7 ключей к роману «Мастер и Маргарита», раскрывающих тайны этой мистической книги |
|
Персефона в царстве Аида |
Третьим братом Зевса и Посейдона является мрачный Аид (он же Плутон) – владыка подземного царства мертвых. Кроме управления царством мертвых, Аид любит одеть свою любимую шапку-невидимку и ходить незаметным среди людей (может, он рядом! Аид у греков, у римлян Плутон — в древнегреческой мифологии бог подземного царства мёртвых и название самого царства мёртвых, первый сын Крона и Реи, брат Зевса, Посейдона и Деметры. Муж Персефоны.

Рядом с Аидом сидит на троне его жена – прекрасная Персефона.
После раздела мира между тремя братьями (Зевс и Посейдон и Аид), после одержанной победы над титанами Аиду досталось в удел подземное царство и власть над тенями умерших. Аид считался божеством подземных богатств и плодородия, дарующих урожай из недр земли.
|
Метки: Персефона в царстве Аида |
Царица Хатшепсут |
Женщина-фараон древнего Египта из XVIII династии, сумевшая восстановить Египет после нападения гиксосов, а также построившая множество памятников Египта. Она является одной из первых женщин — цариц и стоит в одном ряду с известнейшими женщинами в мировой истории, а также с известнейшими правителями Египта

Согласно историческим сведениям, царица Хатшепсут правила 21 год и 9 месяцев
Современные исследования доказали, что правила царица в 1490/1489—1468 годах до н. э. Но возможна погрешность в 10 лет, этого точно определить уже нельзя. Она была дочерью третьего фараона XVIII династии Тутмоса I и царицы Яхмес и стала "Супругой Бога" — верховной жрицей бога Амона. У Хатшепсут была всего одна сестра, а также трое сводных братьев. То, что именно она стала фараоном, исследователи объясняют ее сильным характером и влиянием на Тутмоса II
Метки: Царица Хатшепсут |
Герои сопротивления |

Лечить надо, лечить и ещё раз лечить. Пожизненное лечение до полного выздоровления.
Болен СПИДом-вич и гепатитом С , наркоман, отчисленный из вуза за употребление наркотиков,психически больной, отмеченный в психиатрической больнице, имеет ярко выраженную склонность к агрессивному эпатажу с антисоциальным уклоном... Такие Европе и нашему либеральному быдлу в самый раз. Герои сопротивления
Метки: Герои сопротивления |
Богини античной мифологии в живописи |
Аврора
Аврора и Кефал. Худ.Пьер-Нарсис Герен, 1815

Легенды о любви богов не раз вдохновляли на творчество самых прославленных людей искусства. Художники рассказывали их историю в своих картинах, поэты писали прекрасные стихи, а композиторы сочиняли чудесные мелодии. Но даже любовь богов не всегда одинакова. Были у художников и поэтов любимые герои, которые становились персонажами многих произведений, неизменно рисующих всю силу божественной любви.
Метки: Богини античной мифологии в живописи |
10 синдромов, которые рано или поздно случаются с мужчинами |
Страшное “это” – один из 10 синдромов, который рано или поздно случится с каждым представителем рода мужского. Pics составил свой медицинский справочник – чтобы тебе было проще его не убить. Ну, заболел человек – с кем не бывает?


У любого нормального мужчины есть только два состояния: он в порядке или он при смерти. Причем предсмертная агония может быть вызвана не только попаданием пули калибра 5.45 в жизненно важные органы. Кариозный зуб, головная боль или температура 37.9 – вполне подходящие причины для того, чтобы лечь и начать немедленно умирать. Вот он слабым голосом просит тебя подойти, берет тебя за руку и шепчет самое главное: ты должна быть сильной, он не против, чтобы ты потом еще раз вышла замуж, а моторную лодку он завещает Димону.
|
БОРИС ПАСТЕРНАК К ЕВГЕНИИ ЛУРЬЕ |

Поэт написал это стихотворение своей законной жене Евгении Лурье, будучи
отчаянно влюбленным в «прекрасную без извилин» Зинаиду Нейгауз.
Жену с сыном он отправил на лечение за границу, а потом оформил развод
и быстренько женился на возлюбленной.
Не волнуйся, не плачь, не труди
Сил иссякших, и сердца не мучай
Ты со мной, ты во мне, ты в груди,
Как опора, как друг и как случай
Верой в будущее не боюсь
Показаться тебе краснобаем.
Мы не жизнь, не душевный союз —
Обоюдный обман обрубаем.
<…>
Добрый путь. Добрый путь. Наша связь,
Наша честь не под кровлею дома.
Как росток на свету распрямясь,
Ты посмотришь на все по-другому.

Распутывание любого клубка отношений в паре не лишне начать с настойчивого повторения, что не бывает одного виновного в крушении семейного корабля. Романтичный и чувствительный, Борис Пастернак был явно психологически не дозревшей личностью, слишком податливой для внушений и манипуляций.

Женился он, прямо скажем, по ребячливости, вняв мимолетному совету (или настоятельной рекомендации) брата своей будущей супруги. Оттого и расплата, оттого и вышли девять лет с первой женой если не кандалами, то психологическим капканом для непредусмотрительного человека. И все-таки: только ли в незрелости молодоженов дело? Только ли в том, что они друг друга слишком мало знали? Сама по себе незрелость и скоропалительность брачного решения - это скорее фактор риска, но никак не причина разводов.
Действительно, первая избранница Пастернака Евгения Лурье была и интеллигентна, и достаточно привлекательна (несмотря на то, что он считал ее слишком худой). Была честолюбива, и к творчеству неравнодушна (намереваясь стать художницей, она демонстрировала все предпосылки к духовного развитию). Но имелись у нее свои «но»…
Ключевым в совместной жизни Бориса Пастернака и Евгении Лурье было отсутствие понимания женщиной мотивации и стремлений мужчины. Любой мужчина потенциально настроен на миссию, большую или малую, зависящую от условий его воспитания и становления как личности. Раскрыть и поддержать эту миссию – едва ли не главное предназначение женщины и залог успешности ее же личной жизни.
И что же сделала Евгения, получив себе этого оранжерейного принца, завернутого в искристую, конфетно шуршащую обертку? Она вынудила Пастернака с самого начала обслуживать ее, присматривать за ней, наконец, способствовать ее восхождению на творческий Олимп. Да и обеспечивать если не роскошный, то вполне безбедный быт, в условиях которого можно порхать бабочкой-принцессой, королевой мотыльков. Как заметил друг Пастернака писатель Борис Пильняк, «Боря у нее был на посылках».
Но дело вовсе не в том, что Евгения намеревалась затмить мужа собою. А в том, что она вообще всерьез не воспринимала его мужское дело. Принимала его как того, кто должен потакать всем ее прихотям. Более того, воображая себя значительной художницей, она сама являлась преградой для деятельности своего мужчины. При этом, она не умела быть практичной в семейной жизни, ни с мужем, ни с сыном, и самое главное - не хотела этому научиться.
Наиболее интересным в этом плане может оказаться откровение их сына:
«Он [Пастернак] был очень сконцентрирован. Вероятно, гениальность Пастернака и выражалась в том, что если ему не давали работать, он заболевал. Это было причиной, почему они расстались с мамой. […] Они расстались, потому что два художника не могли ужиться в таких условиях. Мама думала, что он поступится своей работой, но для отца это было бы трагедией».
Метки: БОРИС ПАСТЕРНАК К ЕВГЕНИИ ЛУРЬЕ |
"Три тополя на Плющихе" |
«Три тополя на Плющихе» — художественный фильм Татьяны Лиозновой по рассказу Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке».
В Москву из далёкой деревни приезжает простоватая русская женщина (Татьяна Доронина). И первым, кто ей встречается — неожиданно интеллигентный водитель такси (Олег Ефремов). Их встреча случайна, она даже не придёт на свидание, но даже часа, проведённого вместе, ей достаточно, чтобы по-новому взглянуть на свою жизнь, прочувствовать, как не хватает ей простого понимания и тепла…
В фильме героиня Татьяны Дорониной напевает песню Александры Пахмутовой «Нежность» («Опустела без тебя земля…», сл. Сергея Гребенникова и Николая Добронравова) — очень популярную в те годы. В финале фильма эта песня, ставшая его главной музыкальной темой, звучит по радио в исполнении Майи Кристалинской.
Фильм получил первую премию на кинофестивале в Мар-дель-Плата (1969) и приз Всесоюзного кинофестиваля в Минске (1970). Изначально фильм должен был называться, как и рассказ, «Три тополя на Шаболовке». Однако в конце 60-х слово «Шаболовка» уже прочно ассоциировалось с телевидением, и это могло помешать восприятию фильма зрителем. Ведь в картине про телевидение — ни слова.
Вот как описывает «переименование» сам Александр Борщаговский:
— Фильм ставила очень талантливый и сильный кинорежиссер Татьяна Лиознова. Как все (или почти все) киношники, она хотела оставить в фильме как можно меньше от сочинителя, писателя. С удивительной настойчивостью она хотела назвать фильм по-своему. Для меня это ровным счётом не имело никакого значения — и Шаболовка, и Плющиха — московские уголки. В принципе не будучи слишком покорным, тут — я согласился: «Пожалуйста, Танечка!». Она была счастлива этой малостью. А потом это кино стало чем-то, от меня не зависящим…
Метки: Три тополя на Плющихе |
Баллады о любви Бобби Винтона |
Стэнли Роберт Винтула, более известный под сценическим псевдонимом Бобби Винтон, — американский эстрадный певец польского происхождения, пик популярности которого пришелся на 1962-64 гг., когда его сентиментальные баллады «Roses Are Red», «Blue Velvet», «There! I’ve Said It Again» и «Mister Lonely» возглавляли Billboard Hot 100.
Его визитной карточкой стала томная баллада «Blue Velvet», почерпнутая из репертуара Тони Беннетта. Его классические мелодии до сих пор пользуются широкой известностью.
|
Метки: Баллады о любви Бобби Винтона |
Легенда. Тристан и Изольда. |
Королева, супруга Мелиадука, короля Лоонуа, разрешилась от бремени мальчиком и скончалась, едва успев поцеловать сына и наречь его именем Тристан (в пер. с фр. — грустный), ибо рожден он был в печали. Младенца король препоручил Гуверналу, сам же вскоре снова женился. Мальчик рос сильным и красивым, как Ланселот, но мачеха его невзлюбила, и поэтому, опасаясь за жизнь питомца, Гувернал увез его в Галлию, ко двору короля Фарамона. Там Тристан получил подобающее рыцарю воспитание, а двенадцати лет от роду отправился в Корнуэльс на службу к своему дяде королю Марку.
Корнуэльс в ту пору вынужден был каждый год выплачивать Ирландии тяжкую дань: сто девушек, сто юношей и сто чистокровных лошадей. И вот могучий Морхульт, брат ирландской королевы, в очередной раз прибыл к Марку за данью, но тут, ко всеобщему удивлению, юный Тристан вызвал его на поединок. Король Марк посвятил Тристана в рыцари, а местом поединка назначил остров Святого Самсона. Съехавшись, Тристан с Морхультом ранили друг друга копьями; копье Морхульта было отравленным, но прежде чем яд успел подействовать, Тристан с такой силой ударил противника, что рассек ему шлем, а кусок его меча застрял в голове Морхульта. Ирландец бежал и вскоре умер, Корнуэльс же был освобожден от дани.
![]() |
Метки: Тристан и Изольда |
Колесо Фортуны |
""Колесо фортуны". БернДжонс.
При дворах средневековья шуты монархов с их склонностью к мрачному философствованию нередко разыгрывали пантомиму с большим деревянным шаром: когда один ШУТ вскарабкивался наверх, другой оказывался внизу. Но вот шар делает новый оборот, и... вознесшийся низвергался. Таков смысл Десятого АРКАНА. Постоянное становление, разрушение, вечные перемены и вечность перемен. Человек должен принимать свою судьбу и сознавать непостоянство как счастья, так и невзгод. В целом же, положительный и отрицательный аспекты этой карты взаимосвязаны наглядней, чем где-либо: неожиданные перемены к лучшему (худшему); познание кармы (пассивный фатализм).
В прямом положении положение карты говорит о том, что вы стремитесь подстроиться под тот или иной жизненный ритм. Вас гложет страстное желание обрести цель. В жизни вашей царит чересполосица, но это потому, что вы начинаете новый цикл. Карта считается символом прогресса, а никакой прогресс легко и даром не дается. Совершенствование себя и всего, что окружает, - занятие похвальное, однако нелегкое. Но в любом случае следует помнить о том, что круговое движение КОЛЕСА предполагает круговорот вещей и всего сущего от начала к концу. А в общем (в реальной жизни) - эта карта хороших предзнаменований и добрых перемен. Это переломный момент. Кончается какая-то часть вашей жизни - начинается новая. Иногда карта предсказывает неожиданную улыбку судьбы.
В перевернутом положении карта означает продолжение ожидания перемен клучшему. И перемены придут - но через длительное время. Вы осознали свою жизненную задачу или, по крайней мере, признали существование таковой. Знание об этом не замедлит прийти, так что вы можете начать трудиться над поставленной задачей. В некоторых случаях карта означает сопротивление переменам, которые все равно неизбежны, или несообразные действия в отношении неожиданных и новых для вас событий.
"Помни! Для того чтобы достичь намеченной цели - надо уметь хранить молчание и не распространяться о своих будущих намерениях. Учись "зондировать" почву и избавляйся от "головокружения", когда достигаешь определенных высот".
|
Метки: Колесо Фортуны |
Эрос - бог неудержимой любовной страсти |
|
Метки: Эрос - бог неудержимой любовной страсти |
Голова отсырела, нуждается в починке, а мастеров нет как нет. |

Послушала пресс-конференцию Лаврова с Могерини и в который раз посочувствовала Лаврову. Это ж какое терпение, какую выдержку надо иметь, чтобы общаться с европейскими куклами-марионетками. Даже если кукловод отвлёкся на свои дела и забыл крутить её ручками и сучить её ножками, она всё равно продолжает дергаться по сценарию, по инерции. А голова её работает как органчик на плечах градоначальника Брудастого из города Глупова в «Истории одного города» у Салтыкова-Щедрина, великого сатирика. Глуповцы — народ изнеженный и до крайности набалованный. Они любят, чтобы на лицах оппонента играла приветливая улыбка, чтобы из уст его, по временам, исходили любезные прибаутки, и недоумевают, когда уста эти фыркают.
А как же тут не фыркать, если запрограммированная глупость из Органчика Могерини льётся рекой, и берега её кисельные. Из реки не выплыть, потому что на берегу опереться не на что. Кисель.
|
Лолиту не пустили в Украину. А зря. Она верноподданная потреблять. |
|
Учительница первая моя... |

Французам сразу приглянулся и Эммануэль Макрон, и его жена Брижит Троньё, которая старше будущего президента на 24 года. Он был влюблен в свою учительницу со школьных времен и отбил у мужа.
Смотрите, какого симпатичного парня вам приготовили: женат на учительнице, которая старше почти на четверть века, дружит с тремя ее детьми примерно одного с ним возраста, нянчит ее внуков. Вся дружная семья большим табором ездит на пикники.
Кричали женщины: ура!
И в воздух чепчики бросали.
Марин ле Пен с ним тягаться не под силу. Как же француженкам не проголосовать за такого президента.
Хотя слова Чацкого из комедии Грибоедова "Горе от ума" для француженок понятны. И в воздух чепчики бросали - это идиома «jeter son bonnet par-dessus les moulins», которая буквально означает «бросать свой чепчик за мельницы», и используется для обозначения женщин, пустившихся во все тяжкие, простоволосых женщин, пренебрегающих общественным мнением.
Метки: И в воздух чепчики бросали... |
Без заголовка |
Эммануэль Макрон — 24%. Ле Пен — 22%. . По предварительным подсчётам.
И будет у французов Олланд №2
Мистралеед и подкаблучник..

|
|
Фаберже отдыхает |
На Пасху дети разложили на птичьем дворе раскрашенные яйца – желтые, зеленые, синие… К яйцам подходит петух, долго смотрит на них и мрачно говорит:
Метки: Фаберже отдыхает |
Однажды ты соскучишься по мне |

Однажды ты соскучишься по мне, Поймешь, что время учит, а не лечит, Что счастье - просто миг наедине, И что в разлуке лишь желанней встреча.
Однажды ты захочешь быть со мной До дрожи в теле, до душевной боли, Чтоб слышать рядом только голос мой И ощущать, как я дышу тобою.
Однажды не захочешь больше ждать, Делить меня с другим не будет мочи, И ты мне позвонишь, чтобы сказать, Что до безумия меня ты видеть хочешь.
Я все простить смогу и все понять, Ты для меня на свете всех дороже! Ты лишь сумей меня не потерять, Ведь, потеряв, вернуть уже не сможешь.
Метки: Однажды ты соскучишься по мне |
Кукла |
В России кукольное искусство возникло совсем недавно. Первыми авторскими куклами принято считать работы художницы Елены Языковой, выполненные в 1987 году. Но всего за двадцать лет оно получило бурное развитие и стало вызывать уважение и повышенный интерес западных коллег (часто отмечающих, кстати, в работах наших соотечественников «загадочную русскую душу» и отсутствие европейского стремления к чистой декоративности). Сейчас наша страна переживает настоящий «кукольный бум» — издаются специализированные журналы, активно работают школы кукольного дизайна, музеи и галереи, неизменно с шумным успехом проходят кукольные фестивали, выставки, салоны... И бушуют неигрушечные страсти.

Кукла стала объектом внимания и интереса коллекционеров многих стран. Раскопки археологов свидетельствуют о том, что куклы существовали уже 40 тысяч лет назад. Первоначально их использовали в магических и ритуальных целях. Затем кукла стала игрушкой, известно множество традиционных кукол у разных народов и национальностей.
Авторская же кукла сегодня — это высокое искусство, имеющее множество поклонников среди взрослых.
Метки: Кукла |
Эсмеральда в живописи |
Метки: Эсмеральда в живописи |