-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 234860


Бесценные шедевры Ватикана.Часть 3.Сикстинская капелла

Вторник, 25 Июля 2017 г. 11:20 + в цитатник
Майя_Пешкова все записи автора

 

Лишь малая толика сокровищ католической церкви доступна сегодня для публичного осмотра в музеях Ватикана. Но каждый экспонат из этой коллекции бесценен.

Не имеет себе равных и внутреннее убранство дворцов, галерей и двориков, где выставлены шедевры искусства нескольких тысячелетий. А Сикстинская капелла – это, без ложного пафоса, апофеоз творения рук человеческих на пути служения высокому искусству.

Сикстинская капелла – это не просто бывшая домовая церковь, где с 1482 г. собирается конклав, чтобы избрать нового Папу. Это истинный шедевр Высокого Возрождения, безмолвно свидетельствующий о величии человеческого гения, вдохновленного свыше.

Именно эта идея и лежит в основе единого сюжета росписи капеллы. Ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, ее посещает более 10 000 человек, чтобы увидеть прекраснейшие фрески Боттичелли, Перуджино, Гирландайо и Микеланджело.

Сикстинская капелла — бывшая домовая церковь в Ватикане. Построена в 1473—1481 годах архитектором Джордже де Дольчи, по заказу папы римского Сикста IV, откуда и произошло название.

     Ныне Капелла — музей, выдающийся памятник Возрождения, который используется также для проведения конклавов, на которых кардиналы избирают нового папу римского. Хор Сикстинской капеллы — всемирно известный профессиональный церковный хор католиков.

Сикстинская капелла была сооружена на месте, где до неё существовала «Великая капелла»  , в которой в эпоху Средневековья собирался папский двор, состоявший из около двухсот членов — кардиналы, представители различных религиозных орденов и знатных семейств. Римский папа Сикст IV опасался военной угрозы со стороны флорентийской Синьории Медичи, с которой находился в напряжённых отношениях, и от Мехмеда II, чьи войска угрожали восточным берегам Италии.

Поэтому он решил укрепить эту постройку. Проект создал архитектор Баччо Понтелли, а работы велись под руководством Джордже де Дольчи. Прямоугольное в плане помещение украшено росписями стен, выполненными в 1481—1483 годах Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другими мастерами по заказу Сикста IV.

 К 1482 г. роспись капеллы была окончена. Но уже в 1508 г. папа Юлий II вызвал из Флоренции Микеланджело, чтобы заново расписать потолок  (4093×1341 см).

Почти все работы были выполнены мастером единолично: для этого Микеланджело пришлось трудиться при скудном неверном освещении, высоко запрокинув голову, в течение более 4-х лет, но Заказчику результат понравился.

В 1508—1512 годах Микеланджело расписывал свод с люнетами и распалубками и Папа Юлий II отслужил торжественную вечерню в честь создания фресок на своде Сикстинской капеллы. 31 октября 2012 года, в тот же час, папа Бенедикт XVI повторил торжественную церемонию в честь 500-летнего юбилея капеллы.

При папе Льве X (1514-1519) Сикстинская капелла в Ватикане стала еще прекрасней: ее нижний ярус был декорирован гобеленами по эскизам Рафаэля. Как раз теми самыми, что в настоящее время экспонируются в галерее Арацци.

В галерею их перенесли в 1838 г. для лучшей сохранности, а на их месте вновь нарисованы шпалеры, которые менее чутки к внешним воздействиям. Вдоль стен даже стоят скамейки для экскурсантов, желающих совместить минутный отдых и встречу с прекрасным.

Через четверть века после окончания работ по оформлению потолка Микеланджело был вновь вызван в Рим: ему было поручено заново расписать алтарную стену.

                      

Так появилась невиданная по масштабам и смысловой наполненности фреска «Страшный суд», сюжетно завершающая роспись капеллы. «Взвихренная» композиция и содержание слились воедино: праведники, произнося молитвы перед алтарем, устремляются к Христу, грешники низвергаются в ад.

Фреска вызвала недоумение и резкую критику со стороны многих служителей церкви. После смерти Микеланджело «чересчур обнаженные» части тела многих фигур были стыдливо задрапированы рисунками, имитирующими ткань. Эта кропотливая «работа» продолжалась вплоть до XIX в. В ходе последней реставрации, закончившейся к 1999 г., были оставлены только драпировки XVI в.


 

С конца XV века в Капелле проходят Конклавы. Первым Конклавом, прошедшим в Капелле, был Конклав 1492 года, на котором был избран Александр VI. Капелла была освящена 15 августа 1483 года — праздник Вознесения Богоматери.

После сближения папы и Лоренцо Медичи (спустя два года после заговора Пацци) группа флорентийских художников была приглашена в Рим, где вместе с умбрийскими мастерами в 1481-83 гг. украсили стены Сикстинской капеллы.

Это были Боттичелли, Перуджино, Гирландайо и Козимо Росселли, при участии своих помощников: Пинтуриккио, Синьорелли, Бартоломео делла Гатта, Давид Гирландайо, Пьеро ди Козимо, Бьяджо д'Антонио.

Эти фрески содержали множество портретных фигур (в сохранившихся 12 фресках насчитывается не менее сотни). Первоначально фресок было 16, сохранилось 12.

серия атлетов

Стены опоясывают два цикла:
История Христа

Крещение Христа (Перуджино)

Призвание первых апостолов (Гирландайо)

Искушение Христа и очищение прокаженного (Боттичелли)

Нагорная проповедь (Козимо Росселли)

Тайная вечеря (Козимо Росселли)

Вручение ключей апостолу Петру (Перуджино)

История Моисея

Избиение еврейских младенцев в Египте и призвание Моисея (Боттичелли)

Обрезание сына Моисея Елиазара (Перуджино)

Переход через Красное море (Козимо Росселли)

Дарование заповедей и золотой телец (Козимо Росселли)

Возмущение против законов Моисея (Боттичелли)



Смерть и завещание Моисея (Лука Синьорелли)
 
"Фрески, которые мы видим здесь вводят нас в мир содержания Святого Писания. Откровения Истины нашей веры говорят нам здесь со всех сторон. Из них человеческий гений взял свое вдохновение  и облек их в формы несравненной красоты" .

С этими словами выраженными в слове во время Святой мессы,Святейший отец Иоанн Павел II пожелал сделать акцент на святость места, в котором картины, на образы книги, служат для вывода истин Священного Писания более понятной                       

При Сикстинской капелле функционирует мужской хор (включая хор мальчиков), известный как папская капелла (итал. capella pontificia, capella papale; часто именуется просто «Сикстинской капеллой», итал. capella Sistina) — один из наиболее значительных профессиональных хоров католической церкви.

Папская капелла, замысленная (после исторического перерыва) как продолжение средневековой папской Schola cantorum, была основана Сикстом IV в 1471 г. (под названием «Collegio dei Cappellani cantori») и первоначально состояла из 24 членов.

Early 16th century manuscript of Missa de Beata Virgine by Josquin des Prez

Первую мессу с новым хором Сикст отслужил на Успение Богородицы 15 августа 1483 г. К XVI веку членство в папской капелле стало чрезвычайно почётным (и прибыльным) для музыкантов всей католической Европы — здесь служили Жоскен Депре, Кристобаль де Моралес, Дж.М. Нанино и другие. Несколько крупных композиторов эпохи Возрождения, работавших здесь в XVI — первой половине XVII вв., объединяются понятием Римской школы.

Нынешнее название «Cappella musicale pontificia Sistina» установилось с XIX века.

                        

Посвящение изображения: дирижеру и епископу Ассизи Людовико ди Санта Фиора Маньяско пришедшего к  папе Павлу III.


Современная «Сикстинская капелла» — большой концертный хор, исполняющий не только сочинения композиторов Римской школы, но и вообще любую хоровую музыку, в том числе, композиторов XX и XXI веков. Единственное, что связывает его с историческим прототипом — гендерное ограничение (только мужчины и мальчики) и отсутствие инструментального сопровождения пения. Фрески Сикстинской капеллы несколько раз подвергались реставрации,

самая последняя из которых проводилась с 1980 по 1994 год. Эта последняя реставрация оказала глубокое влияние на любителей искусства и историков, вызвав противоречивые отклики, критику и споры. >

А это лицо узнаваемо всегда,лицо возлюбленной Ботичелли

Кстати, в последние годы весной и осенью ватиканские музеи практикуют и допуск посетителей в неурочные часы, по примеру других музеев мирового значения. Это может быть вечернее или ночное самостоятельное посещение, однако билеты для таких посещений можно заказать исключительно через интернет: в кассах их не бывает. Для этого, перейдя на заказ билетов в Музеи Ватикана, в опции Pricing&Booking – Choose Service следует выбрать Ночь в Музеях Ватикана (Night at the Vatican Museums), заполнить поля, необходимые для заказа такого билета, и проплатить покупку.

Гобелены Апостолов





Источники:архив Викимедии

Deimling, Barbara (2000), Sandro Botticelli 1444/45–1510, Köln: Taschen,
Earls, Irene (1987), Renaissance Art: A Topical Dictionary, Westport: Greenwood Press
Ekelund, Robert B.; Hébert, Robert F.; Tollison, Robert D. (2006), The Marketplace of Christianity, C
Hersey, George (1993), High Renaissance Art in St. Peter's and the Vatican, Chicago: University of Chicago Press
Michelangelo (1999), Bull, George, ed., Michelangelo, Life, Letters, and Poetry, Oxford Oxfordshire: Oxford University Press, ISBN 0-19-283770-2
Pietrangeli, Carlo, ed. (1986), The Sistine Chapel, New York: Harmony Books
Stinger, Charles (1998), The Renaissance in Rome, Bloomington: Indianapolis
Talvacchia, Bette (2007), Raphael, Oxford Oxfordshire: Phaidon Press

Серия сообщений "Страны-лилипуты":
Часть 1 - Лихтенштейн - 1. Мал да удал.
Часть 2 - Лихтенштейн - 2. Авангардные скульптуры.
...
Часть 6 - Лихтенштейн - 6. Мечта многих.
Часть 7 - Бесценные шедевры Ватикана.Часть 2.Музеи папского дворца
Часть 8 - Бесценные шедевры Ватикана.Часть 3.Сикстинская капелла
Часть 9 - Бесценные шедевры Ватикана.Часть 4.Апостольская библиотека
Часть 10 - Бесценные шедевры Ватикана.Часть 5.Музей Пио-Клементино во дворце Бельведер
...
Часть 20 - Бесценные шедевры Ватикана.Часть1:История.Площадь и Собор Святого Петра-1
Часть 21 - Бесценные шедевры Ватикана.Часть1:Собор Святого Петра-2.Капеллы и Алтари
Часть 22 - Бесценные шедевры Ватикана.Собор Святого Петра-3:Центральный неф.Музей сокровищ.

Серия сообщений "Музеи изобразительных искусств":
Часть 1 - Альфонс Муха (Часть 4)
Часть 2 - Русский музей. Коллекция иконописи. Фотоподборка1.
...
Часть 21 - Немецкое барокко: Дрезденский Ц в и н г е р(3).Галерея старых мастеров
Часть 22 - Бесценные шедевры Ватикана.Часть 2.Музеи папского дворца
Часть 23 - Бесценные шедевры Ватикана.Часть 3.Сикстинская капелла
Часть 24 - Бесценные шедевры Ватикана.Часть 5.Музей Пио-Клементино во дворце Бельведер
Часть 25 - Бесценные шедевры Ватикана.Часть7.Григорианский Этрусский музей
...
Часть 47 - Исторические дворцы Италии:Палаццо Питти(Palazzo Pitti).Часть 3.Палатинская галерея.Живопись
Часть 48 - Исторические дворцы Италии:Галерея современного искусства (Милан)
Часть 49 - Гавана - 11. Музей изящных искусств.

Рубрики:  архитектура/Города и достопримечательности
история/Музеи
живопись, графика, акварель/Религиозная живопись
живопись, графика, акварель/Архитектурная живопись
Метки:  

Процитировано 46 раз
Понравилось: 48 пользователям

Mjja   обратиться по имени Вторник, 25 Июля 2017 г. 12:04 (ссылка)
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
valniko77   обратиться по имени Вторник, 25 Июля 2017 г. 12:45 (ссылка)
Спасибо, Майечка, очень интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
пифе   обратиться по имени Вторник, 25 Июля 2017 г. 13:38 (ссылка)
БЛАГОДАРЮ! ПРЕКРАСНАЯ РАБОТА!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Алла_Студентова   обратиться по имени Вторник, 25 Июля 2017 г. 13:52 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Anabelle21   обратиться по имени Вторник, 25 Июля 2017 г. 14:27 (ссылка)
Спасибо за замечательный пост о выдающемся памятнике Возрождения, Майя!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 25 Июля 2017 г. 22:21ссылка
Спасибо,Лена...Подготовила серию постов обо всех музеях Ватикана
ВитаАвгустина   обратиться по имени Вторник, 25 Июля 2017 г. 16:30 (ссылка)
Уважаемая Майя! Все Ваши посты достойны высшей похвалы! Проделать такую огромную кропотливую работу, собрать воедино столько исторического материала! По ним (постам) можно смело обучать детей истории, искусству, литературе и т.д. Низкий Вам поклон!
В силу нехватки времени я не всегда комментирую Ваши посты, но все их храню. Обязательно пересматриваю. Надеюсь по ним обучать детей и внуков как только подрастут.
Разрешите мне немного дополнить этот материал. Когда-то я собирала журналы "Великие художники", вот оттуда и мое дополнение.
1. Фрагмент фрески "Страшный суд". Работа Микеланджело
Интересна история создания образа сидящего у ног Христа Варфоломея, держащего в левой руке кожу, по преданию, заживо содранную с него гонителями первых христиан. Придав искаженному лицу, которые угадываются в складках содранной кожи, свои собственные черты лица (Микеланджело), а лицу Варфоломея - черты известного поэта и памфлетиста Пьетро Аретино(1492-1556), Микеланджело запечатлел своё отношение к этому, по свидетельству современников, довольно беспринципному и хитрому человеку. (Т.е. Микеланждело в содранной шкуре изобразил свой автопортрет. Это сходство очень видно в работе Якопино дель Конте:Портрет Микеланджело Буонарроти. Флоренция. 1535 г. )
2. Когда работа была закончена, ее посчитали непристойной. Тот же Аретино первым заявил, что автора такой бесстыдной картины "следовало бы причислить к сторонникам Лютера". Страшное обвинение для того времени! Несколько лет спустя папа Павел 4 предложил Микеланджело привести фрески "в пристойный вид" (Вы об этом писали в посте), то есть "прикрыть срамные части", на что художник ответил:"Передайте Папе, что это дело пустячное и уладить его легко. Пусть он мир приведет в пристойный вид, а картинам придать пристойность можно очень быстро..." .
Просто маленькое дополнение.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 25 Июля 2017 г. 22:49ссылка
Спасибо большое,очень интересно.За все время работы над капеллой накоплен огромнейший материал,но это растянулось бы еще на десяток постов Преклоняюсь перед гением Микеланджело
Leon_Meusi   обратиться по имени Вторник, 25 Июля 2017 г. 16:48 (ссылка)
Спасибо, Майя, за прекрасное сообщение.
5570014_116365810_115768794__22511 (500x471, 69Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 25 Июля 2017 г. 22:50ссылка
Спасибо,Ленечка.Ждем твоих постов...очень-очень
Red_Traveler   обратиться по имени Вторник, 25 Июля 2017 г. 19:28 (ссылка)
Все детально и кропотливо с любовью собрано.
Но когда бываешь здесь, в капелле, стирается масса деталей. Остается одно - Бог и Человек, их единство.
И в центре самое главное - Бог вдыхает чувство и сознание в человека.
И без них человек не состоится.

А когда выходишь, чувствуешь, было много талантов. А родился гений, сдирающий свою кожу, но строящий мост к Богу. И возникла эпоха
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 25 Июля 2017 г. 22:18ссылка
Как красиво...Спасибо
Главная тема цикла — доктрина потребности человечества в Спасении, даруемом Богом через Иисуса. Визуальная метафора необходимости в согласии с Богом человечества.
Для меня еще и подвиг Микеланджело,по-другому и не назвать
AGI09   обратиться по имени Вторник, 25 Июля 2017 г. 23:14 (ссылка)
Маечка! Спасибо! Спасибо за прекрасный пост о Шедеврах Сикстинской капеллы! Мне в жизни повезло - дважды была на экскурсии...была просто - ошеломлена увиденным... и сейчас с удовольствием рассматривала произведения своих любимых Старых Мастеров, давших миру шедевры живописи!!!
127558368_5570014__ (600x600, 96Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 25 Июля 2017 г. 23:57ссылка
Спасибо,Галина Ивановна
Десятки, сотни тысяч страниц написаны на множестве языков о фресках сикстинского потолка. Несметны толкования смысла, который Микеланджело хотел вложить в свои образы. Что представляли они собой по замыслу этого титана эпохи Возрождения? Некоторые исследователи полагают, что это - новое, чисто микеланджеловское толкование Библии, другие видят в его образах новое осмысление "Божественной комедии" Данте, третьи находят в них живописную поэму о восхождении человека от скотского состояния (фреска "Опьянение Ноя") до божественного совершенства... Все это правильно, но ни одно толкование не исчерпывает полностью содержания знаменитых фресок капеллы...
Как бы не толковали и фантазировали на эту тему,а каждый выносит из капеллы частичку души ее творца
Перейти к дневнику

Среда, 26 Июля 2017 г. 18:32ссылка
К большому моему сожалению я совсем плохо! знаю библейские "истории", плохо знаю историю... ранее для меня главным и интересным была работа (с утра до ночи...) и соответствующие книги, выставки и т.д., и вот со временем "увидела" другую "красоту", да такую!!!, что дыхание захватывает... и очень жаль упущенное время...
Поэтому, с чувством огромной благодарности читаю Ваши посты и посты других авторов...
Амиа   обратиться по имени Вторник, 25 Июля 2017 г. 23:58 (ссылка)
Благодарю!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
babeta-liza   обратиться по имени Среда, 26 Июля 2017 г. 00:41 (ссылка)
Благодарю Майя!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 26 Июля 2017 г. 00:57ссылка
Ты грустишь?У тебя все нормально?
Перейти к дневнику

Среда, 26 Июля 2017 г. 00:59ссылка
Спасибо Майя!Все нормально! Просто устала. Ухожу спать. Завтра рано вставать. Отправила тебе пост.
Минор   обратиться по имени Среда, 26 Июля 2017 г. 01:02 (ссылка)
Божественная красота!Спасибо,Майя!
Ответить С цитатой В цитатник
yuriy_iWowWe   обратиться по имени Среда, 26 Июля 2017 г. 11:54 (ссылка)
Картинка Удачного дня~Добрый день
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина170   обратиться по имени Среда, 26 Июля 2017 г. 12:10 (ссылка)
Спасибо за такой обширный и познавательный пост! Особенно интересно было добавление ВитаАвгустина о фреске с содранной кожей. Конечно же, гений Микеланджело удивителен.
77763596_large_Svyatoy_varfalamey (406x700, 46Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Меркульдин   обратиться по имени Среда, 26 Июля 2017 г. 15:05 (ссылка)
Был,дважды
Ответить С цитатой В цитатник
Violetta0777   обратиться по имени Суббота, 05 Августа 2017 г. 09:06 (ссылка)
ПРЕОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ,ДОРОГАЯ,ЗА ВОЗМОЖНОСТЬ ВИДЕТЬ,НАСЛАЖДАТЬСЯ И ПОСТИГАТЬ ЭТУ КРАСОТУ!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
нюша3   обратиться по имени Вторник, 08 Августа 2017 г. 08:30 (ссылка)
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Лола60   обратиться по имени Пятница, 18 Августа 2017 г. 11:24 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку