От каких школьных привычек стоит отказаться при поступлении в вуз.
Не секрет, что процесс обучения в ВУЗе отличается от школьного образования примерно также, как жизнь с родителями от самостоятельного проживания. Синонимы студенческой жизни – ответственность, самоконтроль и практически полное отсутствие опеки со стороны преподавателей.
Зачастую такой переход от одной формы образования к другой влечет за собой организационные, методические и, в первую очередь, психологические проблемы. Для того, чтобы минимизировать стресс у бывших школьников от погружения в студенческую реальность, мы опросили студентов одного из ведущих российских ВУЗов, НИТУ «МИСиС», и узнали, от каких, по их мнению, привычек, стоит отказаться уже сейчас, не дожидаясь начала учебного года в институте.
1. Первое, с чего надо начать, это уже упомянутая привычка к контролю со стороны учителей. Действительно, во время семестра преподаватели, чаще всего, не проверяют учебные тетради и уж, тем более, не записывают прогулы в дневник, зато в период сессии вспоминают обо всех прегрешениях студентов. Если к школьникам учителя относятся как к детям и выступают по отношению к ним в роли родителей и воспитателей, то в студентах преподаватели хотят видеть взрослых, вполне самостоятельных людей, с которыми можно говорить «на равных».
2. Привычка забывать тетради дома. Опять же, наличие тетради или конспекта в университете, скорее всего, никто не будет проверять. Однако при подготовке к сессии забывчивым студентам придется потратить больше времени на просиживание в библиотеке или переписывание чужих конспектов.
3. Привычка не заполнять дневник, не составлять свое расписание. Многие старшеклассники ленятся это делать, предпочитая держать всю информацию в голове, однако в институте количество занятий, лекций, семинаров, практик настолько возрастает, что трудно не запутаться, не имея под рукой соответствующих записей.
4. Привычка избегать походов в библиотеку. Многие школьники вообще не ходят в библиотеку, считая ее неким атавизмом, совершенно не нужным в современном мире Интернета. Все меняется при поступлении в университет, когда внезапно оказывается, что некоторой необходимой литературы нет на электронных носителях, и библиотека становится лучшим другом студента.
5. Привычка пользоваться только одним источником информации. По многим дисциплинам учебников, полностью соответствующих программе, просто нет, поэтому студентам приходится пользоваться несколькими источниками, постоянно перерабатывая и адаптируя под свои собственные возникающие вопросы и вопросы преподавателя.
6. Привычка откладывать выполнение заданий на последний момент. Если в школе такой подход к домашнему заданию кажется даже вполне разумным, то выучить целый курс университетской программы за последнюю ночь просто нереально.
7. Последняя и самая вредная привычка. Привычка не применять знания на практике. Зачастую школьники воспринимают получаемую во время уроков информацию как нечто, не имеющее отношение к реальности, в которой они живут, и как то, что можно забыть уже через несколько месяцев после окончания школы. Действительно, знания по астрономии могут понадобиться в жизни далеко не всем. Совсем по-другому дело обстоит в университете. Практически все университетские знания могут понадобиться в профессии, и будет очень обидно в день выхода на работу столкнуться с нехваткой элементарных базовых знаний.
От каких школьных привычек стоит отказаться при поступлении в вуз.
Не секрет, что процесс обучения в ВУЗе отличается от школьного образования примерно также, как жизнь с родителями от самостоятельного проживания. Синонимы студенческой жизни – ответственность, самоконтроль и практически полное отсутствие опеки со стороны преподавателей.
Зачастую такой переход от одной формы образования к другой влечет за собой организационные, методические и, в первую очередь, психологические проблемы. Для того, чтобы минимизировать стресс у бывших школьников от погружения в студенческую реальность, мы опросили студентов одного из ведущих российских ВУЗов, НИТУ «МИСиС», и узнали, от каких, по их мнению, привычек, стоит отказаться уже сейчас, не дожидаясь начала учебного года в институте.
1. Первое, с чего надо начать, это уже упомянутая привычка к контролю со стороны учителей. Действительно, во время семестра преподаватели, чаще всего, не проверяют учебные тетради и уж, тем более, не записывают прогулы в дневник, зато в период сессии вспоминают обо всех прегрешениях студентов. Если к школьникам учителя относятся как к детям и выступают по отношению к ним в роли родителей и воспитателей, то в студентах преподаватели хотят видеть взрослых, вполне самостоятельных людей, с которыми можно говорить «на равных».
2. Привычка забывать тетради дома. Опять же, наличие тетради или конспекта в университете, скорее всего, никто не будет проверять. Однако при подготовке к сессии забывчивым студентам придется потратить больше времени на просиживание в библиотеке или переписывание чужих конспектов.
3. Привычка не заполнять дневник, не составлять свое расписание. Многие старшеклассники ленятся это делать, предпочитая держать всю информацию в голове, однако в институте количество занятий, лекций, семинаров, практик настолько возрастает, что трудно не запутаться, не имея под рукой соответствующих записей.
4. Привычка избегать походов в библиотеку. Многие школьники вообще не ходят в библиотеку, считая ее неким атавизмом, совершенно не нужным в современном мире Интернета. Все меняется при поступлении в университет, когда внезапно оказывается, что некоторой необходимой литературы нет на электронных носителях, и библиотека становится лучшим другом студента.
5. Привычка пользоваться только одним источником информации. По многим дисциплинам учебников, полностью соответствующих программе, просто нет, поэтому студентам приходится пользоваться несколькими источниками, постоянно перерабатывая и адаптируя под свои собственные возникающие вопросы и вопросы преподавателя.
6. Привычка откладывать выполнение заданий на последний момент. Если в школе такой подход к домашнему заданию кажется даже вполне разумным, то выучить целый курс университетской программы за последнюю ночь просто нереально.
7. Последняя и самая вредная привычка. Привычка не применять знания на практике. Зачастую школьники воспринимают получаемую во время уроков информацию как нечто, не имеющее отношение к реальности, в которой они живут, и как то, что можно забыть уже через несколько месяцев после окончания школы. Действительно, знания по астрономии могут понадобиться в жизни далеко не всем. Совсем по-другому дело обстоит в университете. Практически все университетские знания могут понадобиться в профессии, и будет очень обидно в день выхода на работу столкнуться с нехваткой элементарных базовых знаний.