-Метки

аксессуары аппликации белье блины-оладьи блоки блузки-кофты брюки булочки_хлеб варежки-перчатки видео вторые блюда выкройки вязание для детей гимнастика головные уборы дача дела домашние десерты диета журналы завтрак заготовки зайки закуски застежка игрушки каши квилтинг коврики красота для дома красота для кухни красота для себя куклы куртки маски и кремы массаж мастер-класс мережка мишки мыло напитки новый год носки-тапки огород огородные хитрости одежда окантовка органайзеры пальто пасха переделки печенье пиджаки-жакеты пироги пита пицца платья пледы-покрывала плетение из лент плетение из шнура полезности постные рецепты пушкин разделка теста рассада ришелье романовы рукава рукодельные техники русский язык сад сайты салаты салфетки сво сорочки ночные-пижамы соусы_приправы стихи_проза сумки сумочки супы теплицы тесто топики-майки торты-пирожные туники узоры уроки вязания уроки пэчворка уроки шитья фартуки халаты цветы из ткани и бумаги цветы комнатные цветы садовые шаблоны шарфы-шали швы шитье для детей юбки

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в UstEK

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 73157


Большинство поливитаминов и пищевых добавок не улучшают здоровье

Суббота, 05 Ноября 2022 г. 01:11 + в цитатник
Цитата сообщения БЕЛОЯР_2
В новой работе учёные из Школы медицины Университета Джонса Хопкинса проанализировали данные 277 клинических испытаний, в которых принимали участие более 992 тысяч человек по всему миру.

Экспертов прежде всего интересовало влияние приёма витаминов или соблюдения диет на возникновение сердечно-сосудистых заболеваний, инсультов, инфарктов и смертности от них.

Под прицел исследователей попали мультивитамины, антиоксиданты, комплексные препараты, содержащие витамины В и D, фолиевая кислота, железо, кальций и омега-3-ненасыщенные жирные кислоты.

Что касается диет, специалисты изучили влияние рационов с низким содержанием соли и "вредных" насыщенных жиров. Последние присутствуют в основном в свинине, говядине, пальмовом и кокосовом масле.

Кроме того, учёные обратили внимание и на популярные диеты с высокой концентрацией полиненасыщенных жирных кислот. Эти полезные жиры можно найти в рыбе, орехах, семенах и растительных маслах.

Полученные в ходе работы данные показали, что благотворное влияние на сердце, сосуды и продолжительность жизни в целом оказывает лишь снижение соли в рационе и высокое содержание омега-3-ненасыщенных жирных кислот. Был отмечен и некоторый положительный эффект витамина В9 (фолиевой кислоты).

Любопытно то, что самый заметный "противоинсультный" эффект от приёма фолиевой кислоты наблюдался в Китае, где зерновые и злаки не обогащаются витамином В9, как, например, в США.

Таким образом, считают специалисты, кажущийся защитный эффект фолиевой кислоты не распространяется на те регионы, где люди и так получают достаточное количество этого ценного вещества из своего обычного рациона.

Надо отметить, что довольно неожиданные результаты учёные получили, исследуя влияние на здоровье сосудов комплексов кальция с витамином D. Оказалось, что такая пищевая добавка даже несколько повышает риск инсульта.

В то же время никаких доказательств того, что кальций или витамин D по отдельности несут какие-либо риски или преимущества для здоровья, получено не было.

Проведённый подробный анализ показал, что большинство пищевых добавок, включая популярные поливитамины, никак не влияли на здоровье сердечно-сосудистой системы и риск возникновения инфарктов и инсультов. По мнению авторов, различные диеты также не являются спасительным средством.

"Панацея, которую люди ищут в "волшебной пилюле", скрыта совсем не там. Необходимо более пристальное внимание уделять рациональному питанию и получению необходимых для здоровья веществ из пищи.

Научные данные убедительно показывают, что большинству здоровых взрослых людей не нужно принимать никаких витаминных и пищевых добавок”, – отмечает старший автор исследования Эрин Микос (Erin Michos) в пресс-релизе Школы медицины Джонса Хопкинса.

Результаты исследования американских учёных опубликованы в издании Annals of Internal Medicine.

Кстати, о влиянии витаминов D и C, а также некоторых мультивитаминных комплексов на возникновение сердечно-сосудистых заболеваний, авторы "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) подробно рассказывали в более ранних материалах.

Также мы сообщали об исследованиях, которые показали, что кальций и витамин D, вопреки распространённому мнению, не защитят от переломов костей, а ещё об опасности, которую несёт дефицит фолиевой кислоты в рационе.

Источник: nauka.vesti.ru
источник
Рубрики:  Здоровье
Метки:  

БЕЛОЯР_2   обратиться по имени Суббота, 05 Ноября 2022 г. 16:32 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Ноября 2022 г. 23:00ссылка
Спасибо Вам!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку