-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.

 -Я - фотограф

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tamara_Potashnikov

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 60) For_the_diary Magic_Forest БагЛи ФОНЫ_для_НАС УРОКИ_ФОТОШОПА Мудрая_Мысля МИР_АФОРИЗМОВ_И_СТИХОВ Великие_художникик_мира ВОЛШЕБСТВО_И_ЧУДЕСА Загадки_и_тайны_Вселенной Ведическая_Культура Темы_и_схемы про_искусство Пир_на_весь_мир В_К_У_С_Н_Я_Т_И_Н_А Фонтаны Здесь_всё_для_вас Рецепты_домохозяек Лабиринты_Фраз Live_Memory Драк_Глориэн Gallery_Modern_Art Парижское_кафе Читальный_зал НВ_-_Невероятный_Дневник Шотландия мир_бисера Зубодерня Глубина_уставших_глаз вязалочки Необычные_женщины горное_эхо леди_САМО_СОВЕРШЕНСТВО Мир_леса Мостовые_Ехо Книжный_БУМ Маленький_мир_зверей Леонардо_да_Винчи Картинки_для_днева Фото_и_Арт _ЖЗЛ_ Пора_украшать_дневы _U_F_O_ Angolo_dell_Italia ASA_ART_Gallery CELTIC_WORLD Fiery_World Geo_club kinocafe Living_stories mp3_4us Shemochka We_Shall_Dance МОЙ_ЛИЧНЫЙ_ПОВАР Эхо_суфиев Арт_Калейдоскоп Искусство_звука Вкусно_Быстро_Недорого Только_для_женщин Клуб_Фотопутешествий
Читатель сообществ (Всего в списке: 13) Саюри-Инн АРТ_АРТель Pinacoteca MY_HIT novate PastimeArt Photoshopinka Revue solnechnolunnaya video_world Wandelhalle We_Shall_Dance WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.02.2008
Записей: 7460
Комментариев: 11192
Написано: 25301





ЛЕРА АУЭРБАХ - КОМПОЗИТОР, ПИАНИСТКА, ПОЭТ... ПОТЕРЯННОЕ ДЛЯ РОССИИ СОКРОВИЩЕ

Четверг, 29 Ноября 2012 г. 13:12 + в цитатник
Пасынком там, подкидышем здесь -
Меня нигде не сочтут родною.
Видно, такой уж времени срез
Выпал мне, словно крест или метка,
Как из колоды пиковый туз.
А позади опустевшая клетка
С милым и горьким названием "Русь".








Владимир Нузов

Сергей ЮРСКИЙ Предисловие к интервью





Газетные страницы чаще всего несут нам тревогу, ужас, разоблачения, сенсации. Мы уже привыкли отыскивать подобное в печатном слове. И совсем разучились радоваться. Мне было радостно прочитать интервью, которое взяла «Вечерняя Москва» у молодой, красивой, успешной женщины, ныне живущей в Нью-Йорке, работающей в США и в Европе, и временами в России, а родившейся здесь, у нас – на Урале. Мне было радостно, потому что речь шла не о денежном измерении успеха, не о счастливом случае, не об интимной жизни. Речь шла о таланте, о содержательном творческом труде, о напряженной работе ума и сердца.





Героиню этого интервью зовут Лера. Лет десять назад в Нью-Йорке после концерта ко мне за кулисами подошла девочка – девушка (тогда ей было около 17 лет) и вручила тонкую книжечку своих стихов. Случай в моей гастрольной жизни довольно обычный. А вот стихи были необычные. Не просто хорошие – таких сейчас немало – это были стихи МУДРЫЕ и ЯСНЫЕ.





Это были стихи человека, много знающего, много думающего и пришедшего к твердым убеждениям. За десяток лет, что прошли с тех пор, я прочел несколько объемных книг стихов и прозы, написанных Лерой Ауэрбах. Я был на великолепном концерте в Московской консерватории, где она солировала, выступая вместе с гениальным Гидоном Кремером. Я видел запись исполнения ее концерта с Новосибирским симфоническим оркестром, где она была автором и исполнителем партии фортепьяно. Я восхищался ее двадцатью четырьмя сонатами для скрипки и фортепьяно – одна лучше другой! Не перестаю удивляться многообразию ее талантов – поэзия, проза, статьи, композиторское и исполнительское творчество. И при этом естественная разносторонняя жизнь в реальном современном мире. Оказывается, не все скручено суетой поп-культуры и успехом, измеряемым в денежных суммах. Бывают совершенно возрожденческие явления духа. Давайте вместе вслушаемся в слова ее ответов на вопросы интервьюера. Давайте порадуемся за нее и за себя – ее земляков.

- Лера, начнем с конца. Только что в Копенгагене состоялась премьера вашего балета «Русалочка» по мотивам сказки Андерсена. Вы довольны премьерой? Или, как у Цветаевой: «Какая на сердце пустота от снятого урожая!»?





- Мне о «Русалочке» сейчас сложно говорить, потому что это слишком близко, премьера только что состоялась, нет ощущения отстраненности, чтобы объективно судить о собственном сочинении. В принципе, всегда после большого напряжения наступает ощущение пустоты, о чем и говорила Марина Ивановна.
- Если бы вам заказали вещь, не очень вас трогающую, вы бы стали писать музыку? И почему вы согласились написать балет по «Русалочке»?
- Я никогда не берусь за заказы, которые меня не интересуют, - если мне что-то не близко, я этим не занимаюсь.
О «Русалочке». Это – сказка, но сказка очень страшная, трагическая и вовсе не для детей. Причем она автобиографична для Андерсена. История Русалочки – это история существа, которое не вписывается никуда - ни в людской мир, ни в морской. Ее любовь остается с ней всегда, но сама она все время меняется, трансформируется. Сказка Андерсена глубока, она затрагивает множество вопросов, именно так она замысливалась автором и так ее восприняли и я, и хореограф Джон Ноймаейер.
- Можно ли по этой сказке судить о характере датского народа?
- Когда я в первый раз попала в Копенгаген, сразу же увидела статую «Русалочки». На меня она произвела большое впечатление, потому что все открытки, иллюстрации дают о ней совершенно неадекватное представление. Фигура Русалочки небольшая, возникает ощущение ее беспредельного одиночества. И когда пишут, что Русалочка встречает корабли, это не совсем так: она смотрит и не на берег, и не в сторону приближающихся кораблей. Ее фигурка на камнях трогательна, одинока – возможно, в ней каким-то образом отражена Дания: в ее расположении на камнях и на воде. Эта меланхоличность присуща Андерсену, который, в принципе, не вписывался в свое время. Не знаю, насколько его характер соответствовал характеру датчан. В этом смысле он близок к нашему Пушкину, который тоже не вписывался в свое время. Но так или иначе, Русалочка стала поэтическим символом страны и, очевидно, дорога, датчанам.
- Вы сказали, Лера, что никогда не взялись бы за работу, которая вас не трогает. Но вспомним великих художников, музыкантов, которые именно заказные работы делали шедеврами, прославившими их на века. Как разрешить этот парадокс?
- Мне кажется, в этом нет парадокса. Заказчик определяет лишь внешние параметры. Если мы говорим о музыке, то это – инструментовка и какие-то временные ограничения. А внутреннее наполнение, язык зависят только от композитора.
- Что дала вам ваша малая Родина? Кто были ваши первые учителя в музыке?
- Возможно, потому, что Челябинск так или иначе является городом, скорее, провинциальным, промышленным, в нем отсутствовала пространственная перспектива, то есть, живя там, я четко осознавала, что в этом городе у меня нет будущего. Благодаря этому перспектива внутренняя и перспектива временная предельно расширялись, искусство становилось определенным прорывом в нереальность, прорывом за пределы физических границ. Именно это стремление к внутреннему прорыву и ко временной перспективе и случилось благодаря детству в Челябинске и той атмосфере, в которой я росла.
Главным моим учителем музыки была мама. Ее влияние на меня было решающим. Кроме того, в то время, когда я росла в Челябинске, там оказалось несколько человек, у которых я многому научилась. Например, с педагогом по фортепиано Борисом Михайловичем Берецким, директором Челябинского музыкального училища, я занималась с 12 лет. Это был выдающийся музыкант и философ в музыке.
- Если бы не эмиграция родителей, вы бы поехали, наверное, учиться в Москву, в ЦМШ?
- Родители приехали в эмиграцию через 10 лет после меня, в 2001 году!
- То есть «паровозом» были вы? Расскажите об этом, пожалуйста, подробнее.
- Я не уезжала в Америку в эмиграцию, я ехала сюда на десятидневные гастроли. Никаких планов на то, что я останусь, не было ни у меня, ни у моих родителей. Все было спонтанно, незапрограммированно. Дело было летом, Джульярдская школа была закрыта, тогда я решила поиграть в Манхэттен скул оф мьюзик. Меня прослушали и тут же приняли в нее вне конкурса, то есть все традиционные вступительные экзамены я пропустила. Мне к тому времени исполнилось 17 лет.
- К какому своему дару, Лера, необходимо относиться внимательнее, бережнее, что ли, - композиторскому или пианистическому? Как эти ваши ипостаси соотносятся между собой: дополняют друг друга или, возможно, соперничают друг с другом?
- Оба эти начала и дополняют друг друга, и соперничают между собой. Соперничают – из-за времени, это понятно. Вот как они соотносятся друг с другом, – сложный вопрос, потому что он затрагивает скорее проблему приоритета, изначальной важности.
Что я имею в виду? Композиторство – творчество более чистого, что ли, вида, а исполнительство – сотворчество, интерпретация; недаром, скажем, в английском языке слово interpreter означает переводчик.





























Творчество композитора – это то, что может остаться навсегда, а исполнительское творчество, даже если речь идет о великих мастерах, подвержено коррозии времени, поскольку со временем меняется вкус и так далее. Остаются только премьеры новых сочинений: за Рихтером навсегда останутся премьеры Прокофьева, благодаря Гидону Кремеру возникло много новых концертов для скрипки и вообще изменился скрипичный репертуар конца ХХ века. Но, повторяю, в смысле творчества работа композитора – более чистая его форма.








- Ну хорошо, Лера. Поверим теперь гармонию арифметикой. Вы пишете музыку с четырех лет. Сколько сочинений написано вами? Какой форме вы отдаете предпочтение?
- Балет «Русалочка» был 80-м опусом. А предпочтения какой-либо форме у меня нет.
- Лера, каковы тенденции в современной серьезной музыке? Оказывают ли на нее влияние русские композиторы-авангардисты: Шнитке, Губайдулина, Каретников? Или они уже устарели? А, допустим, самые влиятельные из русских – Шостакович и Щедрин?
- Мне кажется, сегодня несколько устарело само понятие авангардизма. Скажем, во второй половине ХХ века, особенно в 70-е годы, имело место колоссальное стремление к новизне, к созданию такого, что никто до этого никогда не придумал, и к шокированию публики, что, как правило, не имеет отношения к настоящему качеству музыки. Само это стремление сейчас, мне кажется, неактуально. Возможно, эту стадию – шокирования и прочего – надо было пройти, это – виток спирали. Бродский, кстати, говорил, что язык диктует новое стихотворение. То же самое – и в музыке. Выдающиеся произведения тех же Шнитке, Шостаковича , безусловно, влияют на то, что последует за ними.
- Назовите, пожалуйста, несколько именитых современных западных композиторов. Они знают композитора Ауэрбах?
- Ваш вопрос немножко напоминает мне некоторые офисы, где висят фотографии владельца офиса с Клинтоном, Шварценеггером, с другими знаменитостями. И мне всегда, когда я вижу такие «стены почета», становится немножко неловко за этого человека. Поэтому давайте пропустим этот вопрос.
- Уговорили... Ваша музыка, наряду с музыкой Шостаковича и Шнитке, звучит в спектакле Сергея Юрского о Сталине. Как вы относитесь к первому и ко второму?
- Об этом я узнала из вашего вопроса. Спектакля, который идет в Москве, не видела, поэтому ответить на вопрос не могу.
- Тогда спрошу вас просто: как вы относитесь к Юрскому и как - к товарищу Сталину?
- Юрский – выдающийся актер и личность, к нему я испытываю чисто человеческую благодарность: в течение многих лет он читает мои стихи, включает их в свои спектакли, записал диск с моими стихами. Юрский – важная литературная ниточка, которая связывает меня сегодня с Россией.
Вопрос о Сталине большой, и стоит ли эту фигуру впихивать в интервью о музыке? Но, безусловно, эта фигура бросила громадную тень на весь ХХ век, на искусство ХХ века, на тех же Шнитке и Шостаковича, а через них – и на современную музыку. Мою семью сталинизм тоже затронул: мой дедушка был репрессирован, и сообщение о рождении сына, то есть моего папы, пришло к нему в тюрьму. И дедушка в тюрьме начал писать стихи сыну, которого он не видел и мог никогда не увидеть. Все это, безусловно, отразилось на жизни моих родителей, на мне, поскольку я всегда с любовью и болезненно отношусь к поколению моих родителей.
- Женя Кисин считает себя романтиком. А вы?
- Женя, конечно, больше чем романтик. Из того, что он играет, мне ближе всего Прокофьев. Вообще, всегда опасно самому себе ставить какие-то рамки - хватает других, чтобы как-то тебя «заклеймить». Мы дружим с Женей больше 10 лет, он один из первых читателей моих стихов и прозы.
- Лера, во время отдыха вы слушаете музыку, читаете стихи или прозу?
- Не знаю, насколько все перечисленные вами занятия являются отдыхом, поскольку это – активный процесс, необходимый для собственного развития.
- Ваши предпочтения в литературе?
- Они со временем меняются, однако остаются ориентиры, которые так или иначе проходят через твою жизнь. Для меня это – латиноамериканцы: Маркес, Борхес, немецкие писатели: Томас Манн, Гессе. Из поэтов - Бродский, Цветаева, Мандельштам.
- А свои стихи вы не пробовали положить на музыку?
- Нет, никогда не пробовала. Дело в том, что в стихах, которые можно положить на музыку, есть определенное пространство, которое эта музыка заполняет и раскрывает. В свои стихи, в слово я вкладываю так много, что места для музыки там просто нет.
- Я знаю много вариантов музыки к пастернаковской «Зимней ночи». И любая музыка этими великими стихами отторгается. Вы это имеете в виду, Лера?
- Возможно, это ощущение смыслового притяжения и того, как слеплен стих. Скажем, в стихах Гарсиа Лорки существует колоссальное пространство для музыки. Это не говорит о качестве стиха, то есть о какой-то его «пустотелости». Это говорит скорее о том, как слеплен стих, какова напряженность каждого слова. И музыка, заполняющая пространство стихов Лорки, может их видоизменить, придать им иную тональность, окраску.
У Пастернака, в том стихотворении, о котором вы сказали, каждое слово обладает огромной концентрацией, степенью притяженности к другому, музыка может только ослабить внутреннее напряжение текста.
Большинство стихотворений Бродского невозможно положить на музыку.
- Вам близки имена Высоцкого, Окуджавы, Галича, Визбора?
- В свое время, когда я жила в России, мне Высоцкий очень нравился: его язык, накал его страсти, манера исполнения. Имена же Окуджавы, Галича, Визбора близки мне исключительно как ностальгическая связь с поколением моих родителей. Для них эти имена значили очень много; если говорить слишком драматически, - они помогали им выжить. Если же отставить в сторону ностальгическую струнку, то мне эти авторы не близки: это не очень хорошие стихи и музыка. Но бардовский стиль я не очень хорошо знаю, поскольку мне он не близок. Так что не мне о нем судить.
- Кто-нибудь из маститых поэтов знаком с вашим творчеством?
- Единственный маститый поэт, который был знаком с моим творчеством, - Иосиф Бродский.
- Вопрос, который вы бы сами себе задали, Лера?
- Как правило, я задаю себе вопросы, на которые не знаю ответа.
- Вы любите давать интервью?
- Интервью в наше время – в чем-то явление уникальное. Это – как исповедь наоборот: человек, с которым ты незнаком, может задать любой вопрос. И напечатано это может быть в контексте или вне контекста. Чаще всего это бывает вне контекста. Поэтому со мной не так легко договориться об интервью.
- Мы говорим с вами в знаменательный день – 9 мая 2005 года. Не думали ли вы написать музыку на эту великую тему?
- У меня есть несколько произведений, которые так или иначе эту тему затрагивают. Мой самый первый фортепианный концерт, например, посвящен павшим на войне, а сборник моих стихотворений «Ганноверские тетради» почти полностью посвящен теме войны.

Я жизнь листаю словно книгу,
И удивляюсь невпопад
Любому прожитому мигу
Тому, что шепчет старый сад,
Домам, горбатым и глазастым,
И небу, светлому до слез;
Цветам осенним блекло-красным
Листве застенчивых берез...
Я удивляюсь беспричинно -
Мне все впервые на земле,
Влюбленность, дремлющие вина,
Стихи, пришедшие во сне;
И облака, как в белой вате,
И выпавший внезапно снег...
Я словно первооткрыватель,
Иль самый первый человек


Сочинения Леры насчитывают уже пять томов прозы и поэзии. Последнюю даже начали изучать в школах и университетах России в рамках обязательной программы по современной литературе. Не зря же Международное Пушкинское общество назвало ее Поэтом года Русского зарубежья. Однако почивать на лаврах Ауербах, судя по всему, не намерена. Теперь она пробует собственные силы в качестве драматурга. Недавно Лера закончила работу над своей первой пьесой.
Рубрики:  Музыка



Процитировано 5 раз
Понравилось: 6 пользователям

"РОЖДЕСТВЕНСКАЯ", ИЛИ ЧУДО-МАЗЬ!!!!

Понедельник, 12 Ноября 2012 г. 12:01 + в цитатник
Хочу поделиться с читателями рецептом чудесной целебной мази, спасшей уже не одну сотню людей. Итак, в эмалированную миску влейте 1 стакан растительного масла, бросьте в масло кусочек воска размером со спичечный коробок и поставьте посуду на небольшой огонь, чтобы воск растаял. Из предварительно сваренного вкрутую яйца выньте желток, отрежьте от него половину и раздавите вилкой на блюдце. Затем раздавленный желток берите пальцами и понемногу бросайте в миску с кипящим в масле воском. Добавлять постепенно, только в тот момент, когда будет слышно прострелы кипящей смеси! С первыми крошками яичного желтка содержимое начнет пениться. Держите на подхвате в руках тряпку. Если воск желтого цвета (а это значит, самый лучший!), все содержимое миски может в одну секунду оказаться «за бортом». Подхватывайте миску тряпкой, убирайте с огня на некоторое время, пусть перебушует в стороне, а вы в это время продолжайте помешивать смесь. И так раза три. Все — мазь готова! Остается лишь процедить ее. Я это делаю через капроновый тюль, сложенный вдвое. Воск капризен, и марля здесь не поможет, а тюль даже при многократном применении остается, как новый. В стеклянной таре мазь хранится в холодильнике до десяти месяцев. А теперь о ее применении. Хорошо это чудо-средство лечит гайморит. Растопленной в столовой ложке и тут же набранной в пипетку мазью закапывают нос при самых страшных гайморитах. Не бойтесь. Пока вы добежите до кровати, чтобы лечь и закапать, мазь в ложке немного остынет и вовсе не будет горячей. Наоборот, она может сразу же и застыть, пока вы выберете удобную для вас позу. В таком случае начинайте разогревать мазь заново. Достаточно закапать мазью нос раза два с интервалом между закапываниями в один час, и можно избавиться даже от месячного гайморита. Мазь пробивает гайморовы пазухи и тянет на себя гной с громадной силой! Гнойные отиты также не устоят перед этим средством. На скрученную жгутиком ватку надо набрать мази и вставить ее в ухо. Менять по мере надобности, одновременно смазывая мазью за ухом. Были случаи, когда таким образом из уха благополучно вытекало до стакана гноя. Воспаление утихает, и вы оставляете врачей без работы. Но старайтесь больше не простужаться! При гнойной ангине надо брать мазь прямо пальцем и смазывать ею воспаленную глотку. Если начать это делать с вечера, каждый час повторяя процедуру, то к утру нарывы прорвут. Сплюньте гной и прополощите рот. К обеду вы забудете об ангине. Бронхиты, боль в желудке, кишечнике, гной в почках, мочевом пузыре, все нарывы и чирьи на теле, ячмень и язва желудка тоже лечатся мазью. Правда, язву она не излечит, но боль снимет. Итак, при всех этих заболеваниях мазь надо принимать по 1/3 ч.л. 3 раза в день до еды. Злоупотреблять нельзя, иначе не будете слезать с унитаза! Подходит это лечение и тем, кто страдает запорами. Очень хороша мазь при лечении женских заболеваний. Она вылечивает фиброму (до десяти недель), кисту яичника, снимает воспаление по-женски, помогает при мастопатии и мастите (грудь смазывать мазью каждые два часа). И никакие массажи не нужны. Просто надевайте что-либо старенькое, наматывайте на палец чистую белую хлопчатобумажную тряпочку, окунайте его в баночку с мазью и вводите как можно глубже во влагалище. И так каждый день. За неделю от кисты и воспаления только воспоминания останутся, а с фибромой придется повозиться дольше. Теперь рекомендации по лечению мазью трофических язв. С ними придется поработать долгое время. Посмотрите на свою сине-бордово-фиолетовую ногу и проведите по этой «радуге» ногтем. Увидели желтый след? Это значит, что там, в середине, находится столько гноя, сколько вы себе и представить не можете! Это значит, что много лет вы давали язве процветать на ноге. Вот теперь, чтобы с ней справиться, и времени надо предостаточно, медленно — сантиметр за сантиметром — очищая от язв ноги. Для этого на чистую салфеточку нанесите немного мази (мазь эффективная, поэтому кусками ее накладывать нет необходимости) и приложите к язве. Забинтуйте. Ходите с этой повязкой, превозмогая боль, как можно больше. Таким образом вы массируете ногу, давая великолепный отток гною, очищая каждую «грязную» клеточку на больной ноге. Из ран будут сочиться ленты гноя, и вы воочию убедитесь, как нога благодаря вашим стараниям без сумасшедших затрат на всякого рода бездействующие препараты, постепенно начнет белеть. А еще она начнет приобретать такую же форму, какую имела в семнадцать лет. У каждого человека на эту очистку идет свое, индивидуальное время. Был случай, когда меня пригласили к старику, у которого икр уже практически не было. Сорокалетние язвы на двух ногах «съели» деда на нет. Постоянная повышенная до 38° температура, стада мух, кружащихся вокруг ран, словно хищники, собственный вес деда до ста кг, и годы больного... В общем, у меня волосы дыбом встали! Но виду я не показала (приходилось и в пострашнее переплетах бывать!) и посоветовала деду вот эту мазь, в душе веря скорее в его кончину, нежели в выздоровление... Ровно через год ко мне пришла родственница деда и сообщила, что у старика все зажило. Дед в сто лет бегает, словно молодой, и передает мне превеликую благодарность. Я была в шоке! К слову сказать, дед вены на ногах не оперировал, а вот женщина, перенесшая операцию и имеющая язву с железный рубль, благодаря этой мази добилась того, что ее ножка стала изящной и светленькой, но, к сожалению, вот уже около десяти лет у нее не заживает ранка величиной с копейку. А виной тому — операционные нитки. Вместе с гноем тянутся, уже не нужные, и они. Последний раз женщина вытащила нить длиной сантиметров в сорок. Все это я написала для того, чтобы больные не вешали носа. Месяц упорного труда — и вы сами увидите, с какой быстротой продвигается спасительное лечение. И никогда не стоит забывать, что дорогу осилит идущий! По возможности менять мазь каждые 2 часа. Гангрена лечится мазью так же, как и трофические язвы. Старайтесь как можно больше двигать больным органом, давая тем самым лучший отток гною. Ожоги, чирьи, раны, отеки, зубная боль, суставная боль коленей лечатся мазью. Наносите ее на ночь на больное место, укутывая и заматывая его, чистым пальцем запихивайте мазь в больной зуб и смазывайте ею десну, и вы увидите, как болячки начнут отступать. Только не спешите. Дайте время на выздоровление! Был у меня случай излечения мазью рака груди. Женщина не имела возможности часто бывать у меня, и поэтому лечилась дома мазью сама, хотя я неоднократно советовала ей обратиться к врачу. Но она и слушать об этом не хотела... В результате с маленького комочка в глубине груди опухоль превратилась в корявое на ощупь гусиное яйцо. И вот с четвертой степенью рака (это уже двумя ногами на том свете), с вывалившейся опухолью женщина все же попадает в онкодиспансер, и ей тут же удаляют грудь. При этом она себя чувствует... великолепно, бегая от окна к окну в ожидании родственников. При их появлении моментально покидает больницу и за много километров уезжает домой, плюнув на всякую химию... Врачи были в шоке. Больше никто и никогда ее в больнице не видел. Уже более десяти лет ее живую и здоровую можно увидеть только на собственном огороде. Вывод: мазь тянет на себя даже эту гнойную жуть, причем вместе с корнями. А это, как вы понимаете, самое главное. Любая сельская женщина знает, к чему может привести мастит вымени у коровы. Если такое случится с вашей буренкой, надо 2-3 раза за ночь сдаивать ее и, не жалея мази, смазывать ею все вымя, особенно тщательно нанося мазь на больную дойку. Ничем не укутывать и не массировать. Просто подстелите животному чистой соломы и продолжайте потихонечку сдаивать дойку, пока из нее не выйдет «творог». Не подмывать, а только вытирать мягкой тряпочкой. На следующий день ваша кормилица будет бегать, задрав хвост! Лечитесь с верой в Господа и делайте все так, чтобы у вас от этого радостно было на душе.
Рубрики:  Здоровье



Процитировано 8 раз
Понравилось: 1 пользователю

Как лечить фурункулы в домашних условиях

Понедельник, 12 Ноября 2012 г. 11:23 + в цитатник
Начну с того, что лучше бы фурункулы в домашних условиях НЕ лечить. На то есть врачи, а именно — хирурги. Потому что фурункулы вещь довольно опасная.

Каждому студенту-медику известен хрестоматийный случай с композитором Скрябиным, который расковырял фурункул на лице и помер во цвете лет. Но про лицевые фурункулы мы еще поговорим отдельно.

Поскольку врага надобно знать в лицо, что же такое фурункул или чирей, как называют фурункул в народе. Это острое гнойное воспаление волосяного фолликула (мешочка) и окружающих его тканей, вызываемое гноеродными бактериями, главным образом стафилококками.

Главное отличие фурункулов от других видов воспаления кожи в том, что они не могут возникать там, где не растут волосы (ладони, подошвы), а появляются только в тех местах, где имеются волосяные фолликулы. Чаще всего фурункулы появляются на лице, затылке, задней поверхности шеи, на пояснице, в паху, на ягодицах, руках и ногах.

Клиника достаточно характерная, вот Вам описание, если кто не знаком. Вначале возникают зуд, затем боль, покраснение и отек в области волосяного мешочка. В дальнейшем появляется плотный болезненный багрово-красного цвета воспалительный узелок округлой формы, возвышающийся над уровнем кожи небольшим конусом. Отмечается легкий зуд, умеренные боли. По мере развития фурункула инфильтрат увеличивается, нарастает покраснение, присоединяется периферический отек.

На 3-4-й день в центре инфильтрата появляются некроз и размягчение тканей, которые приобретают зеленоватый цвет, формируется некротический стержень фурункула. В этот период боли резко усиливаются, особенно при локализации в физиологически активной области (например, в области сустава), возможны повышение температуры тела, головная боль, недомогание.

При благоприятном течении через 2-3 дня гнойно-некротический стержень самостоятельно отторгается с образованием глубокой умеренно кровоточащей раны. Воспаление, отек, припухлость и болезненность уменьшаются. Заживает всегда с образованием рубца.

При осложненном фурункуле гнойно-некротический процесс распространяется за пределы волосяного фолликула с развитием гнойной полости или флегмоны. У больных сахарным диабетом возможно тяжелое течение процесса: фурункул может осложниться лимфангитом, регионарным лимфаденитом, тромбофлебитом.

Если фурункулы возникают часто и даже по несколько штук, то в таком случае речь идет о фурункулезе. Несколько фурункулов рядом могут образовывать карбункул. При карбункуле сильно страдает общее состояние — появляется температура, слабость и пр.

Как же лечить фурункулы дома? В общем-то, как я уже говорил, с фурункулом лучше идти ко врачу. Особенно это касается карбункулов в любом месте тела и фурункулов на лице. Я уже упоминал композитора Скрябина.

Есть такой уровень на теле человека — его рот. Все, что выше рта на лице имеет общий кровоток с мозгом. И если неумело лечить фурункул (или даже просто прыщ!) на лице, выше рта, то гной попадет в кровь, и может развиться гнойное воспаление мозга.

Так что врач назначит лечение, если нужно вскроет и обработает рану и даст указания, как вести себя дома. Скорее, речь в статье пойдет о том, что делать, если фурункулы, что называется «прицепились» к человеку. То здесь, то там… То нет, то вот он опять…

Следует помнить, что фурункулы развиваются:
от загрязнения кожи (несоблюдение элементарных правил гигиены)
от повреждения кожи (расчесы, ссадины, порезы, царапины дерматит и др.)
от ослабления защитных сил организма — стресс, истощающие хронические заболевания, авитаминоз, различные расстройства желудочно-кишечного тракта, нарушение обмена веществ, сахарный диабет и др.
от переохлаждения организма
от резкого изменения среды обитания — переезд куда-то на ПМЖ, служба в армии в другом регионе.

Стало быть, если у Вас есть что-то из перечисленного, то при лечении фурункулов нужно от этого избавиться. Когда я служил врачом в подмосковной воинской части, еще во времена СССР, многие солдаты первогодки очень страдали от фурункулов, особенно на шее. Солдатская форма грубая, шея натирается, а баня раз в неделю. Вот Вам и фурункулы.

Ну и после столь длительного вступления — как все-таки лечить фурункулы? В армии я с ними справлялся при помощи аутогемотерапии. Берется кровь из вены и вкалывается в ягодицу. Есть определенная система — сперва один миллилитр, назавтра два и так далее до 10, а потом по убывающей. Это очень хорошее средство, стимулирующее защитные силы организма. Так что намекните Вашему врачу, мол, а нельзя ли…

Внутрь я всегда рекомендую во-первых, поливитамины, а главное — пивные дрожжи, которые продаются под названием фитин или гефефитин. Это прекрасное средство от фурункулов и фурункулеза. Как для лечения, так и для предупреждения.

Еще внутрь принимают желтую очищенную серу. Ее можно купить в аптеке. Моя теща всегда держала дома кусок такой серы, бог знает где взятый. Если у ее детей вдруг начинались фурункулы, то на им давала эту серу на кончике ножа. два-три дня и фурункул исчезает.

Ну и существует миллион или около этого народных рецептов от фурункулов. Самые надежные, я думаю, это подорожник (лист немного помять и прибинтовать к фурункулу) и алоэ (разрезать вдоль и прибинтовать к фурункулу местом среза).

Болгарская целительница Ванга дает такие рецепты:
Испечь луковицу, разрезать пополам, одну из половинок горячей приложить к фурункулу и завязать. Повязку с горячим луком менять каждые 3—4 часа.
Сырую луковицу натереть на терке, смешать с молоком и полученную кашицу наложить на фурункул или карбункул для ускорения созревания.
Лук, испеченный в тесте или сваренный в молоке, применяется в виде компрессов при фурункулах, нарывах.
При нечистой, склонной к образованию угрей коже полезно утром натощак съедать ложку меда.
Свежие истолченные листья подорожника большого применяют наружно при фурункулах.
Свежие листья мать-и-мачехи, прикладываемые к фурункулам, нарывам, ускоряют их созревание. Можно прикладывать свежие истолченные листья, использовать свежий сок.
Ржаную муку смешать с медом, чтобы получилась лепешка. Лепешку приложить к фурункулу, накрыть компрессной (пергаментной) бумагой, завязать.
Из ржаной муки, меда и теплого молока сделать лепешки и прикладывать их к фурункулам для ускорения их созревания, вскрытия и очищения.
20 г цветков календулы лекарственной залить 1 стаканом кипятка, кипятить на слабом огне или на кипящей водяной бане 20—30 минут, охлаждать при комнатной температуре 10—15 минут, процедить. Применять для примочек и обмываний при фурункулах, угрях.

К календуле (ноготкам) я отношусь с большим уважением. Как-то сам применял, когда на даче у меня вдруг разыгралась ангина. Спас только чай из календулы.

Не забывайте посоветоваться со своим лечащим врачом, прежде чем использовать тот или иной рецепт. Я тут даю только общие сведения. Кстати, та же календула не применяется при беременности.

Взято здесь: http://www.doctorvlad.com/index.php/2011/09/kak-le...runkuly-v-domashnix-usloviyax/
Рубрики:  Здоровье



Процитировано 2 раз

Простой и надежный способ от простуды

Понедельник, 12 Ноября 2012 г. 11:16 + в цитатник
Лично я пользуюсь этим способом уже несколько десятков лет.

Причем, научился этому методу даже не в медицинском институте, который я закончил в 1979 году по специальности врач-педиатр.

Все произошло гораздо раньше, когда я еще подростком ходил в туристическую секцию.

Там туристические зубры рассказали нам об этом простом способе. Сами они пользовались им в походах, в полевых условиях. Когда нужно быстро поставить человека на ноги, и продолжать путь.

Применяется при простуде, респираторных заболеваниях. Особенно эффективен при начинающейся простуде. Когда еще нет температуры, но Вы чувствуете, что Вас, как говорят — просквозило. Побаливает голова, чихаете, шмыгаете носом.

Для лечения требуется чеснок или лук. Можно также использовать душистую герань. Только не обычную, а именно душистую. У нее листочки разрезные. И когда такой листок разотрешь между пальцами, чувствуется свежий лимонный запах.

Но по правде говоря, сам я всегда пользуюсь чесноком. Он всегда под рукой и действует очень надежно. Что нам, собственно говоря, и нужно. С луком и геранью приготовления и манипуляции такие же точно.

Итак, берем средний зубчик чеснока и режем его на мелкие кусочки. Размеры кусочков, примерно, с рисовое зернышко. Натирать или давить его ни в коем случае нельзя. Нарезанный чеснок делим на две равные части.

Еще нам потребуется бинт или марля. Можно использовать даже бумажную салфетку. Вырезаем два прямоугольника, размером, примерно 10х15 сантиметров. Размеры приблизительные. Дальше Вы поймете почему.

Каждый прямоугольник складываем пополам и насыпаем сверху нарезанный чеснок. После этого скручиваем эти марлечки в жгуты и закладываем в оба уха. Готово!

Через некоторое время Вы почувствуете запах чеснока, проникший в нос через евстахиеву трубу. Все в порядке, система работает.

Держать эти жгуты в ушах можно до получаса. Но если Вы пользуетесь средством в первый раз, можете начать с 10-15 минут. Вдруг именно у Вас слишком высокая чувствительность к чесноку.

Этой процедурой лучше заниматься вечером, ближе к ночи. После этого не рекомендуется выходить на улицу, особенно в холодное время года.

Смысл заключается в том, что фитонциды (антимикробные летучие вещества) чеснока хорошо дезинфицируют всю носоглотку. И наутро Вы проснетесь без микробов — здоровым и сильным!

Главное, чтобы кусочки чеснока не попали в слуховой проход. Это может вызвать очень сильное раздражение. Поэтому я и советую складывать бинт, марлю или салфетку вдвое.

И разумеется, ни в коем случае не закладывайте жгуты в нос. Сожжете себе все обоняние!

Чтобы было совсем понятно, как это все проделать, я специально заснял видеоролик. Где показываю все поэтапно.

Будьте здоровы!



Рубрики:  Здоровье



Процитировано 11 раз
Понравилось: 3 пользователям

КЛАУДИО АРРАУ - ОДИН ИЗ ВЕЛИЧАЙШИХ ПИАНИСТОВ СТОЛЕТИЯ!

Суббота, 10 Ноября 2012 г. 02:30 + в цитатник
КЛАУДИО АРРАУ




Аррау еще при жизни стал легендой: проникновенная глубина его интерпретаций и виртуозность, целиком поставленная на службу искусству, покорили людей всего мира. В самом деле, кроме Пекина, нет более или менее значительного города, где бы не слышали его игру.
Клаудио Аррау относится к славной плеяде последних романтиков пианистического искусства начала ХХ века. Известный как один из величайших пианистов столетия, он в конце жизни достиг цели своего долгого, овеянного легендами восхождения – абсолютного слияния виртуозности и смысла.
В отличие от многих других исполнителей, которые играют напоказ или для собственного наслаждения, Аррау играл, чтобы исследовать музыку, разгадывать ее. Он говорил, что исполнитель должен вливать в произведение свою кровь, играть «не руками, а душой». Он мог упиваться самим прикосновением к клавишам, демонстрируя возможности инструмента, но в то же время он умел уводить слушателей далеко за пределы банальной игры на рояле, и тогда его искусство открывало тайники творческого воображения.
Аррау любил исполнять циклы целиком. В год двухсотлетнего юбилея Бетховена он играл сонаты и фортепианные концерты композитора по всей Европе. Несмотря на то, что свои записи пианист прослушивать не любил (так как боялся попасть под их влияние), дискография его обширна. Несколько раз он записывал 32 сонаты и 5 концертов Бетховена, оба концерта Брамса. Он записал все сочинения для фортепиано с оркестром Шопена, концерты Грига, Листа, Шумана, Первый концерт Чайковского. Есть записи всех сонат Моцарта, Вариаций Диабелли, большинства фортепианных произведений Шопена, Шумана, Брамса, Дебюсси, Шуберта и Листа (в том числе потрясающее исполнение 12-ти Трансцендентных этюдов – с этой задачей он великолепно справился как раз ко времени торжеств по поводу своего 75-летия).
Берлинская филармония, в 1980 году наградившая Аррау Медалью Ганса фон Бюлова по случаю 60-летия дебюта пианиста с прославленным, коллективом восторженно отзывалась о своем друге: «Когда Аррау садится за рояль, все его существо излучает музыку, она льется сама по себе. Нет ни единого оттенка звука, которым бы он не овладел. Его пианиссимо звучит выразительнее и таинственнее, чем у других; его фортиссимо глубоко и беспредельно».
Интервью в лондонской «Sunday Times» как-то попыталось объяснить загадку пианиста: «Некоторые считают это чудом. Из всех инструментов, за исключением органа, фортепиано больше всего походит на машину… Никакого близкого контакта с инструментом посредством дыхания, никакого прямого влияния вибрации струн на исполнителя. Но Аррау одушевляет рояль... льется музыка – таинственная, бесконечная, живая».






















Рубрики:  Музыка
Видео



Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

СХЕМА - КЛАВИАТУРНАЯ

Среда, 07 Ноября 2012 г. 17:39 + в цитатник
Название: КЛАВИАТУРНАЯ
Автор: Tamara_Potashnikov
Создана: 07.11.2012 17:37
Скопировали: 1 раз
Установили: 9 раз
Примерить схему | Cохранить себе
Рубрики:  МОИ СХЕМЫ


Понравилось: 3 пользователям

СХЕМА - ВАЛЬС

Понедельник, 05 Ноября 2012 г. 19:42 + в цитатник
Название: ВАЛЬС
Автор: Tamara_Potashnikov
Создана: 05.11.2012 19:40
Скопировали: 4 раз
Установили: 1 раз
Примерить схему | Cохранить себе
Рубрики:  МОИ СХЕМЫ


Понравилось: 1 пользователю

СХЕМА - ДИКИЙ ВИНОГРАД

Понедельник, 05 Ноября 2012 г. 19:33 + в цитатник
Название: ДИКИЙ ВИНОГРАД
Автор: Tamara_Potashnikov
Создана: 05.11.2012 19:31
Скопировали: 2 раз
Установили: 0 раз
Примерить схему | Cохранить себе
Рубрики:  МОИ СХЕМЫ


Понравилось: 1 пользователю

СХЕМА - ЖЕЛТЫЕ СВЕЧИ НА ОСЕННИХ ЛИСТЬЯХ

Понедельник, 05 Ноября 2012 г. 19:11 + в цитатник
Название: ЖЕЛТЫЕ СВЕЧИ НА ОСЕННИХ ЛИСТЬЯХ
Автор: Tamara_Potashnikov
Создана: 05.11.2012 19:09
Скопировали: 1 раз
Установили: 0 раз
Примерить схему | Cохранить себе
Рубрики:  МОИ СХЕМЫ


Понравилось: 1 пользователю

СХЕМА - ЗОЛОТАЯ ОСЕННЯЯ

Понедельник, 05 Ноября 2012 г. 19:00 + в цитатник
Название: ЗОЛОТАЯ ОСЕННЯЯ
Автор: Tamara_Potashnikov
Создана: 05.11.2012 18:56
Скопировали: 2 раз
Установили: 1 раз
Примерить схему | Cохранить себе
Рубрики:  МОИ СХЕМЫ

СХЕМА - ВИНОГРАДНАЯ

Понедельник, 05 Ноября 2012 г. 18:44 + в цитатник
Название: ВИНОГРАДНАЯ
Автор: Tamara_Potashnikov
Создана: 05.11.2012 18:37
Скопировали: 3 раз
Установили: 2 раз
Примерить схему | Cохранить себе
Рубрики:  МОИ СХЕМЫ


Понравилось: 1 пользователю

СХЕМА - НЕЖНЫЕ РОЗОВЫЕ РОЗЫ

Пятница, 02 Ноября 2012 г. 18:28 + в цитатник
Название: НЕЖНЫЕ РОЗОВЫЕ РОЗЫ
Автор: Tamara_Potashnikov
Создана: 02.11.2012 18:25
Скопировали: 3 раз
Установили: 3 раз
Примерить схему | Cохранить себе
Рубрики:  МОИ СХЕМЫ


Понравилось: 2 пользователям

СХЕМА - ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

Четверг, 01 Ноября 2012 г. 23:07 + в цитатник
Название: ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ
Автор: Tamara_Potashnikov
Создана: 01.11.2012 23:04
Скопировали: 2 раз
Установили: 2 раз
Примерить схему | Cохранить себе
Рубрики:  МОИ СХЕМЫ

СХЕМА - ГЛИЦИНИИ

Четверг, 01 Ноября 2012 г. 18:08 + в цитатник
Название: ГЛИЦИНИИ
Автор: Tamara_Potashnikov
Создана: 01.11.2012 18:06
Скопировали: 4 раз
Установили: 8 раз
Примерить схему | Cохранить себе
Рубрики:  МОИ СХЕМЫ

ПОЧТИ ВСЕ БАЛЕТЫ НА ОДНОМ КАНАЛЕ В YOU TUBE-e!!!

Пятница, 26 Октября 2012 г. 22:23 + в цитатник
Дорогие друзья, и любители балета! Спешу поделиться с Вами только что найденным каналом, посвященному БАЛЕТУ на всем нам известном YOU TUBE-e!!! Все спектакли прекрасного качества и в исполнении всех мировых звёзд!!!!

Канал называется balletmix - http://www.youtube.com/user/balletmix/videos?view=0



СМОТРИТЕ ДРУЗЬЯ, И НАСЛАЖДАЙТЕСЬ!!!!!!


Рубрики:  А это интересно!
БАЛЕТ



Процитировано 8 раз
Понравилось: 5 пользователям

СОКРОВИЩЕ АРГЕНТИНЫ - ЛОЛИТА ТОРРЕС

Четверг, 25 Октября 2012 г. 00:12 + в цитатник


Помню эту прекрасную певицу с детства. Именно в те годы у нас , в Союзе, вышли ее фильмы, и я маленькая , с мамой и бабушкой ходили на них по многу раз. Этот голос имеет свойство, общее для всех прекрасных голосов, а главное для голосов с индивидуальными красками - они не забываются никогда! И вот прошло почти пол века, и захотелось познакомить наше молодое поколение с нестареющими ЗВЕЗДАМИ, не этими звездульками, притянутыми за все места, а с теми , кого не забывают , не смотря на прошедшие десятилетия!





Читать далее...
Рубрики:  Музыка
Ж.З.Л
Фильмы он-лайн



Процитировано 8 раз
Понравилось: 6 пользователям

ТАЛАНТЛИВЕЙШИЙ ДЖОРДЖ ЛИ - ТРИ СОЛЬНЫХ КОНЦЕРТА

Суббота, 13 Октября 2012 г. 01:40 + в цитатник
25. 09. 2011




04. 012. 2011




12. 06. 2012




Здесь предыдущий пост об этом талантливейшем юном пианисте
http://www.liveinternet.ru/users/tamara_potashnikov/post163272262/
Рубрики:  Музыка



Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

АСТОР ПЬЯЦЦОЛЛА И ПРЕОБРАЖЕНИЕ ТАНГО

Понедельник, 01 Октября 2012 г. 15:55 + в цитатник
"Музыка, больше, чем женщина. Потому, что с женщиной можно развестись, а с музыкой - нет. Женившись на ней однажды, вы уйдете с ней в могилу."



Астор Пьяццолла (Astor Piazzolla; 1921—1992) — выдающийся аргентинский музыкант и композитор второй половины двадцатого столетия, чьи сочинения в корне перевернули традиционное танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки. Родоначальник стиля, получившего название нуэво танго (nuevo tango). Пьяццолла также известен как непревзойдённый мастер игры на бандонеоне; свои произведения он часто исполнял с различными музыкальными коллективами. На родине в Аргентине он известен как «El Gran Astor» («Великий Астор»).




Читать далее...
Рубрики:  Музыка
Ж.З.Л



Процитировано 4 раз
Понравилось: 3 пользователям

Shuan Hern Lee "Flight of the Bumblebee" Child Piano Prodigy on Australia's Got Talent 2010

Пятница, 28 Сентября 2012 г. 19:11 + в цитатник


Рубрики:  Музыка
Видео


Понравилось: 3 пользователям

ИСТОРИЯ ФОРТЕПИАНО

Среда, 19 Сентября 2012 г. 20:12 + в цитатник


Многие исследователи истории музыки сходятся во мнениях на том, что Иоганн Себастьян Бах гениально предвидел будущие «способности» фортепиано, сочиняя знаменитые прелюдии и фуги своего «Хорошо темперированного клавира». Он дерзко и уверенно ввел в клавирную музыку элементы органного, вокального, скрипичного письма, как бы рассчитывая на возможности будущего фортепиано. Музыка уже начинала диктовать требования к новому инструменту, универсальному и динамичному.
И идея такого инструмента родилась. Трудно сказать, сколько времени и трудов положил на это итальянец Бартоломео Кристофори, но в 1709 году во Флоренции, в хранимой им коллекции музыкальных инструментов Ф. Медичи уже находились первые клавишные инструменты с молоточковым механизмом, названные «colpiano е forte», на которых можно было простым изменением силы воздействия на клавишу регулировать громкость извлекаемых звуков в больших пределах. В новом инструменте были устранены и однообразие клавесинного звука и малый диапазон клавикорда. Тангенты и вороньи перья в новом инструменте были заменены обтянутыми кожей деревянными молоточками, каждый из которых до удара о струну разгонялся специальным механизмом, приводимым в движение клавишей. С каждой клавишей был связан демпфер, заглушающий струну после отпускания клавиши. Основные детали современного фортепианного клавишного механизма, такие, как шпиллер, фенгер, были заложены уже в конструкции механизма Кристофори.
С изобретения Кристофори началась история самого универсального и популярного в настоящее время инструмента и вместе с ним — новой музыки, эволюция которой тесно связана с техническим совершенствованием фортепиано.



Следует заметить, что не только Кристофори работал над инструментом с молоточковым механизмом. В 1716 году Жан Мариус в Париже представил Академии наук модель клавира с молоточками, а примерно в 1717 году в Нордгаузене Кристоф Готтлиб Шрётер сконструировал подобный инструмент; обе эти модели по сравнению с итальянской были грубыми и несовершенными.
Распространению фортепиано, основанного на клавишном механизме Кристофори, чрезвычайно способствовал мастер Готфрид Зильберман. С 1726 года он начал делать инструменты, качество которых получило одобрение даже И. С. Баха.
Новый клавишный инструмент не сразу преодолел пристрастие любителей музыки к привычным клавесинам и клавикордам; сосуществование этих инструментов продолжалось до начала XIX века, когда победа фортепиано стала очевидной. Даже Вольтер, величайший ум своего времени, называл фортепиано «изобретением кастрюльщика». Дерзкие, взрывающие звуки этого «мещанского выскочки» терзали аристократические вкусы придворной знати, блюстителей культуры галантного века.
Современное фортепиано изобретали долго. Дребезжащий и слабозвучный (конечно, с современных позиций) инструмент XVIII века совершенствовался постепенно. Огромное множество изобретений и нововведений оказались нежизнеспособными, но некоторые стали основой современной конструкции.



Вот их приблизительная хронология:
1717—1721 годы. Кристоф Готтлиб Шрётер (Германия) применил железный каподастр, улучшающий звук за счет более плотного прижатия струн к опорам. Однако систематическое применение каподастров начато лишь в 1838 году Пьером Эраром (Франция).
1726 год. Бартоломео Кристофори демонстрирует сдвигание клавиатуры в сторону с помощью специальных рукояток. Это новшество, прототип будущей левой (una corda) педали рояля, позволяет вывести одну или две струны хора из зоны действия молоточка, что делает звук более нежным.
1745 год. Христиан Фредерици (Германия) построил вертикальный инструмент — пирамидальное фортепиано, которое можно считать первым прототипом будущего пианино.
1781 год. Адам Бейер (Англия) изобрел конструкцию правой педали фортепиано, освобождающей все струны от демпферов.
1783 год. Джон Бродвуд (Англия), Иоганн Готтлиб Вагнер (Германия), Себастиан Эрар (Франция) положили начало систематическому применению правой и левой педалей фортепиано.
1794 год. Вильям Соутуэлл изобрел систему демпферов, так называемую «ирландскую», применяемую в современных роялях. Другие системы («немецкая» и «французская») не выдержали испытания временем. Следует сказать, что до последней четверти XVIII века многие фортепиано изготавливались без демпферов, это, по-видимому, было связано с малой продолжительностью звуков, издаваемых инструментами того времени.
1809 год. Французский мастер Себастиан Эрар изобрел аграфы, служащие для лучшей «отсечки» струн на опорах, что значительно улучшило звучание дискантов фортепиано.
1812 год. Немецкий фабрикант Крупп выпустил струны холодной протяжки из тигельной стали, значительно превзошедшие по прочности ранее употреблявшиеся железные струны. Началась повсеместная борьба за мощность и красоту звука, связанная с утяжелением струн и увеличением их натяжения. В 1811 году в роялях венской фабрики «Вахт и Блейер» суммарное натяжение струн составляло 4,5 т, в 1824 году в инструментах фабрики Стодарта (Лондон) — 5,9 т, в середине XIX века оно выросло в некоторых инструментах до 14 т, к 1900 году почти во всех выпускаемых фортепиано составляла около 18 т, в настоящее время во многих инструментах значительно превышает 20 т.
1819 год. Конрад Мейер (США) изобрел чугунную раму для фортепиано, позволяющую значительно увеличить возможное натяжение струн без ущерба прочности инструмента. Это нововведение освободило от высоких напряжений деревянные части фортепиано и позволило направить их усовершенствование на достижение чисто акустических целей — улучшение звука.
1820 год. Иоганн Штрейхер (Германия) предложил исключить из конструкции фортепиано нижнее дно под корпусом.
1823 год. Себастиан Эрар усовершенствовал клавишный механизм репетиционным рычагом и пружиной, чем значительно увеличил возможность быстрого повторения одного и того же фортепианного звука. Это открыло новые возможности для исполнительской техники и позволило значительно усложнить и обогатить фортепианную музыку.
В этом же году Иоганн Штрейхер изобрел механизм, позволяющий молоточку ударять по струнам сверху, то есть по направлению к деке. Это новшество было употреблено впоследствии в механике пианино.
1826 год. Английский мастер Роберт Уорнум сконструировал иианиноподобный инструмент на почти современных технических основах, применив демпферы и бентики в клавишном механизме, а также диагональное расположение струн. Историки считают это событие рождением пианино.
В этом же году парижский фабрикант Жан Анри Пап предложил использовать для обтяжки головок молоточков специально уплотненный и спрессованный войлок. До этого молоточки обтягивались лосиной кожей, которая под действием ударов о струны быстро теряла свои первоначальные свойства. Несколько увеличенный (до 5 лет) срок службы имел трут (древесный гриб), который был предложен к применению американцем Джоном Антесом в 1806 году.
1830 год. Альфеус Бабкок (но другим данным — Ж- Пап) создал систему перекрещивающихся струн, что позволило увеличить длину струн, не увеличивая габаритов инструмента.
1844 год. Марсельский мастер Буаселло (по другим данным — парижский мастер Александр Дебен) предложил педаль, называемую теперь «состенуто» и действующую подобно правой педали, но только на те демпферы, которые были подняты на момент нажатия педали. В конце XIX века фирма «Стейивей», усовершенствовав это устройство, первой начала широко применять его в роялях. Это новшество, позволяющее продлевать отдельные звуки независимо от дальнейшей игры и от последующего использования правой педали, дало возможность достигать новых звуковых эффектов и сделало гармонически более правильным исполнение многих музыкальных произведений (например, Адажио сонаты Бетховена ор. 31 № 2, Прелюдия ор. 28 № 17 Шопена и т. д.).
Кроме упомянутых, история фортепиано знает еще тысячи изобретений и новшеств, остроумных и примитивных, серьезных и курьезных. Их судьба определялась тем, были ли они своевременно поддержаны признанными фирмами-производителями. Так, многие новшества в свое время были взяты на вооружение, значительно усовершенствованы и внедрены в производство замечательными инженерами и мастерами фирмы «Стейнвей», до сих пор считающейся образцовой и непревзойденной.
Эволюция фортепиано с точки зрения истории музыки достаточно стремительна. «Если Бетховен играл на клавишных инструментах, имеющих диапазон не более пяти октав, то Лист уже демонстрировал чудеса репетиционной техники Эрара, а Антон Рубинштейн пользовался всей пышностью педальных средств и мощью звучания инструментов Стейнвея»,— пишет Т. Н. Грум-Гржимайло.
Сейчас же производители фортепиано пошли еще дальше, придумывая различные креативные модели....
























Ну, и как Вам такие экземпляры?
Рубрики:  Музыка
А это интересно!



Процитировано 6 раз
Понравилось: 4 пользователям

Поиск сообщений в Tamara_Potashnikov
Страницы: 123 ... 121 120 [119] 118 117 ..
.. 1 Календарь