-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я и мои друзья
Я и мои друзья
02:09 06.01.2010
Фотографий: 53
Посмотреть все фотографии серии Эти забавные зверушки
Эти забавные зверушки
22:14 02.06.2009
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Всяко-разно
Всяко-разно
23:04 07.05.2009
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NADYNROM

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 38400


Модные запахи модерна и арт-деко

Среда, 05 Марта 2008 г. 10:03 + в цитатник
Цитата сообщения Arin_Levindor Модные запахи модерна и арт-деко

Парфюмерных компаний, начавших свой путь ещё в XVIII - XIX веках не так уж мало. Они обслуживали капризных принцесс и лощёных денди, королевских фавориток и знаменитых актрис...
История Дома CREED началась в 1760 году в Лондоне. Основателем компании был парфюмер Джеймс Генри Крид. В XVIII столетии, когда вся Европа следовала версальским вкусам, а тон в парфюмерии задавали грасские мастера, путь парфюмера-англичанина мог оказаться тернистым, если не сказать - тупиковым.
Однако со временем Д.Г. Крид не только привлёк к себе внимание капризного британского бомонда, но и добился положения личного парфюмера короля Георга III.
В 1854 году компания CREED переезжает в Париж и становится главным поставщиком ароматов ко двору Наполеона III. Для его жены - прекрасной Евгении - парфюмеры создают аромат Jasmin Imperatrice Eugénie.
Среди клиентов CREED значились такие высокопоставленные лица, как Элизабет Австрийская (Сиси), император Франц - Иосиф и королева Испании Мария - Кристина.

в 1910 году дом Rigaud создает духи Mary Garden.На фотографии сама Мэри и флакон духов ее имени
 (300x474, 31Kb) (216x474, 28Kb)

Любимыми духами королевы Виктории были, созданные для неё компанией CREED, Fleurs de Bulgarie - изысканный коктейль из болгарской розы, цветов китайского чая и амбры, дополненный ванилью и жасмином. Кстати, этот аромат актуален до сих пор и считается одним из самых изысканных и дорогих дополнений к вечернему туалету.
Поклонником CREED был Уинстон Черчилль - его любимым ароматом был древесно - пряный Tabarome.
Несмотря на явные успехи химической промышленности, парфюмеры компании до сих пор пользуются рецептурой двухсотлетней давности, и все операции выполняют вручную.
Вам, несомненно, знакома продукция Дома Guerlain. Основатель династии - Пьер Франсуа Паскаль Герлен открыл в 1828 году парфюмерный магазин. Торгуя мылом, одеколонами и прочим «ароматным товаром», Пьер Герлен постепенно обзавёлся солидной клиентурой и, разумеется, прибрёл вес в обществе.
Однако «звёздным часом» мсье Герлена стала свадьба Наполеона III и Евгении Монтихо - парфюмер преподнёс в подарок невесте Eau de Cologne Impériale, который ей настолько понравился, что это решило судьбу компании. Продукция Guerlain сделалась не просто уважаемой - она перешла в разряд остро модной. Что ж, прекрасная Евгения диктовала моду с первого дня своего пребывания в Париже!


 (450x600, 54Kb)

Семейные традиции Герлен Открывая в 1828 году на парижской улице Риволи небольшой парфюмерный магазин, молодой ученый-химик Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен был далек от мысли, что уже через четверть века легкомысленное, как могло показаться многим, увлечение составлением ароматических композиций приведет его прямиком в личные парфюмеры первых королевских династий Европы. А пока крохотная фабрика на углу авеню Клебер и площади Звезды, в глухом по тем временам парижском предместье, производит первые цветочные одеколоны Герлена - «Senteurs des Champs» («Полевые Тропинки») и «Esprit de Fleurs» («Цветочный Аромат»), которые становятся весьма популярными. Вскоре туалетную воду у Герлена заказывает сам Оноре де Бальзак. Вслед за ним разработать особый ароматизатор для одного из своих изданий парфюмеру поручает модный журнал «Сильфида», а в каталоге фирмы появляются и первые косметические средства для ухода за кожей лица.
Оправдывая свое новое высокое положение, вслед за одеколоном «Империал» Герлен составляет «Parfum Imperiale» («Аромат Империал»), «Parfum de France» («Аромат Франции»), «Bouquet de Imperatrice» («Букет Императрицы»), «Bouquet Napoleon» («Наполеоновский Букет»), «Delice du Prince» («Княжеская Отрада») и вскоре его имя уже на слуху у всей европейской знати. Почетным титулом личного парфюмера Герлена жалуют многие европейские монархи. Его ароматическими составами пользуются и строгая королева Великобритании Виктория, и изысканная Изабелла Испанская, и юная наследница Австро-Венгерского престола принцесса Сисси. Своим высочайшим вниманием его не обходят династии Вюртембергов и Романовых, для которых парфюмер создает «Le Bouquet de Furstenberg» («Вюртембергский Букет»), «L'eau de Cologne Imperial Russe» («Одеколон Русский Империал») и «Voila pourquoi j'aimais Rosine» («Вот почему я люблю Розину»). В частном собрании дома Герлен до сих пор хранятся флаконы и рецептура составления одеколонов «Imperial Russe» («Русский Империал») и «Cour Moscovite» («Московский Двор»).


Духи от L.T. Piver.Pompeia (1907) и Le Trefle Incarnat (1896)
 (246x620, 67Kb) (240x620, 88Kb)


Что характерно - флакон Eau de Cologne Impériale был верноподданнически украшен эмблемой Бонапартов - золотыми пчёлами. Впоследствии символом дома Guerlain стали пчелиные соты (например, они и сейчас украшают флакон Aqua Allegoria).
В 1864 году старый Пьер Франсуа умирает, оставив своим сыновьям Эме и Габриелю процветающий бизнес. Сыновья парфюмера сразу же поделили обязанности - предприимчивому Габриелю досталась вся административно - хозяйственная работа, а талантливому Эме - творческая, непосредственно связанная с созданием новых ароматов.
Именно им был создан уникальный запах Jicky - его и теперь называют «революцией в парфюмерии». Существует легенда, что имя Джики принадлежало юной англичанке, разбившей сердце Эме Герлену. Однако, скорее всего, это не более чем красивая сказка. Что же представляли собой эти «революционные» духи? Эме Герлен рискнул сделать основой нового аромата химическое вещество кумарин с запахом свежескошенного сена.

Духи Shalimar от Герлена.Духи Vol de Nuit от Герлена
 (296x448, 38Kb) (336x408, 60Kb)

По одной версии этот аромат изначально предназначался для дам, а франты «перехватили» его и ввели в моду среди мужчин.
Однако существует и прямо противоположная версия: духи создавались для мужчин, а в итоге попали в арсенал женской парфюмерии.
Дамский цветочно-древесный аромат, созданный в 1906 году, был назван Après l`Ondée («После ливня»). Герлен хотел воссоздать аромат мокрого леса после дождя, чистоты и свежего воздуха. Кстати, Après l`Ondée производятся до сих пор и считаются одним из лучших ретро - ароматов в мире.
Любая прекрасная дама начала XX века была бы в восторге от подаренного ей флакончика духов Coty, ибо волшебный запах был заключён в самую изысканную «оболочку» - над оформлением флаконов Coty тогда работал сам Рене Лалик - знаменитый ювелир и художник эпохи Модерн.
Дом Coty был основан в Париже, в 1904 году. Его основатель - Франсуа Коти - был человеком чрезвычайно честолюбивым. Собственно, его так и называли -«парфюмерный Наполеон».

Духи от Houbigant-Le Parfum Idеal (1900)
 (620x420, 104Kb)

Великий император парфюмерии Жозеф-Мари-Франсуа Спотурно (Joseph-Marie-Francois Spoturno) появился на свет 3 мая 1874 года в городке Ажаччио (Ajaccio), что на Корсике. Великому французскому императору Наполеону он приходился не только земляком, но и родственником - говорят, он был потомком его двоюродной сестры. Известно, что еще в детстве будущий гений парфюмерии лишился родителей, и все заботы о его воспитании пришлось взять на себя бабушке.
Достигнув совершеннолетия, Франсуа взял себе более короткую и благозвучную фамилию матери - Коти. Кем он только не работал: продавцом галантерейных товаров в Марселе, секретарем высокопоставленного чиновника, продавцом модных товаров в Париже. На мысль о создании парфюмерной империи его натолкнул сосед-химик: наблюдая, как он смешивает духи, Коти поверил в свои возможности и понял простую и в то же время великую истину - парфюмерия тоже является роскошью, а, следовательно, ароматы должны не только приятно пахнуть, но и ласкать глаз.
Коти отправляется в Грасс, парфюмерную мекку Франции, где в течение двух лет терпеливо учится избранному ремеслу. Вернувшись в Париж, он заручается финансовой поддержкой и открывает свой первый салон на Rue de la Boetie. И уже в 1904 году он создает свой первый аромат - знаменитую "Розу Жакмино" (La Rose Jacqueminot).
Согласно легенде, Коти долго пытался убедить управляющего универмага Grands Magasins du Louvre выставить на продажу его аромат, но тот все время отказывался. Тогда по случайности (или, скорее всего, намеренно) парфюмер уронил один из флаконов на пол. Находившиеся поблизости женщины наперебой начали выспрашивать, что это так приятно пахнет, и где можно купить эти замечательные духи. (Поговаривают, что этих первых "покупательниц" нанял сам Коти, однако его гениальности это нисколько не уменьшает.) Нужно ли говорить, что аромат был тут же принят, и расчеты Коти полностью оправдались - в первые же несколько дней было продано около 500 флаконов.
Так, в одночасье Коти стал богатым и знаменитым. За "Розой Жакмино" последовали другие не менее успешные ароматы - L`Origan, Le Muguet, Lilas Blanc, Iris и т.д. Ведь Коти был не только гениальным предпринимателем, но и поистине великим парфюмером - он обладал одним из наиболее чутким носом своего времени. И всего через несколько лет после открытия своего салона он перебирается в более престижный район Булонского леса, где и по сей день существует его фабрика.


Коти с самого начала поставил себе цель - создание качественных, но не слишком дорогостоящих духов. Будучи дальновидным и расчётливым, он понимал, что наступила эпоха массового потребления - отныне производитель просто обязан учитывать вкусы и возможности широких слоёв населения, а не рассчитывать на создание индивидуального шедевра для богатого заказчика.

Флакончики от Alfred Wright. 19- начало 20 века
 (199x448, 31Kb) (200x448, 32Kb)

Он хорошо знал человеческую психологию, поэтому уделял большое внимание упаковке, оформлению своей продукции. Каждый флакон, созданный Лаликом для Coty, был настоящим произведением декоративно - прикладного искусства.
Названия духов Coty были простыми и запоминающимися: Муза, Лазурь, Метеор. Если учесть, что в ту эпоху все названия были похожи на поэтические изыски, подобная лаконичность имела успех.
Кстати, знаменитый на весь мир аромат «Шипр» (Chypre) был также создан лабораторией Coty в 1917 году.
Знаменитая отечественная компания «Новая заря» когда-то называлась «Торговый Дом Брокар и К◦». В 1861 году француз Анри Брокар, решивший, что на Родине конкуренция слишком велика, обосновался в России. Поработав три года в качестве главного лаборанта одной из парфюмерных фабрик, Анри открыл своё собственное предприятие. Произошло это 15 мая 1864 года.

Vintage Chypre by Coty.Духи Jicky от Герлена
 (360x480, 19Kb) (233x448, 48Kb)

Начал он скромно - с выпуска недорогого, но качественного мыла. Надо сказать, что персонал его мыловарни состоял всего-то из трёх человек, и вряд ли кто-нибудь мог представить, что это - начало будущей «империи Брокара». Предприимчивый француз, делая ставку на выпуск дешёвого мыла, хорошо знал, на что шёл. Громадное население России, бóльшую часть которого составляли крестьяне, мастеровые и мелкие лавочники, остро нуждалось в «народной» марке. Брокар учитывал и тот факт, что Русь издавна славилась своими банными традициями, поэтому мыло для простых людей должно было удивлять не только умеренной ценой, но и высоким качеством.

От дома Caron- 1911 и 1919 год
 (336x377, 49Kb) (327x448, 45Kb)

Только с начала 1870-х гг. Брокар приступает к созданию духов и одеколонов. Считается, что «крёстной феей» для Брокара стала Великая Княгиня Мария Александровна (будущая императрица), для которой парфюмер создал букет надушенных восковых цветов.
Однако, несмотря на очевидные успехи, Брокар постоянно сталкивался с проблемой традиционного пиетета русских людей перед парижской этикеткой. Высокое качество изделий, изысканные флаконы, яркие обёртки - чем только не старались привлечь покупателя российские производители. И всё без толку - французская продукция оставалась вне конкуренции.

Духи от Coty :
L'Origan (1905)
Émeraude (1921)

 (326x620, 88Kb) (227x620, 63Kb)

Как-то раз Брокар, чтобы продемонстрировать «слепоту» российского покупателя, наполнил один из своих фирменных флаконов духами французской фирмы и продал как «свои». Через некоторое время флакон был возвращён привередливым покупателем с жалобой на отвратительное качество духов.
Брокар любил делать, что называется красивые жесты. Так, он устроил настоящий фонтан из своего «Цветочного» одеколона. Полиции даже пришлось успокаивать толпы желающих бесплатно подушиться.
В 1913 году, к 300-летию Дома Романовых, фирма выпустила духи «Любимый букет Императрицы». Создателем духов был француз Огюст Мишель, приехавший из Парижа только ради того, чтобы поступить на службу на фирму Брокар.
После революции фабрику национализировали, и уже при НЭПе она стала выпускать «пролетарские» духи и пудру, а «Любимый букет Императрицы» был беззастенчиво переименован в «Красную Москву».

Духи от L.T. Piver - Floramye (1905)
Духи от Myrurgia-Promesa (1917)

 (400x465, 67Kb) (400x279, 26Kb)

Франсуа Коти и после смерти олицетворяет марку высшей степени совершенства. В честь памяти его таланта Ассоциация Франсуа Коти на протяжении многих лет организует конкурс «лучшего носа года». Мероприятие проводится в замке Артини, раньше принадлежавшем самому Коти, На конкурсе чествуют достижения современных парфюмеров, а присуждаемая премия – это не только денежная награда для лауреата, но и престижная реклама его последующих творений. Конкурс адресован всем «великим носам» мира, из коих только три десятка добились значимых коммерческих успехов. Далекое от проблем маркетинга жюри, состоящее из высочайших профессионалов в области парфюмерии, делает свой честный и справедливый выбор. Так, приз Коти-2004 получил Жак Кавалье, внук грассуазского парфюмера, создатель Addict от Dior, Poème de Lancôme, Cinéma от Yves Saint Laurent, Zanzibar от Van Cleefs et Arpels, Aqua di Gio от Armani, Paco Rabane homme и Ultraviolet от Paco Rabanne… Награжда присуждается прежде всего за творческие способности. Спасибо за это господину Коти, до наших дней сохранившему настоящее профессиональное признание!

Духи от Coty :
Styx (1911)
L'Or (1912)
Émeraude (1921)

 (620x538, 150Kb)

 (620x524, 118Kb)

 (620x541, 212Kb)

Что касается внешнего облика Коти, то этот невысокого роста энергичный человек с коротко стриженными светло-рыжими волосами, которые он позже красил в светло-русый цвет, обладал мистической привлекательностью. Он словно насквозь видел своих собеседников. Особое впечатление производили его глаза: в то время как левый глаз находился в постоянном движении, правый казался подобным застывшему стеклу.
Его слава, деньги, энергия как магнит притягивали к нему женщин. И Коти отвечал им взаимностью, у него возникало много увлечений на стороне. Он просто коллекционировал женщин. Причем был к ним невероятно щедр.
Но что женщины по сравнению с другим его увлечением – коллекционированием замков и дворцов?! Его стремление к дворцовой роскоши можно сравнить лишь с той страстью, которую питал к замкам король Людвиг II Баварский.
Первое из своих владений – резиденцию в классическом стиле Chateau de Longchamp неподалеку от Булонского леса – Коти полностью перестроил согласно своим представлениям об элегантности и комфорте. В Париже он приобрел великолепный особняк на Avenue Raphael, где расположилась богатейшая коллекция картин и рисунков – Карпаччио, Фрагонар, Рейнольдс, Грез, Канталетто, Буше. Потом появились замок в Ницце и роскошная вилла в Биаррице, два дома на Корсике… Что и говорить: и впрямь король. Только ни в одном из своих владений он не чувствовал себя в безопасности, ему всюду чудились заговоры, предательства, наемные убийцы. Поэтому за каждой дверью скрывались охранники, сопровождавшие его и в публичных местах. Франсуа не любил фотографироваться и крайне редко появлялся на своей парфюмерной фабрике. Истинно королевское существование. Скорее императорское – ведь он владел почти всем миром, недаром его сравнивали с Бонапартом, называя Наполеоном честолюбивых ароматов.

Духи от Герлена
 (600x450, 69Kb)

 (600x450, 70Kb)

http://www.perfumeprojects.com/museum/Museum.php

http://www.salon.su/rus/content/view/133/500/0/
http://www.mk.ru/blogs/idmk/2005/02/01/Atmosphere/46863/
http://www.toutenparfum.com/historique/guerlain/guerlain.en.php

http://lady.mail.ru/article/43759?page=2

Рубрики:  Истории из истории
Интересности
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку