-Цитатник

Портретный вернисаж | Claude-Marie Dubufe - (0)

Claude-Marie Dubufe (French, 1790-1864) сын художника Edouard-Louis ...

Виктория и Альберт: история королевы, умевшей любить - (1)

Англия Коронационный портрет кисти Джорджа Хейтера 24 мая 1819 года родилась ...

Пауль Эмиль Якобс , 1803—1866, Германия - (0)

Пауль Эмиль Якобс (Paul Emil Jacobs), 1803—1866. Германия.   ...

Генри Уильям Пикерсгилл (Henry William Pickersgill), 1782-1875. Англия - (1)

      ...

МИРИАМ ХАСКЕЛЛ: путеводная звезда для многих женщин в ювелирном дизайне - (1)

Как дочь эмигрантов из России заставила американок влюбиться в бижутерию - Мириам Хаскелл. ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Оксана_Лютова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.12.2009
Записей: 57642
Комментариев: 278034
Написано: 365845


Энгр Жан Огюст Доминик. Биография и картины

Суббота, 26 Ноября 2011 г. 22:54 + в цитатник
Энгр Жан Огюст Доминик (Ingres Jean) (1780-1867), французский живописец и рисовальщик.

С 1796 учился у Жака Луи Давида в Париже. в 1806-1824 работал в Италии, где изучал искусство Возрождения и особенно творчество Рафаэля; в 1834-1841 был директором Французской академии в Риме.

Энгр писал картины на литературные, мифологические, исторические сюжеты


(“Юпитер и Фетида”, 1811, Музей Гране, Экс-ан-Прованс;

“Обет Людовика XIII”, 1824, собор в Монтобане;

“Апофеоз Гомера”, 1827, Лувр, Париж), портреты, отличающиеся точностью наблюдений и предельной правдивостью психологической характеристики

портрет Л.Ф.Бертена, 1832, Лувр, Париж,

идеализированные и вместе с тем полные острого чувства реальной красоты ню

“Купальщица Вольпенсон”, 1808,

“Большая одалиска”, 1814,
- оба в Лувре, Париж.

Произведения Энгра, особенно ранние, отмечены классической стройностью композиции, тонким чувством цвета, гармоничностью ясного, светлого колорита, но главную роль в его творчестве играл гибкий, пластически выразительный линейный рисунок. Энгр – автор блестящих карандашных портретов и натурных штудий (большинство - в Музее Энгра в Монтобане).

Сам Энгр считал себя историческим живописцем, последователем Давида. Однако в своих программных мифологических и исторических композициях Энгр отступал от требований учителя, внося больше живых наблюдений натуры, религиозного чувства, расширив тематику, обратившись, в частности, подобно романтикам, к эпохе античности и средневековья (“Обет Людовика XIII”, 1824, Собор Монтобан, “Апофеоз Гомера”, 1827, Париж, Лувр).

Если историческая живопись Энгра представляется традиционной, то его великолепные портреты и зарисовки с натуры составляют ценную часть французской художественной культуры 19 века.

Одним из первых Энгр сумел почувствовать и передать не только своеобразный облик многих людей того времени, но и черты их характеров - эгоистический расчет, черствость, прозаизм личности у одних, и доброту и одухотворенность у других.

Чеканная форма, безупречный рисунок, красота силуэтов определяют стиль портретов Энгра. Меткость наблюдения позволяет художнику передать манеру держаться и специфический жест каждого человека

портрет Филибера Ривьера, 1805;

портрет госпожи Ривьер, 1805,
обе картины — Париж, Лувр;

госпожи Девосе, 1807, Шантильи, Музей Конде).

Сам Энгр не считал портретный жанр достойным настоящего художника, хотя именно в области портрета создал самые значительные свои произведения. С тщательным наблюдением натуры и восхищением ее совершенными формами связаны удачи художника при создании ряда поэтических женских образов в картинах “Большая одалиска” (1814, Париж, Лувр),

“Источник” (1820—1856, Париж, Лувр);
в последней картине Энгр стремился воплотить идеал «вечной красоты».

Закончив в старости это начатое в ранние годы произведение, Энгр подтвердил свою верность юношеским устремлениям и сохранившееся чувство прекрасного. Если для Энгра обращение к античности заключало прежде всего преклонение перед идеальным совершенством силы и чистотой образов высокой греческой классики, то считавшие себя его последователями многочисленные представители официального искусства наводнили Салоны (выставочные залы) «одалисками» и «фрипами», используя античность лишь как предлог для изображения обнаженного женского тела.

Позднее творчество Энгра с характерной для этого периода холодной отвлеченностью образов оказало значительное воздействие на развитие академизма во французском искусстве XIX века.


Послы Агамемнона в палатке Ахиллеса, 1801, Лувр, Париж

Автопортрет 1804г.

Портрет Бонапарта 1804

Портрет дочери Филибера Ривьера 1805

Энгр. Наполеон на императорском троне. 1806

Венера Анадиомена 1808-1848

Ромул - победитель Акрона 1812

. Сон Оссиана 1813.

Энгр. Джозеф Вудхед с женой и шурином. 1816

Леонардо умирающий на руках Франциска I 1818

Энгр. Никколо Паганини. 1819 графит

Роже, освобождающий Анжелику, 1819.

Христос, передающий св. Петру ключи от рая (1820)

Портрет мадам Леблан 1823.

Эдип и Сфинкс 1827, Лувр, Париж

Энгр. Одалиска и рабыня. 1840

Энгр. Царевич Антиох и Стратоника. 1840

The Virgin of the Host". 1841.

Энгр. Виконтесса д’Оссонвиль. 1845

"Jupiter and Antiope". 1851.

Жанна д'Арк на коронации Карла VII 1854

Энгр. Мари-Клотильд-Инес Муатесье. 1856

"Portrait of Madame Ingres".

Портрет молодой женщины

Портрет графа Н.Д. Гурьева

"The Golden Age". 1862"

Турецкая баня 1862

"Портрет мадам Муатессье".

Madame Marie Marcotte

Ramel

Madame Henri Gonse

Princess Albert de Broglie
Рубрики:  Живопись и графика
Метки:  

Процитировано 31 раз
Понравилось: 12 пользователям

Моя_душа_53   обратиться по имени Суббота, 26 Ноября 2011 г. 23:19 (ссылка)
Прекрасно! Спасибо, дорогая!
672912ab6daf (264x70, 5Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила_Евгеньева   обратиться по имени Воскресенье, 27 Ноября 2011 г. 00:33 (ссылка)
Как точно описаны тела.Спасибо большое.Получила массу удовольствия.
Ответить С цитатой В цитатник
natali_mogileu   обратиться по имени Воскресенье, 27 Ноября 2011 г. 01:04 (ссылка)
Большое спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
pro100sergacheva   обратиться по имени Воскресенье, 27 Ноября 2011 г. 01:32 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Тангейзер   обратиться по имени Воскресенье, 27 Ноября 2011 г. 07:23 (ссылка)
Его называли последним классиком-академистом...И признавали талант...и импрессионисты,и авангардисты...Спасибо за чудесный пост...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 27 Ноября 2011 г. 17:49ссылка
И Вас спасибо за то, что заглянули ко мне)))
vit4109   обратиться по имени Воскресенье, 27 Ноября 2011 г. 07:48 (ссылка)
Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
samuil_geterle   обратиться по имени Воскресенье, 27 Ноября 2011 г. 09:11 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Стелла_ВЛ   обратиться по имени Воскресенье, 27 Ноября 2011 г. 09:45 (ссылка)
Спасибо за красоту-2 (320x480, 185Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Понедельник, 28 Ноября 2011 г. 01:04 (ссылка)
Большое спасибо за прекрасный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Гончарова_Аня   обратиться по имени Понедельник, 28 Ноября 2011 г. 16:56 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени Иди куда влечет тебя свободный ум Усовершенствуя плоды любимых дум Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 01:12 (ссылка)
.


СОБРАНИЕ ВСЕВОЗМОЖНЫХ НЕДОСТАКОВ
(вот почему я видимо не зашел в Лувр
будучи два месяца в Париже)

==========================


как этот лишено смысла
соединить столько авторов в одно*
трудно говорить - надо вспоминать

да еще и неясные подписи
- кому что принадлежит

общее впечатление - плохой живописи
которая несет в себе кучу
разнообразных недостатков

- трусливость и заискивание перед портретируемыми
в большинстве случаев

- старательность как у официантов в ресторане
в противовес горделивому Пушкинскому поэту
(стихотворение даю ниже) - "ты Царь..."

- приклеивание головы в портрете
голова как бы само по себе висит в воздухе
а фигура сама по себе - без их соединения



понравилось
===========


дама сидящая спиной

трогательно...

смелая композиция
казалось бы в невыигрышной ситуации
когда не видно груди и т.д.

линии спины - красивы и поэтичны

*

===
стихотворение Пушкина дает понять то горделивое чувство
которое должен испытывать художник - как это далеко
от старательности и угодливости официанта в ресторане
которое сопровождает большинство этих картин...

======
Александр Пушкин

ПОЭТУ

Поэт! не дорожи любовию народной.
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.

Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник?

Доволен? Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник.


*________________
ха-ха... бедный Энгр по торопливости я принял это собрание за разных авторов
просто ему не удались мифические картины - такая беспомощность
- чего стоит жеманная девица рядом с морем
в позе модели из мастерской!?

и портреты Наполеона не удались особенно в красном - т.к. лица написаны отдельно
не получилось единения...

и даже в рисунке Паганини
лицо чуточку приклеенное



.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 01:31ссылка
По видимому, Вы не сочли нужным прочитать небольшую текстовую часть этого поста. Все картины написаны одним автором и его имя Энгр Жан Огюст Доминик. А то, что Вы, будучи два месяца в Париже, так и не собрались в один из величайших музеев мира, говорит о Вашем вкусе куда больше, чем этот коммент.
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени верно-.... Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 02:33 (ссылка)
Исходное сообщение Оксана_Лютова
По видимому, Вы не сочли нужным прочитать небольшую текстовую часть этого поста. Все картины написаны одним автором и его имя Энгр Жан Огюст Доминик. А то, что Вы, будучи два месяца в Париже, так и не собрались в один из величайших музеев мира, говорит о Вашем вкусе куда больше, чем этот коммент.


согласен... с каждым словом...



.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 03:22ссылка
Извините, если я Вас обидела... совсем этого не хотела. С уважением, Оксана Лютова.
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени боже какая Вы деликатная! но я действительно согласен... Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 04:02 (ссылка)
Исходное сообщение Оксана_Лютова
Извините, если я Вас обидела... совсем этого не хотела. С уважением, Оксана Лютова.



боже какая Вы деликатная!

прелесть...

но я действительно виноват - читал быстро

поскольку как кроме того что я художник
я сочиняю Концерты для ф-но
пишу стихи делаю кино и пишу по физике
и биологии и теологии... - то действительно
делаю все молниеносно и ...

и иногда ошибаюсь...
- помню спорил с Булатом Окуджавой
что Булгаков прекрасен а Платонов
вычурен и неестественен...

потом понял что Платонов гений

хотя и писал на советском-простонародном языке

как не может выражаться Булгаков или я
в силу дворянского воспитания ...
- но что с того все равно Платонов гений
от возвышенной души

так что я виноват что тороплив

но Лувр действительно меня пугает
множеством того что бы я не хотел видеть

как не хотел бы я слушать Утесова с Козловским
ни за какие деньги - я прикрою ладонями уши

чтобы войти в залу где поет - Вертинский
или Шаляпин или Собинов или Окуджава

- слушать Утесова и Козловского и даже Лемешева
это нанести травму моей душе...
вульгарностью и низким пошлым вкусом
слащавостью непомерной и ложным пониманием
что такое искусство и как надо петь...


*

наверно непонятно я объяснял
но вот ясный пример из области любви:

невозможно спеша на свидание с возлюбленной
- зайти в публичный дом по дороге

(ну по неопытности можно сделать такую глупость один раз...
но... это будет навсегда уроком
- где возвышенное и где пошлое)




.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 11:37ссылка
Я все поняла... и благодарна Вам за видение прекрасного!
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 12:36 (ссылка)
Исходное сообщение Оксана_Лютова
Я все поняла... и благодарна Вам за видение прекрасного!


Оксана_Лютова
но Вы меня поразили чуткостью и деликатностью

Вам надо обязательно писать стихи
или сочинять музыку или рисовать
- такие будут чудесные вещи!
- все зависит от души
и главное не ходить ни в какие студии и школы - не учиться

достаточно любви и только

так Мусоргский не ходил в музыкальную школу
и был офицер-артиллерист
- но какие дивные "Картинки с выставки" насочинял
или "Ночь на лысой горе"
- шедевры мировой величины всех времен и народов...

в общем дайте своей душе делать что ей захочется
- не останавливайте ее тем что надо куда-то идти и учиться
- ничего не надо как протянуть руку к бумаге и ручке...
или к клавишам... - и все родится само как рождаются одуванчики...

и опять пример из области любви:

нельзя ходить и советоваться с соседом
идя на любовное свидание
или тем более на курсы
- пусть будет неумелое любовное признание
но чистое не замутненное ничьей "помощью"
и ничьими "советами" - тогда все будет достоверным...



.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 13:36ссылка
Вы, как мудрый филин! Ваши знания и советы говорят об этом...
К моему великому сожалению, я не умею сочинять ни музыку, ни стихи... хотя попытки такие были (кто ж не писал стихи по-молодости)...
Спасибо Вам!
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени это природа человека - ей нужна свобода Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 13:48 (ссылка)
Исходное сообщение Оксана_Лютова
Вы, как мудрый филин! Ваши знания и советы говорят об этом...
К моему великому сожалению, я не умею сочинять ни музыку, ни стихи... хотя попытки такие были (кто ж не писал стихи по-молодости)...
Спасибо Вам!



честный человек - никогда не становится взрослым человеком
- пишите обязательно!

не для славы и не для денег -
это природа человека
( - ей нужна свобода)

поэзия единственный инструмент познания
который нам дала природа

наука только подсчитывает то
о чем догадывается интуиция (т.е. поэзия)

поэтому правы древние
- ни дня без строчки

поэтому ошибался Толстой
- не пишите если можете ничего...

главное только:

не учиться
не редактировать
("я никогда не мог ничего у себя исправить" Пушкин)

не писать для денег
(тогда идет внутренняя саморедакция)


.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 15:01ссылка
Может быть... когда-нибудь... но пока моя муза (если она существует) еще спит...

Всего Вам доброго!!!
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени ... Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 15:06 (ссылка)
.






.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку