-Цитатник

В путь дорогу. Телецкое озеро 2024 г. Неожиданные открытия. - (0)

В путь дорогу. Телецкое озеро 2024 г. Неожиданные открытия. Фильм создан для любителей пу...

Вера Колочкова "Давай придумаем любовь" - (0)

Вера Колочкова "Давай придумаем любовь" После встречи Нового года жизнь Маши поворачивается на ст...

Видео от иностранцев с переводом на русский. ПАЛАУ: Последний нетронутый рай на Земле? - (0)

Видео от иностранцев с переводом на русский. ПАЛАУ: Последний нетронутый рай на Земле? В этом ...

Люси Кларк "Выжившие" - (0)

Люси Кларк "Выжившие" Сёстры Лори и Эрин должны были улететь в отпуск мечты на уединённый остро...

Агра без прикрас. Часть 2. - (0)

Агра без прикрас. Часть 2. Продолжаем дальше ездить по городу и все подряд фотографировать. Аг...

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
07:08 01.11.2013
Фотографий: 10

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в yuriy_iWowWe

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

развлекательные программы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.10.2013
Записей: 155906
Комментариев: 25185
Написано: 307335


Здравствуй, товарищ! Что тебе снится, Крейсер "Аврора"?

Суббота, 18 Мая 2024 г. 03:47 + в цитатник
Цитата сообщения Vlad53 Здравствуй, товарищ! Что тебе снится, Крейсер "Аврора"?

Доброе утро!

Посмотрите на эту красоту.

Алтай, весна, май 2024. Фиолетовые горы, покрытые маральником. Редкое явление, которое ждут целый год! Мы знаем, самые красивые места, где его можно увидеть в самом соку. Насладитесь потрясающей съемкой дивной природы Горного Алтая.



Сегодня День музеев.

Давайте и мы сходим в музей.

Корабль-музей Крейсер 1-го ранга "Аврора".

ЧАСТЬ 1

Этот крейсер является одним из самых знаменитых "корабельных" музеев в России. Это не самый старый русский корабль (судно или пароход), сохранившийся до наших времён. Тем не менее, крейсер "Аврора", пожалуй, единственный корабль, принявший участие в Русско-японской, Первой и Второй мировых войнах. Но знаменит он стал не столько благодаря своим боевым заслугам (которые у него однозначно присутствуют), сколько участию в т.н. Октябрьском перевороте в конце октября 1917 г. (по старому стилю). На данный момент существуют разные оценки этого события, но я не буду сильно углубляться в политику и просто постараюсь показать этот корабль таким, каким он дошёл до наших дней.

Первая часть моего отчёта будет посвящена внешнему виду крейсера и видам его палубы, орудий и надстроек.

1. Я долго раздумывал, какую фотографию следует поставить в голову отчёта. Решил остановиться на чуть менее стандартной:
Крейсер "Аврора"

2. А теперь следует стандартная фотография крейсера "Авроры", встречающаяся на 99% почтовых открыток и т.п. печатной продукции:
Крейсер "Аврора"

3. Кассовый павильон, в его центре проход к трапу, ведущему на палубу крейсера "Аврора":
Крейсер "Аврора"

4. Вид на трап:
Крейсер "Аврора"
 
5. Корпус "Авроры" соединён с "сушей" двумя позиционными креплениями, которые обеспечивают перемещение крейсера только по вертикали при колебаниях уровня Невы:
Крейсер "Аврора"

6. Швартовые бочки являются, скорее, декорацией - из-за наличия позиционных креплений:
Крейсер "Аврора"

7. Поднимаемся на борт:
Крейсер "Аврора"

8. На заднем плане виден корпус Нахимовского военно-морского училища, не путать с Черноморским высшим военно-морским училищем имени П.С. Нахимова в Севастополе, о котором я уже как-то тут докладывал:
Крейсер "Аврора"

9. Начинаем осмотр:
Крейсер "Аврора"

10. Но близко к борту не подходим:
Крейсер "Аврора"

11. Без рынды никак:
Крейсер "Аврора"

12. Механизмы большинства 152-мм пушек закрыты чехлами:
Крейсер "Аврора"

13.
Крейсер "Аврора"

14. Старинный шильдик:
Крейсер "Аврора"

15. Система подачи снарядов и зарядов к орудиям (в снарядной беседке):
Крейсер "Аврора"

16. Общий вид палубы:
Крейсер "Аврора"

17. В этот раз попасть в боевую рубку не удалось:
Крейсер "Аврора"

18. Носовое (баковое) орудие "Авроры", хорошо известное своим холостым, но от того не менее разрушительным выстрелом в октябре 1917 г.:
Крейсер "Аврора"

19. Механизмы бакового орудия открыты для посетителей. Орудие № 329 выпущено в 1901 г. на Обуховском сталелитейном заводе:
Крейсер "Аврора"

20. Оптический прицел:
Крейсер "Аврора"

21. С погодой в этот февральский день нам откровенно повезло. Но вот вид на советский и пост-советский новоделы несколько удручает:
Крейсер "Аврора"

22. Лёд около крейсера обломал специально обученный ледокол:
Крейсер "Аврора"

23. Современная подсветка бортов и надстроек крейсера:
Крейсер "Аврора"

24. Ещё один вид верхней палубы. В ходе последнего ремонта её покрытие из тикового дерева тоже было обновлено:
Крейсер "Аврора"

25. Музейная радиорубка:
Крейсер "Аврора"

26. Взгляд на Выборгскую сторону:
Крейсер "Аврора"

27. На баке:
Крейсер "Аврора"

28. Мачта, дымовая труба и вентиляционный раструб:
Крейсер "Аврора"

29. Шлюпки:
Крейсер "Аврора"

30. На посту:
Крейсер "Аврора"

31. Всё под контролем:
Крейсер "Аврора"

32. Символ смутного странного времени - андреевский флаг с советской символикой. Неужели ради этого наши отцы убивали наших дедов?
Крейсер "Аврора"

33. Один из "отцов" с одним из сыновей "внуков":
Крейсер "Аврора"

 Велофотоохотник:
 
 
ЧАСТЬ 2:
В этой части речь пойдёт о его внутренней экспозиции. Размещена она на т.н. батарейной палубе. Всего у крейсера 3 палубы - верхняя, затем батарейная и броневая. Нижняя (броневая) палуба защищает его основные машины и механизмы, размещённые в подводной части корпуса. Так вот, к чему я это всё говорю - официально, по простому билету, предлагается посмотреть лишь экспозицию на батарейной палубе. Осмотр боевой рубки или, например, машинного отделения, надо организовывать самому - с привлечением различных сил и средств. Со временем я их привлеку, и дополню этот отчёт.

1. Носовое орудие "Авроры":
Крейсер "Аврора"

2. Заходим в надстройку, с которой начинается обход экспозиции. Слева от входа Андреевский флаг:
Крейсер "Аврора"

3. Справа - уже советские:
Крейсер "Аврора"

4. Артефакты матросского быта. На едва различимую плёнку, закреплённую под углом к палубе, могут проецироваться видеосюжеты:
Крейсер "Аврора"

5. Посетители смотрят на видеоряд, рассказывающий об истории корабля и о тех временах, которые он пережил. Отмечу, что мультимедийное оснащение музея идёт в ногу со временем. Огнетушители тоже в порядке:
Крейсер "Аврора"

6. Спускаемся на батарейную палубу. На ней раположена основная часть экспозиции:
Крейсер "Аврора"

7. Хорошо видно, что на этой палубе аутентичных экспонатов (вернее, объектов) практически нет. Всё оригинальное внутреннее убранство и оборудование отсутствует (включая, как я понимаю, и орудия 75-мм "противоминного" калибра, от которых остались только заделанные порты).
Следует заметить, что изменение внешнего вида и внутренней начинки крейсера происходило несколько раз за его долгую жизнь, и валить всё на предпоследний ремонт (1987-84 гг.), когда, среди прочего, была полностью заменена его подводная часть, не следует:
Крейсер "Аврора"

8. Одна из боевых страниц истории крейсера "Аврора" - поход в составе Второй тихоокеанской эскадры на Дальний восток и участие в Цусимском бою. Некоторые историки [1] указывают на то, что стремительный разворот и уход части крейсерского отряда под командованием адмирала Энквиста с заданного курса NO 23° (с последующим интернированием кораблей в нейтральном порту) сильно ухудшил положение эскадры ночью после первого дня боя. Оставленные без крейсерского прикрытия более тихоходные корабли подверглись массированным атакам японских миноносцев. Если бы крейсеры остались, то возможность для всей оставшейся эскадры снова привести себя в боевой порядок и оторваться следующим утром от японских главных сил (у которых уже намечался дефицит снарядов) была бы вполне реальной:
Крейсер "Аврора"

9. Командир "Авроры" капитан 1-го ранга Евгений Романович Егорьев в ходе Цусимского боя получил смертельное ранение в голову и вскоре скончался:
Крейсер "Аврора"

10. Памятный альбом с кораблями 2-ой тихоокеанской эскадры:
Крейсер "Аврора"

11. В этой части экспозиции так же отражена и оборона Порт-Артура:
Крейсер "Аврора"

12.
Крейсер "Аврора"

13.
Крейсер "Аврора"

14. После тематической экспозиции, посвящённой участию крейсера в Русско-Японской войне, расположена следующая часть - революционная. В центре стоит бюст Куркова Петра Ивановича, одного из участников беспорядков на крейсере в феврале 1917 г.:
Крейсер "Аврора"

В ходе развития мятежа корабль был захвачен бунтовщиками, а "строгий" капитан Михаил Ильич Никольский, герой обороны Порт-Артура, был убит.

Интересно следить за жерновами истории: сначала большевик Курков вместе с матросами-братушками поучаствовал в уничтожении "кровавого" царизма, а буквально через пару лет он уже сам уничтожает этих братушек: ибо некоторые из них неправильно поняли изменившуюся политику партии, и решили немного (по старой памяти) побунтовать - на "Красной горке" (1919 г.), а затем и в Кронштадте (1921 г.). Но советская власть - это вам не "гнилой" царизм, и жизнь матросской вольницы довольно быстро закончилась.

А в итоге, 25 марта 1937 г., большевик Курков был арестован и 29 августа 1937 г. приговорен к расстрелу Военной коллегией Верховного суда СССР по обвинению в участии в военном заговоре. Приговор был приведен в исполнение в тот же день. В 1956 г. Курков был реабилитирован (посмертно) [2].

15.
Крейсер "Аврора"

16.
Крейсер "Аврора"

Разумеется, особый акцент в музее сделан на участии крейсера в событиях 25-26 октября 1917 г. Вот как эти события описывали сами авроровцы в газете "Правда" от 27 октября 1917 г. (№ 170):

"Ко всем честным гражданам города Петрограда от команды крейсера "Аврора",
которая выражает свой резкий протест по поводу брошенных обвинений, тем более обвинений не проверенных, но бросающих пятно позора на команду крейсера. Мы заявляем, что пришли не громить Зимний дворец, не убивать мирных жителей, а защитить и, если нужно, умереть за свободу и революцию от контрреволюционеров. Печать пишет, что «Аврора» открыла огонь по Зимнему дворцу, но знают ли господа репортеры, что открытый нами огонь из пушек не оставил бы камня на камне не только от Зимнего дворца, но и от прилегающих к нему улиц? А разве это есть на самом деле? К вам обращаемся, рабочие и солдаты г. Петрограда! Не верьте провокационным слухам. Не верьте им, что мы изменники и погромщики, и проверяйте сами слухи. Что касается выстрелов с крейсера, то был произведен только один холостой выстрел из 6-дюймового орудия, обозначающий сигнал для всех судов, стоящих на Неве, и призывающий их к бдительности и готовности. Просим все редакции перепечатать.

Председатель судового комитета А. Белышев
Тов. председателя П. Андреев
Секретарь [Мисс]"

17.
Крейсер "Аврора"

18. Соответствующее видео:




19.За "революционной" экспозицией следуют залы, посвящённые участию крейсера "Аврора" в Великой Отечественной войне. Переборки меняют свой цвет с кроваво-красного на традиционный флотский "шаровый" и белый:
Крейсер "Аврора"

20.
Крейсер "Аврора"

21.
Крейсер "Аврора"

22. Стенд, рассказывающий о сухопутной борьбе авроровцев при защите Ленинграда в 1941 г.:
Крейсер "Аврора"

В июле 1941 года в районе Дудергофа была сформирована Батарея "А", состоявшая из 9 130-мм орудий, снятых с крейсара "Аврора". В составе расчетов орудий находились как моряки с крейсера "Аврора", так и из других частей. С 3 по 11 сентября батарея вела обстрел наступающих немцев, после чего была по частям окружена и уничтожена. Большая часть личного состава погибла, так и не получив поддержки от "соседей" (стандартная судьба артиллерии без соответствующего прикрытия).

23.
Крейсер "Аврора"

Сам крейсер, находившийся в Ораниенбауме, был включён в систему ПВО Кронштадта. С 21-го сентября 1941 г. корабль регулярно подвергался артиллерийским и авиационным налётам. Видя бессмысленность дальнейшего пребывания экипажа на борту судна, капитан 3-го ранга Саков своей властью разместил моряков в безопасном месте на берегу, оставив на "Авроре" постоянную вахту. За это командир крейсера был арестован и вскоре расстрелян по обвинению в "паникёрстве" и "бегстве с корабля" [3].

24. Подъём крейсера "Аврора" в 1944 г. силами ЭПРОНа:
Крейсер "Аврора"

Примерно через неделю, к 30 сентября 1941 г., крейсер получил несколько попаданий, в результате которых сел на грунт с небольшим креном на правый борт. В конце ноября жизнь на корабле стала просто невозможной, и экипажу было позволено перейти на берег, оставив небольшую вахтенную команду. Обстрелы крейсера немцами периодически возобновлялись и прекратились лишь с полным снятием блокады Ленинграда.

25. Мирное время. Гагарин на борту:
Крейсер "Аврора"

Отдельная сложная тема - многочисленные ремонты и модернизации "Авроры". Кто-то говорит, что от настоящей "Авроры" уже ничего не осталось, кто-то, в ответ, утверждает, что это либералы опять пытаются очернить память Октября "вывсёврёте", и т.п.

26. Эта тема не обойдена стороной и в экспозиции музея. В ней рассказывается о всех значительных ремонтах "Авроры", начиная с капитального ремонта в 1916-17 гг.:
Крейсер "Аврора"

27. В результате, посетитель сам может получить представление о постепенной "мутации" корабля:
Крейсер "Аврора"

28.
Крейсер "Аврора"

29.
Крейсер "Аврора"

Главной проблемой "Авроры" было то, что в первые десятилетя советской власти никто и не собирался делать из неё корабль-музей. А когда в 1944 г. наконец-то спохватились, то задача уже значительно усложнилась (учитывая условия того времени). Тем не менее, крейсер дожил до наших дней, за что можно только сказать "спасибо" всем причастным. Можно ли было сохранить его в <более> "оригинальном" состоянии - вопрос спорный.

30. Последний (на данный момент) свой ремонт крейсер прошёл в 2014-16 гг.:
Крейсер "Аврора"

31. Зал сувениров:
Крейсер "Аврора"

32. Крейсер был назван в честь парусного фрегата "Аврора", участвовавшего в обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны:

Серия сообщений "Музеи, заповедники,нацпарки":
Все заповедники, национальные парки и охраняемые территории РФ. Фауна и флора. Музеи
Часть 1 - Тигирекский заповедник. Алтайский край.
Часть 2 - Неизведанная России. Маяк Анива.
...
Часть 27 - Музей фонарей под открытым небом в Санкт-Петербурге.
Часть 28 - От Центрального музея ВС РФ. 10 фактов из истории службы револьвера системы Наган в русской и советской армии.
Часть 29 - Здравствуй, товарищ! Что тебе снится, Крейсер "Аврора"?
Рубрики:  ДИКАЯ ПРИРОДА /Доброе утро , Страна !!!!!!!!

Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку