Без заголовка |
|
Без заголовка |
В истории взаимоотношений Антуана де Сент-Экзюпери и Консуэло Сандоваль так много противоречивых фактов, что порой совершенно невозможно понять, что из этого правда, а что — вымысел. Биографы Экзюпери представляли знаменитого писателя как человека широкой души, преданного, верного и крайне обаятельного. Его жену при этом называли истеричной и лживой особой, равнодушной к судьбе своего отважного мужа. В мемуарах же самой Консуэло она предстает перед читателем влюбленной несчастной женщиной, готовой прощать мужу все обманы, измены и долгие месяцы своего одиночества.
Вероятно, как это обычно бывает, истина находится где-то посередине.
Тем не менее и в этой неоднозначной истории были точные факты.
|
Без заголовка |
Sarah Bernhardt
Не пугайтесь, на фотографии великая актриса еще живая. Этот гроб из розового дерева, обитый белым крепом, знали многие. В нем она спала, разучивала роли, часто принимала гостей, фотографов, интервьюеров и… любовников.
С теми, кому не очень нравилось любить ее в гробу, Бернар расставалась безжалостно…
|
Скончался Богдан Ступка |
От бандеровца до Тараса Бульбы: 5 кинообразов Богдана СтупкиДругие новости дня15:40 22/07/2012 Украинский актер Богдан Ступка скончался 22 июля на 71-ом году жизни. Несмотря на актерское образование Ступки и многолетнюю работу в драматическом театре, слава пришла к артисту в начале 70-х вместе с кино-ролями. Всего Богдан Ступка снялся в более чем 90 фильмах, воплотив как отрицательных, так и положительных персонажей, литературных и исторических героев. РИА Новости представляет пятерку лучших рол
|
Без заголовка |
"Какое русское сердце не дрогнет, не встрепенётся, слушая романс Чайковского "Средь шумного бала"?"
Владимир Стасов.
Средь шумного бала, случайно, В тревоге мирской суеты, Тебя я увидел, но тайна Твои покрывала черты.
Многие помнят и эти стихи Алексея Константиновича Толстого (1817–1875), и сливающуюся с ними мелодию романса Чайковского. Но далеко не все знают, что за стихотворением стоят живые события: начало необыкновенной романтической любви.
Впервые они повстречались на бале-маскараде зимой 1850–51 года в Петербургском Большом театре. Он сопровождал туда наследника престола, будущего царя Александра II. С детских лет он избран был товарищем игр цесаревича и, скрытно тяготясь этим, исправно нёс бремя избранности. Она появилась на маскараде потому, что после разрыва с мужем, конногвардейцем Миллером, искала случая забыться и рассеяться. В светской толпе он почему-то сразу обратил на неё внимание. Маска скрывала её лицо. Но серые глаза смотрели пристально и печально. Прекрасные пепельные волосы венчали голову. Она была стройна и изящна, с очень тонкой талией. Завораживал её голос — густое контральто.
Они говорили недолго: суета пёстрого бала-маскарада разлучала их. Но она успела поразить его точностью и остроумием своих мимолётных суждений. Она, конечно, узнала его. Тщетно он просил её открыть лицо, снять маску... Но его визитную карточку она взяла, дав лукавое обещание не забывать его. Но что было бы с ним, и с ними обоими, если б она не приехала тогда на тот бал? Быть может, именно той январской ночью 1851 года, когда он возвращался домой, сложились у него первые строки этого стихотворения: Средь шумного бала, случайно, В тревоге мирской суеты, Тебя я увидел, но тайна Твои покрывала черты...
Стихотворение это станет одним из лучших в русской любовной лирике. В нём ничего не придумано, всё так, как было. Оно полно реальных примет, документально, как репортаж. Только это «репортаж», излившийся из сердца поэта и потому ставший лирическим шедевром. И прибавивший ещё один бессмертный портрет к галерее «муз русских романсов». Будущее было скрыто от него. Он даже не знал, увидит ли её ещё раз... Вскоре после той встречи на бале-маскараде он получил приглашение от неё. — На этот раз вы от меня не ускользнёте! — сказал Алексей Константинович Толстой, входя в гостиную Софьи Андреевны Миллер.
Алексей Константинович Толстой, сочетавший доброту, нежность, деликатность и ранимость души с истинно мужской красотой, богатырским ростом и телосложением и огромной физической силой, был чистой, целомудренной, прямой натурой. Таким он был и в любви — однолюб, не склонившийся перед властным нежеланием матери признать эту любовь, ждавший двенадцать лет, пока Софья Андреевна получит развод, чтобы наконец соединить навсегда свою жизнь с нею. В 1878 году, через три года после смерти Алексея Толстого, Пётр Ильич Чайковский написал музыку к стихам «Средь шумного 6ала», музыку столь же чистую, нежную и целомудренную, как стихи.
Поют Г. Отс, М. Магомаев, Ю. Гуляев Использован материал со страницы петербургского певца Сергея Русанова.
|
Рубенс. Портреты герцога Букингема. Почему королевский дворец называется «Букингемский»? |
Рубенс. Портреты герцога Букингема. Почему королевский дворец называется «Букингемский»?
|
Знаменитая пленница Штольпена. Анна Констанция фон Козель |
Знаменитая пленница Штольпена. Анна Констанция фон Козель
Знаменитая пленница Штольпена. Анна Констанция фон Козель
|
Без заголовка |
Елизавета Ксаверьевна Воронцова
Всё в жертву памяти твоей:
И голос лиры вдохновенной,
И слезы девы воспаленной,
И трепет ревности моей,
И славы блеск, и мрак изгнанья,
И светлых мыслей красота,
И мщенье, бурная мечта
Ожесточенного страданья.
1825
|
Без заголовка |
|
Королевская фаворитка |
Королевская фаворитка
|
Без заголовка |
|
Тургенев и Виардо: история любви |
Тургенев и Виардо: история любви
|
"Белая Роза" - императрица Александра Федоровна. |
"Белая Роза" - императрица Александра Федоровна.
Императрица Александра Федоровна
Рейхель Карл Яковлевич. Портрет императрицы Александры Федоровны
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Боярыня Морозова |
Боярыня Морозова
Помните, совсем недавно, 2 января, я Вам рассказала о "Поцелуйном обряде" на пиру у боярина Морозова.
И вот Вам еще одна картина на эту-же тему
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|