|
Кто должен стать символом "собачкиной столицы"? Ведь именно так назвал славный город Краснодар в одном из своих произведений Владимир Маяковский. Правильно! Собачки! А лучше - собачки, влюбленные друг в друга. Сказано - сделано. И на углу улиц Красной и Мира появился памятник двум очаровательным собакам, питающим друг к другу самые нежные чувства. Скульптор Валерий Пчелин придает этому необычному и забавному памятнику особое значение. Создан он был, как сказал сам автор, на радость людям. Но, видимо, еще и на радость самим героям композиции.
Краснодар - город для людей, но и собаки тоже являются его полноправными жителями. Эта "собачкина столица" -город в городе... К его жителям (собакам) можно относиться как к животным. Но они похожи на нас, они - часть нас, -сказал скульптор.
Кроме того, от памятника, помимо радости для горожан, есть и еще одна существенная польза: пока он - единственный на весь Краснодар способен исполнять желания. Для того чтобы собачки были к вам благосклонны и помогли воплотить в жизнь вашу мечту, необходимо потереть им лапки.
Шекспировские страсти старого Петербурга
Идея создания в Санкт-Петербурге места памяти русским Ромео и Джульетте существовала уже давно. Необходим был проект, средства и твердое решение о реализации подобного замысла. Тогда за дело взялись власти Калининского района: они поддержали инициативу жителей города увековечить романтическую историю и создать достопримечательность, которая будет олицетворять великую силу чувств.
Автор монумента - молодой скульптор Матвей Вайнман - создал романтический образ двух влюбленных. Несмотря на то, что вдохновила его именно трагическая история питерских Ромео и Джульетты. Скульптура, изображающая обнявшихся девушку и парня под зонтиком, украшает сквер на улице Бутлерова с октября 2007 года. К сожалению, реальная история двух влюбленных была трагической. Карл и Эмилия, отчаявшись получить согласие родителей на брак, покончили с собой, чтобы навечно воссоединиться на небесах. Произошло это в 1855 году.
«Влюбленные» Вайнмана не имеют ничего общего с легендарными Карлом и Эмилией: это вполне современный памятник, но очень трогательный и загадочный, как и полагается настоящему памятнику Петербурга. На гранитном основании стоит молодая влюбленная пара – парень и девушка, нежно обнимающиеся под зонтом. В одной скульптуре Матвею Вайнману удалось воплотить не только идею любви и единения двух сердец, но и передать атмосферу города дождей.
Быть любовницей гения – всегда мука. Вдвойне тяжелее, если при этом женщина и сама является творческой личностью, вынужденно оставаясь в тени своего великого покровителя и любовника. Когда она встретилась с великим Огюстом Роденом, мастеру было уже за сорок, а Камилле едва миновало девятнадцать.
"Прекрасный лоб над дивными глазами глубокого густо-синего цвета, как у красавиц на портретах кисти Боттичелли; большой, чувственный рот, густая копна золотисто-каштановых волос, спадающих на плечи. Вид, впечатляющий дерзостью, превосходством и... детской веселостью", - описывал сестру Поль Клодель.
Его сила желания, неудержимая страсть нашли воплощение в мраморе. Под волшебными руками мастера безжизненный камень словно дышит, передавая учащённое сердцебиение влюблённых.
«Вечная Весна» – восхитительный гимн любви, воспетый Роде?ном.
Как оказалось, Камилла и Огюст были очень близки по стилистике и страстной энергетике. Через некоторое время Роден уже настолько доверял своей ученице и ее талантам, что поручал ей завершать свои собственные скульптуры. В конце концов, это закончилось тем, чем и должно было закончиться: Камилла стала и любовницей великого мастера, и его моделью. Огюст Роден восхищался ее совершенным юным телом и как влюбленный мужчина, и как художник. Они наслаждались своей страстью и творческим единением душ.
Читать далее...
|