-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в t-lorik

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 17





Инструкция по использованию дизайнеров.

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 20:02 + в цитатник
Текст написан ДИАНОЙ БАЛАШОВОЙ, я ее начинаю не просто уважать, а немножко обожать. так точно, лаконично, и как правдиво! наверное распечатаю себе и буду всем новым заказчикам давать читать.
вот ее текст:
ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДЕКОРАТОРОВ




(вступительная статья к справочнику «100 интерьерных бюро Москвы и Санкт-Петербурга», выпущенному журналом «Мезонин»)

К вам всем – что мне, ни в чем не знавшей меры,
Чужие и свои?! –
Я обращаюсь с требованьем веры
И с просьбой о любви.
Марина Цветаева

Когда редактор попросила меня написать советы заказчику по выстраиванию отношений с декоратором, я сказала, что авторучка мне не понадобится. Писать буду кровью.

Тема отношений «заказчик-декоратор» – это открытая рана.

Главное в идее дизайнера – не ее красота, гармония, актуальность или даже интеллектуальность, – главное, чтобы она, идея, была реализована! Материалом же для реализации интерьерных идей являются деньги заказчика. Без одобрения заказчика самые блестящие декораторские идеи – наполнение мусорной корзины. А ведь каждая погибшая идея оставляет дыру в творческой карме дизайнера…

Сколько острых и тонких идей уже похоронено из-за взаимонепонимания, недостаточного финансирования или плохой организации дела – не перечесть! А сколько красивых проектов, сделанных с любовью и старанием, жестоко изуродовано корректировками упрямого заказчика… Когда дизайнер хоронит одну за другой красивые идеи, он перестает верить в себя, разочаровывается в профессии, превращается в пофигиста, в халтурщика. И даже святой лозунг декораторов «красота спасет мир» кажется ему неудачной шуткой.

Поэтому заказчики, которые могут оценить мысль декоратора и принять решение о ее реализации, у нас на вес золота. Да что золото – мы на них молимся!

Любой заказчик, обращаясь к дизайнеру, предполагает приобрести у него красоту, идеи и сервис. Намерения благие, почему же не всегда складывается?

Часто заказчик работает не с тем дизайнером. Вкусы, темпераменты и представления о форме сотрудничества у людей разные. Нужно все-таки взять себе за труд полистать журналы, вписать фамилии дизайнеров в поиск Яндекса и познакомиться лично.

Если вам нужен человек для визуализации ваших идей – исключительно исполнитель, – то лучше взять кого-то из начинающих – меньше ваших сил и времени уйдет на подавление творческой воли дизайнера. Если вы хотите своим интерьером запечатлеть свое имя в веках – обратитесь к декораторам первого эшелона.

Отнеситесь к выбору дизайнера серьезно. Почти так же серьезно, как к выбору супруга. Вам должен понравиться человек, которому вы собираетесь доверить свой дом и свои деньги. Отсюда масса требований.

Декоратор должен быть психологом, чтобы понять, что вам нравится и подходит, и хорошим оратором, чтобы вас на это уговорить.
Он должен быть художником, мыслящим образами, торгашом и управленцем одновременно. Ведь ему нужно подать вам свой дизайн как изысканное блюдо, биться за него, как за святыню – со всей щепетильностью и принципиальностью, – и в итоге организовать его реализацию.
Декоратор не должен быть нежным одуванчиком или неадекватным маэстро – ведь ему предстоит не только ткани за чашкой кофе выбирать, но и разруливать конфликтные ситуации с поставщиками и проблемы на стройке.

В том числе, вам должно понравиться, как он одевается, потому что в итоге ваш интерьер будет выглядеть так же. Декорация собственного тела – первый тест на профессионализм.
Важно и как он разговаривает. Потому что общаться с ним вам придется много и долго – что поделать, профессия болтливая, разговоры у декоратора занимают до 70 процентов рабочего времени. Так пусть же это будет для вас приятным!

Не нужно затевать мелкой торговли по поводу гонорара и порядка платежей. Творческих людей это выбивает из колеи. В то же время, в силу наработанных контактов, знания рынка поставщиков и накопленных скидок, декоратор в состоянии серьезно уменьшить смету. Несомненно, выгоднее построить с декоратором доверительные человеческие и финансовые отношения. Ведь выкручивание рук провоцирует на ответные махинации, – а в нашей сфере масса возможностей для злоупотреблений.

Начальные пожелания клиента часто носят весьма сумбурный и неопределенный характер. Люди не знают, чего они хотят. Для того, чтобы декоратор смог формализовать запросы заказчика, ему важно узнать самого заказчика... Часто же приходится работать вслепую. А все потому, что заказчики – люди закрытые. Доходит до того, что информацию о них приходится в том же Яндексе и искать.

Расскажите о себе, о вашем детстве, о вашей работе, о своей семье, о вкусах и привычках. Помогите дизайнеру понять ваши представления о красоте и функциональности.

Нужно честно сообщить о планируемом бюджете. Почему-то всегда заказчик держит эту цифру в тайне. Может, ему мерещится вселенский заговор? Может, русское суеверие мешает говорить о своем материальном достатке? Может, заказчик надеется, что, не зная цифры, дизайнер будет находить более экономичные способы воплощения проекта?

В любом случае эта скрытность осложняет дело! Ведь декоратор должен спланировать бюджет. У меня был объект, где я, дезинформированная сметой проекта, приобрела дешевенькую пластиковую ванну. А потом заказчик лично прикупил маленький шелковый коврик, чтобы постелить его возле унитаза, – за шесть тысяч евро! Мастер ткал его четыре года. Коврик по задумке должен был добавить ванной комнате респектабельности. Оставалось только поплакать над тем, что никакой коврик попсовую сантехнику не спасет.

Нужно задать декоратору и реальные сроки. И по ходу работ те сроки увеличить. А потом еще раз увеличить.

Эти шаги сработают на качество. Невозможно быстро сделать хороший интерьер. Заказчики считают, что короткие сроки стимулируют дизайнера к большей оперативности. Но быстро собрать хорошие вещи обойдется дорого, а то и вовсе невозможно. Нам и самим бы хотелось делать объекты быстро. Как бы обогатились дизайнеры, если б можно было оформлять десяток домов в год!

Часто заказчики откровенно портят сделанный для них проект. Камень преткновения – отсутствие почтения к профессии дизайнера. А все потому, что дизайн интерьеров как футбол – все в нем разбираются. На самом деле нужно учить дизайнера проектировать – нужно ему довериться!

Однако поставьте рамки: «унитаз должен быть скрыт от посторонних глаз» или «кровать нам все-таки нужна, татами ее не заменит». Т.е. сформируйте техническое задание.

Конечно, заказчиков можно понять, – эскизы и подборки отделок не могут во всей полноте передать ожидаемого результата. И отличить качественный дизайн от некачественного непрофессионалу сложно. Дизайн – дело вкуса, и хорошо сделана работа или плохо – вопрос спорный. Да и дилетантов в профессии больше, чем где-либо. Но если вы выбрали какого-то специалиста, доверьтесь ему.

Мой стоматолог мечтает переквалифицироваться в декоратора. Вряд ли у нее получится – ведь она не привыкла, прежде чем поставить пломбу, часами красноречиво убеждать пациента в целесообразности применения именно этого состава. И ее пациенты не будут обсуждать методику реставрации зуба со своими коллегами по работе, друзьями и родственниками.

В то время как некоторые заказчики советуются и со своим водителем, и с бухгалтершей, зашедшей подписать бумаги.
– А что, Эмилия Марковна, как вам дизайн ванной комнаты?
И, застигнутая этим вопросом врасплох, Эмилия Марковна отвечает:
– А что ж джакузи то нет? Вот у моего племянника есть джакузи, так хорошо, так красиво!

Доходит до того, что особо мнительные заказчики размещают предложенные им планировки на тематическом форуме, собирают мнения, корректируют проект, вновь и вновь возвращаясь к отвергнутым ранее версиям… и это длится годами.

Когда же такой заказчик принимает-таки вымученный вариант планировки и доходит до создания стиля, начинается самое страшное. Дизайнер проектирует – заказчик корректирует, дизайнер проектирует – заказчик корректирует. Проект на промежуточных этапах бывает весьма интересен, а на выходе получается беспомощное собрание предметов и отделок, под которым автору стыдно подписаться.

Итак, чтобы деньги, которые вы готовы потратить на дизайн, не были потрачены впустую, выполняйте инструкцию по использованию дизайнеров. Выбирая автора своего интерьера, будьте разборчивы. А выбрав – будьте с ним честны. Сформулируйте задание и не учите дизайнера проектировать. Доверяйте его профессионализму!

И, в конце концов, будьте проще – не мучьте вы себя и других. Ведь это всего-навсего ремонт. А не способ оставить след в истории.

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Серебряные кролики

Понедельник, 13 Декабря 2010 г. 22:08 + в цитатник
Опять думаю про НГ и подарки-сувениры. как то прикупила в ближайшем магазине керамических кроликов. стоили они совсем копейки и я от жадности и в надежде что-то из них сделать закупилась. теперь вот думаю, что сотворить эдакого. для начала покрасила в серебряный цвет. (где-то слышала про год металлического кролика). и тут запал иссяк. идей как водится тьма, а решить, что именно хочу сделать - не могу.

Метки:  

НОВОГОДНИЕ И ЗИМНИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ - 55

Суббота, 11 Декабря 2010 г. 14:11 + в цитатник
liveinternet.ru/users/arduv...143489055/ Спасибо большое! очень мило, актуально и приятно. Пусть лучше дети смотрят красивые добрые наивные совецкие мультики, чем зарубежный фаст-фуд.

Салат для любимого мужа

Суббота, 11 Декабря 2010 г. 14:07 + в цитатник
Всю прошлую неделю мы жили без папы. Мы, это я и двое бутузов. Оказалось, это не просто очень грустно и скучно. но я тяжело. Без папы плохо. Скучали все. Особенно старший сыночек. Особенно, потому что я хоть в больницу к нему ездила, а вот он супруга не видел целых 8 дней. А папа для него это главный друг, партнер по играм и самый самый любимый человек. Даже маму, тоесть меня он любит меньше. Так вот наш крепкий сильный и морозоустойчивый папа неожидано заболел. Резко и тяжело. И когда его наконец выписали, мы решили приготовить что-то вкусненькое. Конечно торт и папин любимый салат. Очень старались. Давид мне помогал усилено. Вот какой салат получился:
 (525x700, 48Kb)

Метки:  

Новогодний сапожок

Пятница, 10 Декабря 2010 г. 14:32 + в цитатник
Вот дошила сапожки для столовых приборов на НГ. идею видела где-то давно, уже и не вспомнить. даже вроде и не в одном источнике. Свои сапожки сшила из фетра. немного подкачала с размером. приборы то влазят, а вот салфеточку матерчатую тканевую туда уже не засунешь........ ну, учту в след. раз. и надеюсь, к след. НГ. у меня уже будет швейная машинка. чтоб и быстрее и аккуратней)))))))))))
 (574x699, 72Kb)

Метки:  

записки декоратора.

Пятница, 10 Декабря 2010 г. 00:06 + в цитатник
читала "записки декоратора" Дианы Балашовой. и нашла преинтереснейшую актуальную для себя записку.
Вот и правда. Постоянная проблема - договориться о сроках, изменениях в проекте, частоте посещений магазинов-салонов и прочих затратах времени. Часто неоправданых и ненужных. и как правило, неоплачеваемых.
вот какая записка:
автор Диана Балашова.
Давайте взглянем правде в лицо. Мы, конечно, художники. Но работаем мы все же в сфере услуг. Кстати, наш президент тоже в этой сфере работает. Во всяком случае, так он охарактеризовал сферу деятельности своего предприятия – Правительства России – в своей анкете во время Всероссийской переписи населения. Оно (Правительство) оказывает услуги населению по управлению им же. Это заявление подняло статус сферы услуг в моих глазах на заоблачные высоты.
Но если ты работаешь в сфере услуг, то клиент всегда прав. И иногда разговариваешь с потенциальным заказчиком, а про себя думаешь: «Вот сейчас я никому ничего не должна, завтра могу вообще в мастерскую не приходить, а пойти гулять с детьми и по магазинам. А вот возьмешь у этого человека стопку зеленых бумажек, и все! Кабала. Буду ему должна все и вся. И начнется бесконечная беготня, сто переделок, и в отпуск поеду, когда он отпустит, и если не подойду к телефону в 11 вечера, то буду извиняться…» и т.д. и т.п.
И все это будет продолжаться столько, сколько захочет заказчик. И никаких денег уже не хочется.

Договор мы, конечно, подписываем, но то, какие именно услуги и в какой форме будут оказаны, каждый понимает по-своему. Правовая сфера в дизайне интерьера – очень запущенная тема.
Часто заказчик вроде бы хочет получить авторскую работу, но потом вносит столько корректив, что от концепции не остается камня на камне. Сроки срываются, потому что заказчик не может быстро принимать решения или меняет их в ходе работы. К тому же могут начаться проблемы с финансированием стройки. Или (при работе над общественными помещениями) у заказчика начинаются организационные проблемы.
Но клиент в любом случае склонен считать, что это дизайнер виновен в срыве сроков или в том, что получилось недостаточно красиво.

Поэтому среди дизайнеров существует миф об идеальном договоре, который может защитить наши интересы. В надежде, что кому-то уже удалось предусмотреть все подводные камни, мы изучили договора разных дружественных бюро. И нашли разнообразные свидетельства попыток избежать эксплуатации.
Обычно оговариваются ограничения по количеству вариантов планировок и предложений по отделке, а также по количеству выездов в салоны и на объект. Важной оптимизирующей идеей оказалось оговорить проведение встреч в месте нахождения дизайн-бюро и в рабочее время. Забавный, но справедливый пункт обнаружился в договоре одного бюро, где оговаривался повышающий коэффициент, если решения относительно дизайна будут приниматься коллегиально коллективом заказчиков. То есть если заказчик склонен постоянно советоваться с друзьями и родственниками, пусть доплачивает за это удовольствие.
В одном договоре сроки выполнения дизайн-проекта были освещены следующим образом: «Сроки зависят от содействия заказчика и хода отделочных работ, но должны, по возможности, не задерживать их».
Наверное, очень веселились заказчики одной дизайнерши, которая предусмотрела в своем договоре услугу «получение денег». И указала дифференциацию стоимости выезда в зависимости от местонахождения денег – в пределах Садового кольца, в пределах МКАД и до 30 км за МКАДом.
В общем, подстелили себе дизайнеры соломку в самых разных местах.
А вчера ко мне попал интереснейший документ – договор английского бюро (назовем его бюро Джона Смита) с российским клиентом (назовем его Иван Иванович).
Дело в том, что Иван Иванович купил себе четырехэтажный дом – памятник архитектуры в центре Москвы и планирует сделать из этого дома одну большую квартиру для себя, для семьи. Для чего и заключил договор с Джоном Смитом.
И вот какие у англичанина Смита условия работы.

Работа разделена на четыре этапа: концепция, детализация, подбор отделки и надзор. На каждый этап отводится срок. Но оговорено, что это чисто коммерческая информация, и обязательств уложится в этот срок бюро на себя не берет. Если бюро в этот срок не уложилось, значит, были какие-то загвоздки, и работа оказалась более трудоемкой, нежели планировалось. Поэтому клиент должен за продление сроков доплатить за каждый день по таксе бюро.
Все авторские права защищены. Бюро может организовывать фотосъемку объекта в любое время и использовать ее в рекламе. Заказчик должен согласовывать с бюро публикацию фотографий своих апартаментов и обязательно указывать автора. Дизайнерские решения бюро не могут использоваться как-то еще, кроме как для этого объекта, а если утечка информации произошла, то заказчик несет за это ответственность.
Если заказчик пожелает расторгнуть договор, то он может это сделать в любой момент. Но все авансы остаются у бюро, независимо от того, проводилась ли какая-та работа. К тому же Иван Иванович должен будет немедленно перечислить штраф в 25% от оставшейся суммы договора в пользу Смита.
Если действия или бездействия сотрудников бюро Смита, их халатность или некомпетентность причинили ущерб Ивану Ивановичу, он не имеет права обращаться в суд, если сумма ущерба составила меньше миллиона фунтов стерлингов и все живы-здоровы.
А за телефонные переговоры, авиабилеты в бизнес-классе, расходы на гостиницы, бумагу, картриджи для печати чертежей и аренду автомобилей заказчику выставляется дополнительный счет.
Вот такие дела.

И Иван Иванович, очень серьезный человек с собственным юридическим отделом, этот договор подписал. Потому что, если хочешь работать с едва ли не самым известным и дорогим английский дизайнером Джоном Смитом, приходится соглашаться на любые его условия.

Метки:  

если ребенок притих -

Воскресенье, 28 Ноября 2010 г. 23:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Тагильчанка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Если ребёнок притих...

* Моет руки в кошачьей миске.
* Наполовину торчит из стиральной машины.
* Сосёт папины ботинки.
* Сложил родительские носки в унитаз.
* Размазывает мамину косметику по зеркалу, раскрашивая своё отражение.
* Проверяет - не поселился ли кто в розетке?
* Черпает воду из унитаза со словами "Кукла пить хочет".
* Прогрыз использованный чайный пакетик и тащит его за собой на веревочке, оставляя на полу мокрые чаинки.
* Ест мамины глянцевые журналы.
* В помойное ведро складывает свои сухарики и хлеб, грозит себе пальцем, достаёт и ест.
* Старательно обсасывает воткнутую в розетку зарядку для телефона.
* Смотрит - что бы стянуть?
* Заходит за тумбочку с теле-видеоаппаратурой и выдирает все провода нафиг.
* Складывает что-то в помойку...
* Ест бумагу.
* Спрятал пульт.
* Открывает дисковод у музыкального центра и пытается пристроиться на него попой.
* Вытащила из мусорного ведра куриные косточки и самозабвенно их обсасывает.
* Выкинул в мусорное ведро мобильник.
* Сложил все полюбившиеся вещицы в стиральную машину.
* Залез на компьютерное кресло, встал ногами и потихонечку - по стеночке - едет до чего-нибудь, что висит на стене - чтоб достать, сорвать и съесть.
* Вылизывает стаканчик из-под йогурта, только что выброшенный папой в мусорное ведро.
* Ест из кошачьей миски.
* Облизывает или просто крутит грязные колеса у коляски в коридоре.
* Сосёт телевизионную антенну, выдернутую с мясом из телевизора.
* Нашёл карандаши/фломастеры/ручки и тыкает везде - в розетки, в отверстия в видеомагнитофоне, DVD, компе... Кошке в ухо... Где увидит дырочку - всё туда пихает.
* Прячет маме в сумку свои игрушки - мама иж обнаруживает, придя на работу.
* Разлил где-то воду, скорее всего - на диван... И самозабвенно размазывает. На мамины сокрушённые речи обычно сочувствует: "Ой - мамочке будет мокро спать..." (Продолжая размазывать и поливать).
* Сидит на кухне на столе, вокруг аккуратно разложены блины, на которые выложены печенье и конфеты... Некоторые блины политы минеральной водой из бутылки.
* Отослал 84 пустых смс на один и тот же номер. (Вот там удивились!)
* Сложил в видик найденные шариковых ручки.
* Залез на диван, с дивана - на сервант, схватил спящего кота за хвост и деееержит! Тут уж - конец тишине...
* Позвонил подруге брата и долго и выразительно дышал в трубку.
* Спёр во время мытья попы тюбик зубной пасты... Паста с наслаждением поедалась.
* Что-то очень усердно режет ножницами... (Вырезаются причудливые фрагменты из надетой на нём же одежды, у штанов вырезаются отверстия (видимо - для вентиляции), режется постельное бельё, на белье - чудесные рюшечки, подстригаются собственные волосы на голове...)
* Разбирает технику... Собираться она не желает...
* Развинчиваются все возможные шурупы, откручиваются гайки и вбиваются гвозди в ковролин.
* Отрывает цветы у комнатных фиалок - кукле нужен букет.
* Открыл посудомойку, разобрал её, встал на дверцу и разматывает последние бумажные полотенца.
* Достал овсяные хлопья и устроил на кухне песочницу, то есть - овсянницу...
Ariny6ka

Метки:  

елочные игрушки

Суббота, 27 Ноября 2010 г. 10:01 + в цитатник
Скоро Новый год - нескончаемая тема для творчества. Дети у меня совсем маленькие и хочется украшать дом чем-то очень красивым, безопасномягким, ну и конечно, согретым теплом рук. В самодельных игрушках есть душа, любовь, и память... поэтому для начала я попробовала один из самых простых вариантов - картонные заготовки и пряжа. когда все фигурки были намотаны, муж и старший сыночек раскрасили их перламутовой акриловой краской, посыпав сверху блестками.
 (700x525, 112Kb)

Метки:  


Процитировано 1 раз

Аудио-запись: miracles Дэйва Гэана.

Вторник, 23 Ноября 2010 г. 22:56 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации Одна из моих любимейших колыбельных. нежная и тягучая.

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 23 Ноября 2010 г. 22:31 + в цитатник
Так привычно слышать банальные фразы "главное здоровье" и "дети - наше всё". только когда болеют твои дети понимаешь, как мудры эти слова. что здоровье действительно важно. здоровье этого сокровища, самого ценного, что есть у тебя. как болит сердце матери, поймет только мать. и хочется тысячу раз отдать свои силы, энергию, иммунитет и здоровье, ненаглядному родному созданию. ... такие вот грустные мысли сегодня. старший сын лежит в больнице. этот карапузик, которому нет еще и трех лет. конечно, все будет хорошо и скоро он выздоровит. просто грустно, когда вечером семья не в сборе. нет шумных игр и укладываний в кроватки. папа наверняка читает Давидушке сказки... как жаль, что они не дома. я так их люблю.

Дневник t-lorik

Вторник, 16 Ноября 2010 г. 17:10 + в цитатник
Появилась необходимость делиться мыслями и творчеством.
 (468x699, 75Kb)


Поиск сообщений в t-lorik
Страницы: [1] Календарь