-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я и мои друзья
Я и мои друзья
02:09 06.01.2010
Фотографий: 53
Посмотреть все фотографии серии Эти забавные зверушки
Эти забавные зверушки
22:14 02.06.2009
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Всяко-разно
Всяко-разно
23:04 07.05.2009
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NADYNROM

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА intellettuale

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 38400

Выставка "Детский костюм XVIII - XX веков" в Государственном историческом музее

Дневник

Вторник, 12 Февраля 2013 г. 13:23 + в цитатник
Сейчас в Историческом музее проходит выставка, посвященная детскому костюму. Продлится она до начала апреля.
Подробная информация ТУТ.
Я на выставке оказалась, так сказать, пробегая мимо. Не было возможности рассмотреть и изучить все экспонаты подробно.
Но предполагаю, что кого-то из моих читателей выставка может заинтересовать.
Вот фотографии нескольких экспонатов:

1.
DSCN1965 (700x525, 80Kb)

2.
DSCN1974 (525x700, 113Kb)


Читать далее
Рубрики:  Про искусство
Мой город

Метки:  

Фотографии участников костюмированного бала 1903 года

Вторник, 13 Марта 2012 г. 21:59 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Костюмированный бал 1903 года: 200 фотографий участников



more
Рубрики:  Истории из истории
Интересности

Метки:  

Валентина Санина-Шлее

Среда, 09 Июня 2010 г. 12:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Красота в изгнании Валентины Саниной-Шлее


Я сегодня немного отодвинусь от характерных для этого дневника "модных" рамок - 19 и начало 20 века, а расскажу о женщине, имя которой гремело немногим позже.

Признание и холодное равнодушие, любовь и предательство, страсть и ненависть... С ними сталкивался, пожалуй, каждый человек, не обошли они стороной и людей знаменитых.
Мало кто из русских эмигрантов, покинув родину, нашел свое место в западном мире. Еще меньше среди них тех, кто сумел завоевать этот мир, добиться подлинной славы и материального благополучия.
Валентина Санина, имя которой почти забыто на ее родине, оказалась среди таких счастливцев. Впрочем, трудно назвать счастьем предательство двух самых близких людей, с которым пришлось столкнуться этой богатой и знаменитой властительнице голливудской моды на излете своей жизни.
Валентина Санина одевала всю голливудскую элиту своего времени. Ее наряды считались верхом простоты и изящества. Грета Гарбо и Кэтрин Хепберн, Глория Свенсон и Полетт Годар, Марлен Дитрих и Пола Негри, Линн Фонтейн и Джудит Андерсон блистали в них. Женщина-загадка, женщина-легенда, медноволосая красавица, в совсем еще юном возрасте поразившая воображение одного из величайших исполнителей начала XXвека — Александра Вертинского. Ее письма он хранил более З0 лет.



Жизнь юной Валентины Саниной в дореволюционный период подернута легкой дымкой таинственности, хотя в Америке о ней написаны десятки книг и статей. Известно точно, что родилась она в Киеве в достаточно состоятельной и интеллигентной семье.
А вот версий по поводу даты рождения существует великое множество. Самой достоверной из всех версий кажется 1894 год, хотя сама Санина часто утверждала в беседе с журналистами, что как минимум на десять лет моложе.
Точно известно и то, что после завершения обучения в гимназии юная красавица окончила драматические курсы и даже выступала на театральной сцене. Правда, особых лавров в качестве драматической актрисы девушка не снискала, однако в среде театральной и творческой богемы пользовалась бешеной популярностью.
И не только из-за своей блистательной красоты, но и удивительных для такой юной особы остроты ума, язвительности и чувства юмора.



Читать далее
Рубрики:  Про искусство
ЖЗЛ
Муза гения

Метки:  

Платья Надежды Ламановой

Суббота, 15 Мая 2010 г. 13:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Левона [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русский модельер Надежда Ламанова



Валентин Серов. Портрет Н.П.Ламановой. 1911

Среди плеяды российских мастеров костюма рубежа веков первое место по праву принадлежит Надежде Ламановой.

Надежда Петровна Ламанова – один из самых талантливых русских художников-модельеров, человек интересной судьбы, прожила долгую творческую жизнь. Родилась она в 1861 году в семье военнослужащего в Нижнем Новгороде.
В 1881 году она поступает в школу кройки и шитья О. А Суворовой в Москве. После ее окончания Н. Ламанова несколько лет работает по найму в московской модной мастерской Войткевич, вскоре заняв здесь место ведущего модельера, а в 1885 году, когда ей едва исполнилось 24 года, открывает в Москве свою мастерскую. Работы фирмы Н. Ламановой, благодаря исключительному таланту и высокому профессионализму ее основателя, очень скоро завоевали признание заказчиков и приобрели большую известность как среди московской и петербургской знати, так и в театральном мире и в кругах русской интеллигенции. В 1902-1903 годах Н.Ламанова, наряду с признанными французскими фирмами П.Пуаре. Редферн, сестер Калло и др., с успехом участвует в Первой международной выставке исторических и современных костюмов в Таврическом дворце в Петербурге. Мастерская ее в те годы размещалась в Москве на Большой Дмитровке в доме Адельгейма.
До наших дней сохранилось очень незначительное число работ этого интереснейшего модельера. Самым богатым собранием костюмов Н. Ламановой владеет Государственный Эрмитаж, где хранятся четырнадцать платьев, принадлежность которых данной фирме подтверждается маркой в виде автографа мастера, напечатанной золотой краской на белой шелковой ленте корсажа.
Трудно переоценить значимость этой коллекции для истории развития отечественного моделирования, тем более что в других музеях страны работы фирмы Ламановой представлены единичными экземплярами.


Платье вечернее из розового шифона на атласном чехле
Принадлежало императрице Александре Федоровне
Покроя «принцесс», приталенное, с большим декольте, рукав короткий - фонарик. Юбка расклешена, с мягкими складками по центру спинки, со шлейфом. Отделано вышивкой бисером и блестками, по декольте и подолу - гирлянды искусственных цветов и бантов.
Москва. Мастерская Н. Ламановой. Вторая половина 1890-х
Читать далее

Рубрики:  Интересности

Метки:  

Дом Chaumet и его украшения

Четверг, 04 Марта 2010 г. 14:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русские кокошники для царствующих особ




Еще несколько слов о ювелирных домах,изготовляющих тиары

В конце XVIII века перед Великой французской революцией и крушением династии Бурбонов право носить драгоценные украшения на голове или в причёске сохраняла за собой только аристократия и придворные. В эпоху Наполеона Бонапарта «драгоценности для головы» стали доступными не только для императорского двора, но и для состоятельных буржуа. Одним из главных специалистов в изготовлении подобных украшений считался французский Дом Chaumet, основатель которого ювелир Нито спас некогда Наполеону жизнь, а впоследствии делал для императора коронационные украшения. Разница между диадемой и тиарой заключается в размере (тиара обладает более лёгкой конструкцией), а вот эгрет—почти самостоятельное украшение. Это может быть тонкий ободок или даже просто заколка, сделанная из драгоценных материалов, а её отличительной особенностью является птичье перо. Эгрет был лёгким бальным украшением, а также украшением для посещения театра, в то время как тиары и диадемы предназначались для торжественных приёмов и различных церемоний.

Балканские королевские дома
Helen of Greece-Romania,Мария, принцесса Румынии,Мария Эдинбургская




Дом Chaumet был и остается главным европейским специалистом по "драгоценностям для головы". Даже в наши стремительные дни, когда подобные величественные украшения предназначены почти исключительно для коллекционеров, в Chaumet не изменяют вековой традиции. Практически в каждой ювелирной линии этого дома в качестве флагманской драгоценности выступает вовсе не колье (как это бывает у всех без исключения других высоких ювелирных домов, от Cartier, Van Cleef & Arpels и Bvlgari до Harry Winston и Tiffany & Co.), а именно украшение для головы.

Читать далее
Рубрики:  Про искусство
Интересности

Метки:  

Мария Павловна Романова

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 23:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мария Павловна-внучка императора ,хозяйка модного дома




Она хранила фронтовую Георгиевскую медаль и золотую медаль Парижской промышленной выставки «Ар Деко», давшей имя целой эпохе.
А все остальное теряла много раз.
Она была внучкой императора Александра II. Шведской принцессой. Сестрой милосердия полевого госпиталя Первой мировой. Беженкой под прицелом 1917 года. Хозяйкой модного дома «Китмир» в Париже 1920-х. «Приказчицей» «Бергдорфа и Гудмана» в Нью-Йорке времен Великой депрессии. Автором англоязычных книг, похожих на черновик очень мощного романа о России ХХ века. Американским фоторепортером в Германии 1937 года. Забытой тенью — очень долго.
Она пережила несколько жизней — и еще больше смертей.
Она так легко входит в национальное предание, как если бы мы в детстве писали сочинения «Мария Павловна — русская героиня ХХ века».

Мария Павловна с мужем Вильгельмом


1905. Февраль. Москва. Грузный старомодный экипаж великого князя Сергея Александровича подъезжает к Большому театру. В переулке ждут двое: Борис Савинков должен подать знак, Иван Каляев — бросить бомбу в карету.
Но с генерал-губернатором Москвы едут в оперу, «на Шаляпина», его приемные дети: мальчик и девочка.
И Савинков не подает знака… «Акция» перенесена. На два дня.
1917. Октябрь. Москва. Там же, у Большого театра — уличный бой. Прохожие заперты перестрелкой в переулке. «Красное подкрепление» бегом спускается по Неглинке. Первая шеренга дает три залпа по толпе.
«Граждане Арбата» плашмя бросаются наземь. У желтой ампирной стенки, в рост, оцепенев, стоит девочка из губернаторской кареты 1905 года…
«Я не могла лечь под дулами этих людей. Я предпочитала стоя встретить свою судьбу. Сознание затмилось: я не могла думать, но и не могла лечь на землю», — напишет годы спустя великая княгиня Мария Павловна.
Шальные пули русской революции вновь просвистели мимо нее.
Мария и ее брат Дмитрий были детьми великого князя Павла Александровича. Кузенами императора Николая II.
Мать они утратили в младенчестве. Были воспитаны в Москве, в семье Сергея Александровича (их дяди) и великой княгини Елизаветы Федоровны.
В 1908-м Марию Павловну выдали замуж за шведского принца. Но ХХ век уже вступал в права: интересы двух династий не смогли скрепить этот брак.

Читать далее
Рубрики:  Истории из истории
ЖЗЛ

Метки:  

М.В. Короткова "Традиции русского быта". Русский быт от ампира до модерна. XIX век

Четверг, 23 Июля 2009 г. 09:26 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

М.В. Короткова "Традиции русского быта". Русский быт от ампира до модерна. XIX век



Короткова М. В. Традиции русского быта: [энциклопедия]. - М.: Дрофа-Плюс, 2008. - 319 с.


 

Все названия глав - гиперссылки, приятного чтения!


Мужской костюм: джентльмены и народ

«Как денди лондонский одет...»
Сюртук вытесняет фрак
«Надев широкий боливар...»
Одежда романтиков
«В своей одежде был педант...»
Аксессуары и прически
От визитки к пиджаку
Костюм джентльмена
«И то, что мы назвали франт...»
О бороде и лакированных ботинках
От купцов до рабочих
 

 


Женский костюм: светские дамы и народ

«А все Кузнецкий мост...»
«Целое море мотыльков...»
Романтические прически
Мода пушкинского времени
Фешенебельные накидки и шляпки
На рауте и балу
Новый образ
Время турнюров
Неизвестная в вуали
Украшения и прически
Женщина модерна
От купчих до прислуги
 

 


Новые нравы: увеселения и забавы

Любители Мельпомены
«Все пустились в водевили...»
Устройство театра
Стальной носок
Театр модерна
Предмет особой гордости
Охотничий ритуал
Петушиные бои
«Столы зеленые раскрыты...»
Причины дуэлей
От вызова до поединка
Визиты и визитеры
Письмо вместо телефона
Салоны и альбомы
Мир праздника

Рубрики:  Истории из истории
Книжная полка
Интересности

Метки:  

Поль Пуаре-Король Моды

Среда, 30 Июля 2008 г. 16:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Поль Пуаре-Король Моды

Поль Пуаре родился в 1879 году в семье торговца в Париже. Он начинал работать у Дусе и Уорта, а в 1903 году открыл свой дом моды.
Пуаре создал могущественную империю моды. В наше время модные дома выпускают разную продукцию под одной маркой, но тогда это резко отличалось от общепринятых норм.
Созданный им силуэт освободил женщин от корсета: ниспадающая юбка, не доходящая до пола, завышенная линия талии. Это шло вразрез с правилами приличия. Но прошло всего два года и это новшество было принято.
Первым модельером нового века и выдающимся реформатором женского костюма был француз Поль Пуаре. Именно этот художник сумел выразить в одежде признаки тогда лишь рождавшегося образа новейшего времени и определил совершенно особое место кутюрье в современном мире. Он стал Диктатором моды, задающим не только фасон платья, но и стиль жизни. Проведённая Пуаре реформа костюма, освободившая женское тело от жёстких корсетов, оказалась необратимой.

 (698x277, 180Kb)

Наделённый мощным артистическим темпераментом и творческой фантазией, Пуаре хорошо рисовал, ещё лучше кроил и шил, превосходно разбирался в тканях и фурнитуре, увлекался историей искусств и фольклором. Всё созданное им было талантливо, ярко, неординарно, смело. Пуаре отказался от амплуа портного и ловкого торговца, поставщика модных товаров, которым гордились Ворт и Дусе. Он заставил публику относиться к костюму как к важнейшей части культуры, как к истинному произведению искусства. Пуаре мы обязаны и возрождением уважительного отношения к человеческому телу, не спрятанному, а живущему в любом костюме и вместе с ним. Путь Поля Пуаре к славе был необычайно быстрым. За несколько лет не слишком удачливый торговец зонтами, предлагавший за бесценок свои эскизы дамского платья известным Домам моды, стал обладателем собственной марки. Уже в начале XX в. Пуаре попытался создать особую индустрию роскоши, производящую в стиле мастера и «за единой подписью» одежду, обувь, шляпы, аксессуары, духи, т.е. всё то, что насыщает и украшает жизнь, превращает серые будни в праздники, а обычную женщину - в королеву.

 (500x611, 143Kb)

Читать далее
Рубрики:  Истории из истории
Про искусство
Интересности
ЖЗЛ

Метки:  

Юбилейный бал в Девоншир-Хаус. 2 часть

Среда, 09 Июля 2008 г. 09:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Юбилейный бал в Девоншир-Хаус. 2 часть

В качестве дополнения позволю себе привести несколько примеров,как проводились балы в викторианской Англии.
Иллюстрации будут те же- бал по случаю "алмазного юбилея" королевы Виктории-Девоншир-Хаус

Глядя на фотографии,вспомнила Екатерину Рождественскую-нашу современницу с ее Лабиринтом отражений. Нечего сказать- таким проектам уже больше 100 лет :)

Балы в викторианском обществе играли значительную роль. Они не только служили излюбленным развлечением, но и давали возможность молодым людям показать себя, а их родителям - подыскать подходящую кандидатуру в жены или в мужья своим отпрыскам.
Бал был очень дорогим удовольствием для принимающей стороны.
Самой сложной, пожалуй, была роль хозяйки бала. Ей нельзя было упустить ни малейшей детали. Подготовка к балу начиналась за недели до самого события. Требовалось разослать приглашения, составить меню, выбрать танцы, натереть паркет до блеска, наконец. От успешности бала во многом зависела её репутация в обществе. Все осложнялось тем, что в один вечер могло состояться сразу несколько балов. Как правило, гости могли быть приглашены на 5-7 балов в один вечер. Естественно, любой хозяйке хотелось, чтобы выбрали именно её дом и, более того, остались до конца вечера. Это служило показателем того, что бал был значительным событием.

Виконтесса Керзон-королева Мария Лещинская
 (699x466, 59Kb)

Приглашения не могли посылаться в день бала - адресаты должны были получить их за три недели, но хозяева не должны были ждать ответов, за исключением тех, кто извиняется и не может прийти. Приглашения были очень лаконичны, например: «Лорд Эшкомб просит оказать ему честь и пожаловать на бал-маскарад, сего февраля 8 дня 1878 года в замок Бодиам в 6 часов». Впрочем, вся остальная информация была излишня - все и так знали прочие бальные условности.

Читать далее
Рубрики:  Истории из истории
Интересности

Метки:  

Юбилейный бал в Девоншир-Хаус

Среда, 09 Июля 2008 г. 09:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Юбилейный бал в Девоншир-Хаус

В 1897 году Великобритания праздновала бриллиантовый юбилей королевы Виктории. Британская империя достигла своего наивысшего расцвета. Со всех ее концов стекались в Лондон аристократы, члены королевских семей, военные и политические деятели, чтобы присутствовать на торжествах, посвященных 60-летию королевы Виктории.
 (349x475, 49Kb)

По этому случаю по Лондону, подарившему своей королеве "Юбилейные сады", прокатилась волна балов и прочих развлекательных мероприятий. Самым крупным событием этой юбилейной вакханалии стал знаменитый "Бриллиантовый" бал-маскарад во дворце герцогини Девонширской. Детальный отчет об этом неординарном мероприятии был опубликован в "Таймс", которая взахлеб рассказывала о роскошных туалетах и изысканном обществе, веселившемся в роскошном герцогском дворце и его не менее роскошном саду. Разумеется, такое событие не могло пройти мимо и фотографов. Правда, в ту эпоху фоторепортажи были фактически невозможны: тогдашняя техника требовала долгого и неподвижного позирования, чтобы запечатлеть на серебре "неуловимые часы мгновения". К счастью, гордые обладатели роскошных костюмов сами горели желанием увековечить свой дорогостоящий "косплей" для потомков, результатом чего стала впечатляющая галерея литературных и исторических персонажей, сыгранных светскими львами и львицами английского двора.

Далее- высшая английская аристократия на балу в Девоншир-Хаус в костюмах разных эпох. Описания костюма я оставляю без изменения на английском языке

Lady Ampthill в роли принцессы Ламбаль.
Costume:
'..brocade of blue and gold, underdress of blue satin trimmed with real Louis XV lace. Coiffure poudre, with feathers and diamonds.'

 (508x699, 20Kb)


Газета Таймс писала в эти дни :
Никогда еще наши современники не уделяли столько внимания семейным портретам, никогда шедервы портретного искусства в Национальной Галерее не изучались столь тщятельно. Зал эстампов Британского музея, обычно служивший убежищем тихим ученым, на несколько недель был полностью захвачен модниками и модницами, жадно разглядывавшими гравюры и рисунки шестнадцатого, семнадцатого и восемнадцатого века в поисках нарядов, в которых они могли бы достойно принять приглашение герцогини Девонширской быть на балу "в аллегорическом или историческом костюме не позднее 1820 года

Читать далее
Рубрики:  Истории из истории
Интересности

Метки:  

Наряд итальянской дамы XV века, часть 3

Понедельник, 23 Июня 2008 г. 15:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльф_в_капюшоне [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Наряд итальянской дамы 15 века, часть 3

Итак, продолжу цитировать Вейса и показывать прекрасные работы художников итальянского Возрождения...




К концу столетия в высшем сословии появились новые виды одежды, которые из-за необычайной дороговизны были доступны немногим. Одежда эта, отличавшаяся особой плотностью ткани, имела особенно много разрезов, скрепленных шнурками и бантами. Это были узкие вверху и расширяющиеся книзу волочащиеся платья, разрезанные во всю длину на равные полосы, соединенные между собой на небольшом расстоянии бантами, так что все платье казалось будто усеянным ими.




Чрезвычайно пышные и короткие рукава, из такой же материи и с той же отделкой, а под ними не менее объемные, но более простые рукава, доходящие до кисти и обшитые внизу широким гофре, - все это приметы одежды высшего сословия. К ним добавим богато разукрашенный лиф с короткой талией и довольно глубоким вырезом. Шея до самой груди прикрывалась подложенным снизу нагрудником из легкой прозрачной ткани.




С этих пор и нижнее платье приобрело большое значение. Если и прежде, когда оно оказывалось на виду при коротком или высоко приподнятом верхнем платье, оно отделывалось богато, то теперь оно постепенно превратилось в род второго нарядного платья, которое надевали под жесткое, широко распахнутое верхнее платье. При более коротком верхнем платье нижнее стали удлинять в шлейф, хотя и довольно умеренный. Рукава так же изменились. Как и раньше, их продолжали носить узкими, отступая от общепринятой нормы только в отдельных случаях, например, когда верхнее платье имело короткие рукава или было вовсе без рукавов. В таких случаях рукава нижнего платья делались длинные и широкие, иногда разрезные.






Слева - Боккаччино, "Девушка-цыганка", 1505 г.; справа - Гирландайо, "Портрет Джованны", 1488 год


Широкий и длинный плащ не утратил своего прежнего значения.

Читать далее...
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории
Интересности

Метки:  

Наряд итальянской дамы XV века

Пятница, 20 Июня 2008 г. 12:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльф_в_капюшоне [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Наряд итальянской дамы 15 века (часть 2)

Продолжаю цитирование книги Вейса "Высокое Возрождение. Итальянский Ренессанс".


Новая форма верхней одежды привела в середине столетия к изменениям в женском костюме. Одежда эта своей жесткостью представляла резкий контраст с прежней, широкой и сборчатой. Но молодежь высших сословий, из духа противоречия или же стремясь к разнообразию, снова стала носить широкие платья.


Узкая облегающая одежда сохранилась, но покрой ее изменился. К концу века под влиянием бургундско-французских мод выработались довольно причудливые формы, так что женская одежда представляла такое же разнообразие фасонов, как мужская в начале столетия и позже.



Слева - Доменико Гирландайо, "Замужество Марии", 1486, фрагмент; справа - Филиппо Липпи, "Пир Ирода", 1465, фрагмент.

В облегающей одежде удлинился лиф, теперь он спустился ниже талии, а иногда закрывал весь живот. Чтобы усилить впечатление от стройности фигуры, лиф сверху носили закрытым до самой шеи и совершенно гладким, отделывая его вдоль шнуровки и вокруг узкого ворота нарядной каймой, бордюром и т.д. Прочие формы вырезов ворота употреблялись довольно редко.

Читать далее...
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории

Метки:  

Наряд итальянской дамы XVвека (часть 1)

Среда, 18 Июня 2008 г. 13:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Эльф_в_капюшоне [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Наряд итальянской дамы 15 века (часть 1)

Рассказ о костюме 15 века получается очень длинный, потому я решила разбить его на три части – иначе читать будет не интересно, а утомительно. J



Большое количество украшений и отделок, употребление плотных и дорогих тканей придавали женской одежде тяжеловесность, монументальность. Возникнув в середине столетия, эта мода не получила широкого распространения и оказалась принятой только высшими сословиями.




Знатные дамы и девушки отдавали свое предпочтение длинной одежде с гладким лифом и широко вырезанным воротом, а так же длинным узким или висячим широким рукавам. Платье по-прежнему носили с поясом выше талии или вообще без пояса, а рукава, кроме отделки каймами или бордюрами, подбивали и опушали мехом, вырезая по краям фестоны.




Нагрудники, надевавшиеся под открытый лиф, украшались жемчугом и золотым шитьем. Форма их, в зависимости от выреза, была самой разнообразной. Если вырез был небольшим и неглубоким, горловина отделывалась узким отложным воротником, шею тогда оставляли или совсем открытой, или повязывали ее тонким платочком.




Если же вырез был широким и низким, то нагрудник делался в виде второго нижнего лифа или в виде высокой манишки. При особенно широких четырехугольных вырезах эти манишки, сложенные складками, были так высоки, что закрывали шею до самого горла и оторачивались нарядной каймой.




Нижнее платье оставалось таким же длинным, с узкими рукавами, как и прежде. В тех случаях, когда надевали только одно платье, оно обычно имело длинный шлейф и такие же длинные рукава.




Если же платье было без рукавов, тогда поверх него надевалась кофта, тоже без рукавов и руки оставались обнаженными. Знатные молодые женщины начали носить необычайной формы головные уборы, до того времени бывшие редкостью.










Слева - Гирландайо, деталь "Рождество Иоанна Крестителя", 1486 г., справа - "Посещение", 1486. Видимо, Вейс имеет ввиду такие платья.




Городские власти пытались бороться с распространяющейся роскошью, однако их распоряжения, хотя и следовали одно за другим, не достигали результата.

Читать далее...
Рубрики:  Истории из истории

Метки:  

Спортсменки, комсомолки,пионерки и просто красавицы -3часть

Пятница, 06 Июня 2008 г. 10:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Спортсменки, комсомолки,пионерки и просто красавицы -3часть

И напоследок о младших наследницах всего вышеперечисленного- о пионерках.
В СССР пионерская организация была образована решением Всероссийской конференции комсомола 19 мая 1922 года. До 1924 года пионерская организация носила имя Спартака, а после смерти Ленина получила его имя.
Первые пионерские отряды, объединявшие детей рабочих и крестьян, работали при комсомольских ячейках заводов, фабрик, учреждений; участвовали в субботниках, помогали в борьбе с детской беспризорностью, в ликвидации неграмотности.

Илья Машков.Пионерка с горном. 1933
 (600x588, 69Kb)

Пионерский галстук был символом принадлежности к пионерской организации, частица знамени пионерской организации. Три конца галстука символизировали нерушимую связь трех поколений: коммунистов, комсомольцев, и пионеров. Галстук завязывался специальным узлом. Председатель дружины имел красный галстук с желтой каймой. В довоенные годы одним из атрибутов пионерской формы был специальный зажим, которым скреплялись концы пионерского галстука. Атрибут этот был желательным, но не обязательным. Интересна символика зажима. Пять поленьев костра означают пять континентов. Три язычка пламени - Коминтерн (3-й Интернационал). Исчезновение в послевоенные годы зажимов из обихода имеет несколько причин. В первую очередь это роспуск самого Коминтерна, в пламени которого сгорают поленья-континенты (соответственно символика теряла смысл). Поспособствовал этому и массовый психоз, охвативший широкие пионерские массы в конце тридцатых. Кому-то вдруг показалось, что в пламени костра при внимательном рассмотрении можно обнаружить все - от нацистской свастики до профиля Троцкого.
ссылка

Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории

Метки:  

Спортсменки, комсомолки,пионерки и просто красавицы -2 часть

Пятница, 06 Июня 2008 г. 10:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Спортсменки, комсомолки,пионерки и просто красавицы -2 часть

Еще на одну интересную картину хотелось бы обратить внимание
И. Куликов.Юнгштурм. 1929
 (477x698, 56Kb)

На девушке надета так называемая '' юнгштурмовка''. Была модной одеждой девушек и юношей в середине 30-х. Комсомольцы подражали романтической немецкой организации "красный штурм". Носилась с портупеей,.Она же была утверждена в качестве форменной одежды для комсомольцев.
В Германии было два "Юнгштурма", две молодёжных организации. Сначала, кажется, возник "Юнгштурм Адольфа Гитлера". Ему в пику был создан "Красный юнгштурм". Ему-то и подражали в Советском Союзе.
Молодежь старалась подражать людям военным. В моду вошла юнгштурмовка -- та же гимнастерка, но на гражданский лад. Надевалась она через голову, пуговиц на ней не было. Под юнгштурмовку полагалось надевать белую рубашку с черным галстуком. Брюки можно носить любого цвета, но лучше цвета хаки или черные. На юнгштурмовку нужно было приколоть как можно больше значков: пионерский, комсомольский, МОПР, ОСОАВИАХИМ, "Ворошиловский стрелок", "Воинствующий безбожник" и др. Через плечо надеть портупею, талию затянуть военным ремнем. На голове обязательна фуражка.

ссылка

Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории

Метки:  

Спортсменки, комсомолки,пионерки и просто красавицы

Пятница, 06 Июня 2008 г. 10:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Спортсменки, комсомолки,пионерки и просто красавицы

Хотелось бы немного рассказать на примере советской живописи, так называемого соцреализма о том, как были одеты девушки первых пятилеток- эти героини красной косынки. (Дальше довоенного времени я не буду повествовать.)
Пожалуй с нее и начнем. Я часто встречаю в печати,что красный платок в живописи начался с имени ПЕТРОВА-ВОДКИНА , его Петроградской мадонны,и уже оттуда через плакаты перешел в массы.
Вот две картина знаменитого художника

К.С. Петров-Водкин. «Девушка в красной косынке 1925год и Богоматерь Умиление злых сердец. 1914-1915
 (570x699, 53Kb)

 (700x639, 76Kb)

Между этими полотнами 10 лет.С 1915 года отгремела Первая мировая и гражданские войны, покров Богородицы преобразился в покров рабоче-крестьянской Мадонны.
26 октября 1917 года на съезде Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов был принят Декрет о Мире.
Рабочее и Крестьянское Правительство, созданное революцией 24-25 октября и опирающееся на Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, предлагает всем воюющим народам и их правительствам начать немедленные переговоры о справедливом демократическом мире.
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории
Интересности

Метки:  

Подиум Серебряного века

Дневник

Вторник, 03 Июня 2008 г. 14:44 + в цитатник
От «Утреннего Бакста» до «нормалей одежды»

Сегодня все, что касается области костюма и моды, — дело уже отнюдь не только модисток, вышивальщиц и всевозможных «красавчиков Брюммелей» — как когда-то. Целые армии философов, психологов, социологов, экономистов и журналистов обслуживают Великую империю моды, но особое место в ней занимают художники. Не просто кутюрье или талантливые портные, «художники своего дела», как принято называть их в прессе, а настоящие живописцы и рисовальщики, причем нередко самые известные и знаменитые. Уже Рафаэль и Леонардо да Винчи, не смущаясь, тратили свой талант на придумывание живописных и красочных костюмов. Примеры творчества в области моды русских художников тоже общеизвестны, достаточно вспомнить эксперименты в этой области «амазонок русского авангарда» А.Экстер и О.Розановой или опыты создания конструктивной одежды Л.Поповой и В.Степановой. В свою очередь, у них были именитые предшественники, в частности, в лице Л.Бакста. Собранные же вместе разрозненные эпизоды участия русских художников в оформлении и иллюстрировании журналов мод или создании эскизов костюмов в первой трети XX столетия позволяют по-новому взглянуть на отношение художников к моде, увидеть в этом почти повальном увлечении костюмом целое движение, захватившее живописцев, графиков и скульпторов разных поколений и разной художественной ориентации.
Рубеж XIX—XX веков отмечен радикальными переменами во всех областях культурной жизни России. Существовавшие одновременно многочисленные художественные течения и группировки, зачастую с совершенно противоположными программами; множество самых разных обществ, журналов, выставочных предприятий сменили значительно более цельную культуру XIX столетия, проникнутую в гораздо большей степени идеалами этическими, нежели художественными. Сознательная ориентация на создание нового искусства, поиски нового большого стиля вызвали к жизни и новый тип художника, отличавшийся от художников предшествующего времени и своими многосторонними интересами, и уровнем образования, и разнообразием художественной деятельности. Одной из совершенно новых сфер приложения творческих сил русских художников стали костюм и мода, с которыми в эту эпоху тоже происходили значительные изменения.
Это время, как никакое другое, характеризуется необычайно быстрой сменой мод, в которой сторонники З.Фрейда склонны были видеть «эстетическую форму инстинкта разрушения». Широко распространившееся движение за функциональный и гигиенический костюм вызвало возникновение принципиально новых форм женской одежды: платья «реформ» и «принцесс», пижамы, женских брюк и т.д., существенно повлиявших на рождение демократичного костюма ХХ столетия. Одновременно появилась обширная литература, посвященная истории костюма и моды и закономерностям их развития. Всеобщее внимание к костюму привлекло к области моды многих крупных европейских художников: проектированием одежды занимались А.Ван де Вельде, П.Беренс, Г.Обрист, Г.Климт, Р.Римершмидт, С.Виткевич, Р.Дюфи и многие другие…
Интерес к моде в России был не меньшим. Со страниц периодической печати, главным образом петербургских и московских газет и журналов, своими соображениями о моде вообще и о современных модах в частности делились разного рода знаменитости: А.Белый и Л.Андреев, М.Савина и Т. Карсавина, М.Зичи и Л.Бакст… Почти все участники этой своеобразной дискуссии сходились в главном: их не устраивали современные моды. «Наш костюм есть наименее эстетический из всех мне известных костюмов. И моды наши — безобразные моды», — утверждал Андрей Белый.
Читать далее

Источник
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории
Интересности

Метки:  

Главный бал Российской империи

Четверг, 22 Мая 2008 г. 11:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Главный бал Российской империи

Вдохновившись появившимися во френдленте многочисленными прекрасными постами о балах,решила внести свою скромную лепту.

Использованы костюмы из коллекции Эрмитажа.Почти все эпохи модерна- конец 19-начало 20 века

Балы в Зимнем дворце назывались по имени тех залов, где устраивали танцы. На балы концертные и эрмитажные приглашались соответственно 700 и 200 персон, Николаевский же собирал 3000 человек, причем был не только первым в сезоне, но и единственным в году.
«Зрелище было феерическое, – вспоминает начальник канцелярии министра двора генерал Мосолов. – Январь. Лютый мороз. Дворец залит огнем на все три квартала, которые он занимал. Около монолитной Александрийской колонны с ангелом наверху зажжены костры. Кареты подъезжают одна за другой. Офицеры, не боявшиеся холода, подкатывают в санях, лошади покрыты синими сетками. Автомобили в это время считались просто игрушкой, капризной и полной неприятных неожиданностей...»


Костюм маскарадный императрицы Александры Федоровны (парадная одежда русской царицы XVII в.) ,1903
Костюм парадный придворный , Конец 19 - начало 20 вв.
Россия

 (420x575, 70Kb) (457x575, 110Kb)

Попасть на Николаевский бал было непросто. Деньги и связи в данном случае значили мало. Для этого нужно было состоять в одном из четырех первых классов табели о рангах. Или же быть иностранным дипломатом или «старейшим офицером» гвардейских полков. Или же стать счастливцем, приглашенным по специальному указанию их величеств; впрочем, таких было немного. Приглашения распространялись на жен и дочерей, а вот сыновьям не везло. Мужчины могли попасть на бал, только если соответствовали предъявленным требованиям, заслуги и привилегии отцов на них не распространялись.
Билеты на вход во дворец рассылались заблаговременно, еще до Рождества, причем, поскольку во дворце не знали, кто из имеющих право на приглашение находится в Петербурге, существовала весьма любопытная форма самозаписи будущих гостей. Желающие попасть на первый январский бал должны были позаботиться о себе сами, записавшись в особый реестр у гофмаршала. Дам же, предварительно не представленных Ее Величеству, записывала обер-гофмейстерина, которая имела право отказать в приглашении; правда, этим правом она пользовалась очень редко.

Читать далее
Рубрики:  Истории из истории
Интересности

Метки:  

История балов. Бальный этикет

Четверг, 15 Мая 2008 г. 14:16 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вы поедете на бал? История балов. Бальный этикет


С давних времен люди стремились налаживать отношения с представителями различных кругов общества (разумеется, в рамках одного социального слоя). С этой целью устраивались балы. Бал (от фр. bal, итал. ballo, нем. Ball – танцевать) – собрание многочисленного общества лиц обоего пола для танцев.




Владимир Первунинский - Бал



История балов

В России балы начали устраивать по указу Петра I с 1718 года. Они назывались ассамблеями и давались по очереди всеми придворными. На ассамблеях вели деловые беседы, курили трубки, пили вино, играли в шашки и шахматы. Главным же увеселением были танцы. Не сразу далось нашим предкам искусство непринужденного светского общения. Первое время в перерывах между танцами все сидели как немые. И танцующих было мало: танцы были мудреные, надо было то кланяться, то приседать. Широкие юбки и высокие каблуки исключали быстрые танцевальные шаги, однако позволяли принимать различные позы, образуя изящные картинки. Поклоны и реверансы были главными элементами танцев.


