"В каббале самосознание человека достигает вершины"
Николай Бердяев
Хочешь быть счастливым - смотри ТВ? |
Метки: сми |
Как воспитывать детей? |
Метки: образование воспитание |
Носик об интернете и не только... |
|
Образование сдаёт позиции |
Метки: образование |
Страна патологического оптимизма |
В блоге М. Лайтмана
Рекомендую для ознакомления.
Метки: америка кризис |
Человек, который сделал бабочку знаменитой |
|
Самый добрый и веселый телемост! |
Народный артист РФ, основатель "Театра кошек", клоун цирка Юрий Куклачев беседует с ученым-каббалистом Михаэлем Лайтманом.
Первую часть беседы смотрите в воскресенье, 06 апреля, в 21:30 (моск. вр.) на сайте Каббала ТВ!
Метки: куклачёв лайтман телемост |
Код каббалистического письма |
Каббала - это наука о высших силах и их влиянии на наш мир. Результат их влияния каббалисты рассматривают на примере собственных ощущений, которые называются в каббале "постижение". Для записи и передачи постижений существует несколько способов, в том числе - способ письменной записи. Здесь мы рассмотрим его подробнее.
Основой каббалистического письма стал арамейский шрифт. Арамейская письменность перешла в язык иврит - один из языков семитской группы, распространённый в Междуречье в III тысячелетии до н.э. Оба языка - арамейский и иврит, - традиционно используются в каббале и составляют её терминологический аппарат.
Каждая буква каббалистического текста представляет собой фрагмент постижения. Точки, линии и закругления в буквах отображают динамику и векторы влияния этих сил. Таким образом, слово в каббалистическом тексте можно рассматривать, как запись-проекцию внутреннего постижения каббалиста, сделанную в виде определённого кода. По аналогии с нотной записью, которая передаёт последовательность звуков, вызывающих у слушателя те или иные ощущения.
Из элементов каббалистического письма можно выделить несколько основных:
Белый фон – это простой, без всякого различия, свет (эманация)
Точка - начало распространения света, первопричина эманации Творца, потенциальная сила замысла творения, что в каббале называется "сущее из ничего";
Линия - свободное распространение света, до "встречи" его с творением (человеком);
Окружность - трансформация света, заполняющего творение.
Буква - состоит из черного цвета и белого пространства, на котором она написана. Любая буква построена на контрасте между черным и белым. Форма и характер контраста образуют форму, называемую ешё "сосудом" - вместилищем света, - ивр. "кли".
Буква - это специфический код, иными словами, выражение определённого закона или свойства, обнаруженного человеком в природе воздействующих на него сил. Например, буква алеф состоит из верхней части в виде точки и штриха, что означает начало эманации, диагональной линии - границы распространения света и нижней части, изображающей векторы трансформации света в творении.
Чтение и изучение каббалистических текстов - одна из главных составных частей методики постижения высших сил. Положительный результат занятий проявляется в том, что изучающий текст раскрывает в себе те состояния, в которых находился каббалист, записавший этот текст ранее.
Метки: иврит письменность арамейский язык арамит |
Телемост Москва-Тель-Авив |
Воскресенье, 16 марта, 21:30 (моск. вр.).
Впервые на экране! Беседа ученого-каббалиста, проф. М. Лайтмана с российским журналистом, писателем Александром Никоновым. Смотрите передачу (2 часть) в воскресенье, 16 марта, в 21:30 (моск. вр.). на сайте Каббала ТВ!
Метки: никонов лайтман телемост |
Впервые в сети |
Беседа ученого-каббалиста, проф. Михаэля Лайтмана с главным тренером сборной России по художественной гимнастике Ириной Винер (часть1)
Смотрите 24 февраля, в 21:30 (моск. вр.) на телеканале Каббала ТВ
www.kab.tv/rus
Метки: лайтман телемост |
Жить нельзя умереть |
Мы ничего не можем сделать в плоскости нашего мира, потому что силы, которые им управляют, нисходят свыше. Если мы хотим что-то изменить здесь, нам нужно подняться на уровень этих сил и внести изменения там, откуда они активизируются.
Тогда и в материальную действительность мы привнесём здоровье, успех, радость, правильные взаимоотношения с супругом, с детьми, с окружающими, со всем миром. Это станет возможным, только если мы исправим в себе духовный корень, управляющий этим миром.
На опыте десятков тысяч лет мы видим, что в нашем мире ничего не поправишь. Этот «поезд» движется вперёд, и никто не в силах изменить его курс. Никто.
Сегодня речь уже зашла о Третьей мировой войне, а все сидят, поникнув головой: «Что поделаешь?» Мы видим, что там впереди, где должен быть мост, никакого моста нет. «Ну что ж, свалимся…» Такое настроение царит в мире. Просто удивительно.
Постепенно человечеству раскрывается собственная беспомощность - оно неспособно изменить свою судьбу. Это само по себе - уже большое открытие. Нами движут гены и гормоны. Человек бессилен, после того как получил воспитание. Он видит, что не властен над своей жизнью. Государства, да и вообще весь мир обнаруживает, что решения проблемам нет. «Да, скоро мы истребим друг друга. И ты умрёшь, и я. А пока - ждём».
Завтра нам нечего будет есть, потому что деньги обесценятся, и на них ничего не купишь. Через пять лет закончится топливо, прекратятся поставки. «Ну и ладно, умрём с голоду».
Ничего нельзя поделать - и это замечательное открытие. Пережив этот этап беспомощности, мы придём к настоящему желанию. Мы поймём, что наверху есть Сила, и она поможет нам, если только мы захотим - захотим стать как она, расставшись с эгоизмом. Если только захотим - она нам поможет. Таков следующий этап.
По материалам "Каббала - Миру"
Метки: судьба человечество |
Профессор Сергей Капица: "Новый кризис опаснее чумы и мировой войны" |
Проблема глобального кризиса в практике исследования проблем современного мира выходит на первый план. О чём бы ни шла речь: будь то угроза потери контроля над ядерным оружием, демографическая ситуация, терроризм, - ни одна из этих проблем не может быть решена локально, без учёта процессов, затрагивающих все части мировой системы. К примеру, вопрос энергетической безопасности отдельной страны требует ясного видения перспектив развития ситуации во всех регионах мира. С другой стороны, все попытки поиска компромиссов лишь усугубляют противоречия и обнаруживают нежизнеспособность существующих моделей развития цивилизации.
Мнение по вопросу о мировом кризисе высказал профессор С. П. Капица. В интервью журналисту "Известий" С. П. Капица. в частности, отметил:
Вопрос: Есть немало фантастических произведений, где описывается мир, которым управляют дети. Реальность, похоже, будет выглядеть иначе: миром будут управлять старики, а дети перейдут в разряд малых народностей. Процесс идет по многим фронтам. В Англии 200 лет назад спиртные напитки в пабах подавали с 13 лет, а теперь 18-летних дочек Буша за пиво судят. Как изменятся на новом демографическом фоне ценности общества?
Ответ: Самые ожесточенные войны и революции в истории человечества разгорались на фоне быстрого роста численности населения и быстрого экономического роста. В России в начале ХХ века эти показатели достигли рекордного уровня - 2 и 10% соответственно. Произошла потеря устойчивости системы, что отвечает теории русского математика Ляпунова. Примерно такие же диспропорции были во Франции накануне Великой революции. Быстрый экономический и демографический рост Китая и Индии с учетом опыта мировой истории не может не вызывать опасений.
Отметим ещё одно суждение проф. Капицы, указывающее на саму причину кризиса, возникшую на нынешнем витке эволюции:
"Кризис выражается во все более остром несоответствии между механизмами управления и фундаментальными целями общества, иначе говоря, между базисом и надстройкой. Это несоответствие возникло впервые за миллион лет существования гомо и 50 тысяч лет существования цивилизации. Этот кризис представляется много тревожнее энергетической, экологической или климатической ситуации." (источник: Известия.Ru)
Из сказанного очевидно, что цивилизация столкнулась с проблемой онтологического характера, которая выражается в разрушении механизмов эволюционного развития. Иначе говоря, самовоспроизводство человека как биологического вида уже не является самодостаточным фактором эволюции. Человечество остро нуждается в иных, по выражения С. П. Капицы, "фундаментальных целях общества", которые будут способны обратить энегргию развития в позитивное русло.
Суждения о необходимости перехода к новым фундаментальным целям общества многократно выходили из-под пера лучших умов человечества за последнее столетие. Ещё в 20-х гг прошлого века основоположник современной классической каббалы Бааль Сулам писал:
Законы природы накажут людей, поскольку они сами не смогут выполнять постановления природы - отдавать ближнему ради Творца, чтобы в этой работе прийти к цели творения - к слиянию с Творцом. Слиянию, которое приходит к работнику изобилием все возрастающего огромного наслаждения, умножающегося до желанной степени возвышения в познании истины Творца, и развивающегося пока не удостаивается великого чуда, намек на которое содержится в написанном: «Никто не увидит Творца, кроме тебя».
И представьте себе, что если бы крестьянин и рабочий чувствовали эту цель во время их труда на благо общества, то, естественно, не нуждались бы ни в каких надсмотрщиках, так как уже имелась бы у них абсолютно достаточная движущая сила для совершения огромных усилий, до вознесения общества на вершину счастья.
Бааль Сулам, "Мир".
Метки: мир общество цивилизация |
Блог М. Лайтмана |
Универсальность блогосферы не знает пределов. Блоги ведут все - от президнтов и олигархов до школьников, и любой может найти для себя среду общения и компанию по душе. Сегодня уже любая сфера человеческой деятельности представлена в блогах, в чём можно убедиться не примере блога М. Лайтмана, известного каббалиста, пишушего на LiveJournal под юзером laitman
Автор блога - учёный-каббалист, доктор наук профессор М. Лайтман, один из ведущих мировых специалистов в области каббалы и онтологии. Основатель и руководитель Международной Академии Каббалы, по программе которой сегодня обучаются сотни тысяч учеников во всём мире.
Блог М. Лайтмана ункален по содержанию. Впервые каббалист такого уровня говорит о своём предмете не сухим академическим. а живым и колоритным языком. Обновляется ежедневно, иногда по нескольку раз в день. Тематика постов самая широкая: притчи, философские эссе, дискусии, актуальные вопросы и комментарии важных событий мира.
Большинсто постов основано на материалах вопросов, заданных М. Лайтману и их обсуждения в комментариях журнала. Автор блога открыт для общения, рад новым людям и с удовольствием вступает в контакт. Пунктуально прописаны тэги, что значительно облегчает поиск нужных тем в журнале. Полемические и дискуссионные посты снабжены внутренними текстовыми ссылками, позволяющми последовательно следить за обсуждением вопросов.
Общее резюме блога выражается в его названии: "Наука исправления души". В этом, на мой взляд, и есть его изюминка: исследовать "души прекрасные порывы" с позиций научного рационализма.
Метки: лайтман |
Восток и Запад: каббалистическая картина мира. |
Противостояние Востока и Запада - основная угроза в современном мире. Все попытки силового решения с той или другой стороны обречены на поражение. Решение кризиса лежит в области осознания духовных корней конфликта.
В мире действуют три духовные силы, которые соответствуют трём линиям. Правая линия называется Авраам-Исмаил (Ишмаэль), это духовный корень восточной цивилизации, к которой относятся Россия, мусульманский мир, Индия и Китай. Для цивилизации восточного типа характерно подчинение общества государству, самодостаточность производства, иррациональность мышления, религиозность и ортодоксальность общества. Так, например, народы исламского вероисповедания считают, что мир должен быть устроен по законам Корана, а мусульмане - это народ, достойный носить имя Бога. Политика и религия в исламе неотделимы и их влияние распространяется на все сферы жизни. Любая попытка изменения политического устройства расценивается как посягательство на жизненные и бытовые устои.
Вторая линия называется Исаак-Исав, это корень западной христианской цивилизации. Рационалистический тип мышления порождает необходимость постоянного увеличения производства и поиск новых рынков сбыта (иначе неизбежен кризис); что приводит к неравномерному распределению материальных благ ("золотой миллиард").
Конфликт между силами правой и левой линии, и как следствие, между западной и восточной цивилизациями неизбежен, но примирить их может средняя линия, которая называется Иаков. Эта сила основана на любви к ближнему, и она способна стать третьей цивилизацией, которая совместит в себе западную и восточную модели развития. Это изменит и характер производства: удовлетворение собственных потребностей (восточный тип) будет сочетаться с удовлетворением нужд всего человечества (западный тип).
Метки: мир общество цивилизация |
Почему каббала двуязычная? |
Метки: иврит арамейский язык арамит |
Человек Подобный |
Человек звучит гордо. Мы повторяем эту фразу уже автоматически, слабо задумывясь о сути. А ещё человек это царь природы, венец всего живущего... А что нас отличает от всей остальной природы? Человек прямоходящий? Но петух тоже вроде как прямоходящий. Человек разумный? Допустим. Если так, то нам достаточно изобрести искусственный разум, чтобы создать совершенного человека?
В каббале человек называется Адам. "Адам" происходит от глагола, значение которого "быть подобным". Если быть подобным, то - кому? Многие скажут - Богу, и будут правы: "И создал Бог человека по образу и подобию своему." Звучит весьма привлекательно, осталось получить ответ на вопрос - в чём именно проявляется подобие, в каких свойствах?
Каббала отвечает на этот вопрос так: человек, как биологический вид, отличается от животных тем, что у него есть эго. Эго это сознательное стремление к самонаслаждению, или, по по определению Л. Толстого, "Желать себе блага" (Л. Толстой. "О жизни"). Такой человек ещё не называется "Адам". Более того, эго разделяет между нами и Творцом, что делает невозможным подобие ему. Чтобы стать подобным и называться Адам, следует модифицировать эго из состояния "желать себе блага" до состояния "желать другим блага". Этого результата можно достичь за несколько месяцев интенсивных занятий по особой методике, известной ещё со времён Авраама и используемой современными каббалистами.
Занятия по методике каббалы выводят человека на уровень, который и называется Адам. Это уже не тот человек, которого мы знаем как homo sapiens, а совершенно иное высшее существо, которого можно назвать, допустим, homo similis - Человек Подобный.
Метки: человек адам |
Духовное программирование на языке ветвей |
Каждый из нас наверняка хотя бы раз заглядывал в кодовую страницу компьютерной программы. У человека, несведущего в программировании, написанное там подчас вызывает улыбку. В алгоритмах можно увидеть такие команды, как "иди сюда", "обратись в начало", "перенеси", убери" итд. Если постараться, то из этих команд можно даже составить короткий рассказ, который будет выглядеть как повествование о неких событиях, не имеющих отношение к работе компьютера.
Но мы-то знаем, что программа управляет электрическими импульсами, производящими вычислительные процессы, которые отображаются на мониторе в виде графических символов. Глядя на изображение, трудно поверить в то, что одна из светящихся точек - это команда, допустим, "иди сюда", а печатный текст состоит из нескольких сотен "перенеси" и "убери".
Точно по такой же схеме составлены каббалистические тексты. Используя названия предметов и явлений физического мира, каббалисты описывают процессы, присходящие в духовном мире, так же, как программист описывает операции, производимые процессором компьютера. В результате мы имеем дело с текстами, которые могут буть поняты в двух абсолютно различных аспектах: как повествование о событиях физического мира, или как описание духовных процессов и сил. Самым ярким примером подобного рода является Ветхий Завет (Пятикнижие). В каббале такой язык духовного программирования называется "язык ветвей".
Метки: ветхий завет язык ветвей |
Великие мыслители о каббале |
Немецкий философ Иоганн Рейхлин (1455-1522) в книге «О каббалистическом искусстве» пишет: «Мой учитель Пифагор, отец философии, все-таки перенял свое учение не от греков, а скорее от иудеев. Поэтому он должен быть назван каббалистом... И он был первым, кто перевел слово "каббала", неизвестное его современникам, на греческий язык словом "философия"». «Философия Пифагора проистекла из безбрежного океана каббалы». «Каббала не оставляет нас проводить нашу жизнь в прахе, но поднимает наш разум к вершине познания».
Reuchlin. De arte cabbalistica
Знаменитый итальянский ученый эпохи Ренессанса Джованни Пико делла Мирандола (1463-1494) исследовал каббалистические труды, Ветхий Завет и Коран, читая их на оригинальных языках. В своей книге «Философские, каббалистические и теологические выводы» он пишет: «Та самая, настоящая трактовка Закона, которая была раскрыта Моисею в Божественном откровении, называется "Каббала" (dicta est Cabala), что у иудеев означает "получение" (receptio)». «В общем, существует две науки... Одна из них называется комбинаторика (ars combinandi), и она является мерой прогресса в науках... Другая говорит о силах Высших Вещей... Обе они вместе называются у иудеев "каббалой"».
Pico dela Mirandola, Conclusiones philosophicae, cabalisticae et theologicae
Доктор медицины и профессор философии Пауль Риций (1470-1541) в книге «Введение в теорию каббалы» Риций пишет: «"Каббалой" называется способность выведения всех Божественных и человеческих тайн из Закона Моисея». «Дословный смысл Писания подчиняется условиям времени и пространства. Аллегорический и каббалистический – остается на века, без временных и пространственных ограничений».
Ricius, Introductoria theoremata cabalae
Швейцарский естествоиспытатель Теофраст Парацельс (1493-1541), один из основателей современной науки, пишет в книге «Парагранум»: «Изучай каббалу (artem cabbalisticam), она объяснит тебе все!»
Paracelsus, Das Buch Paragranum
Немецкий врач и ботаник Курт Шпренгель (1750-1816) пионер исследований тканей растений, в «Набросок прагматической истории врачевания»: «Адам, первый человек, хорошо знал каббалу. Он знал все обозначения вещей и поэтому дал животным подходящие имена, которые сами по себе показывали их природу».
Kurt Sprengel, Versuch einer pragmatischen Geschichte der Arzneikunde
Философ и писатель Раймунд Луллий (1235-1315), исследователь каббалы и ислама, изобретатель первой логической машины в книге «Сочинения Раймунда Луллия»: «Бытие, или язык, — это адекватный субъект науки Каббала... Поэтому становится ясно, что ее мудрость в особенной мере управляет всеми остальными науками». «Такие науки, как теология, философия и математика берут свои принципы и корни из нее. Поэтому все эти науки (scientiae) подчинены этой мудрости (sapientia). Их принципы и правила подчинены ее принципам и правилам, и поэтому их аргументация недостаточна без нее». Raymundi Lullii Opera
Итальянский ученый, философ, поэт и астроном Джордано Бруно (1548-1600), обвинен церковью в ереси и сожжен на костре, автор современных космологических теорий о существовании других планет, о вращении Солнца и звезд вокруг оси, о существовании во вселенной бесчисленного множества тел, подобных Солнцу, в книге «Итальянские сочинения»: «Каббала дает высшему принципу непроизносимое имя; в конечном итоге получается, что все Божественное можно привести к одному Первоисточнику».
Giordano Bruno, Le opere italiane
Знаменитый немецкий философ, математик Готфрид Лейбниц (1646-1716), основатель дифференциального и интегрального исчисления, двоичной систему счисления, в книге «Фундаментальный труд об основах философии»: «Поскольку у людей не было правильного ключа к Тайне, страсть к знанию была, в конечном итоге, сведена к различного рода пустякам и поверьям, из чего возникла своего рода «вульгарная каббала», которая далека от настоящей, а также всевозможные фантазии под ложным названием магии, и этим полнятся книги». Leibnitz, Hauptschriften zur Grundlegung der Philosophie
Писатель, ученый Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832) в своей книге «Материалы к истории учения о цветах» пишет: «Каббалистический подход к Святому Писанию – лишь она полностью соответствует самостоятельности, чудесной оригинальности, многогранности, всеобъемлемости и неизмеримости его содержания».
Goethe, Materialien zur Geschichte der Farbenlehre
via М. Лайтман
Написано веб-клиентом Swiftpen.
Метки: философия каббала |
Впервые на экране: Научно-популярная передача |
Смотрите в воскресенье 9 декабря, в 21:30 (моск. вр.) на телепортале Каббала ТВ www.kab.tv/rus
Смотрите в воскресенье 16 декабря в 21:30 по московскому времени на телепортале Каббала ТВ www.kab.tv/rus
Вы узнаете, где находится источник жизни, и в чем смысл смерти... Общественные формации, наше будущее, свобода выбора, любовь и брак, здоровье, воспитание детей и многое другое – все это освещается в науке каббала. Она дает очень интересные и порой неожиданные ответы на все вопросы.
Метки: здоровье любовь каббала |
Впервые на экране: документальный фильм "Иерусалим, который в сердце" |
Смотрите в воскресенье 9 декабря, в 21:30 (моск. вр.) на телепортале Каббала ТВ www.kab.tv/rus
Приглашаем вас в путешествие к тайнам мировой души. Фильм об Иерусалиме, который мы не видим, о городе в нашем сердце, о силе, которая вдруг возникает в человеке и действует на него, притягивая его к Иерусалиму.
|
По паспорту, или... |
Учение каббала не исследует материальные явления и объекты, вместе с тем подтверждает суждение об особой миссии Израиля. В этой связи часто возникает вопрос: Израиль - это духовное понятие, или этническая принадлежность?
Следует уточнить, что в нашем мире действует закон подобия духовного и материального. Это значит, что все материальные явления должны иметь какой-то прообраз в духовном мире. Израиль в духовном мире - это желание, нацеленное на постижение Творца, от слова "Исраэль", что означает буквально - "Прямо к Творцу".
Согласно каббале, здесь, в материальном мире, человек, ощутивший желание постичь Творца, называется "исраэль". С другой стороны, человек, у которого есть только материальные желания, называется "гой" или "акум" (это аббревиатура от определения "поклоняющийся звёздам и силам природы").
Материальное явление, известное нам как Исраэль в значении "земля Израиля", или "народ Израиля", также имеет прообраз в духовном мире, и это накладывает на народ Израиля обязанность постигать Творца и распространять знание о нём среди человечества. Это никак не связано с наличием или отсутствием у представителей этого народа внутреннего желания, называемого исраэль. Например, иудей по происхождению, заботясь только о своём материальном достатке, называется "гой". А не иудей по происхождению, заботясь о духовном развитии и постижении Творца, называется "исраэль".
Это, однако, не снимает в целом с иудеев по происхождению обязанности быть носителями духовного знания. Если иудей по происхождению является гоем по своим желаниям, он всё равно обязан каким-то образом помогать и содействовать в распространении знаний о духовном мире.
Метки: каббала исраэль |
Премьера фильма |
Продолжение документального телесериала «Прикосновение к истине – 2»
Путешествие в мир каббалы на этот раз совершили известные артисты, телеведущие и музыканты.
В фильме принимают участие: Дмитрий Дибров, Рустам Ибрагимбеков, Лев Новоженов, Владимир Молчанов, Яна Чурикова, Юлия Рутберг, Эдуард Тополь, Александр Журбин, Ксения Стриж, Михаил Козаков, Армен Джигарханян.
Смотрите 2 декабря, в 21:30 (моск. вр.), на телепортале www.kab.tv/rus
|
Беседа М. Розовского и М. Лайтмана |
Всемирно известный режиссер, драматург, народный артист России Марк
Розовский встречается с ученым-каббалистом, проф. Михаэлем Лайтманом.
Смотрите в четверг, в 14:30 (моск. время) на сайте www.kab.tv/rus
|
Почему каббала делает нашу жизнь счастливее? |
Удивительно, как много в нашем поколении людей, пытающихся найти смысл жизни. Многие из них, отчаявшиеся, не способные найти чего-либо, надолго занимающего их разум, очутились в беспросветной депрессии. Я лично знаю несколько человек, живущих под гнетом собственной апатии к жизни, работающих на автомате, чтобы выжить, и даже думающих время от времени – страшно сказать – о суициде. Почему? Да потому, что они стали на свою беду видеть истину – видеть, что вся их жизнь наполнена чуждыми им ценностями и попытками соответствовать чужим представлениям о том, как «правильно». Но человеческий мозг запрограммирован на желание большего. А где оно и как выглядит это "большее" - многие, увы, не знают.
Именно из-за веры во что-то мистическое, волшебное и мудрое возникло столько течений вроде толкиенистов, сектантов и твоческих объединений, сходят с ума по Гарри Поттеру и эльфам. Человечество давно ищет духовный путь и испокон веков верит в волшебство, не представляя даже, насколько оно близко и реально. Каббала - это и есть свод законов, соблюдая которые, человек по сути становится тем, кого люди называют "магами", "экстрасенсами", "другими". Но, разумеется, начинают все с малого. Об этом и поговорим. Итак...
21 век все дальше загоняет нас в сети всеобщей материализации и общественно навязанных норм жизни. Даже самые разумные из нас подвержены влиянию стереотипов вроде «у приличного человека должна быть дорогая машина и 3 высших образования». Однако, по достижении всех материальных и интеллектуальных благ, человек, обычно уже прожив большую часть жизни, все еще не чувствует настоящей реализации. Он лишь больше погружается в «свой круг» людей, которые, не будь у него счета в банке и влиятельной должности, вряд ли бы им интересовались.
Почему же нашей душе хочется чего-то большего, высшего, запредельного? Мы мучаемся в догадках, и не можем найти ответ, так как общество окружило нас весьма ограниченным ассортиментом возможностей. Все эти возможности завязаны на понятии «общественный статус» - то есть, если вы «любите» играть в гольф – значит, у вас есть деньги, чтобы позволить себе это недешевое развлечение. Удовлетворение от этой игры приносит не только она сама, но и тот статус, который следует за фразой «О, я обожаю гольф! Играю каждые выходные!». Но если в начале это действительно радует – вы же достигли столь желаемого миллионами статуса, то со временем вы чувствуете, что все это наносное, фальшивое, и что гольф вас не так уж и развлекает. Вокруг вас все сильнее смыкается круг таких же «статусных», но в массе своей несчастных людей, которые не могут вырваться из той оболочки, которую сами создали…
Слава Богу, на любое действие есть противодействие. Чем больше человечество подвергается давлению денег и «гламура», тем сильнее у отдельных его представителей тяга к нематериальным ценностям, к духовному. Не зря люди, которые посвящали свою жизнь религиозной или духовной жизни, вызывали во все времена уважение. Люди подсознательно чувствовали, что эти отдельные личности выросли их материальных яслей, что они теперь независимы от тех общественных цепей, что до конца жизни будет держать в рамках основную массу человечества.
Однако что же заставляло этих людей оказаться от простой человеческой жизни? Да то, что эта «простая» жизнь на всех уровнях наполнена «простыми» человеческими эмоциями, которые вызывает материя – зависть, сплетни и козни, ревность и гнев.
Все эти эмоции человек испытывает от недостатка духовного образования. А что может быть важнее, чем эмоции? Они наполняют каждое мгновение нашего существования, и именно от них зависит то, как мы воспринимаем жизнь. А жизнь – это мгновение «здесь и сейчас».
Тот, кто существует лишь воспоминаниями о прошлом, настольгией, живет в мире мертвых – ведь этого уже нет. А тот, кто живет мечтаниями о будущем – живет в собственных фантазиях, вместо того чтобы создавать настоящее уже сегодня.
Именно поэтому так важно каждый день испытывать только здоровые, радостные и мудрые эмоции. Ведь наша эмоция – это заряд животворной, или, наоборот, разрушающей энергии, которая действует в первую очередь на наш организм. Это подтвердит любой экстрасенс – чем больше в нас радости и сострадания, тем мы здоровее и счастливее впоследствии. Так же работает и принцип самовнушения, и механизм самоизлечения от всех известных болезней – нужно лишь сосредоточиться на нужных эмоциях.
Те, кто только начали заниматься каббалой, уже чувствуют эти перемены – перемены в восприятии мира и себя. Те, у кого была апатия и вопрос «Зачем? Зачем все это продолжается изо дня в день?» - занявшись каббалой, начинают понимать, что земная жизнь – это вовсе не скучно, и каждый день не похож на другой, если всего лишь изменить отношение к своему существованию. Жизнь превращается в захватывающую борьбу со своими минусами, с Эго, в игру под названием «Самосовершенствование». И, каждый день видя результаты, мы повышаем собственный энерго-потенциал, и все больше верим в себя (соответственно, излучаем благополучие и мудрость на своих близких, делая их счастливее, помогаем окружающим советом и добрым словом. Так мы создаем мир светлого и мудрого будущего).
О чем же говорят каббалистические книги, раз так влияют на сложившееся мировосприятие человека? В первую очередь каббала говорит о предназначении каждого человека. И вот тут вас ждет главное потрясение: итог занятий каббалой – это бессмертие.
Да, именно бессмертие – ведь наши души бессмертны, и лишь меняют тела-оболочки в каждом новом кармическом воплощении. Человек, изучивший закон абсолютной духовности, поднявшийся над собственным эгоизмом, переступает через материю, становится независим от нее и бесконечных воплощений на Земле, и навсегда обретает вечное существование в духовном мире. По сути – мы пришли в этот мир, чтобы победить свой эгоизм, и стать подобными Богу. Эгоизм же создан Богом именно для того, чтобы мы почувствовали на своем опыте, что желание жить только для себя не приносит радости. Как Бог создал нас для нашего наслаждения, так и мы должны жить ради наслаждения Бога.
Что такое карма – многие наверное уже знают. Если кратко – то все наши поступки имеют ценность – минус или плюс. За свою жизнь человек делает выводы и накапливает опыт, исходя из своих поступков. В зависимости от количества плохих и хороших поступков его следующая жизнь будет лучше или хуже предыдущей.
Это – высшая божественная логика, которая понятна и для человека – чем больше ты духовно – а значит, и нравственно – развиваешься, тем лучшие условия для дальнейшего развития тебе предоставляют по ходу этой жизни и в следующем воплощении. Бог желает нашего скорейшего продвижение по пути к нему, и создает для этого все условия. Но, конечно, если человек сворачивает с правильного пути, Бог создает ему препятствия и страдания, чтобы тот со временем понял – то, что он сейчас делает, не доставляет ему радости и наслаждения – значит, нужно заняться чем-то, что станет для человека наслаждением – а значит, смыслом жизни.
Вот мы и приблизились вплотную к главной тайне мироздания. Как выходит из размышлений выше – наслаждение и есть смысл жизни. Значит, страдания вовсе не обязательны, они – лишь урок, пример, как не надо делать. Мы также нашли корни наших страданий и радостей – собственные светлые – или мрачные – мысли, собственные дела. Не даром говорят – человек сам создает свое счастье. Это действительно так.
Бог создал свое творение с единственной бескорыстной целью – чтобы творение наслаждалось. Чем мы более духовны, тем возвышенней и сильнее наше наслаждение жизнью.
«Но что делать, если мне действительно нравиться зарабатывать деньги и не думать особо о духовном?» - спросите вы.
Во-первых, у каждого процесса есть этапы. Это значит, что ваша душа еще не накопила достаточно опыта для того, чтобы искренне и без сожаления отказаться от материальных ценностей. Ведь каббала оттого и считается тайной наукой, что принять ее могут лишь те души, которые созрели для ее изучения.
Во-вторых, любой человек так или иначе интересуется духовным – хотя бы в том, когда это касается отношения окружающих к нему самому. Ведь каждому хочется, чтобы люди относились к нему хорошо, чтобы поступали с ним нравственно и исходя из любви к человечеству. Здесь также работает старый простой закон – относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Для начала победи в себе явные признаки эгоизма. И это будет первым шагом к развитию своей души.
В следующей статье я буду говорить о том, чем же собственно занимаются те, кто решил изучать каббалу, и как работает механизм духовного и энергетического роста.
Дарья Мошик
Каббала и мир
Написано веб-клиентом Swiftpen.
Метки: каббала душа бог |
Как изменить судьбу? |
Бытует мнение, что изменив место проживания, можно изменить судьбу. Может быть, это вызвано лишь психологическим ощущением новизны или в этом есть какой-то реальный смысл, который надо серьезно учитывать?
Мы видим, что в нашем мире место действительно оказывает на человека определенное воздействие. Если мы поедем в Китай и проживем там несколько сотен лет, то станем похожи на китайцев. Поедем в Южную Америку и там проживем несколько веков – примем вид южноамериканцев. Место, земля, силы, действующие в определенной части земного шара, воздействуют на человека и изменяют его – как внешне, так и внутренне.
В наше время проводятся очень интересные исследования, результаты которых говорят о том, что человек зависит даже от той воды, которую пьет. Мы сегодня перевозим воду из одного региона в другой и этим очень меняем человека. Его изменяют даже товары, привезенные из другого региона, например, из Китая или из Индии – он становится «универсальным», вбирает в себя влияние всех культур. Так меняя место, мы меняем судьбу.
Однако каббалисты подразумевают под этой фразой совершенно другое. Они говорят о том, что свою судьбу мы меняем, не переезжая с места на место, а изменяя свое окружение – то общество, в котором мы живем. У человека нет иного средства, которое позволило бы ему изменить свое будущее, кроме выбора общества. Выбирая окружение, мы подставляем себя под его влияние и таким образом изменяем свою судьбу, поскольку полностью зависим от воздействия того общества, в котором мы живем. Поэтому меняющий место, то есть окружение, изменяет и свою судьбу – свое будущее.
Метки: общество судьба |
Велик Творец, и униженный увидит Его |
Не может быть более счастливого момента в жизни человека, чем момент полного разочарования в собственных силах, когда, приложив максимум усилий, он сделал всё, что только мог, но так и не достиг желаемого "лекарства".
Ведь именно тогда он по-настоящему нуждается в помощи Творца и способен на совершенную молитву, т.к. уверен, что его собственные усилия уже не приведут ни к чему. Но если чувствует, что есть у него еще силы для работы, то его молитва не может быть совершенна. И об этом сказано: "Велик Творец, и униженный увидит Его".
Бааль Сулам "Плоды мудрости", письма.
Метки: бааль сулам |
Духовное развитие это развитие желаний |
Что служит наполнением желания? Если я стремлюсь к чему-то и чувствую удовлетворение – значит я получаю наполнение. Возможно, что в следующее мгновение, когда мне захочется чего-то другого, наполнение пропадет, и я снова буду неудовлетворен…
С изменением кли изменяется также вид наполнения – маленький ребенок хочет игрушку, взрослый – почет и уважение, власть, знания…
Также и в духовной работе: желание к духовному наполнению видоизменяется в процессе исправления, превращаясь в стремление к всё более и более истинному, совершенному и вечному наполнению. Если в начале мы стремимся получить духовное наслаждение в своих обычных эгоистических келим, то со временем, исправляясь, начинаем понимать, что духовное наполнение мы получаем, только когда наполняем других. Причем не то чтобы я сначала получаю бесконечное изобилие, а потом передаю его другим – нет, мое природное, эгоистическое кли всегда должно оставаться пустым, просто стремление дать это наполнение другим превышает желание самонасладиться. Именно в таком стремлении можно ощутить вечное и бесконечное наполнение.
Метки: желание |
В духовном прошлое, настоящее и будущее – это одно целое |
Наука каббала рассказывает нам, что злое начало, присутствующее в человеке, является причиной, по которой мы воспринимаем время разделенным на прошлое, настоящее и будущее. Человек может достичь состояния, в котором эти три составляющие соединены в одно настоящее. В духовном нет времени в земном понимании, а только последовательность духовных состояний, которые должна пережить душа. Это можно объяснить на примере кино: все кадры уже существуют, а их последовательное мелькание на экране создает ощущение времени. Суть работы человека – овладеть «переключением кадров», научиться управлять переходом от состояния к состоянию.
Духовное продвижение человека зависит от того, насколько он осознаёт, что способен превращать настоящее в будущее.
Метки: душа время |
Кто такие “ангелы”? |
Ангел (ивр. “малах”) это сила природы, как например сила тяжести, магнетизм, электричество. Слово малах происходит от слова мелех («царь»). «Ангелы» – это силы, при помощи которых Царь (Творец), управляет действительностью. Существует бесконечное множество «ангелов». Они не существуют сами по себе, т.к. нет у них никакой свободы воли. Они лишь выполняют волю Творца.
Метки: ангел |
Молитва каббалиста - новая книга воспоминаний о Рабаше. |
Вышла в свет ещё одна книга воспоминаний Фейги Ашлаг - вдовы Баруха Ашлага (Рабаша) - великого каббалиста ХХ века. В книге можно найти описание уникальных и неизвестных ранее широкой аудитории фактов и событий из жизни Рабаша и его продолжателя, ближайшего ученика Михаэля Лайтмана.
http://www.ashlagkabbalah.info/bookruss.htm
Рав Барух Ашлаг (1906-1991 ) старший сын и ученик Бааль Сулама. В возрасте 16 лет он переехал с отцом из Польши в Иерусалим, чтобы посвятить себя изучению Каббалы. После смерти Бааль Сулама Рабаш продолжил его дело: полностью издал комментарий «Сулам» и остальные рукописи отца, а затем начал писать статьи, в которых последовательно изложил методику внутренней работы человека. В этих статьях он дал подробное описание всех этапов духовного пути. Впоследствии из них был составлен пятитомный сборник «Этапы постижения» [Shlavei Ha-Sulam]. Кроме того, Рабаш передал нам свои уникальнейшие записи объяснений духовных состояний человека, полученных им от отца, которые он так и назвал — «Шамати» [Shamati] (иврит — «Услышанное»).
Михаэль Лайтман (философия PhD, биокибернетика MSc) - ученый-каббалист, профессор онтологии и теории познания, основатель и руководитель Международной Академии Каббалы и Института исследования Каббалы им. Й. Ашалага (ARI — Ashlag Research Institute) — некоммерческих организаций, занимающихся исследованием и просветительской деятельностью в областинауки Каббала.В 1978 г. научные исследования привели М. Лайтмана к изучению древней науки Каббала. Став учеником каббалиста Баруха Ашлага(1906-1991), сына и последователя величайшего каббалиста XX в. – Йегуды Ашлага (1884-1954), автора комментария на книгу «Зоар», М. Лайтман продолжает цепочку передачи каббалистического знания современному поколению.
|