Декорирование рамы для зеркала. Мастер класс от Томаш Ольги. ч.1 |
Рамы для зеркала можно делать прямо на поверхности зеркала используя различные приемы. Этому и посвящается несколько мастер классов. В данном случае я использовала двухстороннюю роспись и дополнила декор зеркала ракушками. Вообще, можно использовать различные предметы для декорирования зеркал:бисер,различные мелкие предметы,гайки,небольшие часы ,пуговицы и прочую дребедень- все, на что хватит фантазии.
Метки: зеркало декорирование роспись роспись зеркала мастер класс |
Борецкая роспись ч.2 |
Метки: борецкая роспись орнамент русский орнамент народные промыслы |
Борецкая роспись .ч.1 |
Среди легенд и преданий бытующих на двинской земле, живет легенда о возникновении борецкой росписи. Московский царь Иван III, правивший более 500 лет тому назад, подчинил себе земли русские. Дань платили ему даже Псков и вольный Новгород. Однако группа бояр новгородских во главе с властной и сильной женщиной боярыней Марфой Борецкой, женой бывшего новгородского посадника, не могла смириться с этим. Иван III направил туда войско, покорил Новгород, а Марфа Борецкая вместе с боярами сбежала на Северную Двину. Здесь она поселилась на высоком берегу реки, оградив это место высоким валом. Отсюда и название Городок (огороженное место), а Борок - от фамилии владельцев. Владения Борецких простирались на сотни верст. Сейчас Борок только пристань в 7 километрах от Городка да несколько близлежащих деревень. Очевидно, среди бежавших были и художники иконописцы и художники миниатюрной живописи и рукописных книг. Передавая свое мастерство из поколения в поколение, они сохранили лучшие традиции народного искусства древнего Новгорода на протяжении нескольких столетий. Вначале, как видно, существовал один центр росписи - Борок в среднем течении Северной Двины. Впоследствии отпочковались еще два центра: с пучугской росписью (центр в деревне Пучуга, в 25 километрах выше от пристани Борок) и тоемской росписью (еще выше по течению деревня Жерлигинская). Прялочки, украшенные этими росписями, разнятся между собой, но по колориту и композиционной схеме составляют единый вид северодвинской белофонной росписи, отличной от других видов росписей Северной Двины - пермогорской и ракульской. Умение прясть считалось достоинством крестьянки, так как требовалась большая сноровка, чтобы вытянуть нить нужной толщины, а "неряху-непряху" клеймили позором. С прялками ходили на посиделки, а тем у кого прялка красивее, и чести больше. Женихи часто дарили прялочки невестам, иногда подписывали от кого - к кому. Такую прялку особенно берегла женщина и завещала дочери, как память. Красочной прялкой гордились, а в доме она висела на самом видном месте. Прялка сохраняла форму и орнамент, традиционные для своей местности. Борецкие прялки "корневые", то есть выпоненные из одного куска дерева. Лопаска из ствола, а донце из корня. Они велики по размеру, имеют широкую лопаску, четкий красивый ряд крупных городков (головок, бобышек, бобочек), две круглые серьги, нарядную фигурную ножку. Роспись ее сверкает белизной фона, на нем ярко горит красный ведущий цвет растительного узора. Сусальное золото, которым любили украшать прялки этого центра, придает им праздничность и нарядность. Если проследить развитие борецкой росписи, сравнить прялки XVII-XVIII вв. с прялками более позднего периода, вплоть до начала ХХ в., то можно заметить, что они значительно различаются по колориту и сюжету. Художники ХVII-XVIII вв., унаследовавшие традиции новгородских мастеров-иконописцев, внесли в композицию росписи форму иконостаса, разделили лопаску прялки на ярусы - ставы, заполнили их квадратиками наподобие икон, а внизу нарисовали дверь, похожую на царские врата алтаря. Однако от иконописи сохранились только внешние признаки. Содержание росписи самобытно. Из прямоугольных рамок вместо святых на нас смотрят веселые птички , лучистые солнца и остроконечные звезды, Центральная часть лопаски - это парадная с округлым верхом дверь, напоминающая по богатству царские врата иконостаса. Ниже изображено парадное крыльцо на высоком столбе - характерная деталь деревянной архитектуры Севера. Это дом невесты, он показан как сказочный царский терем. Далее сцена сватовства (хотя существует и другое толкование сюжета).По высокой лестнице поднимается старец с корзинкой в руках, а у крыльца снял шапку юный всадник. Оба одеты в древнерусские одежды с оплечьями и поясами, украшенными каменьями, Ведущими цветами борецкой росписи на ранних прялках, где изображена сцена сватовства, была яркая киноварь, глубокая изумрудная зелень с белой оживкой и охрой, которая воспринимается как золото. На обратной стороне прялки - сцена парадного выезда жениха и невесты, князя и княгини. Жених и невеста в красной одежде с золотой каймой вокруг ворота, по рукавам, подолу и с трехлепестковой золотой короной на голове. Изумрудный конь сверкает киноварной упряжкой, кругом из красной киноварной земли подняли свои золотые головы царственно - прекрасные тюльпаны. На их красных стеблях раскачиваются темно - изумрудные листья с воланчиками. Тюльпановидные цветы были характерны для иконописи ХVII-XVIIIвв. Растительный узор, крупный, сочный по цвету, полон динамики. Со временем орнамент борецкой росписи утрачивает свою крупную форму , лишается пластики рисунка, теряет сочный колорит. В конце ХIX в. приходит дробный узор, лишенный общего ритмичного движения, яркая, не всегда гармоничная многоцветность с добавлением сусального золота и полная скованность композиции. На рубеже ХIX-XXвв. Росписью украшали в основном прялки. Хотя время изменило декор и композицию росписи, все же легко прослеживаются древние композиции и древние схемы. Дробным растительным узором украшаются саночки с ездоком - эту часть лопаски стали называть "став с конем". Красные, зеленые, изумрудные, золотые, охристые кони, впряженные в кареты, расписные повозки, в крытые возки, сани, участвовали в сценах катания, в свадебных и парадных выездах. Выше, вместо крыльца и двери терема, появился пышный цветущий сказочный куст в окружении ярких сказочных птиц. По древней легенде, "начало всех начал" - это древо, стоящее среди водных просторов. На нем поселились две птицы, свили в его ветвях гнездо, и отсюда пошла первая жизнь на земле. Данный сюжет стал одним из излюбленных в русском народном искусстве. С ним связывалось представление о могуществе сил природы и зависимости от нее благополучия и счастья человека. На прялочках изображались птицы. Они также изменились. Они также изменялись. В XVII-XVIII вв. это курочки, простые птички, то есть мастер писал их такими, какими видел. Птички были в различных движениях: клюющая, с поднятыми крыльями, с головкой, повернутой назад, спокойно сидящая, с распростертыми крыльями. Они локальны по цвету, красные и изумрудные. В дальнейшем птицы становились более нарядными, ярких, пестрых расцветок, хвосты удлинялись, появилось много дополнительных украшений, точек, капелек, штришков. Они уже мало походили на тех, которых мы видим на прялках XVII-XVIII вв. Эти птицы действительно стали действительно теми сладкоголосыми райскими птичками, что сидели на древе жизни. Средний став получил название "став с древом На обратной стороне лопаски более крупный орнамент образовывал раму для пучка льна. Внизу простые композиции: один - два бегущих конька, иногда конь и лев или всадник. В композиции "лев и единорог" изображалась борьба двух миров, наземного и подземного. Выше размещался "став с оконцами". В центре он заполнялся цветами и птицами, а по краям были окна, иногда с цветами. Вот такие прялки были к началу XX в. За свою яркость, позолоту и белый фон они пользовались большим успехом, и везли их с ярмарок в Москву, Петербург и по всему свету. Кроме прялок мастера Севера расписывали различные изделия домашнего обихода. Декор каждой вещи индивидуален и подчинен форме предмета. По материалам http://dekor.nm.ru/Borez/Borez.htm
Метки: борецкая роспись орнамент русский орнамент народные промыслы |
Роспись сапог. Мои работы. |
Метки: роспись роспись обуви |
Спальня с розами. Роспись стен. Мои работы. |
Метки: роспись роспись стен |
Чиканкари. Индийская вышивка. |
та индийская вышивка происходит из штата Уттар Прадеш, из города Лакхнау. Вышивается на очень тонком муслине, а сейчас и на шелковом или синтетическом шифоне, жоржете и других тонких тканях. Она больше всего подходит для украшения верхней одежды, но в наши дни Чиканкари используется при оформлении занавесок, наволочек, скатертей, постельного белья. немного истории Традиционная Чиканкари - это вышивка белыми нитями на белом муслине или мулмуле. Слово "Чикан" (chikan)" происходит от персидского слова "Chakeen", которое означает делать изящные узоры на ткани. Это искусство было представлено Нурджехан - прекрасной супругой императора Джахангира. Она была мастером вышивки и черпала вдохновние в турецких вышивках. Греческий историк и путешественник Мегасфен пишет, что вышивка Чикан произошла из Восточной Бенгалии, он упоминает цветочную вышивку на тонком муслине в записках, которые относятся к 3 веку нашей эры. Мастера верят, что чиканкари появилась во времена Пророка. Есть поверье, что в своих странствиях Пророк проходил через одну деревню в Уттар Прадеш и попросил воды и одного жителя. В награду за предложенную Ему воду, Он даровал искусство Чиканкари бедному крестьянину, чтобы это искусство навсегда избавило его от голода. Каково бы ни было происхождение этой вышивки, сложность ее узора напоминает тончайшую резьбу по мрамору. Сегодня помимо белого муслина дли Чиканкари используются другие тонкие ткани. Нить, как правило, используется белая. В мотивах для вышивки используются цветочные орнаменты. Орнамент может покрывать все изделие, либо украшать только часть его. Самые популяные мотивы: жасмин, розы, цветочные стебли, лотос, манго.
Метки: вышивка чиканкари орнамент узоры индийский орнамент индийская вышивка |
Каламкари - индийское искусство росписи по ткани ч.2 |
Метки: роспись ткани каламкари индийский орнамент орнамент узор. мотив |
Каламкари - индийское искусство росписи по ткани ч.1 |
Каламкари – искусство рисования стилом или каламом на специально обработанной хлопчатобумажной ткани красками, получаемыми из растений, является древним промыслом, который ныне вполне процветает. Прекрасное искусство каламкари – одно из самых совершенных. Когда художник непрерывным потоком выдавливает краску из своего стила, опущенного прежде в краситель, на обработанную хлопчатобумажную ткань, это выглядит волшебно. На темной поверхности появляются линии. В эпоху своей популярности настенные панно со сказочным «Древом Жизни» пользовались большим спросом в модных салонах и лучших домах Европы. В Южной Азии раскрашенные на Коромандельском побережье ткани служили для обмена подарками с королевскими домами Таиланда, на стенах которых до сих пор можно наблюдать индийские мотивы. Искусство каламкари переживает постоянный эволюционный процесс. При самом простом варианте работа проходит на менее двадцати этапов, когда кусок ткани погружается в различные растворы, красится, припечатывается, чернится и сохнет, чтобы на выходе получить готовое изделие. В некоторых случаях ткань украшается золотой и серебряной краской (или кхади), прошивается люрексом и т.д. Раньше изделия каламкари создавались для практических целей, это были молитвенные коврики и настенные панно. Сегодня они используются в качестве декорации в одежде, аксессуарах и обшивке мебели. Подобное разнообразие подразумевает, что стали доступны дешевые каламкари, имеющие простой дизайн, а также изделия высочайшего качества, каждый фрагмент которых является произведением искусства. Если проехаться по сельской местности вблизи портового города Мачилипатнам (около 330 км к югу от Хайдерабада), можно легко увидеть только что изготовленные каламкари, сушащиеся на берегу канала или реки. Среди некоторых новейших изделий – тонкие ручного изготовления хлопчатобумажные маты, скатерти и занавески. Один из основных центров изготовления каламкари – школа в Масулипатаме – сохранил персидский стиль цветочного орнамента, прекрасные бордюры, использование разнообразия прекрасно сочетающихся форм и элегантность в цветовой гамме. В своем лучшем виде работа наполнена мотивами персидских ковров, и помимо многочисленных растений и деревьев здесь присутствуют животные и птицы, как на сценах охоты из персидских миниатюр. Спрос на продукцию Масулипатама в конце XVIII – XIX вв. способствовал использованию ручной штамповки. Вероятно, это привело к распространению искусства в регионе. В последние несколько десятилетий наблюдается оживление интереса к каламкари, а дизайнеры охотно изучают методы старых мастеров, что расширяет рынок спроса. Школа Шри Калахастхи, если ее можно так назвать, находится вблизи знаменитого храма Тирупати. Интересно отметить совершенно другую эстетику художников, работающих в этой традиции. Здесь можно увидеть, как они обращаются к более раннему периоду, когда бродячие рассказчики надевали эти красочные ткани, путешествуя от деревни к деревне, исполняя песни и читая истории из «Махабхараты» и «Рамаяны». Некоторые местные каламкари представляют собой прекрасные панно, поражающие яркими красками и мелкими деталями. Как бы то ни было, школа Шри Калахастхи использует жесткий набор цветов при иллюстрации своих персонажей: боги всегда имеют синюю кожу, женщины – золотую, демоны и злые духи – черную. Стоит отметить и экспрессивность создаваемых мастером, хранящим традицию, героев. Подобно ветвям «Древа Жизни», изображенного на панно, с их способностью привлекать к себе самые разные формы, сок воображения индийского умельца продолжает течь по тонкому бамбуковому стилу и пропитанному растительной краской хлопковому шарику на его конце. Изображение Автор и источник публикации: Гита Доктор Incredible India по журналу Индийский вестник, №12 за 2009 год
Метки: роспись ткани каламкари орнаменты индийский орнамент узор мотив |
Восточный дракон |
Метки: восточный орнамент восточный стиль восточный дракон |
Африканские маски ч.2 |
Метки: африканские маски африканский орнамент орнамент узор. мотив |
Африканские маски ч.1 |
Метки: африканские маски африканский орнамент орнамент узор мотив |
Орнаменты Африки |
Метки: орнамент узор. мотив африканский орнамент |
Орнаменты Монголии ч.2 |
Метки: орнаменты узор. мотив монгольский орнамент |
Орнаменты Монголии ч.1 |
Метки: орнамент узор. мотив монгольский орнамент |
Орнаменты Тайланда |
Метки: орнаменты узор. мотив орнаменты Тайланда |
Орнаменты Японии ч.5 |
Метки: орнаменты узор. мотив орнаменты Японии |
Орнаменты Японии ч.4 |
Метки: орнаменты узор. мотив орнаменты японии |
Орнаменты Японии ч.3 |
Метки: орнаменты узор. мотив орнаменты японии |
Фотонатюрморты с цветами от Pretty1. |
Метки: фотография фотохудожник натюрморт цветы |
Кафе Куркули. Роспись стен. Мои работы.(продолжение) |
Метки: роспись стен интерьеры украинский народный стиль |
Декорирование стула. Мастер- класс от Томаш Ольги. |
Метод ,описаный в данном мастер- классе хорош тем, что дает возвожность закрыть абсолютно любую страшную и убитую деревяную повехность и любую поверхность из ДСП. Покраску можно делать абсолютно разной, в зависимости от необходимости.
Метки: реставрация декорирование мастер класс |
Роспись стены в кафе. Мои работы. |
Метки: роспись стен кафе |
Кафешка с ирисами. Роспись стен. Мои работы. |
Метки: роспись стен кафе ирисы цветы |
Японский текстильный орнамент ч.2 |
Метки: орнменты.текстиль узор. мотив японский орнамент |
Японский текстильный орнамент ч.1 |
Метки: орнменты.текстиль узор. мотив японский орнамент |
Книжное искусство Rachael Ashe |
Метки: креатив книги |
Из истории растительного онамента |
Метки: орнамент узор мотив растительный орнамент |
Украинский народный орнамент |
Метки: орнамент узор мотив украинский орнамент вышивка |
Этнический орнамент в интерьере. |
Метки: орнамент узор. мотив этнический интерьер текстиль в интерьере восточный орнамент орнаменты ислама |
Орнаменты Самарканда |
Метки: орнамент узор. мотив орнаменты ислама |
Kevin Sloan. Картины, рассказывающие о чуде... |
Художник Кевин Слоан (Kevin Sloan) своими работами стремится на мгновение выдернуть нас из современного технологического окружения и погрузить в мир символизма, аллегории и поэзии. Картины автора рассказывают нам о беспрерывной смене сезонов, о превращении бутона в цветок, а затем в семена, одним словом – об изысканном саде, который мы зовем планетой Земля.
«Современный мир может быть очень быстрым, и перед нашими глазами каждый день проходят тысячи изображений. Все, чего я хочу, чтобы люди просто остановились и подумали: «Это невероятно!» Если вы подумаете о чем-то таким образом, то сможете увидеть в окружающих предметах то, чего не видели до сих пор», - объясняет Кевин и своими работами призывает нас увидеть красоту в знакомых и привычных вещах. Попробуем?
Метки: современная живопись символизм цветы птицы |
Еще немного старинных пасхальных открыток. |
По материалам CardCow.com
Метки: старинные открытки пасха |
Львы на старинных американских открытках. |
По материалам CardCow.com
Метки: старинные открытки американские открытки львы хищники |
Медведи на старинных американских открытках. |
По материалам CardCow.com
Метки: старинные открытки американские открытки медведи |
Старинные американские открытки. Аисты. |
По материалам CardCow.com
Метки: старинные открытки американские открытки аисты птицы |
Петушиное изобилие |
Метки: старинные открытки иллюстрации петухи |
Натюрморт на старинных американских открытках |
Метки: старинные открытки американские открытки натюрморт |
Старинные пасхальные открытки. ч.1 |
Метки: старинные открытки пасхальные открытки цыплята |
Старинные пасхальные открытки. ч.2 |
Метки: старинные открытки пасхальные открытки цыплята |
Старинные пасхальные открытки .ч.3 |
Поздравляю всех с прекрасным праздником Пасхи!!! ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!
Метки: старинные открытки пасхальные открытки цыплята |
Просто чугунная батарея. Мастер-класс от Томаш Ольги. |
Самый простой способ изменить вид обычной чугунной батареи.Причем,чем страшнее батарея,тем лучше результат. 1.Красим батарею в черный цвет. Можно обычной эмалью, но можно и акриловой краской. 2. Акриловой бронзой любого производителя с помощью пластмассовой мочалки (в сеточку)наносим краску на батарею. Мочалка лишь немного вымазывается в бронзе, и ней промакается вся доступная поверхность батареи. 3.При желании батарею можно украсить росписью. В этой же технике можно декорировать любые предметы интерьера,мебель,двери,статуэтки,вазы,кирпичи-все что душе угодно.
Метки: декорирование декор мастер - класс |
Кафе- кондитерская. Роспись стен. Мои работы. |
Метки: роспись стен мои работы кондитерская городской пейзаж |
Кальянный зал Восток. Мои работы. |
Метки: роспись стен роспись мебели восточный стиль |
Нежная гостинная. Мои работы. |
Цветы выполнены обычной акриловой шпаклевкой и после ее высыхания подчеркнуты коричневатыми оттенками краски.
Метки: роспись стен лепнина цветы гостинная |
ЛегкоНежноРазмытое..Владимир Солдаткин |
Метки: современная живопись |
Голубое небо... Голубое море...Sung Kim |
Escape
Coastal View
Gheorghe Zamfir - Bilitis
НА ВЗМОРЬЕ.
Голубое небо... Голубое море...
Серебро плывущих облаков.
И ласкает море мирными волнами
Кривизну песчаных берегов.
Золотое солнце светится над нами,
Но не зноен воздух над простором вод.
Чайка быстрым лётом клюнула добычу,
Белое, как чайка, судно вдаль плывет.
Мы в волшебном крае, в мире ярких красок.
Отдыхает сердце в царстве красоты...
Но вглядись в страницы пролетевшей жизни.
Если б, как природа, был прекрасен ты!
Стихи батюшки Николая Мельникова.
Метки: современная живопись |
ЦВЕТУЩИЙ МИР ТИМОТИ МАРТИНА. |
|
Метки: современная живопись цветы |
Цветы. Zeng Xiao Lian |
Метки: современная живопись цветы |
Прекрасные цветочные акварели Пьера-Жозефа Редо |
Метки: классика живописи цветы |
Художник Jacqueline Gnott | Цветочно-акварельное |
Метки: современная живопись цветы |