Удивительная буква.(Шестая сказка) |
Когда Медвежонок притопал на полянку, Мышонок уже сидел на пеньке. Белочка прыгала на ветке ближайшего дерева. Зайка лежал на травке и отдыхал после утренней поливки своих грядок.
- Привет всем. Я последний?
- Лисёнка нету, - пропищал Мышонок.
- Бежит ваш Лисёнок и какое-то колесо голубенькое катит,- крикнула Белочка с ветки. Ей сверху всё видно.
Зашуршала трава, на полянку вкатился голубой обруч, покрутился и упал на бок.
- О-ля-ля! - крикнула Белочка и прямо с ветки приземлилась в центре обруча.
- Лисёнок!- умоляюще сложила она лапки.- Можно я немножко покручу его?
- Можно!
Белочке он отказать не мог.
Секунда - и обруч закрутился вокруг Белочкиной талии, потом вокруг шейки, одной лапки, другой, двух вместе. Зверята, раскрыв рты, восхищённо наблюдали.
- Всё, - выдохнула Белочка, - устала,- и бросила обруч на траву.
Его подхватил Зайка и стал катать вокруг пенька, потом отдал Мишке. Но у Мишки ничего не получалась. Ни вращать, ни катать обруч он не умел и хотел отдать Лисёнку.
- А я!?- возмущённо запищал Мышонок. - Теперь моя очередь!
Все засмеялись:
- Что ты будешь делать с таким большим для тебя обручем?
- Я буду играть в Железную дорогу, и побежал по обручу, как по рельсам: - У-у-у. - Станция Березайка, кому надо залезай -ка. Мы едем-едем-едем в далёкие края. У-у-у.
Скоро он запыхался, и Лисёнок строго сказал:
- Стоп, паровоз, приехали. Вообще-то я обруч принёс не для игры, а чтобы буквы учить.
- А для чего обруч букве?
- Так он сам и есть буква.
- О-ля-ля, - опять сказала Белочка, - удивительная буква. Сначала мы с ней наигрались, а теперь учить будем.
- Да! Удивительная. Это буква О. Когда мы удивляемся, мы говорим: " О-о-о, какое большое яблоко, о-о-о какой замечательный велосипед!
- О-о-о, какое красивое платье, - подхватила Белочка.
- О-о-о , какой вкусный мёд!
- О-о-о, какая сочная капусточка!
- О-о-о, какой солнечный денёк!
Каждый вспомнил что-то, самое удивительное для него.
- Буква О, - это просто кружок, но написать или нарисовать ровный кружок очень трудно, а на земле палочкой и вовсе невозможно. Поэтому писать сейчас не будем, а поищем вокруг круглые предметы, как буква О.
Мышонок пошарил в траве и принёс круглую крышечку от жёлудя.
- Вот моя буква О, маленькая, как я.
Белочка сняла круглый браслетик с лапки.
У Зайки оказалась рубашка с рисунком из колечек, как маленькие О.
У Лисёнка - обруч.
А у меня, а у меня , - заволновался Мишутка, - нет буквы О!
- Чего там малышня расшумелась, - послышался с ветки хриплый голос Сороки.
- Сама малышня,- разозлился Лисёнок, - Ты ещё меньше нас, а обзываешься.
- И ничего я не маленькая, все сороки такого роста, а вообще-то я уже взрослая и в школу хожу и букву О давно знаю.
Сорока взмахнула крыльями и улетела, крикнув напоследок:
- А ты , Мишка, глянь на свою маечку!
Все посмотрели на Мишку и увидели на его маечке красное круглое весёлое солнышко.
- Ура! - закричал медвежонок, У меня самое лучшее О.
Усаживаясь за стол ужинать, Мишка сказал:
- О-о-о, как вкусно пахнут оладушки с мёдом. О-о-о, какой красивый новый фартук у тебя, мама. О-о-о, как много листов сегодня в твоей газете, папа. О-о-о, как я хочу есть.
- Что с тобой, сынок? - встревожились папа с мамой.
- Ничего,- пожал плечами Мишка. - Я просто повторяю удивительную букву О.
- Кстати, в твоей газете я уже нашёл две большие О, указывая лапкой на заголовок " Новости из леса".
После ужина он взял фломастеры и стал учиться писать букву О, и это было о-о-о как нелегко.
Метки: творчество сказки чтение дети развитие буква о обруч |
"Буква для паровоза." (Пятая сказка) |
Зверята сидели на полянке. Вдруг Зайка навострил свои длинные ушки и приподнял лапку: " Слышите гудит кто-то." Все вскочили и вытянули шеи, оглядываясь. Мышонок вспрыгнул на пенёк.
- Лисёнок!
Он бежал среди травы , гудел" У-У-Ууу" и помахивал листком бумаги.
- Привет!- крикнул Лисёнок, запыхавшись.
- Привет! Ты чего гудишь?
- Это я новую букву принёс. Она гудит, как паровоз. У-уууу. Посмотрите, как она выглядит. Мне мама её нарисовала.
-Ой, так она и выглядит, как дудка или гудок.
Зайка поднял с земли сухую ветку, похожую на У, и стал делать вид, что гудит , как на дудочке. Быстренько за Зайкой построился паровозик: Мишка за Зайкой, за Мишкой Лисёнок, за ним - Белочка- и побежали вокруг пенька, на котором прыгал Мышонок .
- Ну, хватит играть, - крикнул Лисёнок, и паровозик рас-сы-пал-ся на вагончики.
- Продолжаем урок.
Лисёнку явно нравилось быть учителем.
- Теперь давайте напишем букву.
- Так как это паровозная буква, то давайте сделаем из неё паровозик. Я придумала как , - затараторила Белочка.
-Как?!
-Первую У, самую большую, напишет Мишка, потом Лисёнок- поменьше, потом Зайка, потом я, а последнюю, самую маленькую...
-Я, - пискнул Мышонок и скатился с пенька. Так и сделали. Только Зайка не в ту сторону "повернул" свою «У» и пришлось ему её затоптать (хорошо, что писали на земле) и написать правильно.
- А ещё я вам сейчас покажу два коротеньких слова и научу их читать.
- Читать?!- удивились все хором.
- Вот смотрите. - Лисёнок, вынул из кармана две картонки с буквами А и У.
- Фокус, - объявил он.
Потом прислонил букву А к пеньку, рядом - букву У.
-А теперь читаем, медленно говорим буквы, как будто нараспев аааууу, ау.
-АУ,- так кричат люди, когда заблудятся.
- А я людей никогда не видел,- сказал Зайка, - в сказочный лес они не ходят.
-А я по телевизору видела, - похвасталась Белочка.
- И я, и я.
- Вы читайте, - рассердился Лисёнок.
- Аааууу, аауу, ау,- загалдели все.
- И ещё фокус, - хитренько ухмыльнулся Лисёнок и переставил буквы.
- А теперь читайте.
- Уууааа,- неуверенно затянули все.
- Правильно! - сказал их учитель.
- Вот так фокус, - закружилась Белочка,- мы два слова научились читать, мама не поверит, что я умею читать. Ау, уа, ау, уа.
- Папа, - сказал Мишка вечером,- что-то в названии твоей газеты не вижу я буквы У.
- Потому что она называется "Лесная газета", и здесь есть три А и ни одной У.
- Во всей газете ни одной?- испугался Мишка.
- Только в названии нет, - засмеялся папа,- а в газете много, давай поищем.
Папа разложил газету на столе, Мишка стал коленками на стул и начал искать и называть знакомые буквы А, У. А мама с умилением смотрела на своего умного сынишку.
Мишка спрыгнул со стула и уже направился в свою комнату, как вдруг вспомнил.
- Ой, а ещё фокус, я же читать умею.
- Ну да, ты ещё мало букв знаешь.
- А два слова уже прочитать и написать могу.
Он схватил фломастер и стал писать на газете большими буквами и читать- кричать: "Ау, ау, уа, уааа!"
Тут уже папа рассердился: "Ну-ка, читатель-писатель, давай мою газету, а то от неё ничего после твоей писанины не останется, и отправляйся спать".
- Ну и пойду, - заворчал себе под нос Мишка,- правду Белочка говорила, что дома не поверят".
Но мама зашла к Мишке перед сном, погладила по головке и сказала: "Я поверила, ты уже умеешь читать два слова. Ты молодец, и я очень люблю своего маленького сынка". Потом поцеловала его в холодный носик и добавила: " Только не зазнавайся".
Метки: творчество сказки чтение дети развитие буква у фломастер |
"Ореховый куст" (Четвертая сказка) |
Белочка скакала к ореховому кусту по веткам деревьев. Зайка с Лисёнком бежали наперегонки. Мишка топотал следом. На плече у него сидел Мышонок, он со своими крошечными лапками безнадёжно отставал от всех, и Мишка ему помогал, разрешая "ездить" на своём плече. Мышонок громко комментировал соревнования по бегу между Зайкой и Лисёнком:
- Давай, давай ,Зайка! Лисёнок, поднажми! Подними хвостик кверху, не тащи его по траве!
В последнем прыжке оба бегуна одновременно вкатились под ореховый куст и, тяжело дыша, выползли из-под него.
- Ничья!- запищал Мышонок.
- За работу!- скомандовала Белочка.
Она бегала по веткам орехового куста , срывала орешки и бросала их вниз. Мишка наклонял длинные ветки, чтобы Зайка с Лисёнком могли дотянуться и сорвать орехи. Мышонок, бегая в траве, собирал их и бросал в кучку.
Скоро зверята устали и уселись отдохнуть, погрызли орешки, потом разделили их между собой и пошли по домам. Мышонок вместе со своими орехами, конечно, "доехал" до самого дома на плече у Мишки.
За ужином Мишка сказал папе с мамой, что Лисёнок выучил с ними первую букву. Он хотел её написать, но тут увидел букву А в заголовке папиной газеты: "Вот она - буква А" – закричал он, указывая на букву "А". А ещё она может быть вкусненькой. " Как это?"- удивились мама с папой, но Мишка уже засыпал, и ему было не до разговоров, он поплёлся в кроватку.
Метки: творчество сказки чтение дети развитие белочка |
"Первая буква" (Третья сказка) |
И тут Белочка-умница сказала:
- А давайте , а давайте вместе и учить, и играть!
- Как это?
- Я сама ещё не знаю, как-то надо придумать.
А Лисёнок сказал:
- А чё там думать, давайте я вам первую букву покажу, мне мама вчера показала..
- Ну давай, какую?- загалдели все
- А-А-А,- сказал Лисёнок.
- Давай, называй, какая там первая?- важно прогудел Мишка.
-А-а- а, -тянул Лисёнок уже погромче.
-Да не акай ты, а букву назови, - нетерпеливо крикнул Зайка.
- Так называю же,- чуть не плакал Лисёнок.- Это же буква так называется -А.
- А-а-, сказали зверята,- теперь понятно.
- А теперь её надо написать. Только бумаги нет. И фломастера нет.
- А ты на земле напиши веточкой,- посоветовала Белочка.
- Её ещё и писать надо , - тихонько проворчал мышонок и подбежал поближе к Лисёнку, чтобы увидеть, а то он самый маленький.
- И написать можно, и напечатать, и из кубиков сложить, - приговаривал Лисёнок, вычерчивая веточкой букву А.
- Вот эта кривулина и есть буква А? - недоверчиво спросил Зайка.
- Ну немножко ножки кривоватые получились,- виновато сказал Лисёнок, а потом сменил виноватый тон на задиристый: Сами попробуйте лучшую букву сделать. Кривой веточкой да на сырой земле.
-А я не буду писать, - улыбаясь сказал Зайка.- Я её из длинных морковочек выложу.
Она у меня будет красивая, оранжевая и вкусненькая.
- А я из орешков выложу,- продолжила Белочка. -- Она у меня будет коричневая, гладенькая и тоже вкусненькая.
- А я уже из зёрнышек выложил, тоже вкусненькую.
- А я! А я! Я из чего выложу?! - загудел Мишка.- Я вкусное в карманах не ношу. Я всё сразу съедаю. И потом мёд в карман не нальёшь, сахар не насыплешь, ягоду-малинку не положишь- раздавится. Что делать, как букву выучить?
Белочка-умница посоветовала: " Мишка, сложи букву А из несъедобного."
- Из чего?
- Ну из веточек, камушков, стебельков...
Мишка сложил свою букву из сухих веток. Его буква самая большая.
- Ну всё,- сказал Лисёнок, - как говорит моя мама. Дети, урок окончен, До свидания. Пора по домам.
- Не по домам, не по домам!- закричала Белочка,- Пошли со мной за орехами.
- Ура!- закричали все.
А Лисёнок не забыл, что он сегодня учитель и закричал:
- Не ура кричите, а букву А повторяйте: А-А-А-Ааааааааааа!!!!!!!!!
Метки: чтение сказки творчество развитие дети алфавит учимся читать первая буква |
"Лесная поляна" (Вторая сказка) |
Обычно после завтрака Мишка спешит на полянку, на которой собираются все его друзья. Лучший друг- Зайка. Потом Белочка, которую все зовут умницей за её сообразительность и умение успокаивать и мирить зверюшек, если ссорятся. Крошечный Мышонок, про которого говорят, что его плохо видно, но зато хорошо слышно, так громко он пищит. Ещё Лисёнок, у него мама Лиса Патрикеевна - учительница в лесной школе. Только он уехал с папой в гости и уже несколько дней не прибегал на полянку.
Мишка притопал на полянку, оглянулся и закричал:
- Ура! Я сегодня первый!
- Нет! Я первый!- запищал Мышонок.
" Я первый! Тебя не было, когда я пришёл!" - " Было!"- запищал Мышонок ещё громче.- Я спал под пеньком! Вот моя постелька!" – Мышонок показал своей крошечной лапкой на кучку травы, прикрытую листком.
" Ну чего вы раскричались, как вороны перед дождём. Посмотрите лучше, что я принесла". В каждой лапке Белка держала по орешку.
" Здорово!" – сказал Зайка, запрыгнув на полянку. Он всегда приходил позже всех. Утром ему надо было полить две грядки морковки. У Зайки было много братишек-зайчишек и сестрёнок тоже. Медвежонок не мог их посчитать, потому что умел считать пока только до трёх. Все любили морковку и капусту, поэтому у них был большой огород. Все детки-зайки помогали папе с мамой работать на нём.
- Где взяла? – спросил Мишка, кивнув на орешки.
- С куста сорвала.
- А куст где?
- Там. – Белочка повернулась и махнула лапкой, и вдруг замерла, пристально вглядываясь во что-то. Зверюшки посмотрели в направлении её взгляда и увидели: среди зелёной травы торчал, как яркий флажок, рыжий пушистый хвостик и подбирался к полянке.
- Лисёнок!!! – закричали все в один голос.
- Ну вот – разочарованно протянул Лисёнок, вставая во весь рост,- а я хотел исподтишка, чтоб сюрприз был, да только хвостик забыл к земле прижать.
- А я в гости ездил, только вчера приехал.
- Ну и как там?
- Нормально! Только все знакомые зверушки там уже умеют читать.
- Ну и что?
- Да неудобно как-то было. Все, как большие, читают всё подряд, А я, как малыш, книжки листаю, картинки разглядываю и делаю вид, что вовсе неинтересно, что там в этих книжках написано.
- Так твоя мама, Лиса Патрикеевна- учительница ,не может что ли тебя научить?
- Она то может. Только вы хитрые какие: вы будете играть все вместе, а мне сиди одному дома и буквы учи. А их знаете сколько!
- Сколько?
- Много! Как деревьев в лесу. Больше, чем у Зайки братишек.
-Ого!
Метки: творчество сказки чтение дети развитие. |
"Как Мишка просыпается" (Первая сказка) |
Мишка просыпается утром по- разному. Иногда его будит крик галок за окном, или пение птичек, или яркий солнечный лучик. Но больше всего медвежонок любит, кода его будит мама. Она присаживается к нему на кроватку и шепчет в его мохнатенькое ушко стишок- будильник, который они придумали с мамой вместе давным-давно, когда Мишка был совсем маленьким:
Солнышко поднимается,
Мишка просыпается,
Синичка поёт-
Мишенька встаёт.
Медвежонок обнимает маму лапками, мама тоже обнимает его и вытаскивает из-под одеяла к себе на колени , и они немножко так посидят, пообнимаются, а потом Мишка топает умываться и завтракать.
Метки: творчество сказки чтение дети развитие мама |
Мое творчество. |
Здравствуйте!
Полгода назад я начала писать сказки для детей. На что меня вдохновила моя маленькая внучка, которая еще не умеет читать. А сегодня я решила поделиться своим творчеством с Вами. Желаю приятного чтения.
Сказки начнуться со следующего поста.
Метки: творчество сказки чтение дети развитие. |
Как распознать знаки судьбы? |
Почти каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с феноменом предвестия — странным, но пустяковым случаем, вдруг повлекшим за собой череду событий, изменившим судьбу. Как расшифровать приметы фортуны? Читать далее
|
Оригинальный картофельный торт *А-ля лазанья* |
|
Милые картинки от Ruth Morehead |
|
МНОГО-МНОГО РЫБНЫХ БЛЮД. РЕЦЕПТЫ от шеф-повара |
|
торт-закуска"Объядение" |
|
Тайное пророчество монаха Авеля. |
|
котоматрица |
|
Результат теста ":: Ваш "психологический" возраст ::" |
|
божественное тесто на кефире |
|
Без заголовка |
Десерт – это всегда удовольствие. Но если десерт будет еще и необычным и красивым, ваши гости получат в два раза большее удовольствие.
|
Валентина Толкунова при смерти |
Понятно, что после драки кулаками не машут, но как же так получилось, а ещё говорят, что рак груди самый операбельный и излечимый. Да и всеми любимая певица - не доярка из богом забытой деревни. Как обидно, что время упущено. Будем надеяться на чудо!
|
more |
Десерт – это всегда удовольствие. Но если десерт будет еще и необычным и красивым, ваши гости получат в два раза большее удовольствие.
Метки: рецепт шоколад мороженое |
Дневник sudarynya |
|