-Цитатник

Без заголовка - (0)

КОШКИ. Вокруг "Международной выставки кошек"..1994 г. Часть первая. Всегда, во все времена мы ...

Басня о пчелах" Текст читает Б.Р. Веркау. В.Ю. Катасонов о Мандевиле. - (0)

Бернард Мандевиль "Басня о пчелах" Текст читает Б.Р. Веркау. В.Ю. Катасонов о Мандевиле. Всем изв...

Мудрые мысли о жизни - (0)

Мудрые мысли о жизни. Нельзя грустить! Не вечно горе. Не падай духом. Спорь с судьбой....

Мне нравится - (0)

Мне н;color:#F3F5C1;font-size:30px">Мне нравится Мне нравится,когда душа чиста, Когда в ней нет ...

Герои Шекспира - (0)

Гравюры "Героини Шекспира" Фотографии в альбоме «Гравюры "Героини Шекспира"», автор mimozoc...

 -Приложения

 -Резюме

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Stanislav_Shavlovskij

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

архитектура и музыка. интересуюсь как современным живопись и графика поэзия и литература люблю все но имею слабость к ретро в любых его проявлениях. от средневековья до наших дней. принимаю все сущес так и классическим искусством терпим к несовершенству и дилетантизму. что как-то связанно с настоящим искусством. это те

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 1991




 

 


Учитель о театре

Четверг, 17 Ноября 2016 г. 14:20 + в цитатник
Это цитата сообщения А_Гусев [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЗАПИСКИ УЧИТЕЛЯ. 19. ЯНИС И...

ЮБИЛЕИЩЕ (700x434, 199Kb)

Да, верно - у каждого класса, каждой студенческой группы – свой характер. И… свой талант, В моём 11-ом – сплошь и рядом артисты.. На сцене – как дома.

  Особенно выделялся Янис. Элегантный. Амбициозный. Большой любитель покрасоваться.  С целым набором улыбок - от чарующих до  уничижительных.

Душа всех КВН и непревзойдённый мастер розыгрышей. Пародии – на кого угодно.  Весело, изобретательно, без занудства и подсказок руководил школьным комсомолом..

Признанный лидер…

С этим 11- ым я и задумал поставить  «шутку» Чехова  «Юбилей», Исполнителя на роль главного героя искать не пришлось. – роль сама его отыскала.

   Янис  так и фантанировал  замашками  записного  враля и пустобреха, «светскими» ужимками, пафосом с надрывом, изображая  бедолагу  Шипучина, При этом как бы нечаянно копировал одного районного начальника, обожающего  произносить юбилейные и прочие речи.

 Зал покатывался от хохота..

 Все они – и Лилита ( Мерчуткина), и  Марис( Хирин) –являли неудержимый гротеск. Сильно переигрывали, но я не мешал. Сам идиотизм изображённой Чеховым ситуации оправдывал  любой раздрай и бедлам на сцене. Детки резвились, как могли.  И  бухгалтер банка Хирин в его валенках, окрещённый Мерчуткиной – СКВАЖИНОЙ, и она сама, получившая в ответ «старую кикимору», раздували  до изнеможения скандал в банке - за  считанные минуты до появления юбилейной депутации.

Совершенно озверевший  Хирин гонялся в ярости  за женой Шипучина, приняв её за бедовую вымогательницу Мерчуткиу.

- Вон! Искалечу! Исковеркаю! Ловите! Бейте! Лупите Режьте её!

 А в финале – великолепный Янис - Шипучин, глава банка, с обвисшей  на его руках Мерчуткиной.

 И  невозмутимые «поздравители».

 Пропуская мимо ушей дифирамбы  в свою честь, он игриво и ласково верещит…

- Депутация… репутация… оккупация…

Шли два приятеля вечернею порой…

И вдруг пафосно взрывается – пронзает обалдевшую «старую кикимору» огненным, умоляющим взором…

 - Не говори, что молодость сгубила, что ревностью истерзана моей!

Сейчас бы сказали: - Крыша поехала.

  Мы играли этот спектакль  в школах,  клубах,   колхозах. Добрались и до районного смотра, после чего со мной  вкрадчиво заговорила  наша директор: - Есть мнение, - осторожно сказала она, что вы несколько заигрались…

Я всё понял. Хотя  и заигрался не я, а Янка, который  прилежно и упорно наращивал своё актёрское мастерство в пародировании районного начальника.

Рубрики:  театр
школа

Метки:  

Художник 19 века.

Понедельник, 14 Ноября 2016 г. 23:19 + в цитатник
Это цитата сообщения mimozochka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ХУДОЖНИК ИЛЛАРИОН ПРЯНИШНИКОВ

ХУДОЖНИК ИЛЛАРИОН ПРЯНИШНИКОВ
Илларион Михайлович Прянишников родился 20 марта 1840 года в селе Тимашово Боровского уезда Калужской губернии, в семье купцов. Когда Иллариону исполнилось 12 лет, он поступил в Московское училище живописи. Однако, после года обучения, Илларион оставил обучение в училище – пришлось пойти работать в купеческую лавку мальчиком (была такая профессия).

Только через четыре года он смог вернуться в училище. И один из его учителей (Е.Я Васильев – известный художник) добился для талантливого подростка права обучаться бесплатно. Более того – он предоставил жильё для своего ученика.

В 1865 году Илларион закончил училище уже известным художником – в 1864 году за картину «Чтение письма в мелочной лавке» студент Пряничников был награжден малой серебряной медалью. А по выпуску из училища – большой серебряной медалью за картину «Шутники. Гостиный двор», и званием классного художника 3-й степени. Эта картина была отправлена на Международную выставку в Вене.
xudozhnik_Pryanichnikov_Illarion_01-e1457143731405 (700x459, 330Kb)
Возвращение с ярмарки

2 (700x470, 377Kb)
Сельский праздник
Читать далее

Метки:  

Пейзажи И. И. Бродского

Четверг, 06 Октября 2016 г. 10:17 + в цитатник
Это цитата сообщения mimozochka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пейзажи. ИСААК ИЗРАИЛЕВИЧ БРОДСКИЙ

ХУДОЖНИК ИСААК ИЗРАИЛЕВИЧ БРОДСКИЙ
Исаак Израилевич Бродский родился в 1883 году в селе Софиевке Таврической губернии, в семье мелкого торговца и землевладельца. Живописью увлекался с раннего детства, с 1896 по 1902 годы учился в Одесском художественном училище у таких прославленных мастеров, как Л.Д. Иорини, К.К. Костанди и Г.А. Ладыженского.

Затем молодой художник переезжает в Петербург и поступает в Академию художеств. На средства академии путешествует по Европе. До октябрьской катастрофы регулярно участвует в выставках академии. В феврале 1917 года пишет портрет Керенского, а после октября – портреты большевиков. Был, прямо скажем, обласкан советской властью.

Умер Бродский в 1939 году в Ленинграде.
xudozhnik_Isaak_Brodskij_04-e1467374971376 (700x407, 391Kb)
xudozhnik_Isaak_Brodskij_02-e1467374873927 (700x475, 428Kb)
Читать далее
Рубрики:  живопись

Метки:  

Из этих цветочков можно сделать букет.

Четверг, 29 Сентября 2016 г. 14:37 + в цитатник
Это цитата сообщения mimozochka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Клипарт"Цветы"

Фотографии в альбоме «Цветы 4», автор mimozochka на Яндекс.Фотках


Читать далее...

Анна Костенко

Воскресенье, 25 Сентября 2016 г. 13:33 + в цитатник
Это цитата сообщения mimozochka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фото Анны Костенко.

Анна Костенко родилась в 1975 году в Киеве, Украина, и жила и работала в Кракове и в Польше с 1991 года она окончила Академию художеств Кракова, где она училась живописи в период с 1993 по 1998 год и были три выставки работ искусства в Йоргенсен и увлечение различными культурами привело к многочисленным
путешествиям, которые вдохновили на ее работы, которая была выставлена в ряде стран. Его картины похожи на фотографии.
1c6b2-imagem16 (509x342, 123Kb)
3c2a5-imagem14 (504x322, 91Kb)
Читать далее

Серия сообщений "искусство":
Часть 1 - Возрождение России
Часть 2 - Определённая эпоха создаёт гения (часть 2)
...
Часть 12 - Звонарь...
Часть 13 - Букингемский дворец.
Часть 14 - Анна Костенко


Метки:  

Детские коляски.

Пятница, 23 Сентября 2016 г. 02:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Мадам_Ирина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Детские коляски прошлого прошлого века

Детские коляски прошлого прошлого века




Читать далее...
Рубрики:  ретро
фотографии

Букингемский дворец.

Воскресенье, 18 Сентября 2016 г. 16:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Matrioshka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Галерея королевы (The Queen's Gallery) – часть Букингемского дворца. Часть 2.

Весь материал о дворце здесь





Samuel Vaughan (active 1751-72) Sedan chair 1763


Читать далее...

Серия сообщений "искусство":
Часть 1 - Возрождение России
Часть 2 - Определённая эпоха создаёт гения (часть 2)
...
Часть 11 - Как сделать Вертеп на Рождество Христово?
Часть 12 - Звонарь...
Часть 13 - Букингемский дворец.
Часть 14 - Анна Костенко

Рубрики:  живопись
интерьер

Метки:  

Художница Елена Александровна Петрова

Воскресенье, 18 Сентября 2016 г. 16:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Matrioshka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Доброго утра. Хорошего дня... Художница Елена Александровна Петрова.









Доброго утра. Хорошего дня


Доброго утра. Хорошего дня.
Тихого вечера в доме уютном.
Вдох – с удовольствием,
Выдох – любя,
Счастья в мгновениях ежеминутных.
Главное кроется в мелочах –
Каждая мелочь пусть станет приятной –
Жизнь слишком крошечна,
Чтоб начинать117386741___________________7b0744dba19a (113x220, 30Kb)
Чтобы то ни было – после и завтра.
Доброго утра – каждого дня!
Страстных и смелых поступков – с закатом!
С нежностью вдох,
Каждый выдох – любя.
Ежесекундно, а не когда-то…


© Copyright: Тамара Каданова, 2015









Читать далее...

Метки:  

Роберт Каган

Суббота, 03 Сентября 2016 г. 20:28 + в цитатник
Это цитата сообщения mimozochka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Австралийский художник Роберт Каган.

Австралийский художник Роберт Каган, 1947
Романтический импрессионизм.

Robert Hagan Tutt'Art@ (1) (700x465, 393Kb)
Robert Hagan 1947 - Australian Impressionist painter - Tutt'Art@ (4) (600x600, 362Kb)
Robert Hagan 1947 - Australian Impressionist painter - Tutt'Art@ (9) (650x580, 482Kb)
Читать далее
Рубрики:  живопись

Метки:  

Натюрморты Фотограф

Вторник, 23 Августа 2016 г. 18:59 + в цитатник
Это цитата сообщения mimozochka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Натюрморты Фотограф Alina Lankina

Натюрморты Фотограф Alina Lankina
219604 (685x658, 525Kb)
331678 (699x558, 545Kb)
Читать далее

Серия сообщений "фотографии":
Часть 1 - Сказочно красиво!
Часть 2 - Зима 2015 г.
Часть 3 - Любовь как сказка.
Часть 4 - Фотограф Георгий Дьяков
Часть 5 - Натюрморты Фотограф
Часть 6 - Один дома
Часть 7 - Самый суровый русский фотограф Ольга Баранцева


Метки:  

Фотограф Сергей Добровольский

Вторник, 23 Августа 2016 г. 16:32 + в цитатник
Это цитата сообщения mimozochka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пейзажи .Фотограф Сергей Добровольский

Пейзажи .Фотограф Сергей Добровольский
909932 (700x498, 404Kb)
934897 (700x434, 289Kb)
Читать далее

Метки:  

Фотограф Георгий Дьяков

Вторник, 23 Августа 2016 г. 16:11 + в цитатник
Это цитата сообщения mimozochka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ты - солнца свет, ты - вечная Весна....Фотограф Георгий Дьяков.

Фотограф Георгий Дьяков.

957644 (700x467, 325Kb)
Прекрасна ты, зачем же мне скрывать,
Так скажут все, кто лишь знаком с тобою.
Красавица и любящая мать,
А это в жизни дорогого стоит.
Улыбкой ты отводишь мрак и зло
И убиваешь беды и обиды.
Пускай на сердце будет тяжело
Ты улыбнёшься, не подав и виду.

957647 (700x447, 306Kb)
Ведь Королеве слёзы не к чему,
Давно для всех и каждого то ясно.
Но только одного я не пойму:
Как Бог создал тебя такой прекрасной?
Скажи, откуда столько доброты
В том сердце, что в груди твоей томится?
Твои черты прекрасны и чисты,
А мысли все взлетают синей птицей.
Как можешь ты прекрасной быть такой
Среди пороков, подлости и боли?

958727 (700x467, 421Kb)
Ты всю печаль отводишь вмиг рукой
И улыбнуться чуточку позволишь.
Ты лучшая и просто в этом суть,
Ведь лучше просто не найти вовеки.
Прошу тебя, об этом не забудь
Когда бегут судьбы шальные реки.

958729 (700x467, 341Kb)
Ты - солнца свет, ты - вечная Весна,
Ты - жизни суть, ты – маленькая жалость.
Ведь Женщиной на свет ты рождена
И до сих пор ты Женщиной осталась.

© Copyright: Дмитрий Ахременко, 2010
Свидетельство о публикации №110051805865
957645 (700x467, 293Kb)
Читать далее

Серия сообщений "фотографии":
Часть 1 - Сказочно красиво!
Часть 2 - Зима 2015 г.
Часть 3 - Любовь как сказка.
Часть 4 - Фотограф Георгий Дьяков
Часть 5 - Натюрморты Фотограф
Часть 6 - Один дома
Часть 7 - Самый суровый русский фотограф Ольга Баранцева


Метки:  

Любовь как сказка.

Четверг, 18 Августа 2016 г. 17:02 + в цитатник
Это цитата сообщения mimozochka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Любовь как сказка, дар с небес...

Фотограф под ником Охана.
818410 (700x467, 537Kb)

С творением в жизнь она вошла,
Нежна,добра и так чиста
Найдя укромный уголок
В сердцах у каждого живет
Красивой сказкой в нашу жизнь
Она торопится бежит,
И если в сердце ей тепло
С ней будет очень хорошо
А если в сердце чернота
И нет в нем капельки добра,
Она уходит не тая,
Не оставляя там следа
Без чувства страсти и огня
Она не может жить ни дня,
И потеряв покой и сон
Любовь там больше не живет
Любовь живет где сердцем слышат,
Она с ним в ритм просто дышит
В печали,в радости, всегда,
Любовь в сердцах всегда жива
Любовь как сказка, дар с небес
Как сладкий сон в страну чудес...


© Copyright: Алина Белина, 2013
Свидетельство о публикации №113121611896
818416 (700x467, 497Kb)
Читать далее

Серия сообщений "фотографии":
Часть 1 - Сказочно красиво!
Часть 2 - Зима 2015 г.
Часть 3 - Любовь как сказка.
Часть 4 - Фотограф Георгий Дьяков
Часть 5 - Натюрморты Фотограф
Часть 6 - Один дома
Часть 7 - Самый суровый русский фотограф Ольга Баранцева


Как снять видео с одной точки?

Четверг, 18 Августа 2016 г. 01:30 + в цитатник
Опубликовано: 10 мар. 2016 г.

Если вы решите учиться на курсах кинооператора телевидения или кино, то по всей вероятности вам в какой то момент дадут выполнить задание "съемка с одной точки". Это специально усложненное задание, которое нужно суметь выполнить. Если вы сможете это сделать, вам легче будет снимать более сложным способом. 

Сергей Балихин до поступления на курсы кинооператора, учился композиции на "авторском курсе режиссеров-сценографов". На занятиях по предмету композиция, он должен был выполнить задание: скомпоновать 13 спичек в квадрате 20х20 см. Это тоже сложное задание, которое не так просто выполнить. 

Учебный процесс всегда выстраивается таким образом, чтобы учащиеся могли, как можно точнее осваивать навыки и понимать задачи своей профессии. Выполняя, казалось бы самые простые задания, ученик каждый раз переходит к более сложным. Не освоив азы, вы не сможете подойти близко к творчеству, выбранной вами профессии.

При съемке с одной точки, необходимо увидеть, как можно больше подробных деталей. Если вы будите внимательны к объектам, то будите ближе к поставленной цели. Прежде всего для этого на занятиях вам ничего нельзя пропускать. Задания и требования педагогов и мастеров курса будут прививать вам профессионализм. Помните, что любая школа кинооператора творческая, метод её абсолютно практический, но не исключает теоретических знаний.

Сергей Балихин выполнил учебное задание отлично. 
Даже если, вы не собираетесь учиться, но хотите снимать - это видео также будет полезным.
Успехов всем, кто любит снимать...!

 




Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Глущенко Александр Алексеевич (живопись)

Четверг, 18 Августа 2016 г. 00:40 + в цитатник
Опубликовано: 24 июл. 2016 г.

Глущенко Александр Алексеевич. Член СХ России.
Родился 26 августа 1954 года.
С 1979 г. постоянный участник городских выставок в г. Новочеркасске.

Персональные выставки: 
— Дом-музей И.И.Крылова (1994г.)
— Дом-музей М.Б.Грекова (1996г.)
— Германия, г. Изерлон (2001г.)
— Дом-музей И.И.Крылова (2004г.)

Областные:
— «Донская весна»(1996, 1997, 1999) 
— «Памяти Николая Никаноровича Дубовского» (2001г.) 
— «65-летие Ростовской области» (2002г.) 
— «70-летие Ростовской области» (2007г.) 
— Выставка в рамках Фестиваля Славянской культуры в Южном Федеральном округе (2002г.).

А также, 10-я региональная художественная выставка «Юг России» (г. Краснодар, 2003г.), всероссийская художественная выставка, посвященная 100-летию М.А.Шолохова (2006г.), Выставка художников Дона(Москва, 2006г.) 

С 1997 по 2007 годы — ежегодные выставки творческой группы «Мишкинские бугры» 

Пейзаж, это не набор деревьев, веточек, домиков, цветочков. Пейзаж это состояние природы, души человека. Можно написать грандиозные перспективы с множеством планов, домов, рощ, и это не будет пейзажем - это будет архитектурной отмывкой.
В то же время иногда достаточно написать кривую тропинку, сухое деревце, и в этом во всем будет и мощь, и сила, и воздух, и время, и дух столетия, и душа художника.

 




Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Художник Каролина Харрис в фильме "Идеальный муж"

Четверг, 18 Августа 2016 г. 00:33 + в цитатник

«Идеальный муж» (англ. An Ideal Husband) — фильм 1999 года, созданный по мотивам одноимённой пьесы Оскара Уайльда
Великобритания, США.
В этом фильме сразу была замечена художник костюмов Каролина Харрис. Художников кино, как и театра забывают, не обращают на них внимание, и не знают, что они есть и играют важную роль в создании художественного произведения. У нас привычка видеть и запоминать только артистов, иногда режиссеров. Художников, как правило, не рекламируют. Многие зрители думают, что художники, как выразился один из артистов - "это сопутствующие товары", как бы не главное. 
Каролина Харрис в фильме "Идеальный муж" создала "идеальные" костюмы. Они стильные, безукоризненные по исполнению, все точно, подробно без выкрутасов и "вкусовщины". Конечно, иначе быть не могло, производство: Великобритания и США. Каролина Харрис должна была выдержать достойный уровень. 
Но я представил, если бы были другие костюмы, не так тщательно сделанные с таким вкусом, то фильм смотрелся бы по другому.



Серия сообщений "видео":
Часть 1 - Геннадий Жуков (3 части)
Часть 2 - Карнавал в Венеции (1998)
...
Часть 4 - Ветераны 1999 г.
Часть 5 - "Пуля" Виктора Луферова
Часть 6 - Художник Каролина Харрис в фильме "Идеальный муж"
Часть 7 - Создай ролик в Windows!
Часть 8 - Художник Юрий Костин (Новочеркасск)
Часть 9 - Театр художников. Экспериментальный курс. 1998 г.
Часть 10 - Эдуардо де Филиппо "ЦИЛИНДР" (комедия)

Рубрики:  история костюма

Школа!

Четверг, 18 Августа 2016 г. 00:25 + в цитатник
Это цитата сообщения А_Гусев [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ШКОЛА. 1.ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ УЧИТЕЛЬ?

 Всего три вещи...

   -   Разговаривать с  теми, кого учишь, общаться с ними. Но  это невозможно, если нет уверенности в правде, искренности твоего слова, желания поделиться тем, что глубоко волнует тебя самого - и школьники, и студенты безошибочно улавливают  любую фальш и не прощают её.

   -  Видеть и чувствовать свою аудиторию – всех вместе и каждого  в отдельности, замечать и прогнозировать реакцию учеников на то, чем пытаешься их  заинтересовать.

  - Превращать любое занятие  в ДИАЛОГ, пробу своей правоты или неправоты. – только так можно осмыслить свои педагогические способности и возможности.

  Всё это я  пронёс через долгие годы  работы в школе и  вузе…

И научился никогда не забывать: ШКОЛА – это не только то место, где  учишь ты, но и  место, где учишься сам, в том числе и у своих учеников.  Когда стараешься создать СВОЮ ШКОЛУ.


Метки:  

Летние мотивы с красивыми девушками!

Четверг, 18 Августа 2016 г. 00:19 + в цитатник
Это цитата сообщения mimozochka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фотограф Alexey Asoskov

Фотограф Alexey Asoskov
1280120 (700x467, 531Kb)
926344 (700x467, 313Kb)
1374534 (466x700, 338Kb)
Читать далее



Серия сообщений "фотоальбомы.":

Часть 1 - - новая серия фотографий в фотоальбоме
Часть 2 - мои внучки.
...
Часть 34 - Работы надежды Шубиной.
Часть 35 - Я на даче в своем селе.
Часть 36 - Фотограф Alexey Asoskov



Метки:  

Теливизор - это ящик зла

Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 21:03 + в цитатник
Это цитата сообщения А_Гусев [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЭТОТ ЯЩИК ЗЛА

ТЕЛЕВИЗОР (700x393, 213Kb)

 

Если выкинуть телевизор…

Не давать оглушать и ослеплять себя визгливыми воплями   о кознях врагов,  истериками и «драчками» политических маньяков на воскресных «соловьёвских вечерах», «оральнями»  «Большинства»…

Не содрогаться от  ежесуточных «остросюжетных сериалов» с их закатываниями в асфальт, разрезаниями на ремни, утоплениями в ванне, отравлениями, терактами,, заказухами, сжиганиями заживо,   выбиваниями долгов и признаний, пыточнми  экзекуциями, воплями истязаемых умыканиями детей…

 Не видеть, как честный сыщик через час, в другом фильме, предстаёт кровожадно изощрённым  бандитом, А другой «образцовый мент»– оборотнем в погонах

 И никогда не пялиться в монитор, где тебя  держат за дебила , не достойного  ни высокого искусства, ни духовности, ни подлинной культуры – одной лишь пошлости и дешёвых звёздных сплетен.

Не сатанеть от всех этих  «Говорим и показываем»,  «русских сенсаций», «королев скандалов»  и прочих «полей чудес».

Никогда не слышать ведущих «Анатомии дня» с их противными, ехидно- уличающими врагов голосами…

Кажется, так просто – взять молоток и расколотить вдребезги этот гнусный ящик- хранилище зла, насилия,  бахвальства, самовосхваления и ненависти к «чужим»…

Так что же!

Вот он – молоток!

Но что же ты не  хватаешься за него?!

Слабо?

То-то, же…

 

Рубрики:  чтобы помнили

...всюду росли высокие белые цветы

Среда, 02 Декабря 2015 г. 02:14 + в цитатник
Это цитата сообщения А_Гусев [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВМЕСТО ЭПИЛОГА (книга о Николае Гумилёве)

 Последняя папироса, Дерзкий взгляд на расстрельную команду. Восхищённые возгласы палачей о мужестве поэта. Его призывы к другим приговорённым сохранить до последней минуты достоинство и стойкость.
Мифы, мифы, мифы…
Для чего было придумывать все эти театральные подробности  казни Гумилёва!? Что это!?  – «нас возвышающий обман»? Скорее унижающий. Оскорбляющий память о поэте.
Ведь до сих пор точно не известно не только место, но и дата казни.   
     Но всё же, всё же…
Сохранилось предание, в которое до конца дней верила Анна Андреевна Ахматова.  Она и первый биограф поэта П. Н. Лукницкий уверенно называли местом казни и захоронения всех расстрелянных в августе 1921 года по делу «Петроградской боевой организации» (ПБО), — окраину Ржевского полигона.
— Я про Колю знаю, — рассказывала Ахматова Лидии Чуковской в 1962 году. — Их расстреляли близ Бернгардовки, по Ириновской дороге. У одних знакомых была прачка, а у той дочь — следователь. Она, то есть прачка, им рассказала и даже место указала со слов дочери. Туда пошли сразу, и была видна земля, утоптанная сапогами. А я узнала через 9 лет и туда поехала. Поляна; кривая маленькая сосна; рядом другая, мощная, но с вывороченными корнями. Это и была стенка. Земля запала, понизилась, потому что там не насыпали могил. Ямы. Две братские ямы на 60 человек. Когда я туда приехала, всюду росли высокие белые цветы. Я рвала их и думала: «Другие приносят на могилу цветы, а я их с могилы срываю»...

Рубрики:  истории

Метки:  

ДРОВА

Четверг, 26 Ноября 2015 г. 07:55 + в цитатник
Это цитата сообщения mimozochka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Оригинально сложенные дрова.

Что делать, если впереди долгая осень, за ней зима, и только потом весна? Ну выпить, это понятно, а что потом? Нет, потом тоже понятно, и потом тоже... Но некоторые одухотворенные существа утверждают, что помимо беспробудного пьянства, в жизни должно быть что то еще. Нечто такое, от чего душа развернется и пустится в пляс, даже если выпивка кончилась.

И как вариант предлагают, не просто сложить дрова, а сделать это красиво и оригинально, как на фотографиях ниже.


original (5) (700x525, 485Kb)
original (1) (700x464, 575Kb)
Читать далее
Рубрики:  композиция
разное

Смертный пригвор.

Понедельник, 23 Ноября 2015 г. 01:08 + в цитатник
Это цитата сообщения А_Гусев [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

САМОМУ ВЫБИРАТЬ СВОЮ СМЕРТЬ (окончание книги о Николае Гумилёве)




ТИТУЛ11072015595 (700x525, 36Kb)







                                 



 



 Смертный приговор...

Чем могло отозваться на него сердце, полное творческих замыслов, кипящее вдохновением, жаждой жизни, как бы бравурно он ни играл с нею?
  И теплилась, теплилась надежда, вера в чудо, робкая покорность милости Божьей – слишком уж  немилосердно ударила по нему судьба, которой он столько раз бросал вызов, ничего не страшась, ни о чём не сожалея, ни в чём не раскаиваясь…
     Вот судьба и подтолкнула его к стенке – возмездие!
    А не была ли гумилёвская игра со смертью такой же бравадой, что и безрассудное желание покрасоваться под пулями или театральные выходки на тему «Безумству храбрых поём мы песню»?!
А то и образными поэтическими фигурами стихотворца-романтика…
     Можно, конечно, предположить, что встреча со смертью виделась ему   избавлением от постоянных жизненных неурядиц и срывов. Роковые для него любовные истории - крах за крахом!
Африканские эпопеи, кроме Музея этнографии, почти никто не оценил. Показушная  храбрость на фронте зачастую служила поводом для насмешек за спиной.
Великим поэтом России так и  не признали. Арест на самом взлёте. Трагическая гибель могла стать последним шансом победить в полудетской игре в «сверхчеловека».
     Но перевешивало всё-таки другое. Всегда и постоянно. Неимоверная жизнеспособность, кипучая деятельность, особенно в дни перед арестом,  небывалый подъём сил,  ощущение собственной «Болдинской осени»! Такое обновление, столь небывалый, творческий взлёт и… камера в тюрьме на Шпалерной!
И навряд ли возможно разгадать, что творилось в душе Гумилёва перед расстрелом. И хотел ли он столь трагического завершения своей жизни..
Нет, не смертного приговора, а свободы жаждала его душа. И едва ли сам он верил в такой исход, томясь на Шпалерной.
Когда  из камеры писал жене :
«Чувствую себя хорошо, пишу стихи и играю со следователем в шахматы, веду с ним дискуссии о поэзии.»
Не хотел верить. Не мог! Не покидала его надежда, вплоть до той минуты, когда  был зачитан приговор...                                                       

Да, предрекал…                                                                                    



                                    И умру я не на постели,                                                                     При нотариусе и враче,
                                          А  в какой-нибудь дикой щели,                                                                             Утонувшей в густом плюще.



                             И ЭТО…


       Не спасёшься от доли кровавой,
       Что земным предназначила твердь
       Но молчи: несравненное право –
       Самому выбирать свою смерть.


Увы – такого права у него уже не было. Бросил последний вызов судьбе, и судьба его переиграла.
     Всегда стремился быть победителем, а оказался… побеждённым?
Чего же хотел – жить или осознанно погибнуть героем?
     Ответить мешает явное противоречие, скрытое в характере и душе этого  странного человека. Сегодня – бурный  оптимизм, бодрость, жизнелюбие при встрече с Ходасевичем, а завтра, в тюрьме,  ни малейшей попытки облегчить свою участь на следствии, «защититься» от обвинений -
такая возможность была!!!
Шаг за шагом навстречу роковому приговору…

(эпилог следует)

Рубрики:  истории

Метки:  

А. Гусев о Николае Гумелеве.

Понедельник, 23 Ноября 2015 г. 01:02 + в цитатник
Это цитата сообщения А_Гусев [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

НЕ СПАСЁШЬСЯ ОТ ДОЛИ КРОВАВОЙ (продолжение книги о Николае Гумилёве)

ДЕЛО28072015615 (525x700, 50Kb)

                 
     Читая материалы дела, трудно понять, за что расстреляли Гумилёва. Версий множество, включая совсем уж фантастические. Самым правдоподобным кажется объяснение профессора А. П. Судоплатова: за приговором Гумилёву стоял председатель Петроградского Совета Г. Е. Зиновьев.
Эта секретнейшая информация могла просочиться от отца профессора – Павла Судоплатова,   легендарного разведчика и диверсанта, «терминатора» Сталина, организатора ликвидации Льва Троцкого…
Странно и другое: на следствии Гумилёв не боролся за себя, не пытался облегчить свою участь.
Впечатление  такое, что поэт намеренно оговаривает себя – не просто подтверждает обвинения, но и подкидывает следователю новые и новые губительные подробности  – умышленно выстраивает себе расстрельную статью.

 Продолжает  «игру в cache-cache со смертью хмурой»?!  И если вспомнить его постоянные уверенья «ничто так не возвеличивает поэта, как красивая смерть»,- невольно начинаешь думать: Николай Степанович стал заложником собственного мифа, своей жизненной философии, игры в «сверхчеловека». Друзья в этом не сомневались.
     Осип Мандельштам: – Лучшей смерти для Гумилёва  и придумать нельзя было. Он хотел стать героем и стал им. Хотел славы и, конечно, получит её.
     Георгий Иванов: – В сущности, для биографии Гумилёва, такой биографии, какой он сам для себя желал, – трудно представить конец более блестящий.
     Конечно, можно в чём-то согласиться и с Мандельштамом, и с Георгием Ивановым, и со многими другими, кто цитировал высказывания Гумилёва на тему – «Зову я смерть…». Сам, мол, накликал. Сам хотел. И даже провоцировал
. Сам вынес себе приговор! ?                                 
     Но, зная Гумилёва, трудно поручиться за правду всех этих «хотел», «звал», «провоцировал», «сам»…
      Душа полна противоречий, и в самых её глубинах сокрыта совсем другая правда, не ведомая никому. Правда, в которой не хочешь или не можешь признаться даже себе самому. Она тешит твоё тщеславие, возвеличивает тебя  в собственных глазах как героя. И бывает, ты изрекаешь во всеуслышание своё возвышенное кредо, гордо и не без позы декларируешь его, забывая вот эти мудрые слова – «мысль изречённая есть ложь»…

   


Метки:  

Веер-принадлежность многих веков!

Понедельник, 23 Ноября 2015 г. 00:56 + в цитатник
Это цитата сообщения mimozochka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Любовный язык веера


Любовный язык веера

Метки:  

Кофе - серьезное дело

Понедельник, 23 Ноября 2015 г. 00:47 + в цитатник
Это цитата сообщения mimozochka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КАКОЙ ТЫ КОФЕ?.

Ты - латте.
image

Ты латте, и ты состоишь из слоев. Молоко, молочная пена и непосредственно кофе.

Одно под другим, одно под другим.

Заметь, никаких черных оттенков. Только белые и умеренно кофейные.

Холодное и горячее. Латте играет на противоречиях и при этом чудесно их совмещает. А еще оно очень быстро кончается, что, наверно, свидетельствует о переменчивости натуры.

:)



sir-archet.livejournal.com

infiction.ru
Пройти тест

Метки:  

Господи, прости нас, грешных!

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 21:50 + в цитатник
Это цитата сообщения А_Гусев [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПРИГОВОР (продолжение книги о Николае Гумилёве)

ДЕЛО (123x150, 3Kb)

                                                              

  Допрашивал   Гумилёва  следователь Якобсон. Этого человека никто не знал, даже имя неизвестно. Отсюда версия, что на самом деле - Яков Агранов. По слухам, следователь обаял Гумилёва своим знанием его стихов, литературной эрудицией, лестью.  Вызвал на откровенность. Гумилёв признался, но никого не выдал. Назвал только уже убитых Германа, Шведова и успевшего эмигрировать Б. Н. Башкирова-Верина.
Да, признался…
Но в чём?!
Всю нелепость «заговора»  не без иронии  подметил Дмитрий Быков…
«…Это в строгом смысле слова был не заговор, а прекраснодушное мечтание, вот мы соберёмся, вот мы мобилизуемся, вот мы дальше решим, что делать. <…> Они не шли дальше подготовительных разговоров о том, что в некий момент, по сигналу, надо будет начинать действовать».
     24 августа 1921 года вышло постановление Президиума Петроградской ГубЧК: «Гумилев Николай Степанович, 35 лет, б. дворянин, филолог, член коллегии издательства "Всемирная литература", женат, беспартийный, б. офицер, участник Петроградской боевой контрреволюционной организации, активно содействовал составлению прокламаций контрреволюционного содержания, обещал связать с организацией в момент восстания группу интеллигентов, кадровых офицеров, которые активно примут участие в восстании, получил от организации деньги на технические надобности. <…> Приговорить к высшей мере наказания – расстрелу».
     1 сентября постановление опубликовали с сообщением, что приговор уже приведён в исполнение.
     За Гумилёва хлопотали. В ЧК написали поручительство, подписанное  Максимом Горьким, А. Л. Волынским, М. Л. Лозинским, Б. И. Харитоном, А. И. Машировым. Пытались выручить поэта С. А. Оцуп, Н. М. Волковысский, С. Ф. Ольденбург.
     Безуспешно…
     Когда  Горький узнал о приговоре, попросил свою бывшую жену М. Ф. Андрееву связаться в Москве через А. В. Луначарского с Лениным. Мария Фёдоровна подняла наркома с постели в четыре часа утра, уговорила позвонить Ленину. По свидетельству А. Э. Колбановского, секретаря Луначарского, Ленин ответил: «Мы не можем целовать руку, поднятую против нас», и положил трубку…

                                         Какое отравное зелье
                                         Влилось в моё бытиё!
                                         Мученье моё, веселье,
                                         Святое безумье моё.      ( 1921)

Рубрики:  чтобы помнили
истории

"...ему суждено прожить очень долго..."

Понедельник, 09 Ноября 2015 г. 00:05 + в цитатник
Это цитата сообщения А_Гусев [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

А Р Е С Т

ТЮРЬМА (369x449, 346Kb)

                                  

       Фабула участия Гумилёва в антибольшевистском   заговоре   проста.   К поэту обратились  организаторы мятежа бывшие офицеры царской армии  В. Шведов  и Ю. Герман...
Гумилёв воспрянул – вот дело, за которое можно рискнуть всем, даже жизнью! И без особых раздумий и колебаний пообещал  в случае вооружённого восстания возглавить группу интеллигентов и бывших офицеров. Согласился помочь в составлении политических прокламаций и получил деньги «на технические нужды».
Но до выступления в Петрограде  не дошло. Кронштадтское восстание было подавлено, Германа застрелили пограничники  на финской границе.  Шведов погиб в перестрелке при аресте.
     «Петроградскую боевую организацию» (ПБО) возглавлял В. Н. Таганцев – сын академика, учёный. Такой же прекраснодушный мечтатель, фантазёр и романтик, как Николай Гумилёв. После ареста Таганцев долго ни в чём не признавался,  держался стойко. Тогда из Москвы прислали лучшего в ЧК «специалиста по интеллигенции» Я. С. Агранова. Тот убедил  дать признательные показания, пообещав  открытый  суд и сохранение жизни заговорщикам. Таганцев на это купился - назвал всех. Обещания, конечно, не выполнили...
     На его показаниях выстроили обвинение против Гумилёва.

     Одним из последних у поэта на его квартире в «Доме искусств»  побывал Владислав Ходасевич. Был вечер 3 августа 1921 года. Николай Степанович  вернулся  после только что прочитанной лекции. Был оживлён,  очень доволен.  Принимали его восторженно. Как обычно, строил планы.
     – Он выказал какую-то особую даже теплоту, ему как будто бы и вообще несвойственную, – вспоминал Ходасевич. – И  каждый раз, когда я подымался уйти, Гумилёв начинал упрашивать: «Посидите ещё».
     Они засиделись  часов до двух ночи.
     – Он был на редкость весел. Говорил много, на разные темы. Мне почему-то запомнился только его рассказ о пребывании в царскосельском лазарете, о государыне Александре Фёдоровне и великих княжнах. Потом Гумилев стал меня уверять, что ему суждено прожить очень долго – «по крайней мере, до девяноста лет». Он всё повторял: «Непременно до девяноста лет, уж никак не меньше». До тех пор собирался написать кипу книг. Упрекал меня: «Вот мы однолетки с вами, а поглядите: я, право, на десять лет моложе. Это всё потому, что я люблю молодежь. Я со своими студистками в жмурки играю  – и сегодня играл. И потому непременно проживу до девяноста лет, а вы через пять лет скиснете».
     И он, хохоча, показывал, как через пять лет я буду, сгорбившись, волочить ноги и как он будет выступать молодцом.
     Прощаясь, я попросил разрешения принести ему на следующий день кое-какие вещи на сохранение. Когда наутро, в условленный час, я с вещами подошел к дверям Гумилёва, мне на стук никто не ответил. В столовой служитель Ефим сообщил мне, что ночью Гумилёва арестовали и увезли.

     В  тот же день арестовали  Н. Пунина. В тюрьме они случайно столкнулись, и Пунин передал  Вере Аренс записку: «Встретясь здесь с Николаем Степановичем, мы стояли друг перед другом как шалые, в руках у него была “Илиада”, которую от бедняги тут же отобрали»…


 

Рубрики:  чтобы помнили
истории


Понравилось: 1 пользователю

Звонарь...

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 22:24 + в цитатник
Это цитата сообщения KYKOLNIK [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вечеслав Казакевич

Любимый Казакевич:

«Поле безлюдно и бор,
Что к горизонту прижался.
Бесчеловечный простор
В стороны разбежался.

Перед такой пустотой,
Устланной облаками,
Пушкин и Лев Толстой
Кажутся пустяками...»


Коробков Денис Валерьевич (Россия, 1982) «Тишина» 2010 

Серия сообщений "искусство":
Часть 1 - Возрождение России
Часть 2 - Определённая эпоха создаёт гения (часть 2)
...
Часть 10 - Вена глазами художника
Часть 11 - Как сделать Вертеп на Рождество Христово?
Часть 12 - Звонарь...
Часть 13 - Букингемский дворец.
Часть 14 - Анна Костенко

Серия сообщений "философия":
Часть 1 - Радость и скорбь
Часть 2 - Незабываемая классика!
...
Часть 4 - Преодаление
Часть 5 - Вифлеем...
Часть 6 - Звонарь...

Рубрики:  композиция
архитектура
истории

Без заголовка

Вторник, 03 Ноября 2015 г. 00:57 + в цитатник
Это цитата сообщения А_Гусев [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ШЕСТОЕ ЧУВСТВО ( продолжение книги о Николае Гумилёве)

МУЗА (700x437, 106Kb)

                                
В нём всегда  боролись два  человека. Один –  "конквистадор в панцире железном",  всесильный Наставник   "Цеха поэтов", поставивший «ремесло подножием  искусству", неутомимый изобретатель формул и правил созидания шедевров. Другой  – ПОЭТ, открывший для себя новое, неведомое многим  ШЕСТОЕ ЧУВСТВО, мелькнувшее внезапным озарением – ничто из человеческих радостей не сопоставимо с  ПРЕКРАСНЫМ – в искусстве и в жизни. Не сравнимо со счастьем быть ПОЭТОМ, видеть вокруг людей, одержимых красотой, которую дарят человеку стихи, музыка, живопись, природа, высокая духовность. И не просто видеть, но и своей поэзией – ваять, творить, создавать, растить таких людей.

  Отсюда – живительная сила его лучших стихов


     Гумилёв убеждён -талант наслаждения прекрасным влияет на развитие не только пяти основных чувств человека, делает его поэтом, но и наделяет  даром предвидения –   ШЕСТЫМ ЧУВСТВОМ. Разве вдохновение, ощущение нахлынувшей темы, неожиданной метафоры, рифмы – не шестое чувство?! Не предвидение? 
     Он верит и твёрдо знает: шестое чувство имеет божественное происхождение. Поэт сравнивает его с крылами ангела. Крылья эти – антитеза бескрылого, зацикленного  на земных радостях практицизма. Это те крылья, что могли бы всякую «тварь дрожащую»  вознести к вершинам прекрасного, позволили бы ощутить в себе душевный трепет. И чем чище человек духовно, тем легче ему увидеть то, что скрыто самой судьбой. Для этого и даровано шестое чувство, помогающее предвидеть вершины собственной души. И вот уже в новом свете предстаёт его юношеская идея жертвенности. Вплоть до гибели во имя прекрасного. Ради прикосновения крыльев ангела.
Вы чувствуете, как идёт этот нескончаемый спор – Гумилёва с Гумилёвым, - воителя, капитана в разгар бунта,  и покорённого красотой мира нежного романтика.
     В муках рождается «орган для шестого чувства». Того чувства, которое  подскажет
       …что нам делать с розовой зарёй
       Над холодеющими небесами,
       Где тишина и неземной покой,
       Что делать нам с бессмертными стихами?
Когда стихи эти
       Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать.
       Мгновение бежит неудержимо,
       И мы ломаем руки, но опять
       Осуждены идти всё мимо, мимо.
       Как мальчик, игры позабыв свои,
       Следит порой за девичьим купаньем
       И, ничего не зная о любви,
       Всё ж мучится таинственным желаньем;
       Как некогда в разросшихся хвощах
       Ревела от сознания бессилья
       Тварь скользкая, почуя на плечах
       Ещё не появившиеся крылья;
       Так век за веком — скоро ли, Господь? –
       Под скальпелем природы и искусства
       Кричит наш дух, изнемогает плоть,
       Рождая орган для шестого чувства.

…     А ШЕСТОЕ – не наука, не ремесло, оно - ЧУВСТВО, обучить которому невозможно. Развить, укрепить – да, но не более. Ведь чувствам не учат. Нет таких правил! Шестое чувство – от Бога и даётся избранным.  И ни в каком "Цехе поэтов "его не смастерить! Даже если им  «командует» сам Гумилёв…

Рубрики:  истории

Метки:  

Последнее фото Николая Гумилёва без ретуши

Вторник, 03 Ноября 2015 г. 00:47 + в цитатник



Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в Stanislav_Shavlovskij
Страницы: 12 [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь