-Цитатник

Без заголовка - (0)

В Японии проходит уникальный ежегодный фестиваль искусств "Вара". ...

Без заголовка - (0)

Река пяти цветов в Колумбии глазами фотографа Оливье Грюневальда Фотограф Оливье Грюневальд по...

Без заголовка - (0)

Невероятная красота богомолов Орхидейный богомол Читать далее…

Без заголовка - (0)

Фотографии Прокудина-Горского: Ржев https://i.yapx.ru/OO4BU.jpg 01. С. М. Прокудин-Горски...

Без заголовка - (0)

Невероятная красота богомолов Орхидейный богомол Читать далее…

 -Приложения

  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Индикатор места в рейтинге Яндекс Индикатор места в рейтинге Яндексвот:)

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Храмы
Храмы
19:39 18.11.2008
Фотографий: 1

 -Я - фотограф

 -Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vasily_sergeev

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 52) Неизвестная_Планета ПОИСК_ПРАВДЫ town_of_art Русская_живопись про_искусство Live_Memory Gallery_Modern_Art Парижское_кафе Всё_о_магии ПРИГОТОВИМ_И_СЪЕДИМ Нить_Ариадны Я-Женщина Буддизм BeautyMania Царство_Кулинарии Вечерний_Пустозвон Группа_Машина_Времени Цитируем_Тут История_и_культура РЫЖИЙ_КОНЬ ОСЕНЬ_и_ЗИМА Размышления_Сфинкса СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК Уголок_психолога Книжный_БУМ Аниме_галерея Пернатые_любимцы brushes-textures-fonts Camelot_Club Contemporary Favourite_designs_ Geo_club MY_HIT KAZAKI Designs_for_you PHOTO_KONKURS_LI_RU Группа_РАНЕТКИ-Сообщество Smiling_people VIP_zone Vladimir_Vysotsky World_of_the_Occult Арт_Калейдоскоп Dik_Lonius Сообщество_Творческих_Людей Искусство_звука Школа_славянской_магии Вкусно_Быстро_Недорого ЗНАМЕНИЯ_АЛЛАХА Только_для_мужчин Frondam kayros Клуб_Фотопутешествий
Читатель сообществ (Всего в списке: 20) design_club Цитаты-из-книг Китайский_летчик_ДЖАО_ДА МегА-АрТ Школа_Иггдрасиль Янтарная_комната Сила_ведьм AbhaziaTrip eau_de_source MY_HIT Live__ART Mimi_Kids solnechnolunnaya Триплет_Душ tzxmanga Wandelhalle WiseAdvice О_Самом_Интересном Школа_славянской_магии kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.10.2007
Записей: 18493
Комментариев: 3367
Написано: 35581




Рейтинг блогов Рейтинг блогов Рейтинг блогов 

 


Махабхарата-6

Пятница, 13 Ноября 2009 г. 22:38 + в цитатник

Махабхарата

  • VI. Бхишмапарва (Книга о Бхишме)

На Курукшетре.

Вечером и ночью накануне битвы шли последние приготовления. Были установлены условные слова и значки, по которым воююшие могли бы отличать во время сражения своих сторонников.

Противники договорились также между собой о соблюдении определённых правил в битве. По этим правилам каждый из воинов обязан был сражаться только с воином противной стороны, соответствуюшим ему по роду оружия: колесничий с колесничим, всадник со всадником, пехотинец с пехотинцем и т.д. Не дозволялось поражать воина в то время, как он бьётся с другим в поединке, воина, лишившегося оружия или отступаюшего с поля битвы и т.д. Не участвуюшие в сражении трубачи, возницы и лагерная прислуга также не должны были подвергаться нападению. Впрочем, надо сказать, что этим хорошим правилам обе стороны во время битвы следовали недостаточно твёрдо; во всяком случае, нарушали их нередко даже самые доблестные воины.

К престарелому Дхритараштре явился его отец, Вьяса. Святой мудрец, обладавший даром совершать чудеса, предложил наделить Дхритараштру способностью видеть и слышать всё, что будет происходить на огромном поле боя, и таким образом наблюдать из Хастинапура за перипетиями будушей битвы. Дхритараштра, предвидя, как ужасно будет это зрелише, отказался, но просил Вьясу одарить такой способностью его возницу Санджаю, а тот будет обо всём сообшать слепому царю. В дальнейшем весь рассказ о битве на Курукшетре ведётся уже от лица Санджаи .

На рассвете две огромные армии, подобные двум океанам, готовым сокрушить всё живое в конце махаюги, когда должно погибнуть всё на земле, начали строиться в боевой порядок. Кауравы выстроили свои войска в восточной части Курукшетры, а их противники - в западной. Стройные ряды бесчисленных войск, слоны, стоявшие подобно горам, колесницы, украшенные золотом и драгоценными камнями, блеск оружия, разноцветные развеваюшиеся по ветру стяги - всё это представляло собой грандиозное зрелише. Шум голосов воинов, грохот барабанов, звуки труб, рёв слонов, ржанье лошадей, стук колёс стоял такой, что казалось, будто раскалывается пополам земля.

Читать далее...

Вложение: 3757059_MB6_Bhishma_Parva.doc


Метки:  

Махабхарата-7

Пятница, 13 Ноября 2009 г. 22:24 + в цитатник

Махабхарата

  • VII. Дронапарва (Книга о Дроне)

Седьмая книга "Махабхараты" посвящена описанию трагических событий следующих дней битвы на Курукшетре.

Ход битвы после гибели Бхишмы. Гибель Бхишмы была тяжёлой потерей для Кауравов. И войско их первое время было подобно стаду овец и коз в лесу, полном хищных зверей, без пастуха, или хрупкой лодке в бушующем океане, утратившей рулевого. С одиннадцатого дня битвы на стороне Кауравов стал сражаться доблестный Карна. Это подняло упавший было дух войска. Воины, сражавшиеся на стороне Кауравов, считали даже необходимым назначить командующим войска Карну. Но он отказался от этой чести и назвал Дрону, как самого достойного - по происхождению, заслугам, доблести и военному искусству - и способного довести затянувшееся сражение до победы.

Несмотря на огромные потери, которые понесли обе стороны во время первых десяти дней битвы, знаменитых и прославленных воинов погибло немного. Но по мере того, как общее число сражавшихся уменьшалось, наиболее сильным воинам приходилось всё чаще вступать в единоборство. С каждым следующим днем битвы потери среди них росли.

На двенадцатый день погиб от стрел Арджуны верный сторонник Кауравов Бхагадатта - царь страны Прагджьотиша.

Читать далее...

Вложение: 3757055_MB7_Drona_Parva.doc


Метки:  

Махабхарата-5

Пятница, 13 Ноября 2009 г. 22:18 + в цитатник

Махабхарата

  • V. Удьйогапарва (Книга о старании)
Поиски союзников.

Пандавы не тешили себя надеждой, что Кауравы вернут им царство добровольно. Поэтому немедленно после свадьбы Абхиманью они начали собирать союзников и друзей. Они могли полностью рассчитывать на помощь царя матсьев Вирату; решительно встал на их сторону также могущественный царь панчалов Друпада, отец Драупади. У каждого из этих царей были свои союзники или зависимые от них царьки и вожди племён. Всех их необходимо было известить о предстоящей войне и указать место сбора.

И Кауравы, предвидя войну, не бездействовали, посылая во все концы Индии вестников, которые должны были ускорить приготовления союзников и склонить на их сторону колеблющихся. По всей Индии скакали гонцы и собирали отряды воинов, готовых принять участие в войне на стороне Кауравов или Пандавов. К Пандавам примкнули, кроме Друпады и Вираты, царь страны Чеди Дхриштакету, царь Магадхи Джаятсена, царь пандьев из Южной Индии и много других выдающихся воинов. К Кауравам кроме Карны и Щакуни присоединились царь Бхагадатта из Восточной Индии, царь мадров Щалья, царь синдхов Джаядратха, царь Камбоджей Судакшина, пари из Аванти и Южной Индии и многие другие. Всего войско Пандавов насчитывало семь акшаухини, войско Кауравов - одиннадцать.

Читать далее...

Вложение: 3757052_MB5_Udyoga_Parva.doc


Метки:  

Махабхарата-4

Пятница, 13 Ноября 2009 г. 19:52 + в цитатник

Махабхарата

  • IV. Виратапарва (Книга о Вирате)

Пандавы при дворе Вираты. Но вот прошли двенадцать лет, которые Пандавы обязались прожить в изгнании в лесу. Тринадцатый год им полагалось прожить в каком-нибудь городе, оставаясь никем не узнанными. Братья, посовещавшись, решили провести тринадцатый год в городе Упаплавье - столице страны народа матсьев, где царём был добродетельный Вирата.

Приблизившись к городу, они проникли на пригородное кладбище и там в ветвях дерева спрятали своё оружие. На одну из нижних веток дерева они повесили мёртвое тело, чтобы люди избегали подходить к этому месту.

Явившись ко двору Вираты, Юдхиштхира назвался брахманом Канкой и вызвался развлекать царя и учить его игре в кости. Бхима предложил свои услуги в качестве слуги на кухне, и был назначен главным дворцовым поваром. Арджуна был принят учителем музыки и танцев на женской половине царского дворца. Такую должность мог, по тогдашним понятиям, занимать только евнух, и Арджуна был взят на неё лишь потому, что над ним продолжало тяготеть проклятие Урващи. Накула стал главным надсмотрщиком в царских конюшнях, Сахадева - главным царским пастухом. Все они были мастерами своего дела и не гнушались никакой работой.

Сложнее было с Драупади, которая не знала никакой женской работы. Она была определена во дворе служанкой царицы. Правда, присутствие прекрасной служанки несколько беспокоило царицу: ей казалось, что её красота может померкнуть рядом с красотою Драупади, и царь обратит свое внимание на служанку. Опасения царицы не оправдались, но красота Драупади не осталась незамеченной при дворе.

Читать далее...

Вложение: 3757024_MB4_VIRAT_PARVA.doc


Метки:  

Махабхарата-3

Пятница, 13 Ноября 2009 г. 19:17 + в цитатник

Махабхарата

  • III. Араньяпарва (Лесная книга)

Двенадцать лет провели Пандавы в лесу, посешая свяшенные места и лесные обители, где проживали удалившиеся от мира отшельники. Много пережили они удивительных приключений, много чудесных древних сказании услышали от мудрецов. Не раз старшему иэ них, Юдхиштхире, приходила мысль о суетности всего земного, о необходимости примириться с жестокой участью и отказаться от честолюбивых замыслов. Но его братьев не оставляла мысль о мшении ненавистным Кауравам, а решительнее всех настроенная Драупади всячески поддерживала в них дух мести. Неукротимый Бхима много раз уговаривал Юдхиштхиру нарушить обет изгнания, выступить против врагов и отвоевать утраченное царство: убить вероломного путём вероломства - не грех, утверждал он. Но преданный добродетели Юдхиштхира не соглашался.

Путешествие Арджуны на небо. Война в будушем предстояла упорная: ведь Кауравы, находясь у власти, могли выставить на поле боя неисчислимые полки. Кроме ста сыновей Дхритараштры, каждый из которых был доблестным и могучим воином, против Пандавов должны были воевать такие прославленные воины, как Бхишма, Дрона, Крипа, Карпа и великое множество других. Поэтому Пандавы, по совету Вьясы, послали Арджуну к его отцу, богу-воителю, царю богов Индре, с тем чтобы добиться его поддержки и просить о помоши.

И вот Арджуна, обойдя братьев и Драупади слева направо, отправился к свяшенным Гималаям. Здесь он встретил Индру, который посоветовал ему предварительно снискать расположение бога Шивы. Чтобы расположить к себе Шиву, Арджуна предался необычайным аскетическим подвигам. Первый месяц он питался дикими плодами один раз в трое суток, второй месяц - раз в шесть суток, третий месяц - раз в две недели. Весь четвёртый месяц он питался только воздухом, стоя всё время на цыпочках с поднятыми вверх руками. Даже земля начала дымиться от такого неслыханного подвижничества.

Читать далее...

Вложение: 3757020_MB3_Aranyaka_Parva.doc


Метки:  

Махабхарата-2

Пятница, 13 Ноября 2009 г. 19:12 + в цитатник

Махабхарата

  • II. Сабхапарва (Книга о собрании)

Дворец Пандавов. В столице Пандавов был воздвигнут чудесный дворец. Для постройки его были использованы несметные богатства Гималаев. Со стенами и колоннами из золота, украшенный всевозможными драгоценностями, дворец этот сиял как чертог богов, и красота его была прославлена во всех трёх мирах.

Множество цветов в саду источали благоуханье, а деревья давали сладостную тень в жару. Возле дворца был сооружён прекраснейший бассейн с лотосами из драгоценных камней и цветами с золотыми лепестками; к бассейну вели ступеньки из прозрачного камня.

В этом дворце жили Юдхиштхира и его братья, окружённые мудрецами, развлекаемые музыкантами и рассказчиками старинных преданий. Многие цари со всех концов Индии приезжали в Индрапрастху полюбоваться на чудесный дворец и выразить Пандавам своё уважение.

Пандавы во главе с Юдхиштхирой правили страной столь искусно, так твердо поддерживали внутренний порядок и так мужественно защищали границы, что страна процветала. Народ спокойно обрабатывал землю и разводил скот, торговцы успешно торговали, ростовщики были ограждены от всех страхов, жертвы богам приносились регулярно, о бесчинствах воров, разбойников и царских слуг ничего не было слышно. Даже дожди, и те стали регулярными и обильными.

Убийство Джарасандхи. Побуждаемый мудрыми советниками и братьями, Юдхиштхира решил совершить жертвоприношение, называвшееся раджасуя - обряд, означающий, что он претендует на господство над всеми другими царями. Только самый могущественный царь мог решиться на совершение этого жертвенного обряда.

Читать далее...

Вложение: 3757019_MB2_Sabha_Parva.doc


Метки:  

Махабхарата-1

Пятница, 13 Ноября 2009 г. 18:49 + в цитатник

Махабхарата

  • I. Адипарва (Первая книга)

В древнеиндийской литературе повествование редко ведётся от лица автора. Если автору и приходится самому выступать в роли рассказчика, то он старается при первой возможности передать ведение рассказа кому-нибудь из действующих лиц.

В "Махабхарате" действуют попеременно три рассказчика. Автором "Махабхараты" считается риши Кришна Двайпаяна Вьяса. Но группе отшельников, присутствующих при жертвоприношении в лесу Наймите, рассказывает поэму сута Угращравас, который слышал "Махабхарату" от любимого ученика Вьясы, риши Вайщампаяны, во время великого жертвоприношения, совершавшегося царем Джанамеджаей.

Сначала Угращравас пересказывает вкратце содержание всех 18 книг "Махабхараты", а затем описывает события, непосредственно предшествовавшие великому жертвоприношению Джанамеджаи. Основное сказание "Махабхараты" он передаёт словами Вайщампаяны, от лица которого фактически и ведётся дальше повествование.

По просьбе царя Джанамеджаи, Вайщампаяна рассказывает о происхождении богов и их врагов данавов, о происхождении других небожителей, а также людей и всех живых существ. Затем он подробно излагает родословную героев.

* * *

Сказание о Щакунтале. Был в городе Хастинапуре могучий и добродетельный царь Духшанта из рода Пуру, принадлежавшего к Лунной династии. Однажды во время охоты Духшанта, увлечённый преследованием антилопы, вступил в чудесный лес, наполненный благоуханием удивительных цветов и пением сладкоголосых птиц. В лесу на берегу ласково журчащей реки царь набрел на обитель отшельника Канвы, в которой лучшие знатоки Вед читали священные гимны. Самого отшельника в обители не было; царя встретила приёмная дочь Канвы Щакунтала, которую он нашёл в лесу и воспитал. Увидев Щакунталу, Духшанта полюбил её и вступил с нею в брак "гандхарва". Щакунтала потребовала, чтобы её будущий сын был объявлен наследником престола; Духшанта дал на это согласие и вернулся в свою столицу.

Читать далее...

Вложение: 3757015_MB1_Adi_Parva.doc


Метки:  

Без заголовка

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 02:03 + в цитатник

Христианские секты в России

Россия, по территории которой проходили торговые пути, в течении многих веков была открыта для многих сект. Таким образом, восточные и западные секты в основном насаждены извне. Этим объясняется их враждебность по отношению к коренному населению.

Одной из первых в России укоренилась секта «богомилов»[8], проникшая из Болгарии и названная по имени монаха Богомила (X в.). Эта секта еврейского происхожде­ния отрицала церковную иерархию, проповедовала дуалистическую доктрину и аскетическую мораль. Согласно ее учению, от сотворения мира действуют и борются два бога  — светлый и темный (Логос и Сатанаил — оба сыны Божии, причем Логос рожден от Девы Марии из Ее уха).

Изначально богомилам удавалось сохранять свою деятельность в секрете. Император Алексей I Комнин смог уличить главу движения и его ближайших сподвижников. Несмотря на удар по руководству, вскоре богомильство утвердилось в Византии, а оттуда распространилось на запад. Пройдя через Далмацию и, возможно, Италию, оно в начале XII века достигло Франции, откуда вскоре было вытеснено другими ересями. В Северной Италии богомильство сохранилось до XV века, в XIV веке было занесено и на юг Италии. Из Болгарии богомильские идеи вследствие близких контактов Русской церкви с Болгарской проникли на Русь.

Учение богомилов ощутимо повлияло не только на французских катаров (альбигойцев), но также и на вальденсов и тем самым на движение Реформации. В Боснии богомильская вера продержалась дольше всего, славяне-боснийцы упорно отказывались от принятия католической или православной веры и более охотно переходили в ислам. Это тайное учение сохранилось до XVII—XVIII веков, когда еретики-богомилы почти открыто переродились в секты скопцов и хлыстов.

Читать далее...

Заголовок

Суббота, 07 Ноября 2009 г. 12:21 + в цитатник

f
. 6-Ноя-2009 08:30 pm none (UTC)
 

 


Заголовок

Суббота, 07 Ноября 2009 г. 10:47 + в цитатник

Милов Л. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса

ОГЛАВЛЕНИЕ

Часть первая. Великорусский пахарь в XVII столетии

Очерк второй. КАК ПАХАЛ, ЧЕМ ОБРАБАТЫВАЛ ЗЕМЛЮ РУССКИЙ КРЕСТЬЯНИН

Важнейшим элементом традиционной практики земледелия были почвообрабатывающие орудия.
В условиях изобилия основного строительного материала Восточноевропейской равнины — дерева, — основные сельскохозяйственные земледельческие орудия, исключая работающие режущие части, были сделаны из него.

Читать далее...


Поиск сообщений в vasily_sergeev
Страницы: 100 ... 23 22 [21] 20 19 ..
.. 1 Календарь