-Метки

Henri Cartier-Bresson Paris mon amour dior facebook leonardo da vinci richard avedon telegram youtube Арт-дневник Б.Акунин Б.Васильев В.Соколов Д.Самойлов Е.Евтушенко ЖЖ-ссылки И.И.Левитан Лекарство от скуки П.Вайль Фред Варгас а.баталов а.васильев актеры советского кино анна герман балет библиотеки биографии великая отечественная война весна времена года выставки г.нисский германия город города и страны города мира даты день победы дизайн дождь живопись жизнь замечательных людей (жзл) закат зима из жизни германии избранное из арт-дневника издательское дело издательство азбука издательство аст интересное интернет-магазины искусство история история СССР история россии италия кино кино(теле)сериал книги книги в сети книжные анонсы книжные магазины книжный бизнес кыргызстан личное лучшие книги в сети любимые книги любимые песни любимые стихотворения любимые фильмы мемуары мода мода и красота море москва музеи музыка музыка/видео наука оксана грищук - евгений платов олег янковский память париж пейзаж передвижники поздравления политика праздники пресса природа прочитанное путешествия рекомендую рецензия на книгу розы россия русские и советские художники в сети с.п.дягилев сад сербия события дня спорт ссылки старые кино-афиши стихи театр третьяковская галерея фигурное катание фото франция фредрик бакман цветы черно-белое фото читать не рекомендую читать/скачать швеция экранизации эрмитаж ю несбё ювелирные украшения юмор юрий пименов

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Отражение_в_воде

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 18351


Отражение: прочитанное

Четверг, 05 Апреля 2007 г. 02:00 + в цитатник
 (200x309, 21Kb)Януш Вишневский, "Одиночество в Сети" (S@motnosc w sieci)
Издательство "Азбука-классика", 2007.

От издателя: "Один из самых пронзительных романов о любви, вышедших в России в последнее время. "Из всего, что вечно, самый краткий срок у любви" - таков лейтмотив европейского бестселлера Я.Вишневского. Герои "Одиночества в Сети" встречаются в интернет-чатах, обмениваются эротическими фантазиями, рассказывают истории из своей жизни, которые оказываются похлеще любого вымысла. Встретятся они в Париже, пройдя не через одно испытание, но главным испытанием для любви окажется сама встреча…"

Очень долго не решалась взять книгу в руки. С самого начала знала, что с монитора - тем более, с монитора! - читать этот роман не буду. И отзывы не смотрела: был только один, самый первый, из которого узнала о существовании этой книги, все остальные обходила за версту. Прошло почти два года с момента выхода русского перевода и только в прошедшем марте я попросила маму купить и привезти мне роман Вишневского.
Наверное, это не самая лучшая книга из всех, которые я читала в своей жизни, но одна из самых потрясающих историй любви, о которых узнала со страниц книг. Парадокс? Ничуть. Там, где польский писатель впускает в истории любви окружающую действительность, там политика портит все, что только можно. Если передовые технологии, научные открытия, университеты, клиники - это, конечно, Америка, хотя писатель много лет живет в Германии и логичнее было бы написать про все тоже самое, только в этой стране, тем более, что немцам есть, чем гордиться. Но нет, именно Америка. Прогнувшись подобострастно, только что без тазика халвы наготове.
А если одна из главных героинь погибает, то непременно во Львове, по вине пьяного, а между строк читается: не Украина - Россия=СССР. И если в американских клиниках сплошь райская благодать, то во Львове - черт-знает-что: я, простите, на одном отрывке была готова забросить книгу куда подальше, надоело все время натыкаться на подобное - я его назвала "польское", - авторское видение действительности.

Что касается самой истории любви, вернее - историй любви, потому что для меня в этой книге нет главной и второстепенной, они обе - главные, - то они великолепны. Прекрасны и удивительны: одна - в своей трагической законченности, и незавершенности, на хороший конец которой так хочется надеяться - хотя понятна вся иллюзорность подобного желания, - вторая. Они совершенны ровно настолько, что в них очень просто поверить и несовершенны в своем совершенстве главного героя до той степени, которая все-таки позволяет не крутить пальцем у виска. Я вообще не люблю совершенных людей. И полагаю, что совершенных мужчин не бывает тем более. Во всяком случае, воображение рисует мне нечто ужасное: ангела, который понимает женщину лучше нее самой, умеет готовить, шить, проводит влажную уборку в доме не реже 2 раз в неделю, учит с дитем азбуку и таблицу умножения, любит тещу, по вечерам поет сонеты под балконом, не напивается с друзьями в бане, в первый понедельник месяца переводит на счет жены сумму солидную сумму с приличным количеством нулей в конце, знает разницу между "Леди Диор" и "Биркин", смотрит футбол только в свободное от домашних дел время и говорит: "Дорогая, я тебя люблю" именно в тот момент, когда это необходимо женщине. Душераздирающее зрелище, правда?:)
Но автор самозабвенно пишет историю мужчины, который, как ему, автору, кажется, понимает женщин лучше них самих. И только в конце спохватывается, что зашел слишком далеко и начинает противоречить своему же убеждению: "Из всего, что вечно, самый краткий срок у любви". Замирает на мгновение, задумавшись, и не оставляет героям никаких шансов на счастливый конец. Руками женщины, ибо переделать почти идеального главного героя, дорогой своему сердцу образ, на который потрачено так много сил, у него не поднимается рука. Единственная уступка женщине - новое начало и незавершенный конец. Единственная уступка мужчине - многоточие в конце, дающее надежду. На что?

P.S. В конце 2006 года в Польше вышел фильм, снятый по роману Вишневского. Я, прочитав книгу, полюбопытствовала на сей счет, посмотрела в сети материалы и была крайне разочарована увиденным. Обрадовалась, что не посмотрела фильм раньше, чем прочитала книгу. И точно знаю, что смотреть теперь не буду. Совсем иначе представляла себе главных героев - у меня в воображении они совсем другие, пусть такими и останутся.
Официальный сайт фильма "Одиночество в сети" (Польша, 2006): http://www.samotnoscwsieci.wp.pl/.?ticaid=13827

Януш Вишневский, официальный сайт (на польском): http://www.wisniewskis.de/index_JLW.html

Книга давно выложена в сети:
Януш Вишневский, "Одиночество в сети" (читать/скачать): http://lib.aldebaran.ru/author/vishnevskii_yanush/...ii_yanush_odinochestvo_v_seti/
Рубрики:  Прочитанное
Книги в сети
Метки:  

Процитировано 1 раз

Ne_mezi_da   обратиться по имени Четверг, 05 Апреля 2007 г. 02:08 (ссылка)
мне советовали прочесть эту книгу, но я отчего-то никак не решаюсь... может боюсь увидеть сходство?!...
Ответить С цитатой В цитатник
Отражение_в_воде   обратиться по имени Четверг, 05 Апреля 2007 г. 02:12 (ссылка)
Veide_at_Alienire, прочитайте! И ничего не бойтесь!
Ответить С цитатой В цитатник
Ne_mezi_da   обратиться по имени Re: Ответ в Отражение_в_воде; Отражение: прочитанное Четверг, 05 Апреля 2007 г. 02:16 (ссылка)
Исходное сообщение Отражение_в_воде: Veide_at_Alienire, прочитайте! И ничего не бойтесь!

последую вашему совету :)

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Отражение_в_воде   обратиться по имени Четверг, 05 Апреля 2007 г. 02:19 (ссылка)
Veide_at_Alienire, только - если есть возможность, конечно! - читайте в бумажном варианте. В одиночестве. Книга заслуживает тишины.
Ответить С цитатой В цитатник
Ne_mezi_da   обратиться по имени Re: Ответ в Отражение_в_воде; Отражение: прочитанное Четверг, 05 Апреля 2007 г. 02:26 (ссылка)
Исходное сообщение Отражение_в_воде: Veide_at_Alienire, только - если есть возможность, конечно! - читайте в бумажном варианте. В одиночестве. Книга заслуживает тишины.

я так и делаю :)
не люблю читать с экрана монитора...
когда книга в руках и восприятие живее :)

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
зажиГалка   обратиться по имени Четверг, 05 Апреля 2007 г. 07:19 (ссылка)
ой, давно уже скачала, но все никак не прочитаю
Ответить С цитатой В цитатник
Отражение_в_воде   обратиться по имени Четверг, 05 Апреля 2007 г. 10:11 (ссылка)
зажиГалка, мне кажется, что должно появиться настроение для того, чтобы прочитать эту книгу. Потому что, конечно, это очень непростое чтение.
От души желаю, чтобы книга понравилась!
Ответить С цитатой В цитатник
ОбыкновенноеЧудо   обратиться по имени Пятница, 06 Апреля 2007 г. 08:41 (ссылка)
Исходное сообщение Veide_at_Alienire
мне советовали прочесть эту книгу, но я отчего-то никак не решаюсь... может боюсь увидеть сходство?!...


Наверное, того, кто не найдет сходство, эта книга не тронет... не настолько сильно...
Ответить С цитатой В цитатник
ОбыкновенноеЧудо   обратиться по имени Пятница, 06 Апреля 2007 г. 08:46 (ссылка)
Отражение_в_воде, а мне кадры на сайте фильма понравились... Может быть потому, что я не представляла героев, а скорее чувствовала...
Фильм хочется посмотреть. А еще читала, что (кажется в издательстве "Буква") готовится к выходу продолжение "Одиночества". Вот тут уже сомнения... читать или нет...
Ответить С цитатой В цитатник
Ne_mezi_da   обратиться по имени Re: Ответ в Отражение_в_воде; Отражение: прочитанное Пятница, 06 Апреля 2007 г. 10:21 (ссылка)
Исходное сообщение ОбыкновенноеЧудо:
Исходное сообщение Veide_at_Alienire
мне советовали прочесть эту книгу, но я отчего-то никак не решаюсь... может боюсь увидеть сходство?!...

Наверное, того, кто не найдет сходство, эта книга не тронет... не настолько сильно...

вы правы :)

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Appassionata   обратиться по имени Пятница, 06 Апреля 2007 г. 10:49 (ссылка)
я прочла, еще в прошлом году, а вот фильм смотреть не хочется. После книги свои ассоциации, а вот что будет после фильма...
Ответить С цитатой В цитатник
Отражение_в_воде   обратиться по имени Пятница, 06 Апреля 2007 г. 12:33 (ссылка)
Исходное сообщение ОбыкновенноеЧудо
Отражение_в_воде, а еще читала, что (кажется в издательстве "Буква") готовится к выходу продолжение "Одиночества". Вот тут уже сомнения... читать или нет...


Боже упаси! ЧТО там надо продолжать? ЗАЧЕМ?!
У Вас такой замечательный НИК - это же один из моих любимых фильмов:) Вот представьте себе, что Марк Анатольевич завтра захочет снять продолжение? Да это же будет катастрофа! Что там надо продолжать?:)
Так и с "Одиночеством в сети": автор - понятное дело, - не хочет упускать популярность после первого романа. Но книга закончена ровно так, как она должна быть закончена: читателю есть, над чем подумать. И каждый может для себя определить, какой все-таки будет конец у этой истории. Кто-то посчитает, что надо дать шанс главному герою, надежду, спасительную ниточку Ариадны. Кто-то - наоборот. В этом вся прелесть открытого финала в данном случае (признаюсь, что в принципе не люблю подобные вещи, но здесь такой финал полностью оправдан).
И, потом, я не знаю ни одного удачного продолжения популярных романов.
Я хочу сохранить у себя в памяти те две чудесные истории такими, как я себе их и представляла, когда читала книгу. И совершенно точно, что читать продолжение не буду.
Ответить С цитатой В цитатник
Отражение_в_воде   обратиться по имени Пятница, 06 Апреля 2007 г. 12:35 (ссылка)
Исходное сообщение Appassionata
я прочла, еще в прошлом году, а вот фильм смотреть не хочется. После книги свои ассоциации, а вот что будет после фильма...

Вот-вот, согласна. И, потом, мне подбор актеров не понравился. Особенно Якуб. Я его себе другим представляла. А в фильме он слишком польский какой-то:)
Ответить С цитатой В цитатник
Отражение_в_воде   обратиться по имени Пятница, 06 Апреля 2007 г. 12:41 (ссылка)
Исходное сообщение ОбыкновенноеЧудо
Наверное, того, кто не найдет сходство, эта книга не тронет... не настолько сильно...


Точно!
Хотя преклонение перед Америкой меня сильно достало. И набор штампов - тоже.
Ответить С цитатой В цитатник
Inci   обратиться по имени Пятница, 06 Апреля 2007 г. 19:40 (ссылка)
Замечательная книга. Я тоже прочитала ее сравнительно недавно, и она произвела на меня сильнейшее впечатление.

Полностью согласна с вами, насчет того, что фильм смотреть не хочется, дабы не растерять собственные образы героев, которых я тоже представляла совсем иначе, особенно ее.
Кстати, в книге, по-моему, несколько раз сказано, что она брюнетка.
Ответить С цитатой В цитатник
Отражение_в_воде   обратиться по имени Пятница, 06 Апреля 2007 г. 20:25 (ссылка)
Исходное сообщение Inci
Замечательная книга. Я тоже прочитала ее сравнительно недавно, и она произвела на меня сильнейшее впечатление.

Полностью согласна с вами, насчет того, что фильм смотреть не хочется, дабы не растерять собственные образы героев, которых я тоже представляла совсем иначе, особенно ее.
Кстати, в книге, по-моему, несколько раз сказано, что она брюнетка.


В книге все настолько подробно описаны многие вещи, что я затрудняюсь представить себе, как ЭТО ВСЕ можно перенести на экран. Дело даже не в брюнетке, которая стала блондинкой, а в самой атмосфере... В той магии, которая есть в романе. Мне хватило того, что я видела кадры - я поняла, что главного в фильме как раз нет. Кстати, обложка книги тоже ужасная, но я поставила именно ту, которая на моем издании. Я, как только увидела, сразу возникли ассоциации с "9 1/2 недель" - ничего не имею против того старого фильма, но к роману Вишневского эта обложка подходит примерно также, как корове седло - простите уж за такое грубое сравнение, но достало неумение издателей сделать все со вкусом. Кстати, была же зеленая обложка одного из первых изданий - вполне себе ничего, не знаю, почему нельзя было сохранить ее?
Ответить С цитатой В цитатник
ОбыкновенноеЧудо   обратиться по имени Пятница, 06 Апреля 2007 г. 21:57 (ссылка)
Отражение_в_воде, Удачные продолжения, особенно "по просьбам зрителей", действительно редкость, я согласна.
Не представляю продолжения "Одиночества". Потому что... у таких историй нет продолжения. Так же как и конца...
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 30 Мая 2007 г. 23:38 (ссылка)
У Вишневского недавно вышла в России книга "Повторение судьбы", но это не продолжение, а другая история...
Ответить С цитатой В цитатник
love_Girl_Ann   обратиться по имени Вторник, 18 Сентября 2007 г. 23:13 (ссылка)
Никто не знает, где можно скачать фильм к книге Одиночество в сети? Буду благодарна за ссыль! =) Книга понравилась, очень хочу посмотреть фильм...
Ответить С цитатой В цитатник
Отражение_в_воде   обратиться по имени Четверг, 20 Сентября 2007 г. 11:07 (ссылка)
love_Girl_Ann, говорю абсолютно честно: понятия не имею. Фильм польский, если бы в сети и выложили, то сначала надо на русский перевести (или сделать дубляж), а учитывая, что с Польшей у России очень напряженные отношения, то я нигде не видела, чтобы "Одиночество в сети" купили бы для российского проката...

К сожалению, ничем помочь не могу.
Ответить С цитатой В цитатник
Ellatvia   обратиться по имени Пятница, 12 Октября 2007 г. 23:58 (ссылка)
я на днях прочитала книгу и плакала. подробности в моем дневе..
Ответить С цитатой В цитатник
Отражение_в_воде   обратиться по имени Суббота, 13 Октября 2007 г. 15:13 (ссылка)
EllaTvia, по-моему, плачут все, кто читал "одиночество в сети".
Ответить С цитатой В цитатник
MAnytta   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2007 г. 02:54 (ссылка)
Я: После того, как прочитала последнюю строчку,
не могла смириться и успокоиться...
Ну как, как она могла так поступить?!!
Она выкинула с его талисманом(макетик ДНК) самого Якуба, а он ведь так её любил....
Но потом осознала, ведь она обрекает на долгие страдания нетолько его, но и себя...
Многие люди боятся резких перемен в жизни, с одной стороны её можно понять, но я, моя душа протестует всё равно....
Якуб...Милый, Якуб...Не мужчина, а мечта...Он много в своей жизни вынес, многое пережил, но на НЕЙ он сломался, он проявил слабость, и в их "навсегда не вместе" есть и его вина, если бы он пришёл к ней, забрал её и ребёнка...Всё было бы хорошо...но...он этого не сделал.
Из всего этого следует неутешителный, горький, печальный, я бы даже сказала, больный, именно больный для меня финал. Он вернулся к своей жизни, она к своей, но боль не ушла и, наверное, больше никогда не уйдёт...
Мне стало плохо и неприятно, где-то глубоко внутри, осадок остался, и как я заснула, просто не представляю...Зацепило. Плакала. Очень много и долго.
"Плакать надо, когда никто не мешает. Только тогда от этого получаешь радость." (с)
Ответить С цитатой В цитатник
Дашуль4ик   обратиться по имени Воскресенье, 06 Января 2008 г. 15:48 (ссылка)
Я не плакала, ни разу еще над книгами не плакала, как-то книги у меня вопринимаются глубже, чем просто слезы.
Книга меня до глубины души тронула, и с концовкой я тоже была не согласна.
Тут говорилось про продолжение, думаю это невозможно, ведь Якуба просто не стало...
Обидно, что она сделал такой выбор, я до конца верила, что они будут вместе, до эпилога...
Ответить С цитатой В цитатник
_EJ_   обратиться по имени Понедельник, 02 Июня 2008 г. 23:19 (ссылка)
Замечательная книга, начал читать ее сегодня, но уже буквально "проглотил" страниц 40 одним махом! Моя девушка давно ее прочитала и мне все советовала, а я честно говоря предпочитаю другой вид литературы, более классической и уж если и читаю что-то из нового то не бесстселеры, но эта книга заставила меня задуматься. Фильм даже не хочу и искать потому как в 90 процентах из ста, фильм оказывается намного слабее книги, как например было с книгой "Бегущий за ветром".
Ответить С цитатой В цитатник
Отражение_в_воде   обратиться по имени Вторник, 03 Июня 2008 г. 00:23 (ссылка)
_EJ_, примите совет от меня? Знаете, я бы не советовала потом, после "Одиночества в сети", читать другие книги Я.Вишневского. Чтобы не было разочарования. Подождите год или чуть больше, пусть эмоции от "Одиночества" улягутся и если потом, спустя время, поймете, что книга по-прежнему не отпускает и что готовы читать и другие вещи Вишневского - тогда да, можно читать. И быть готовым к разным ощущениям, не таким, как при чтении "Одиночества". Может быть, это будет и разочарование, но оно не будет таким сильным и острым, если между "Одиночеством" и другими произведениями будет лежать время. Оно имеет одно очень ценное свойство: умеет все расставить по своим местам.
Может быть, и "Одиночество" потом покажется чуточку другим - не таким, как при чтении. На самом деле, я думаю, что среди ваших друзей и знакомых есть немало, у кого были бы похожие истории. Пусть не точно такие, как в романе Вишневского, но не менее интересные, красивые и невероятно-реальные. Просто иногда то, что мы видим, не так нас волнует, как слова, которые мы читаем на бумаге. Вот наглядный пример силы печатного слова - "Одиночество" и его истории. На самом деле у каждого из нас много таких историй перед глазами, надо только уметь видеть их как бы со стороны, так, как будто это писатель пишет свой роман и ему интересны все истории, которые он слышит. А в роли писателя - все мы:)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 31 Декабря 2011 г. 00:42 (ссылка)
Я пропустила эту рецензию, а книга в свое время на меня произвела огромное впечатление. Я даже давала ее читать будущему мужу с моими комментариями на полях. Точнее, огромное впечатление на меня произвел роман главного героя с девушкой-ирландкой, которую он потом оставляет и от которой через много лет получает письмо. Вот как раз ее письмо - это для меня и есть главное потрясение всей книги. Потрясение - это их душераздирающие отношения ( для нее ? для каждого в этом тандеме ? ) и финал : он ее не любил.
Ответить С цитатой В цитатник
Отражение_в_воде   обратиться по имени Суббота, 31 Декабря 2011 г. 02:21 (ссылка)
the_gascon, Юля, я с этой книгой когда-то провела в обнимку чуть ли не неделю - все никак расстаться не могла... Такое она на меня произвела тогда впечатление!
А сейчас прочитала твой комментарий и вдруг поняла, что уже года три даже и не открывала, и не перечитывала...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку