В лабиринтах разума.Зигмунд Фрейд |
В лабиринтах разума.Зигмунд Фрейд
|
"Горжусь, что я русский!.. Потомство мое прошу брать мой пример… |
"Горжусь, что я русский!.. Потомство мое прошу брать мой пример…
|
Неутомимый любовник |
Неутомимый любовник
«Севилья – башенка в зазубренной короне». Это Лорка. А наш соотечественник всегда представлял андалусскую столицу городом, где «много крови, много песней за прелестных льётся дам…». Шпага под чёрным плащом, «Я здесь, Инезилья, стою под окном». Стихотворная строчка А.К. Толстого «От Севильи до Гренады в тихом сумраке ночей…», зацепившись занозой за память, стала побудительным мотивом нашего путешествия в Андалусию.
Поехали в погоню за тенью, за ушедшим временем, под обаянием романов, написанных лет триста тому назад. Очень хотелось понять, что такого есть в этом городе, каков состав его воздуха, что самые знаменитые драмы любви и измены разыгрывались здесь?
Сердце Севильи упрятано в паутине узких средневековых улиц. Это юдерия, бывший еврейский квартал, после тотального торжества католической веры переименованный в баррио Санта-Крус, квартал Святого Креста. Здесь жил благочестивый монах и драматург Габриэль Тельес, больше известный под псевдонимом Тирсо де Молина. Здесь он сочинил пьесу «Севильский обольститель, или Каменный Гость». Из этого нравоучения возник один из самых популярных в мире литературных сюжетов.
«Дон Жуан, или Каменный гость» Мольера - самая известная его версия, благодаря которой севильский уроженец дон Хуан граф де Тенорио получил новое, французское, имя, под ним и прославился.
|
Бессмертная муза: Преступление против морали |
Бессмертная муза: Преступление против морали
Их любовь не была прекрасной романтической сказкой.
Ее называли «развратом», «позором», «преступлением против морали», а сами влюбленные подвергались всяческим оскорблениям и унижениям.
Рихарду Вагнеру и Козиме пришлось пережить безоговорочное осуждение со стороны общества и самых близких и родных людей.
Почти 10 лет они мучительно шли к своему счастью, но самый беспристрастный суд истории в конце концов признал их правоту.
Вильгельм Рихард Вагнер родился 22 мая 1813 года в Лейпциге и был младшим ребенком в семье. Отца своего он не помнил – тот умер от тифа спустя ровно полгода после рождения Рихарда. Мать Вагнера вторично вышла замуж за старого друга семьи, актера и живописца Людвига Гейера, который своей заботой и любовью фактически заменил Вагнеру отца. Влияние Гейера на формирование личности мальчика было очень велико, несмотря на то что их общение длилось не долго – в 1821 году отчим Вагнера скончался.
Его слова, сказанные на смертном одре: «Нет ли у него, в самом деле, таланта к музыке?» – оказались пророческими.
Но мы не будем говорить здесь о композиторском гении Вагнера: мы будем рассказывать исключительно о человеке и об испытаниях, выпавших на его долю.
А жизнь была подчас очень жестока к творцу «Лоэнгрина» и «Тристана и Изольды».
В ноябре 1836 года Вагнер женился на актрисе Минне Планер, с которой его уже давно связывала искренняя дружба (они познакомились еще в 1832 году). Трудно было найти для композитора более неподходящую спутницу жизни. Идеалы Минны сводились к мещанско-благополучной, тихой, а главное, материально обеспеченной жизни. Но как раз этого-то и не мог дать ей Вагнер. Он совершенно не умел зарабатывать деньги, его вечно преследовали кредиторы, и кроме своего искусства его порывистую и эмоциональную натуру мало что интересовало. Подчиняясь требованиям жены и не получая достаточного дохода за свои музыкальные драмы, он был вынужден всячески изыскивать средства к существованию. И драмы разыгрывались уже не только на сцене. Материальные трудности и различие во взглядах на жизнь приводили к многочисленным скандалам в семье Вагнера. Приходилось, не брезгуя ничем, заниматься переложением и аранжировками модных опер, одновременно сотрудничая с различными газетами и журналами в качестве музыкального рецензента и критика. Но денег все равно катастрофически не хватало. Самым печальным итогом бедственного положения Вагнера стало его заключение в долговую яму. Но и этого было мало.
|
Без заголовка |
|
Рассыпавшийся марьяж |
Рассыпавшийся марьяж
|
Высоцкий.Скажи еще спасибо, что живой. |
Высоцкий.Скажи еще спасибо, что живой.
|
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
ЛИДИЯ ВЕРТИНСКАЯ: "Я БЫЛА ЮНА, НЕОПЫТНА, СОВСЕМ НЕ ЗНАЛА ЖИЗНИ, НО МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ ЗАЩИТИТЬ ЕГО"
Александру Вертинскому - 115. В год этого \"некруглого\" юбилея жена великого артиста Лидия Вертинская завершает работу над своими воспоминаниями, которые вскоре будут изданы \"Вагриусом\". Но прежде чем рукопись стала книгой, Лидия Владимировна любезно предоставила \"Известиям\" право публикации нескольких отрывков из уже написанного.
Сайт: Известия
"Никого прекраснее его нет. И никогда не будет"
Однажды в Пасхальный вечер в нашей небольшой компании возникло предложение послушать Вертинского. До этого я знала Вертинского только по пластинкам и была его поклонницей, но никогда его самого не видела. И мы приехали в кабаре "Ренессанс".
Полутемный зал в сигаретном дыму. Небольшое возвышение для джаза. На сцену выходит пианист. И рядом возникает человек в элегантном черном смокинге. Вертинский! Какой он высокий! Лицо немолодое. Волосы гладко зачесаны. Профиль римского патриция! Он мгновенно окинул притихший зал и запел.
|
Цитата сообщения Светлана_Кобякова
Без заголовка |
Цитата |
|
Комментарии (0) |
Цитата сообщения Светлана_Кобякова
Без заголовка |
Цитата |
|
Комментарии (0) |
Без заголовка |
История любви
Джон Леннон и Йоко Оно
Они оба говорили, что в их встрече не обошлось без мистики. Йоко появилась именно тогда, когда в жизни Леннона возникла пустота.
Четырнадцать лет эти отношения оставались загадкой для всех. Чего было больше, эпатажа или настоящей страсти, зависимости или доброй
воли - Джон уже никогда не расскажет, а Йоко упорно молчит.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Carl Christian Philipp
Русская императрица, супруга императора Николая I (1796-1855) Александра Федоровна Романова (принцесса Шарлотта Прусская) родилась 1 (13) июля 1798 года в Потсдаме (Пруссия). Урожденная принцесса Фpедеpика-Луиза-Шаpлотта-Вильгельмина была третьим ребенком в семье прусского короля Фридриха Вильгельма III из династии Гогенцоллернов и его супруги, королевы Луизы.
Ее отец, Фридрих Вильгельм III (1770-1840), был добрым и искренне верующим человеком, но оказался слабым и нерешительным правителем, натурой, в общем, совсем не примечательной. Став в 1797 году прусским королем, он обещал содействие Австрии, но ничего не предпринял после вторжения в Австрию Наполеона в 1805 году. После сокрушительного поражения прусской армии под Иеной и Ауэрштедтом (1806), потеряв половину своих владений, Фридрих Вильгельм был вынужден подписать в 1807 году Тильзитский мир. Мать принцессы Шарлотты, прусская королева Луиза-Августа-Вильгельмина-Амалия (1776-1810) была дочерью герцога Карла Мекленбург-Стрелицкого.
Фридрих Вильгельм III (1770-1840) Луиза-Августа-Вильгельмина-Амалия (1776-1810)
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Гравюры. О! Женщины! (часть 6) |
Гравюры. О! Женщины! (часть 6)
Пятая часть здесь
|
Жизнь и смерть Уитни Хьюстон |
Жизнь и смерть Уитни Хьюстон
|
Без заголовка |
|