ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
Всегда под рукойаналогов нет ^_^
Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
Здравствуй, товарищ! Что тебе снится, Крейсер "Аврора"?
Доброе утро!
Посмотрите на эту красоту.
Алтай, весна, май 2024. Фиолетовые горы, покрытые маральником. Редкое явление, которое ждут целый год! Мы знаем, самые красивые места, где его можно увидеть в самом соку. Насладитесь потрясающей съемкой дивной природы Горного Алтая.
Сегодня День музеев.
Давайте и мы сходим в музей.
Корабль-музей Крейсер 1-го ранга "Аврора".
ЧАСТЬ 1
Этот крейсер является одним из самых знаменитых "корабельных" музеев в России. Это не самый старый русский корабль (судно или пароход), сохранившийся до наших времён. Тем не менее, крейсер "Аврора", пожалуй, единственный корабль, принявший участие в Русско-японской, Первой и Второй мировых войнах. Но знаменит он стал не столько благодаря своим боевым заслугам (которые у него однозначно присутствуют), сколько участию в т.н. Октябрьском перевороте в конце октября 1917 г. (по старому стилю). На данный момент существуют разные оценки этого события, но я не буду сильно углубляться в политику и просто постараюсь показать этот корабль таким, каким он дошёл до наших дней.
Первая часть моего отчёта будет посвящена внешнему виду крейсера и видам его палубы, орудий и надстроек.
1. Я долго раздумывал, какую фотографию следует поставить в голову отчёта. Решил остановиться на чуть менее стандартной:
2. А теперь следует стандартная фотография крейсера "Авроры", встречающаяся на 99% почтовых открыток и т.п. печатной продукции:
3. Кассовый павильон, в его центре проход к трапу, ведущему на палубу крейсера "Аврора":
4. Вид на трап:
5. Корпус "Авроры" соединён с "сушей" двумя позиционными креплениями, которые обеспечивают перемещение крейсера только по вертикали при колебаниях уровня Невы:
В этой части речь пойдёт о его внутренней экспозиции. Размещена она на т.н. батарейной палубе. Всего у крейсера 3 палубы - верхняя, затем батарейная и броневая. Нижняя (броневая) палуба защищает его основные машины и механизмы, размещённые в подводной части корпуса. Так вот, к чему я это всё говорю - официально, по простому билету, предлагается посмотреть лишь экспозицию на батарейной палубе. Осмотр боевой рубки или, например, машинного отделения, надо организовывать самому - с привлечением различных сил и средств. Со временем я их привлеку, и дополню этот отчёт.
1. Носовое орудие "Авроры":
2. Заходим в надстройку, с которой начинается обход экспозиции. Слева от входа Андреевский флаг:
3. Справа - уже советские:
4. Артефакты матросского быта. На едва различимую плёнку, закреплённую под углом к палубе, могут проецироваться видеосюжеты:
5. Посетители смотрят на видеоряд, рассказывающий об истории корабля и о тех временах, которые он пережил. Отмечу, что мультимедийное оснащение музея идёт в ногу со временем. Огнетушители тоже в порядке:
6. Спускаемся на батарейную палубу. На ней раположена основная часть экспозиции:
7. Хорошо видно, что на этой палубе аутентичных экспонатов (вернее, объектов) практически нет. Всё оригинальное внутреннее убранство и оборудование отсутствует (включая, как я понимаю, и орудия 75-мм "противоминного" калибра, от которых остались только заделанные порты). Следует заметить, что изменение внешнего вида и внутренней начинки крейсера происходило несколько раз за его долгую жизнь, и валить всё на предпоследний ремонт (1987-84 гг.), когда, среди прочего, была полностью заменена его подводная часть, не следует:
8. Одна из боевых страниц истории крейсера "Аврора" - поход в составе Второй тихоокеанской эскадры на Дальний восток и участие в Цусимском бою. Некоторые историки [1] указывают на то, что стремительный разворот и уход части крейсерского отряда под командованием адмирала Энквиста с заданного курса NO 23° (с последующим интернированием кораблей в нейтральном порту) сильно ухудшил положение эскадры ночью после первого дня боя. Оставленные без крейсерского прикрытия более тихоходные корабли подверглись массированным атакам японских миноносцев. Если бы крейсеры остались, то возможность для всей оставшейся эскадры снова привести себя в боевой порядок и оторваться следующим утром от японских главных сил (у которых уже намечался дефицит снарядов) была бы вполне реальной:
9. Командир "Авроры" капитан 1-го ранга Евгений Романович Егорьев в ходе Цусимского боя получил смертельное ранение в голову и вскоре скончался:
10. Памятный альбом с кораблями 2-ой тихоокеанской эскадры:
11. В этой части экспозиции так же отражена и оборона Порт-Артура:
12.
13.
14. После тематической экспозиции, посвящённой участию крейсера в Русско-Японской войне, расположена следующая часть - революционная. В центре стоит бюст Куркова Петра Ивановича, одного из участников беспорядков на крейсере в феврале 1917 г.:
В ходе развития мятежа корабль был захвачен бунтовщиками, а "строгий" капитан Михаил Ильич Никольский, герой обороны Порт-Артура, был убит.
Интересно следить за жерновами истории: сначала большевик Курков вместе с матросами-братушками поучаствовал в уничтожении "кровавого" царизма, а буквально через пару лет он уже сам уничтожает этих братушек: ибо некоторые из них неправильно поняли изменившуюся политику партии, и решили немного (по старой памяти) побунтовать - на "Красной горке" (1919 г.), а затем и в Кронштадте (1921 г.). Но советская власть - это вам не "гнилой" царизм, и жизнь матросской вольницы довольно быстро закончилась.
А в итоге, 25 марта 1937 г., большевик Курков был арестован и 29 августа 1937 г. приговорен к расстрелу Военной коллегией Верховного суда СССР по обвинению в участии в военном заговоре. Приговор был приведен в исполнение в тот же день. В 1956 г. Курков был реабилитирован (посмертно) [2].
15.
16.
Разумеется, особый акцент в музее сделан на участии крейсера в событиях 25-26 октября 1917 г. Вот как эти события описывали сами авроровцы в газете "Правда" от 27 октября 1917 г. (№ 170):
"Ко всем честным гражданам города Петрограда от команды крейсера "Аврора", которая выражает свой резкий протест по поводу брошенных обвинений, тем более обвинений не проверенных, но бросающих пятно позора на команду крейсера. Мы заявляем, что пришли не громить Зимний дворец, не убивать мирных жителей, а защитить и, если нужно, умереть за свободу и революцию от контрреволюционеров. Печать пишет, что «Аврора» открыла огонь по Зимнему дворцу, но знают ли господа репортеры, что открытый нами огонь из пушек не оставил бы камня на камне не только от Зимнего дворца, но и от прилегающих к нему улиц? А разве это есть на самом деле? К вам обращаемся, рабочие и солдаты г. Петрограда! Не верьте провокационным слухам. Не верьте им, что мы изменники и погромщики, и проверяйте сами слухи. Что касается выстрелов с крейсера, то был произведен только один холостой выстрел из 6-дюймового орудия, обозначающий сигнал для всех судов, стоящих на Неве, и призывающий их к бдительности и готовности. Просим все редакции перепечатать.
Председатель судового комитета А. Белышев Тов. председателя П. Андреев Секретарь [Мисс]"
17.
18. Соответствующее видео:
19.За "революционной" экспозицией следуют залы, посвящённые участию крейсера "Аврора" в Великой Отечественной войне. Переборки меняют свой цвет с кроваво-красного на традиционный флотский "шаровый" и белый:
20.
21.
22. Стенд, рассказывающий о сухопутной борьбе авроровцев при защите Ленинграда в 1941 г.:
В июле 1941 года в районе Дудергофа была сформирована Батарея "А", состоявшая из 9 130-мм орудий, снятых с крейсара "Аврора". В составе расчетов орудий находились как моряки с крейсера "Аврора", так и из других частей. С 3 по 11 сентября батарея вела обстрел наступающих немцев, после чего была по частям окружена и уничтожена. Большая часть личного состава погибла, так и не получив поддержки от "соседей" (стандартная судьба артиллерии без соответствующего прикрытия).
23.
Сам крейсер, находившийся в Ораниенбауме, был включён в систему ПВО Кронштадта. С 21-го сентября 1941 г. корабль регулярно подвергался артиллерийским и авиационным налётам. Видя бессмысленность дальнейшего пребывания экипажа на борту судна, капитан 3-го ранга Саков своей властью разместил моряков в безопасном месте на берегу, оставив на "Авроре" постоянную вахту. За это командир крейсера был арестован и вскоре расстрелян по обвинению в "паникёрстве" и "бегстве с корабля" [3].
24. Подъём крейсера "Аврора" в 1944 г. силами ЭПРОНа:
Примерно через неделю, к 30 сентября 1941 г., крейсер получил несколько попаданий, в результате которых сел на грунт с небольшим креном на правый борт. В конце ноября жизнь на корабле стала просто невозможной, и экипажу было позволено перейти на берег, оставив небольшую вахтенную команду. Обстрелы крейсера немцами периодически возобновлялись и прекратились лишь с полным снятием блокады Ленинграда.
25. Мирное время. Гагарин на борту:
Отдельная сложная тема - многочисленные ремонты и модернизации "Авроры". Кто-то говорит, что от настоящей "Авроры" уже ничего не осталось, кто-то, в ответ, утверждает, что это либералы опять пытаются очернить память Октября "вывсёврёте", и т.п.
26. Эта тема не обойдена стороной и в экспозиции музея. В ней рассказывается о всех значительных ремонтах "Авроры", начиная с капитального ремонта в 1916-17 гг.:
27. В результате, посетитель сам может получить представление о постепенной "мутации" корабля:
28.
29.
Главной проблемой "Авроры" было то, что в первые десятилетя советской власти никто и не собирался делать из неё корабль-музей. А когда в 1944 г. наконец-то спохватились, то задача уже значительно усложнилась (учитывая условия того времени). Тем не менее, крейсер дожил до наших дней, за что можно только сказать "спасибо" всем причастным. Можно ли было сохранить его в <более> "оригинальном" состоянии - вопрос спорный.
30. Последний (на данный момент) свой ремонт крейсер прошёл в 2014-16 гг.:
31. Зал сувениров:
32. Крейсер был назван в честь парусного фрегата "Аврора", участвовавшего в обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны: