-Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Я в LiTalk Я в LiTalkНаверное это на данный момент единственное приложение, в котором все-таки нужно ввести свой email, несмотря на грозное официальное предупреждение. Поэтому смелым комрадам — велкам. Что вы получите за
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Whate_Fox

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Как_писать_книги Evernote_Ru WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.02.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 418




Мы отражаемся в зеркале жизни и отражаем ее, как зеркало, но наши души прячутся за амальгамой.

 


Без заголовка

Пятница, 25 Февраля 2011 г. 10:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Kirroil [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Загадки Древнего Египта 4: Поиск



Без заголовка

Пятница, 25 Февраля 2011 г. 09:50 + в цитатник
Это цитата сообщения ReXaR80 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Объяснения некоторых нелепых законов



1) В штате Калифорния запрещены бани.
Причина: Этот закон был установлен в конце 1980-х годов, когда было обнаружено,что большинство гомосексуалистов, больных СПИДом, заразились в публичных банях. Закон был принят, чтобы остановить развитие эпидемии.

2) В городе Лос-Анджелес запрещено облизывать лягушек.
Причина: Закон был принят после того, как городские подростки обнаружили, что кожа некоторых лягушек содержит галлюциногены. Наркоманы отлавливали лягушек и старательно облизывали их, а полиция ничего не могла поделать с этим.

3) В городе Норко закон запрещает жителям иметь носорогов.
Причина: Норко имеет неофициальный титул «города необычных домашних животных». Жители города держат в домах варанов, крокодилов, свиней, не говоря уж о традиционных собаках, кошках, кроликах, хомяках и т. д. Домашние любимцы имеют обыкновение иногда убегать из дома. Однажды это произошло с детенышем носорога, который нанес тяжкий ущерб местным садам и газонам.

4) В городе Мобил мужчинам запрещено выть по-волчьи в публичных местах.
Причина: некогда в городе была квартировала воинская часть во времена оные носившая на нарукавном шевроне изображение волка (это, в свою очередь,объясняется давней историей, когда США воевали с индейцами, и подразделения разведчиков таким образом демонстрировали свою смелость,осторожность и силу). По вечерам солдаты собирались в местных барах и страшно выли, подражая волкам, что, страшно раздражало горожан. Военную базу закрыли, а закон остался.

5) В этом же городе, женщинам запрещено носить обувь на каблуке-шпильке.
Причина: Одна женщина на шпильках наступила в решетку водослива и повредила ногу. Она посчитала, что во всем виноват муниципалитет, оснастивший улицы подобными опасными устройствами, обратилась в суд и выиграла дело. В результате, чтобы предотвратить появление схожих исков в будущем, отцы города посчитали, что дешевле принять особый закон, чем менять решетки.

6) В городе Боулдер запрещено выставлять диваны на крыльце дома.
Причина: В городе находится большой и очень веселый университет. В 2003 году журнал US News & World Report назвал этот храм науки лучшим местом для любителей развлечений. Студенты любят отмечать победы университетских спортсменов разведением костров на городских улицах,что часто приводит к пожарам. Диваны являются идеальным видом топлива.

7) Во Флориде двери всех зданий должны открываться только наружу.
Причина: В случае пожара людям легче выбежать на улицу.

8) В городе Сисайд вокруг всех домов должен быть установлен белый забор. Каждый дом должен иметь красивое крыльцо.
Причина: Экономика города основана на индустрии туризма. Поэтому муниципалитет решил, что подобный дизайн позволит создать «сказочный городок», что сделает его еще более заманчивым для туристов.

9) В штате Гавайи запрещены рекламные плакаты на дорогах и в общественных местах.
Причина: Реклама не должна мешать туристам любоваться на гавайские пейзажи.

10) В городе Оверленд-Парк запрещено устраивать демонстрации на похоронах.
Причина: Закон был принят из-за одного человека, радикального христианина,который регулярно появлялся на похоронах гомосексуалистов с плакатами,которые гласили, что покойный заслужил смерть, и Бог его покарал.

11) В штате Мичиган запрещено кидаться осьминогами в общественных местах.
Причина: До принятия этого закона, во время матчей, в которых участвовала хоккейная команда Detroit Red Wings, болельщики швыряли осьминогов на лед. Традиция появилась в 1952 году, когда команде нужно было выиграть все оставшиеся восемь игр, чтобы выиграть кубок Стэнли. В начале первой игры кто-то из болельщиков кинул осьминога на лед – одну ногу за каждую игру – и Red Wings стали чемпионами.

12) В штатах Нью-Джерси и Орегон, люди не могут самостоятельно заливать бензин в бензобак – им должен помочь работник АЗС.
Причина: Закон был принят очень давно, когда многие люди (особенно пожилые) не знали элементарных вещей, например, о том, что бензин взрывоопасен и вовремя заправки лучше не курить. Владельцы АЗС боялись, что их клиенты могут взорвать заправочную станцию.

13) В штате Аризона запрещено охотиться на верблюдов.
Причина: Армия США некогда использовала верблюдов в качестве тягловой силы.Местные жители, незнакомые с военными экспериментами, считали двугорбых животных новым видом диких животных и охотились на них, чем наносили серьезный ущерб обороноспособности США. В результате, верблюды были уволены с военной службы и ныне в алабамских полупустынях живут дикие верблюды. Охотиться на них по-прежнему запрещено.

14) В штате Северная Каролина общественным организациям запрещено встречаться, если их члены одеты в одинаковые костюмы.
Причина: Закон был принят, чтобы предотвратить организацию сборищ активистов местного Ку-Клукс-Клана, которые носят белые балахоны.
Рубрики:  Философия жизни
Размышления на темы вопросов: "Почему?" и"Как" в нашей жизни.

Речь жреца Кратия:

Вторник, 22 Февраля 2011 г. 11:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Whate_Fox [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Речь жреца Кратия:

Очень тонко, на отвлеченном примере,

Queen_de_la_reanimaR



Аватар Queen_de_la_reanimaR"НАВОДИТ НА МЫСЛИ? "подмечен принцип воспитания раба. Я предлагаю вам речь жреца Кратия о модели построения демократического общества.

"То, что вы сейчас услышите, не должно быть никем записано или пересказано.
Я придумал способ превращения всех людей, живущих на Земле, в рабов нашего
фараона. Сделать это даже с помощью многочисленных войск и изнурительных войн
невозможно. Но я сделаю это несколькими фразами. Пройдёт всего два дня после их
произнесения, и вы убедитесь, как начнёт меняться мир. Смотрите: внизу длинные
шеренги закованных в цепи рабов несут по одному камню. Их охраняет множество
солдат. Чем больше рабов, тем лучше для государства - так мы всегда считали. Но
чем больше рабов, тем более приходится опасаться их бунта. Мы усиливаем охрану.
Мы вынуждены хорошо кормить своих рабов, иначе они не смогут выполнять тяжёлую
физическую работу. Но они всё равно ленивы и склонны к бунтарству. Смотрите, как
медленно они двигаются, а обленившаяся стража не погоняет их плетьми и не бьёт
даже здоровых и сильных рабов. Но они будут двигаться гораздо быстрее. Им не
будет нужна стража. Стражники превратятся тоже в рабов. Свершить подобное можно
так. Пусть сегодня перед закатом глашатаи разнесут указ фараона, в котором будет
сказано: "С рассветом нового дня всем рабам даруется полная свобода. За каждый
камень, доставленный в город, свободный человек будет получать одну монету.
Монеты можно обменять на еду, одежду, жилище, дворец в городе и сам город. От
ныне вы - свободные люди". Когда (остальные) жрецы осознали сказанное Кратием,
один из них, самый старший по возрасту, произнёс:

Ты демон, Кратий. Тобой задуманное демонизмом множество земных народов
покроет.

Пусть демон я, и мной задуманное пусть люди в будущем демократией зовут.

Указ на закате был оглашён рабам, они пришли в изумление, и многие не спали
ночью, обдумывая новую счастливую жизнь. Утром следующего дня жрецы и фараон
вновь поднялись на площадку искусственной горы. Картина, представшая их взорам,
поражала воображение. Тысячи людей, бывших рабов, наперегонки тащили те же
камни, что и раньше. Обливаясь потом, многие несли по два камня. Другие, у
которых было по одному, бежали, поднимая пыль. Некоторые охранники тоже тащили
камни. Люди, посчитавшие себя свободными - ведь с ног их сняли кандалы,
стремились получить как можно больше вожделенных монет, чтобы построить свою
счастливую жизнь. Кратий ещё несколько месяцев провёл на своей площадке, с
удовольствием наблюдая за происходящим внизу. А изменения были колоссальными.
Часть рабов объединилась в небольшие группы, соорудили тележки и, доверху
нагрузив камнями, обливаясь потом, толкали эти тележки.

"Они ещё много приспособлений наизобретают, - с удовольствием думал про себя
Кратий, - вот уже и услуги внутренние появились: разносчики воды и пищи. Часть
рабов ели прямо на ходу, не желая тратить времени на дорогу в барак для приёма
пищи, и расплачивались с подносившими её полученными монетами. Надо же, и лекари
появились у них: прямо на ходу помощь пострадавшим оказывают, и то же за монеты.
И регулировщиков движения выбрали. Скоро выберут себе начальников, судей. Пусть
выбирают: они ведь считают себя свободными, а суть не изменилась - они
по-прежнему таскают камни…"
Источник: ИНТЕРНЕТ

Так и бегут они (или МЫ?)сквозь тысячелетия, в пыли, обливаясь потом, таща тяжёлые камни. И сегодня потомки тех рабов продолжают свой бессмысленный бег в ту самую гору, с вершины которой можно только упасть в вечность… И что самое банальное - ничего с собой не взяв: ни камня, ни нитки с одежды, ни монеты в кулаке! "У савана карманов нет", гласит старая еврейская пословица. Так за чем мы гонимся? Куда бежим, если можем догнать только свою смерть?

 

Рубрики:  Философия жизни
Размышления на темы вопросов: "Почему?" и"Как" в нашей жизни.

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ТВОЯ ДВЕРЬ В ТВОЮ ЖИЗНЬ

Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 20:52 + в цитатник

 (400x600, 105Kb)

Эти строки написаны на стене подаренного матерью Терезой детского дома в Калькутте (Индия)
 
Люди часто бывают безосновательны, нелогичны и эгоистичны.
В любом случае, прощай их.

Если ты добр, люди могут обвинить тебя в эгоизме и скрытых намерениях.
В любом случае, оставайся добрым.
 

Если ты успешен, ты завоюешь не настоящих друзей и настоящих врагов.
В любом случае, будь успешным.

 
То, что ты строил годами, кто-то может разрушить за одну ночь.
 
В любом случае, продолжай строить.

 
Если ты обрел покой и счастье, они могут завидовать тебе.
В любом случае, будь счастливым.

 
То хорошее, что ты делаешь сегодня, скорее всего завтра забудется людьми.
 
В любом случае, твори добро.


Отдавай миру все лучшее, что у тебя есть и этого будет всегда недостаточно.
 
В любом случае, отдавай миру все лучшее, что имеешь.
 

И, в конечном счёте, ты поймёшь, что все это происходило
 
между тобой и Богом.
 
И никогда это не были отношения между тобой и ими.

Рубрики:  Философия жизни
Размышления на темы вопросов: "Почему?" и"Как" в нашей жизни.

Метки:  


Процитировано 5 раз

ИНСТРУКЦИЯ К ЖИЗНИ

Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 20:31 + в цитатник

Тебя не обеспечили инструкцией к жизни в момент твоего рождения? Но если бы ты ее получил, она могла бы выглядеть так:

 

1.
Ты получишь тело. Оно может тебе нравиться или не нравиться, но это
единственное, что точно будет в твоем распоряжении до конца твоих дней.

2.
Тебе придется учиться в школе под названием Жизнь на Планете Земля.
Каждый человек и каждое событие - твой Универсальный Учитель.

3. Не существует ошибок, только уроки. Неудачи - неотъемлемая часть успеха. Невинных жертв нет - все только студенты.

4.
Урок будет повторяться в разнообразнейших формах, пока не будет усвоен
полностью. Если не усвоишь легкие уроки - они станут труднее. Когда
усвоишь - перейдешь к следующему уроку.

5. Внешние проблемы -
точное отражение твоего внутреннего состояния. Если изменишь свой
внутренний мир - внешний мир так же изменится для тебя. Боль - это
способ, который Вселенная использует, чтобы привлечь твое внимание,
когда что-то неправильно.

6. Ты поймешь, что урок усвоен, когда
твое поведение и отношение к страданиям изменятся. Мудрость достигается
практикой. Немного чего-то лучше, чем много ничего.

7. Нет места
и времени лучше чем “здесь и сейчас”. “Там” ничуть не лучше чем
“здесь”. Когда твое “там” станет “здесь”, ты получишь другое “там”,
которое опять будет казаться лучше, чем “здесь”.

8. Другие -
всего лишь твое отражение. Ты не можешь любить или ненавидеть то, что
есть в других, если это не отражает твоих собственных качеств.

9.
Жизнь мастерит раму, а картину пишешь ты. Если ты не возьмешь
ответственность за написание картины, то за тебя её напишут другие.

10.
Ты получишь все, что захочешь. Твои прошлые и настоящие желания и мысли
определяют твое будущее. Но помни, что вечность и твое истинное и
Высшее Я - это то, чего не стоит менять ни на что и никогда.

11.
Все ответы находятся в тебе. Ты знаешь больше, чем написано в книгах.
Но чтобы вспомнить это - нужно читать книги, смотреть в себя, слушать
себя и доверять себе.

12. Ты забудешь обо всем этом.

13. Ты вспомнишь об этом тогда, когда захочешь найти верное решение своих проблем и сделать свою жизнь успешной.

14. И тогда вся Вселенная будет помогать тебе вернуться к Себе и к Вечным Истинам".

 (452x600, 202Kb)

Рубрики:  Философия жизни
Размышления на темы вопросов: "Почему?" и"Как" в нашей жизни.



Процитировано 3 раз

"Здесь мне делать нечего"

Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 19:57 + в цитатник


После смерти человек попал на суд Божий. Христос просмотрел его
жизнь и, оставшись ею доволен, сказал:

— Ты хорошо прожил свою жизнь и не запятнал свою душу грехами.
Будь же благословен! Тебе дорога в рай.

При этом присутствовал один христианин, который, возвысив голос,
сказал:

— Господи, ты, наверное, ошибся, отправляя этого человека в рай. Я
всю жизнь прожил рядом с ним и должен тебе сказать, что он не достоин
там находиться, ибо он даже не был крещён, не был христианином и не
посещал храм. Ты, наверное, пропустил это.

— Да, ты прав, — виновато сказал Христос, — он не был христианином
и не посещал храм, но…

— Но что? Ты что, хочешь сделать ему поблажку? Милосердие и всё
такое — это, конечно, хорошо, но без порядка всё станет с ног на
голову. Так что этого человека нужно отправить в ад.

Приговорённый молчал и смиренно стоял, ожидая своей участи.

— Что ж, раз так надо, то надо, — грустно сказал Господь и указал
человеку на дверь в ад.

— Да будет на всё святая воля твоя, — сказал человек и направился
к двери.

— Вот теперь справедливость восстановлена, и каждый будет
находиться там, где ему и положено, — довольно сказал христианин.

— Подожди, подожди, брат, — сказал Христос приговорённому, — я
пойду с тобой. Здесь, где нет любви и сострадания, мне делать нечего,
— и, положив ему руку на плечо, он шагнул вместе с ним в открытую
дверь. И до сих пор Христос находится везде, где есть сердце,
наполненное любовью, ибо смотрит он не на звание, а на сердце
человеческое.

Притча от Сергея Шепеля

 (600x456, 119Kb)

Рубрики:  Философия жизни
Размышления на темы вопросов: "Почему?" и"Как" в нашей жизни.

Метки:  


Процитировано 2 раз

КАЛИТКА

Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 13:25 + в цитатник

 



ГЛАВА - 6
из романа "СНЫ ДУХА"


В тесном уютном дворе весело от нежаркого вечернего солнца. Роются куры в земле, мелькают между ними пискливые цыплята, белье сушится на проволоке. Ключ Илья нашел на прежнем месте: в нише, вырубленной в матице навеса над амбаром. В дом не пошел, решил подождать мать. По всему видно, она скоро придет. Сбросил с плеч рюкзак и этюдник, присел на лодку у амбара, где родители неторопливо обговаривали вечерами свои дела в пору его детства. «Ох, и ничего-то здесь не изменилось, - подумал Илья, чувствуя, как взволнованно бьется сердце, – только калитка перекосилась. А ведь это я так неловко прибил ее когда-то».

Было это вскоре после похорон отца, когда Илья уже учился в десятом классе. После школы, едва перекусив, бежал на пятачок, Там, на окраине деревни, на поляне, окруженной старыми дуплистыми тополями, жгли костры, затевали игры или расходились парами по травянистым берегам Чудиновки. На той утоптанной многими поколениями молодежи поляне, каждый вечер ждала его Варька – его сладкая мечта неискушенного сердца. И разве могла быть важнее этого какая-то покосившаяся калитка?!

Из-за тех-то осенних костров, из-за предрассветных Чудиновских туманов, не хотел он видеть, с каким отчаянием в полном одиночестве борется мать со своим горем. Смерть отца для него тоже была болезненным ударом. Но переживал он ее по своему. Прибегая к разным хитростям, чтобы не встречаться с матерью, бежал от сиротской запустелости дома к друзьям, к кострам, к Варькиным зеленым глазам, а мать оставалась в доме одна, где каждый вбитый гвоздь, каждая вещь напоминали об отце.

Как-то утром, выходя из дома, он увидел, что мать сама пытается приладить сорвавшуюся с петель калитку. В темном, до бровей повязанном платке, в большой отцовской телогрейке и сапогах, одинокая и беспомощная, она, вдруг напомнила ему раненого неуклюжего грачонка выпавшего из гнезда. Он как-то нашел такого в тополиной роще, С ним играла соседская собачонка, наскакивая и поскуливая от удовольствия. А он бил слабыми крыльями по земле, угрожающе разевал желтогубый клюв, и не мог ни защититься, ни убежать, ни взлететь.

-Мам, ну что же ты? Не так, - лепетал он, чуть не плача от стыда и боли, - дай я… ну, давай же! – пытался он оттеснить мать от болтающейся калитки.

Вдруг ощутил под пальцами тонкое запястье материнской руки, - гораздо тоньше его, острое плечо под телогрейкой, увидел близко ее глаза в темной сетчатой оправе морщин, уже не молодые, как раньше, без блеска, с горькой мудростью несчастливого человека и слезы досады на себя и любви к последнему на земле близкому человеку залили его глаза.

Мать стояла рядом и смотрела с тайной горечью и иронией на его суетливую возню. Сказала негаданное:

-А Варя хорошая девушка, Илья, работящая, приветливая, Ты бы пригласил ее к нам, в дом.

-Вот еще?.. – оторопел Илья от неожиданности. – Зачем это? Да и не пойдет она, засовестится...

-Да ты попробуй сначала – не пойдет - много ты понимаешь. И рюкзак сними, работяга. Что у тебя там? Уж больно тощий.

Мать проворно стянула с плеч Ильи почти пустой рюкзак, расстегнула верхний клапан.

-Т-а-ак, хлеб, лук, соль, яйца… и все, что ли? Ты, никак, в лес собрался и, поди, с Варей, а?

-На Тимофееву пасеку решили сходить. Варька просит показать ей мои корни и рисунки, что я за лето напластал. Да и так, отдохнуть. Выходной же.

- И этим ты ее потчевать там будешь, а, обалдуй? Пошел с девушкой, а взял с собой сухую корку?

-Ну, так . что нашел…

-Что нашел… - передразнила его мать. А в печь заглянуть, лихо тебе было да? А спросить мать, где, что есть? Ну, точно, обалдуй. Ладно. Дождись тут меня, я сейчас соберу вам подорожники.

Мать ушла в дом, а он, обрадованный ее неожиданным участием,
веселее принялся за работу и, конечно же, зашиб себе палец молотком.

Палец, помнится, болел долго. Ноготь потом слез и на его месте вырос жалкий уродец. Но торопился он не зря. Варька ждала его в условленом месте. Еще издали видел, как нервно она расхаживает под тополем, облюбованном ими за то, что стоял он несколько в стороне от рощи, а в его дупле, начинающемся прямо от корней, они вдвоем могли спокойно укрыться от дождя и ветра.

Илья был встречен холодным блеском изумрудных глаз и едким, как осиновый дым вопросом:

-Уж не Верочка ли Коростылева подкараулила тебя у дома? Я видела, как она прыгала вчера вокруг тебя в школе. Небось, нравятся ее розовые щечки и пухлая попка, как у пупсика?

Повернулась спиной, сунула руки глубоко в карманы простенького пальтеца.

«Ох, Варька, Варька! Где ты сейчас? Услышать бы тебя, увидеть…»

-Да ладно тебе, Варюха, матери надо было помочь. Я совсем ничего не делаю дома – не могу. Знаю, что надо, а не могу и все. Не знаю, почему. А мать по отцу убивается. Днем слова не вымолвит, а по ночам воет в подушку, разговаривает с ним, как с живым. Я в амбар перешел обратно спать, хоть и прохладно уже. И днем не могу видеть ее без содрогания, сил нет.

Напряжено вздернутые плечи опустились, послышался едва уловимый вздох.

-Палец вон зашиб, до сих пор в глазах искрит, - выставил он последний козырь.

-Ой! Что же ты сразу не сказал? Ну-ка, покажи. Больно? Дай подую…

Улетела с мокрым ветром холодная немилость, растаял едкий дым, и уже блестят в глазах скорые слезинки.

Осень в тот год пришла рано. Дуло и мочило неделями. Первые заморозки ударили уже в сентябре. А в ноябре, вдруг растеплило. Кисло пахло квашеным листом и недозрелой, но близкой зимой. День был воскресный, и Илюшка с Варькой решили провести его на Тимофеевой пасеке. Собственно пасеки там давно уже не было. Лишь сиротливо доживал свой век одинокий домишко. Схоронив свою старуху, Тимофей сильно затосковал, забросил пчел и пил напропалую, пока от тоски не залез в петлю.

Падкие до всякой мистики деревенские старухи, поговаривали, будто бродит теперь он там по ночам, зовет свою старуху и нападает на всех, кто ему попадется. С тех пор люди этого места побаивались, хоть и было оно ягодным. Малинники стояли там стеной, осыпая перезревшие ягоды. Одичал небольшой, но урожайный вишнево-яблочный сад, разведенный в лучшие годы расторопным Тимофеем. Прошлым летом Илья забрел туда в поисках диковинных корней и прочей лесной басоты, из которых мастерил и вырезал всякого рода зверушек, сказочных уродцев и что придется. Тимофея не встретил, а избушка ему понравилась. Подремонтировал печурку, забил корьем и мхами дыры в прогнивших бревнах сруба, застеклил единственное оконце, прибрался.

Он любил уединение, и избушка пришлась кстати. Там он сушил корни, принес картон, бумагу, краски, резцы. За лето домишко обжил, а к осени наготовил дров, намереваясь бывать здесь и по снегу. За все время его никто ни разу не побеспокоил, только чаще стали бабы поминать Тимофея, жарким шепотом нагоняя друг на друга жути и крестясь.

Мать о затее сына знала, но помалкивала и, как-то со смехом рассказала, что тетка Вера Оксанина и бабка Сидоровна прибежали из леса взмыленные с безумными глазами и без корзин. Сначала, дескать, увидели над Тимофеевой избушкой дым, а потом и сам он выскочил и ну за ними!.. Так, говорят, и гнал их до самой деревни, еле ноги унесли.

Илья те корзины нашел вскоре и каждой подбросил под ворота. Так бабка Сидоровна слегла от страху, запоносила, а тетка Вера стала уговаривать мужа продать дом и ехать жить к ее родне в другую деревню. С тех пор Илюшкин покой на бывшей пасеке охранялся надежнее всяких замков.

Измученным старческим скрипом встретила их с Варькой Тимофеева дверь. В полутемной избе стоял густо замешанный запах багульника, древесной плесени и сушеных грибов. Тяжелой мутной брагой бродившее небо, почти не пропускало света, не смотря на тлевший еще день, и сразу же пришлось зажечь керосиновую лампу.

Пока Варька осваивалась, Илья взялся растапливать печурку. Дорога не ближняя, они изрядно устали и продрогли от лесной сырости. Да и перекусить не мешало бы. Быстро разгорелись сухие поленья, потянуло дымком, потеплело. Варька щебетала лесной птахой:

-Ой, Илька, а это что за чудо?.. А это?..

Он довольно улыбался, объяснял, где, что нашел, как резал…

-Это леший. Безобидная лесная тварюшка. Их тут много водится всяких. Видишь, сучок похож на руку с тремя пальцами? А это нос у него такой длинный и кривой в шишках. Тут и резать-то нечего было. Он сам такой уродился. Надо только увидеть, фантазия нужна.

- Ой, как здорово! И правда, похож на лесовичка, только на доброго, улыбается даже. Ой-ой-ой!..
Это же ящерка! Как живая, и глаза зеленым горят. Камешки вставил?

-У матери старую брошку расковырял…

-Какой ты молодец, Илька. Прямо, Данила-мастер. Погоди-ка, а это не я ли нарисована, а? А это?.. И это!.. Ой,- сколько!..

-Что, не похожа?

-Наоборот, вот только не верится, что я такая красивая.

-Ты красивее, Варюха, только я еще плохо владею рисунком. Мне учиться надо. Вот закончу Суриковский, напишу твой портрет маслом на холсте. А лет через сто искусствоведы назовут его « Портрет неизвестной» кисти великого художника Ильи Софронова. А? Будешь висеть где-нибудь в Лувре, рядом с Джокондой.

-Нет. Не хочу быть неизвестной. И ни с кем я не хочу висеть рядом, даже с Джокондой твоей. Виси с ней сам. Она капризно бросила свой портрет на стол, уставилась в окно. Но спустя минуту спросила:

-А зачем ты это делаешь?

-Что? – не понял Илья.

-Ну, меня рисуешь…

В голосе Варьки он почувствовал ту хитринку, с которой она всегда выведывала его тайны.

-Как, зачем? Я вообще рисую… всех, ну и тебя тоже, - засмущался Илья.- Мне заниматься надо. Поступать собираюсь после школы.

-Но меня здесь больше всех, почему-то, - безжалостно добивала его Варька, с хитрым прищуром глядя в темное окно.

-Хотел сделать тебе подарок на прощание, Варюха, - решился он, на конец сказать правду. - Да мне все что-то не нравится, все не получается, как я хочу.

Илья был немного растерян прямотой Варькиного вопроса и счастлив одиночеством с ней в далекой заброшенной избушке в глухом лесу и своим откровенным ответом, похожим на признание, которое, по-видимому, и хотела она услышать. Да и сама Варька, чувствовал он, была смущена неожиданным поворотом их поначалу невинного разговора. Вдруг засуетилась, пряча заблестевшие глаза. Нашла веник, стала выметать пыль из углов. Илья кинулся на улицу, прихватив чайник.

-Ты куда, Илька? Испуганно вскинулась она.

-Надо за водой сбегать. Чайник пустой. Да ты не трусь, Варюха. Это рядом, в двух шагах. Ручей тут небольшой в низинке.

-Нет, я с тобой, - заканючила она, бросив веник. – Умру тут от страха в этой берлоге с твоими чертями, пока ходишь.

К ручью шли вместе по еле заметной тропе. На землю белыми парашютиками спускались редкие снежинки. Стих ветер, подгонявший их в спину всю дорогу. Тишина стояла глухая, влажно-тяжелая, настороженная.

-Ой, Илька, тихо-то как, вдруг шепотом заговорила Варька. - Первый снег. Как здорово.

Подставив пухлые ладошки, она ловила снежинки и счастливо смея-лась.

-Смотри, Илька, какая красавица. Растаяла… Бедная маленькая сне-жинка. Я ее погубила.

А настоящей красавицей была она, его Варюха. Его боль и радость, и вечная тревога, так и не покинувшая его с того самого дня. Позднее, в жизни Ильи Софронова будет еще много красивых девушек, и, как он понимает теперь, гораздо красивее Варьки. Их нежность и ласка не раз согреют его холодное одиночество, помогут выбраться из мутной глыбы отчаяния. Но всякий раз от их непрошенного, преданного взгляда будет болезненно вздрагивать его, никому не принадлежащее сердце. Никому, кроме тоненькой девчушки в невзрачном пальтеце, в резиновых сапогах и в белом пуховом платочке. И будет много светлых, почти счастливых дней и вечеров среди образованных подружек и друзей с умными разговорами и хорошей музыкой. И жизнь его, в общемто, обычная, будет интересна ему своими важными событиями. Но уже никогда не повторится в ней тот осенний заснеженный вечер у лесной одинокой избушки. Уже не замрет больше в немыслимом полете оборвавшееся сердце от одного только вида снежной пушинки на длинных ресницах, от теплой маленькой ладошки в его руке.

А снег все падал и падал. На темные волосы, выбившиеся из-под платка. На покатый, высокий лоб. На яркие пухлые губы. В ямочку у самой шеи с пульсирующей голубоватой жилкой. И таял, таял, оставляя влажные следы, похожие на не высохшие слезы.

Вдруг, вскинулись длинные ресницы, стряхнули снежный пух, и Илья увидел себя маленького и растерянного в темной глубине Варькиных изумрудов.

-Поцелуй меня, Илья, - сказала она серьезно, без тени обычной иро-нии в голосе. – Сегодня самый красивый день в моей жизни. Пусть он будет таким до конца. Я хочу, чтоб он запомнился на всю жизнь.

Она сказала это так тихо, как падает снег. Но он услышал.

Губы у нее были теплые, нежно-покорные и чуть дрогнули, когда он к ним прильнул. А холодная пуговка носика уперлась ему в щеку.

-А ты когда-нибудь целовался? спросила она полуобморочным шепотом, лишь только он решился перевести дух.

-Нет, - прохрипел он обалдело. – Никогда. А что? - Застыдился он своей неловкости.

-Ничего… Я чуть не задохнулась, – сказала Варька с незнакомой улыбкой на пылающем лице. – Ладно, - тряхнула она головой, будто про¬гоняя наваждение. – Пошли-ка обратно, а то простоим тут, и тропинку занесет, и печка прогорит.

В избушке, за столом с домашней снедью, они веселились, как дети в первый день каникул. Илья что-то рассказывал, кого-то высмеивал, корчил рожи. Варька расплескивала чай, заходилась в неудержимом хохоте до мы-шиного писка, топала ногами…

Они были одни. Они неосторожно были счастливы.

«Что случилось с нами тогда? Какой запрет слетел с наших, закованных настороженностью, сердец? Куда летели наши души? Мы были взрос-лыми или остались еще детьми? Любили? Играли?

Такое не повторяется. Такое случается раз в жизни. Ослепительная вспышка в кромешной тьме, после которой уже не видно ровно тлеющей свечи!..»

Быстро и незаметно стемнело. Уже обвалом сыпавший снег залепил окно. Опомнились поздно. Крутило во всю и об обратном пути нечего было и думать. Дорогу, по которой они пришли, изрядно затянуло где мелки сосняком, где диким малинником и прочим подлеском и в этой снежной круговерти ее можно было легко потерять. А выбрести из Чудиновской тайги без дороги мог только опытный лесовик и не в такую погоду. И выходило им с Варькой коротать эту ночь в Тимофеевой избушке. Единственное, что Илья мог – это принести еще пару охапок дров.

Веселье сменилось апатичной тишиной. Варька сидела у приоткрытой печурки присмиревшая, с опаской косилась на окно. А за ним с утробным аханьем и стоном билась в трухлявые стены непогода.

-Сколько натикало?

-Седьмой час, глянул Илья на доставшуюся ему от отца «Победу».

-Как быстро летит время, – вздохнула Варька. – Мама, поди, обежала уже всех девчонок. Небось, и к вам зашла.

-Тогда все в порядке, Варюха, мать знает, что мы здесь.

-И про меня знает?

-Допросила с пристрастием. Да ты не трусь, бодро успокаивал ее Илья. - Все будет Абге махт. Дрова есть, крыша не упадет, прорвемся.

-А тебе не страшно? – Все не унималась Варька. – Глухой лес кругом, аж на восемь верст – ни души. И такая буря. А, вдруг, бандиты, а? - выдохнула она жутким шепотом, округлив для убедительности глаза.

-Да какие бандиты!? Что ты, ей Богу! Когда они у нас водились-то?
Только в войну и грабили, да и то на тракте. Голод был. А теперь?..

-А если волки, Илька?

-Ну, ты заладила, Варюха, - бандиты, волки, лешие, кикиморы… Что еще? Волки, во первых, сейчас сыты по горло – осень, а во вторых, в такую погоду все живье в лесу по дуплам и норам прячется. Не до нас им сейчас – самим бы выжить. А лешие и кикиморы все здесь, на тебя, вон, пялятся с полок и посмеиваются.

-Твоих кикимор не боюсь, - улыбнулась Варька, но на стены покоси-лась. – Они все веселые, добрые. А мне все равно страшно. Ты меня не ус-покаивай. Добавь-ка лучше свету, что-то темно стало.

Илья выкрутил фитиль керосиновой лампы. Он затрещал, задымил, огонек подскочил, было, и тут же увял.

-Керосин кончился,- вздохнул Илья, досадуя на свое упущение - забыл.

-Ну, долей, я темноты боюсь.

Илья покачал головой. Остались две свечки, да толку от них немного.

В густых сумерках тесной избушки наступила тишина. Малиновые блики выпрыгивали из печной дверцы и метались по бревенчатым стенам, по закопченному потолку, облизывали вжавшуюся в угол испуганную Варькину фигурку, отражались в оконном стекле.

Было жарко, только что уши не жгло. Но от двери по полу несло холодом. Зябли ноги. Помешав в печурке головешки, Илья расправил на лежанке свой старенький полушубок, поколотил мешок с сухой травой, служивший ему подушкой.

-Устраивайся Варюха спать. До утра ничего не случится, не бойсь.

-А ты? – Спросила она встревожено.

-А я буду сидеть у двери, и караулить тебя от волков и бандитов.

-Тогда отвернись и не смотри, пока я не лягу.

Илья сел к столу и уставился в черное, как печная заслонка, окно. Перед ним дотлевала лампа, воняя керосином и горелой тряпкой. За спиной послышалась возня, хрустнули резиной сапоги, прошуршало сено, и Варька затихла. Только гудел в печурке огонь, да стонала и билась о стены пурга за окном.

Он сидел неподвижно, чувствуя настороженный Варькин взгляд. От неподвижности затекли и стыли ноги, но жарко было в голове и отчаянно билось сердце. Перед глазами мелькали то круглые Варькины коленки, то гибкая, по мальчишески поджарая фигурка под тонким на сквозь пронизанном солнцем платьем, два упрямо торчащих бугорка у широкого выреза. Раньше Илья этого не замечал. Они росли вместе, на одной улице, учились в одном классе. Варька была всегда рядом, привычная, как друг Кольша. Сейчас он пытался вспомнить, когда все переменилось для них? Когда они стали смотреть друг на друга иначе, чем всегда, и не мог. Все произошло само собой, незаметно для них, каким-то непостижимым ходом вещей.

-Илька! – Услышал он слабый похожий на вздох шепот. – Тебе не холодно?

-Да нет, так же, почему-то шепотом ответил он. – Только ноги стынут. Дует от двери очень.

В темном углу за спиной опять зашуршало сено.

-Иди сюда. Сними сапоги, погрейся. Места хватит нам обоим. Мне бо-язно, Илька. Все кажется, что ты уйдешь. Ты не уйдешь, а?

-Куда же я уйду от тебя, Варька ты Варька!..

Он быстро скинул сапоги. Нащупав свободное место, осторожно прилег.

Молчали. Прыгали по потолку тускло-оранжевые блики, ныла пурга за стеной, дышало жаром напрягшееся рядом Варькино тело. Илья лежал, окаменело вытянувшись в струнку, и скорее согласился бы умереть, чем пошевелиться.

Не услышал – почувствовал:

-Ты что, плачешь, Варь?

-Кажется. Ну, вот, а платок остался в пальто…

-Я принесу, - дернулся, было, Илья.

-Не надо…

Горячие пальцы нащупали его руку, судорожно стиснули и потянули на себя.

-Послушай, как стучит мое сердце, - под рукой Ильи, в теплой глубине, за едва ощутимыми ребрышками, внятно и ритмично билась Варькина жизнь, а сверху руки касалась нежная, волнующая тяжесть ее груди.

– Слышишь?

-Да. И у меня вот-вот сердце выпрыгнет…

-Как хорошо!.. Поцелуй меня, Илинька, еще, как первый раз…

Голос ее шелестел в темноте, будто ветер нес поземку по мерзлому снегу. От этого голоса веяло родным теплом и детством. Так шептала ему мать когда-то перед сном: «спи, сынок. Я с тобой, мой Илинька».

Закружилась в голове огненная метель. Смешались на губах прохлада Варькиных слез и жар ее губ. Утонула, растворилась, сгорела до тла в этом жару пленившая их метель, и эта избушка, и лес вокруг, и далекая заснеженная Чудиновка.

«Куда летели наши души? О чем кричали? Куда звали из-за облачной выси?»

Давно отзвенела, отплакала недолгая песня, но тянется паутинной, тонкой нитью, не замирает та мелодия.




© Евгений Грязин, 2010
Свидетельство о публикации: № 7201-131779/20091228


Мысли

Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 11:06 + в цитатник
На эту тему много сказано и можно говорить еще сколько угодно. Вечная тема. А можно коротко.

Талант распознается в раннем детстве. Он приходит к маленькому человеку с восхищением чем-то, например красивой картинкой в книжке, за тем появляется желание сделать так же. Маленький человек пробует свои силы и... Здесь первый камень! Труд! талант любой величины всегда великий труд. Если восхищение миром становится непреодолимым, а желание сделать его еще лучше перерастает в страсть - ты состоялся, как творец. Труд становится не в тягость, а в радость и слава неизбежна. Все, ты выпал из толпы, стал личностью. Толпа сама, восхищенная тобой, поднимет тебя на щите. Она (толпа) будет делать свою каждодневную рутинную работу для тебя, жить на уровне прокорма и показывать пальцем своим детям: "вот как надо жить, учись, сынок..."
Народ, чернь, толпа, биомасса, подлое происхождение... Все это определения подавляющей массы людей в конкретном социуме. По разным причинам большинство из талантливых людей не смогли пойти порог от уровня восхищения миром до уровня изменения мира свои участием. У одних, в определенной группе социума, ментальность не превышала средний уровень, а первые ростки таланта подавлялись на корню. У других, не позволяли социальные условия. Иные заблуждались в поисках себя, другие выбирали жизнь, как есть, не утруждаясь тяжелой душевной работой.

Но так или иначе, все это творческий отбор жизни: "на верх" допускаются лишь те, кто готов служить своему таланту, презрев физическую и душевную лень, кто свою жизнь собственноручно вкладывает в руки судьбы до последнего вздоха. Артист умирает на сцене, художник - у холста, врач в - палате собственной больницы, летчик - в небе...

Поверьте, мир справедлив. В каждый момент своей жизни, - мы то, что мы есть. Если мы счастливы - это наша заслуга. Несчастны - наша вина. И не стоит уповать на Бога. Он не участвует в планах и делах людей. Он дал им свободу выбора и этот выбор решает все!

В ЧЕМ МОРАЛЬ?

Суббота, 19 Февраля 2011 г. 09:14 + в цитатник
reanimar.ru/post152358750/ "Есть только две бесконечности, - Сказал мудрец, - вселенная и человеческая глупость".

Дневник Whate_Fox

Среда, 16 Февраля 2011 г. 23:38 + в цитатник
«Кто знает, как лучше для человека в дни пустой его жизни, скользящей, как тень? Кто поведает человеку, что будет после него под солнцем?»

 (200x266, 54Kb)



Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в Whate_Fox
Страницы: 20 ..
.. 3 2 [1] Календарь