Читать далее...
Рубрики:  Истории из истории
Интересности

Метки:  

Модные женские и мужские прически. Парикмахерское искусство эпохи модерна

Четверг, 03 Апреля 2008 г. 15:51 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Модные женские и мужские прически. Парикмахерское искусство эпохи модерна


Я верю в бородатых мужчин и длинноволосых женщин...

З. Фрейд 



Известное высказывание отца психоанализа Зигмунда Фрейда как нельзя лучше отражает парикмахерскую моду второй половины XIX столетия — эпохи длинных волос у женщин и растительности на лице у мужчин. По Америке гастролировали семь сестер Сандерленд — «Самые длинные в мире волосы», а бородой были отмечены все сколько-нибудь выдающиеся личности той эпохи: от Карла Маркса и Чарльза Дарвина до Антона Чехова и Владимира Ленина.

Мода нередко зависит от эпидемий и революций, от войн и успеха мирных переговоров. Рубежом в европейской истории XIX столетия стали буржуазные революции 1848 года, охватившие Францию, Австрию, а также германские и итальянские государства и сформировавшие новую карту Европы. В результате на авансцену общественной жизни выдвинулся новый социальный слой — крупные буржуа, которые хотя и хотели подражать большому свету, но все же сохраняли собственные привычки и обычаи, нередко уходящие корнями в патриархальное крестьянское прошлое. Длинные женские волосы, усы и окладистые бороды у мужчин входили в эту систему буржуазных ценностей, и мода на них сохранялась удивительно долго. Конец ей положила только Первая мировая война, которая и знаменовала собой начало новой эпохи.

Одним из характерных для этого времени нововведений было полное изменение представлений о гигиене вообще и о гигиене волос в частности. Если в XVII–XVIII веках мытье головы заменяли расчесыванием с пудрой и отрубями, то с середины XIX столетия обязательный уход за женскими волосами, например, предполагал не только расчесывание и заплетание на ночь в косу, но и нечастое мытье (в конце столетия, например, рекомендовалось мыть голову один раз в две недели) мыльным раствором, а начиная с эпохи Третьей республики — только что изобретенным шампунем.
Почти сразу же появились и специальные виды мыла и шампуней. Так, например, известно, что в 1885 году московский провизор Александр Остроумов изобрел мыло от перхоти. Это изобретение положило начало благосостоянию самого Остроумова и его масштабному парфюмерно-косметическому производству. В это же время вопросами лечения волос занялись и профессиональные медики, а в начале XX века во многих странах появились специальные лечебницы, где обслуживались те, у кого были проблемы с волосами. Появились «волосолечебницы» и в столице Российской империи — в 1914–1915 годах такие заведения располагались на Невском проспекте и Пушкинской улице. Это не исключало, конечно, и широкой рекламы всевозможных шарлатанских средств от облысения и от седых волос, применение которых нередко имело эффект, прямо противоположный рекламировавшемуся[1].

Вторая половина XIX — начало XX столетия — время серьезных изобретений и технических усовершенствований, которые коснулись и парикмахерского дела. В Германии появились наусники — приспособление для придания формы усам после мытья или для сохранения их формы во время сна. В 1872 году некто Эли Дж. Рэндольф запатентовал механизм, позволявший препятствовать попаданию усов при еде в тарелку. Чуть позже фарфоровые фабрики начали производство специальных чашек, форма которых также препятствовала попаданию усов в напиток. В 1880-е годы в Америке появились первые машинки для стрижки волос, облегчавшие работу мастерам мужских причесок. Во Франции был изобретен новый метод горячей завивки щипцами, позволявший создавать характерную для той эпохи волнистость волос. Был открыт секрет химической завивки, а в 1904–1906 годах Карл Несслер (впоследствии сменивший имя на Нестле) изобрел перманент. Однако шестимесячная завивка только после 1908 года оказалась включена в арсенал профессиональных парикмахеров, поскольку первое время сам процесс был чрезвычайно дорогим и занимал порой до восьми часов. В начале ХХ столетия стали использовать первые устройства для сушки волос — фены, рукава которых поначалу присоединялись к домашним печам и даже к только что появившимся пылесосам.

Читать далее...
Рубрики:  Истории из истории
Интересности

Метки:  

Советская мода 20-30-х годов

Четверг, 13 Марта 2008 г. 09:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

, еще чуть чуть не только НЭПа :)

Тут мне бы хотелось в качестве иллюстраций выложить небольшую подборочку с лучшими, на мой взгляд, нэпманами нашего кино. Фильмы
Гадюка
Золотой теленок
Безумный день инженера Баркасова
Не может быть


Конечно будут не только они.

В соответствии с господствовавшей тогда идеологией, женщина должна была восприниматься как боевой товарищ, коллега, соратник в борьбе за построение социализма.
Однако, определенные параллели между развитием русского стиля на Западе и в России все-таки можно провести. Они связаны с работой двух талантливых российских художниц Степановой и Поповой. Не имея, по понятным причинам, своего Дома моды, они реализовывали свой творческий потенциал в театральных костюмах и в эскизах для журналов. Хотя эти идеи не получили воплощения в материале, в их эскизах разрабатывается актуальная тогда для всего мира русская народная тема.
Одной из важных новинок в русской моде 1920-х гг. был спортивный конструктивизм. В этом направлении явно ощущалось влияние архитектуры конструктивизма, представленной в России творчеством Ле Корбюзье, Родченко, Татлина и др. Модным элементом костюма, выдержанном в этом направлении, был, например, купальный костюм.

 (317x500, 33Kb) (372x500, 28Kb)

Читать далее
Рубрики:  Истории из истории
Интересности

Метки:  

Советская мода 20-х годов

Четверг, 13 Марта 2008 г. 09:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

- нэпманы и не только

Удивтельное время- один из ведущих модельеров по прежнему Надежда Ламанова, одевавшая еще царскую фамилию. А рядом уже конструктивизм с его иногда просто безумными конструкциями, девушки в красных косынках, и отечественные дамочки-бабочки на манер европейских флэпперов. Уже начинаются первые ударные пятилетки, и еще не исчех дух чарльстона. Об этом и поговорим.
Кстати, отличная статья о Надежде Ламановой по ссылке
http://dudevant.livejournal.com/22695.html



В 1919г. при художественно-производственном подотделе ИЗО Наркомпроса создаются «Мастерские современного костюма», которые возглавила Н.П.Ламанова (руководила их работой Б 1919—1925 гг.).
Она разработала программу моделирования костюма в новых условиях. На первой Всероссийской конференции по художественной промышленности в августе 1919 г. она говорила: «Искусство должно проникнуть во все области жизненного обихода, развивая художественный вкус и чутье в массах. Художники должны в области одежды взять инициативу в свои руки, работая над созданием из простых материалов простейших, но красивых форм одежды, подходящих к новому укладу трудовой жизни».
В 1919г. были учреждены Центральный институт швейной промышленности и Учебные художественно-промышленные мастерские костюма.
Их задачами были централизация швейного производства, проведение научных исследований в области организации производства и подготовки кадров, «установление гигиенических и художественных форм одежды».
Особенно важной казалась задача создания нового рабочего костюма с учетом всех требований производства и гигиены.

Фактически гимн эпохи- Петров-Водкин. «1918 год в Петрограде» («Петроградская мадонна»),
 (699x520, 80Kb)

В 1923 г. при тресте «Москвошвей» было открыто Ателье мод, которое должно было стать координирующим теоретическим центром моделирования бытового костюма — прообразом домов моделей в СССР.
Тогда же был издан один номер журнала «Ателье», в работе над которым приняли участие многие известные художники -Б.Кустодиев, А.Головин, И.Грабарь, В.Мухина, А.Экстер, К.Петров-Водкин и др. В Ателье мод должны были разрабатываться как образцы одежды для массового производства, так и модели по индивидуальному заказу.
В 1923 г. на I Всероссийской художественно-промышленной выставке образцы моделей, разработанные в Ателье мод Н.Ламановой, Е. Прибыльской, А.Экстер, В.Мухиной, были удостоены премий.
Возглавляла работу Ателье мод Н. П.Ламанова, принявшая революцию, которая, как ей казалось, открыла новые перспективы, позволяя осуществить то, что было невозможно при старом режиме: «Сделать одежду целесообразной и красивой – значит сделать жизнь вовсе не отдельных привилегированных людей, а жизнь широких слоев населения тоже более удобной и красивой».

Читать далее


Продолжение следует
Рубрики:  Истории из истории
Интересности

Метки:  

Модные запахи модерна и арт-деко

Среда, 05 Марта 2008 г. 10:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Модные запахи модерна и арт-деко

Парфюмерных компаний, начавших свой путь ещё в XVIII - XIX веках не так уж мало. Они обслуживали капризных принцесс и лощёных денди, королевских фавориток и знаменитых актрис...
История Дома CREED началась в 1760 году в Лондоне. Основателем компании был парфюмер Джеймс Генри Крид. В XVIII столетии, когда вся Европа следовала версальским вкусам, а тон в парфюмерии задавали грасские мастера, путь парфюмера-англичанина мог оказаться тернистым, если не сказать - тупиковым.
Однако со временем Д.Г. Крид не только привлёк к себе внимание капризного британского бомонда, но и добился положения личного парфюмера короля Георга III.
В 1854 году компания CREED переезжает в Париж и становится главным поставщиком ароматов ко двору Наполеона III. Для его жены - прекрасной Евгении - парфюмеры создают аромат Jasmin Imperatrice Eugénie.
Среди клиентов CREED значились такие высокопоставленные лица, как Элизабет Австрийская (Сиси), император Франц - Иосиф и королева Испании Мария - Кристина.

в 1910 году дом Rigaud создает духи Mary Garden.На фотографии сама Мэри и флакон духов ее имени
 (300x474, 31Kb) (216x474, 28Kb)

Любимыми духами королевы Виктории были, созданные для неё компанией CREED, Fleurs de Bulgarie - изысканный коктейль из болгарской розы, цветов китайского чая и амбры, дополненный ванилью и жасмином. Кстати, этот аромат актуален до сих пор и считается одним из самых изысканных и дорогих дополнений к вечернему туалету.
Поклонником CREED был Уинстон Черчилль - его любимым ароматом был древесно - пряный Tabarome.
Несмотря на явные успехи химической промышленности, парфюмеры компании до сих пор пользуются рецептурой двухсотлетней давности, и все операции выполняют вручную.
Вам, несомненно, знакома продукция Дома Guerlain. Основатель династии - Пьер Франсуа Паскаль Герлен открыл в 1828 году парфюмерный магазин. Торгуя мылом, одеколонами и прочим «ароматным товаром», Пьер Герлен постепенно обзавёлся солидной клиентурой и, разумеется, прибрёл вес в обществе.
Однако «звёздным часом» мсье Герлена стала свадьба Наполеона III и Евгении Монтихо - парфюмер преподнёс в подарок невесте Eau de Cologne Impériale, который ей настолько понравился, что это решило судьбу компании. Продукция Guerlain сделалась не просто уважаемой - она перешла в разряд остро модной. Что ж, прекрасная Евгения диктовала моду с первого дня своего пребывания в Париже!

Читать далее
Рубрики:  Истории из истории
Интересности

Метки:  

Из истории костюма

Дневник

Четверг, 24 Января 2008 г. 22:17 + в цитатник
Попалась мне сегодня замечательная статья...



Тема этой статьи – костюм как средство атрибуции произведений изобразительного искусства. Детали костюма играют важную роль в анализе художественного произведения даже в тех случаях, когда нет необходимости выяснять время его создания, национальную принадлежность изображенного, социальный статус и прочее. Такой анализ позволяет достаточно точно вписать портрет или жанровую картину в культурное пространство той или иной эпохи.
Все, что относится к многочисленным подробностям костюмов портретируемых персонажей, в рамках истории искусства справедливо носит прикладной характер и весьма успешно применяется в музейной практике. Совершенствование технологической оснащенности работы экспертов и реставраторов не умаляет возможностей такой научной дисциплины как история костюма. Пока что в научной литературе нет исследований, которые бы определили границы толкования изображения благодаря изучению костюма. Однако его возможности как универсального культурного кода достаточно широки для уточнения хронологических границ создания произведений. Примером включения художественного произведения в культурную среду своего времени может стать известный портрет Алексея Григорьевича Бобринского, исполненный в 1769 году Карлом-Людвигом Христинеком.

 (475x600, 47Kb) Читать далее


Источник
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории

Метки:  

Русские дома моды в Париже

Дневник

Понедельник, 21 Января 2008 г. 15:16 + в цитатник
Еще одна интересная статья в продолжение темы. Возможно, достаточно тенденциозная и субъективная.
Без иллюстраций. Но в комментарии добавлю несколько фотографий сиятельных манекенщид русской эмиграции.

ВЕЛИКОКНЯЖЕСКИЙ БИЗНЕС
Русские дома моды в Париже


Большинство русских, оказавшихся после революции в эмиграции, не были беженцами в современном понимании этого слова, то есть людьми из третьего мира, как правило, не имеющими серьезной профессии, малограмотными бедняками, ищущими спасения от геноцида или нищеты в стабильных и богатых странах. Октябрьская революция, объявившая классовый геноцид, выкинула за пределы России как раз наиболее цивилизованную часть общества. При всей социальной неоднородности эмиграции первой волны основу ее составляли люди с образованием, знающие иностранные языки. В той или иной мере они были приобщены к европейской культуре.
Русская эмиграция оказалась весьма жизнестойкой. У нас до сих пор где-то в подкорке сидит вдолбленное советской пропагандой представление о русском дворянстве и аристократии как о людях ни к чему не годных, белоручках, не способных жить собственным трудом. В эмигрантской литературе и мемуарах редко встретишь сетования по поводу потерянных капиталов, поместий и прочего имущества. Скорбели по потерянной Родине, а не по вещам и деньгам. Русские дворяне на Западе брались за любую работу и не считали, что это ущемляет их достоинство. Князья и графы не видели ничего зазорного в том, чтобы доить коров, пахать землю или крутить баранку такси. Они довольно быстро приспосабливались к новым условиям, перенимали законы и обычаи того общества, в котором им предстояло жить, и добивались если не успеха, то по крайней мере определенной стабильности.

РУССКИЙ ПАРИЖ

При всей разнородности послереволюционной эмиграции, имущественных и сословных различиях эти люди составляли общность, которую объединяли язык, православная вера и культура. О достижениях наших соотечественников в самом крупном центре русской эмиграции Париже говорит хотя бы то, что к 30-м годам там открылось более тридцати православных храмов (до послереволюционной эмиграции в столице Франции стоял всего один собор, построенный в царствование императора Александра II). В городе было семь русских высших учебных заведений, среди которых Русский коммерческий институт, Русский высший технический институт, Православный богословский институт на Сергиевском подворье, Русская консерватория имени С. В. Рахманинова. С наступлением 20-х и до второй мировой войны в Париже выходили две большие ежедневные газеты -- "Последние новости" и "Возрождение", ничем не уступавшие французской столичной прессе. Их тиражи доходили до 40 тыс. экземпляров. Те выходцы из России, которым удалось вывезти крупные капиталы, открывали роскошные рестораны, банки, оптовые фирмы, выступали в роли посредников в торговле с Советской Россией. Однако самых серьезных успехов эмигранты достигли в сфере моды и модельного бизнеса.
Мир западноевропейской моды не мог оставить без внимания такое историческое событие, как русская социалистическая революция. Но реакция была своеобразной. Модницы почему-то не пожелали рядиться в матросские бушлаты, буденовки и рабочие спецовки. Этим символам нового времени ретроградки предпочли русские кокошники, кички, косоворотки и меховые отделки накидок к вечерним платьям, делавшие туалеты похожими на боярскую одежду.Читать далее

Источник
Рубрики:  Истории из истории
Про искусство

Метки:  

Высочайшая мода. Мария Павловна Романова и чета Юсуповых

Дневник

Понедельник, 21 Января 2008 г. 12:32 + в цитатник
Двадцатые годы прошлого столетия были ознаменованы для парижской моды появлением на ее небосклоне двух ярких звезд: Марии Романовой и Феликса Юсупова. Ставшие детьми «российского несчастья», они не только дополнили увлекательными страницами жизнерадостную историю моды. Ими оставлено на память соотечественникам нечто большее — пример достойного противостояния всем ударам судьбы. Такая наука никогда не бывает лишней для тех, кто родился в России…

 (313x582, 30Kb)

Великая княгиня Мария Павловна Романова была внучкой «царя-освободителя» Александра II и дочерью младшего брата Александра III — Великого князя Павла Александровича. Его супруга, греческая принцесса, скончалась в двадцать один год, спустя шесть дней после рождения сына Дмитрия. Брат Марии был всего годом ее младше. Вскоре Мария и Дмитрий в сущности лишились и отца: за связь с разведенной женщиной и намерение жениться на ней Великий князь был не только лишен всех воинских званий, но и выслан за границу. Заботу о детях полностью взял на себя их двоюродный брат Николай II. Воспитывали их, разумеется, в полном представлении о высоком сане: церемонное обращение окружающих, обилие слуг, роскошь апартаментов.
Годы летели быстро, брат и сестра взрослели. Подросшего Дмитрия отдали в кавалерийскую школу, Марии же предстояло скорое замужество. Партия для нее с точки зрения политических выгод была подобрана превосходная — наследный принц Швеции Вильгельм. Свадьбу сыграли в Павловске весной 1908 года. Голову Марии венчала сверкающая диадема Екатерины Великой, а уши новобрачной оттягивали бриллианты такой величины, что в конце концов она сняла их и повесила на край бокала. Николай II, соседствовавший с невестой в качестве посаженного отца, смеялся этому от души…Читать далее

Источник
Рубрики:  Истории из истории
Интересности

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 12 Января 2008 г. 17:17 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как одевались в эпоху модерна

Мода конца столетия полна новых тенденций, а также повторений моды времен минувших. В 1889 году третья французская республика отмечает столетний юбилей, в честь которого сооружается Эйфелева башня. Возможно, именно этот юбилей напомнил моде о бурных годах конца XVIII века. Снова поднимается волна стиля ампир (1892), снова модны кружева (1893), снова турецкий орнамент вдохновляет художников-модельеров. Как в архитектуре, так и в моде побеждают «функциональные» элементы.

Реформаторское движение за возрождение женского платья снова, как когда-то раньше, отвергает корсет, ратуя за плавные ниспадающие линии. Но если в начале века была притягательна мода греческой и римской античности, то в конце его — увлекаются культурой Крита и Японии. Место Геркуланума и Помпеи занимают вновь открытый Кносс и Мадам Баттерфляй. Все это, безусловно, не могло не отразиться на развитии моды. Веское слово сказали в этом плане и сотрудники «арт нуво». Они предложили модели для новых платьев прерафаэлитов, напоминающие скорее японские кимоно, нежели античные хитоны. В новом духе создаются не только дамские туалеты, но разнообразные диваны, которые до этого делались в стиле ампир, и различные осветительные приборы. В 1885-1889 годах Антонио Гауди создал экстравагантную кушетку — воспоминание о шезлонге мадам Рекамье. Луи Конфор Тиффани преобразует её канделябр, выполненный в античном духе, в современную стоячую лампу. А Генри ван де Велде и Альфред Морбюттер стремятся направить на истинный путь также и женскую моду. В 1902 году Ван де Велде сформилировал свои требования в виде трех правил, которых, по его мнению, должна придерживаться каждая женщина. Он рекомендует всем женщинам прежде всего найти свою индивидуальность в домашней одежде, а для выхода на улицу они должны более унифицировать свой костюм и уподобить его мужскому. Однако для различных торжественных случаев женщины, так же как и мужчины, должны носить одежду, предписанную традициями. И так же, как в свое время академика Луи Давида победил портной Леруа, так и над Ван де Вельдом одержал победу знаменитый коллекционер французской живописи — портной Дусе.

 (497x700, 83Kb)
Анри Тулуз-Лотрек, Плакат для «Диван Жапонэ», 1892г.

В моде конца XIX века господствуют действительно великие модные салоны: сыновья Борта Жан Филипп и Гастон, английская фирма Редферн, Жак Дусе, Пакен, сестры Калло и ряд других. Каждый из этих салонов имел свой стиль. (На Всемирной выставке 1900 года французская мода победила по всем статьям. По словам искусствоведа Мейер-Грэфа, никто из иностранцев не отваживался показывать свои экспонаты рядом с ними). Фирма Чарлза Редферна специализировалась на английских костюмах, сестры Калло- на кружевах и серебряной ткани ламэ для вечерних туалетов. Эта же фирма поставляла высокие каблуки а ля Мария Антуанетта и воланы для юбок, которые напоминали моду эпохи Людовика XIV. Модели Дусе были как-бы вариациями из произведений Ватто, Фрагонара и Ла Тура, картины которых были представлены в коллекции картин Дусе.

В моде конца XVIII века отражались политические и эстетические тенденции своего времени, в моде XIX века господствуют два противоположных направления: одно подчинено спорту, другое - модным салонам. С одной стороны преобладает функциональность, с другой — декорация. Требованием консервативной моды была стилизованная женщина - цветок, женщина салонов, театров и различных вечерних развлечений, это женщина, еще стянутая корсетом. С другой стороны начинается настоящее движение против корсетов, сторонники которого говорили о его вредности и стремились запретить его ношение (напр., английское общество «Рэшионал Дресс Ассоусиэйшн», основанное в 1882 г. по американскому образцу).

С одной стороны входит в жизнь велосипед и костюм, который дает женщинам возможность свободно двигаться, с другой — проводятся анкеты на тему о том, не вреден ли спорт для женщины, не повредит ли он женской морали. Сторонникам второго направления кажется, что женщина должна носить перчатки и дома и т. д.

Только в конце XIX века мода создает новый тип одежды с юбкой клеш и «ветчинообразными» рукавами, помогающий созданию как спортивной, так и вечерней одежды в стиле модерн (придающей фигуре «5»-образную форму), единый стиль которой смирит все противоположности. Этот костюм отказывается от всего старого и присягает новой вере.

Продолжение с кучей иллюстраций
Рубрики:  Истории из истории
Про искусство
Интересности

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 12 Января 2008 г. 04:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Купальный сезон. Как все начиналось

До середины XIX века купание, подразумевающее обнажение тела, не могло быть публичным. Процедура купания была скромным непритязательным домашним удовольствием, подчеркнуто частным. В России при частном доме, если он стоял у воды - речки, пруда или озера, - строили деревянную купальню: домик, открытый к воде или закрытый, стоящий прямо над водой на сваях. Такие купальни строились и над целебными источниками, например над святым источником в эстонском местечке Пюхтица. Мужчины и женщины купались обязательно раздельно, обычно оставаясь в своем белье, но иногда и раздеваясь. Можно было и вне купальни поплавать: если берег пустой, плыви куда хочешь. Понятно, что люди сословием попроще могли обойтись и без всяких купален.
Другое дело - целебные источники, водолечебницы. Редкие больные, поверившие в слухи об излечивающих качествах теплых или минеральных вод, могли отправиться в такие места и совершить погружение в воду публично. Известно, что королева Франции Екатерина Медичи лечилась от бесплодия в воде теплых источников Бурбон-Ланси. Для таких погружений больной садился в закрытую деревянную или плетеную кабинку, укрепленную на носилках, и лакеи вносили ее в воду. Вода проникала в кабинку через отверстие в полу. Больной оставался невидимым любопытному постороннему взгляду и, побыв в воде предписанное ему лекарем время, приказывал носильщикам вынести себя на берег. Таким образом приличные люди принимали лечебные ванны на протяжении не одного столетия.


Читать далее
Рубрики:  Истории из истории
Интересности

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 12 Января 2008 г. 04:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Макияж: стили XX века

Начало XX века — Конец Первой Мировой войны
Особенности образов: сама скромность и сердечность, «милая девушка», «самоотверженная мать».
Глаза: макияж почти отсутствует, прозрачный вазелиновый блеск.
Губы: все тот же вазелин.
Лицо: естественность, созданная с помощью розовой пудры.
Волосы: до войны — завитые в кокетливые локоны, во время войны — разделенные четким пробором.

Олицетворение времени: Лилиан Диана Гиш, Джуна Барнс.


Послевоенное время. 20-е годы. Декаданс
«В оппозиции к мещанской морали»
Особенность образа: роковая женщина, женщина-вамп, сама дерзость.
Акценты: на глаза и губы одновременно, использование насыщенных цветов.
Глаза: подводка для глаз — интенсивного цвета (ярко-синий, изумрудный или фиолетовый); тушь по цвету сочетается с подводкой (соответственно для ярко-синей подходит темно-синяя и т. д.)
Брови: выщипанные и подрисованные в четкую, черную линию с опущенным концом.
Губы: четко очерчиваются, помада — ярко — или темно-красная, часто — маленький рот в форме сердечка.
Лицо: румяна достаточно нежных оттенков, наносятся как круглое пятно; кожа — гладкая, матовая.
Волосы: короткая стрижка под мальчика, четкий пробор, с челкой или без, волны или прямые волосы.

Олицетворение времени: Глория Свенсон, Теда Бара, Пола Негри, Констанс Таллмейдж, Луиза Брукс, Клара Боу, Марджори Брукс.




Читать далее
Рубрики:  Истории из истории
Интересности

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 11 Января 2008 г. 03:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кимоно и европейки

В конце XIX в. начался новый этап в развитии дальневосточных традиций. Отмечавшееся в европейском искусстве второй половины XIX в. влияние Японии стали называть термином "японизм". Как и в XVIII в., в случае с "шинуазри", Европа выступила в роли посредника между Россией и Дальним Востоком. Большое значение при этом имели Всемирные художественно-промышленные выставки второй половины XIX в., значительно стимулировавшие контакты и обмен достижениями между производствами разных стран.
В начале века в Европе восторжествовал модерн. Этот изящный стиль изменил все: архитектуру, живопись, музыку, поэзию. Первым, кто заметил это и перенес модерн в искусство одеваться, был Пуаре. Он сжигает эскизы вечерних туалетов, разработанные им еще в салоне Ворта, и предлагает капризному и непостоянному Парижу свою новую коллекцию.
Вместо традиционных, набивших оскомину длинных черных платьев "ниспадающих с плеч безнадежно печальными складками", Пуаре выводит на подиум девиц в самых экзотических восточных нарядах. Как писали парижские газеты: "одалиски из гарема Пуаре вызвали такой восторг у наших дам, что теперь даже почтенные супруги политиков готовы бросить все и уехать к турецкому султану, лишь бы иметь такие наряды".
Мысль Пуаре не дремлет, чувствуя, что пришло его время, он создает проекты один безумней другого. В его эскизах чередуются японские кимоно, яркая персидская вышивка, пестрый батик и восточные тюрбаны с мехом и парчой.
Пуаре навсегда ввел в европейскую женскую моду некое подобие японского кимоно: длинное свободное одеяние с широкими рукавами, подпоясанное широким поясом, которое получило название "Пуаре-оби". Интересно, что мысль о кимоно пришла в голову Пуаре благодаря событиям русско-японской войны! Не зная толком, что там произошло, Пуаре разработал этот сюжет, желая сделать приятное своему русскому другу Дягилеву.


Вошедшее в моду кимоно от Пуаре, буквально, как бы сейчас сказали "сорвало крыши" у женщин. Это уже отдаленно напоминающее кимоно одеяние заполнило все, рекламу, кинематограф, живопись, и светские салоны.
Я подготовила небольшую подборку ( в основном имперссионисты) на тему "кимоно и европейская женщина".
А чтобы не было слишком однообразно просто рассматривать картины, позволю себе немного текста из современной и не очень истории кимоно :)

 (321x400, 36Kb) (314x443, 66Kb)


...Кимоно пришлось по душе европейцам, особенно тем, кому удалось хоть немного пожить в Японии. Почти все они носят теперь дома кимоно «юката». В нем они чувствуют себя еще более свободно, чем в пижаме или спортивном костюме.
Да и само слово «кимоно» сразу вошло в европейские языки. Его легко выговаривать, и на каком из «о» ни сделаешь ударения, на первом или втором, все будет правильно. Этого не скажешь о других японских словах, обозначающих всемирно известные реалии этой страны, вроде «сакуры» или «самурая». Переводится слово «кимоно» так же просто: «одежда»...

Буквы и картинки
Рубрики:  Истории из истории
Интересности

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 11 Января 2008 г. 03:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дайте мне мантилью, дайте мне гитару, дайте Инезилью, кастаньетов пару...

Мантилья (исп. mantilla) — длинная накидка на голову и плечи у народов Пиренейского полуострова и Латинской Америки.
Предположительно, ведет свою историю со времен арабского завоевания Испании и является потомком чадры.
Издревле мантилья считалась простонародным убором и была распространена среди низших классов. Только в XVIII веке она вошла в моду и проникла в обиход аристократии, чтобы со временем превратиться в символ традиционализма и атрибут Испании «зевающей», то есть реакционной. В качестве элемента женского гардероба мантилья громко заявила о себе в XIX веке: просторный фасон позволял дамам носить ее поверх кринолина. Популярностью пользовались два варианта: из дорогостоящего меха, в дополнении к вечернему наряду, или пелеринка – доходящая до талии круглая накидка, надевавшаяся на пальто.Украшенные мантильями герцогиня Альба или королева Мария-Луиса на портретах Гойи – это приблизительно как наши великие княжны, наряженные в русские народные костюмы. При королеве Изабелле ношение мантильи стало обычным и повсеместным, но ближе к концу XIX века она постепенно стала устаревать и замещаться завезенными из Европы шляпками. Но ей еще предстояло стать главной героиней исторического события, которое вошло в анналы как «заговор мантилий». В «Национальных эпизодах» Бенито Переса Гальдоса подробно описывается демарш националистически настроенных дам высшего света, которые в начале 1870-х вышли на что-то вроде демонстрации, демонстративно напялив мантильи в пику королевской чете иноземцев, итальянцам Амадею I и его жене Марии-Виктории.

Mary Cassatt. Spanish Dancer Wearing a Lace Mantilla.Рядом картина-автор мне неизвестен.Дальше- Two Elegant Ladies Holding Fans-Pedro Antonio


Выполненная из тюля или кружев типа блонд или шантильи, мантилья часто закрепляется на высоком гребне, желательно черепаховом. Считается, что ношение гребня «набекрень» вульгарно и кафешантанно. Согласно правилам этикета, приличные женщины втыкают гребень в прическу вертикально, а не сбоку. Затем следует принять правильную позу: головка наклонена влево, мантилья покрывает правое плечо, или наоборот, головка слегка вправо, мантилья влево. Внимание: мантилья ни в коем случае не должна быть длиннее юбки, гребень должен быть полностью закрыт тканью.
Ношение мантильи подчиняется определенным правилам. Утверждают, что в старину белые мантильи носили незамужние девушки, а черные замужние женщины. В наше время белой мантильей можно щегольнуть на корриде или на праздненствах в честь святого покровителя города (бывшей ярмарке), а черную приберечь для торжественных церемоний: приемов, свадеб, похорон (в этом последнем случае – без гребня).

Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории
Интересности

Метки:  

«Модные» Куклы – Первые Манекенщицы

Дневник

Понедельник, 17 Декабря 2007 г. 13:20 + в цитатник
Как говорила модистка французской королевы Марии- Антуанетты, «новое — это хорошо забытое старое». Еще в древнем Риме для демонстрации мод в провинцию посылали небольшие глиняные раскрашенные фигурки. Однако считается, что «модные» куклы (fashion dolls) впервые появились во Франции. Они служили для демонстрации новейших направлений моды.


 (414x600, 56Kb)

Их наряды, тщательно воспроизводившие фасоны и детали одежды, долгое время с успехом заменяли появившиеся гораздо позже глянцевые журналы мод.

Еще в XIV веке английская королева регулярно отправляла в Париж за такими куклами своих послов. В 1396 году придворный портной французского короля написал расписку о получении 450 франков за пошив гардероба для «модной» куклы в подарок английской королеве. По тем временам сумма весьма значительная, что позволяет предположить, что куклу изготовили в натуральную величину, по размерам царственной особы… Когда король Франции Генрих IV женился на итальянке Марии Медичи, он послал ей несколько «модных» кукол в роскошных платьях, желая поразить невесту изысканностью жизни французского двора.

Самые первые «модные» куклы служили аристократическим забавам, поэтому они были намного лучше и богаче одеты, чем обычные игровые куклы того же времени. Но вскоре пара модных кукол поселилась не только в домах великосветских дам. Их называли Пандора Большая и Пандора Маленькая — в честь мифологической красавицы, неосторожно открывшей сундук с несчастьями, которые, как известно, разлетелись по всему свету. В данном случае подразумевалось, что парижские Пандоры открыли сундуки с нарядами, а несчастья, как в сказке, превратились в красоту, радующую глаз: в пышные кружевные юбки, блестящие атласные ленты и бархатные раструбы платьев.
Эти куклы и их наряды и в самом деле разлетались по свету, добираясь даже до далекого Петербурга (Большая Пандора императрицы Марии Федоровны хранится сейчас в Гатчинском дворце; на ней платье ордена Святой Екатерины Великомученицы, автором модели которого предположительно была Роз Бертэн — придворная модистка французской королевы Марии-Антуанетты). Обычно Большая Пандора демонстрировала роскошные придворные наряды (позже — одежду на выход), а Маленькая — уютные домашние платья. Обе были ненасытными модницами: для них специально заказывали шляпы, платья, чулки, ботинки, делали прически и ювелирные украшения. Читать далее

Источник


И ведь не сравнить этих кукол, бывших произведениями искусства, с нынешними пугающе-безликими манекенами.
Рубрики:  Истории из истории
Про искусство

Метки:  

Доисторические модницы: В медном веке девушки предпочитали мини-юбки

Дневник

Четверг, 15 Ноября 2007 г. 11:12 + в цитатник
Если по фигуркам, найденным на территории древнейших в Европе поселений человека, судить об образе жизни наших далеких предков, можно сказать, что уже 7,5 тысячи лет назад женщины стремились одеваться так, чтобы очаровать мужчин. Раскопки в местах, входящих в ареал культуры Винча, крупнейшей европейской доисторической цивилизации, указывают на существование метрополии, у жителей которой были прекрасно развиты художественный вкус и мода.

Фигурки женщин были обнаружены в неолитическом поселении, расположенном в долине на юге сегодняшней Сербии. «Молодые женщины прекрасно одевались. Как и сегодняшние девушки, они носили короткие топы и мини-юбки, а на руках - браслеты», - рассказывает археолог Джалка Кузманович-Цветкович. По ее словам, неизвестное племя, жившее в 5400-4700 годах до н.э. на территории 120 гектаров, где сегодня расположено село Плочник, хорошо разбиралось в торговле, ремеслах, искусстве и металлургии. Недалеко от поселения находился термальный источник, который мог быть древнейшим европейским «спа-курортом».

«Эти люди ценили красоту. Мы нашли более 60 различных видов прекрасной глиняной посуды и фигурок, причем это не только изображения богов, но и фигурки, созданные просто для развлечения», - говорит Кузманович.


Медный век наступил раньше


Судя по находкам, у этого народа существовали четкое разделение труда и строгая организация. В домах были печи и специальные ямы для мусора. Умерших хоронили в особых некрополях. Люди спали на шерстяных и меховых настилах, изготовляли одежду из шерсти, льна и кожи и разводили животных.


Большое внимание жители поселения уделяли детям. Среди найденных артефактов - игрушки в форме животных, глиняные погремушки, а также небольшие, грубо сделанные горшочки, которые могли быть изготовлены детьми.


Читать далее

Источник
Рубрики:  Истории из истории

Метки:  

 Страницы: [1]