Сикстинская капелла |
5 веков разделяют создание Сикстинской капеллы и последнюю ее реставрацию, открывшую миру неизвестные особенности колористической техники Микеланджело. Однако потери, которые сопутствовали неожиданным цветовым находкам, столь ощутимы и выразительны, словно нарочно призваны напомнить нам о преходящем характере всего земного, о необходимости бережного отношения к искусству, которое стремится увести человека за рамки обыденности, открывая двери в иные плоскости существования./www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Sikstinskaya-kapella-250x193.jpg" target="_blank">https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Sikstinskaya-kapella-250x193.jpg 250w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Sikstinskaya-kapella-550x425.jpg 550w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Sikstinskaya-kapella-800x619.jpg 800w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Sikstinskaya-kapella-233x180.jpg 233w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Sikstinskaya-kapella-388x300.jpg 388w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Sikstinskaya-kapella-647x500.jpg 647w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Sikstinskaya-kapella-300x232.jpg 300w" />
Появлением этого архитектурного памятника христианского искусства мы обязаны Франческо делла Ровере, он же римский папа Сикст IV, фигура неоднозначная в результатах своих церковных дел, но целеустремленно покровительствовавшая искусствам и наукам. Руководствуясь религиозными мотивами при создании домовой церкви, вряд ли он мог предугадать, что для всего мира Сикстинская капелла станет символом целой эпохи — эпохи Возрождения, двух ее ипостасей из трех, Раннего Возрождения и Высокого./www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Vid-sverhu-na-Sikstinskuyu-kapellu-250x194.jpg" target="_blank">https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...kstinskuyu-kapellu-250x194.jpg 250w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...kstinskuyu-kapellu-550x427.jpg 550w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...kstinskuyu-kapellu-800x621.jpg 800w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...kstinskuyu-kapellu-232x180.jpg 232w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...kstinskuyu-kapellu-386x300.jpg 386w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...kstinskuyu-kapellu-644x500.jpg 644w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...kstinskuyu-kapellu-300x233.jpg 300w" />
Основным назначением капеллы было служить помещением для избрания пап на собрании кардиналов. Она была освящена и посвящена Успению Богородицы в августе 1483 г. по Юлианскому календарю. Сегодня Сикстинская капелла — непревзойденный музей Ватикана, в котором хранятся драгоценные фрески на темы библейских сюжетов./www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Papa-rimskij-v-kapelle-250x184.jpg" target="_blank">https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...-rimskij-v-kapelle-250x184.jpg 250w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...-rimskij-v-kapelle-550x405.jpg 550w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...-rimskij-v-kapelle-800x589.jpg 800w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...-rimskij-v-kapelle-244x180.jpg 244w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...-rimskij-v-kapelle-407x300.jpg 407w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...-rimskij-v-kapelle-679x500.jpg 679w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...-rimskij-v-kapelle-300x221.jpg 300w" />
Работа над росписью северной и южной стен положила начало созданию интерьера капеллы. За нее взялись:
/www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Sikstinskaya-kapella-v-Vatikane-250x180.jpg" target="_blank">https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...kapella-v-Vatikane-250x180.jpg 250w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...kapella-v-Vatikane-550x396.jpg 550w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...kapella-v-Vatikane-800x576.jpg 800w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...kapella-v-Vatikane-416x300.jpg 416w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...kapella-v-Vatikane-694x500.jpg 694w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...kapella-v-Vatikane-300x216.jpg 300w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...kapella-v-Vatikane-210x150.jpg 210w" />
Они были художниками флорентийской школы живописи. Всего за удивительно короткий срок — около 11 месяцев — было создано два цикла из 16 фресок, 4 из которых не сохранились. Северная стена представляет собой описание жизни Христа, южная — историю Моисея. Из библейских сюжетов об Иисусе сегодня недостает фрески Рождение Христа, а из истории на южной стене до нас не дошла фреска Нахождение Моисея, обе работы Перуджино. Ими пришлось пожертвовать под изображение Страшного Суда, над которым позднее работал Микеланджело./www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Strashnyj-Sud-250x169.jpg" target="_blank">https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Strashnyj-Sud-250x169.jpg 250w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Strashnyj-Sud-550x372.jpg 550w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Strashnyj-Sud-800x541.jpg 800w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Strashnyj-Sud-266x180.jpg 266w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Strashnyj-Sud-443x300.jpg 443w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Strashnyj-Sud-739x500.jpg 739w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Strashnyj-Sud-300x203.jpg 300w" />
Потолок по первоначальному замыслу выглядел совершенно иначе, чем мы можем видеть теперь. Его украсили звезды, мерцавшие в глубине неба, созданные рукой Пьера Маттео д’Амелия. Однако в 1508 году папа Юлий II делла Ровере поручил Микеланджело Буонаротти переписать потолок. Работа была завершена к 1512 году. Страшный Суд над алтарной частью Сикстинской капеллы художник писал по приказу папы Павла III между 1535 и 1541 годами./www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Potolok-Sikstinskoj-kapelly-250x185.jpg" target="_blank">https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...ikstinskoj-kapelly-250x185.jpg 250w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...ikstinskoj-kapelly-550x408.jpg 550w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...ikstinskoj-kapelly-800x593.jpg 800w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...ikstinskoj-kapelly-243x180.jpg 243w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...ikstinskoj-kapelly-405x300.jpg 405w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...ikstinskoj-kapelly-674x500.jpg 674w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...ikstinskoj-kapelly-300x222.jpg 300w" />
Одна из необычайных подробностей создания Сикстинской капеллы — это обстоятельства творчества Микеланджело. Ему, всегда настаивавшему на том, что он скульптор, было суждено написать фрески, которыми люди восхищаются уже более 5 веков. Но при этом, ему пришлось учиться искусству росписи стен уже на практике, переписывая усеянный звездами потолок д’Амелия и даже не имея возможности не подчиниться указаниям пап. Фигуры на его участке работы отличаются скульптурностью стиля, разительно не похожи на то, что было создано до него, в них настолько выражен объем и монументальность, что с первого взгляда многие фрески читаются как барельефы./www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Freski-v-Sikstinskoj-kapelle-250x171.jpg" target="_blank">https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...ikstinskoj-kapelle-250x171.jpg 250w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...ikstinskoj-kapelle-550x376.jpg 550w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...ikstinskoj-kapelle-800x547.jpg 800w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...ikstinskoj-kapelle-263x180.jpg 263w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...ikstinskoj-kapelle-439x300.jpg 439w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...ikstinskoj-kapelle-731x500.jpg 731w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...ikstinskoj-kapelle-300x205.jpg 300w" />
То, что не похоже на существовавшее ранее, часто вызывает неприятие, поскольку ум воспринимает новизну как разрушение канона. Фрески Микеланджело Буонаротти неоднократно вызывали спорную оценку современников и потомков — ими и восхищались при жизни художника, и жестко осуждали за наготу библейский святых./www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Freski-Mikelandzhelo-Buonarotti-250x187.jpg" target="_blank">https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...ndzhelo-Buonarotti-250x187.jpg 250w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...ndzhelo-Buonarotti-550x412.jpg 550w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...ndzhelo-Buonarotti-800x600.jpg 800w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...ndzhelo-Buonarotti-240x180.jpg 240w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...ndzhelo-Buonarotti-400x300.jpg 400w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...ndzhelo-Buonarotti-667x500.jpg 667w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...ndzhelo-Buonarotti-300x225.jpg 300w" />
В порыве критики они чуть было не погибли для следующих поколений, но были умело спасены одним из учеников художника, Даниеле да Вольтерра. При Павле IV фигуры на фреске «Страшный суд» были искусно задрапированы, тем самым избежав расправы над произведением мастера. Наложенная драпировка была сделана таким образом, чтобы фрески никоим образом не пострадали, когда их решили бы привести в первоначальный вид. Записи продолжили делать и после XVI века, однако при реставрациях были оставлены только самые первые из них как исторические свидетельства требований эпохи./www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Oformlennye-steny-kapelly-250x167.jpg" target="_blank">https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...nnye-steny-kapelly-250x167.jpg 250w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...nnye-steny-kapelly-550x368.jpg 550w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...nnye-steny-kapelly-800x536.jpg 800w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...nnye-steny-kapelly-269x180.jpg 269w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...nnye-steny-kapelly-448x300.jpg 448w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...nnye-steny-kapelly-746x500.jpg 746w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...nnye-steny-kapelly-300x201.jpg 300w" />
Фреска передает впечатление события мирового масштаба, которое разворачивается вокруг центральной фигуры Христа. Его поднятая правая рука принуждает фигуры, пытающиеся подняться наверх, спуститься к Харону и Миносу, стражам ада; в то время как его левая рука увлекает людей справа от него как избранных и праведных на небеса. Судью окружают святые, словно планеты притянутые солнцем./www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Freski-v-Vatikane-250x173.jpg" target="_blank">https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Freski-v-Vatikane-250x173.jpg 250w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Freski-v-Vatikane-550x381.jpg 550w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Freski-v-Vatikane-800x554.jpg 800w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Freski-v-Vatikane-260x180.jpg 260w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Freski-v-Vatikane-433x300.jpg 433w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Freski-v-Vatikane-722x500.jpg 722w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Freski-v-Vatikane-300x208.jpg 300w" />
Известно, что в этой фреске был запечатлен не один современник Микеланджело. Кроме того, его собственный автопортрет появляется на фреске дважды — в снятой коже, которую держит Святой Варфоломей в своей левой руке, и в облике мужской фигуры в нижнем левом углу картины, обнадеживающе глядящей на восстающих из могил.
Когда Микеланджело расписывал капеллу, то не выбирал единственную позицию, с которой должна рассматриваться каждая фреска с библейскими сюжетами. Пропорции каждой фигуры и размеры групп определяются их собственной абсолютной значимостью, а не относительной иерархией. По этой причине каждая фигура сохраняет свою индивидуальность, за каждой фигурой или группой фигур прописан собственный фон.
/www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Risunki-v-Sikstinskoj-kapelle-250x186.jpg" target="_blank">https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...ikstinskoj-kapelle-250x186.jpg 250w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...ikstinskoj-kapelle-550x408.jpg 550w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...ikstinskoj-kapelle-800x594.jpg 800w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...ikstinskoj-kapelle-242x180.jpg 242w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...ikstinskoj-kapelle-404x300.jpg 404w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...ikstinskoj-kapelle-673x500.jpg 673w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...ikstinskoj-kapelle-300x223.jpg 300w" />
Роспись плафона технически была наиболее сложной задачей, так как работа проводилась на лесах в течение 4 лет, что на самом деле является коротким сроком для труда такого масштаба. Центральную часть свода занимают 9 фресок из трех групп, каждая из которых объединена единой ветхозаветной темой:
Фрески центральной части потолка окружены фигурами пророков, сивилл, предков Христа и не только.
/www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Rospis-na-stenah-250x183.jpg" target="_blank">https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Rospis-na-stenah-250x183.jpg 250w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Rospis-na-stenah-550x403.jpg 550w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Rospis-na-stenah-800x586.jpg 800w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Rospis-na-stenah-246x180.jpg 246w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Rospis-na-stenah-410x300.jpg 410w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Rospis-na-stenah-683x500.jpg 683w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Rospis-na-stenah-300x220.jpg 300w" />
Даже если вы никогда не посещали Ватикан, на многочисленных фото Сикстинской капеллы, доступных в сети, можно легко заметить, что самый нижний ярус задрапирован портьерами и не привлекает внимание. Лишь в праздничные дни эти драпировки убирают, и тогда взгляду посетителей открываются картинные копии гобеленов./www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Tvorchestvo-Mikelandzhelo-v-Vatikane-250x161.jpg" target="_blank">https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...ndzhelo-v-Vatikane-250x161.jpg 250w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...ndzhelo-v-Vatikane-550x354.jpg 550w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...ndzhelo-v-Vatikane-800x514.jpg 800w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...ndzhelo-v-Vatikane-280x180.jpg 280w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...ndzhelo-v-Vatikane-467x300.jpg 467w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...ndzhelo-v-Vatikane-778x500.jpg 778w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...ndzhelo-v-Vatikane-300x193.jpg 300w" />
Гобелены, тоже работы XVI века, были сотканы в Брюсселе. Сейчас сохранившиеся семь из них можно увидеть в музеях Ватикана. А вот рисунки, или картоны, по которым они были созданы, находятся в Лондоне, в музее Виктории и Альберта. Их автор с честью выдержал испытание работой рядом с непревзойденными мастерами. Они были написаны Рафаэлем по заказу папы Юлия II, и жизнь апостолов является центральной темой сохранившихся шедевров, не уступающих по своей эстетической значимости ни фресковой живописи Микеланджело, ни росписи своего учителя Перуджино./www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Interer-kapelly-250x170.jpg" target="_blank">https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Interer-kapelly-250x170.jpg 250w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Interer-kapelly-550x374.jpg 550w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Interer-kapelly-800x543.jpg 800w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Interer-kapelly-265x180.jpg 265w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Interer-kapelly-442x300.jpg 442w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Interer-kapelly-736x500.jpg 736w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Interer-kapelly-300x204.jpg 300w" />
Сикстинская капелла находится в музейном комплексе Ватикана, который представляет собой 13 музеев, расположенных в двух Ватиканских дворцах. Четыре экскурсионных маршрута по духовной сокровищнице Италии заканчиваются посещением Сикстинской капеллы, которая скрыта между Базиликой Святого Петра и стенами Апостольского дворца. Не так сложно узнать, как добраться к этому мировому музею, но если реальное путешествие для вас пока недоступно, то на /www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Freski-v-kapelle-250x179.jpg" target="_blank">https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Freski-v-kapelle-250x179.jpg 250w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Freski-v-kapelle-550x394.jpg 550w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Freski-v-kapelle-800x573.jpg 800w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Freski-v-kapelle-252x180.jpg 252w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Freski-v-kapelle-419x300.jpg 419w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Freski-v-kapelle-699x500.jpg 699w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Freski-v-kapelle-300x215.jpg 300w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Freski-v-kapelle-210x150.jpg 210w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Freski-v-kapelle-400x285.jpg 400w" />
Рекомендуем посмотреть на Крутицкое подворье.
Похожая на крепость, капелла внешне не каждому покажется особенно привлекательной, однако концептуальность здания скрыта от взгляда современных туристов и требует погружения в контекст Библии. Сикстинская капелла имеет строгую прямоугольную форму и ее размеры отнюдь не случайны — 40,93 на 13,41 м в длину и ширину, что является точным воспроизведением указанных в Ветхом Завете размеров Храма Соломона. Под крышей скрывается сводчатый потолок, дневной свет проходит через шесть высоких окон северной и южной стен церкви. Здание спроектировал Баччо Понтелли, а постройкой руководил инженер Джованнино де’Дольчи./www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Kartiny-na-stenah-250x165.jpg" target="_blank">https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Kartiny-na-stenah-250x165.jpg 250w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Kartiny-na-stenah-550x362.jpg 550w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Kartiny-na-stenah-800x526.jpg 800w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Kartiny-na-stenah-274x180.jpg 274w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Kartiny-na-stenah-456x300.jpg 456w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Kartiny-na-stenah-760x500.jpg 760w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Kartiny-na-stenah-300x197.jpg 300w" />
Сикстинская капелла была несколько раз отреставрирована. Последняя реставрация, завершившаяся в 1994 году, раскрыла колористический талант Микеланджело. Фрески засияли новыми красками. Они предстали в том цвете, в котором были написаны. Лишь голубой фон фрески Страшного суда посветлел, поскольку лазурит, из которого была сделана синяя краска, не обладает большой стойкостью./www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Arhitektura-Sikstinskoj-kapelly-v-Rime-250x159.jpg" target="_blank">https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...koj-kapelly-v-Rime-250x159.jpg 250w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...koj-kapelly-v-Rime-550x349.jpg 550w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...koj-kapelly-v-Rime-800x508.jpg 800w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...koj-kapelly-v-Rime-284x180.jpg 284w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...koj-kapelly-v-Rime-473x300.jpg 473w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...koj-kapelly-v-Rime-788x500.jpg 788w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...koj-kapelly-v-Rime-300x190.jpg 300w" />
Однако часть прорисовки фигур сажей была счищена вместе с сажей свечной копоти, и это сказалось, к сожалению, не только на очертаниях фигур, создав впечатление незавершенности, но некоторые фигуры потеряли также и выразительность взгляда. Отчасти это произошло по той причине, что Микеланджело работал в нескольких техниках при создании фресок, которые требовали разного подхода при очищении./www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/06/Risunki-v-kapelle-v-Rime-250x181.jpg" target="_blank">https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...i-v-kapelle-v-Rime-250x181.jpg 250w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...i-v-kapelle-v-Rime-550x397.jpg 550w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...i-v-kapelle-v-Rime-800x578.jpg 800w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...i-v-kapelle-v-Rime-249x180.jpg 249w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...i-v-kapelle-v-Rime-415x300.jpg 415w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...i-v-kapelle-v-Rime-692x500.jpg 692w, https://www.miroworld.ru/wp-content/uploads/2017/0...i-v-kapelle-v-Rime-300x217.jpg 300w" />
Кроме того, реставраторам приходилось работать над ошибками предыдущих реставраций. Быть может, неожиданность полученного результата должна напомнить нам еще раз о том, что смотреть на произведения настоящих творцов надлежит с открытой душой — и тогда взору пытливых открываются новые тайны.
Рубрики: | Архитектура, замок, крепость, форд Живопись1 |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |