Сумочка в технике ламинирования |
автор МК: Курганская Людмила (lkurganskaya)< Сложность:
|
Шарфик Тиффани |
|
Юбка |
Автор: Гучек Елена
Я попытаюсь описать изготовление юбки методом мокрого валяния.
Время изготовления 8-10 часов.
Материал:
Необходимые материалы для работы:
Как сделать выкройку? Нам нужно 4 размера:
1. Обхват талии (ОТ)- делим на 4 и записываем результат.
2. Обхват бёдер (ОБ)- делим на 4 и записываем результат.
3. Длина изделия (А)- записываем.
4. Длина от талии до бёдер (А1)- записываем.
Рисуем угол 90 градусов. От верхней точки откладываем вниз размер А1 и А. Из этих точек проводим перпендикуляры – 3 линии. На первой линии откладываем (ОТ/4) на двух других линиях (ОБ/4), соединяем три точки. Что бы юбка была прямая размер по нижней линии уменьшаем на 2 см. Вторую часть выкройки вырезаем симметрично. Эта выкройка нам необходима для проверки готовности изделия.
Делаем шаблон из подложки для ламината. Я увеличивала размеры на 1,4 (40%), но при такой тонкой раскладке как у меня надо было на 1,5 (50%), либо делать раскладку чуть толще. Сверху на шаблоне прибавила 6 см для подворота изделия внутрь для пришивания подкладки. Размер (А-А1) – от бёдер до низа изделия можно увеличить чуть меньше на 1,3 (30%). Так строим половину шаблона, а вторую половину вырезаем симметрично.
Делаем раскладку чёрной шерсти в два слоя- крест на крест выступая за края выкройки на 4-5 см толстой стороной пасмы. Если пасму вытягивать толще, то юбка будет плотнее и теплее, пасма тоньше даст тонкую, мягкую юбку.
Выкладываем декор- делаем мраморную поверхность. Из белой шерсти вытягиваем очень тонкую пасму и растягиваем её по поверхности. Так раскладываем несколько пасм в произвольном порядке.
Смачиваем шерсть мыльной водой (оставляя сухими края). Сверху на шерсть кладём плёнку и работаем минут 5 шлифовальной машинкой.
Переворачиваем выкройку с шерстью. Заворачиваем сухие края шерсти на выкройку и начинаем выкладку лицевую сторону юбки. Один слой чёрный, а второй смесь черный и горчичный в месте, где будет декор на юбке. Шерсть не должна выходить за края шаблона.
Из плёнки пупырки готовим 3 полоски толщиной примерно 7-9 см. Полоски разной длины. Примеряем эти полоски – расположение на юбке примерно 2 см между ними. Убираем плёнку и на место декора укладываем смесь шелков туса и муга. Поливаем сверху мыльным тёплым раствором или даже холодным. Сверху на шерсть кладём плёнку и работаем минуты 2 шлифовальной машинкой.
На чуть привалянный шёлк кладём 3 полоски плёнки. Закладываем плёнку шерстью синей (2-а цвета) сверху в том же направлении кладём чёрную шерсть. Поверх всего этого безумия кладём с растяжкой клочки белой шерсти (создаем мраморную поверхность). Смачиваем шерсть мыльной водой, кладём плёнку и работаем минут 5 шлифовальной машинкой.
Убираем плёнку и начинаем поглаживать шерсть руками. Движения к центру. Убираем лишнюю влагу и продолжаем работать руками. Заворачиваем в рулон и катаем рад 10 в одну сторону, столько же в другую сторону. Шаблон собрался в кучку, ему стало тесно. Подрезаем сверху и снизу ножницами края изделия. Заваливаем края.
Скручиваем юбку в рулончик в разные стороны и валяем. Разворачиваем, проверяем края и то, что передние и задние полотнища не привалялись. Проходимся ладонями по всей юбке, проверяем отсутствие мелких дырочек (огрехи раскладки). Разрезаем декоративные элементы и вынимаем плёнку. Прорабатываем декор-элементы, заваливаем края. Растягиваем шерсть очень осторожно до получения рюш. Доваливаем юбку до размеров выкройки.
Выполаскиваем юбку от мыла в тёплой воде, последнее полоскание в уксусе (удаляет последнее мыло). Отжимаю юбку и проглаживаю утюгом (уставка-шерсть).
Юбка практически готова, надо пришить подкладку и молнию.
Фото на хозяйке юбки
Удачи Вам в Ваших начинаниях.
Гучек Елена.
|
Книга Шляпы и шапки |
"Войлочные шляпы и шапки" Практическое руководство по валянию из шерсти.
|
Раскладка горжетки с кружевом |
МК Раскладка горжетки с кружевом
Виды творчества: | Валяние > Мокрое валяние |
Нам потребуется шерсть для валяния, кружево, декоративные волокна (вискоза или шелк или т.п.) вода, мыло, пленка пупырчатая.
Сложность - наверное 2-3
По многочисленным просьбам трудящихся, попробую рассказать как я делаю раскладку моих горжеток с кружевом. Будет много фоток и пока не будет текста, он появится, если появятся вопросы ))Я делаю раскладку в один слой, конечно, у меня наработана своя техника набора необходимой толщины и ширины пряди, ее описать словами я вряд ли смогу, единственное, что могу посоветовать, это постараться почувствовать и потренироваться на образцах.
Начнем-с.....
|
Шарф паутинка и брошь |
Автор: Гучек Елена
Оценка сложности МК -2.
Время изготовления 4-5 часов шарф и 2 часа брошь.
Материал:
|
Шарф на шелке Маки |
Виды творчества: |
Валяние > Мокрое валяние Валяние > Нуно-фелт |
Сложность: | ниже средней |
Время работы: | 5 часов |
Подаренный подруге шарфик был тут же снят с нее дочерью. Правильно, все лучшее - детям (пока нет внуков, конечно). Я сваляла еще один, тем более что подруга попросила сделать его подлинее. Вот что получилось:
Вид техники: нуно-фелт
Материалы: мериносная шерсть белого цвета (около 50 гр), кусок префельта из мериноса красного цвета, немного мериноса черного, оливкового, темно-красного, розового и оранжевого цветов, шерстяные нитки для вязания (для стеблей) и отрезок натурального белого шелка (у меня он длиной 250 х 45 см)
Время изготовления - в общем 4-5 часов, можно с перерывом
Сложность: 1- 2. Вполне подходит для тех, у кого есть минимальный опыт
Этот МК - для тех, кто хочет свалять несложный шарф с декором из маков. Если вы из тех счастливчиков, которые умеют рисовать, дальше можете не читать, вы их нарисуете и без моих советов, я думаю. Другими словами, слабонервных художников просят не беспокоиться. А я рисую маки так:
Беру кусок шелка (эксельсиора) размером 250 х 45 см, шерстяную вату (кардочес) белого цвета, шерстяные нитки подходящих цветов для стеблей, немного шерсти всех имеющихся у меня оттенков красного и оранжевого (от розового до бордового, 4-5 оттенков), а также черной и оливковой, а может, болотной. Вся шерсть, в том числе белая, мериносная. У меня есть кусок мною же сделанного префельта красного цвета (3 тонких слоя шерсти, слегка проваляла, высушила, и все). Поскольку я художник от сами знаете какого слова, маки я делаю таким образом. Вырезаю несколько маков по трафарету из этого префельта и слегка прибиваю на них шерсть нескольких оттенков красного и оранжевого, чтобы передать игру света и тени. Кладу в серединку клочок черной шерсти и чуть-чуть оливковой. Таким же образом готовлю несколько листиков (да простят меня ботаники, не заморачиваясь особенно сходством с настоящими, просто распушила нитку ) и бутонов. Любуюсь результатом.
Я подвернула края сантиметров на 5 и "придавила" их тонкой полоской белого мериноса, оставив полоску вдоль края незакрытой (это будущая рюшечка). Теперь можно закрывать весь шарф белым кардочесом, не боясь, что необработанный край вырвется.
Теперь можно раскладывать стебли, листья и сами маки. Это сделать очень легко, я спокойно перекладываю детали с места на место в поисках положения, которое мне нравится. Каждый, кто пытался когда-нибудь поправить неудачно положенную прядку, сдергивая при этом полрисунка, это оценит. Ну, пусть будет вот так.
Другой край пусть будет таким:
Любуюсь результатом.
Стебельки я по краям и в некоторых местах придавила тонкими прядками шерсти оливкового цвета, чтобы не сдвинулись при валянии.
Поливаю теплой водой с каплей моющего средства, накрываю каждый участок шарфа сеточкой и немного притираю вручную, один кусочек за другим.
Можно увлажнять прямо через сеточку, тогда легко промочить шерсть, покатав по сетке открезок трубы.
Промочив и приваляв, накрываю пленкой и заворачиваю в рулон на отрезок трубы.
Прокатываю два раза в разных направлениях по 100 раз и, разложив шарф на столе, оставляю до следующего вечера. Валять можно и до самого утра, но утром-то на работу. А оставлять шерсть непривалянной рисковано из-за хвостатого-полосатого дизайнера.
На следующий день все опять смачиваю, валяю несколько хвостиков для бахромы и приваливаю их.
Стараюсь больше катать поперек, для этого приходится сложить шарф в 4 раза. Катаю в разных направлениях по 100 раз.
Следующий этап. Кладу в чашку и поливаю кипятком. Вынув и слив воду, добавляю пены (ведь она же частично смылась). 100 раз кидаю шарф, вернее, даю ему опуститься под собственным весом. Теперь маки такие:
.
Опять поливаю кипятком, а потом, слив воду и дав остыть, капаю пару капель средства для мытья посуды прямо на шарф и тру по пленке. Пены много! Цветы привалялись, как приклеились, а вот стебли дополнительно тру в руках (да и по всему периметру тоже, на всякий случай),
а бахрому катаю по пленке.
.
Наконец, тщательно полощу, отжимаю в полотенце и глажу с паром. Маки теперь выглядят вот так. На мой взгляд, одна из нитей оказалась толстоватой для стебля (видите, вверху), но, надеюсь, подруга не заметит.
А длина? - Метр девяноста .
Вспоминаю, как пятилетний Женя, рисуя, любовался каждым (!) своим рисунком и приговаривал: "Это о-очень хороший подарок для моего папы". Так что "Это очень хороший подарок для моей подруги", да. Один рисунок я у Жени выпросила, на нем среди линий угадывались цифры, но, по словам автора, было написано: "Мой папа - отец".
|
Лена валяние |
|
Шарф на разреженном шелке |
Трехминутный ролик с мастер-класса по валянию шарфа на шелке. За это короткое время показаны основные этапы работы на шарфом - от выбора материала до готового изделия. Этот фильм может быть полезен для начинающих валяльщиков - небольшие временные затраты, простая технология и гарантированный результат.
|
Шарф |
Автор: Катерина Маркус
Информация будет полезна тем, кто только учится валять и собирается делать свои первые нуно-войлочные изделия.
В МК часто говорят о усадке шелка, вот я и решила показать как он садится,чтоб вы не останавливались раньше времени и ваше изделие было доваляным и качественным)
|
Шарф |
Согласитесь, аксессуары слогаемые стиля, без них образ будет неполным и скучным. А насколько интересно творить их самим, вы наверное знаете. В этот раз предлогаю полюбоваться и попробовать сотворить изысканный шарф. Он из шелка с цветами из шерсти, в данном случае розы, но вы можете придумть что то и сами!
|
Шаль |
|
Платье сарафан |
Мастер-класс по валянию: Теплое платье-сарафан
|
Жакет |
|
ККисти на шарфе |
Мне постоянно приходится делать кисти на шарфах. Почему-то мне больше нравятся классические модели (прямоугольные) палантинов, чем новомодные края в виде воланов. Поэтому кисти я леплю регулярно. И делаю это так:
Первоначально, зная, что будет делаться кисть, я раскладываю шерсть двумя основательнымислоями вдоль и одним тонким слоем поперек кистей. После этого шерсть на шарфе мнется и обрабатывается вместе со всем шарфом. Но как только войлок начинает схватываться, я делаю кисти. Если сделать это позже, то кисти получатся не круглыми в сечении, а плоскими, будут видны прямоугольные края срезов. Если раньше, то они начинают слипаться и много времени уходит на их распутывание, в процессе чего кисть может оторваться.
Расправленный войлок разрезаю
|
Берет |
Автор: Журавлёва Регина
Когда то давненько в сообществе я задавала вопросы - как свалять пластичный берет, каковы размеры шаблона, как лучше делать раскладку и т.д. Спасибо всем девочкам, которые помогали советами, делились опытом!! Девчонки, я вас очень люблю!!
Но прошло время и сегодня я хочу поделиться своими наработками и своим способом валяния беретов, возможно, он кому-то пригодится, облегчит работу и даже разбудит фантазию)))))
Постараюсь сделать очень подробный мастер-класс
В этой технологии практически стопроцентная гарантия того, что в беретах не будет никаких дырок, т.к. слои раскладываются по одному, и что край изделия будет красивым и не требующим дополнительной обработки, что экономит и время и силы
Начну с того, что для берета у меня два шаблона - один диаметром 50 см для самого берета и второй диаметром 21 см для отверстия, которое я предпочитаю не вырезать, а формировать сразу при раскладке. Скажу сразу, так же я сваляла и свой самый первый берет и валяю до сих пор, единственное, что я подкорректировала, это размеры шаблонов )))
я беру два шаблона, соединяю булавкой их середины и подкрепляю второй булавочкой, чтобы они не смещались )) шаблоны кладу на мусорный пакет, мне так удобнее вращать мою раскладку, а не прыгать вокруг нее)))
начинаю раскладку со стороны отверстия)) Как видно на фото, я выкладываю вдоль края маленького шаблона. Берет у меня будет трехцветный, поэтому меняю шерстку ))
пряди у меня тонкие и узкие, мне так легче делать равномерную раскладку, легче менять цвет шерсти, легче держать направление раскладки))
стараюсь укладывать без просветов и равномерно))
обкладываю внутренний шаблон по всему диаметру ))
продложаю раскладку до края большого шаблона, стараюсь не выходить за край шаблона))
ну вот, наша половинка берета закрыта шерсткой, в край большого шаблона и до границы маленького шаблона отверстия для головы)))
я выкладываю берет в два слоя, но предпочитаю каждый слой делать законченным, т.е. на этом этапе я его смачиваю мыльным раствором, чтобы перевернуть и продолжить раскладку первого слоя на другой стороне))
краешек обычно выплывает за край))
для того, чтобы я была уверена, что вся раскладка смочена равномерно и мне было удобно перевенуть мой беретик, я накрываю разрезанным мусорным пакетом, легко прохожу зубчатой скалочкой, чтобы выгнать лишний воздух, не катаю ею, а лишь выравниваю)))
наш выплывший карешек с другой стороны))
краешек нужно подобрать, завернуть на шаблон и убрать лишние утолщения, чтобы они не образовали в итоге толстый некрасивый рубец на берете)) т.к. шерсть у меня уложена по диаметру мелкими прядками, я легко оттягиваю и убираю лишнее ))
таким образом проходим по всему диаметру - заворачивая шерстку и убирая лишнее ))
вот здесь я специально сфотографировала как выглядит край, если не убрать лишнее - внизу убрано, а справа не убрано)))
справа кучка убранной шерстки)))
вторую сторону берета я начинаю выкладывать с края, так мне удобнее подхватить цвет шерстки, определиться с цветовыми пятнами на изделии))
продолжаю раскладку по краю...
вот так распределились цвета.....
завершаю раскладку первого слоя на второй стороне берета...))
так же смачиваю, накрываю, разглаживаю скалочкой и переворачиваю мой беретик)))
краешек выплыл..))
с ним мы так же поступаем, как и на первой стороне - подбираем, заворачиваем на шаблон, убираем лишнее....))
Ура! первый слой беретика готов!!
Второй слой шерстки я начинаю выкладывать с того же самого места, что и первый - с границы маленького шаблона - только пасмочки идут уже радиально, толстый конец пасмы ложится впритык к маленькому шаблону))
а дальше продолжаю раскладку, ловлю цвет, меняя шерстку..)))
Для того, чтобы край изделия был ровным, красивым, хорошо держал форму, я его уплотняю, выкладывая по диаметру шерстку третим слоем. Если нужен берет на более широкой ножке, то можно выложить пошире.
затем все смачиваю, накрываю пакетом и переворачиваю..))
убираю верхний пакет, а нижний пекет, вместе с нашими длинными хвостиками, заворачиваю на шаблон.....
остается убрать пакет, наши хвостики лежат на шаблоне ровно...
продолжаем выкладывать шерстку на второй стороне, я начинаю с края, так же оставляю длинные хвосты пасмы за бортом шаблона.....
закончена раскладка шерсти, она лежит у нас в два слоя с двух сторон.
- Надо бы завернуть концы на другую сторону - скажете вы?
- надо! - отвечу я)))
но перед этим хочется задекорировать наш беретик, ведь мы делаем художественный войлок
я беру фрагменты шелкового шарфика, укладываю с расчетом того, чтобы рисунок пришелся и на другую сторону.....
Чтобы избежать разочарований, лучше использовать проверенные ткани, ну и по возможности натуральные)) хотя очень хорошо ведут себя всемозможные синтетические гипюры, сетки, стретчи)) для надежности на некоторые виды тканей лучше сверху нанести волосинки шерсти, чтобы было больше шансов для сцепления, ну и классический вариант - сделать образец))
мне нравится, когда рисунок шелка смотрится так, будто его нарисовали на шерсти, для этого я прикрываю края шелковых кусочков малюсенькими пасмочками шерсти, учитываю цвет шерсти.....))
ну и немного нитей сари, непсов тенсела, волокон вискозы......
смачиваю, накрываю пакетом, переворачиваю.....
снимаю верхний пакет и вместе с хвостиками шерсти и выступающими кусочками шелка загибаю все на шаблон..))
нам остается повторить декорирование на этой стороне, смочить, накрыть пакетом......
ну а дальше я все сворачиваю в рулон.
Пишу что я делаю дальше -
катаю в рулоне с каждой стороны берета сворачивая в рулон четыре раза с разных направлений и по две минуты каждый раз))))))))) пока напишу так, а то запутаюсь))))))))))
проведя сложный математический подсчет, думаю, что получается около 16 минут))))
после катания в рулоне, убираю иголочки, отстегивая маленький шаблон, который фиксировал наше отверстие....))
проверяю край берета...мне нравится.....))
проверяю сгиб, нет ли ненужных рубцов, место перегиба практически не видно! ура! мне очень нравится!!
я проверила и все сложила как было в пакеты , только без маленького шаблона, беру и мешу все это хозяйство еще минут пять....))))) аааааа, красота!!!!!
разворачиваю, вынимаю большой шаблон....
...и проверяю все шовчики.....а шовчиков то и не видно!!! а ведь я даже руками их не трогала ))))
ну а дальше надо довалять наш беретик, одеть на болванку или голову, сформировать красиво и высушить)))
Фото готового берета
Всем спасибо, что дочитали! Надеюсь, что лишний мастер-класс в валянии не помеха и он кому-нибудь пригодится)))))))
Как всегда, с уважением и приветом всем, Регина Журавлева
|
Платье в технике нуно |
Виды творчества: | Валяние > Нуно-фелт Валяние > Мокрое валяние |
Сложность: | средняя |
Время работы: | 8 часов |
Всем доброго дня!
Ох как не люблю я писать, но очень люблю читать.Но всетаки преодолев лень, решила составить МК по нуно платью.Мне очень помогает копилка мастер классов на ЯМ.Так как платьеце удалось, всем в благодарность решила и я потрудиться и уделить время написанию.
Итак, материалы и инструменты:
Шелк-шифон для основы - 7 метров
Разреженный газ - 1 метр
Шерсть - примерно 50-70 грамм, не больше
Волокна для украшения - вискоза, крапива, шелк (немного , но можно и поболе)
Инструменты все стандартные для валяния:
подложка под ламинат для выкройки
пупырка
шлифмашинка
москитная сетка
шлифмашинка
мыльный раствор
1. Образец.Вообще хочу сказать, что именно в нуно у меня почему-то не совпадает усадка образца и готового изделия, и я догадываюсь почему - плотность и направление складочек ,количество/плотность шелка "второго слоя"(тот который приваливается к основе)а так же площадь образца и готового изделия, степень увалки...Как то так, гуру могут меня покритиковать,всегда рада здоровой критике
2. Выкройка.Первый раз в жизни я сделала выкройку по собственным размерам.Не знаю, правильно ли я строила или нет, но результатом я довольна.
|
Раскладка шерсти. О постановке рук. |
|
Куртка |
|
Увеличение выкройки для шаблона |
Начиная валяние на свой размер, очень важно, чтобы выкройка была построена
|