-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Татьяна_Зеленченко

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 5048




Письма самой себе

Давайте будем людьми хотя бы до тех пор, пока наука не откроет, что мы являемся чем-то другим. Станислав Ежи Лец


головные уборы

Воскресенье, 08 Марта 2015 г. 12:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Левона [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Головные уборы

 

580. Бюст царицы Нефертити. Новая империя, 1370 г. до н.э. ОтделЕгипта, государственный музей, Берлин.
580. Бюст царицы Нефертити. Новая империя, 1370 г. до н. э. Отдел Египта, государственный музей, Берлин.
 

В античной моде головные уборы имели преимущественно практическое значение. Исключение составляли военные шлемы, которые наряду с защитой от врагов символизировали мужественность. Только в средние века головные уборы приобретают различные формы: иногда полукруглую или цилиндрическую, иногда конусообразную или пирамидо-видную. В это время головные уборы становятся, прежде всего, украшением или даже предметом роскоши. Люди украшали их перьями, мехом, лентами, а самые богатые и жемчугом и алмазами. Сколько стоили в некоторые эпохи головные уборы, можно узнать, в первую очередь, из высказываний духовных лиц. В XV веке головное украшение женщины, одетой согласно моде, выглядело (по словам августинца Готшалка Холлена) приблизительно так:

«То тщеславная горожанка надевает мужской капюшон, то присборенную дорогую вуаль, то шелковую сетку в три-четыре слоя, то украшает голову золотыми и серебряными шпильками, то использует украшение на лоб (или грудь) или носит вокруг шеи коралловые четки и, наконец, купленные блестящие волосы умершей женщины. Все это необходимо женщине для украшения головы, сто злотых едва ли здесь хватит».

На голове носят символы государственной и церковной власти или академических и официальных должностей.

Короны должны были выражать прочность, устойчивость и возвышенность. Тиара папы римского заканчивалась одной точкой подобно тому, как короны ассирийских царей. Головные уборы современной моды имеют тенденцию быть одновременно и украшением и защитным средством. Это относится как к мужской, так и дамской моде.

Аксамитка - детская шапочка с бархатной подкладкой.

Балич - большой платок для покрытия головы поверх чепца.

Бальцо (balzo) - тюрбановидная итальянская шапка XV-XVI веков. Ее каркас делался из металла или кожи, она обтягивалась пестрой материей, чаще всего шелковой.

Баскская шапочка — небольшой мягкий круглый головной убор пиренейского народа - басков, который вошел в мировую моду в 1928 году через Францию. До сих пор его носят дети и мужчины в качестве спортивного головного убора.

Батват - небольшая шапочка на подкладке, которую в средние века рыцари надевали под шлем для уменьшения его давления. Бела - высокая крестьянская шапка.

Берет - мягкий плоский головной убор различной величины, круглой или квадратной формы, деталь женской и мужской моды, в особенности распространенная в XV и XVI веках. Часто делался из бархата, украшался вышивкой и перьями. В новое время, в особенности, в эпоху романтизма берет становится популярным среди представителей искусства, в первую очередь художников назарейского направления.

Биссус-тонкая прозрачная вуаль, которой египтяне в эпоху фараонов покрывали мумии. В нее закутывались также и египетские женщины, моральный кодекс запрещал носить ее без нижней одежды.

Вуаль - в Чехии в средние века имела целый ряд названий. Это редкотканная прозрачная шелковая, хлопчатобумажная или шерстяная ткань, которую носят женщины, чтобы закрыть лицо, а также в качестве украшения. Первоначально, однако, она была частью костюма и служила для закутывания всего тела. По всей вероятности, вуали возникли на Востоке, где удержались до нового времени. В странах Ближнего Востока женщины закрывали лицо довольно густой вуалью (паранджой) не только на улице, но и дома в присутствии чужих. В Египте женщины закутывались в тонкую вуаль, так наз. биссус. Из Передней Азии или из Египта вуаль проникла в Грецию; искусно присборенные греческие вуали не закрывали лицо, а были, собственно говоря, деталью костюма. В эпоху римских императоров вуали (наз. flammeum и recinium) были популярным украшением. С IV столетия белая вуаль - символ чистоты - является обязательным украшением христианской невесты и, наоборот, черная вуаль у христиан означает траур. В X и XI веках во Франции и Германии носили платки типа вуали, которые покрывали и плечи. Из них позднее возникли средневековые чепцы. Как украшение на шляпу появляется вуаль в Европе в эпоху позднего средневековья, опять с Востока. При бургундском дворе в XIV и XV веках господствовал настоящий культ вуалей; женщины носили их прикрепленными на геннин, мужчины на шляпах. Средневековые вуали душили духами. В XVI веке вуали исчезают вместе с чепцами, только испанки носят черную кружевную мантилью. В одежде барокко и рококо вуали встречаются редко; во времена Французской революции их носили на высоких шляпах. В эпоху Директории в моду входят женские платья, которые шили из вуалевой материи. В эпоху бидермейер вуали вновь украшают дамские шляпы, главное, цилиндровые, которые были частью костюма для верховой езды. С начала XIX века появляются вуали тюлевые, которые в современной моде остаются дополнением праздничного убора, прежде всего, свадебного. Особенно модны были вуали в конце XIX и начале XX веков вплоть до первой мировой войны; они прикреплялись к краям шляпы и закрывали лицо полностью или поллица.

Несмотря на убеждения, что эти вуали нового времени портят цвет лица, вызывают покраснение кончика носа, ослабляют зрение - ничто не могло их устранить, пока не прошла мода на них. В одном сообщении из области моды, относящемся к периоду перед первой мировой войной, говорится: «Вуаль для большой элегантности выходной одежды также важна, как шляпа. В той же мере она подвержена моде, может также носиться хорошо и плохо, украшать или наоборот. Каждый год приносит, естественно, свои особые «вуалевые капризы».

С весны 1911 года господствует кружевная мода, иногда из кружев делается только кайма, иногда же хитроумная мода оставляет открытыми глаза под tulle craquele, в то время как некоторые недостатки на носу и губах искусно скрываются...»

Галерус - римский кожаный головной убор, который носили преимущественно крестьяне и охотники, подобный тутулусу.

Геннин — высокий конусообразный дамский головной убор. Каркас для него делается высотой в два-три фута из твердой бумаги или накрахмаленного полотна, а затем обтягивается шелком или другими более дорогими материями. С тыльной стороны по геннину спускалась прозрачная вуаль, иногда до пола. Часто вуаль закрывала и лицо. Волосы, которые выбивались из-под геннина, выбривались, оставлялся только маленький треугольник посреди лба. Геннин был введен в 1395 году Изабеллой Баварской при бургундском дворе и носился целое столетие. Позднее геннин приобрел форму полумесяца или двухугольную (Hornerhaube).

Гугель (Guget, Gogel) - средневековый капюшон, переходящий в воротник, который покрывает плечи; был элементом мужской моды во второй половине XIV века и типичен для готического модного силуэта. Вытесняет из моды шляпу и становится предшественником монашеского куколя.

Калабрезер - фетровая шляпа с широкими полями и остроконечной тульей, которую первоначально носили калабрийские республиканцы в эпоху около 1848 года. Затем стала элементом преимущвествен-но дамской моды уже как летняя соломенная шляпа.

Калот (франц. callotte - шапочка) - вязаный в виде сетки чепец, покрывающий волосы, а позднее часто закрывающий только затылок. Входит в моду в предпоследнее и последнее десятилетие XV века.

Канотье (франц. canotier- гребец) - жесткая округлая шляпа с плоской тульей и ровными полями которая вошла в моду около 1900 года. Очень быстро ее стали носить и женщины. Для некоторых киноактеров она стала неотъемлемым реквизитом (Гарольд Ллойд, Бестер Китон).

Капот (нем. Kapotte, франц. capote) - небольшая высоко надетая дамская шляпа, распространенная около 1850 года, в эпоху около 1890 года ее носили преимущественно пожилые женщины.

Касторовая шляпа (лат. castor - бобер) - фетровая шляпа, не всегда изготовленная из бобрового волоса, популярная преимущественно в XVIII веке.

Ковбойская шляпа — первоначально широкополая шляпа пастухов коровьих стад на западе Соединенных штатов. Время от времени различные варианты этой шляпы появляются в мужской и дамской моде. Довольно долго ковбойскую шляпу пропагандировал личным примером известный парижский модельер Пьер Бэльмэн.

Корона — у римлян первоначально лавровый или оливовый венок, который носили на голове заслуженные личности и особенно военноначальники. Во времена императоров округлая корона постепенно, возникнув из диадемы, превратилась в символ высшей власти. Обруч делается из золота, украшается драгоценными камнями и жемчугом. Ее верхняя часть у королей и представителей высшей знати украшается дугами. В некоторых монархиях форма и величина короны устанавливалась специально для различных групп высшего сословия. Котелок (die Gtocke, Halbzylinder, Bowler, Eiersieder] - вошел в моду после 1850 года, в то время, когда цилиндр перестает быть обязательной принадлежностью одежды для выхода. Он являет собой как бы компромисс между цилиндром и фетровой шляпой. Котелок имеет узкие ровные поля и жесткую куполообразную тулью, он почти всегда черного цвета, только изредка серого. В лондонском Сити котелок вместе с зонтом является типичным элементом официальной одежды.

Крузелер — типичный женский головной убор 1340-1430 гг. Встречается в различных видах: как платок и как чепец. Характерным для него является украшение из многочисленных складок.

Крылатый чепец (Fiugefhaube) - женский чепец второй половины XVI века с наставками по бокам в виде крыльев.

Куколь - носится в XIV и XV веках в Чехии, плотно закрывает всю голову, а иногда и шею и часть плечей.

Купальный чепец (baigneuse, Badehaube), ночной чепчик (dormeuse, Schfafhaube). Первоначально чепцы имели чисто практическое значение — для купания и сна. В 1780-1785-х годах стали дополнением выходного туалета, часто украшались лентами и кружевами.

Локтуше - большая шаль, которая повязывалась на голову или накидывалась на плечи.

581. Изида провожает царицу в загробный мир. Гробница царицыНефертари, Фивы. У богини на голове символ солнечного диска, у царицы -высокая корона-символ государственной власти, посаженная наметаллический шлем.
581. Изида провожает царицу в загробный мир. Гробница царицы Нефертари, Фивы. У богини на голове символ солнечного диска, у царицы - высокая корона-символ государственной власти, посаженная на металлический шлем.
 
582. Статуя Рамзеса II (XIX династия). Синяя воинская корона скоролевским символом.
582. Статуя Рамзеса II (XIX династия). Синяя воинская корона с королевским символом.
 

Павлинья шляпа - в XIV веке мужская шляпа с узкими полями и высокой тульей; поля сзади приподняты, впереди расширяются и выступают надо лбом козырьком. Часто (отсюда и название) она густо покрывалась павлиньими перьями; оставалась в моде до XVI века.

Петасос - элемент греческого костюма для путешествий. Шляпа с плоской тульей и плоскими полями, подвешанная сзади на ремне. Носили ее и римляне; у евреев в средние века это была обязательная принадлежность одежды.

Пилос — головной убор наподобие чепца из кожи соломы или меха, который носили греки и римляне.

Повязка (Gebende или Gebande от binden — завязывать) — типичный головной убор женщин в XIII веке (статуя Уты на Наумбургском кафедральном соборе). Он состоит из полоски полотна, которая плотно обвивает подбородок и голову, и венца надо лбом, который делался или из накрахмаленного полотна или с помощью твердой прокладки. К этому головному убору еще часто надевался обруч на лоб или зубчатая корона.

Покрывало — ткань в форме вытянутого прямоугольника, которой в средние века замужние женщины повязывали голову. В видоизмененной форме встречается в некоторых национальных костюмах до XIX века. Покрывало часто носилось на каркасе из медной проволоки.

Покрывало для головы (Hulle) - белое полотно, которым полностью повязывается женская голова, обычно в немецкой моде.

Радиб и раоб - древнееврейская женская вуаль. Радиб - закрывал плечи, раоб - лицо, глаза всегда оставались открытыми.

Складной цилиндр (Шапоклак, Chapeau claque, Klapphufi — цилиндр с закрывающим механизмом, изобретенный в 1835 году в Париже. Часто его называли по имени изобретателя Gibushut (шляпа Гибуса). До 1914 года был принадлежностью бального туалета мужчин, к фраку. В помещении его носили сложенным, под мышкой.

Соломенная шляпа (Strohhut) - была известна уже в средние века (и греческий петасос был соломенный). Соломенная шляпа, которую носили в Германии и Франции, преимущественно крестьяне, для защиты от солнца вплоть до XVI века, была известна франкам уже в IX и X веках. Только в XVIII веке она становится модным элементом. Классическими соломенными шляпами стали флорентийская шляпа, панама и канотье.

Сомбреро-соломенная шляпа с широкими полями.

Тока (toque) - берет без краев со скадками на тульной части, деталь мужского и женского национального костюма второй половины XVI века. В дамскую моду вернулся с XIX века в различный вариантах.

Точенка - мужской чепец с длинным концом, свисающим на боку. Самое древнее упоминание о нем находим в чешском сатирическом стихотворении «Конюх и ученик» конца XIV века. Траурная манжета (pleureuse) - украшение женской шляпы в начале XX века из связанных и завитых страусовых перьев.

Треугольная шляпа (Треуголка, Dreimaster, Dreispliz - шляпа с полями, сдавленными в три угла, стала принадлежностью мужской моды при Людовике XIV. В эпоху рококо ее носят и женщины, в XVII XVIII веках стала частью униформы. В конце XVIII века её вытеснила двухугольная шляпа.

Тюрбан - название происходит из персидского языка. Оно означает материал для вуали, которой персы повязывали голову. От них тюрбан заимствовали арабы и другие восточные народы. В Европу он проник в период крестовых походов. В период французско-бургундской моды тюрбаны носят придворные дамы и господа.

Зендельбиндер (Sendel-binder) - европейский вариант тюрбана.

Также бальцо эпохи Ренессанса - жесткая разновидность тюрбана, который не повязывается. Зачастую и чепцы XV и XVI веков проявляют свое родственное отношение с восточными образцами. В XVII и XVIII веках тюрбан исчезает из европейской моды и появляется вновь только во время похода Наполеона в Египет (мода ампир) и еще раз во время второй мировой войны (1940-1945 гг.).

Украшение из перьев (плюмаж) - отделка из перьев по краям треугольной шляпы на рубеже XVII—XVIII веков.

Украшение на головной убор (Sendelbinder) - полоски ткани, спускающиеся вдоль щек на плечи и часто украшенные бахромой или разрезами; прикреплялись к мужским шапкам в XV веке.

Феска - красный фетровый головной убор, популярный на Ближнем Востоке, прежде всего, в Турции, в арабских государствах, на Кипре, в Албании и Греции. Мужская феска украшена черной или синей кисточкой, женская - золотом и жемчугом. Фефлик - средневековое украшение, первоначально лента к шлему, затем прикреплялась к вуали и к головному убору вообще.

Фригийский колпак - конусообразный головной убор с верхушкой, откинутой вперед. Первоначально ее носили фригийцы, от них ее заимствовали греки. Во время французской революции она стала деталью одежды якобинцев.

Хомуты - насмешливое название для пышных головных покрывал, в XV веке (простонар. роскопы, нем. Rosskopfl.

Цилиндр (высокая шляпа) —уже в ХУ веке составляет часть мужской одежды, особенно он был популярен в испанской моде. Но в качестве повседневного предмета одежды он был введен англичанами только незадолго до французской революции, когда фрак стал дневной одеждой, а цилиндр его дополнением. С этого времени он изменяет высоту, форму и цвет: в эпоху ампир и бидермейер в моде был цветной цилиндр, в особенности светло-серый.

Чепец - появляется уже в средние века и носится в различных вариантах до XVII века.

Чепец а ля Стюарт- головной убор наподобие чепца с выступающим на лоб углом. Назван в честь шотландской королевы Марии Стюарт.

Чехел - сложное повязывание головы, против которого выступал предшественник Яна Гуса- проповедник Ян Милич Кромнержицкий (1374 г.).

583. Греческая глиняная фигурка из Танагры (фрагмент). На головунатянут плащ, который в античное время назывался гиматион.
583. Греческая глиняная фигурка из Танагры (фрагмент). На голову натянут плащ, который в античное время назывался гиматион.
 

Шаперон (chaperon) - капюшон с короткой пелериной, собственно говоря, с широким воротником, покрывающим плечи. Носили с конца XII по XV век.

Шапка - головной убор самых разнообразных форм. Сегодня это понятие обозначает, в отличие от шляпы, мягкий, а иногда и жесткий головной убор без полей. Он иногда является дополнением некоторых униформ, но в 1964-1965 годах снова стал модной деталью.

Шапо-боне (chapeau-bonnet) — дамская шляпа, вошедшая в моду в конце XVIII века, большей частью пышно декорированная. По форме напоминает чепцы, часто носилась с вуалью, которая завязывалась под подбородком.

Шлем — часть военного снаряжения, металлический головной убор, появился уже в древнее время, его форма определялась не только его назначением, но и зависела от моды.

584. Три фигурки из Танагры. Музей в Афинах. Типичным греческимголовным убором являлась округлая шляпа, так наз. петасос, котораяносилась на темени головы для защиты от солнца. Все фигуры одеты вкороткие или длинные туники; на женщине справа поверх нее надетгиматион, на мужчине так наз. хламида.
584. Три фигурки из Танагры. Музей в Афинах. Типичным греческим головным убором являлась округлая шляпа, так наз. петасос, которая носилась на темени головы для защиты от солнца. Все фигуры одеты в короткие или длинныетуники; на женщине справа поверх нее надет гиматион, на мужчине так наз. хламида.
 

Шляпа а ля Веллингтон - двухугольная шляпа начала XIX века, названная по имени английского полководца. Имела угловой выступ спереди и сзади Шляпа а ля андроман (a I'andromane) - мужска шляпа с двумя выступающими углами по бокам носилась перед французской буржуазной революцией.

Шляпа а ля Рубенс, а ля Рембрандт - большая фетровая шляпа, распространенная а XVI веке, особенно в Нидерландах. Название получила потому что встречается очень часто на картинах Рубенса и Рембрандта.

Шляпа- гнездо «шуте»(Schute} — дамская и девичья шляпа, подобная чепцу, в стиле бидермейер, часто соломенная с широкими полями, обрамляющими лицо. В дамскую моду вошла через театр, где появляется в качестве реквизита около 1800 года, затем остается в моде до 1860 года.

585. Мадонна с алтарной створки. Около 1420 г. Деревенский костел,Флёсснитц. Корона мадонны по форме и зубцам верхнего края похожа накоролевские короны того времени.
585. Мадонна с алтарной створки. Около 1420 г. Деревенский костел, Флёсснитц. Корона мадонны по форме и зубцам верхнего края похожа на королевские короны того времени.
 
586. Изабелла Баварская. Конец XIV века. Дворец в Пуатье. Коронафранцузских королев дополнена сеткой, закрывающей волосы.
586. Изабелла Баварская. Конец XIV века. Дворец в Пуатье. Корона французских королев дополнена сеткой, закрывающей волосы.
 
587. Ганс фон Кульмбах, Святая Екатерина. Национальный музей,Краков. Более парадный вариант королевской короны, украшенный жемчугом идрагоценными камнями.
587. Ганс фон Кульмбах, Святая Екатерина. Национальный музей, Краков. Более парадный вариант королевской короны, украшенный жемчугом и драгоценными камнями.
 
588. Митра. XVII век. Музей в Кремле, Москва. , Митра московскогопатриарха имеет округлую Форму, украшена жемчугом, драгоценными камнями ирельефными фигурками святых.
588. Митра. XVII век. Музей в Кремле, Москва. , Митра московского патриарха имеет округлую Форму, украшена жемчугом, драгоценными камнями и рельефными фигурками святых.
 
589. Французский мастер XV века. Оплакивание Христа (фрагмент).Эрмитаж, Ленинград. У Марии на голове белое покрывало, которое носилизамужние женщины, целиком закрывающее волосы.
589. Французский мастер XV века. Оплакивание Христа (фрагмент). Эрмитаж, Ленинград. У Марии на голове белое покрывало, которое носили замужние женщины, целиком закрывающее волосы.
 
590. Джотто, Голова женщины. Венгерский национальный музейизобразительного искусства, Будапешт. Покрывало на голове, слегкаприсборенное надо лбом, с мелкими складками под подбородком.
590. Джотто, Голова женщины. Венгерский национальный музей изобразительного искусства, Будапешт. Покрывало на голове, слегка присборенное надо лбом, с мелкими складками под подбородком.
 
591. Неизвестный мастер XVI века, Аньес Сорель. Коллекция герцогаде Муши. Вуаль в стиле Ренессанс скорее украшает, чем закрывает волосы.Обычно изготавливалась из тонкого, прозрачного материала и покрываласпину. Это изображение возлюбленной Карла VII Французского получилоизвестность за смелое декольте.
591. Неизвестный мастер XVI века, Аньес Сорель. Коллекция герцога де Муши. Вуаль в стиле Ренессанс скорее украшает, чем закрывает волосы. Обычно изготавливалась из тонкого, прозрачного материала и покрывала спину. Это изображение возлюбленной Карла VII Французского получило известность за смелое декольте.
 
592. Ганс Мемлинг, Портрет Марии Морель, прозв. Сибилла Самберт.Музей госпиталя св. Иоанна, Брюгге. Голландский конусообразный геннин спрозрачной вуалью.
592. Ганс Мемлинг, Портрет Марии Морель, прозв. Сибилла Самберт. Музей госпиталя св. Иоанна, Брюгге. Голландский конусообразный геннин с прозрачной вуалью.
 
593. Рогир ван дер Вейден, Портрет дамы. Национальная галерея,Лондон.
593. Рогир ван дер Вейден, Портрет дамы. Национальная галерея, Лондон.
 
594. Французская школа XVI века, Антуанетта Орлеанская,французская вуаль в стиле Ренессанс посажена высоко на темени головы,открывая волосы, и присборена так, что получается как бы венчик; ееконцы спускаются на плечи. Стоячий воротник отделан тонким кружевом.
594. Французская школа XVI века, Антуанетта Орлеанская, французская вуаль в стиле Ренессанс посажена высоко на темени головы, открывая волосы, и присборена так, что получается как бы венчик; ее концы спускаются на плечи. Стоячий воротник отделан тонким кружевом.
 
595. Мастер Э. С., Австрийский герб (фрагмент). Геннин, расшитыйжемчугом, с вуалью дополняет платье с глубоким декольте, воротникомшалькой и вставкой из парчи.
595. Мастер Э. С., Австрийский герб (фрагмент). Геннин, расшитый жемчугом, с вуалью дополняет платье с глубоким декольте, воротником шалькой и вставкой из парчи.
 
596. французская школа XV века. Супруга Жака Кёра. Музей Берри,Бурже.
596. французская школа XV века. Супруга Жака Кёра. Музей Берри, Бурже.
 
597. Гертген тот Синт Янс, Святое семейство (фрагмент).Государственный музей, Амстердам.
597. Гертген тот Синт Янс, Святое семейство (фрагмент). Государственный музей, Амстердам.
 
598. Ян ван Эйк, Портрет жены художника. Гронингенский музей,Брюгге.
598. Ян ван Эйк, Портрет жены художника. Гронингенский музей, Брюгге.
 
599. Пизанелло, Придворная дама. 1410-1420гг. Национальная галереяискусств, Вашингтон. На французской придворной даме тюрбан, украшенныйдрагоценными камнями, платье из парчи с высоким воротником и двойнаянитка жемчуга.
599. Пизанелло, Придворная дама. 1410-1420гг. Национальная галерея искусств, Вашингтон. На французской придворной даме тюрбан, украшенный драгоценными камнями, платье из парчи с высоким воротником и двойная нитка жемчуга.
 
600. Леонардо да Винчи, Мадонна Литга (фрагмент). Эрмитаж,Ленинград.
600. Леонардо да Винчи, Мадонна Литга (фрагмент). Эрмитаж, Ленинград.
 
601. Жан Фуке, Карл VII, король французский (фрагмент). Лувр,Париж. У французского короля шляпа с широкой тульей, украшеннаявышивкой. Плащ оторочен мехом.
601. Жан Фуке, Карл VII, король французский (фрагмент). Лувр, Париж. У французского короля шляпа с широкой тульей, украшенная вышивкой. Плащ оторочен мехом.
 
602. Мастер из Месскирха, Распятие (фрагмент). Музей им. Пушкина,Москва. Цилиндр существовал уже в XVI веке, но только в XVIII веке онстал неотъемлемой частью мужского туалета и сохранился до нашеговремени.
602. Мастер из Месскирха, Распятие (фрагмент). Музей им. Пушкина, Москва. Цилиндр существовал уже в XVI веке, но только в XVIII веке он стал неотъемлемой частью мужского туалета и сохранился до нашего времени.
 
603. Ганс Гольбейн Младший, Кардинал Фишер, епископ Рочестерский.Рисунок. Виндзорская королевская библиотека. Надвинутый на лоб берет сушками -один из многочисленных вариантов этого популярного в течениедлительного времени головного убора.
603. Ганс Гольбейн Младший, Кардинал Фишер, епископ Рочестерский. Рисунок. Виндзорская королевская библиотека. Надвинутый на лоб берет с ушками -один из многочисленных вариантов этого популярного в течение длительного времени головного убора.
 
604. Ганс Гольбейн Младший, Томас Пари. Рисунок. Берет английскогознатного дворянина - широкий, украшенный перьями и надет на короткоостриженные волосы.
604. Ганс Гольбейн Младший, Томас Пари. Рисунок. Берет английского знатного дворянина - широкий, украшенный перьями и надет на коротко остриженные волосы.
 
605. Альбрехт Дюрер, Фридрих Мудрый, курфюрст саксонский. Гравюра.На лоб надвинут берет с широкими ушками, застегивающимися на темени напуговку. Берет надет на пышную шевелюру из завитых волос.
605. Альбрехт Дюрер, Фридрих Мудрый, курфюрст саксонский. Гравюра. На лоб надвинут берет с широкими ушками, застегивающимися на темени на пуговку. Берет надет на пышную шевелюру из завитых волос.
 
606. Бернарт вам Орлей, Портрет императора Карла V. Венгерскийнациональный музей изобразительного искусства, Будапешт. Берет сукрашением из драгоценных камней надет на гладкие волосы; эта прическаназывалась кольбе (kolbe). На императоре присборенная рубашка,отороченный мехом плащ и на шее висит Орден Золотого руна.
606. Бернарт вам Орлей, Портрет императора Карла V. Венгерский национальный музей изобразительного искусства, Будапешт. Берет с украшением из драгоценных камней надет на гладкие волосы; эта прическа называлась кольбе (kolbe). На императоре присборенная рубашка, отороченный мехом плащ и на шее висит Орден Золотого руна.
 
607. Хендрик Тербрюгген, Флейтист. Государственная коллекцияпроизведений искусства, Кассель. Широкий берет украшен перьями, казайкана спине и плечах имеет прорези.
607. ХендрикТербрюгген, Флейтист. Государственная коллекция произведений искусства, Кассель. Широкий берет украшен перьями, казайка на спине и плечах имеет прорези.
 
608. Лука Лейденский, Игроки. Коллекция герцога Пемброука иМонтгомери, Уилтон Хаус, Солсбери. Различные типы мужских беретов встиле Ренессанс, простые или украшенные перьями. На женщинах -покрывала.
608. Лука Лейденский, Игроки. Коллекция герцога Пемброука и Монтгомери, Уилтон Хаус, Солсбери. Различные типы мужских беретов в стиле Ренессанс, простые или украшенные перьями. На женщинах - покрывала.
 
609. Ян ван Эйк, Портрет золотых дел мастера. Музейизобразительного искусства, Бухарест. У голландского ремесленника берет сшелковыми лентами и декоративными полосками, свисающими на грудь.
609. Ян ван Эйк, Портрет золотых дел мастера. Музей изобразительного искусства, Бухарест. У голландского ремесленника берет с шелковыми лентами и декоративными полосками, свисающими на грудь.
 
610. Нижнерейнский мастер, Конрад фон Линденах. Около 1500 г.Национальный музей, Краков. На немецком знатном вельможе берет.Украшенный драгоценными камнями, а на шее У него - тройная золотая цепь,- ничего исключительного для эпохи, когда мужчины одевались несравненнощеголеватее, чем сейчас.
610. Нижнерейнский мастер, Конрад фон Линденах. Около 1500 г. Национальный музей, Краков. На немецком знатном вельможе берет. Украшенный драгоценными камнями, а на шее У него - тройная золотая цепь, - ничего исключительного для эпохи, когда мужчины одевались несравненно щеголеватее, чем сейчас.
 
611. Ганс Гольбейн Младший, Леди Маргарет Эллиот. Рисунок.Виндзорская королевская библиотека. Чепец английской дамы (barbette)надвинут на лоб и закрывает волосы и уши.
611. Ганс Гольбейн Младший, Леди Маргарет Эллиот. Рисунок. Виндзорская королевская библиотека. Чепец английской дамы (barbette) надвинут на лоб и закрывает волосы и уши.
 
612. Ганс Гольбейн Младший, Леди Паркер. Рисунок. Виндзорскаякоролевская библиотека. Чепец молодой английской дамы закрывает толькотемя головы и образует как бы венец.
612. Ганс Гольбейн Младший, Леди Паркер. Рисунок. Виндзорская королевская библиотека. Чепец молодой английской дамы закрывает только темя головы и образует как бы венец.
 
613. Ганс Гольбейн Младший, Неизвестная дама. Виндзорскаякоролевская библиотека. Большее разнообразие в формах чепцов (среди нихбыли и башневидные, на проволочном каркасе)-одна из характерных чертмоды XV и XVI веков.
613. Ганс Гольбейн Младший, Неизвестная дама. Виндзорская королевская библиотека. Большее разнообразие в формах чепцов (среди них были и башневидные, на проволочном каркасе)-одна из характерных черт моды XV и XVI веков.
 
614. Ян Стен, Гуляки (фрагмент). Эрмитаж, Ленинград. У мужчины надлинные волосы надет берет, на женщине белый чепец, отделанный узкойкружевной каймой-стилизованная форма платка.
614. Ян Стен, Гуляки (фрагмент). Эрмитаж, Ленинград. У мужчины на длинные волосы надет берет, на женщине белый чепец, отделанный узкой кружевной каймой-стилизованная форма платка.
 
615. Петер Пауль Рубенс, Елена фоурмен. Национальная галерея,Лондон. Широкая шляпа с пером или цветами неоднократно повторяется вмоде в течение веков.
615. Петер Пауль Рубенс, Елена фоурмен. Национальная галерея, Лондон. Широкая шляпа с пером или цветами неоднократно повторяется в моде в течение веков.
 
616. Вацлав Голлар, Женщина на прогулке по Мюнхену. Гравюра помеди. На немецкой горожанке-широкая шляпа, вокруг шеи-широкий круглыйворотник, платье со шнурованным лифом, юбка с фартуком и короткойпелериной.
616. Вацлав Голлар, Женщина на прогулке по Мюнхену. Гравюра по меди. На немецкой горожанке-широкая шляпа, вокруг шеи-широкий круглый воротник, платье со шнурованным лифом, юбка с фартуком и короткой пелериной.
 
617. Вацлав Голлар, Англичанка. Гравюра на меди. Модная одеждадамы в середине XVII века: широкий воротник «мельничный жернов» отделанкружевом, лиф спереди занижен, клешевая широкая двойная юбка. Туалетдополняет высокая шляпа и веер из перьев.
617. Вацлав Голлар, Англичанка. Гравюра на меди. Модная одежда дамы в середине XVII века: широкий воротник «мельничный жернов» отделан кружевом, лиф спереди занижен, клешевая широкая двойная юбка. Туалет дополняет высокая шляпа и веер из перьев.
 
618. Вацлав Голлар, Английская горожанка. Гравюра на меди.Англичанка из среднего сословия носит под шляпой с широкими полями иконусообразной тульей чепец, закрывающий уши.
618. Вацлав Голлар, Английская горожанка. Гравюра на меди. Англичанка из среднего сословия носит под шляпой с широкими полями и конусообразной тульей чепец, закрывающий уши.
 
619. Вацлав Голлар, Турок в цветастом жилете. Гравюра по меди.Классический тип турецкого тюрбана, который появляется в различныхвариантах в моде всех времен.
619. Вацлав Голлар, Турок в цветастом жилете. Гравюра по меди. Классический тип турецкого тюрбана, который появляется в различных вариантах в моде всех времен.
 
620. Джошуа Рейнольде, Портрет Нелли О'Брайен. Коллекция Уоллеса,Лондон. Широкие шляпы с цветами были модны во второй половине XVIIIвека. Знатная дама одета в платье с глубоким декольте и кружевнойотделкой.
620. Джошуа Рейнольде, Портрет Нелли О'Брайен. Коллекция Уоллеса, Лондон. Широкие шляпы с цветами были модны во второй половине XVIII века. Знатная дама одета в платье с глубоким декольте и кружевной отделкой.
 
621. Портрет Фридриха Вильгельма фон Зейдлитц (фрагмент).Приходская церковь, Оглау. Украшение из перьев — по большей частистраусовых — по краям треугольной шляпы в XVIII веке называлось плюмаж.
621. Портрет Фридриха Вильгельма фон Зейдлитц (фрагмент). Приходская церковь, Оглау. Украшение из перьев — по большей части страусовых — по краям треугольной шляпы в XVIII веке называлось плюмаж.
 
622. Фра Витторе Гисланди, Знатный господин в сером. Музей ПольдиПеццоли, Милан. Треугольная шляпа первоначально была частью униформы,однако, носилась и к штатской одежде. Изготавливалась она из черногофетра и украшалась золотым позументом.
622. Фра Витторе Гисланди, Знатный господин в сером. Музей Польди Пеццоли, Милан. Треугольная шляпа первоначально была частью униформы, однако, носилась и к штатской одежде. Изготавливалась она из черного фетра и украшалась золотым позументом.
 
623. Уильям Хогарт, Нижняя палата. Гравюра на меди. Группа вельможв треуголках на напудренных париках «алонж».
623. Уильям Хогарт, Нижняя палата. Гравюра на меди. Группа вельмож в треуголках на напудренных париках «алонж».
 
624. Якобинец. Гравюра по картине О. Фрагонара. С революцией воФранции вернулся фригийский колпак.
624. Якобинец. Гравюра по картине О. Фрагонара. С революцией во Франции вернулся фригийский колпак.
 
625. Джон Финлейсон, Елизавета Аргиллская. Гравюра.
625. Джон Финлейсон, Елизавета Аргиллская. Гравюра.
 
626. Томас Гейнсборо, Мисс Кэтрин Тэттон. Национальная галерея,Вашингтон. Широкополая шляпа была очень популярна в конце XVIII века какдополнение к летнему платью.
626. Томас Гейнсборо, Мисс Кэтрин Тэттон. Национальная галерея, Вашингтон. Широкополая шляпа была очень популярна в конце XVIII века как дополнение к летнему платью.
 
627. «Военное великолепие». Анонимная гравюра, около 1781 г.Неоднократно в истории мода попадала под влияние униформы. В конце XVIIIвека молодые девушки носили на парике шляпу с перьями и жакет сэполетами.
627. «Военное великолепие». Анонимная гравюра, около 1781 г. Неоднократно в истории мода попадала под влияние униформы. В конце XVIII века молодые девушки носили на парике шляпу с перьями и жакет с эполетами.
 
628. Иоганн Генрих Вильгельм Тишбейн, Портрет И. В. Гёте.Государственный институт искусства, Франкфурт-на-Майне.
628. Иоганн Генрих Вильгельм Тишбейн, Портрет И. В. Гёте. Государственный институт искусства, Франкфурт-на-Майне.
 
629. Франсиско де Гойя, Карл IV. Национальный музей Прадо, Мадрид.В конце XVIII века темная треугольная шляпа была в моде и в Испании.
629. Франсиско де Гойя, Карл IV. Национальный музей Прадо, Мадрид. В конце XVIII века темная треугольная шляпа была в моде и в Испании.
 
630. Франсиско де Гойя, Герцог Фернан Нуньес. Национальный музейПрадо, Мадрид. Двухугольная шляпа, украшенная перьями, тоже была в моде вконце XVIII века.
630. Франсиско де Гойя, Герцог Фернан Нуньес. Национальный музей Прадо, Мадрид. Двухугольная шляпа, украшенная перьями, тоже была в моде в конце XVIII века.
 
631. Из английского модного журнала, 1818г. Музей Виктории иАльберта, Лондон. На дамах, согласно английской моде того времени,шляпы, украшенные лентами и вуалью (Schute), которые носились дляпрогулок.
631. Из английского модного журнала, 1818г. Музей Виктории и Альберта, Лондон. На дамах, согласно английской моде того времени, шляпы, украшенные лентами и вуалью (Schute), которые носились для прогулок.
 
632. Кристоф Галлер фон Галлерштейн, Карикатура. Шляпы периода1810 года.
632. Кристоф Галлер фон Галлерштейн, Карикатура. Шляпы периода 1810 года.
 
633. Из модного журнала, около 1806 г. В эпоху ампир носили низкиеудлиненные чепцы, украшенные лентами, плиссированными полосками материиили искусственными цветами.
633. Из модного журнала, около 1806 г. В эпоху ампир носили низкие удлиненные чепцы, украшенные лентами, плиссированными полосками материи или искусственными цветами.
 
634. «Костюм паризьен» (Costume parisien), 1810 г. Соломеннаяшляпа, белое перкалевое платье и хлопчатобумажные белые чулки —составляли туалет дамы эпохи ампир.
634. «Костюм паризьен» (Costume parisien), 1810 г. Соломенная шляпа, белое перкалевое платье и хлопчатобумажные белые чулки — составляли туалет дамы эпохи ампир.
 
635. «Костюм паризьен», 1810 г. Чепец с лентой, завязанной наверхубантиком —дополнение к платьям а ля Нинон.
635. «Костюм паризьен», 1810 г. Чепец с лентой, завязанной наверху бантиком —дополнение к платьям а ля Нинон.
 
636. «Костюм паризьен», 1809 г. Прозрачная вуаль с кружевомдополняет платье свободного покроя, которое носится с кружевной шалью.
636. «Костюм паризьен», 1809 г. Прозрачная вуаль с кружевом дополняет платье свободного покроя, которое носится с кружевной шалью.
 
637. «Костюм паризьен», 1812 г. К платью, декорированному лентами иплиссированными бейками, дамы носят шляпы, так наз. шуте.
637. «Костюм паризьен», 1812 г. К платью, декорированному лентами и плиссированными бейками, дамы носят шляпы, так наз. шуте.
 
638. «Винер Моден» (Wiener Moden), 1821 г. Дамы носятдекорированные кружевом шляпы «шуте» с широкими полями, платья с широкимворотником который спускается до пояса, и с рукавами, расширенными вплечах.
638. «Винер Моден» (Wiener Moden), 1821 г. Дамы носят декорированные кружевом шляпы «шуте» с широкими полями, платья с широким воротником который спускается до пояса, и с рукавами, расширенными в плечах.
 
639. «Винер Моден», 1823 г. Шляпа «шуте» из присборенной материиукрашена цветами и свободно завязана под подбородком.
639. «Винер Моден», 1823 г. Шляпа «шуте» из присборенной материи украшена цветами и свободно завязана под подбородком.
 
640. «Винер Моден», 1822 г. Широкополая шляпа с неизбежнымицветами и лентами.
640. «Винер Моден», 1822 г. Широкополая шляпа с неизбежными цветами и лентами.
 
641. Из модного журнала, 1827 г. К платью для прогулок носили в30-е годы прошлого века шляпы с большими полями.
641. Из модного журнала, 1827г. К платью для прогулок носили в 30-е годы прошлого века шляпы с большими полями.
 
642. Эжен Делакруа, Свобода на баррикадах (фрагмент). Лувр, Париж.Парижский студент одет во фрак с темным шейным платком, на голове унего цилиндр c преувеличенно прогнутым верхом.
642. Эжен Делакруа, Свобода на баррикадах (фрагмент). Лувр, Париж. Парижский студент одет во фрак с темным шейным платком, на голове у него цилиндр c преувеличенно прогнутым верхом.
 
643. «Ла Мод»(La Mode), 1832 г. К платьям из муара дамы носяттюрбаны, украшенные перьями райских птиц.
643. «Ла Мод»(La Mode), 1832 г. К платьям из муара дамы носят тюрбаны, украшенные перьями райских птиц.
 
644. «Винер Моден», 1836 г. Еще в 40-е годы шляпы «шуте» носят кплатьям для прогулок с широкими рукавами и тонкой талией. Мужчины носятфрак и цилиндр.
644. «Винер Моден», 1836 г. Еще в 40-е годы шляпы «шуте» носят к платьям для прогулок с широкими рукавами и тонкой талией. Мужчины носят фрак и цилиндр.
 
645. «Ла Газет де Салон» (La Gazette des Salons) 1839 г. Платьядля прогулок с воланами на юбках дополняет солнечный зонтик, так наз.кникер (knicker). У девушки прическа а ля Севинье, у женщины на головешляпа «шуте».
645. «Ла Газет де Салон» (La Gazette des Salons) 1839 г. Платья для прогулок с воланами на юбках дополняет солнечный зонтик, так наз. кникер (knicker). У девушки прическа а ля Севинье, у женщины на голове шляпа «шуте».
 
646. «Альгемайне Моденцайтунг» (Allgemeine Modenzeitung), 1837 г. Вэпоху бидермейер и к выходным платьям носились шляпы «шуте» илитюрбаны, декорированные перьями, цветами и лентами.
646. «Альгемайне Моденцайтунг» (Allgemeine Modenzeitung), 1837 г. В эпоху бидермейер и к выходным платьям носились шляпы «шуте» или тюрбаны, декорированные перьями, цветами и лентами.
 
647. Гюстав Доре, Волки. Литография из цикла «Парижский зверинец».Мужчины за дебатами. Они одеты в классическую одежду того времени:фрак, пальто или пелерину и, разумеется, цилиндр, который опять сталвыше.
647. Гюстав Доре, Волки. Литография из цикла «Парижский зверинец». Мужчины за дебатами. Они одеты в классическую одежду того времени: фрак, пальто или пелерину и, разумеется, цилиндр, который опять стал выше.
 
648. «Альгемайне Моденцайтунг», 1840 г. Платья для прогулокдополнены шляпкой и шалью. В эпоху бидермейер господствовал настоящийкульт головных уборов, который уже позднее никогда не повторялся в такойстепени. Модели платьев в модных журналах всегда сопровождалисьэскизами шляп с фантастическими украшениями.
648. «Альгемайне Моденцайтунг», 1840 г. Платья для прогулок дополнены шляпкой и шалью. В эпоху бидермейер господствовал настоящий культ головных уборов, который уже позднее никогда не повторялся в такой степени. Модели платьев в модных журналах всегда сопровождались эскизами шляп с фантастическими украшениями.
 
649. Из журнала мод, 1862 г. Модное платье с кринолином, воланами,кружевом и позументами.
649. Из журнала мод, 1862 г. Модное платье с кринолином, воланами, кружевом и позументами.
 
650. Из модного журнала, около 1860 г. Кукольный характер стилябидермейер находит выражение в шляпе-гнезде «шуте», которая обрамляетлицо, придавая ему привлекательность.
650. Из модного журнала, около 1860 г. Кукольный характер стиля бидермейер находит выражение в шляпе-гнезде «шуте», которая обрамляет лицо, придавая ему привлекательность.
 
651. «Магазен де демоазель» (Magazin des demoiselles]. Новымдополнением к платьям для прогулок в 60-е годы является чепец сугловатым выступом на лоб, так наз. чепец а ля Мария Стюарт.
651. «Магазен де демоазель» (Magazin des demoiselles]. Новым дополнением к платьям для прогулок в 60-е годы является чепец с угловатым выступом на лоб, так наз. чепец а ля Мария Стюарт.
 
652. Фердинанд Георг Вальдмюллер, Портрет старой женщины.Австрийская галерея. Вена. Пожилая горожанка одета в атласное платье сшироким воротником, отделанным кружевом, и мягкий кружевной чепец.
652. Фердинанд Георг Вальдмюллер, Портрет старой женщины. Австрийская галерея. Вена. Пожилая горожанка одета в атласное платье с широким воротником, отделанным кружевом, и мягкий кружевной чепец.
 
653. Дега в 1885 году. Офорт. Библиотека Дусе Париж. Еще в 20-егоды прошлого века для появления в обществе обязательным считалсявысокий цилиндр с узкими полями.
653. Дега в 1885 году. Офорт. Библиотека Дусе Париж. Еще в 20-е годы прошлого века для появления в обществе обязательным считался высокий цилиндр с узкими полями.
 
654. «Шаривари» {Charivari}, Париж, 1375 г. Шляпа, украшеннаялентами с бубенчиками, популярная в эпоху поздней готики, снова входит вмоду в конце XIX столетия и становится предметом карикатуры.
654. «Шаривари» {Charivari}, Париж, 1375 г. Шляпа, украшенная лентами с бубенчиками, популярная в эпоху поздней готики, снова входит в моду в конце XIX столетия и становится предметом карикатуры.
 
655. Из английского журнала мод, 1886 г. Музей Виктории иАльберта, Лондон. Летом мужчины и женщины носили низкие соломенные шляпыс широкими лентами (так наз. канотье). На даме костюм типа матроски.
655. Из английского журнала мод, 1886 г. Музей Виктории и Альберта, Лондон. Летом мужчины и женщины носили низкие соломенные шляпы с широкими лентами (так наз. канотье). На даме костюм типа матроски.
 
656. Антонио Манчини, Натурщица. Коллекция Кьяранда, Неаполь. Вконце столетия шляпа еще была довольно распространена, она пышнодекорировалась искусственными цветами, лентами и перьями.
656. Антонио Манчини, Натурщица. Коллекция Кьяранда, Неаполь. В конце столетия шляпа еще была довольно распространена, она пышно декорировалась искусственными цветами, лентами и перьями.
 
657. Джованни Болдини. Портрет дамы. Офорт. Муфта, воротник ишляпа с перьями создают элегантное целое.
657. Джованни Болдини. Портрет дамы. Офорт. Муфта, воротник и шляпа с перьями создают элегантное целое.
 
658. Огюст Ренуар, Завтрак гребцов. Мемориальная галерея Филиппса,Вашингтон. Общество в загородном ресторане, на головах головные уборыразличных видов. На женщинах шляпы с цветами или чепцы; на мужчинахцилиндры, канотье или котелки.
658. Огюст Ренуар, Завтрак гребцов. Мемориальная галерея Филиппса, Вашингтон. Общество в загородном ресторане, на головах головные уборы различных видов. На женщинах шляпы с цветами или чепцы; на мужчинах цилиндры, канотье или котелки.
 
659. Аристид Майоль, Голова молодой девушки. Музей А. Риго,Перпиньян. Черная кружевная шляпа в стиле «модерн», почти полностьюзакрывающая лицо, напоминает по форме шляпы «шуте» 30-х лет XIX века.
659. Аристид Майоль, Голова молодой девушки. Музей А. Риго, Перпиньян. Черная кружевная шляпа в стиле «модерн», почти полностью закрывающая лицо, напоминает по форме шляпы «шуте» 30-х лет XIX века.
 
660. «Газет дю бон тон» (Gazette du ban ton), 1924r Модель ЖанныЛанвэн.
660. «Газет дю бон тон» (Gazette du ban ton), 1924r Модель Жанны Ланвэн.
 
661. «Вог» (Vogue), 1928 г. Элегантность наших самых маленьких.
661. «Вог» (Vogue), 1928 г. Элегантность наших самых маленьких.
 
662. «Пикториэл Комеди» (Pictorial Comedy), Лондон, 1908 г. «XV иXX столетия». Карикатура на вечно неудобную дамскую моду.
662. «Пикториэл Комеди» (Pictorial Comedy), Лондон, 1908 г. «XV и XX столетия». Карикатура на вечно неудобную дамскую моду.
 
663. «Но луазир» (Nos loisirs). 1930г. Модели Жанны Ланвэн иН.Гру. В тридцатые годы носят шляпы, тесно прилегающие к голове с узкимиопущенными вниз полями.
663. «Но луазир» (Nos loisirs). 1930г. Модели Жанны Ланвэн и Н.Гру. В тридцатые годы носят шляпы, тесно прилегающие к голове с узкими опущенными вниз полями.
 
664. «Но луазир», 1929г. Несколько вариантов шляп и сумок, которыерождала французская мода в тридцатые годы.
664. «Но луазир», 1929г. Несколько вариантов шляп и сумок, которые рождала французская мода в тридцатые годы.
 
 

http://fashion.artyx.ru "История моды"

 

Рубрики:  цитатник

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Осязание

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 20:39 + в цитатник

Из цикла "5 чувств". Осязание. Рог единорога

осязание (434x591, 417Kb)

Рубрики:  графика

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Запах хризантем

Суббота, 14 Февраля 2015 г. 21:18 + в цитатник

Из цикла "5 чувств" Обоняние. Модерн

 

хриз (525x700, 349Kb)

Рубрики:  графика

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Пастораль

Пятница, 06 Февраля 2015 г. 21:32 + в цитатник

Из цикла " 5 чувств". Слух.

 

пастораль (588x700, 654Kb)
Рубрики:  графика

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Тибетская гормональная гимнастика

Четверг, 05 Февраля 2015 г. 22:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Снова_весна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тибетская гормональная гимнастика

Тибетская гормональная гимнастика. Прокачиваем уши 

Я хотела бы рассказать об одной удивительный тибетской гормональной гимнастике, о которой узнала из фильма, который Вы можете посмотреть в конце статьи. Эту гимнастику практиковали монахи в одном из тибетских монастырей. Она занимает всего пять минут в день. Тибетская гормональная  гимнастика позволяет поддерживать все эндокринные железы, которые вырабатывают гормоны, в молодом состоянии, в возрасте примерно 25- 30 лет.4565946_0_9a6f0_b94714b4_S_jpg (118x115, 18Kb)

 

Рубрики:  цитатник


Понравилось: 2 пользователям

Кремлевский доктор

Воскресенье, 11 Января 2015 г. 15:00 + в цитатник
Это цитата сообщения pmos_nmos [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Кремлевский" доктор

2ak (300x225, 55Kb)Потомственный врач, доктор мед. наук, врач высшей категории, бывший главный врач знаменитой «Кремлевки», главный врач городской клинической больницы № 71, Александр Мясников написал книгу, которая дала эффект разорвавшейся «бомбы» и буквально шокировала общественность. В этой книге «Как жить дольше 50 лет», выпущенной издательством «Эксмо», доктор отрыто и смело высказался о том, что рекламируемые по телевизору и в СМИ медицинские препараты и таблетки бесполезны, а иногда и вредны для людей. По его мнению, это не что иное как бизнес и спекуляция на человеческих слабостях и желании жить долго, быть здоровым без труда и усилий. Мясников опроверг некоторые привычные всем нам мнения, касающиеся медицины, которые, казалось, укоренились на века. Мы поговорили с автором нашумевшей книги.

- Александр Леонидович, вы заявили, что рекламируемые по телевизору лекарства – «пустышки». Вы понимаете, что фактически вы не побоялись бросить вызов фармакологической мафии, которая в сговоре с врачами, которые делают вид, что все в порядке и так и должно быть?!

- Ну да. Что-то похожее (улыбается). Я знаю, утверждаю и об этом написал в своей книге, что препараты, которые рекламируют по телевизору и в СМИ, как улучшающие флору желудка, а также препараты для защиты печени (так называемые «гепатопротекторы»), противовирусные препараты, иммунномодуляторы, которые якобы повышают иммунитет, – все это из области тех лекарств, которые нигде в мире, кроме как на постсоветском пространстве, не применяются по той простой причине, что эффективность их, как правило, не доказана. А зачем принимать лекарства, которые, скорее всего, не помогают, даже если они безвредны?! Хотя далеко не всегда они безвредны.

Читать далее...
Рубрики:  цитатник

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Оттепель

Вторник, 06 Января 2015 г. 14:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Оттепель»: известные актеры читают прекрасные стихотворения




В декабре 2013 года состоялась премьера отечественного сериала «Оттепель» (режиссер – Валерий Тодоровский), действие которого разворачивается в 1961 году. Проект получил высокий рейтинг и любовь зрителя – эпоха времени расцвета СССР близка или знакома не понаслышке многим из нас. Одна из изюминок сериала – для передачи колорита того времени, в конце каждой серии звучат стихи или песни той эпохи.

В поддержку сериала «Первый канал» запустил спецпроект, в котором актеры читают стихотворения времени, в котором разворачивается действие сериала. Послушайте эти чудесные стихи, которые проникают до глубины души:

Cтихотворение Беллы Ахмадулиной «В тот месяц май, в тот месяц мой».

Читает: Аня Чиповская



>>>

 

Рубрики:  цитатник


Понравилось: 4 пользователям

Старые игрушки

Понедельник, 15 Декабря 2014 г. 15:16 + в цитатник

Иллюстрации к детским стихам. Действие происходит на чердаке. Дети нашли сундук со старыми игрушками и начинают с ними играть. Вот, показываю несколько иллюстраций.



Петрушка


петрушка copy (700x482, 501Kb)

 Свистульки


свистульки (700x482, 440Kb)

 Стадо, птицы и пастух


пастух (700x482, 534Kb)

 Карусель


карусель (700x482, 490Kb)

Рубрики:  графика

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Журбин. Давыдов

Воскресенье, 23 Ноября 2014 г. 14:47 + в цитатник
Для души

Рубрики:  видео
цитатник

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Хорошо, что есть работа

Воскресенье, 16 Ноября 2014 г. 16:33 + в цитатник

Все лето делала эскизы к новому циклу графических листов о жизни женщины. Простые человеческие радости, творчество, теплый дом, сказка в обыденной жизни. Но эскизы остались эскизами. Руки не доходят до воплощения задуманного, потому что нужно элементарно зарабатывать на жизнь. Хорошо, что есть работа. Хорошо, что в Харькове пока тихо. Надеюсь на то, что война не тронет мой город. Очень хочется, чтобы в стране был мир. Что сказать? Нечего.

Это картинки к Р. Киплингу "Маугли". Паралельно дети смотрят мультфильм, поэтому в иллюстрациях могут быть аналогии. Картинок много. Показываю несколько.

 

17-4 (591x443, 174Kb)

6-4 (591x443, 432Kb)

29-6 copy (591x443, 162Kb)

Рубрики:  графика

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

За поход в кафе или клуб, арест.

Четверг, 06 Ноября 2014 г. 08:57 + в цитатник

Это ДНР. За поход в кафе или клуб- арест. Сидите дома, вышивайте крестиком. Украина. Новости.

http://www.youtube.com/watch?v=zHxPZlH7Kh0

Тут комментарии.



Серия сообщений "актуальное":
Часть 1 - Предохраняйтесь!
Часть 2 - Опять вирус!
...
Часть 27 - Стол переговоров
Часть 28 - Актуальные мысли
Часть 29 - За поход в кафе или клуб, арест.
Часть 30 - Человек- это звучит гордо

Рубрики:  видео
цитатник

Метки:  

Актуальные мысли

Вторник, 21 Октября 2014 г. 10:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Иван_Вересов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 

Война и деньги

10352836_1456701687947127_3972398345272623602_n (348x480, 25Kb)

человек (563x480, 52Kb)

шоу (622x277, 40Kb)

Серия сообщений "актуальное":
Часть 1 - Предохраняйтесь!
Часть 2 - Опять вирус!
...
Часть 26 - Мирному населению в период информационной войны.
Часть 27 - Стол переговоров
Часть 28 - Актуальные мысли
Часть 29 - За поход в кафе или клуб, арест.
Часть 30 - Человек- это звучит гордо

Рубрики:  цитатник

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Стол переговоров

Понедельник, 20 Октября 2014 г. 14:47 + в цитатник

Пора договариваться.

переговоры м (591x499, 218Kb)

Серия сообщений "карикатуры":
Часть 1 - карикатуры
Часть 2 - карикатуры, карикатуры
...
Часть 18 - Карикатуры
Часть 19 - Карикатуры
Часть 20 - Стол переговоров
Часть 21 - Английская сатирическая графика конца XVIII- начала XIX века
Часть 22 - Карикатуры
...
Часть 45 - Последние карикатуры
Часть 46 - Еще карикатуры
Часть 47 - Модели брака

Серия сообщений "актуальное":
Часть 1 - Предохраняйтесь!
Часть 2 - Опять вирус!
...
Часть 25 - Пошел котик на торжок...
Часть 26 - Мирному населению в период информационной войны.
Часть 27 - Стол переговоров
Часть 28 - Актуальные мысли
Часть 29 - За поход в кафе или клуб, арест.
Часть 30 - Человек- это звучит гордо

Рубрики:  графика

Метки:  

Евгений Гришковец. Просто цитаты

Среда, 01 Октября 2014 г. 18:19 + в цитатник

30  цитат Евгения Гришковца о жизни, любви и счастье:

Если бы вам удалось надавать под зад человеку, виноватому в большинстве ваших неприятностей, — вы бы неделю не смогли сидеть.

В жизни, как известно, за всё приходится платить. Но почему-то не покидает ощущение того, что в счёт включены солидные чаевые.

Когда в моей жизни появилась любовь, я вдруг заметил, как много есть песен, которые каким-то образом про меня. И фильмов много про меня. Пьес, стихов, картин, даже скульптур! Я каким-то образом оказываюсь просто в центре мирового искусства…

«А каким же местом я устал?» — задал я себе вопрос.
«Душой, ваше благородие! Душой» — послышалось в ответ.

А вообще это прекрасно, когда люди находят в себе силы извиниться. Это прекрасно, но очень немногие умеют это делать. И далеко не все умеют искренне благодарить, находить слова для комплиментов, признаваться в своей неправоте или честно говорить, что не знают ответа на тот или иной вопрос.

В случае, если люди разошлись, всегда говорят, что брак был неудачным. Люди, может быть, прожили вместе много счастливых лет, а потом что-то пошло по-другому, и вот они расстались. Какая же тут неудача?

Неважно - хорошая гостиница или плохая, дешёвая или дорогая. Заходишь в номер, а там видишь одноразовое мыло, одноразовые стаканчики и сам понимаешь, что ты тоже здесь одноразовый. Максимум двухразовый.

Когда я выбрасываю хлам, мне становится легче жить.

Одиночество — это когда вокруг слишком много людей, когда всем что-то нужно от тебя, а ты сам никому не нужен. И тебе никто не нужен.

Однажды я экспериментировал. Как только видел, что какой-нибудь человек смотрел на часы, я тут же подходил и спрашивал у него: «Сколько времени?» Все, без исключения, опять смотрели на часы, прежде чем ответить.

Можно вот так вот мотаться по миру, работать с утра до ночи, быть усталым, измотанным, иметь финансовые проблемы, быть простуженным, и при этом быть абсолютно счастливым… абсолютно… просто по той причине, что тебя ждут. И знаете, не просто вот так вот ждут, а ждет та, которая нужно тебе, чтоб тебя ждала. Потому что есть те, которые ждут, ну и пусть подождут. Дождутся! А можно быть наоборот здоровым, перспективным, успешным и быть абсолютно несчастным, ну, потому что тебя не ждут. Она не ждет, и кажется, что вообще никто не ждет…

 

И так хочется вырваться из этого окна, из этого одиночества, то есть туда, где нет людей. Потому что там, где нет людей, не может быть одиночества.

Жизнь возьмёт своё... А где моё?!

Мне здесь нравится, мне здесь очень многое нравится, почти всё, но я здесь ничего не люблю, а дома мне многое не нравится, но я это люблю.

Каждая следующая любовь сильнее, чем предыдущая.

Когда что-то понимаешь, то жить становится легче. А когда что-то почувствуешь - то тяжелее. Но почему-то всегда хочется почувствовать, а не понять!

Москва! Здесь всегда найдётся несколько сотен фанатов чего угодно.

Жизнь - это тебе не супермаркет, дружище. Любовь найти нельзя. Ее можно только встретить.

Улыбаться приятно, это физически приятно. Ещё приятнее смеяться. А хохотать – это же просто удовольствие!

Первая рюмка делает тебя счастливым, третья отгоняет остатки счастья.

Москва сразу стала светлее. Окна, фонари, огни вывесок и рекламы отразились в низком небе и в каждой снежинке. В каждой летящей и уже упавшей снежинке… «Она любит меня, — догадался я. — Я хороший человек. Меня можно любить. Господи… Я хороший».

Так что у меня тут джаз. То есть музыка для тех, кто отлюбил!

Мы только один раз были в том кафе, а я не могу теперь проезжать мимо него. Я стараюсь этого не делать. Мы просидели тогда в нём не более сорока минут, выпили — она чай, я два кофе. Говорили ни о чём, она смеялась, а я смотрел на неё — и думал о том, как я хочу взять её сейчас за руку и не отпустить никогда.

Просто мне кажется, что если мне так нравится эта песня, то эта песня про меня. Это моя песня. Про мою жизнь. Хотя её исполнил человек, который не знает меня и вообще никогда не узнает, что я живу. Но эта песня про меня.

А на фотографиях всё хорошо. Там много надежды.

Как только ты научишься обижаться, в эту же самую секунду, не в следующую, а в эту же самую секунду, ты тут же научишься обижать!

Я знаю так много умных, сильных, трудолюбивых людей, которые очень сложно живут, которые страдают от одиночества или страдают от неразделенной любви, которые запутались, которые, не желая того, мучают своих близких и сами мучаются. То есть людей, у которых нет внешнего врага, но которые живут очень не просто. Но продолжают жить и продолжают переживать, желать счастья, мучиться, влюбляться, разочаровываться и опять на что-то надеяться. Вот такие люди меня интересуют. Я, наверное, сам такой...

И как же важно почувствовать жизнь не в одиночку, а с кем-нибудь вместе. Потому что вместе всегда сильнее, чем в одиночку. В одиночку можно только сильнее всего ощутить одиночество. А вместе можно ощутить жизнь...

Любить можно только то, чего остановить невозможно. Всю эту жизнь, например...

И я понял в этот момент, по кому скучаю. Я понял, какого человека мне не хватает в жизни. Я со всей ясностью осознал, по кому я невыносимо тоскую, тоскую давно, и кого мне так недостаёт каждый прожитый мною день. Это конкретный человек. Я скучаю по себе. Счастливому!

http://fit4brain.com/6890

 

Рубрики:  цитатник

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Девочковое

Четверг, 18 Сентября 2014 г. 16:45 + в цитатник
Это цитата сообщения KYKOLNIK [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Девочковое

Гипнотизирующее действо :)




оставить комментарий

Рубрики:  цитатник

Метки:  

Рисую, рисую...

Понедельник, 01 Сентября 2014 г. 20:59 + в цитатник

Иллюстрации к сказке "Волшебная лампа Аладдина". Долгая работа для учебных пособий.

 

10-1 copy (700x530, 282Kb)

8-1 (525x700, 612Kb)

8-3 (525x700, 608Kb)

10-2 (700x525, 499Kb)

10-4 (525x700, 532Kb)

9-4- (525x700, 558Kb)

11-2 (525x700, 509Kb)

8-4 (525x700, 485Kb)
Рубрики:  графика

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Одежда будущего

Пятница, 29 Августа 2014 г. 13:55 + в цитатник
Это цитата сообщения lira_lara [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Одежда будущего: израильская чудо-футболка для спасения жизней

 

Израильская чудо-футболка для спасения жизней

 

Израильская чудо-футболка для спасения жизней

 


 

Израильская компания HealthWatch Technologies одной из первых в мире реализовала на практике идею «одежды будущего», способной следить за состоянием здоровья человека и передавать жизненно важную информацию врачу в режиме реального времени. Датчики пульса, артериального давления, сердечного ритма и температуры тела вплетены прямо в ткань футболок hWear; «умная» одежда регистрирует также повышенное потоотделение и падения пациента.

 

ECG garments

 

Футболки hWear, уже получившие одобрение FDA и аналогичного европейского органа, способны снимать электрокардиограмму в пятнадцати отведениях — их ношение заменяет холтеровскую электрокардиографию. И самое невероятное: это чудо можно стирать в стиральной машине вместе с обычным бельем.

 

В рекламе «умной» одежды на сайте компании говорится, что чудо-футболки идеально подходят для людей, недавно перенесших инфаркты, для находящихся в стационаре пациентов, для пожилых людей, ведущих активный образ жизни — и просто «для спокойствия души» всех, кто подозревает у себя какие-то проблемы со здоровьем.

Параллельно с одеждой тель-авивская компания создала специальное программное обеспечение, позволяющее собирать информацию и посылать ее на смартфон владельца или врача.

Этим летом компания продемонстрировала свою продукцию на ежегодной конференции Американской Ассоциации телемедицины (АТА). Гендиректор HealthWatch Ури Амир подчеркнул, что одежда hWear, в отличие от изделий других фирм, способных только регистрировать частоту сердечных сокращений, представляет собой настоящий медицинский прибор, фиксирующий важнейшие жизненные показатели — включая правильность сердечного ритма и ишемические изменения на ЭКГ.

Textile garment ECGs during Exercise Stress Test

 

HealthWatch Technologies Ltd

 

Серия сообщений " ИЗОБРЕТАЮТ ИЗРАИЛЬТЯНЕ":
Часть 1 - Учимся ругаться на идиш- русский мат отдыхает !
Часть 2 - ЕВРЕИ ПРОДАЮТ СНЕГ !И КОМУ- РОССИИ !!!!
...
Часть 21 - Система помощи водителю Mobileye- eврейским мозгам слава!
Часть 22 - GetTaxi -Израильский стартап привлекает $150 млн.
Часть 23 - Одежда будущего: израильская чудо-футболка для спасения жизней
Часть 24 - Метод Фикслера: израильтянин диагностирует рак с помощью золота
Часть 25 - Проект: "Сторож брату своему" Медицинского корпуса ЦАХАЛя
Часть 26 - Израильские специалисты разработали новую методику лечения депрессии
Рубрики:  цитатник

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Мирному населению в период информационной войны.

Вторник, 19 Августа 2014 г. 17:37 + в цитатник

Инструкция по эксплуатации.

1. Любая война закончится.

2. В каждом народе есть разные люди, не все участвуют в войне, не нужно оскорблять всех подряд.

3. Политики договорятся, а ты останешься с тем говном, которым ты поливаешь "своих идеологических противников".

4. Во время войны врут все. Не распространяй информацию анонимную и ту, в истинности которой не уверен или не можешь проверить. Если хочется что-то написать, пиши о том, что видишь сам.

5. Хочешь высказать свое отношение к политике — выскажи, при этом не обязательно кого-то оскорблять.

6. Не нравится мнение другого человека — выскажись об этом мнении, а не об этом человеке — чаще всего вы лично не знакомы.

7. Помни, что ненавидеть незнакомых тебе людей — это заболевание.

8. Взаимоотношения между людьми весьма сложные даже на уровне семьи или трудового коллектива. Между государствами всё ещё сложнее. Всё просто и понятно только дуракам. Не торопись делать выводы.

9. Оставайся всегда Человеком, не забывай о Боге и помни пункт 1.

Илья Тоцкий.

Серия сообщений "актуальное":
Часть 1 - Предохраняйтесь!
Часть 2 - Опять вирус!
...
Часть 24 - Пир во время чумы
Часть 25 - Пошел котик на торжок...
Часть 26 - Мирному населению в период информационной войны.
Часть 27 - Стол переговоров
Часть 28 - Актуальные мысли
Часть 29 - За поход в кафе или клуб, арест.
Часть 30 - Человек- это звучит гордо

Рубрики:  цитатник

Метки:  


Процитировано 8 раз
Понравилось: 4 пользователям

Йося с чайником

Вторник, 29 Июля 2014 г. 14:45 + в цитатник

https://www.facebook.com/profile.php?id=100004887760897&fref=nf

Рассказ о многим в Харькове известном «Йосе с чайником». Много и пронзительно писали о войне,  но чтобы так...

 

Пара слов за детство. Мне было шесть лет, бабушка вела меня в парк Горького, был май и приближался Праздник. Я уже знал, что это Праздник Победы, но еще не знал что такое война.

И на перекрестке Дзержинского и Маяковского, у молочного магазина я с ней столкнулся. С войной.

Как воспитанный мальчик, я с ней поздоровался, и, как учил меня дед, спросил: "Йося, как поживаешь? Как родители?"

Смысл этих вопросов тогда был мне недоступен, пришлось чуть подрасти, чтоб понять.

Тот к кому я обратился посмотрел на меня, узнал, и стал рассказывать: как он с мамеле ходил на Благовещенский базар покупать ботинки для школы, что завтра он с папочкой идёт в зоопарк кататься на пони, а летом всей семьей они поедут в Херсон.

Ребята, мне было реально страшно! Передо мной стоял высоченный худой еврей лет сорока, совершенно седой, аккуратно застегнутый на все пуговки как школьник. Он болтал о разной житейской ерунде и плакал. Губы рассказывали о пони и Херсоне, а из глаз текли слезы.

Но страшнее всего был чайник. Какой чайник? Латунный чайник, литра на три, наполненный мелочью. Представили картину маслом? Это был знаменитый на весь центр Харькова Йося с Чайником. Порождение войны, совесть нашего района.

Каждый Божий день он выходил на перекресток Дзержинского и Маяковского, становился у молочного магазина и смотрел на балкон второго этажа 76-го дома, не выпуская из рук чайника. Чайник служил Йосе и кошельком, и авоськой, и чехлом для документов. Даже у дворовых сявок считалось западло стянуть из чайника хоть копейку, били за это жестоко.

Все знали Йосину историю.
История же была такой.

Когда немцы первый раз вошли в город, Йосина семья не успела эвакуироваться. Их квартира во втором этаже дома 76 приглянулась двум немецким лейтенантам. И чтоб долго не валандаться, а заодно "окончательно решить еврейский вопрос", Йосиных родителей повесили на их же балконе. Перед смертью мама Йоси положила в чайник немного денег и вытолкала его через чёрный ход, якобы за молоком.

Много ли понимал шестилетний пацанёнок? За молоком так за молоком. Он стоял у магазина и всё видел, а когда понял что случилось- поседел и сошел с ума. С того дня ему всегда было шесть лет, и он всегда ждал у молочного магазина маму. Йосю прятали по семьям до 43- го года. А после освобождения города он снова занял свой пост. Вы спросите зачем с ним нужно было заговаривать и спрашивать о родителях?

Это был единственный способ вывести Йосю из ступора,отвести домой, накормить, привести в порядок. А деньги в чайнике не были милостыней, нет. Мой дед говорил, что это слёзы больной совести.
Последний раз я видел Йосю с Чайником весной 90-го года.

Такой же седой и аккуратно застёгнутый, он стоял у молочного магазина.

И так же приближался Праздник.

   Владимир Киященко, Харьков

 

Я помню этого Йосю. Мне было 17 лет, я поступила в художественный институт. Рядом со старым корпусом  на Краснознаменной улице строился новый корпус. Студенты там отрабатывали "практику" на стройке. На улице со мной заговорил какой-то мужчина. Он говорил так горячо, что я остановилась и стала слушать, о чем он говорит. Смысл его рассказа был непонятен, но я стояла и не уходила. Это был Йося. Почувствовав во мне внимательного слушателя,  он продолжал что-то рассказывать. Потом я повернула голову к строящемуся корпусу.  На крыльце стояли студенты и пытались жестами подать мне какой-то знак. Из всех жестов мне был понятен только один: палец крутился у виска. Я пошла по своим делам. А Йося стоял на том же месте и продолжал что-то говорить мне вслед. Потом я часто встречала его на Пушкинской. Он всегда что-то горячо рассказывал, обращаясь к проходящим мимо людям.

 

Серия сообщений "рассказ":
Часть 1 - цитатник
Часть 2 - ОТЕЦ
...
Часть 17 - СОБАКА
Часть 18 - Последствия тяжелого детства
Часть 19 - Йося с чайником
Часть 20 - Токари. Часть 1
Часть 21 - Токари. Часть 2
...
Часть 30 - Евгений Онегин
Часть 31 - Случилась жизнь
Часть 32 - Детектив

Серия сообщений "Харьков":
Часть 1 - Дом Слова
Часть 2 - Харьковская сенсация?
...
Часть 4 - Привет из Харькова
Часть 5 - Пир во время чумы
Часть 6 - Йося с чайником
Часть 7 - Харьков.
Часть 8 - Харьков
Часть 9 - Харьков. Праздник.
Часть 10 - Приходите на выставку

Рубрики:  цитатник

Метки:  


Процитировано 10 раз
Понравилось: 7 пользователям

ПОСЛЕДНИЕ РАБОТЫ

Воскресенье, 27 Июля 2014 г. 19:42 + в цитатник

Лето в разгаре. По телевизору передают последние новости. Бои, беженцы, парни, ставшие в 20 лет инвалидами, волонтеры, взорванные дома, трупы, похороны. Я прячусь в работу.

koshka (700x544, 596Kb)

рыбка (700x525, 480Kb)

9-2 (525x700, 484Kb)

9-3 (700x525, 621Kb)

9-4 (524x700, 575Kb)

9-5 (524x700, 371Kb)

Рубрики:  графика

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Поиск сообщений в Татьяна_Зеленченко
Страницы: 26 ... 23 22 [21] 20 19 ..
.. 1 Календарь