КОШКИ. Вокруг "Международной выставки кошек"..1994 г. Часть первая. Всегда, во все времена мы ...
Басня о пчелах" Текст читает Б.Р. Веркау. В.Ю. Катасонов о Мандевиле. - (0)Бернард Мандевиль "Басня о пчелах" Текст читает Б.Р. Веркау. В.Ю. Катасонов о Мандевиле. Всем изв...
Мудрые мысли о жизни - (0)Мудрые мысли о жизни. Нельзя грустить! Не вечно горе. Не падай духом. Спорь с судьбой....
Мне нравится - (0)Мне н;color:#F3F5C1;font-size:30px">Мне нравится Мне нравится,когда душа чиста, Когда в ней нет ...
Герои Шекспира - (0)Гравюры "Героини Шекспира" Фотографии в альбоме «Гравюры "Героини Шекспира"», автор mimozoc...
Тайна старых фотографий. Часть 1. |
Размер оригиналов по высоте не более 11 см.
Метки: лица тайна потомки грани жизни |
Цитата сообщения SFotinGa
Театр рисунка |
Цитата |
Метки: талант восток |
Комментарии (3) |
Журнал «Comoedia illustre», № 18, 1911 г. |
Подшивка французских журналов
«Comoedia illustre», 1911 г.
Такие журналы стали большой редкостью, они сегодня относятся к антиквариату. Думаю, что это может быть интересным материалом, всем интересующимся русской культурой.
Часть 1.
В первой части представляю страницы 18-го номера
«Comoedia illustre» 1911 года, посвящённые русскому балету.
Метки: париж балет русские сезоны |
Удивительная и прекрасная Софи |
Вашему вниманию представляю скрипачку Sophie Solomon! Она давно меня заинтересовала,после того как я услышала знаменитую вещь"Burnt By The Sun"из альбома "Poison Sweet Madeira"-2006года , в ее исполнении на скрипке и вокалом Ричардом Хаули! Его голос тронул меня до глубины всех моих органов чувств и заставил замереть дыхание от наслаждения! А скрипка Соломон прошлась по всем струнам души! Сразу-же приобрела этот альбом в коллекцию и часто его слушаю ,на своих винтажных ламповых McIntosh C-20 и 1500.
Я собрала материалы биографии ,фотографии и видео-с большим интересом ,и теперь хочу познакомить Вас дорогие читатели!Слушайте,смотрите и получайте удовольствие!
Sophie Solomon "Burnt by the sun"
Метки: Скрипка талант удовольствие |
Композитор Вангелис |
Vangelis - "La petite fille de la mer"
Музыкальная коллекция oksanya
Вангелис — известный греческий композитор, один из первых исполнителей электронной музыки, автор саундтреков ко многим известным фильмам.
Полное имя Эвангелос Одиссей Папатанассиу, (греч. Ευάγγελος Οδυσσέας Παπαθανασίου; Evangelos Odyssey Papathanassiou). В качестве творческого псевдонима, понятного англоязычной публике, он выбрал сокращенную версию своего первого имени — Вангелис (Vangelis).
Музыка изумительная...
Грустная, но очень красивая!.. и такая душевная...
Как вы думаете, можно ли сочинять музыку, не зная нот? Оказывается, да. Более того, при этом можно, как Вангелис, творить шедевры и быть знаменитым. И здесь заслуга не только первоклассной современной технологии, но, в первую очередь, таланта самого Вангелиса – одного из величайших композиторов нашего времени, настоящего «Моцарта XX века».
Его полное имя звучит пышно и величественно. В нем, как и во всем греческом, звучит романтика древних мифов – Эвангелос Одиссей Папатанассиу (Evangelos Odyssey Papathanassiou).
В качестве творческого псевдонима, понятного англоязычной публике, он выбрал сокращенную версию первого имени – Вангелис (Vangelis). Но, возможно, ему гораздо более подошло бы именно второе имя – Одиссей. Одиссей музыкального XX века, вся жизнь которого прошла в постоянных странствиях – по жанрам и странам.
Окинем взором все творчество Вангелиса и удивимся – в каких только жанрах не пробовал себя этот композитор! Бит и рок-н-ролл, эстрадные баллады и арт-рок, авангард и эмбиент, нью-эйдж и электроника – вряд ли у какого другого композитора в нашем столетии вы найдете столь широкий жанровый диапазон. И в любой, даже самой простенькой сочиненной Вангелисом песенке, вы найдете неповторимый отпечаток его таланта: величественный симфонизм и особую, неповторимую чистоту и прозрачность звучания. Его музыкальные фразы или обрушиваются на слушателя неистовым водопадом, или опускаются, словно снежинки в кристально чистом зимнем воздухе… И каждая нота имеет свой, особый характер.
Уникальность Вангелиса проявляется и во многом другом. В отличие от многих других композиторов жанра new age, выпекающих диск за диском, словно пирожки, без остановки, Вангелис очень внимательно и придирчиво подходит к собственному творчеству, тщательнейшим образом отбирая ту музыку, которая будет донесена до массового слушателя. И в то же самое время на свет рождаются удивительной красоты мелодии – музыка к фильмам, спектаклям, балетам и операм – которым по воле автора так и не суждено увидеть свет на диске. Трудно поверить, но даже самый известный свой саундтрек, музыку к культовому фильму Ридли Скотта «Бегущий по лезвию бритвы», он выпустил с великой неохотой лишь через восемь лет (!) после выхода на экран.
Вместе с тем Вангелис, с поистине греческой широтой души, щедро одаривает песнями своих друзей – исполнителей греческого происхождения. Имена многих из них ничего не скажут не только нам, но и самим грекам, а их пластинки продаются лишь потому, что на них записаны композиции, созданные величайшим греческим Маэстро…
Он появился на свет 29 марта 1943 года. Вырос в Афинах, где с самого детства его окружали море и роскошный огромный вечнозеленый сад. Музыкальные таланты юного Вангелиса стали очевидными уже в 4 года, а впервые его музыка прозвучала со сцены всего лишь два года спустя! Однако, когда родители попытались дать мальчику профессиональное музыкальное образование, оказалось, что он совершенно не подчиняется формальному образованию, потому что упорно не желает следовать каким-либо указаниям. «Я всегда чувствовал, что не должен заимствовать знание от других, потому что главное значение имеет собственный опыт и развитие», – объясняет Вангелис. Вместе с тем, в дальнейшем он с теплотой вспоминал о своей матери, которая особенно настойчиво стремилась приохотить мальчика к игре на фортепиано. «Меня чуть ли не привязывали к стулу перед инструментом, как Моцарта»!
После окончания школы, Вангелис подхватил «вирус» битломании, нещадно терзавшей тогда мир, и вместе с несколькими товарищами организовал группу Formynx. Итог закономерен – первая в Греции настоящая рок-группа собирала на стадионах тысячи музыкальных фанатов! В ее репертуаре были, впрочем, не только рок-н-роллы – нашлось место и обработкам греческих мелодий и эстрадных номеров из репертуара Фрэнка Синатры.
Перенесемся в 1968 год. Фашистский путч «черных полковников» застал Вангелиса в Париже, где он со своими друзьями Демисом Руссосом и Лукасом Сидерасом грыз гранит науки в стенах Сорбонны. Решение не возвращаться на родину было принято единогласно… Но оставшееся патриотами Греции трио решило вписать имя родной страны в историю музыки: так родилась новая группа, названная «Дети Афродиты» («Aphrodite's Child»). Вангелис взял на себя сочинение музыки и клавишный аккомпанемент, его голосистый друг Демис Руссос отвечал за вокал, а скромный Лукас ограничился ролью гитариста.
На первый взгляд грядущую популярность группы предугадать было трудно. «Дети Афродиты» с самого начала взяли курс на элитарный арт-рок, популярный тогда лишь в среде эстетствующей молодежи. Однако, сладкие баллады, исполненные непривычно высоким голосом Демиса Руссоса и экзотический имидж группы, нередко представавшей перед публикой в хитонах, сделали свое дело. Первый же их альбом «Rain and Tears» («Дождь и слезы») принес им мировую популярность, и в дальнейшем все выпускаемые синглы на протяжении трех лет неизменно занимали первое место в европейских чартах.
В 1971 году, увеличив инструментальные возможности включением в состав гитариста и ударника Силвера Кулуриса, они с явным лидерством Вангелиса записали на двойной альбом электронную ораторию «666 – Apocalypse of John». Положенный на музыку «Апокалипсис» стал одной из первых пластинок, открывших жанр электронной музыки. Используемые клавишные инструменты обеспечили мощное полифоническое звучание, дополняемое оригинальными и разнообразными вокальными эффектами. Альбом и по сей день остается главной пластинкой группы, хотя в то время его появление встретили настороженно – непривычно утяжеленное, экспериментальное звучание оттолкнуло от группы многих ее поклонников.
Сразу же после выхода альбома друзья, совершенно неожиданно для своих поклонников, принимают решение распустить группу. Причиной этого была не ссора и не финансовые дрязги – и по сей день участники Aphrodites Child находятся в приятельских отношениях. А помощь Вангелиса во многом была причиной восхождения новой звезды европейской поп-музыки Демиса Руссоса, не раз исполнявшего композиции Вангелиса. Что до Лукаса Сидераса, то после распада группы он решил вообще уйти из музыки, устроившись на работу школьным учителем.
Вангелис же отправился в вольный полет – без копейки денег, но с морем новых идей… И вскоре, в 1970 году, ему впервые представился случай записаться на пластинку. Первым диском молодого композитора стал саундтрек к фильму Генри Чапиера «Sex Power». Начало сольной карьеры было весьма пикантным: фильм был снят в жанре «легкого порно». Сегодня, впрочем, его оценили бы скорее как эротику – красивую и грамотно снятую. А заодно и украшенную мелодиями Вангелиса…
В течение следующих двух лет Вангелис выпускает еще четыре диска – разноплановых, но одинаково провальных в коммерческом отношении экспериментальных альбома. Эти диски он подписывает именем Vangelis Papathanassiou и впоследствии категорически протестует против их выхода на CD. Лишь альбом 1973 года Earth официально вышел на компакт-диске в 1999 году, но распространялся он только на территории Греции.
Известность пришла к нему годом позже, когда Вангелис начинает работать с французским кинорежиссером Фредериком Россифом (Frederic Rossif). Для него Вангелис сочинил музыку к фильму L'Apocalypse Des Animaux и к трилогии фильмов Contique Des Creatures, посвященных творчеству Пикассо, Жоржа Матье и Жоржа Брейга. Особенно полюбился публике «Апокалипсис животных», диск, в котором в полной мере проявился стиль «нового» Вангелиса – свет, гармония, тихая нежность… Именно на этом диске записана одна из самых популярных и романтических его композиций, нежная «Морская девочка» – La Petite Fille De La Mer, которая и сегодня остается непременным атрибутом сборников типа Romantic Collection.
В 1974 году Вангелис, ставший уже звездой мирового масштаба, перебирается из Парижа в Лондон, где его кандидатура всерьез рассматривается как возможная замена клавишника Рика Уэйкмана в группе «Yes». Однако, после двух недель репетиций, Вангелис покинул их, сказав, что его музыкальная концепция слишком далека от концепции группы. Именно за эти две недели он сдружился с солистом «Yes» Джоном Андерсоном (Jon Anderson), что обеспечило их последующее совместное творчество, продолжающееся и по наши дни.
В 1975 году Вангелис подписал контракт с компанией RCA и основал собственную студию звукозаписи «Nemo Studios», которую Вангелис впоследствии упоминает как свою исследовательскую лабораторию. Первый альбом, который Вангелис выпускает под лейблом RCA назывался «Heaven and Hell» («Рай и ад»). Технорок Вангелиса, черпающий свои идеи в классической музыке, был подан в альбоме с блеском и отличной техникой. Музыкант играл на всех инструментах – от большого фортепиано до различных ударных приспособлений, а вокалист «Yes» Джон Андерсон написал слова к песне «So Long Ago So Clear» и исполнил в ней вокальную партию.
Это была необычайная, выдающаяся музыка, моментально вынесшая Вангелиса на передний край популярности в США и Европе. Именно начиная с этого момента любой альбом, выпущенный Вангелисом, моментально становился популярным и распродавался по всему миру огромными тиражами. В недоумении оставались лишь критики: каждый новый альбом Вангелиса принадлежит к совершенно новому, несвойственному ему стилю! В итоге к строптивому греку приклеили сомнительный ярлык «симфонист» и на том успокоились, разом отметя в сторону все его эксперименты…
В конце 70-х – начале 80-х годов Вангелис немало времени уделяет совместным проектам. Вместе с Джоном Андерсоном он записывает четыре успешных альбома под маркой «Jon And Vangelis» (справедливости ради стоит сказать, что в этих дисках больше от Джона, чем от Вангелиса), записывает два альбома «старинных» греческих гимнов совместно Ирэн Папас (изданных только в Греции), продюссирует записи Демиса Руссоса…
В 1981 году выходит фильм «Chariots Of Fire» («Огненные колесницы») с музыкой Вангелиса. За эту музыку он удостоился «Оскара» и славы. К сожалению, громкий успех «Chariots Of Fire» оставил в тени несколько интересных последующих работ композитора. Особенно обидно за чудесный альбом «Antarctica» («Антарктика»). Суровая и величественная тема Антарктики пронизывает весь этот цельный альбом. Это была музыка к одноименному фильму японского кинорежиссера Кариоси Курахары. Между прочим, «Антарктика» стал самым кассовым из всех фильмов, когда-либо созданных в Японии. Незаслуженно забытой осталась и футуристическая музыка к фильму американского режиссера Ридли Скотта «Blade Runner» («Бегущий по лезвию»), дошедшая до слушателей гораздо позже, а также звуковая дорожка к «Missing» («Пропавшие без вести»).
Этим Вангелис не ограничился. Музыка для театра также притягивала его, и в 1983 году он пишет музыку для греческой трагедии «Электра». Этот спектакль поставил Михаэль Какаянис, а главную роль сыграла уже знакомая нам Ирен Папас. Постановка шла под открытым небом в греческом амфитеатре «Эпидаврос».
Годом позже Вангелис так вдохновился сменой времен года, что выдал альбом «Soil Festivities» («Праздники почвы»). В то же время он не забывал и о музыке к кино, записав звуковую дорожку к фильму «The Bounty».
Вангелис настолько разносторонен, что сам по себе напрашивается вопрос: в каком жанре мастер еще не попробовал свои силы? Ответ очевиден: это конечно же симфоническая музыка. Но такое досадное «недоразумение» Вангелис исправил, причем сделал это как всегда талантливо. В 1983 году он создает музыку к балету «R.B.Sque». Затем последовали «Wayne Eagling», «Modern Prometheus» («Современный Прометей») и «The Beauty And The Beast» («Красавица и чудовище»). Музыка к балету «The Beauty And The Beast» была специально написана для труппы знаменитой «The Royal Ballet Company».
В 1984 году Вангелис неожиданно для всех принимает участие в создании совместного ньюэйджевого альбома с Сьюзан Чьяни (Suzanne Ciani).
Кроме этих работ, плодовитый Вангелис выпускает альбом академической музыки «Invisible Connections» («Невидимые связи»), а в 1985 году – альбом симфонической и хоральной музыки «The Mask» («Маска»).
Мода на благотворительные концерты не обошла стороной и Вангелиса. Летом 1987 года он в Греции организует два концерта в Афинах для Фонда Спасения Акрополя.
В том же году произошло еще одно важное событие в творческой жизни композитора. Вангелис приступил к созданию серии альбомов, каждый из которых должен был представлять собой цельную, объединенную неким внутренним содержанием работу. Они должны были охватить широкий спектр музыки. Первый из этой серии альбом «Direct» («Прямой») появился в 1988 году и стал заметным событием музыкальной жизни. Этот мощно звучащий, энергичный диск – один из лучших среди просто-таки огромного числа работ Вангелиса.
Годом позже выходит сборник «Themes» («Темы»). В него вошли композиции с прошлых дисков Вангелиса. Несколько чарующих, ранее нигде не изданных мелодий, придали «Темам» особую красоту.
В 1990 году вышел следующий альбом «The City» («Город»), наполненный специфическими городскими звуками.
И здесь, переведя дух и затаив дыхание, приготовимся к самому интересному. Ибо близился год 500-летия открытия Америки. Этому событию и посвятил свой фильм известный американский режиссер Ридли Скотт, решив после удачно прошедшей «Тельмы и Луизы» обратиться к прошлому. После сотрудничества с Вангелисом в «Бегущем по лезвию» Скотту ничего не осталось, как предложить маститому экспериментатору написать музыку и к этому фильму. Что Вангелис и сделал. И с каким блеском! Альбом наполнен сочетаниями различных звуков (эксперименты со звуками – вообще особый конек Вангелиса) и музыкальных стилей. Его композиции охватывают различные направления – от фольклорных напевов до симфонических партий. «Conquest Of Paradise» («Завоевание рая») – так называется звуковая дорожка к фильму «1492». Если Христофор Колумб и не нашел райские кущи, то музыка Вангелиса убеждает в обратном. Композитор создает свой персональный рай. И слушатель либо вовсе не заметит его, либо будет полностью захвачен им в плен. Ох и трудно будет выйти ему из этих загадочных музыкальных чащоб! Шедевр Вангелиса одновременно и соответствует исторической эпохе открытия Америки, и несмотря на это, современен.
Жизнь не стоит на месте, и вот к концу 1994 года наконец-то выходит альбом «Blade Runner». Через долгих двенадцать лет после выхода на экраны фильма «Бегущий по лезвию» знаменитая музыка к нему наконец-то стала доступна слушателям. Конечно, на альбоме есть и еще кое-что, потому что Вангелис добавил и новый материал – не вошедшие в фильм темы.
«Blade Runner» стоит особняком среди дисков Вангелиса. Альбом отличает поразительная лаконичность. Избегая громоздких, навязчивых тем, Вангелис идеально внедряет свой электронный звуковой пейзаж в фильм. Музыка подчеркивает показанное в нем темное клаустрофобное будущее. Известные критики отозвались об этом альбоме в превосходных тонах. Даже по мнению этих строгих и важных судей, Вангелис в своем творении предвосхитил аж на десятилетие трансэлектронную культуру! В этом ему помогла своим бессловесным вокалом Мэри Хопкин в песне «Rachel» («Рэйчел»). Но самым оригинальным оказалось участие кого бы вы думали? Конечно же, хорошо знакомого нам Демиса Руссоса! Он убедительно поет на выдуманном языке в композиции «Tales Of The Future» («Легенды о будущем»).
В 1995 году композитор продолжил серию альбомов, начатую с «Direct» и «City». Он записывает «Voices» («Голоса»). Начинается альбом с величественно звучащей композиции с одноименным названием, и поначалу кажется, что «Голоса» – это всего лишь продолжение нашумевшего «1492». Это предположение подтверждают две следующие монументальные композиции «Echoes» («Эхо») и «Come To Me» («Приди ко мне»), но затем оказывается, что они были только вступлением. Никак не может обойтись Вангелис без мощных, «героических» тем! Сам же альбом, по существу, начинается с композиции «Ask The Mountains» («Спроси у гор»), в которой чарующий, какой-то особенно чистый женский голос сочетается с удивительно нежным звучанием.
Фирменное же звучание Вангелиса спутать с чем-то абсолютно невозможно – и героика, и лирика у него совершенно особенные. Начиная с «Спроси у гор» окунаешься в мистерию звуков блистательного композитора. Хороши и строгая, но полная оптимизма «Messages» («Послания»), и эффектная кода «Dream In An Open Place» («Сон на открытом пространстве»). Его музыку можно охарактеризовать как безграничную, она дает ощущение пространства.
Интересно, что по собственному заявлению, любимые инструменты, которые Вангелис считает достаточно выразительными – это электрические пианино Fender 88, Yamaha CP 80 и синтезатор Yamaha CS-80. Видимо именно тяготение к их использованию и дает то странное неповторимое звучание, которое дает нам возможность, не зная, что исполняется, с первых же аккордов предположить, что мы имеем дело именно с музыкой Вангелиса.
Осенью 98-го вышел новый альбом Вангелиса «El Greco». Оригинальная версия этого проекта была записана в 1995 году специально для Национальной Галереи Греции и посвящена великому художнику Domenikos Theotokopoulos (El Greco), в частности, его картине St.Peter. Художник жил в конце 16-го – начале 17-го веков. Родился на острове Крит и большую часть жизни провел в Испании. Альбом вышел в 1995 году в специальном оформлении ограниченным тиражом 3000 компакт дисков, каждый из которых имеет свой порядковый номер. Разумеется, после выхода в свет, композитор получил предложение переиздать этот раритетный альбом и сделать его доступным для миллионов поклонников.
После долгих переговоров, Вангелис добавляет еще три оригинальных пьесы к существующему материалу и осенью 98-го обновленный «El Greco» выходит на EastWest Records – компания грамзаписи, на которой опубликованы почти все последние релизы композитора. Монументализм, патетика, лиричность, глобальность, величие, симфонизм, классицизм, уверенные умиротворенные, а порой задумчивые и возвышенные настроения сопровождают нас на протяжении всего музыкального материала. Кажется, что Вангелис уже давно переступил ту грань, за которой существует великий мир Музыки, для которой не существует понятия «время». Эту работу можно смело считать еще одним импрессионистским триумфом композитора. В отличие от альбомов «Voices» и «Oceanic», в мотивах присутствуют элементы греческого фольклора и более выражена целостность и концептуальная направленность произведений. Красота и величие полотен El Greco ненавязчиво проявляются в каждой смене музыкальных пассажей, форм и движений. Вас не покидает чувство, что звучащая музыка имеет какие-то определенные живые образы, неясные тени которых вот-вот появятся в вашей комнате…
Вот уже несколько лет, как Вангелис-Одиссей вернулся, после 20-летних скитаний, на родную землю – в полном соответствии с древним миром. И сегодня Греция воздает своему певцу должное – именно Вангелису поручают создавать музыку для самых знаменательных празднеств – таких, как открытие Олимпиады в Афинах. На сцене с успехом идут его балеты, которые, увы, остаются недоступными для большинства его почитателей за пределами Греции.
По сей день Вангелис был и остается таинственным персонажем, которого публика может видеть редко и фрагментарно.
Предлагаемая вам коллекция стала плодом более чем пятилетних усилий по сбору музыкального наследия Вангелиса по разным странам и континентам. Многие диски, представленные здесь, в «оригинальном» исполнении стоят до нескольких тысяч долларов, и найти их копию практически невозможно. Многие же произведения и вовсе недоступны в формате CD.
В заключение, дабы отвести многие упреки и обвинения, слова самого Вангелиса:
«Все, что я пытаюсь сделать – это позволить людям узнать, что я думаю, через мою музыку. Я просто приношу музыку вам и вы делаете с ней что хотите.»
http://www.almatyforum.com/ru/showthread.php?t=1980
Метки: электронная музыка композитор |
Светлая память Королю ульяновской сцены |
Метки: друзья семья артист |
Аудио-запись: Анна Герман |
3347 слушали 26 копий |
Я хорошо помню её удивительный голос и прекрасную песню "Надежда".
Анна Виктория Герман (польск. Anna German, 14 февраля1936, Ургенч, Узбекская ССР — 25 августа1982, Варшава, Польша) — знаменитая польская певица и композитор, звезда эстрады 60-х, 70-х и начала 80-х годов XX века, включавшая в свой песенный репертуар произведения на разных языках мира. |
Метки: творчество композитор исполнитель |
Ждём всегда пасху |
Год | Начало Триоди |
Прощёное воскресенье |
Вход в Иерусалим |
ПАСХА | Вознесение Господне |
День Святой Троицы |
Петров пост |
2009 | 8 февраля | 1 марта | 12 апреля | 19 апреля | 28 мая | 7 июня | 27 дней |
2010 | 24 января | 14 февраля | 28 марта | 4 апреля | 13 мая | 23 мая | 42 дня |
2011 | 13 февраля | 6 марта | 17 апреля | 24 апреля | 2 июня | 12 июня | 22 дня |
2012 | 5 февраля | 26 февраля | 8 апреля | 15 апреля | 24 мая | 3 июня | 31 день |
2013 | 24 февраля | 17 марта | 28 апреля | 5 мая | 13 июня | 23 июня | 11 дней |
2014 | 9 февраля | 2 марта | 13 апреля | 20 апреля | 29 мая | 8 июня | 26 дней |
2015 | 1 февраля | 22 февраля | 5 апреля | 12 апреля | 21 мая | 31 мая | 34 дня |
2016 | 21 февраля | 13 марта | 24 апреля | 1 мая | 9 июня | 19 июня | 15 дней |
2017 | 5 февраля | 26 февраля | 9 апреля | 16 апреля | 25 мая | 4 июня | 30 дней |
2018 | 28 января | 18 февраля | 1 апреля | 8 апреля | 17 мая | 27 мая | 38 дней |
2019 | 17 февраля | 10 марта | 21 апреля | 28 апреля | 6 июня | 16 июня | 18 дней |
Метки: годы Ожидание |
"Театральная газета" 1916 год |
Передо мной старый журнал «Театральная газета», ему 96 лет. Он состарился и, наверное, скоро совсем одряхлеет. Его тихо съест грибок. Таких журналов в большом количестве не сохранилось. Несомненно, это редкость. «Театральная газета», год издания 4-й. Москва, № 18, 1916 год.
Что происходило в Росси в 1916 г.? Я для себя задал вопрос и представил «До революции оставалось меньше года», а театральная жизнь в России продолжалась, как бы ничего особенного не случалось. Особенно интересно рассматривать старый журнал на фоне таких событий, или как например:
«Накануне краха. Знаменательным событием 1916 года было посещение Николаем II Государственной думы, ведь император до этого никогда не удостаивал народных избранников своим присутствием. Царя приветствовали стоя, депутаты впервые услышали живую речь государя, встретили ее овацией. Главная цель посещения Думы - установить тесные контакты с депутатами, восстановить их доверие к правительству, которое ввергло страну в глубокий кризис, ведущий к революции. Депутаты не упустили случая заявить царю о необходимости проведения в стране политических реформ. Как известно, Николай II ответил, что сейчас не время этим заниматься, нужно вначале окончить войну.
До самой смерти у царя была навязчивая идея, что самодержавие - лучшая форма правления в такой крестьянской стране, как Россия, и реформы ей не нужны.
В конце 1916 года произошло еще одно важное событие: был убит Распутин. Нашлись три отважных патриота - князь Ф. Ф. Юсупов, врач, депутат думы В. М. Пуришкевич, великий князь Дмитрий Павлович, которые в ночь на 30 декабря 1916 года отравили Распутина, затем прострелили ему грудь и шею и полуживого утопили в речке Малая Невка.
Сбылось предсказание американского экстрасенса Льюиса Хамона (он, кстати, первым предсказал гибель «Титаника»): «Я вижу мертвого Распутина в водах Невы». Это убийство удивило многих хорошо знавших Распутина. «Святого старца» оберегали четыре независимые друг от друга службы: охранное отделение, городская полиция, придворная полиция и частная полиция банкиров, тесно связанных с Распутиным. А кроме этого, еще и германская тайная служба, так как он отлично подрывал престиж царской власти. Наконец, министр внутренних дел Протопопов предупреждал Распутина, чтобы он опасался Юсупова. Непонятно, как можно было убить человека при такой охране.
Все трое патриотов разбудили министра юстиции Макарова и сознались в убийстве, письменно изложив суть дела. Министр взял письмо с признанием и положил его под сукно своего стола для длительного хранения. Смерть Распутина напугала царскую семью. Предсказание «старца»: «Меня не будет, и вас через полтора года не будет» помнили всегда».
Николай КРАСИЛЬНИКОВ, кандидат исторических наук
http://www.d-pils.lv/news/2/230964
Метки: жизнь события старый |
Русские сезоны |
Метки: россия артисты |
Школа и время |
Метки: сериал дети-подростки. учебные заведения |
Сергей Дягилев |
Русские сезоны Сергея Дягилева
«Русские сезоны» были гениальным созданием великого
русского импресарио и патриота нашей страны Сергея
Павловича Дягилева (1872 - 1929). Незаурядная личность,обладатель уникального дара открывать таланты и удивлять мир новизной, С. П. Дягилев привнес в мир искусства новые имена выдающихся хореографов - Фокина, Мясина, Нижинской,Баланчина; танцовщиков и танцовщиц - Нижинского,Вильтзака, Войцеховского, Долина, Лифаря, Павловой,
Карсавиной, Рубинштейн, Спесивцевой, Немчиновой,Даниловой.
Он создал и сплотил замечательную труппу
талантливых кордебалетных артистов, многие из которых тоже стали звездами своего рода. Грациозная Ольга Хохлова вышла замуж за Пабло Пикассо. Красавица Валентина Кашуба была выбрана «Мисс Нью-Йорк». Дягилевская балерина Тамара Жевержеева стала звездой Бродвея, а начинавший как кордебалетный артист киевлянин Сергей Лифарь - директором Парижской Гранд Опера
Метки: импресарио |
Чтобы помнили |
Светлая память!
Just remember... Просто помнить...
Сегодня в почту мне пришло это письмо. Я продожаю цепочку памяти. Здесь его увидят больше людей.
Посмотрите на эту женщину - запомните её навсегда!
Мир не стал безнравственным только сейчас - он всегда был таким...
Награду не всегда получает тот, кто достоин её более других.
12 мая 2008 года, в возрасте 98-и лет умерла женщина по имени Ирина Сандлер.
Во время Второй мировой войны Ирина получила разрешение на работу в Варшавском гетто в качестве сантехника/сварщика. У неё были на то "скрытые мотивы". Будучи немкой, она знала о планах нацистов по поводу евреев. На дне сумки для инструментов она стала выносить детей из гетто, а в задней части грузовичка у неё был мешок для детей постарше. Там же она возила собаку, которую натаскала лаять, когда немецкая охрана впускала и выпускала машину через ворота гетто. Солдаты, естественно, не хотели связываться с собакой, а её лай прикрывал звуки, которые могли издавать дети.
За время этой деятельности Ирине удалось вынести из гетто и тем самым спасти 2500 детей. Её поймали; нацисты сломали ей ноги и руки, жестоко избили.
Ирина вела запись имён всех вынесенных ею детей,списки она хранила в стеклянной банке, зарытой под деревом в её заднем дворе. После войны она попыталась отыскать всех возможно выживших родителей и воссоединить семьи. Но большинство из них окончило жизнь в газовых камерах. Дети, которым она помогла, были устроены в детские дома или усыновлены.
В прошлом году Ирина Сэндлер была номинирована на Нобелевскую премию Мира. Она не была избрана. Получил её Эл Гор - за слайд-шоу по всемирному потеплению...
Я вношу свой маленький вклад, пересылая Вам это письмо. Надеюсь, Вы поступите так же.
Прошло более 60-ти лет со дня окончания Второй Мировой войны в Европе. Это электронное сообщение рассылается как цепочка памяти - памяти о шести миллионах евреев, 20-ти миллионах русских, десяти миллионах христиан и 1900 католических священниках, которые были убиты, расстреляны, изнасилованы, сожжены, заморены голодом и унижены! Сейчас - как никогда! - после заявления Ирака, Ирана и прочих о том, что Холокост - просто миф, совершенно необходимо сделать всё, чтобы мир не забыл о случившемся, потому что есть те, кто хотел бы повторить это опять. Это послание предназначено четырём миллионам людей. Стань звеном в цепочке памяти, помоги нам расспространить его по всему миру. Разошли его своим знакомым и попроси их не прерывать эту цепь.
Пожалуйста, не надо просто удалять это письмо. Ведь на то, чтобы переадресовать его потребуется не больше минуты...
Спасибо !
|
Артистка по имени Жанна |
Метки: артистка |
Аудио-запись: Музыка о вечном |
5621 слушали 144 копий |
Альбиони (Albioni) Томазо (1671-1750)
Итальянский композитор, скрипач. Возможно, ученик Дж. Легренци. Представитель венецианской школы. В его симфониях и концертах для 5 инструментов предвосхищены некоторые стилистические особенности классической симфонии. Автор свыше 50 опер, в том числе “Гризельда” (1703), “Покинутая Дидона” (1725), “Артамена” (1740); балетов, трио-сонат в духе позднего барокко, скрипичных сонат и др.
Сочинения:
Sonate a tre, ор. 1 (1694); Sinfonie e concerti a 5, op. 2 (1700); Balleti a 3, op. 3 (1701); Sonate a due, op. 4 (1704); Concerti a 5, op. 5 (1707), op. 7 (1713), op. 9 (1721); Sonate per vio-lino solo e basso continuo (около 1718); Sonate e Balletti, op, 8 (около 1722) и др.
Tomaso Albinoni |
Метки: классика |
Аудио-запись: Софи Соломон |
Метки: cкрипка |
Подрастающее поколение |
... Да, всё это случилось в нашем обществе - с нами, с нашими детьми...
Я знаете что понял - ведь огромная часть родителей, я бы сказал, подавляющая, - вот уже в третьем-четвёртом поколении сами "воспитаны", сформированы на латиноамериканских сериалах и русской попсе, в том числе и литературной, - что они могут привить своим детям!? Какими они их вырастят в духовном отношении!?
Может один из тысячи взрослых способен сегодня привить своему ребёнку подлинные духовные ценности, повлиять на его эстетическое развитие, на художественный вкус.
Я только что выслушал на экзамене около сорока студентов. И только одна девушка с увлечением рассказывала о домашней библиотеке в их доме, о томах Бальзака и Флобера, о папе и маме, которые не расстаются с книгой.
Им не нужно "воспитывать" - семья живёт этим, воспитывает, как вы правильно заметили. - своей жизнью, своими ценностями...
Вот эти ценности и не в чести сегодня... здесь - беда!
Написано А_Гусев Прочитать цитируемое сообщение
Метки: дети родители |
Рампа и жизнь 1913 г. |
"Синий журнал" 1912
"Синий журнал" 1912
"Синий журнал" 1912
"Рампа и жизнь" 1916
Метки: рампа |
Гений и злодейство... |
перечитывая "школьную" классику...
ИЛЛЮСТРАЦИИ: М. ВРУБЕЛЬ
Метки: классика |
История костюма |
|
Аудио-запись: Нэнси Синатра. Тень твоей улыбкиmp3=ссылка_на_mp3 |
Музыка |
110347 слушали 1212 копий |
Иван_Мудаков |
|
|
Комментарии (1)Комментировать |
Всех поздравляю друзья с НОВЫМ ГОДОМ! |
http://priroda.inc.ru/prazdnik/31/nevgod12.html
Метки: поздравление |
Моцарт и Сальери |
Мне было интересно узнать, по какому руслу пойдёт эта дискуссия. Очевидно, не много прошло времени и, наверное, ещё появятся другие Ваши замечательные сторонники и оппоненты. Многое, как я и предполагал, крутится вокруг «зависти» и вокруг правды или не правды отравителя - Сальери.
«Миф, созданный Пушкиным, нуждается в дальнейшей интерпретации» (А. Гусев). Многообещающая заявка к счастью не закроет начатую тему. Конечно, «миф». Это не документальный очерк и не эссе, а художественное сочинение. Конечно, проследить, где правда и где вымысел может быть для многих интересной и полезной задачей. Разве не любопытно, как Александр Сергеевич из факта 18-го века, который в огромном мире истории «добра и зла» мог бы просто затеряться, создал совершенно уникальное драматургическое произведение. Но Александр Сергеевич спровоцировав дотошных и настырных исследователей, которые все-таки нашли доказательства - Сальери не завидовал Моцарту и не был его отравителем. Если поднатужиться, то можно будет доказать обратное, Моцарт не только завидовал Сальери, но как то подумывал не отравить ли преуспевающего во всём его Сальери. Отелло, задушивший Дездмону, как-то меньше волнует. Шекспир был ещё тем «фальсификатором» - что не пьеса, то «миф», он для своих драматических творений откровенно заимствовал сюжеты из таких глубоко зарытых источников, что туда добираться просто всем лень.
Но поэт крикнул во весь голос: «Гений и злодейство - вещи несовместные» - мы задумались и восприняли пушкинскую метафору не умом, а сердцем.
Желаю, удачи и буду, с Вашего разрешения, с интересом следить за развивающимися событиями в рубрике «Перечитывая школьную классику…». Я глубоко уверен, это занятие познавательно не только школьникам, но и «бородачам».
В конце, хочу привести пример «не стыковки» взглядов на один и тот же предмет и пример нашего «не совсем безнадежного дела».
Ст. Б. Рассадин, не предвидя нашу дискуссию, на первой странице книги «Драматург Пушкин»
(Издательство «Искусство», 1977 г.) начал с высказываний в следующей последовательности:
История народа принадлежит Царю.
Карамзин
История народа принадлежит Поэту.
Пушкин
История принадлежит народам…
Декабрист
Никита Муравьёв.
Сегодня эти слова Пушкина, нужно поставить в конце, после декабриста для акцента главной мысли в контексте нашей дискуссии. Упомянутая выше книга завершается цитатой Достоевского, где автор этой книги поставил точку.
«Пушкин умер в полном развитии своих сил и бесспорно унёс с собой в гроб некоторую великую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем».
|
Дождик осенний |
"ВЕЧЕРНЕЕ", жаркий огонь полыхает в камине...
Жаркий огонь полыхает в камине,
Тень моя, тень на холодной стене.
Жизнь моя связана с вами отныне...
Дождик осенний, поплачь обо мне.
Сколько бы я ни бродила по свету,
тень моя, тень на холодной стене.
Нету без вас мне спокойствия, нету...
Дождик осенний, поплачь обо мне.
Все мы в руках у молвы и фортуны.
Тень моя, тень на холодной стене.
Лютни уж нет, но звучат ее струны.
Дождик осенний, поплачь обо мне.
Жизнь драгоценна, да выжить непросто.
Тень моя, тень на холодной стене.
Короток путь от весны до погоста.
Дождик осенний, поплачь обо мне.
Булат Окуджава
|
Шедевр и его создатель |
Автопортрет.1804 г.
Жан Огюст Доминик Энгр
Часть 1
... эта вещь всегда была, есть и будет,
чем-то поистине новым
Винсент Ван Гог
Энгр Изобразил
прекрасных
женщин, в них
можно влюбиться
Пруст
"Жан-Огюст-Домииик Энгр - один из наиболее выдающихся художников Франции - был тонким живописцем и блистательным рисовальщиком, автором превосходных портретов, разнообразных исторических и жанровых композиций. Тем не менее, его современники так же, как и потомки, никогда не прекращали и не прекращают споров о достоинствах созданных им произведений, по-разному оценивая их особенности. Новаторство этого мастера и глубина использования им старых художественных традиций, соотношение принципов классицизма и романтизма в его творчестве и, наконец, место наследия Энгра в истории французского искусства - на все эти вопросы каждый из исследователей дает свои ответы, причем высказанные ими суждения нередко противоречивы"..
Березина В. Жан Огюст Доминик Энгр. 1967 г.
"Ведущим консервативным художником первой половины XIX века был Жан Огюст Доминик Энгр (1780 - 1867). Ученик и последователь Давида, Энгр, подобно своему учителю, восхищался героическим искусством классической античности. От своих учеников он требовал абсолютной точности при работе с натурой, отвергая импровизацию и беспорядок. «Купальщица Вольпенсон» демонстрирует его мастерство в трактовке формы и холодную ясность композиции. Легко понять, почему многие художники завидовали уверенной технике Энгра и признавали авторитет мастера, даже не соглашаясь с его взглядами. Но не менее просто понять, почему другие, более темпераментные современники Энгра находили безмятежное совершенство его искусства невыносимым".
Э. Гомбрих. История искусств.
Источник (1820—1856) Париж, Лувр
Энгр Жан-Огюст-Доминик (1780 -1867) написал «Источник», в возрасте 76 лет. Известно, что Энгр начал над ней работать с 1820 года. Очевидно, с 40 лет, будучи знаменитым художником, на протяжении многих лет своего творческого пути, он стремился найти законченный вариант темы «Источника» и прийти к её совершенству. Но сомнительно, что такой плодовитый мастер, каким являлся Энгр, мог работать над ней 36 лет постоянно.
А. Иванов. Явление Христа народу (1838-1858)
Нас восхищает Александр Иванов, который создавал «Явление Христа народу» (Явление Мессии) ровно 20 лет. Энгр, по всей вероятности, на протяжении 36-ти лет возвращался к мотиву прославленного шедевра и можно подумать, что девушка с "согнутой правой рукой над головой" преследовала его всю жизнь.
Венера Анадиомена, 1808?-1848 г., Холст, масло.
«Венера Анадиомена» беспорядочно облепленная амурчиками у ног обнаженной девушки по композиции разваливается, и как совершена девушка с кувшином,
а их разделяет всего лишь 8 лет.
"Венера Анадиомена" и "Источник» Энгра".
У этих картин долгая и запутанная история, которая начинается в 1807 г. с двух контурных рисунков Венеры, ныне находящихся в Монтобане; на одном она изображается в позе Венеры Pudica, на другом — с поднятыми к груди руками. Расположение амуров у ног Венеры почти в точности воспроизводится в окончательном варианте картины. По-видимому, в следующем году Энгр продолжил работу над композицией, поскольку на картине, находящейся в Шантийи, написано: «J. Ingres faciebat 1808 et 1848», но мы не знаем, использовал ли он тогда крайне важный мотив поднятой правой руки, согнутой над головой, так как рисунок, где этот жест появляется Dessins des maitres francais. Vol. V: Ingres. Pl. 44, 45, явно относится к более позднему времени.
По моему мнению, художник позаимствовал его у нимфы со знаменитого рельефа на Фонтане Невинных Гужона, изображенном на рисунке Энгра из коллекции Гая Ноулеса (Лондон). Фактом этого заимствования объясняется то обстоятельство, что в начале 1820-х гг. Энгр начал работать над вторым вариантом фигуры, где мотив выжимания волос был заменен кувшином, из которого льется вода, использованным в «Источнике». Говорят, что в 1821-м, а затем в 1823 г. Энгр обещал закончить «Венеру Анадиомену» для нескольких разных покупателей. Похоже, работу над «Источником» он возобновил только в 1856 г., когда, по слухам, писать картину ему помогали два ученика, Поль Балз и Александр Дегофф. В литературе, посвященной творчеству Энгра, часто встречается рассказ о том, что Энгр вдохновлялся обликом дочери своей консьержки, но я не нашел никаких достоверных источников подобных сведений".
Кеннет Кларк. Нагота в искусстве.
(Кеннет Кларк 1903-1983, английский историк искусства, критик и лектор,
один из выдающихся искусствоведов 20 в.)
Энгр был вдохновлён или заимствовал сюжет "Источника"
у Гужона.
Гужон, Жан (фр. Goujon, Jean, ок.1510-1520,ок.1563-1568) -французский скульптор, архитектор, график.
Выдающийся мастер Эпохи Возрождения. Чистота и изящность его стиля имели большое влияние на развитие декоративного искусства Франции.
Метки: какой шедевр совершенен |
Степан Зограбян |
Степан Зограбян
Степан З о г р а б я н
25 октября 2009 г.
16.00 открытие выставки
художник театра
лауреат театральной премии России "Золотая маска"
С Т Е П А Н
Москва, Малая Ордынка 9. (метро "Третьяковская")
Степан Зограбян молодой человек послевоенного времени. Но его творчество формировалось в 70, 80-х годах прошлого века.
Всю жизнь живёт и работает в Ростове-на-Дону, но успешно создаёт свои сценографические идеи во многих театрах России и в странах СНГ. Не один десяток лет сотрудничает с Вологодским Театром для детей и молодёжи. Здесь у него завязалась творческая дружба с главным режиссёром и художественным руководителем театра Борисом Гранатовым. В создавшемся тандеме, Степан Зограбян стал полноправным талантливым сорежиссёром и режиссёром-сценографом.
|
Учёный и лирик |
Ваша дискуссия оказалась для меня интересной, что я ленивый по этим вопросам вытащил из книжной полки пятый том Пушкина и нашёл третью главу прославленного романа. Но потом вспомнил Ю. М. Лотмана и тоже нашёл его с гордостью в своей библиотеке.
И теперь окончательно убедился, что А. Гусев, как учёный и Ю. Косоговский, как мне показалось, больше лирик зацепили серьёзный актуальный разговор: «ТАТЬЯНА – РУССКАЯ ДУШОЮ...»
В знак солидарности, цитирую Ю. Лотмана, ради информации, для читателей примкнувшим к дискуссии, надеясь, что это будет им интересно.
«Она по-русски плохо знала... — Татьяна, конечно, владела бытовой русской речью, а также, с детства заучив молитвы и посещая церковь, имела определенный навык понимания торжественных церковных текстов. Она не владела письменным стилем и не могла свободно выражать в письме те оттенки чувств, для которых по-французски находила готовые, устоявшиеся формы. Любовное письмо требовало слога более книжного, чем устная речь»
«Мы рассуждаем по-немецки, мы шутим по-французски, а по-русски только молимся Богу или ругаем наших служителей». Чтения в имп. Обществе истории и древностей российских... М., 1858. Кн. 3. Ч. В. С. 143).»
Ю. М. Лотман «Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий» Пособие для учителя
(Издание второе) Ленинград «Просвещение» Ленинградское отделение 1983
Можно ещё прочесть по адресу: хттп://feb-web.ru/feb/pushkin/critics/lot/lot-472-.htm
|
Резьба Олега Кучерова |
Олег Кучеров занимается резьбой более десяти лет. Он уже большой мастер. Меня восхищает его умение проникнуться в глубину православной христианской культуры через трудоемкое, технически сложное искусство, каким является резьба. Он это делает с большой душой и любовью. Его творчество спокойное и тихое. Когда вглядываешься в его образы, начинаешь думать о чем-то высоком и в наше бурное время, хочется остановиться и оглянуться назад, вернуться в древнюю мировую культуру и в этом найти покой.
Я горжусь, что он у меня учился. У него были прекрасные работы в спектаклях перформеров «Репетиция воображения, галерея действия».
Олег Кучеров
Работы О.Кучерова можно посмотреть: http://www.liveinternet.ru/app/fotograf/index.php?s=photo_viewer&ev=album_view&uid=3381179&bid=3381179&pid=153658
Метки: с большой душой и любовью |
Дневник Станислав_Шавловский |
Люблю все, что как-то связанно с настоящим искусством. Это театр, живопись, графика, поэзия, литература, архитектура и музыка. Интересуюсь как современным, так и классическим искусством, но имею слабость к ретро в любом его проявлении. Увлекаюсь всеми стилями, от Средневековья до наших дней. Принимаю все существующие «из-мы», терпим к несовершенству и дилетантизму.
Метки: терпим к несовершенству и дилетантизму |