-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я и мои друзья
Я и мои друзья
02:09 06.01.2010
Фотографий: 53
Посмотреть все фотографии серии Эти забавные зверушки
Эти забавные зверушки
22:14 02.06.2009
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Всяко-разно
Всяко-разно
23:04 07.05.2009
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NADYNROM

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА intellettuale

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 38400


Без заголовка

Суббота, 12 Января 2008 г. 04:09 + в цитатник
Цитата сообщения Arin_Levindor Купальный сезон. Как все начиналось

До середины XIX века купание, подразумевающее обнажение тела, не могло быть публичным. Процедура купания была скромным непритязательным домашним удовольствием, подчеркнуто частным. В России при частном доме, если он стоял у воды - речки, пруда или озера, - строили деревянную купальню: домик, открытый к воде или закрытый, стоящий прямо над водой на сваях. Такие купальни строились и над целебными источниками, например над святым источником в эстонском местечке Пюхтица. Мужчины и женщины купались обязательно раздельно, обычно оставаясь в своем белье, но иногда и раздеваясь. Можно было и вне купальни поплавать: если берег пустой, плыви куда хочешь. Понятно, что люди сословием попроще могли обойтись и без всяких купален.
Другое дело - целебные источники, водолечебницы. Редкие больные, поверившие в слухи об излечивающих качествах теплых или минеральных вод, могли отправиться в такие места и совершить погружение в воду публично. Известно, что королева Франции Екатерина Медичи лечилась от бесплодия в воде теплых источников Бурбон-Ланси. Для таких погружений больной садился в закрытую деревянную или плетеную кабинку, укрепленную на носилках, и лакеи вносили ее в воду. Вода проникала в кабинку через отверстие в полу. Больной оставался невидимым любопытному постороннему взгляду и, побыв в воде предписанное ему лекарем время, приказывал носильщикам вынести себя на берег. Таким образом приличные люди принимали лечебные ванны на протяжении не одного столетия.



Только во второй половине XIX века отдых на берегу моря стал понемногу становиться en vogue. Собственно морским лечебным ваннам предавались тогда лишь те, кому это предписывал врач: морская вода стала считаться полезной. Ею укрепляли тело от разных болезней, преимущественно нервных расстройств и переутомлений. Модным стало само пребывание на морском берегу. В европейских курортных городах стали возводить и обустраивать отели, готовые принять публику, принесенную ветром моды. Жизнь человека из общества, приехавшего на взморье, состояла из разного рода развлечений, а главную роль в его времяпрепровождении играл променад. Все красивые европейские набережные обязаны своим возникновением этой моде. Нарядная публика, одетая более свободно, чем в городе, ежедневно гуляла взад-вперед по набережной, защищаясь от солнца зонтиками. Отдыхающие совершали променад для того, чтобы дышать. Вдыхание воздуха было тогда главной лечебной, оздоровительной процедурой, из-за которой люди и приезжали к морю.



Хороший курорт конца XIX века привлекал собирающимся на нем обществом, именно там можно было встретить самую аристократическую публику. Элегантными местами считались в конце XIX-начале XX века отели на Лидо в Венеции и такие курорты, как Бат в Англии, Ницца, Трувилль во Франции (Довилль появился позже). К началу XX века вошли в моду морские прогулки на элегантных собственных яхтах, бывших до этого предметом чисто мужского развлечения. На яхте выходили в море и отдыхали на ней под тентом, в плетеной мебели, шезлонгах с подушками. Многие предпочитали и жить на собственной яхте, а не в отеле. При приморских пансионатах и гостиницах начали понемногу оборудовать пляжи. Вокруг каждого курорта постепенно вырастала инфраструктура развлечений: курзалы, казино. Давать концерты приезжали тогдашние звезды, например сам Энрико Карузо. Организация курортного отдыха начала становиться бизнесом.



Погружение в морскую воду могло проходить и не публично, а путем принятия ванны, так же, как это делалось у лечебных источников где-нибудь в Баден-Бадене. В ванну набиралась морская вода, в ней расстилали простыню и укладывались на нее. На желаемое время. Очень эротичным считалось принять ту же самую ванну, в которой только что возлежала твоя возлюбленная, сменив, разумеется, простыню. Публичные морские купания, появившиеся в последней четверти, ближе к 1890-м годам и вошедшие в моду только в 1900-е, выглядели следующим образом: переодевались в кабинках на колесах, обычно парусиновых, расположенных в ряд на пляже. В воду купающихся доставляли в этих же кабинках, запряженных маленькими лошадками.



Из кабинки можно было выйти и поплескаться, а если вы смелый мужчина, то и чуточку поплавать брассом. Осторожные дамы, окунувшись в ближайшую волну, тем и ограничивались. Если отношения кавалера с дамой были близкими или семейными, то он мог иногда позволить себе купаться рядом с нею, поддерживая ее на воде пальцем за подбородок. Разумеется, во всех других случаях мужчины и дамы купались в стороне друг от друга. После купания, переодевшись во что-то белое, можно было вновь соединиться и проводить время, сидя во взятых внаем плетеных кабинках, в шезлонгах, под зонтиком, далеко от воды. И дышать морским воздухом.



Для купания дамы одевались достаточно сложно, но, в принципе, это были те же вещи, тот же комплект, который они носили под одеждой в качестве белья: широкие сосборенные панталоны, доходящие до икр, длинная просторная туника с рукавами не выше локтей, сверху иногда еще специальное платье, на ногах чулки и купальные туфли, позже - резиновые ботиночки, на руках перчатки и на голове шляпка или специальный чепец, завязывавшийся на затылке. От вида этого элегантного целомудрия сейчас все покатились бы со смеху. Одеяние делали намеренно пышным, объемным, чтобы не обрисовывать формы.



Купальный комплект - лиф, сорочка, штанишки - делали не того же цвета, что обычное нижнее белье. И ткани были те, что шли обычно на верхнее платье, и украшали купальный костюм лентами и пуговицами, и иногда делали его темно-синим с морскими мотивами - все это было для того, чтобы показать: дама не раздета, а одета в платье, но специальное.



Настоящая гранд-дама вряд ли лезла в воду публично, если она не была особенной революционеркой в вопросах гигиены. Разве что на ее собственной вилле где-нибудь на Лаго ди Гарда, но может быть, и в Кисловодске, в Минеральных Водах, в Крыму были пляж и закрытая купальня или даже специально огороженная часть моря. В своем саду, на открытой террасе дама 1900-х годов могла себе позволить солнечные ванны. Для этого в специальное время дня, рекомендованное доктором или модным журналом, дама ложилась на шезлонг или на кушетку, одетая в особый туалет для принятия солнечных ванн - очень свободную длинную сорочку из тонкого батиста: солнце проникает через тонкую ткань, но плебейского загара не будет.



Известно, что поборницей начавшегося в 1890-е годы гигиенического движения, полуспортивных развлечений, женской гимнастики была австрийская императрица Сисси. Но она была редким исключением в великосветской среде. Российская императрица Александра Федоровна, отдыхая в Ливадии, ограничивалась тем, что брала ванны из морской воды в своей туалетной комнате, причем ванна была изнутри обтянута замшей, чтобы августейшая купальщица могла избежать неприятных прикосновений. Надо полагать, погружалась в воду она в сорочке и в чепце, как же без чепца?.. А государь император купался охотно, и в Крыму, и на севере, в шхерах, в чисто мужской компании офицеров свиты, выпускников Морского корпуса, и одет был так же, как и все они - в кальсоны.
Когда мужчины стали топлесс?



Мужской купальный костюм в конце XIX века состоял из купальных туфель и шапочки, из полосатой фуфайки и панталон. В 1890-е годы мужчины надевали уже специальное цельное трико наподобие борцовского, изготовленное из шелкового или шерстяного трикотажа. Фотографии борцов на рубеже веков были вполне популярны, тогда как запечатлеть себя в таком виде господа из общества вряд ли решились бы. Дамы, наоборот, от трикотажа отказывались, так как хотели избежать эффекта облегания тела мокрым костюмом: некрасиво и абсолютно неприлично.



Постепенно, вместе с ростом женских свобод, пережив эпохальную отмену корсета, женский купальный костюм трансформировался, и в 1920-е годы он представлял собой короткое свободное темное платье до колен, под него надевали широкие штанишки, чулки и туфли, на голову - шапочку. Затем платье окончательно укоротилось и превратилось в трико. Мужской костюм также трансформировался, но только во второй половине 1920-х отдельные смелые мужчины стали появляться на пляже в костюмах топлесс. Костюм-трико многие мужчины носили все тридцатые годы.



В Германии в 1910-е годы началось движение натуристов, постепенно развившееся и охватившее многие страны. Натуристы ратовали за обнаженность и за спортивную гимнастику. В то же время спорт стал входить в моду во всем мире, так что заниматься спортом в пляжной зоне начали в 1920-е годы. Пляжная культура выросла из идей здорового образа жизни и равноправия полов: одинаковый род занятий, схожая купальная одежда, совместные купания, да и популярный женский тип того времени назывался garsonne - мальчиковый: узкие бедра, плоская грудь. А естественным пляжным занятием стал флирт.



Пляжный отдых, по существу, есть естественное порождение XX века с его стремлением к освобождению тела и чувственности. Европейская культурная концепция 1920-х годов включала в себя постулат свободы тела - личность сбрасывала путы условностей и принимала себя такой, как она есть, и постулат культуры тела - личность заботилась о теле и тренировками добивалась выразительности движений. В основе физического воспитания лежало общественное движение конца XIX века по переустройству жизни, так называемая реформа жизни. Образ жизни такого сообщества свободных людей в равной мере напоминал уклад псевдорелигиозной общины солнцепоклонников и обычаи арийского объединения "Сила через радость".



Пластическая культура 1920-х годов добивалась того, чтобы человеческие фигуры составляли единое целое, которое больше, чем сумма его частей. Самые волнующие фотографические образы тех времен: оторвавшись от земли, люди парят в воздухе, поднимаясь все выше, к солнцу. Летящие люди из групп пластического движения 1920-х годов постепенно переходят в красиво марширующие массы спортсменов на парадах 1930-х годов. Другая концепция 1920-х - это "объединенные в одну композицию люди, земля и вода": получается - пляж.



Взросшая на всей этой идеологии, широкая мода на пляжный отдых началась в середине 1920-х годов. Позднее она получила активное подкрепление со стороны американского подхода к жизни и американского кино. "Вас воспитали немного по-странному, я б сказал, европейски - фокстрот и пляж", - пел Вертинский. В 1920-е годы появились и стали известными многие средиземноморские пляжи: в Италии, на островах - популярные и сейчас. Греция была освоена много позднее: в те времена она была еще грубой крестьянской страной, и в отелях было слишком грязно для чистой публики.



Купаться стали все и на глазах у всех. Плаванием поначалу занимались только мужчины, но известная в свое время пловчиха Аннетта Келлерман отваживалась соревноваться с мужчинами в длительных заплывах на Темзе и Сене. Это она для удобства соединила тунику со штанишками в одно целое, получив "сплошной" купальник, и в 1920-е годы эта модель была запущена в массовое производство. Модные дома начали разрабатывать специальные модели пляжной одежды. Дом Жан Пату выпускал купальники, декорированные кубистическими рисунками, а Эльза Скьяпарелли открыла в Париже магазин "Pour le sport", где продавала яркие купальники, "производившие фурор на пляжах Ривьеры". Своему финансовому успеху Коко Шанель в немалой степени обязана именно пляжной, трикотажной одежде.



В 1920-х годах возникла и индустрия столь ныне популярных лосьонов и кремов для загара. Мода на загар пришла из Америки. Родилась же она все из того же источника: на нее повлияли натуризм и унисекс, лозунг "солнце, воздух и вода". Потом, кстати, эта мода на несколько десятилетий отступила и вернулась в полной мере только двадцать лет назад, в конце 70-х, спровоцированная вольным движением хиппи, которые снова вернулись к природе, к "натуральной" свободной одежде, дали расти волосам, как они растут, подставили себя солнцу.



В России во второй половине 1920-х также было налажено промышленное производство трикотажных купальников. Чтобы представить себе довоенный советский пляж, достаточно вспомнить кадры из кинофильма "Веселые ребята". Конечно, многие советские люди десятилетиями купались просто в нижнем белье, по бедности. Пляжная культура - это все-таки культура обеспеченных кругов населения. А в России 1920-х весь народ начал вдруг жить совсем другой жизнью, нежели раньше, поэтому не всегда все знали, как надо. Советские дети купались обычно в одних трусах, причем иногда старшие девочки в пионерских лагерях имели вполне уже расцветшие формы, но униформенной купальной одеждой для них все равно были трусы. Любопытно, что выставка нижнего белья (в том числе того, в котором купались) тоталитарной эпохи "Память тела", прошедшая в 2000 году в Музее истории Петербурга, вызвала негативную реакцию у городских властей, пытавшихся запретить проведение выставки. Говорит это о том, что у постсоветского человека до сих пор не изжиты многие комплексы, связанные с обнажением.



Под Петербургом народ освоил Сестрорецк, Териоки, Лахту, где с начала XX века проходила такая же курортная жизнь, что и где-нибудь в Остенде, только после революции здесь не стремились к продолжению традиции отдыха и не особенно гордились ею. Курорты становились "машинами по оздоровлению трудящихся", с обязательными процедурами по расписанию и казенной одеждой. Уклад этого советского отдыха напоминал пионерский лагерь, казарму и больницу. Но все-таки не исключал флирта.



В 1930-е годы во всем мире пляжная культура получила самое широкое распространение, оформилась и в таком виде существует по сей день. Появились специальные пляжные развлечения: боулинг, теннис, бадминтон (волейбол, гораздо более демократическая игра, пришел на пляж позднее), разнообразные конкурсы. В том числе веселый конкурс красоты, где из красоток в купальных костюмах выбиралась первейшая. Это пляжное веселье стало теперь огромным всемирным бизнесом, хотя в сущности Мисс Вселенная - это всего лишь лучшая девушка мирового пляжа. Дамам понадобились пляжные комплекты, накидки-парео, широкие шляпы. Все пляжные наряды, популярные в 1970-е годы, были лишь повторением моделей 1930-х годов. Представить себе атмосферу опасного или безопасного флирта на модных пляжах 1930-х годов нетрудно, если прочесть какой-либо из романов Агаты Кристи, действие которого происходит именно там.



В 1940-е годы курортная жизнь особо оживленной не была по понятной причине - война. Но в 1946 году, когда на атолле Бикини была взорвана атомная бомба, на подиумах мира появился совершенно новый тип женского купальника из двух маленьких частей, оставляющих живот обнаженным. Дизайнер Жак Эйм призывал людей беречь природу, поэтому назвал свою модель "атом" и украсил ее изображениями животных и птиц.



Это настолько впечатлило современников, что с тех пор бытуют два выражения: "бикини" - это прозвище открытого нового купальника и "секс-бомба" - это женщина, одетая в этот самый новый купальник. Как всякая послевоенная мода, мода конца 1940-х намеренно провоцировала сексуальные реакции. Апеллируя к половому чувству, дизайнеры надеялись, что женщина с затянутой в корсет талией и с декольте, то есть в платьях Диора new look, или в открытом купальнике многим покажется пригодной для того, чтобы делать с ней детей.



Мужчины, смело появившись на пляжах в нешироких трусах уже во второй половине 1920-х годов, с тех пор ограничиваются преимущественно этой моделью купального костюма, только модифицируя ее.
Женщина, в отличие от мужчин, не остановилась на одном только бикини. В июле 1964 года появилась модель "монокини": обнаженный верх и очень узкие трусики, поддерживаемые тонкими бретелями. Вскоре бретели исчезли, а задняя часть трусиков превратилась в тонкую полоску ткани, разделяющую ягодицы, эту модель назвали "string". Потом и она показалась слишком закрытой, и появилась пришедшая с бразильских пляжей модель "танга", открывающая бедра сбоку до самой талии. Теперь перемены в мужских и женских костюмах касаются в основном новых технологий и тканей.




Текст взят по ссылке
http://www.top-manager.ru/?a=1&id=972
Рубрики:  Истории из истории
Интересности
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку