-Метки

"речная слава" simon khorolskiy «это сверхъестественно!» Ожидание александр бленд александр шевченко алексей коломийцев алексей прокопенко андрей шаповал апокалипсис артур пинк аудиокнига библия билли грэм битва за жизнь благодать благословения бог божественный суверенитет божье присутствие божье слово божье царство божья любовь божья сила брэд макклендон валерий шибитов вера вернон мак ги влад савчук воскресение христа вочман ни голубь из ковчега давид вилкерсон дарина кочанжи дерек принс джентазен франклин джозеф принс джойс майер дмитрий щедровицкий дух святой дэвид дига хернандес иврит иисус христос испытания истина исцеление крест кэтрин кульман летти кауман любовь любовь к богу майлс монро мир михаил черенков молитва мудрость надежда натюрморты небеса откровение откровение иоанна богослова открытые окна перри стоун песнь песней познание бога покаяние поклонение помазание последнее время предназначение женщины пробуждение провозглашение божьего слова прощение радость рик реннер родни ховард-браун рождество руфь хефлин святой дух святость сергей головин сердце сид рот слово божье смирение смит вигглсворт спасение страх т.остин-спаркс ти ди джейкс том райт христианская песня христос цветы церковь чарльз сперджен чарльз стэнли чтение библии э.у.тозер юрий стогниенко

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Zinaida_Khugashvili

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 41024


Покаяние в Новом году

Вторник, 02 Января 2024 г. 10:34 + в цитатник
11796364_10152977717461975_375343202868352958_n (526x348, 20Kb)

Я помню, как впервые услышал знаменитый первый тезис Лютера: «Когда наш Господь и Учитель Иисус Христос сказал: «Покайтесь», Он пожелал, чтобы вся жизнь верующих была жизнью покаяния». В то время, как окружающие меня торжественно кивали, в моей голове мелькнула мысль куда как менее священная: «Ага, звучит забавно».

Я знал, что жизнь покаяния пойдет мне на пользу, как и то, что поход к дантисту полезен. Я не ожидал, что мне придется всю жизнь думать о себе плохо. Разве это не наказание, тыкать собаку носом в сделанную ей кучу? Моя детская вера воспринимала слова так: «Христианская жизнь — это сидеть в углу и бормотать извинения». Необходимо? Возможно. Захватывающе? Вообще нет.

Моя жизнь покаяния до сих пор представляла собой одну и ту же печальную ноту на повторе. Всякий раз, когда я испытывал возвышенное чувство собственного греха, я бросался в глубокую яму покаяния. Как и Иона, я признал себя виновным и готов был к тому, чтобы меня бросили в море. Или как блудный сын, я долгим путем возвращался домой, размышляя о том, как недостоин я быть Его сыном и что со мной следует обращаться как с наемником.

Я заслужил отчаяние. Я бы не стал, не мог стремиться к счастью. Я согрешил. Мне нужно было отсидеть свой срок, прежде чем я снова смогу свободно улыбаться. Я не знал — да и еще узнаю – что такое радостная жизнь покаяния.

Помилуй меня

В своем любимом покаянном псалме царь Давид показал другой подход к покаянию.

Отчаявшийся и согрешивший царь написал 50-й псалом, переживая самые мрачные дни, что он подробно описал в самом начале: «Начальнику хора. Псалом Давида, Когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии».

В то время, когда цари отправлялись на войну, Давид увидел с крыши обнаженную женщину. Он позвал её и взял к себе; она зачала. Чтобы скрыть грех, Давид устроил смерть её мужа. После того, как Урия умер, Бог послал пророка Нафана встретиться с Давидом лицом к лицу, и открыто обличить его за прелюбодеяние и убийство. Под густыми тучами греха Давид садится и пишет этот псалом, начав единственным способом, доступным грешникам: умоляя Бога о милости.

«Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои» (Пс. 50:3)

Сокрушенные кости грешника

Я понимал скорбь Давида о грехе. Я знал, как грех возмущает мой дух, заставляет совесть ругать меня и возлагает на мою душу сокрушительный груз Божьего недовольства.

Давид описывает этот опыт, говоря, что Бог сокрушил его кости (Псалом 50:10). Тяжесть греха давила на само его существо, до костей, разрушая его внутреннего человека. Грех разъедал его, как он описывает в другом псалме: «Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего» (Пс. 31:3). Я узнал, как грех разрушает человека.

И хотя сегодня некоторые пытаются избавить нас от чувства сокрушения, которое порождает наше беззаконие, Давид знает, что такая суровая реакция на грех уместна.

«Жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс. 50:18–19)

Истинно кающееся сердце, которое Бог ни в коем случае не презрит, сокрушено и раскаяно пред Богом, а не беспечно и равнодушно. Сокрушение я знал; горькую чашу раскаяния я вкусил. Поэтому, думая о жизни покаяния, я представлял, что переживаю только эту темную и бурную ночь, сижу под проливным дождем, с раскаянием растираю грязь по голове и жду, когда вернется Божья благосклонность.

Помоги мне снова улыбаться

Но Давид говорит дальше. Он просит нечто, что изменило моё отношение к покаянию:

«Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные» (Пс. 50:10)

«Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» (Пс. 50:14)


Радость и веселье? Пусть возрадуются сокрушенные кости?

Давид, ты совершил прелюбодеяние с Вирсавией и организовал смерть ее мужа – и ты просишь Бога вернуть тебе радость? Серьезно ли ты относишься к своему греху? Волнует ли тебя боль, которую ты причинил? Как ты можешь так быстро просить о восстановлении радости, в то время, как тело Урии все еще лежит свежим в могиле? Такие вопросы не отпускали меня.

Посмотрите на прекрасный коллаж истинного покаяния: оно склоняет голову в сокрушении и раскаянии, заставляет нас признать тяжкий грех перед Богом, которого мы оскорбили, и в то же время оно побуждает нас просить о большем счастье в Боге. Имея сокрушенные кости, Давид смело просит об уделе праведников — радости. Он слышит обвинения, стоны и мучительную тишину, но просит опять услышать прежнюю музыку и праздничное пение; он пойман и зажат в пещерах вины, но хочет вновь ощутить солнечный свет спасения.

Его покаяние перед Богом — это мольба о милости и возвращении к Богу, чтобы больше радоваться в Нем. Он хочет прощения, очищения, обновленного духа — чтобы снова ходить с Богом, как бы обнаженным и не имеющим стыда. Этот блудный сын знает о безграничной любви Отца и просит принять его как сына, как любимого. Хотя он недостоин, он жаждет вернуться к столу Отца, просит о близком причастии, о том, чтобы его сокрушенные кости снова возрадовались из-за непоколебимой любви Отца.

Восстанови меня, а затем и других

Из молитвы Давида я понял, что лютеровское видение покаяния на протяжении всей жизни означает обращение от разбитых водоёмов к источнику живой воды (Иеремия 2:13). Оно означает жизнь в восстановлении, обновлении, счастье и близость к Богу. Я узнал, что жизнь без покаяния заставляет нас делать шаги всё дальше и дальше от Бога и скрывает нас от счастья. И эта радость, вместо того чтобы быть взбитыми сливками на вершине спасения, необходима для того, чтобы продолжать жить в нем, она является топливом для упорства в вере и послушании.

И чтобы мы не подумали, что это эгоизм, обратите внимание, как он планирует, чтобы его радость выходила за пределы его самого.

«Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся» (Пс. 50:15).

Хотя покаяние неизбежно носит личный характер, всё же оно не только личное.

В отличие от застойного болота, истинное покаяние течет все дальше и дальше. Здесь Давид решает, что очищение, радость, обновленный дух отправят его учить других людей, погрязших в грехе. Он решил, что если Бог дарует ему свое прощение и присутствие, то он пойдет и будет способствовать покаянию других людей, что приведет к их возвращению.

Новый год, новое покаяние

Живете ли вы христианской жизнью покаяния?

Возможно, некоторым из нас в этом году нужно принять другие обещания. Часто мы отворачиваемся от прошлого года с его неудачами в сторону того, что, как мы надеемся, будет светлым будущим. Весь смысл новогодних обещаний обычно обращен исключительно к тому, что впереди — мы решаем поступать правильно, быть лучше и жить лучше, начиная с сегодняшнего дня.

Но как христиане, мы помним, что не можем просто оставить все позади. В уходящем году мы говорили и делали вещи, о которых, возможно, не знает ни один живой человек, но которые не исчезнут тихо перед обещаниями никогда больше не повторяться. Некоторые из наших самых острых разочарований в уходящем году стали результатом греха — а грех нужно признать, исповедовать, покаяться в нем, а не хоронить под несколькими благими намерениями.

Так что пусть январь ознаменует новое начало покаяния. Покаяние само по себе — это своего рода январь, новизна, через которую Бог обновляет в нас правый дух и восстанавливает первую радость нашего спасения. Принесите грех или два к ногам милостивого Отца, попросите прощения через Кровь Христа, попросите освежить радость вашего спасения и идите вперед, рассказывая другим о радостном покаянии, которое вы обрели в Господе

Автор — Грег Морзе / © 2023 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org


Источник: https://ieshua.org/pokayanie-v-novom-godu.htm
Рубрики:  Исследуя Писание
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку