Армия Наполеона была многочисленной и сложно устроенной,имела множество структур и подразделений.Была она и многонациональной,особен-
но в 1812 году,когда в ней было значительное количество иностранного
контингента(историки до сих пор спорят по поводу количества солдат,кото-
рые приняли участие в походе на Россию в 1812 году-доводят их численность
до 50% от всей армии Наполеона).Часть солдат-иностранцев вступала во французскую армию добровольно,другие являлись подданными государств
союзных Франции или её сотеллитов,обязанных поставлять воинский кон-
тингент.В 1810 году был создан 2-й Шеволежерный(уланский)голландский
полк,которы и стали называть "Красными уланами".Он состоял из гусар
голландской гвардии и вошёл в состав армии Наполеона.
Альбом составлен из литографий художника Франсуа-Серафима Дельпека,
которые с документальной точностью воспроизводят портреты и изображения
костюмов истории развития французской моды.На литографиях изображены туалеты королев,герцогинь,адмиралов, представителей буржуазии и крестьян.
Понедельник, 15 Октября 2012 г. 10:08
+ в цитатник
Киль Лев Иванович (Людвиг Карл ) ( 1798-1850 ) генерал-
майор Свиты Его Императорского Величества,художник,
почётный общник Петербургской Академии художеств.
Родом из дворян Курляндской губернии.Участвовал во 2-ом
походе во Францию.В сентябре 1815 года был оставлен в
Париже с "особым поручением"-для создания серии гра-
вюр с изображением российских войск.За период 1815-
1819 им было выполнено свыше 70 акварельных рисун-
ков,представляющих различные рода войск и оружия российской армии,которые затем были гравированы
особым способом(техника лависа).Большая часть рисун-
ков была выполнена с натуры,другая-на основе сведений,
представленных Главным штабом.В 1819 году Л.И.Киль вернулся в Петер-
бург,где продолжил и завершил эту работу,которая увидела свет под названием:
"Мундиры российской армии,рисованные и раскрашенные в Главном штабе
Его Императорского Величества".В четырёх частях этого труда содержалось
703 раскрашенных гравюры.
Гончарова Наталья Сергеевна ( 1881-1962 ) принадлежала к
старинному дворянскому роду,приходилась двоюродной правнучкой жене А.С.Пушкина. В 1901 году она поступает
в МУЖВЗ,где учится на скульптурном отделении. За свои
скульптурные работы в 1904 году Гончарова получает малую
серебряную медаль,но вскоре оставляет учёбу в училище.
Она много путешествует и начинает заниматься живописью.
Свою личную и творческую жизнь Гончарова Н.С. связала
с М.Ф.Ларионовым,который считается признаным лидером
русского авангарда.В 1915 году она с Ларионовым уезжает
из России.Художники поселились в Париже,где,по словам Бенуа,буйная
стихия красок Гончаровой,буквально покорила Париж.Художница успеш-
но занимается живописью,дизайном,театральной и книжной графикой.
Её иллюстрации к сказке А.С.Пушкина о царе Солтане представлены ниже.
Население Монголии по переписи 2010 года насчитывает 3,1 млн.человек.
Состоит население из различных народностей.Основные - это монголы-халхи,
казахи,узбеки,китайцы и т.д.На открытках представлены народности в своих костюмах.
Воскресенье, 07 Октября 2012 г. 11:16
+ в цитатник
Лейб-гвардии Кирасирский его величества полк вёл свою историю от Дра-
гунского полка князя Григория Волконского,сформированного в 1702 году.
Полк принадлежал к так называемой "тяжёлой кавалерии" От лёгкой кавалерии
(гусар и других) она отличалась более крупным конским составом,подбором
очень высоких и сильных солдат,а также вооружением-касками,палашами и
у кирасир-кирасами(нагрудными панцирями;от французского"cuirasse"-
доспехи,латы).
Алексеев Виктор родился в 1902 году в городе Тарту,Эстония.Живопись
начал изучать в городе Воронеже и продолжил учёбу в городе Лейпциге.
Закончил Дрезденскую академию искусств в 1926 году.Он нарисовал иллюст-
рации к девяти детским книжкам,включая"Гадкий утёнок","Соловей"и
"Оловянный солдатик" Г.Х.Андерсена.Во время войны 1941 года был заклю-
чён немцами в тюрьму.В июне 1945 года умер.Жаль,что больше о нём ничего
найти не удалось.
Этот альбом был поднесён в 1892 году супруге Российского императора
Александра III Марии Фёдоровне.Подарочный альбом был заказан офицерами
Гвардейского экипажа у лучших художников-маринистов,а изготовление
футляра было поручено поставщику императорского двора.Это говорит о
большой художественно-исторической ценности альбома,который по праву
является прекрасным документальным свидетельством славы русского флота.
Портрет императрицы Марии Фёдоровны. Худ. Худояров В.П.
Wolfgang,Andreas Matthaus (1660-1736) немецкий художник.На раскашен-
ных вручную офортах изображены жители Аугсбурга-старинного баварского города в Германии.Офорты хранятся в Herzog Anton Ulrich Museum.
Воскресенье, 23 Сентября 2012 г. 12:17
+ в цитатник
Листы из старых славянских церковных певческих книг 17-18 века.Вели-
колепное украшение орнаментами в "поморском" и "гуслицком" стиле.
"Гуслицкий стиль" происходит из старообрядческого центра Гуслицы,распо-
ложенного недалеко от Москвы."Поморский стиль" сложился на землях,лежа-
щих по берегам Онежского озера и Белого моря.Заголовки выполнены "вязью",
которая была только в русских книгах.В Европе такая традиция отсутствовала.
В написании распева используется "крюковое письмо",которое было безли-
нейным нотным письмом.В конце 17 в.такое письмо осталось только у старообрядцев.Материал из библиотеки рукописей Свято-Троицкой Сергие-
вой лавры.
Реконструкция древнерусских головных уборов кандидата исторических
наук Натальи Жилиной.Реконструкция сделана на основе материалов по
раскопкам. Рисунки Олега Фёдорова. Опубликовано в журна-
ле "Родина" за 2002 год.
Головной убор X-XI века с гроздевидными наушницами.По материалам клада из Гнёздова под Смоленском.
Jacob de Gheyn II ( 1565-1629 )голландский живописец и гравёр.Его работы являются переходом от северного маньеризма к голландскому реализму.Ему
приписывают создание более 1500 рисунков,пейзажей и иллюмтраций.Он
создал 117 гравюр для военного руководства.Умер в Гааге.На этих гравюрах
изображены офицеры и солдаты армии императора Рудольфа II.
"Русские исторические одежды от X до XIIIвека"составлены и рисованы
С.Стрекаловым,с введением Н.Костомарова.Изданы СПБ тип. и хромолит.
А.Траншеля в 1877 году.
Этот альбом,иллюстрирующий древнерусские одежды,подводит итог знаниям,собранным всей плеядой учёных и художников XIXв.Раскопки в области славянской археологии широко развернулись только во второй половине XIX века.Они позволили полнее и точнее представить одежду и быт славян не только высших слоёв общества,но и всего славянского населения.Было задумано большое издание,но вышел один том.
Альбом со старыми фотографиями 1892 года, на которых изображения
русских военных в форме того времени.Не все подписи под фото удалось пе-
ревести-качество подписи карандашом очень плохое.Фотографий много,сделаю ещё пост если этот понравится.Альбом из цифровой библиотеки Франции.
Le Prince Jean-Baptiste ( 1734-1781 ) французский художник и гравёр. Художест-
венное образование получил в Париже.В России жил с 1758 по 1762-сначала в
Петербурге,затем в Москве.Проявлял большой интерес к русской жизни,русскому быту.Совершил поездки по Сибири и Прибалтике,во время которых сделал
многочисленные рисунки и эжтюды на темы из жизни простого народа.Вернув-
шись во Францию он на основе этих рисунков выпустил 150 гравюр.На гравюрах
изображались виды,бытовые сценки,костюмы и типы.Гравюры выполнены в
технике офорта и лависа.Технику лависа он изобрёл сам.Выпущены они были в
свет в 1779-1782 годах.