-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ovenca

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.06.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 65044


То, о чем мы так мало знали... Художник Константин Сомов (Россия, 1869 - 1939)

Суббота, 07 Сентября 2013 г. 08:54 + в цитатник

 

- (240x248, 44Kb)

Знаменитый и самый дорогой из российских художников Константин Андреевич Сомов (1869-1939) был вторым сыном в семье историка искусства и художника Андрея Ивановича Сомова, который до конца своей жизни служил старшим хранителем Эрмитажа. В доме была огромная частная коллекция старинных гравюр и рисунков, которые с малых лет мог держать в руках юный художник. В детстве Костя предпочитал играть в куклы, мастерить для них костюмы, дружить ему было проще всего с девочками. Образование он получил в частной гимназии К.И. Мая, где одновременно с ним учился Дмитрий Философов.

Поцелуй (Силуэт). 1906 (700x539, 421Kb)
Поцелуй (Силуэт), 1906

Петр Лещенко - Вино любви


С Димой Костя сразу нашел общий язык, и они сдружились. По свидетельству Бенуа, учившегося в той же гимназии, особая близость Димы и Кости, которые держались вместе и особняком, почти никому не нравилась. И, быть может, они не стали объектами насмешек и изгоями только потому, что оба раньше срока покинули заведение Мая. Но прервалась и дружба подростков, обещавшая перерасти в нечто большее (ведь они оба оказались гомосексуалами). Из-за болезни Диму отправили в Италию, а Костю, которому естественные предметы давались довольно тяжело, отец забрал из гимназии. Сомов поступил в Академию художеств, где с 1894 по 1897 год учился под руководством Ильи Репина.

Дама в голубом (Портрет художницы Е.М.Мартыновой). 1897-1900 (700x697, 397Kb)
Дама в голубом. Портрет художницы Е.М. Мартыновой, 1897-1900

В феврале 1897 года, не окончив Академии, Сомов отправился в Париж и вернулся в Петербург только осенью 1899 года. К тому времени место друга в сердце Димы Философова давно было занято его энергичным кузеном из Перми - Сергеем Дягилевым. Несмотря на то, что с Дягилевым Сомов будет много сотрудничать, некоторая неприязнь сохранится на всю жизнь - все-таки он увел у него друга и, может быть, любовника.

Но на Дягилева, с точки зрения творческой, ему было грех обижаться. Именно Дягилев, занявшись организацией художественных выставок, в 1898 году привез часть работ Сомова из Европы, где он учился, и представил публике.

maxresdefault (663x442, 200Kb)
Фигуры в парке, 1919

Очень быстро, впитав в себя новые веяния европейской живописи, Константин Сомов стал вектором того направления в русском изобразительном искусстве, которое задал открытый Дягилевым, Философовым, Бакстом и, собственно, самим Сомовым журнал "Мир искусства".

Самый заметный лидер "мироискусников", Сомов, создал новый жанр, проникнутый рефлексией и иронией, основанный на стилизации и гротеске. В своих акварелях, картинах, а в особенности, гравюрах он показал особый вымышленный "мирок", населенный странными нереальными персонажами. И главное - он, вдохновленный стилистикой Обри Бердслея, открыл для России некогда абсолютно запретный жанр "ню". Чего стоили его откровенные работы для сборника классических эротических рассказов - "Книги маркизы" Франца фон Блея (1908) с силуэтами вздыбленных фаллосов. В полном "эротическом варианте" книга вышла только спустя 10 лет, в революционной России...

Маскарад, 1925 (540x700, 460Kb)
Маскарад, 1925

Как проходила жизнь Сомова? В основном на дачах под Петербургом и в Таврическом садике, где можно было выбрать себе на ночь симпатичного молодого гимназиста, чтобы тот хоть отчасти разнообразил привычный досуг с Вальтером Нувелем, который как раз и представил Сомову Михаила Кузмина... Роман с Кузминым был непродолжительным, но важным для Константина. Скрытный, не склонный к откровенности художник, как шутил Вячеслав Иванов, был Кузминым "развращен" и "лишен девственности".

Влюбленные, 1920 (700x493, 294Kb)
Влюбленные, 1920

А что Кузмин? О, он давно мечтал познакомиться с Сомовым, надеясь, что тот когда-нибудь напишет его портрет. Возможность личного знакомства представилась только осенью 1905 года, когда Кузмин входил в литературу со своей гомосексуальной повестью "Крылья". На Константина произвели впечатление и сама повесть, и облик ее автора. И он, как того хотел Кузмин, действительно напишет его портрет, но только спустя четыре года после первой встречи, когда известность Кузмина уже вполне состоится.

0_1cb6ff_aba06a9d_orig (546x700, 419Kb)
Спящая женщина в синем платье, 1909

А пока Сомов находился под впечатлением "Крыльев" и с удовольствием форсировал творческое и личное сближение с Кузминым. Зимой 1905-1906 годов они встречались в основном на вечерах в доме у Ивановых, где проходили регулярные собрания "гафизистов" - Сомов, прекрасно разбиравшийся в истории костюма и в современной моде, выступал там в качестве "костюмера".

Влюбленные. Вечер (700x552, 496Kb)
Влюбленные. Вечер, 1910

В это же время художник работал над портретом Вячеслава Иванова и не возражал против присутствия Кузмина. Но влюбленности поэта как бы не замечал - до тех пор, пока... не прочел об этом в дневнике самого Кузмина, который нашел "бодрящим", с "любовью к жизни, к телу, к плоти, никакого нытья". Как известно, дневник - его Кузмин вел в течение всей жизни - был своеобразной открытой книгой, которую поэт читал в узком кругу.

Oblozhka-sbornika-stihov-K.D.Balmonta-ZHar-ptica.-Svirel-slavyanina.-1907 (624x700, 685Kb)
Обложка сборника стихов К.Д. Бальмон­та "Жар-птица. Свирель славянина", 1907

К весне отношения Кузмина и Сомова стали более близкими. Константин со своим сердечным другом Вальтером Нувелем бывает на квартире поэта - заезжают по несколько раз в неделю, обменивается книгами, обсуждают достоинства любовников и проституток из Таврического сада. Кузмин даже познакомил Сомова со своим любовником Павлом Масловым... Но их интимное сближение произошло ближе к осени. В любовных играх принимал участие и Павел Маслов.

Это эротическое напряжение будет сопутствовать общению двух гомосексуальных пар, Сомов - Нувель и Кузмин - Маслов, в течение, по меньшей мере, года. Потом они останутся друзьями, хотя в записках Сомова обнаружится несколько нелестных отзывов о стареющем Кузмине.

Две дамы в парке (700x541, 420Kb)
Две дамы в парке, 1919

Ну, так что же... Они были слишком разные. Сомов - из шестисотлетних дворян, с неплохим семейным капиталом и собственным домом в Петербурге. И Кузмин - всегда, даже в самые лучшие для него времена, стесненный в деньгах и скитавшийся по съемным столичным квартирам. Константина Сомова, довольно скрытного человека, который почти не вел дневников, не расточал елея и благодарностей, был скуп на комплименты - светские и интимные, невозможно представить на дружеской ноге с каким-нибудь питерским сутенером, увлеченным банщиком или продавцом галантерейного магазина. Для Кузмина же все это было повседневной жизнью...

Арлекин и дама, 1921 (549x700, 483Kb)
Арлекин и дама, 1921

В течение пяти лет, пока выходит "Мир искусства", Сомов, если говорить современным языком, фактически выступает в качестве его арт-директора. Занимается всем - от подбора иллюстраций до рисования виньеток. Во многом Сомов стал родоначальником и русского модерна в графике, ex-librisе, оформлении театральных программок.

В живописи он разработал два основных направления: портрет и стилизованный под XVIII век галантный пейзаж. Это был реконструированный мир рококо, костюмированных балов, искусственных цветов, хрупких фарфоровых статуэток, изящных "мушек", дорогих шелков и фижм. Этот мир, выплывающий из тумана, потребовал особой техники: полупрозрачной акварели, бледной пастели и гуаши. Бенуа вообще называл Сомова "создателем идиллического стиля минувшей жизни".

Спящая молодая женщина. 1909 (700x499, 358Kb)
Спящая молодая женщина, 1909

Такой тихой идиллии он, скорее всего, хотел и в личной жизни. Почти образцово-показательным может считаться брак Константина с Мифеттой, с Мифом... - 17-летней моделью Мефодием Лукьяновым (1892-1932). 22 года неразлучной жизни, без размолвок и почти без измен.

В 1918 году, в разгар революции, Сомов напишет портрет своего Мифа. На улице стреляли и ниспровергали старый мир, а Сомов рисовал Лукьянова в домашнем халате, удобно устроившегося на диване, с выражением спокойного удовольствия на лице.

Летнее утро, 1920 (532x700, 539Kb)
Летнее утро, 1920

Так незаметно прошла для Сомова революция. В 1922-м Миф уехал в Париж, а Константин едва успел вырваться из-под крепнувшего уже нового красного гнета - в 1923 году он отправился сопровождать американскую выставку петербургских художников. В Россию не вернулся, а, вкусив парижской дороговизны, поехал Нормандию, где Миф купил ферму и занялся разведением скота.

/ Спящая молодая женщина в парке. 1922 (700x440, 401Kb)
Спящая молодая женщина в парке, 1922

С начала 1930-х Мефодий медленно увядал от чахотки. Сомов проводил недели у его постели: тут же работал и... плакал. Дневники его никогда не были столь откровенными: "...я так часто был гадким, жестоким... все его (Мифа) вины - маленькие, ничего не значащие... у меня просто придирчивый нрав... меня никто так не любил, как он... теперь я впитываю в себя его лицо, каждое его слово, зная, что скоро не увижу его больше".

Фейерверк в парке, 1907 (644x700, 321Kb)
Фейерверк в парке, 1907

Это действительно была настоящая любовь, которая приходит к человеку, когда он уже вкусил достаточно случайного удовольствия и теперь находит прелесть в долгой и тихой привязанности и понимании. Сомов на семь лет пережил своего "сына, брата, мужа" Мифа.

На склоне лет у него было новое увлечение - натурщик и боксер Борис Снежковский. Но в этой привязанности не было ничего плотского, только легкий флер гомоэротизма. Сомов стал для Снежковского, с которым познакомился, работая над рисунками к древнегреческой истории о влюбленных "Дафнис и Хлоя", своеобразным наставником и учителем.

В лесу. 1914 (700x555, 463Kb)
В лесу. 1914

Сразу же после выставки, организованной Лукьяновым, и переезда в Париж у Константина Андреевича появился новый юноша-натурщик, конечно, из русских - Борис Снежковский. Он был привлечен для создания серии рисунков к повести древнегреческого автора Лонга "Дафнис и Хлоя" - о неопытных влюбленных.

Пастух и пастушка, Дафнис и Хлоя, были воспитаны в неведении и совершенно не представляли себе, для чего у людей детородные органы и как они действуют в любви. Влюбившись друг в друга и терзаемы любовным томлением, они обменивались нежными и страстными ласками, но не знали, как утолить свою страсть, пока, после их долгих мук и метаний, опытная женщина не обучила Дафниса. Для издания этой эротической повести Сомову были заказаны иллюстрации, и он искал натуру.

bathers-in-the-sun (539x700, 503Kb)
Купальщицы на солнце, 1930

Теперь, когда осенью 1929 г. Сомов получил заказ, он сообщает сестре: "Эта работа очень интересная для меня, но трудная, надо уметь хорошо рисовать голеньких, а я не умею". В декабре он сообщает, что "стал рисовать этюды и наброски с голого тела. Пока нашел одного русского, очень хорошо позирующего и хорошо, но слишком атлетично для Дафниса сложенного, и подговорил его на 10 сеансов". Теперь ищет девушку. "А мой натурщик, русский, 19 лет, оказался очень умным, образованным и славным. Так заинтересовался своим позированием и моей целью, что попросил меня дать ему прочесть роман Лонгуса...

Иллюстрация к повести Дафнис и Хлоя. 1930. (700x657, 662Kb)
Иллюстрация к роману Дафнис и Хлоя, 1930

Художник стал с тех пор называть его Дафнисом. Книга вышла в 1931 г., а Борис стал другом художника и с 1932 года заменил ему в эмоциональном плане умершего Мифа. Художник сдружился и с родителями Бориса, ездил с ними в Гранвилье. Он сделал с Бориса не только серию эскизов для Дафниса, но и целый ряд портретов в течение 30-х годов.

В 1933 г. начал серию акварелей-миниатюр на тему "Мужская натура на манер Буше". "У меня множество набросков с натуры "ню", большей частью с Дафниса... Может быть, эта серия будет из 10 - 12 номеров. Будет забавный, хотя и несколько скандальный ансамбль". Дружба продолжалась до самой смерти Сомова в 1939 г. Он умер внезапно и скоропостижно в возрасте 70 лет, до начала Второй мировой войны. Судьба избавила его от новой серии передряг.

Синяя птица. 1918 (633x700, 543Kb)
Синяя птица, 1918

Был ли Борис его любовником, неизвестно. Скорее всего, не был. Нам неизвестна его сексуальная ориентация, да и вряд ли его мог телесно привлечь старик-художник. Для старика же, с трудностями при ходьбе (он страдал от атеросклероза), уже вряд ли были заманчивы сексуальные авантюры, но вкусы его не могли измениться, и, несомненно, ему просто доставляло удовольствие часто любоваться нагим телом превосходного атлета и всегда любоваться созданными им самим изображениями, в которых оно запечатлено навечно. В психологической литературе отмечалось, что для сексуального человека в подсознании рисование эрогенных зон равносильно трепетному касанию и ласке, так что оно должно было доставлять художнику утонченное наслаждение. Для человека, приверженного однополой любви и знавшего в своей молодости любовные приключения, а в зрелом возрасте всепоглощающую любовь, неплохой закат.

1389935_900 (700x591, 120Kb)
Зима. Каток. 1915

К тому же после шестидесяти Сомов неожиданно увлекся рисованием гомосексуальных эротических сценок, вроде "Обнаженных в зеркале у окна" (1934), которые хорошо продавались и мгновенно разошлись по частным парижским коллекциям. Борис с удовольствием ему позировал. В конце 1930-х Сомов создал целую серию портретов обнаженного боксера...

Леди у бассейна, 1896 (557x700, 477Kb)
Леди у бассейна, 1896

Константин Сомов был из тех гомосексуалов, которые, в отличие, например, от Кузмина, не слишком злоупотребляли гомосексуальностью для своего творчества. В работах Сомова широко представлены все виды эротизма. Сомов ввел в русскую графику эротику как иронический жанр. Это была игра - "усталая порочность не всерьез", как выражались критики.

Декаданс требовал раскрепощения во всем. Но на суровой русской почве любая эротика покажется обывателю порнографией, как это и произошло, например, с "Крыльями" Кузмина. Зато шутовская, скоморошеская, наконец, "скурильная", как любят говорить применительно к Сомову, эротика была с легкостью принята эстетикой модерна и русским искусством.

Русский балет. Елисейские поля. Сильфиды. 1932 (700x442, 368Kb)
Русский балет. Елисейские поля. Сильфиды, 1932

Текст взят отсюда: http://blog.i.ua/community/1952/1167185/, где желающие могут дополнительно посмотреть некоторые откровенные работы, которые я постеснялась вставить в пост.

Эскиз костюма Коломбины для Анны Павловой в Арлекинаде. 1909 (486x700, 363Kb)
Эскиз костюма Коломбины для Анны Павловой в Арлекинаде, 1909

Пейзаж с радугой. 1919 (700x581, 579Kb)
Пейзаж с радугой. 1919

Книга маркизы (471x700, 525Kb)
Книга маркизы. Иллюстрация 1, 1918

Куртизанки. 1903... (700x530, 454Kb)
Куртизанки, 1903

book-of-the-marquise-illustration-6 (512x700, 542Kb)
Книга маркизы. Иллюстрация 6, 1918

Летнее утро. 1932 (700x542, 419Kb)
Летнее утро, 1932

Арлекин и смерть, 1907 (487x700, 539Kb)
Арлекин и смерть, 1907

Лето. 1919 (700x503, 510Kb)
Лето, 1919

Язычок (521x700, 464Kb)
Язычок Коломбины, 1915

Маскарад. 1930-е (700x526, 388Kb)
Маскарад, 1930-е

Поцелуй (501x700, 391Kb)
Поцелуй, 1914

На траве. 1919 (700x512, 474Kb)
На траве, 1919

Чародейка (525x700, 402Kb)
Чародейка, 1915

Ночное свидание. 1920 (700x579, 449Kb)
Ночное свидание, 1920-е

Жених на коленях перед своей возлюбленной, 1913 (510x684, 226Kb)
Жених на коленях перед своей возлюбленной, 1913

Праздник в окрестностях Венеции. 1930 (700x640, 574Kb)
Праздник в окрестностях Венеции. 1930

Русский балет. 1930 (700x668, 590Kb)
Русский балет, 1930

55 (700x555, 117Kb)
Русская пастораль, 1922


Это лишь малая часть наследия художника...

А в заключение хочу добавить, что 29 ноября 2006 года картина Константина Сомова «Русская пастораль» (1922) на аукционе «Кристис» была продана за рекордную сумму в 2 миллиона 400 тысяч фунтов стерлингов. До этого ни одна картина русского художника не оценивалась столь высоко. Этот рекорд стоимости русской живописи был побит в Лондоне на аукционе «Кристис» в июне 2007 г. - картина Сомова «Радуга» (см. выше) была продана за 3,716 млн фунтов (более $7,327 млн.) при стартовой цене 400 тысяч фунтов (около 800 тысяч долларов).

http://photo.qip.ru/users/vadiman79/115658564/?page=8
http://www.wikipaintings.org/en/konstantin-somov#close
http://allpainters.ru/somov-konstantin/20390-yunosha-na-kolenyax-pered-damoj-konstantin-somov.html

Рубрики:  Искусство/Живопись
Искусство/Графика
Искусство/Художники-эмигранты из России
Метки:  

Процитировано 29 раз
Понравилось: 28 пользователям

igorinna   обратиться по имени Суббота, 07 Сентября 2013 г. 10:36 (ссылка)
Доброе утро Людочка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 07 Сентября 2013 г. 15:55ссылка
Доброго дня, подружка моя дорогая! Спасибо!!!
valywka   обратиться по имени Суббота, 07 Сентября 2013 г. 10:41 (ссылка)
Интересный пост ! Благгодарю !
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 07 Сентября 2013 г. 15:55ссылка
На удовольствие вам, дорогая!
Борис_Кузнецов   обратиться по имени Суббота, 07 Сентября 2013 г. 11:27 (ссылка)
Добрый день,Людочка! С удовольствием прочитала и посмотрела картины
этого замечательного,русского художника,о котором я слышала ещё в
детстве и с тех пор о нём вообще ничего не слышала.
Огромное тебе спасибо,дорогая!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 07 Сентября 2013 г. 15:58ссылка
Добрый день! Рада, что было интересно, Оксаночка! Сама увлеклась... Приятно читать такие отзывы! Спасибо!
osa777   обратиться по имени Суббота, 07 Сентября 2013 г. 12:24 (ссылка)
Людочка, работы художника видела не раз, но с каким интересом прочитала о его жизни. Спасибо, дорогая за твой интереснейший пост. Спасибо, дорогая!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 07 Сентября 2013 г. 16:02ссылка
Сама впервые узнала такие пикантные подробности из его жизни... Радует, что это никак не повлияло на его талант, а, может, и вдохновением служило...))) Рада, что тебе тоже было интересно, Оленька! Спасибо!
skylighter   обратиться по имени Суббота, 07 Сентября 2013 г. 12:26 (ссылка)
DEKAMERONKI..
(название говорит само за себя.это маленькие пикантные случаи и истории из жизни персонажей поста..а АВТОРУ поста - только любовь и благодарность ..)
***********************************
ЭПИГРАФ : " РОЛИ и РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ГАЛАНТНОГО ВЕКА ....")))))
по мотивам №4 сверху и всего остального.....))
********************************
ВЕК ГАЛАНТНЫЙ записан в скрижали...
мемуары - лишь только о том -
что друг с дружкой все так - флиртовали ,
что жизнь стала сплошной сексодром...))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 07 Сентября 2013 г. 16:07ссылка
Главное, это добавляло вдохновения в творчестве... Спасибо, Женя!
Elenkasilver   обратиться по имени Суббота, 07 Сентября 2013 г. 13:08 (ссылка)
Очень интересный пост, Людмила, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 07 Сентября 2013 г. 16:03ссылка
Привет, Леночка! Рада встрече! И тебе спасибо, дорогая, за интерес и внимание!
красавицу_видеть_хотите   обратиться по имени Суббота, 07 Сентября 2013 г. 15:05 (ссылка)
Людмилка, доброго дня! Спасибо за интересности!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 07 Сентября 2013 г. 16:05ссылка
Думала, забросают меня тухлыми яйцами за такие интересности, но пока тихо...)))
Доброго дня, Инночка! Спасибо тебе, солнышко, за поддержку!
ad_N_infinitum   обратиться по имени Суббота, 07 Сентября 2013 г. 16:03 (ссылка)
Людочка, дорогая моя! Сижу, читаю и наслаждаюсь, много интересного узнала, а по сему забираю себе, буду собирать новую коллекцию в новый дневник.
Обнимаю, Наталия.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 07 Сентября 2013 г. 16:20ссылка
Рада тебя видеть, Наташенька, и в новом облике!
Для меня тоже многое было в новинку... И как было не поделиться интересным материалом... Правда, побаивалась, что меня не поймут, но, народ рядом со мной оказался цивилизованным)))
Я тебя тоже обнимаю, дорогая моя! Удачи тебе во всем!
БОБРЫШЕВА_НАТАЛЬЯ   обратиться по имени Суббота, 07 Сентября 2013 г. 21:13 (ссылка)
Однако...не знала о такие подробности из биографии художника...а ведь знакома с работами...не зря говорят что не будь у талантливых людей каких либо причуд,может и мы не наслаждалисьбы сей красотой!Спасибо,Людмила!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 08 Сентября 2013 г. 03:02ссылка
Вы совершенно правы, Наташа! Практически все талантливые люди "не от мира сего", в хорошем смысле. И нельзя их мерить одной меркой с остальными. Лично я за ум и талант и в жизни прощаю очень многое... Благодарю, дорогая!
Томаовсянка   обратиться по имени Я в восторге от Вашего прекрасного сообщения! Суббота, 07 Сентября 2013 г. 22:43 (ссылка)
Спасибо, Людочка, за великолепное сообщение о творчестве Сомова! Я всё к нему подбиралась... Ваше, очень понравившееся мне сообщение забрала, теперь буду присваивать
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 08 Сентября 2013 г. 03:04ссылка
Благодарю, Тамарочка, за восторженный отзыв! От вас мне получить его особенно приятно! Спасибо, моя дорогая!
Tatjanuschka   обратиться по имени Воскресенье, 08 Сентября 2013 г. 14:31 (ссылка)
Мне нравится этот художник! Интересные и жизненные картины у него .Спасибо,Людочка1 Цитирую))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 09 Сентября 2013 г. 03:30ссылка
Доброе утро, дорогая!
Меня не столько сам художник привлек (была и раньше знакома с его работами), сколько пикантные подробности из его жизни))) Спасибо, Танюша, что не прошла мимо!
Удачной и интересной тебе недели!
Talya6   обратиться по имени Суббота, 14 Сентября 2013 г. 23:48 (ссылка)
Спасибо, Людочка. Я не была знакома с этим замечательным художником.Очень интересна история его жизни. Не знала, что гомосексуализм был так распространен. Наверное, эта сторона его жизни и находила выражение в его работах.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Сентября 2013 г. 03:11ссылка
По крайней мере, вдохновение он наверняка черпал в такой любви... А выражение точно находила..., только я не стала размещать здесь эти работы, просто дала ссылку. Рада, что художник тебе тоже понравился, Полиночка! Спасибо, моя дорогая!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку