-Цитатник

Десерт из творога и желатина - (1)

Десерт из творога и желатина Десерт из творога и желатина Мне нравятся легкие творожные десер...

Меню на Новый Год - (2)

Меню на Новый Год Всем Гостям Понравится | 2 ВАРИАНТ Меню на Новый Год Всем Гостям Понравится | 2...

Анна Ахматова и ее образ в живописи.... - (1)

Анна Ахматова и ее образ в живописи....       ...

Игорь Северянин - (0)

Янтарная элегия.....Игорь Северянин   ...

Вязаные спицами береты. Подборка. - (0)

Вязаные спицами береты. Подборка. Берет жаккардовым узором спицами ...

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Анастасия_Остроумова

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

?????

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.04.2011
Записей: 21567
Комментариев: 1967
Написано: 24371


Собор Святого Петра - сердце Ватикана (Часть 2)

Воскресенье, 16 Ноября 2014 г. 11:18 + в цитатник
Цитата сообщения repman Собор Святого Петра - сердце Ватикана (Часть 2)

 


Buongiorno, amici! В прошлый раз мы остановились возле статуи св.Петра Благословляющего.. Что ж, продолжим. Тем более, что Анатолий Одессит уже заждался нас... Итак, Benvenuti! (Добро пожаловать!)

Но вернемся к Пьето Микеланджело и его удивительной по драматизму "Оплакивание Христа". Микельанджело - гений скульптуры!!! Эту работу, точнее шедевр, Микеланджело создал в возрасте 24 лет. Увы, современные россияне в этом же возрасте зачастую знакомы только с одним Микеланджело – зеленой жабоподобной черепахой из комиксов про черепашек-ниндзя-мутантов. Надеюсь, что это фото им любезно подсунет Яндекс или дядюшка Гугль для общего развития.

Anna Netrebko & Marianna Pizzolato - Duet- Stabat Mater dolorosa

То, что я увидел, в очередной раз утвердило меня в мысли, что люди, которые своими руками создали всё это, вполне достойны быть причисленными к лику святых. Собор Сан-Марко в Венеции, безусловно, прекрасен. Но то, что сотворили архитекторы и скульпторы в соборе Святого Петра не может быть описано никаким известным языком. Это можно только видеть, но описать – невозможно. Поэтому я не буду рассказывать о гармонии и способах освещения и прочих архитектурных штуках, а расскажу и покажу более простые для понимания вещи, но от этого не менее интересные.

Вот, например, памятник третьей по счету и последней женщине, похороненной в Соборе Святого Петра (первой была Матильда Каносская, а второй - королева Швеции — Кристина, которая отреклась от протестантизма и приняла католичество). Ею стала Мария Собесская. Нет... Она не работала в собесе. Ей это было без надобности, поскольку она была одной из богатейших наследниц Европы. Дочерью старшего сына польского короля Яна III. Ее семейная жизнь началась так, что господин Акунин наверняка с удовольствием использовал бы эту историю для своих нужд. Император Священной римский империи Карл VI заключил ее под стражу в Инсбрукском замке, поскольку был против ее союза с принцем Уэльским, Джеймсом Френсисом Эдуардом Стюартом, Яковом III. Однако Мария Клементина Собесская была крутая, бежала из заточения и сочеталась законным браком 3 сентября 1719 в часовне епископского дворца Монтефисконе, в Италии в Соборе Санта-Маргерите. Католическая церковь полагала Якова и Марию законным католическими правителями Англии, Шотландии и Ирландии. Отсюда и решение о захоронении этой женщины в соборе.

Матерь Божия, красиво-то как!!! Бенедикт ХIV - люблю этот ракурс!

Надгробье Александра VII - Папа изображен коленопреклоненным в окружении аллегорий Милосердия (с детьми, скульптор G. Mazzuoli), Истины (опирающейся левой ногой на земной шар, скульпторы Morelli and Cartari), Благоразумия (скульптор G. Cartari,) и Правосудия (скульптор L. Balestri).

Первоначально фигуры были обнажены, но по приказу Иннокентия XI Бернини задрапировал статуи металлом. Молитву понтифика не нарушает даже внезапное появление Смерти, приподнимающей тяжелый полог.

Истина наступила ногой на Англию, что символизирует тщетные попытки папы остановить распространение там англиканизма.

А вот статуя в честь человека, который покоится не в соборе, но, с точки зрения Церкви заслуживает здесь своего места. Установлена эта фигура, попирающая ногой еретика, в честь Игнатия Лойолы, основателя и первого генерала ордена иезуитов. О них писал Валентин Пикуль в первой части “На кострах” своего последнего незаконченного романа “Псы господни». Сколько взывали к доброте - а мы и ныне там... Увы!

Следующий персонаж – весьма почитаемый на Руси апостол Андрей Первозванный, брат святого Петра, со своим косым крестом, на котором был распят.

Купол высотой 120 метров опирается на 4 пилона с 4 нишами, в которые Бернини установил гигантские статуи святых: Елены, Вероники, Лонгина и Андрея.

В огромных нишах установлены статуи святых, которые поражают своими размерами - 5 метров! Памятник Римскому Папе Григорию XIII. Барельеф повествует о реформе 1582 года — введении нового календаря, григорианского, заменившего юлианский, названного так по имени Юлия Цезаря. Юлианский календарь был заимствован древними римлянами от египтян и вёл счёт с 46 года. Русская православная церковь до сих пор придерживается юлианского календаря. На памятнике слева - аллегория Религии, которая держит скрижали с законом Божиим. Справа - Знание. Саркофаг поддерживает изображение геральдического дракона рода Бонкомпаньи, к которому принадлежал Папа Григорий XIII.

Потрясающе, это же не ткань, это - мрамор!!! 12 июля Католическая Церковь отмечает день Святой Вероники, покровительницы фотографии. Святая Вероника, с памятью которой связан Нерукотворный образ страждущего Спасителя, стала одной из популярнейших народных святых. Святая Вероника в христианских преданиях - благочестивая еврейка, сопровождавшая Христа на его пути на Голгофу и давшая ему, изнемогавшему под тяжестью креста, который Он нес на плечах, льняной платок, чтобы Он мог отереть с лица кровь и пот. Лик Иисуса запечатлелся на платке.

В соборе имеется еще масса статуй и надгробий, мозаик и фресок, но я ограничусь общими видами нефа и некоторыми деталями. И это не потому, что я такой скупой на фото.

Взглянув на уже готовые описания и фотографии, я понимаю, что, продолжив свой рассказ и упомянув хотя бы в паре предложений о Лонгине, который своим копьем убил Христа, многочисленных римских папах, покоящихся в соборе, их надгробьях или мумиях, деятелях церкви и т.п. личностях, я начну по объему текста конкурировать с Новым и Ветхим заветами вместе взятыми. 

Итак, общие виды собора:















А это папский алтарь... Какое великолепие!!! Люди на этом фоне просто муравьи... Огромный балдахин, высотой в 29 метров, - шедевр Бернини. Над балдахином гениальный скульптор работал почти 10 лет - с 1624 по 1633 год. Витые колонны красоты неописуемой. Среди ветвей лавра на верхних частях колонн видны геральдические пчелы семейства Барберини. Бронза для балдахина по приказу папы Урбана VIII (Барберини) была взята из Пантеона, в котором бронзовые конструкции поддерживали крышу портика, после чего в Риме появился пасквиль: "Чего не сделали варвары, сделал Барберини". Сквозь балдахин видна находящаяся в центральной апсиде и, также созданная Бернини, кафедра Св. Петра.

Девяносто девять лампад день и ночь горят вокруг мраморной балюстрады - внизу в Исповедальне покоится прах Св. Петра.

"Если, стоя поблизости от алтаря, вы поднимете глаза вверх, то заметите главный купол, и тогда даже самое тупое существо может составить себе представление о гении Микеланджело," - так писал Стендаль в своих "Прогулках по Риму" о великолепном куполе собора.

И если я хоть мало-мальски зажег в вас огонь любопытства и желание увидеть это все своими глазами (а как я уже писал в начале серии своих итальянских эссе, это вполне доступное с финансовой точки зрения удовольствие), то я считаю свою миссию выполненной.

Остается сказать: Чтобы всё рассмотреть и осмыслить, нужно жизнь... Шедевр на шедевре!

А ведь когда-то люди в ЭТОМ просто жили...Хотя, не-е-е-е-е, ТАМ жить нельзя... Возомнишь себя богом...

В следующие выходные Анатолий Одессит расскажет нам о знаменитой Сикстинксой капелле. До встречи!

Источник

 

Рубрики:  искусство/ЗАМКИ, музеи, монастыри, храмы

Понравилось: 1 пользователю

repman   обратиться по имени Воскресенье, 16 Ноября 2014 г. 12:04 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку