-Метки

Царское село Ювелирное Юнна Мориц баклажаны блюда в горшочках видео вишня выпечка выпечка не сладкая выпечка с вареньем выпечка с фруктами вышивка гатчина грибы декабристы десерты дети развитие дома москвы дома питера женщина в истории живопись журналы по вязанию заготовки здоровье история россии история руси италия кабачки картофель кекс кексы кефир клубника кремль куриное филе курица легенды и мифы лепешка лицеисты мода мороженое москва музыка мысли мясо овощи ораниенбаум павловск первые блюда петергоф печенье пирожки питер питер пригороды пицца пончики поэзия пригороды питера пушкин а.с. романовы романс россия рыба салаты сгущенное молоко секреты вязания спицами слава россии соль с добавками сорбет соусы специи творог флоренция хлеб цветы черешня чтобы помнили школа гастронома шоколад яблоки в тесте

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Басёна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2011
Записей: 47046
Комментариев: 3293
Написано: 57709


От каких школьных привычек стоит отказаться при поступлении в вуз.

Суббота, 30 Июля 2016 г. 21:46 + в цитатник
От каких школьных привычек стоит отказаться при поступлении в вуз.

Не секрет, что процесс обучения в ВУЗе отличается от школьного образования примерно также, как жизнь с родителями от самостоятельного проживания. Синонимы студенческой жизни – ответственность, самоконтроль и практически полное отсутствие опеки со стороны преподавателей.

Зачастую такой переход от одной формы образования к другой влечет за собой организационные, методические и, в первую очередь, психологические проблемы. Для того, чтобы минимизировать стресс у бывших школьников от погружения в студенческую реальность, мы опросили студентов одного из ведущих российских ВУЗов, НИТУ «МИСиС», и узнали, от каких, по их мнению, привычек, стоит отказаться уже сейчас, не дожидаясь начала учебного года в институте.

1. Первое, с чего надо начать, это уже упомянутая привычка к контролю со стороны учителей. Действительно, во время семестра преподаватели, чаще всего, не проверяют учебные тетради и уж, тем более, не записывают прогулы в дневник, зато в период сессии вспоминают обо всех прегрешениях студентов. Если к школьникам учителя относятся как к детям и выступают по отношению к ним в роли родителей и воспитателей, то в студентах преподаватели хотят видеть взрослых, вполне самостоятельных людей, с которыми можно говорить «на равных».

2. Привычка забывать тетради дома. Опять же, наличие тетради или конспекта в университете, скорее всего, никто не будет проверять. Однако при подготовке к сессии забывчивым студентам придется потратить больше времени на просиживание в библиотеке или переписывание чужих конспектов.

3. Привычка не заполнять дневник, не составлять свое расписание. Многие старшеклассники ленятся это делать, предпочитая держать всю информацию в голове, однако в институте количество занятий, лекций, семинаров, практик настолько возрастает, что трудно не запутаться, не имея под рукой соответствующих записей.

4. Привычка избегать походов в библиотеку. Многие школьники вообще не ходят в библиотеку, считая ее неким атавизмом, совершенно не нужным в современном мире Интернета. Все меняется при поступлении в университет, когда внезапно оказывается, что некоторой необходимой литературы нет на электронных носителях, и библиотека становится лучшим другом студента.

5. Привычка пользоваться только одним источником информации. По многим дисциплинам учебников, полностью соответствующих программе, просто нет, поэтому студентам приходится пользоваться несколькими источниками, постоянно перерабатывая и адаптируя под свои собственные возникающие вопросы и вопросы преподавателя.

6. Привычка откладывать выполнение заданий на последний момент. Если в школе такой подход к домашнему заданию кажется даже вполне разумным, то выучить целый курс университетской программы за последнюю ночь просто нереально.

7. Последняя и самая вредная привычка. Привычка не применять знания на практике. Зачастую школьники воспринимают получаемую во время уроков информацию как нечто, не имеющее отношение к реальности, в которой они живут, и как то, что можно забыть уже через несколько месяцев после окончания школы. Действительно, знания по астрономии могут понадобиться в жизни далеко не всем. Совсем по-другому дело обстоит в университете. Практически все университетские знания могут понадобиться в профессии, и будет очень обидно в день выхода на работу столкнуться с нехваткой элементарных базовых знаний.
От каких школьных привычек стоит отказаться при поступлении в вуз.

Не секрет, что процесс обучения в ВУЗе отличается от школьного образования примерно также, как жизнь с родителями от самостоятельного проживания. Синонимы студенческой жизни – ответственность, самоконтроль и практически полное отсутствие опеки со стороны преподавателей.

Зачастую такой переход от одной формы образования к другой влечет за собой организационные, методические и, в первую очередь, психологические проблемы. Для того, чтобы минимизировать стресс у бывших школьников от погружения в студенческую реальность, мы опросили студентов одного из ведущих российских ВУЗов, НИТУ «МИСиС», и узнали, от каких, по их мнению, привычек, стоит отказаться уже сейчас, не дожидаясь начала учебного года в институте.

1. Первое, с чего надо начать, это уже упомянутая привычка к контролю со стороны учителей. Действительно, во время семестра преподаватели, чаще всего, не проверяют учебные тетради и уж, тем более, не записывают прогулы в дневник, зато в период сессии вспоминают обо всех прегрешениях студентов. Если к школьникам учителя относятся как к детям и выступают по отношению к ним в роли родителей и воспитателей, то в студентах преподаватели хотят видеть взрослых, вполне самостоятельных людей, с которыми можно говорить «на равных».

2. Привычка забывать тетради дома. Опять же, наличие тетради или конспекта в университете, скорее всего, никто не будет проверять. Однако при подготовке к сессии забывчивым студентам придется потратить больше времени на просиживание в библиотеке или переписывание чужих конспектов.

3. Привычка не заполнять дневник, не составлять свое расписание. Многие старшеклассники ленятся это делать, предпочитая держать всю информацию в голове, однако в институте количество занятий, лекций, семинаров, практик настолько возрастает, что трудно не запутаться, не имея под рукой соответствующих записей.

4. Привычка избегать походов в библиотеку. Многие школьники вообще не ходят в библиотеку, считая ее неким атавизмом, совершенно не нужным в современном мире Интернета. Все меняется при поступлении в университет, когда внезапно оказывается, что некоторой необходимой литературы нет на электронных носителях, и библиотека становится лучшим другом студента.

5. Привычка пользоваться только одним источником информации. По многим дисциплинам учебников, полностью соответствующих программе, просто нет, поэтому студентам приходится пользоваться несколькими источниками, постоянно перерабатывая и адаптируя под свои собственные возникающие вопросы и вопросы преподавателя.

6. Привычка откладывать выполнение заданий на последний момент. Если в школе такой подход к домашнему заданию кажется даже вполне разумным, то выучить целый курс университетской программы за последнюю ночь просто нереально.

7. Последняя и самая вредная привычка. Привычка не применять знания на практике. Зачастую школьники воспринимают получаемую во время уроков информацию как нечто, не имеющее отношение к реальности, в которой они живут, и как то, что можно забыть уже через несколько месяцев после окончания школы. Действительно, знания по астрономии могут понадобиться в жизни далеко не всем. Совсем по-другому дело обстоит в университете. Практически все университетские знания могут понадобиться в профессии, и будет очень обидно в день выхода на работу столкнуться с нехваткой элементарных базовых знаний.
Рубрики:  Дети.Развитие.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку