-Цитатник

4 декабря православные верующие отмечают один из важнейших церковных праздников – Введение во храм Пресвятой Богородицы. - (0)

4 декабря православные верующие отмечают один из важнейших церковных праздников – Введение во храм П...

Поделиться ГДЕ ТЕПЕРЬ ЗАСТРАХОВАНЫ ПО ОМС 1,6 млн КЛИЕНТОВ АО «СГ «СПАССКИЕ ВОРОТА-М»? - (0)

ГДЕ ТЕПЕРЬ ЗАСТРАХОВАНЫ ПО ОМС 1,6 млн КЛИЕНТОВ АО «СГ «СПАССКИЕ ВОРОТА-М»? ...

Прощенное Воскресенье: как просить прощение. - (0)

Прощенное Воскресенье: как просить прощение. Последний день Сыропустной недели называется...

Как правильно располагать иконы в доме. - (0)

Как правильно располагать иконы в доме. Иконы есть почти в каждом доме, за исключением сем...

Царствие небесное! - (4)

Священник погиб при пожаре в монастыре в Прикамье Храм и основные постройки монастыря удалось отс...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 37821


Престол для антихриста (док.фильм) и Догмат Ватикана

Пятница, 12 Декабря 2008 г. 16:17 + в цитатник
rusich_VVM все записи автора

В одном из обсуждений этой записи на других сайтах мне предложили вместо этой темы заняться лучше собой. Вот мой ответ.

Это и есть - "собой займемся".

Западно-украинские униатские церкви совсем недалеко от Москвы. Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата (Филаретовская), также, недалеко от Москвы. Несколько епархий просто изничтожены униатами - греко-католиками, которые, сохранив внешний вид служб и внешний вид православных священников, пошли под полное подчинение Папы Римского. Тот, кто назвался Патриархом Киевской Православной Церкви - Филарет уже раболепствует перед Папой Римским. Но, разве только церкви Украины пали? Другого слова не подыщешь. Некоторые архиереи Русской Православной Церкви целуют кольцо на руке Папы Римского, показывая свое раболепие перед ним. И перед кем??? Прочтите, пожалуйста, догмат о Папе Римском. Если народ не будет говорить свое слово возмущения и отказа от того пути, к которому ведут эти некоторые архиереи, то и сам погибнет, и архиереев не спасет своим настоянием в отказе от совместного молитвенного общения с латинянами (католиками).

Престол для антихриста (док.фильм) и Догмат Ватикана

 

Папа Римский сделал поправку в своей речи

 
Престол для антихриста


 Документальное видеоприложение к книге
Юрия Воробьевского "Шаг змеи"
 
Представляю вашему вниманию два из трех фильма (Юрия Воробьевского) объединенных темой экуменизма. Первый из них рассказывает о масонских корнях идеи создания мировой сверхцеркви. Второй - посвящен теме "Экуменизм и Ватикан"
Фильмы являются телевизионной версией глав из книги Юрия Воробьевского "Шаг змеи"


Экуменизм – единство Церквей. В расширенном словоупотреблении Церковь это — организация последователей той или иной религии на основе общности вероучения и культа.

Фильм разбит на шесть частей для удобства просмотра малоскоростными пользователями в сети интернета
Смотрите: 

  1. Экуменизм и масонство ............................... ссылка 
  2. Престол для антихриста ............................... ссылка
  3. Заговор для демонов ............................... ссылка
  4. По мановению Рима ............................... ссылка  
  5. Ватикан у колыбели ............................... ссылка
  6. Пребывать до второго пришествия ............................... ссылка
  
Догмат латинской (католической) Церкви о Папе Римском. 


Государственный герб Ватикана.
Латинский раздел сайта Ватикана / источник: Vatican.va
 

В 1870 году Латинская Церковь признала непогрешимость римского первосвященника за догмат.

 

Вот его текст: Папа Римский есть божественный человек, человеческий бог. По сему никто не может судить его или о нем. Папа имеет божественную власть, и власть его не ограничена. Ему возможно на земле то же самое, что на небесах Богу. Что сделано Папой, то, все равно, что сделано Богом. Заповедь его должно исполнять как заповеди Божьи. Только один Бог подобен Папе. 
 
Папа повелевает небесными и земными вещами. Папа в мире то же, что Бог в мире или душа в теле. Власть Папы выше всякой сотворенной власти, ибо она определенным образом распространяется на предметы небесные, земные и преисподние. Да оправдываются в нем слова писания: «Вся покорил еси под нози Его». 
 
Во власть и волю Папы отдано все, и никто и ничто не может ему противиться. Если бы Папа увлек за собой в ад миллионы людей, то никто из них  не имел бы права спросить его: « Отец святой, зачем ты это делаешь»?

Папа непогрешим как Бог, и может делать все, что Бог делает. Воля Бога, а, следовательно, и Папы, который есть верховный наместник Бога, имеет верховную власть повсюду. Он опоясан двумя мечами, то есть властвует над духовными и мирскими, над патриархами и епископами, над императорами и королями. Все люди на свете его подданные. Он выше всего и содержит в себе все. Что он хвалит или порицает, то должны все хвалить или порицать.

Папа может изменить природу вещей, делать из ничего что либо. Он властен из неправды сотворить правду.  Властен против правды, без правды и вопреки правды делать все, что ему угодно. Он может возражать против апостолов и против заповедей переданных апостолами. Он властен исправлять все, что сочтет нужным в новом завете. Может изменять сами таинства установленные Иисусом Христом. Он имеет такую силу на небесах, что из умерших людей может возводить в святые кого захочет даже против всех посторонних убеждений и вопреки всем кардиналам и епископам, которые вздумали бы тому противиться.

Папа имеет власть над чистилищем и адом, он владыка вселенной. Неограниченной своей властью он делает все по своему произволу. Может делать даже более чем нам или ему известно. Сомневаться в его могуществе святотатство. Власть его выше и обширнее власти святых ангелов и архангелов. Никто не имеет право даже мысленно протестовать против его приговора или суда.

Власть Папы не имеет меры и предела. Кто отрицает верховную власть и главенство Папы, тот грешит против Святого Духа, разделяет Христа и есть еретик. Только Папе предоставлена власть отнимать что либо у кого бы то ни было и отдавать другому.
Папа имеет власть отнимать и раздавать империи, королевства княжества и всякое имущество. Власть свою Папа получает прямо от Бога, а императоры и короли от Папы.

Папа есть наместник Бога, и кто отрицает это, тот лжец.

Папа есть вместоправитель Бога над добрыми и злыми ангелами. Что совершается властью Папы, то совершается властью Бога. Кто не повинуется Папе, тот не повинуется Богу. Все, что Папа делает угодно Богу. Папу не может судить никто, потому что сказано: «Духовный судит обо всем, а о нем судить никто не может». Власть его распространяется на небесное, земное и на преисподнее. Он есть подобие Христа, и в теле его живет Святой Дух.

Папа есть государь всех и причина всех причин.

Папа есть жених и глава всей вселенской церкви.

Папа не может заблуждаться. Он всемогущ. В нем вся полнота власти. Он выше апостола Павла потому, что по призванию своему стоит наравне с апостолом Петром. Он может, поэтому возражать против апостола Павла и отдавать приказания противоположные его посланиям. 

Обвинять Папу все равно, что грешить против Святого Духа, что не прощается ни в этом веке, ни в грядущем. Тройственная корона Папы означает тройственность его власти над ангелами на небесах, над людьми на земле и над бесами в аду. Бог предоставил во власть Папы все законы, а сам Папа выше всех законов. Если Папа изрек приговор против суда Божьего, то и суд Божий должен быть исправлен и изменен. Папа свет веры и отражение истины. Папа есть все над всем, и может все.

 

Для сравнения приведу строчки из уставаРПЦ о Патриархе Московском


Устав РПЦ о Патриархе Московском

Патриарх Московский и всея Руси - титул предстоятеля Русской Православной Церкви. Согласно действующему Уставу РПЦ от 2000 года, сан Патриарха является пожизненным. Патриарх "имеет первенство чести среди епископата Русской Православной Церкви и подотчетен Поместному и Архиерейскому соборам", управляет РПЦ совместно со Священным Синодом, являясь его Председателем.
Патриарх созывает Архиерейские и Поместные соборы и председательствует на них, а также несет ответственность за исполнение их постановлений. Патриарх представляет Церковь во внешних сношениях, как с другими Церквями, так и со светской властью. В его обязанности входит поддержание единства иерархии РПЦ, издание совместно с Синодом указов об избрании и назнач
ении епархиальных архиереев, осуществление контроля за деятельностью архиереев.

В период вакансии Патриаршей кафедры /Патриарха/ Священный Синод избирает из числа своих постоянных членов Местоблюстителя Патриаршего престола. Не позднее шести месяцев по освобождении Патриаршего престола Местоблюститель и Священный Синод созывают Поместный Собор для избрания нового Патриарха Московского и Всея Руси.
Кандидат в Патриархи должен быть архиереем РПЦ не моложе 40 лет, обладать "высшим богословским образованием, достаточным опытом епархиального управления"
.

Думайте и размышляйте возможно ли вхождение РПЦ (Российской Православной Церкви) в состав экуменической или униатской (например греко-католической) церквей   создаваемых с подачи Папы Римского!!!


***************************************************************
Рубрики:  Дела церковные


Процитировано 8 раз

Папа_Карло   обратиться по имени опа-Йэвропа Пятница, 12 Декабря 2008 г. 16:40 (ссылка)
Ну дак это же от Рима языческого и осталось, там же все военачальники и политики ринулись в священники. И как правили кровью и огнём раньше, так и после продолжили. И язычниками ряжеными их и понимаю, иначе не уложить их орлов и змей, что Американских, что европейских. Разве что Новая Зеландия не огорчает пока. Сняли там "Властелина Колец" , и мама не горюй---папа смейся...
...римский.
Ответить С цитатой В цитатник
Синий_лес   обратиться по имени Пятница, 12 Декабря 2008 г. 16:55 (ссылка)
Знакомый, вернувшись после учёбы из Франции, рассказывал, что они добавляют консервант в "святую воду", чтобы не протухала.
Ответить С цитатой В цитатник
Ленивый_Консерватор   обратиться по имени Пятница, 12 Декабря 2008 г. 17:48 (ссылка)
Гордыня и жажда власти лежит в основе римской церкви, под надуманном предлогом (место распятия апостола Петра в риме) решившей вознестись над остальными церквми. От столетия к столетию все это усугублялось, преобретая все более далекие от первоначального христианства формы.
Ответить С цитатой В цитатник
Анин_папа   обратиться по имени Во-первых! Не надо ЛАЖИ!!! Пятница, 12 Декабря 2008 г. 19:08 (ссылка)
"Немалому числу православных, например, не помешало бы узнать, что римский догмат о папской непогрешимости не означает безгреховности римского епископа. В католическом понимании он означает безапелляционность папской власти над всей церковью и боговдохновенность тех решений папы, которые касаются области вероучения и морали.

Лишь позорит православие распространение фальшивок типа брошюрки "Папство и его борьба с Православием" (Составитель С. Носов. - М., Стрижев-центр, 1993). Согласно этому изданию, "В 1870 году католическая церковь признала непогрешимость римского первосвященника за догмат. Вот его текст: "Папа есть божественный человек и человеческий Бог. Папа имеет божескую власть, и власть его неограниченна. Ему возможно на земле то же самое, что на небесах Богу. Что сделано папою, то все равно, что сделано Богом. Папа непогрешим как Бог и может делать все, что Бог делает. Папа властен из неправды творить правду, властен против правды, без правды и вопреки правде делать все, что ему угодно. Он может возражать против апостолов и против заповедей, переданных апостолами. Он властен исправлять все, что признает нужным в Новом Завете, может изменить самые таинства, установленные Иисусом Христом. Если папа изрек приговор против суда Божия, то суд Божий должен быть исправлен и изменен".

Приводя этот фантазм, составитель сборника ссылается на "Свободное слово Карпатской Руси" (№ 209-210, 1976 г.) и уверяет: "таково дословное постановление Первого Ватиканского Собора! Знают ли о таком постановлении все православные христиане? Знают ли полный текст его даже сами римокатолики?"3.

Ответ один: ни те, ни другие такого текста не знают, потому что от начала до конца он придуман. Конечно, подлинные формулировки ватиканского догмата (они будут приведены в главе "Странная любовь филокатоликов") вполне резки и властолюбивы. Конечно, и с ними не могут примириться ни совесть, ни разум православного христианина. Но все же в них нет ничего близкого к фальшивке, которую карпаторосские эмигранты заимствовали у протестантских полемистов. Не надо приписывать католикам того, во что они не верят (д. А.Кураев)".
Ответить С цитатой В цитатник
Анин_папа   обратиться по имени Во-вторых, всё это похоже на истерию Пятница, 12 Декабря 2008 г. 19:12 (ссылка)
...в предверии выборов нового Патриарха Русской Церкви. Под Митрополита Кирилла копаете?
Ответить С цитатой В цитатник
Синий_лес   обратиться по имени Пятница, 12 Декабря 2008 г. 19:28 (ссылка)
Анин_папа,
спаси Господи, в своём ли Вы уме??
Что Вы нам слова Андрея Кураева приводите, когда выше сам догмат приведён? Там чёрным по белому (жёлтому) всё написано.

Папа непогрешим как Бог, и может делать все, что Бог делает. Воля Бога, а, следовательно, и Папы, который есть верховный наместник Бога, имеет верховную власть повсюду. Он опоясан двумя мечами, то есть властвует над духовными и мирскими, над патриархами и епископами, над императорами и королями. Все люди на свете его подданные. Он выше всего и содержит в себе все. Что он хвалит или порицает, то должны все хвалить или порицать.

Вы под Андрея Кураева копаете?
Ответить С цитатой В цитатник
Анин_папа   обратиться по имени Пятница, 12 Декабря 2008 г. 19:41 (ссылка)
Синий_лес, в том и проблема, что догмат о непогрешимости папы звучит совсем иначе. Читайте ПОДЛИННИК, а не фальшивку... Впрочем, несколько лет назад я сам на неё попался...
Ответить С цитатой В цитатник
Синий_лес   обратиться по имени Пятница, 12 Декабря 2008 г. 19:54 (ссылка)
Анин_папа,
поверьте, Вас ввели в заблуждение. Сейчас очень много подделок, чтобы усыпить православный люд.

«Папизм - так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех - отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов, он - божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане - изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святаго Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы... Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним».
Святитель Игнатий Бренчанинов 1867 г.


Или святой тоже не тот догмат прочёл?
Ответить С цитатой В цитатник
Анин_папа   обратиться по имени Пятница, 12 Декабря 2008 г. 19:59 (ссылка)
А где Святитель цитирует Ваш текст??? Где ссылка на догмат??? Я вижу ссылку только на "некторых западных писателей". Почитайте подлинник, он столь же неприемлем для православных, как и Ваша фальшивка. Пользуйтесь проверенными источниками, а не Воробьевским. Не давайте повода католикам обвинить нас во лжи и подтасовках.

P.S. Святитель Игнатий Брянчанинов.
Ответить С цитатой В цитатник
ALTAR-NIK   обратиться по имени Пятница, 12 Декабря 2008 г. 20:58 (ссылка)
Так и подмывает пригласить независимого эксперта, чтобы он непосредственно с сайта Ватикана перевёл нам этот догмат.Чтобы уже ясно стало всё.
Я его читал не так давно, но такой дикости там не написано.
Ответить С цитатой В цитатник
ВЫШЕНЬ   обратиться по имени Пятница, 12 Декабря 2008 г. 22:43 (ссылка)
Анин_папа, любезный, а вы где подлинник читать изволили, а то ведь так и в лжецы недолго попасть? Догматы в течение 4-х с половиной веков создавались: с 1-го Никейского собора - от символа Веры до иконопочитания и евхаристии. А как только приобрели законченность, Пипин Короткий Каролингов и прогнал ради власти Гуго Капета. От Бога - к светскому: секта. С тех пор ни разу не видали они благодатного огня: точно нищие на паперти выпрашивают у православного Патриарха - другим в руки святыня сия не даётся!
Ответить С цитатой В цитатник
ALTAR-NIK   обратиться по имени Пятница, 12 Декабря 2008 г. 22:48 (ссылка)
ВЫШЕНЬ, а вы где подлинник читали, любезнейший?
Ответить С цитатой В цитатник
basile   обратиться по имени Суббота, 13 Декабря 2008 г. 09:41 (ссылка)
ALTAR-NIK, +5. почитал бы подлинник с удовольствием (но лучше уже в переводе)
делись если есть что.
Ответить С цитатой В цитатник
ALTAR-NIK   обратиться по имени Догмат о непогрешимости. Суббота, 13 Декабря 2008 г. 20:48 (ссылка)
ПЕРВЫЙ ВАТИКАНСКИЙ СОБОР
ДОГМАТИЧЕСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ
"PASTOR AETERNUS"

4-я сессия (18 июля 1870 г.)


Вечный Пастырь и Блюститель (Episcopus) наших душ (1 Пет 2, 26) для того, чтобы вечно совершалось спасительное дело Искупления, решил основать Святую Церковь, в которой, как в доме Бога Живого, все верные были бы объединены узами одной веры и одной любви. Поэтому перед тем, как Христос был прославлен, Он просил Своего Отца не только за Апостолов, но и за "верующих в Меня по слову их, да будут все едино... как Мы едино" (Ин 17, 20 сл.). Так же, как Он послал Апостолов, которые были избраны в мире, "как послал Меня Отец" (Ин 20, 21), так же Он хотел, чтобы в Его Церкви были пастыри и учители "во все дни до скончания века" (Мф 28, 20).

Для того, чтобы епископат был един и неразделим, чтобы, благодаря тесному и взаимному единению понтификов, все множество верующих сохранялось в единстве веры и общения, ставя блаженного Петра во главе всех остальных Апостолов, Он заложил в его личности прочное начало и зримый фундамент (perpetuum principium ac visibile fundamentum) этого двойного единства. На его надежности построен вечный храм, и на твердости этой веры воздвиглась Церковь, величие которой достигает небес (1).

Так как врата ада поднимаются отовсюду с возрастающей изо дня в день ненавистью к этому фундаменту, заложенному Богом, чтобы ниспровергнуть, если возможно, Церковь, мы считаем необходимым ради защиты, сохранения и возрастания католической паствы, с одобрения Святого Собора, предложить всем верным учение, в которое они должны верить и которое должны поддерживать в своем основании, учение о незыблемости и природе примата Святейшего Престола, на котором зиждутся сила и надежность Церкви, согласно древней и неизменной вере Вселенской Церкви, а также воспретить и осудить заблуждения, столь вредные для паствы Господней.

Глава 1: Учреждение Апостольского первенства
в блаженном Петре

Мы учим и провозглашаем, следуя свидетельствам Евангелия, что первенство юрисдикции (primatus iurisdictionis) над всей Церковью Божией было обещано и передано прямо и непосредственно блаженному Апостолу Петру Христом, Господом нашим. Ибо именно одному Симону, которому Он сказал: "Ты наречешься Кифа" (Ин 1, 42), после того как тот исповедовал Его, говоря: "Ты — Христос, Сын Бога живаго", Господь обратил такие торжественные слова: "Блажен ты, Симон, сын Ионин; потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах. И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. ... И что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах" (Мф 16, 16 сл.). И именно одному Симону Петру Иисус после Воскресения даровал юрисдикцию главного пастыря и руководителя своей паствы (summi pastoris et rectoris iurisdictionem), говоря: "Паси агнцев Моих" (Ин 21, 15 сл.).

Этому учению, как ясно видно из Священного Писания, открыто противостоит ложное мнение тех, кто, искажая форму управления, учрежденную Иисусом Христом, Господом нашим, отрицает, что одному только Петру даровано Христом истинное и собственное первенство юрисдикции (vero proprioque iurisdictionis primatu), по сравнению с другими Апостолами, взятыми отдельно друг от друга или всем вместе; или мнение тех, кто утверждает, что это первенство не было прямо и непосредственно (immediate directeque) передано блаженному Петру, но всей Церкви и тем самым Петру, как ее служителю.

<Канон>: Если же кто-то утверждает, что блаженный Апостол Петр не был поставлен Иисусом Христом, Господом нашим, главой (principem) над всеми Апостолами и видимым главой (visibile caput) всей воинствующей Церкви или что Апостол получил непосредственно и прямо от Иисуса Христа, Господа нашего, лишь первенство чести (honoris), а не первенство истинной и собственной юрисдикции, да будет отлучен от сообщества верных.

Глава 2: Постоянство первенства блаженного Петра
в Римских Первосвященниках

То, что Христос, Господь наш, Князь пастырей и Великий Пастырь (princeps pastorum et pastor magnus), учредил для вечного спасения и неизменного блага Церкви, должно, несомненно, этой самой властью (eodem auctore) всегда осуществляться в Церкви, которая, будучи основана на камне, будет существовать до скончания века.

"Никто не сомневается, и все века знают, что святой и блаженный Петр, глава Апостолов, столп веры, фундамент кафолической Церкви, получил ключи Царствия Небесного от Господа нашего Иисуса Христа, Спасителя и Искупителя рода человеческого, и что власть связывать и развязывать грехи предана ему. До сего дня и навечно он в своих преемниках живет и осуществляет власть судии".

С тех пор, кто бы не наследовал Петру на этом Престоле, он получает через установление самого Иисуса Христа первенство Петра надо всей Церковью. "Так пребывает то, что повелела истина, и блаженный Петр, сохраняя всегда твердость камня, которую он получил, не оставил бразды правления Церковью" (2). Поэтому всегда существовала необходимость, чтобы именно к Римской Церкви, "соответственно ее высшему происхождению" (3), обратилась каждая Церковь, то есть все верные, для того чтобы стать в этом Святейшем Престоле, откуда проистекают на всех "правила достойного общения" (4), как члены, соединенные с Главой единством одного Тела.

<Канон>: Если, следовательно, кто-либо говорит, что блаженный Петр имеет преемников своего первенства над Католической Церковью не по установлению Христа или Божию праву или что папа Римский не является преемником блаженного Петра в этом первенстве, да будет отлучен от сообщества верных.

Глава 3: Власть и природа первенства
Римского Понтифика

Именно поэтому, основываясь на ясных свидетельствах Священного Писания и следуя четко определенным декретам наших предшественников, Римских Первосвященников, как и Вселенских Соборов, мы обновляем решение Вселенского Флорентийского Собора, который обязал верных исповедовать, что "Святейший Апостольский Престол и папа обладают первенством по всей земле; то, что папа Римский является преемником блаженного Петра, главы Апостолов и истинным наместником Христа, главой всей Церкви, отцом и учителем всех христиан; что ему в лице блаженного Петра Господом Иисусом Христом доверена полная власть пасти, управлять и руководить всей Церковью, как говорят акты Вселенских Соборов и святые каноны".

Следовательно, мы учим и заявляем, что Римская Церковь обладает по распоряжению Господа первенством обычной власти (ordinariae potestatis principatum) и что эта власть юрисдикции папы Римского, являясь епископской, непосредственна. Пастыри всех чинов и всех обрядов и верные, каждый в отдельности и все вместе, должны находиться в иерархическом подчинении и истинном послушании в вопросах, касающихся не только веры и нравственности, но и порядка и управления Церковью, распространенной по всему миру. Также, сохраняя единство общения и исповедания веры с папой Римским, Церковь является одним стадом с одним пастырем. Таково учение католической истины, от которого никто не может отойти, не подвергнув опасности свою веру и свое спасение.

Эта власть Верховного Понтифика никоим образом не является препятствием обычной и непосредственной власти епископской юрисдикции, по которой епископы, поставленные Святым Духом (Деян 20, 28) преемниками Апостолов, пасут, управляют как истинные пастыри каждый доверенной ему паствой. Напротив, эта власть подтверждена, укреплена и защищена Верховным вселенским пастырем, как говорит об этом св. Григорий Великий: "Моя честь — это честь вселенской Церкви. Моя честь — это прочная сила моих братьев. Когда воздают каждому честь, ему причитающуюся, тогда я почтен" (5).

Поэтому из той верховной власти, которой обладает папа Римский, чтобы управлять всей Церковью, вытекает для него право свободно общаться, исполняя свою должность, с пастырями и паствой всей Церкви, чтобы их наставлять и ими руководить на пути к спасению. Поэтому мы осуждаем мнение тех, кто говорит, что можно законно препятствовать этому общению Верховного главы с пастырями и паствой, или кто подчиняет это власти гражданской, утверждая, что то, что решено Святейшим Престолом или его властью для управления Церковью, имеет силу и ценность лишь в том случае, если гражданская власть это подтверждает.

Так как Божественное право Апостольского первенства ставит папу Римского надо всей Церковью, мы учим и провозглашаем также, что он является верховным судией верных и что во всем, что касается церковной юрисдикции, можно апеллировать к его суду. Суд Святейшего Престола, выше которого нет никакой власти, не должен никем ставиться под сомнение, и никто не имеет права осуждать его решения. Поэтому уклоняются с пути истинной веры те, кто утверждает, что позволено апеллировать к Вселенскому Собору по поводу решений папы Римского, как если бы этот Собор был авторитетом более высоким, чем папа.

<Канон>: Поэтому, если кто-либо говорит, что папа Римский имеет лишь обязанность контроля или указания (inspectionis vel directionis), а не полную и верховную юрисдикцию (iurisdictionis) надо всей Церковью не только в том, что касается веры и нравственности, но и в том, что касается порядка и управления Церковью, распространенной по всему миру, или что он обладает лишь одной важной частью этой власти, а не всей ее полнотой, или что его власть не является ни обычной, ни непосредственной надо всеми Церквами и каждой в отдельности, как надо всеми и каждым в отдельности пастырями и верными, да будет отлучен от сообщества верных.

Глава 4: Безошибочное учительство папы Римского

Апостольское первенство, которым папа Римский, как Преемник Петра, главы Апостолов, обладает во Вселенской Церкви, включает также верховную власть учительства (supremam magisterii potestatem). Святейший Престол всегда этого придерживался, неизменный обычай Церквей доказывает это, и Вселенские Соборы, особенно те, на которых Восток встречался с Западом в единстве веры и любви, это провозгласили.

Отцы IV Константинопольского Собора, следуя своим предшественникам, издали торжественное исповедание веры: "Первое условие спасения — хранить закон православной веры... Нельзя пренебречь словами Господа нашего Иисуса Христа, который говорит: "Ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою" (Мф 16, 18). Это утверждение подтверждается фактами, потому что католическая религия всегда сохранялась без изъяна Святейшим Престолом. Желая ни в чем не отделяться ни от его веры, ни от его учения, мы надеемся заслужить пребывание в единстве в этом общении, которое проповедует Святейший Престол, на котором покоится, полностью и истинно, прочность христианской христианской религии".

С одобрения II Лионского Собора греки исповедовали: "Святая Римская Церковь обладает также верховным и полным первенством и главенством (summum et plenum primatum et principatum) над собранием [всей] кафолической Церкви. Она искренне и смиренно признает, что получила это право со всей полнотой власти от самого Господа в лице блаженного Петра, главы Апостолов (apostolorum principe sive vertice), преемником которого является папа Римский. И поскольку она должна, превыше всего, защищать истину веры; вопросы, которые возникают относительно веры, должны быть решены ее судом".

Наконец, Флорентийский Собор определил: "Папа Римский является истинным наместником Христа, главой всей Церкви, отцом и учителем всех христиан; ему, в лице блаженного Петра, Господом нашим Иисусом Христом доверена полнота власти пасти, руководить и управлять всей Церковью".

Ради исполнения своих пастырских обязанностей наши предшественники трудились неустанно, распространяя спасительное учение Христа среди всех людей на земле, и с равной заботой стремились сохранить ее истинной и чистой там, где она была принята. Поэтому епископы всего мира, либо лично, либо собравшись в поместных Соборах, следуя давнему обычаю церквей и формам древнего права, сообщили Святейшему Престолу об отдельных опасностях для веры, которые появились, чтобы ущерб, нанесенный вере, бы возмещен там, где она не должна колебаться. Папы Римские, согласно требованиям времени и обстоятельств, то созывали Вселенские Соборы или пытались распознать мнение Церкви, распространенной по всей земле, то через отдельные синоды либо благодаря средствам, которые им давало Проведение, решали, что нужно утвердить то, что они с Божией помощью признали соответствующим Священному Писанию и Апостольскому Преданию.

Ибо Святой Дух был обещан преемникам Петра не для того, чтобы через Его Откровение они распространяли новое учение, но чтобы с Его помощью они свято хранили и верно излагали Откровение, переданное через Апостолов, то есть залог веры (depositum fidei). Их апостольское учение было получено всеми досточтимыми Отцами и почитаемо всеми святыми правоверными учителями. Они прекрасно знали, что Престол Петра оставался чистым от всех ошибок, согласно Божественному обетованию Господа нашего и Спасителя, данному главе Своих учеников: "Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты, некогда обратившись, утверди братьев твоих" (Лк 22, 32).

Эта непреходящая харизма истины и веры была дана Богом Петру и его преемникам на Престоле, чтобы они исполняли свою высокую обязанность ради спасения всех, чтобы вселенская паства Христа, отказавшись от отравленной пищи заблуждений, была накормлена пищей Небесного учения и, подавив все случаи схизмы, Церковь была бы сохранена полностью в единстве и, покоясь на своем основании, твердо противостояла вратам ада.

Но поскольку сейчас, когда требуется в самой большой мере действенность апостольского труда, нет недостатка в людях, которые оспаривали бы власть, мы считаем абсолютной необходимостью торжественно подтвердить прерогативу, которую Единородный Сын Божий придал пастырскому Верховному служению.

Поэтому, верно держась Предания, полученного со времен возникновения христианской веры, во славу Бога и Спасителя нашего, для прославления католической религии и спасения всего народа христианского, с одобрения Святого Собора, мы учим и определяем как догмат, открытый Богом:

Папа Римский, когда он говорит ex cathedra, то есть когда, исполняя свои обязанности учителя и пастыря всех христиан, определяет, в силу своей верховной апостольской власти, что некое учение по вопросам веры и нравственности должно быть принято Церковью, пользуется, с Божественной помощью, обещанной ему в лице блаженного Петра, той безошибочностью (infallibilitas), которой Божественный Искупитель благоволил наделить Свою Церковь, когда она определяет учение по вопросам веры и нравственности. Следовательно, эти определения папы Римского непреложны сами по себе ex sese, а не из-за согласия Церкви. <Канон>: Если кто-либо, не дай Бог, поимеет дерзость противоречить нашему определению, да будет отлучен от сообщества верных.

(1) ЛЕВ ВЕЛИКИЙ, Sermo 4, 2: PL 54, 150 C.
(2) ЛЕВ ВЕЛИКИЙ, Sermo 4, 3: PL 54, 164 В.
(3) ИРИНЕЙ ЛИОНСКИЙ, Опровержение ересей, 1, 3, с. 3, 1: PG 7, 849 А.
(4) АМВРОСИЙ МЕДИОЛАНСКИЙ, Эпист. II, с. 4: PL 16, 946 A.
(5) ГРИГОРИЙ ВЕЛИКИЙ, Эпист. ad Eulogium Alexandrinum, 1, 8 с. 30: PL 77, 983 С.
Взято тут
Ответить С цитатой В цитатник
ALTAR-NIK   обратиться по имени Суббота, 13 Декабря 2008 г. 20:51 (ссылка)
Sorri, под кат не убирается
Ответить С цитатой В цитатник
Анин_папа   обратиться по имени Суббота, 13 Декабря 2008 г. 21:54 (ссылка)

Ответ на комментарий ВЫШЕНЬ

Вы из меня, милостивый государь, не делайте защитника католицизма. Не выйдет.

Но я категорически против, когда некоторые православные в критике католицизма опускаются до лжи и вводят своих братьев в заблуждение.
Ответить С цитатой В цитатник
basile   обратиться по имени Воскресенье, 14 Декабря 2008 г. 16:51 (ссылка)
ставя блаженного Петра во главе всех остальных Апостолов

на основе чего сие суждение? благодать святого духа сошла на всех а не сперва на петра а потом на всех. то что Христос сказал "на сем камне созижду церковь моя..." так это не конкретно о петре а о вере петра. на камне веры а не благодаря петру.

отсюда похоже и пошли все горделивые выводы что они круче всех остальных.
Ответить С цитатой В цитатник
ALTAR-NIK   обратиться по имени Воскресенье, 14 Декабря 2008 г. 19:39 (ссылка)
basile, абсолютно правильно написано Анин_папа, что и в таком виде догмат неприемлем для православных.Но такой дури, какую тут выложили, они не писали.
А вообще интересно сей догмат читать.Сколько апломба и самомнения!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку