Раз уж я сегодня осталась дома, напишу про тот самый "супер-пупер мега-хит".
Заранее прошу прощения, каюсь и посыпаю голову пеплом, и даже тапочками можете кидаться:) Я, конечно, знала, что книга будет слабой, но чтобы настолько никудышной? Читала по причине лично-производственной необходимости, в процессе чтения и ругалась, и смеялась, и даже краснела - ну неприлично всю эту чепуху за бестселлер выдавать! - и засыпала над всей этой банальщиной и скукой. Много чего было, только удовольствия от чтения не получила.
И чтобы не превращать одну, уже умеющуюся банальность, в накопление других, ей подобных, решила отойти от привычных схем и рассказать сказку:)
Значит так:
"Жил-был художник один" жил-был один достопочтенный господин. Наверное, он был очень достойным человеком, иначе бы не перешла ему по наследству одна главная тайна и не был бы он главным Хранителем одного главного секрета самого тайного, из всех тайных, обществ. Он все делал для того, чтобы предки его славного и древнего рода могли им гордиться, а общество, Хранителем главной тайны которого он был, процветало. Но в неустанных заботах о тайнах и прочих секретах, забыл он о самом главном в своей личной жизни, а именно - о собственном сыне. Не занимался парнишкой совершенно, видать тайна и общество были куда важнее, а потому упустил отпрыска, за что поплатился жизнью собственной матери и одной из частей собственного тела. И вообще - принял бы лютую смерть от руки сына, но, на свое, хранительское, счастье, спас он много лет назад от одиночества совсем другого мальчишку, который вырос и превратился в очень умного и порядочного человека, профессора и специалиста по всяким тайнам тайн. Профессор считал нашего господина-Хранителя своим наставником, любил и уважал его, мог примчаться по первому зову, а уж когда увидел отделенную от остального тела Хранителя некоторую часть, то бросился на выручку наставника, не разбирая лабиринтов, подземелий, камер-подвалов, библиотек и соборов, ГРУ, ЦРУ, Ми-5, ФБР и прочих КГБ вместе взятых. И пока наш незадачливый Хранитель в упор не мог признать собственного сына, профессор трудился в поте лица и самой напряженной работе собственного ума, разгадывая очередные тайны, шифры, коды и анаграммы. Профессор - он такой: и из летящего над городом воздушного судна может спрыгнуть и остаться целым-невредимым, и без кислорода не задохнется, и не в воде не утонет... И все тайны разгадает, если только тайны эти настоящие, красивые и умные. И спас он, конечно, своего наставника, а что касается тайны тайн, то встал на профессорском пути непреодолимой преградой сам автор. Мучился этот автор много лет кризисом жанра, и не писал бы он ничего вовсе - слава и так огромна, денег на жизнь и прочие удовольствия хватает вполне, но, на беду автора, разболтали его литагенты краткий синопсис нового романа прессе, и пришли, наверное, однажды в ночи к автору непрошенные гости (а, может быть, e-mail прислали - о том нашей сказке неведомо). И сказали ему следующее: "Что ж ты, дорогой друг, так тормозишь? Иль не мило тебе наше общество, что ты без должного почтения к нему относишься? И почему ты нас ждать заставляешь?" И, уходя, оставили на письменном столе автора гипсовую кисть руки, крест-накрест перевязанную алой ленточкой. Что незванные гости имели в виду мы не знаем, однако ж автор наш так перепугался, что думать забыл о своем кризисе и написал в один присест роман аж о 600 страницах, мало заботясь о сюжете, героях и действии, помня лишь о том, что нельза ему сболтнуть лишнее и потому, при всей слабости романа в целом, конец вообще должен быть никаким. Кто посвящен - тот поймет, а миллионам читателей и новых приключений профессора хватит.
Дэн Браун, "Утраченный символ" (The Lost Symbol)
Издательства: АСТ, АСТ Москва, Харвест, 2010 г.
Твердый переплет, 576 стр.
От издателя:
"Приключения Роберта Лэнгдона продолжаются.
На этот раз ему предстоит разгадать величайшую тайну масонов, которая способна изменить мир.
Веками хранимые секреты, загадочные знаки и символы - и смертельно опасное путешествие по лабиринтам прошлого…"
Да, и еще буквально пара предложений в конце.
История масонов настолько интересна сама по себе, что ничего особенного сочинять не нужно, тем более, высасывать из пальца откровенно слабый сюжет. И это все на фоне известного неумения Дэна Брауна (его жены - как вариант) строить диалоги и вообще, работать над тем, чтобы герои были менее искусственными и не просто служили связующим звеном между лабиринтами, шифрами и прочими секретами.
В "Утраченном символе" все слишком сыро, слабо, вторично, где-то - откровенно глупо, во многом - провально. И даже там, где героям хочется посочувствовать, по милости автора приходится ужасаться его, автора, скудости фантазии. Отдельно хочу сказать про Питера Соломона и его отпрыска: это насколько слепым идиотом надо быть, чтобы не узнать собственного сына, стоящего перед тобой? Ну какая Греция, какие гормоны? Загар, качалки, стероиды могут, конечно, изменить человека, но не настолько же, чтобы родной отец не узнал. И этот вот, сына-непризнающий, - Хранитель мистерий древностей? Да ему и ключи от собственного дома доверить страшно, не говоря уже про многовековые тайны и секреты. Вообщем, бедные, бедные масоны:)