-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Friends for Love Friends for LoveОкунись в студенческие приключения, где друзья, интриги и любовь сплелись в тугой клубок. Ты должен его распутать! Заходи в игру каждый день и получай стипендию!
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению 5 друзей 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым - от признания в любви, до
  • События Pepsi

 -Я - фотограф

Город в котором я живу.

Первые заморозки , 1 октября  2014г. Колпино. У реки Ижора. Первые заморозки , 1 октября  2014г. Колпино.Сквер на ул КраснойПервые заморозки , 1 октября  2014г. Колпино.Река Ижора. Первые заморозки , 1 октября  2014г. Колпино.Река Ижора. На солнышке холодная вода сильно парит утром.Первые заморозки , 1 октября  2014г. Колпино.Река Ижора. Первые заморозки , 1 октября  2014г. Колпино.У реки Ижора. Колпино. Река ижора, На мостике у городского садикаРека Ижора на утро после праздничного салюта зацвела.Река ижора, сентябрьское утро 2014г.

 -неизвестно

 -Стена

иринако иринако написал 21.04.2010 05:48:24:
Ириш, привет! Это что ж такое гадкое я тебе сделала, что ты меня удалила? Что беру у тебя в дневнике, всегда оставляю свою благодарность...:( Не понятно все... Ну, да ладно.Удалила и удалила. Бог с тобой.Я не в обиде.Значит ты так решила... С уважением.Ирина.
jadvyga-s jadvyga-s написал 11.03.2010 01:01:54:

СПАСИБО ЗА ПРИЯТНО ПРОВЕДЕННОЕ ВРЕМЯ НА СТРАНИЦАХ ВАЩЕГО ДНЕВНИКА. И СПАСИБО ЗА ВОЗМОЖНОСТЬ ЦИТИРОВАНИЯ!!!
invika invika написал 08.02.2010 06:32:07:
1
Lenusik_Love Lenusik_Love написал 07.01.2010 01:26:04:
kshushlin kshushlin написал 06.09.2009 18:53:56:
Пройди на его сайт ...послушай музыку. Очень и очень располагает и успокаивает .. Какая то духовность просто ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SOZH

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.05.2007
Записей: 5499
Комментариев: 32372
Написано: 64223


Гостья из Речицы. Пушкин. Екатерининский дворец.

Суббота, 13 Сентября 2014 г. 22:55 + в цитатник

Вот мы уже ждём открытие кассы.



1.
DSCN6630 (700x525, 484Kb)




Сферическая панорама Екатерининского дворца : http://panorami.spbmy.ru/?cat=91
3D тур на Садовой улице у Екатерининского дворца:
http://pushkin.ru/encycl/palaces/ekaterininskiy-dvorets.html
==================================
Екатерининский дворец признан шедевром русского барокко XIII века. Он представляет собой изумительной красоты и величественности парадную резиденцию русских монархов. Строительство дворца началось в 1717 году, и на протяжении почти 300 лет он является главной достопримечательностью города Пушкин и вместе с Екатерининским парком занимает центральную его часть.
Строительство велось несколькими архитекторами, сменявшими друг друга, и многие монаршие особы жили здесь во время своего царствования. Первым привлеченным к строительству дворца архитектором был известный Иоганн-Фридрих Браунштейн. Дворец, строительство которого закончилось в 1724 году, представлял собой двухэтажное небольшое здание, и получил название «каменные палаты Екатерины I».
Во время царствования Елизаветы Петровны дворец решено было расширить. Реконструкция здания началась с 1743 года и продолжалась 13 лет, в течение которых один архитектор сменял другого.

В 1748 году Франческо Бартоломео Растрелли занимает должность главного архитектора Царского Села. Возглавив строительство Екатерининского дворца, Растрелли первостепенное значение придавал перестройке галерей из дерева в полноэтажные конструкции. Также выдающийся архитектор к основному фронту работ относил построение ансамбля вокруг главного направления: Арсенал — Эрмитаж. До середины 18 века в России не было известно анфиладное расположение залов. Екатерининский дворец стал первым местом, где протяженность анфилады равнялась длине всего здания.

Архитектор принимает необычные и смелые для России того времени цветовые решения и активно использует небесный голубой в сочетании с белым и золотым.

В 1760–1770гг. началась перестройка дворца по вкусу его новой хозяйки Екатерины II. Известны ее отрицательные отзывы о том, что дворец вызолочен изнутри и снаружи, но нет в нем ни одного удобного кресла. Поэтому дворец существенно изменил свой облик: нарядное оформление фасада было убрано, исчезли лепные украшения, а позолота заменена на краску. Ч. Камероном созданы новые интерьеры дворца: Арабесковая и Лионская гостиные, Опочивальня и другие. К сожалению, во время войны они были разрушены и до сих пор не восстановлены.

В 1817 году архитектор В. Стасов для императора Александра I создал Парадный кабинет и несколько прилегающих комнат в память о блестящих победах в Отечественной войне 1812 года. Последним штрихом в достраивании дворца стала Парадная лестница в стиле «второго рококо», созданная к 1863 году.
Выставочные комнаты Екатерининского дворца:

Тронный зал,
Белая Парадная столовая,
Малиновая и Зеленая Столбовые,
Янтарная комната (над ее созданием 5 лет трудились лучшие мастера из разных стран),
Картинный зал (в нем представлены более 100 картин из произведений западноевропейских мастеров живописи XVII – начала XVIII века различных национальных школ),
Зеленая столовая
Официантская
Опочивальня
Дворец зачаровывает великолепием внешнего и внутреннего убранства. Должный эффект производит его протяженность свыше 325 м, очень сложный ритм членения. Центральная постройка декорирована кариатидами, атлантами, картушами и маскаронами над окнами и на фронтонах; великолепным образом украшены капители колонн. Главный фронтон Среднего дома украшен картушами с вензелем императрицы Екатерины I «Е» и короной.

В 1756 году все скульптурные элементы декорирования дворца были покрыты золотом. На позолоту наружного и внутреннего убранства было использовано около 100 килограммов чистого червонного золота.

Среди внутренних помещений выделяется Картинный зал, на стенах которого размещены 130 картин европейских художников. Сразу за Картинным залом располагается одно из самых знаменитых помещений дворца – Янтарная комната.

Одновременно с дворцом закладывались парки. Пейзажный парк стал частью панорамы, а регулярный был заложен уступами на склоне в виде террас. В парке много павильонов и скульптур, но главным его украшением являются Эрмитаж, Грот, Верхняя и Нижняя Ванна.
В годы Великой Отечественной войны большая часть отделки дворца была уничтожена и разграблена, в том числе и знаменитая Янтарная комната. Сегодня же благодаря колоссальному труду ученых и реставраторов многое восстановлено. Из 58 помещений дворца, разрушенных в годы войны, восстановлено 32.
=====================================

Теперь мы входим на парадную лестницу дворца.

Превью DSCN6458 (700x525, 359Kb)Превью DSCN6459 (700x525, 440Kb)Превью DSCN6460 (700x525, 426Kb)Превью DSCN6461 (700x525, 423Kb)Превью DSCN6463 (700x525, 309Kb)Превью DSCN6464 (700x525, 344Kb)



Лестница выходит на две стороны. На восток и запад. На площадках лестницы установлены значительно отреставрированные мраморные скульптуры «Спящий амур» и «Просыпающийся амур», исполненные В. П. Бродзским в 1860 году



8.
DSCN6494 (700x525, 198Kb)

9.
DSCN6495 (700x525, 247Kb)

Парадная лестница занимает всю высоту и ширину дворца и освещается с востока и запада окнами, расположенными в три яруса. Белые мраморные ступени поднимаются с двух сторон к средней площадке, с которой четыре марша ведут на второй этаж, к парадным залам. (Виртуальная панорама парадной лестницы дворца. И не только:
http://www.panoramas.classic-ru.org/flash/panoswf.php?name=ph01d&comm= )

Сразу попадаем в Кавалерскую или серебряную столовую:

==========================================
Здесь во время высочайшего присутствия в Большом дворце размещался караул кавалергардов. Иногда в Кавалерской происходили «представления» и парадные приемы высших офицеров гвардейских полков, для кавалеров Российских орденов — Андреевского, Георгиевского, Владимирского и Св. Александра Невского, что и далоназвание комнате.

Специальных столовых залов в елизаветинских дворцах не существовало. «Ординарные» столы из нескольких штук накрывались в комнатах парадной анфилады в зависимости от статуса приема и количества приглашенных гостей. Такой порядок организации парадных обедов сохранялся на протяжении всего XVIII века, и лишь в следующем столетии за некоторыми интерьерами, где чаще других накрывались столы, закрепилось название столовых.
Решение интерьера характерно для стиля барокко: в нем доминирует золоченый резной орнамент из стилизованных цветов и раковин; великолепны позолоченные композиции над дверьми — десюдепорты.
======================================
Превью DSCN6484 (700x525, 439Kb)Превью DSCN6486 (700x525, 496Kb)Превью DSCN6492 (700x525, 497Kb)
==========================================
Дверь из Серебряной столовой открывается в Большой зал , или Светлую галерею, как его называли в XVIII веке, — самое большое парадное помещение Екатерининского дворца, созданное по проекту архитектора Ф.-Б. Расстрелли в 1752–1756 годах.
Этот нарядный зал площадью более 800 квадратных метров предназначался для проведения официальных приемов и торжеств, парадных обедов, балов и маскарадов.
Этот нарядный зал площадью более 800 квадратных метров предназначался для проведения официальных приемов и торжеств, парадных обедов, балов и маскарадов.
==========================================
Превью DSCN6468 (700x525, 447Kb)Превью DSCN6471 (700x525, 489Kb)Превью DSCN6472 (700x525, 338Kb)Превью DSCN6473 (700x525, 560Kb)Превью DSCN6477 (700x525, 568Kb)Превью DSCN6480 (700x525, 543Kb)Превью DSCN6481 (700x525, 432Kb)Превью DSCN6483 (525x700, 511Kb)Превью SAM_2269 - РєРѕРїРёСЏ (700x548, 553Kb)Превью SAM_2272 (525x700, 471Kb)

Далее проходим по многим анфиладам дворца, по различным залам его: голубой салон, арабесковый зал, зелёная и малиновая столовая, большая белая столовая, картинный зал, опочивальня...


Превью DSCN6507 (700x525, 448Kb)Превью DSCN6496 (700x525, 465Kb)Превью DSCN6498 (700x525, 421Kb)Превью DSCN6499 (525x700, 467Kb)Превью DSCN6503 (700x525, 474Kb)Превью DSCN6504 (700x525, 404Kb)Превью DSCN6506 (700x525, 470Kb)Превью DSCN6507 (700x525, 448Kb)Превью DSCN6508 (700x525, 522Kb)Превью DSCN6511 (525x700, 566Kb)Превью DSCN6512 (700x525, 497Kb)Превью DSCN6514 (700x525, 466Kb)Превью DSCN6515 (700x525, 461Kb)Превью DSCN6518 (700x525, 461Kb)Превью DSCN6519 (700x525, 494Kb)Превью DSCN6524 (700x525, 494Kb)Превью DSCN6527 (525x700, 447Kb)Превью DSCN6529 (700x525, 493Kb)


... и, наконец, янтарная комната.

==============================================
Янтарная комната входила в число парадных залов Екатерининского дворца и справедливо считалась одним из чудес света. Автором первоначального проекта Янтарной комнаты считается А. Шлютер — архитектор прусского королевского двора, занимавший эту должность с 1б99 года.


В процессе перестройки королевского дворца в Берлине для Фридриха I у А. Шлютера возникает идея использовать в отделке одной из дворцовых комнат янтарь — материал, ранее не применявшийся в оформлении интерьеров. Осуществлению замысла помогло то, что в дворцовых кладовых хранилась большая коллекция янтаря, в которую входили три богато орнаментированные янтарные рамы с зеркалами, выполненные в XVII веке немецкими мастерами. Для работы с янтарем архитектор пригласил из Копенгагена Г. Вольфрама, придворного мастера датского короля Фридриха IV. В апреле 1701 года Г. Вольфрам приезжает в Берлин и приступает к работе.Однако осуществить задуманный проект удается лишь наполовину, т. к. вскоре А. Шлютер был отстранен от работ и покинул Берлин. Кака и ещё нескаолько приглашённых после него мастеров.
После смерти Фридриха I (1713) работы по изготовлению кабинета прекращаются. Новому прусскому королю Фридриху Вильгельму I янтарный кабинет оказался ненужным: все янтарные архитектурные детали были отвезены в Берлинский Цейхгауз и преданы забвению. Слухи о необычном кабинете доходят до России. Императору Петру I захотелось получить янтарный кабинет для своей Кунсткамеры.


В 1716 году по дороге во Францию русский царь встречается с Фридрихом Вильгельмом I в Габельберне, недалеко от Берлина. Вскоре Петр I получает в качестве дипломатического подарка вместе с яхтой «Либурника» янтарный кабинет (через два года он посылает ответный подарок — 55 гренадеров и кубок собственной работы). Отправкой янтарного кабинета в Россию руководил русский посланник при прусском дворе граф А. Головкин: 18 ящиков с янтарем были погружены на 8 телег и отправлены сначала в Кенигсберг, а затем в Мемель, пробыв в пути 6 недель. В январе 1717 года по поручению Петра I обер-гофмейстер курляндской герцогини Анны Иоановны П. Бестужев-Рюмин встретил груз в Мемеле и отправил в Ригу, а оттуда - в Петербург. В Санкт-Петербурге приняли и распаковали ящики согласно берлинской инструкции, но собрать кабинет не смогли, и янтарь отнесли во флигель Летнего дворца.

При вступлении на престол, императрица Елизавета Петровна решила использовать забытый янтарный кабинет для убранства одного из покоев своей официальной резиденции — нового Зимнего дворца и поручила этим заняться обер-архитектору Ф.-Б. Растрелли. Для починки и исправления янтарных деталей в феврале 1743 года пригласили итальянского мастера А. Мартелли. Однако для украшения интерьера в Зимнем дворце янтарных деталей не хватало, поэтому Ф.-Б. Растрелли использовал зеркальные пилястры и расписал дополнительные панно «под янтарь». В 1745 году Фридрих II дарит императрице Елизавете Петровне еще одну раму, исполненную по проекту А. Рейха: в ее декоре использованы аллегории, прославлявшие русскую императрицу.


Собранная в 174б году Янтарная комната стала служить для официальных приемов, хотя в ходе реконструкции Зимнего дворца ее приходилось переносить с места на место.
Резкие перепады температуры, печное отопление и сквозняки разрушали янтарный убор. В XIX веке трижды проводилась реставрация: в 1833,1865,1893-1897 годах. В 1933 - 1935-х годах небольшие реставрационные работы велись скульптором И. Крестовским. Серьезная реставрация намечалась на 1941 год.


В первые дни Великой Отечественной войны в Екатерининском дворце началась эвакуация музейных ценностей; из-за хрупкости панелей Янтарной комнаты было решено не вывозить их как другие музейные экспонаты в глубь страны, а произвести консервацию на месте, не снимая со стен. Панно оклеили сначала бумагой, затем марлей и ватой. Вместе с немецкими частями, ворвавшимися в город Пушкин, прибыли специалисты из команды «Кунсткомиссион». Оккупанты демонтировали и отправили панно в Кенигсберг

В дарственной книге Кенигсберского музея под № 200 было записано, что комната подарена музею Германским государственным управлением дворцов и садов. Похищенные янтарные панно и двери были выставлены в одном из залов Кенигсбергского замка. Директор музея А. Роде в 1944 году писал, что Янтарная комната, вернувшись на свою родину, является лучшим украшением Кенигсбергского музея. Это было последнее место, где демонстрировалась Янтарная комната. В 1944 году, при отступлении немцев панно снова были разобраны, упакованы в ящики и вывезены в неизвестном направлении. С этого времени следы комнаты теряются. Ее поиски пока не дали результатов. В июле 1979 года Совет Министров РСФСР принял решение о воссоздании янтарных панно, работы над которыми начались в 1983 году по проекту архитектора А. Кедринского.


Янтарная комната была открыта для посетителей в 1980 году в числе пяти залов Парадной анфилады Ф.-Б. Растрелли. Тогда были выполнены живописный плафон и верхний ярус комнаты, расписанный «под янтарь», воссоздан наборный паркет. Участки, занимаемые янтарными панно, были затянуты холстом. В 1994 году были установлены первые янтарные панели нижнего яруса и угловой столик, созданные реставраторами ООО «Царскосельская Янтарная мастерская». В 1996 году воссоздана флорентийская мозаика «Зрение» и в настоящее время завершается работа над созданием второй мозаики - «Осязание и обоняние». В 1997 году поставлено на место первое из 8 больших (3,6 х 1,34) панно; близки к завершению еще 2 больших и 4 узких панно.


Работы над воссозданием уникального Янтарного кабинета продолжается.

=================================================

И фотографировать в этом зале не разрешают.
Это же понятно, что многие втихаря пытаются всё равно это сделать. ну, а я, как законопослушный гражданин, конечно же в самой комнате не решилась, а вот уже со следующего зала, через дверь немного"зацепила" стены этой легендарной комнаты.



1.
DSCN6530 (700x525, 418Kb)

2.
DSCN6533 (700x525, 553Kb)

Вот здесь можно посмотреть подробнее на сферической панораме:
http://amberroom.asm-photo.net/index.php/ru/amber-...kie-panoramy-yantarnoj-komnaty


Прошли ещё пару залов после янтарной комнаты и спустились в сувенирную лавку, где представлено огромное множество разных изделий, копирующих изделия императорской семьи. Из янтаря тоже очень много бесподобных поделок.

Превью DSCN6536 (700x525, 342Kb)Превью DSCN6537 (525x700, 582Kb)Превью DSCN6539 (700x525, 497Kb)Превью DSCN6542 (700x525, 500Kb)Превью DSCN6544 (525x700, 459Kb)Превью DSCN6545 (700x525, 442Kb)Превью DSCN6546 (700x525, 468Kb)Превью DSCN6549 (525x700, 505Kb)Превью DSCN6550 (700x525, 488Kb)Превью DSCN6553 (700x525, 459Kb)Превью DSCN6556 (525x700, 423Kb)Превью DSCN6557 (700x525, 401Kb)Превью DSCN6558 (700x525, 372Kb)Превью DSCN6560 (700x525, 422Kb)Превью DSCN6563 (700x525, 382Kb)Превью DSCN6566 (700x525, 413Kb)Превью DSCN6567 (700x525, 548Kb)Превью DSCN6569 (525x700, 503Kb)Превью DSCN6571 (700x525, 622Kb)Превью DSCN6573 (700x525, 527Kb)Превью DSCN6574 (700x525, 482Kb)Превью DSCN6575 (700x525, 571Kb)Превью DSCN6576 (700x525, 611Kb)Превью DSCN6577 (700x525, 467Kb)Превью DSCN6580 (700x525, 589Kb)Превью DSCN6584 (525x700, 408Kb)Превью DSCN6585 (525x700, 436Kb)Превью DSCN6586 (700x525, 425Kb)Превью DSCN6588 (525x700, 423Kb)Превью DSCN6590 (700x525, 442Kb)Превью DSCN6592 (700x525, 401Kb)Превью DSCN6593 (700x525, 448Kb)Превью DSCN6595 (700x525, 509Kb)Превью DSCN6596 (700x525, 408Kb)Превью DSCN6600 (700x525, 570Kb)Превью DSCN6601 (700x525, 524Kb)Превью DSCN6602 (700x525, 581Kb)Превью DSCN6603 (700x525, 540Kb)Превью DSCN6604 (700x525, 468Kb)Превью DSCN6606 (700x525, 549Kb)Превью DSCN6607 (700x525, 564Kb)Превью DSCN6608 (700x525, 469Kb)Превью DSCN6609 (700x525, 557Kb)

Таня что-то прикупила себе в лавке.



3.
DSCN6583 (700x525, 435Kb)

И мы покинули дворец.

Вышли из Екатерининского сада, прошли с обратной стороны дворец, подошли к китайским болванчикам на китайском мостике, по лицейской улочке мимо дворцовой церкви Воскресения Христова, зашли в Церковь Знамения Пресвятой Богородицы, в которой молился А.С Пушкин. Церковь Знамения Пресвятой Богородицы была домовым храмом Царскосельского лицея. Окно крошечной комнатенки, где жил поэт, выходило как раз в церковный сад. Прошли мы и к Царско-сельскому лицею..., а оттуда и к лицейскому садику.

Превью DSCN6714 (700x525, 363Kb)Превью DSCN6716 (700x525, 408Kb)Превью DSCN6717 (700x525, 402Kb)Превью DSCN6718 (700x525, 397Kb)Превью DSCN6720 (700x525, 583Kb)Превью DSCN6726 (700x525, 552Kb)Превью DSCN6727 (525x700, 518Kb)Превью DSCN6728 (700x525, 570Kb)Превью DSCN6729 (700x525, 441Kb)Превью DSCN6730 (700x525, 431Kb)Превью DSCN6731 (700x525, 389Kb)Превью DSCN6732 (700x525, 483Kb)Превью DSCN6733 (525x700, 413Kb)Превью DSCN6734 (700x525, 437Kb)Превью DSCN6736 (525x700, 450Kb)Превью DSCN6738 (700x525, 362Kb)Превью DSCN6739 (525x700, 390Kb)Превью DSCN6741 (525x700, 357Kb)Превью DSCN6742 (525x700, 545Kb)Превью DSCN6743 (700x525, 657Kb)Превью DSCN6747 (700x525, 488Kb)Превью DSCN6748 (700x525, 383Kb)

========================================

Лицейский сад примыкает к знаменитому Царскосельскому лицею.

В наши дни Лицейский садик открыт для посетителей. Каждый год в нем проводится Пушкинский праздник поэзии, который собирает именитых гостей и всех, кто не равнодушен к поэзии. Это событие происходит ежегодно в первое воскресенье июня. Здесь же 19 октября каждый год отмечается день основания Царскосельского лицея. В эти дни это место посещают потомки писателя, известные личности. На сцене рядом с памятником устраиваются концерты.Особой достопримечательностью сада остаются березы, напоминающие посетителям о былых временах.
Интересные факты о Лицейском саде

Во время фашистской оккупации на территории сада находилось кладбище немецких солдат.
Изначально в саду планировалось два входа, после реконструкции сада два года назад было решено оставить только одни ворота, поэтому некоторые дорожки сада ведут в никуда.
В настоящее время в саду нет ни одного фонаря, также отсутствует подсветка памятника. Это произошло из-за деятельности вандалов.
Мастер художественной миниатюры А. Рыкованов часто выставляет в саду свои работы. В основном они состоят из портретов и произведений Пушкина, выполненных на рисовых зернах.

======================================================

Валера с нами не ходил, он уже ждал нас поближе к центральному входу. Мы с Татьяной перекусили мороженым и поехали домой.



1.
DSCN6751 (525x700, 512Kb)

На этом наша экскурсия в славный город Пушкин завершилась.


Серия сообщений "Пушкин":
Часть 1 - Исправляюсь :-))) Позитив с .... полтергейстом :-)
Часть 2 - Приобщили...
Часть 3 - Гостья из Речицы. Пушкин.
Часть 4 - Гостья из Речицы. Пушкин. Екатерининский дворец.
Часть 5 - Пушкин сегодня.

Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Счастливая_74   обратиться по имени Воскресенье, 14 Сентября 2014 г. 08:39 (ссылка)
Эх, красота то какая!
Ответить С цитатой В цитатник
надежда_есть_надежда   обратиться по имени Воскресенье, 14 Сентября 2014 г. 11:54 (ссылка)
как снова там побывала, спасибо, Ириш, так все подробно описала
Ответить С цитатой В цитатник
SOZH   обратиться по имени Воскресенье, 14 Сентября 2014 г. 13:01 (ссылка)
надежда_есть_надежда, Старалась, Наташа :-))
Ответить С цитатой В цитатник
SOZH   обратиться по имени Воскресенье, 14 Сентября 2014 г. 13:01 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку