кого я знаю.

И даже сейчас, самое тяжелое - прощаться, заново понимая, что в этот момент где-то там, далеко, где бы-то ни было, его больше нет, и больше не будет великолепного, плохо скрываемого юмора, метких слов, завораживающей игры и волшебного голоса, невероятно большой, неоскудевающей творческой любви к близким и к зрителям. Человека, которому хотелось желать многих и многих лет жизни и такого же долгого счастья. Дальнейшее молчание невыносимо... Покойся в мире, рыцарь сцены, человек без страха и упрека. А память о тебе остается здесь. Навсегда

Рикман (650x483, 44Kb)


В колонках играет - Nicholas Hooper – Snape's memories
Рубрики:  Одиночество души
Moving pictures

Метки:  

Снейп, Северус Снейп

Понедельник, 09 Января 2017 г. 23:57 + в цитатник
user427736_pic96602_1329777992 (694x700, 95Kb)

Северус Снейп (Severus Snape; 09.01.1960 - 02.05.1998) - вымышленный персонаж Джоан Роулинг, один из ключевых героев цикла книг и фильмов о приключениях Гарри Поттера.

Одно из моих самых ярких литературных впечатлений минувшего года. Возможно (хотя не факт)), читай я эту историю лет двадцать назад, и восприятие персонажей было бы диаметрально противоположным. Может быть, мне и Гарри бы казался великодушным храбрым героем, а не закомплексованным придурком, и прочие персонажи бы нравились куда больше. Но Снейп с самого начала воспринимался отдельно. Очень яркий, поэтичный, умный, честный в своих чувствах, решительный и харизматичный, он в то же время очень педагог: очень внимательный, заботливый, ответственный - и в гробу вас видал, потому что достали уже! Завораживающий персонаж, расставаться с которым больнее всего, а то и попросту невозможно.
Ну и конечно, бесподобно точное попадание в образ в исполнении Алана Рикмана в фильмах Поттерианы тоже свое дело сделало.

Прекрасный ритм, интрига, добрый юмор, сюжетные провокации, колоритные персонажи, корнуолльские пирожки, уютные байки про сироту, которому улыбнулась сказка, мощный дидактический посыл - далеко неполный список достоинств Поттерианы. Но главная, не всегда очевидная на мой взгляд, причина ее бешеной популярности, особенно в сфере фанфикшн - это попытки пережить, переосмыслить страшную, жестокую авторскую несправедливость к одному из ключевых персонажей истории.

Без исключения все положительные персонажи истории кто как мог в меру фантазии и возможностей потоптались на чувствах и других чувствительных местах Снейпа, оставаясь неизменно положительными. А те немногие, кто по-настоящему его ценил, в конце концов его и угробили - еще вопрос, кто именно в большей мере, великий светлый волшебник Дамблдор или Тёмный Лорд.

Но меня по ходу чтения больше возмущало другое: каким надо быть законченным мудаком, чтобы раз за разом обижать человека, которому стольким обязан? Это я о главном герое, если что. Да, многие студенты невысокого мнения о многих преподавателях, это в норме событий. Причин – море, от реальных конфликтов до вымышленных обид, уязвленного самомнения и комплексов, да и просто не все люди хороши собой и обаятельны чтобы всем нравиться. Но и в то же время, сколько раз я видела своими глазами искреннюю радость от осознания успеха, искреннюю благодарность как раз от тех, кого преподы крепче всего драли за неуспеваемость и раздолбайство – не сосчитать. И еще раз, каким надо быть мудаком, чтобы не замечать, сколько времени жизни и сил вкладывает в тебя человек? Особенно если есть много прямых доказательств?
В "Ордене Феникса" я искренне ждала, что Гарри, без спросу залезший в чужие интимные воспоминания и обнаруживший перед собой человека с глубоко похожей сиротской судьбой, несправедливо обиженного и униженного твоими же родственниками, найдет способ хоть как-то извиниться – но нет, кроме своих собственных тонких переживаний его ничто не колышит, и он смело идет на риск, подставляя крестного отца и подвергая опасности Орден, чтобы просто восстановить душевное равновесие. Все остальное побоку. Великолепный пример того, как общеизвестно "хороший" персонаж может быть полным ничтожеством,оставаясь неизменно "хорошим". Потрясающе жизненный момент! Как злой автор в этой сюжетной линии Роулинг оторвалась на полную катушку.

Однако, с кем бы не сводила счеты мама Ро, повествование развивается по своим законам, сказка, взрослея, вырастает в трагедию, а фокус истории переходит от Гарри Поттера к Северусу Снейпу, превращая развлекательную фэнтези в философскую драму. И образ Снейпа также меняется, становясь все более целостным, оставляя позади рутинное раздражение и усталость - и оставаясь педагогичным до мелких штрихов.

Вопрос: Вы считаете, Снегга можно назвать героем?
Роулинг: Да, я так считаю. Хотя он герой со множеством недостатков. Возможно, даже антигерой. Его никак не назовёшь приятным человеком, он остался злым, жестоким, он любит запугивать, сам страдает от чувства горечи и постоянной опасности. И всё же он любит и демонстрирует преданность этой любви. И в конечном счёте платит жизнью за эту любовь. По-настоящему героический поступок!
(Чат с Дж. К. Роулинг на сайте Bloomsbury, 30 июля 2007)


ЗЫ: А я так до сих пор и верю, что ему удалось избежать смерти, и пожить еще - просто для себя! ::)
С днем рождения, Северус Снейп, долгого и счастливого бытия в мире идей!:)

NoDiq1QLbS0 (467x604, 26Kb)


ЗЗЫ:
СС

В колонках играет - Макс Фадеев – Беги по небу
Рубрики:  Одиночество души
Fanfiction

Метки:  

Пассажиры: восемь лет, полет нормальный

Четверг, 29 Декабря 2016 г. 02:36 + в цитатник
film-passazhiry-oficialnyj-trejler-2-min (620x350, 32Kb)

Первый на моей памяти фильм с такой ненавязчивой, но всепроникающей рекламой. Например, на фэйсбуке. Там всегда столько визуального мусора в ленте, что еще один, довольно красивый трейлер погоды не делает и ни от чего не отвлекает. Хорошее решение. Впрочем, я в любом бы случае заметила фильм: меня влечет космическая тема.

Пассажиры / Passengers, 2016 г. - режиссер Мортен Тильдум, в главных ролях - Дженнифер Лоуренс и Кристофер Пратт. Драма, или скорее мелодрама в футуристическом интерьере на фоне космической панорамы. Очень красивый видеоряд, очень плавно ускоряющаяся динамика событий, просто, понятно, без особо рейтинговых сцен - но и не слишком "ванильная" картина. Целиком наполненная внимательной любовью к человеку, к людям. Хотя концепция колонизации космоса гигантскими корпорациями за счет колонистов, отправляемых в кредит в непилотируемых консервных банках выглядит достаточно цинично, как и деление пассажиров на классы - зато реалистичнее некуда. Это не мешает героям найти себя, и в конце концов понять друг друга.
Режиссер "Пассажиров", Мортен Тильдум (Morten Tyldum), это уже ставший знаменитым автор гениальной на мой взгляд "Игры в имитацию" (2014). После этой захватывающей и отчаянно болезненной картины "Пассажиров" можно смотреть как прекрасную утопию, красивую сказку с хорошим концом - но только на первый взгляд. Этот человек явно хорошо знает цену сказкам, победам, и вообще хорошо знает, что хочет сказать. И что было сказано до него.

С таким же названием, "Пассажиры" есть еще один хороший фильм 2008 г. - режиссер Родриго Гарсия, в главных ролях - Энн Хэтэуэй и Патрик Уилсон. Тоже красивый, драматичный дуэт, тоже также обрести друг друга и понять себя героям помогает чернокожий "проводник", тоже также проскальзывают "приветы" и добрые советы по жизни от близких людей, которых больше нет рядом, и точно так же нет настоящей связи с реальным миром... Один из немногочисленных интересных, но недокументальных фильмов на авиационную тематику, рекомендую всем, кто любит летать, да и просто жив и пока не собирается этот мир покинуть:)
Пассажиры 2008 года - это люди, отправляющиеся в путь, длиною в жизнь, и никто не может знать или гарантировать, сколько это продлится и чем закончится. И все ли получится успеть...

Восемь лет спустя слово приобретает какой-то другой смысл: больше нет своевольных путешественников, каждый сам за себя, более или менее удачно делающих выбор, решающих свою судьбу. Пассажиры - уже почти багаж, выгодное вложение могущественной корпорации. Выбор, так или иначе, давно сделан за них. И остается только позволить себе радоваться жизни на всю катушку - или, так и не набравшись смелости, жалеть себя, разрушать, страдать и обвинять других в сложившейся ситуации.

В этом есть что-то от философского обобщения: все мы в каком-то смысле пассажиры в местами шикарной, но фатально поврежденной жестянке, несущейся из точки отправления в точку прибытия со страшной скоростью. Нет никаких шансов вернуться обратно, нет никакого способа узнать, что впереди - и даже нет шансов дожить, чтобы узнать в чем смысл этого путешествия. Есть только здесь и сейчас, а еще - множество возможностей и другие люди, которых можно любить или ненавидеть, но жить без них точно нельзя.

ef7f7a6dd8a18d2630c7527f8d17e1bd (700x372, 65Kb)

В колонках играет - Redd & Юрий Рядченко–Aşktı bu @ Babylon Softcore
Рубрики:  Блистающий мир
Moving pictures

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Обыкновенное безумие

Воскресенье, 25 Декабря 2016 г. 13:24 + в цитатник
Друзья и родные считают, что я умею готовить. Или люблю. На самом деле - нет. Просто иногда - достаточно регулярно, и не всегда на голодную голову на меня накатывает. Не важно, что я делаю, где бы я не находилась, мне приходит в голову мысль о какой-то еде, которую надо приготовить определенным образом (есть не обязательно)). В этом нет ничего общего с тем тонким стратегическим расчетом и кулинарным вдохновением, которое можно найти в потрясающем воображение "Подарке молодым хозяйкам" Елены Молоховец или трогательной "Кулинарной книге моей прабабушки" Элизабет Гилберт. Это часто касается тех продуктов, которые под руками, иногда замешано на чувстве голода, а иногда просто так, что-то вроде снов наяву.

Очень точно могу вспомнить момент, когда это началось в детстве, с мелкими деталями, включая ощущение крохкой сухой земли в ладонях - я в этот момент прореживала молодую морковку, и внезапно, целостным образом включая вкус, цвет, сервировку и детали приготовления, поняла что с ней надо сделать. Не знаю, может быть в этом замешаны потребности организма - некоторых продуктов в рационе тогда крепко не хватало. Может, просто фантазия. Идеи носятся в воздухе:)) И вот мало что приносит в жизни такое мирное, спокойное удовлетворение как просто встать к столу и приготовить это самое, то, что пришло в голову. Вкус и удовольствие от еды глубоко вторичны.

С другой стороны, еще не было случая чтоб на столе в результате оказалось что-то невкусное или несъедобное, только временами странные вещи:) А коллекция этих "рецептов"в памяти помогает с честью выходить из разных затруднительных ситуаций с едой, особенно в походе, на даче и во дни перед зарплатой, так что думаю, мне даже повезло. Если в этом и есть что-то странное - то это, на мой вкус, очень удобная, практичная и чего уж там, для женщины - очень обыкновенная странность))

Оладьи с капустой и сосисками

На 2 персоны:
Крупный лист сладкой капусты, например "Слава" или 2 листа китайской салатной капусты
Луковица
2 сосиски вашей любимой марки
1 яйцо
1/2 стакана молока, воды или кефира
3-4 ст. ложки муки
пищевая сода на кончике ножа
соль, сахар, перец, лимонная кислота - по вкусу
рафинированное подсолнечное масло - по потребности

Капусту и лук порезать мелкими кубиками, не более 1 см., спассеровать на постном масле до золотистого вида и оставить на среднем огне, тем временем порезать сосиски тонкими кружочками или соломкой. Добавить в капусту и время от времени перемешивать вилкой. Затем я сдабриваю это все пряностью "смесь перцев", пряными травами под настроение и немного солю. Сразу за этим нужно быстро смешать в миске муку, яйцо, кефир и соль, и немного взбить. Если кефира нет - подкислить смесь лимонной кислотой, капелькой уксуса или, в крайнем случае, хорошо разболтать в тесте ложку майонеза. Соду всегда добавлять в последнюю очередь. Тесто должно получиться густоты жидкой овсянки, как на оладьи.
Дальше, в общем-то, дело техники. Я просто вытряхиваю овощи и сосиски в тесто, перемешиваю и пеку как обычные оладушки на постном масле. Получается быстро, вкусно и невероятно сытно!

Следующий этап, думаю, будет добавить в тесто сыр или копченую рыбу и напечь с собой на прогулку по ёлочным местам в новогоднюю ночь %))) Приятного аппетита!

В колонках играет - Баба Яга – Where Will You Go
Рубрики:  Кулинария грез

Метки:  

Как Питер Джексон снимал бы "Войну и мир"

Суббота, 24 Декабря 2016 г. 01:48 + в цитатник
Дополнение к одной рецензии:)) Оставляю просто чтоб доставать и перечитывать в минуты печали х_х)))

"Орды Наполеона опустошают Европу. Плачут чумазые дети. Угрюмые женщины неприветливо бросают в воздух чумазые чепчики. Повсюду стоит чудовищный хруст французской булки. Вся французская армия на одно очень неприятное лицо. Маршалы Наполеона нарисованы на компьютере.
Все очень зрелищно.
В какой-то момент в зрителей летят пули, выпущенные палачами в герцога Энгиенского (в режиссерской версии в зрителей летит его отрубленная голова). Франция стонет, Пруссия стонет, Австрия стонет, стоны вместе с головой герцога летят к подножию русского престола.

Россия. Расцветают яблони и груши, золотится пшеница, волнуется рожь. В волнующейся ржи порывистым подростком бегает Наташа Ростова и пытается в мае месяце помочь крестьянам с жатвой. За ней бегает брат Николай и вся семья Ростовых – сцена полна семейных ценностей и чистоты. (Потом эта сцена разойдется на флэшбеки).
Невдалеке на карте в родовом имении старый разочарованный князь Болконский (мы еще узнаем, в чем он разочарован) низводит и курощает княжну Марью, пытается курощать и сына, но тот огрызается и уходит тренироваться закладывать руку за борт пиджака. И мы понимаем, что молодой князь в опасности.
Княжна Марья вздрагивает над учебником алгебры:
- Ах, я что-то почувствовала!" ...

Читать далее: http://undel21.diary.ru/p194076339.htm?oam#more2
Рубрики:  Moving pictures

Метки:  

Поиск сообщений в Lek-ta
Страницы: [22] 21 20 ..
.. 1 Календарь