-Метки

alfredgalura's atiyeh zeighami creedence ikonnikov julia fischer julia lezhneva lvoropaeva mendelssohn violin concerto in e minor norah jones op. 64 tom waits varlamov zerona и verju® от компании erchonia Марат Сафин Павел Кашин Фаина Раневская Юнна Мориц александр зенкевич алена серебрякова аленушка вергунова алина загитова алина серёгина анастасия квитко анна русакова белая орхидея белла ахмадулина валерия леденёва варламов вероника иванова вита савицкая владимир басов выход из похмелья геннадий смирнов дмитрий глуховский дмитрий нечаенко дмитрий хворостовский евгений кузнецов евгений мураев екатерина струкова голубцова елена ломакина елена ямпольская елена ямпольской здрасте здрасте какое счастье иван наумов иван рюриков игорь ларионов игорь эмм интеллект ищенко ростислав владимирович карелиан касатка тата касатка татиана китай клишина корней чуковский ленка маленькая леонид филатов лора козельская майя кристалинская марина винтер марина ивановна цветаева марина паскуль марина федотова мария дубиковская марк ифраимов моника белуччи наталья головатюк наталья олейникова наталья сорокина наташа королева неон ас ник туманов нина шацкая новелла матвеева ольга босова пабло неруда павел тесленко просто женщина-мечта рахманинов ринат валиуллин с савельев светлана болоцкая светлана крымская сезария эвора сергей полунин сергей триумфов снежная девушка солвита талия айбедуллина тамара дворянская тверь уильям батлер йейтс художник isaiah stephens художник кот валерий цинизм европы шарль с патриков эльдар рязанов юлия лежнева юрий гехт янни хрисомаллис (yanni hrisomallis)

 -Рубрики

 -Цитатник

В воскресенье вербное... - (2)

Огонечки теплятся, Прохожие крестятся, И пахнет весной.       &...

Утомленные в парке... - (4)

Утомленные в парке...         ...

Без заголовка - (5)

Нотр-Дам де Пари             &...

Уходят лучшие, уходят навсегда - умерла наша Ирина-Тверичанка.. - (16)

Уходят лучшие, уходят навсегда - умерла наша Ирина-Тверичанка...   ...

За кулисами с самой умопомрачительной балетной парой - (6)

за кулисами с самой умопомрачительной балетной парой...       &...

 -Резюме

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в smart50

 -Интересы

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Любители_Путешествий kayros


Страсти по Тарковскому

Вторник, 23 Февраля 2016 г. 13:19 + в цитатник

 

 

1827016_Andrej_Tarkovskij_1 (700x525, 75Kb)

 

1827016_RkrasivoIG2PESEmEaErEt50 (295x57, 5Kb)

 (97x51, 3Kb)

1827016_5649497 (50x50, 5Kb)

 

1827016_0a027050756e2bb6cbbca5e941c5b453 (270x96, 23Kb)

 

Страсти по Тарковскому

 

4 апреля 1932 года родился Андрей Тарковский.

 

В 1974 г. на международном кинофестивале в Каннах был впервые вручен «Приз экуменического жюри», учрежденный Международным Евангелическим Центром. Целью этого нововведения было привлечение внимания к фильмам религиозной и нравственной тематики. С тех пор этого приза удостоились почти сорок режиссеров. Но есть один, все фильмы которого, снятые после 1974 г., получали эту награду — Андрей Тарковский.

 

Безотцовщина

 

Андрей Тарковский родился 4 апреля 1932 года в семье, которую иначе как литературной не назвать. Отец, Арсений Тарковский, был известным советским поэтом и переводчиком с восточных языков. Мать, Мария Вишнякова, также была поэтом и прозаиком, но известность ее ограничивалась лишь литературными кругами. Позже она уничтожила все свои рукописи. В дневниках она писала, что сделала это ввиду «отсутствия таланта». И отцовское увлечение восточной культурой, и материнская самокритичность позже заметно отразятся на жизни их первенца Андрея.

Место рождения будущего кинорежиссера — небольшой город Юрьевец в Ивановской области. Там он жил вместе с матерью и младшей сестрой почти до самой войны. Отец к 1935-му году окончательно оставил семью, что стало первым сильным потрясением в жизни маленького Андрея. Тема отца и расставания с ним крайне важна для понимания всего творчества Андрея Тарковского.

В 1939 году Мария Вишнякова вместе с детьми перебирается в Москву, где Андрей идет в школу. Но уже спустя два года семья вынуждена вернуться в Юрьевец — началась война. Отец, которого так не хватает подрастающему Андрею, отправляется добровольцем на фронт, где теряет ногу. Пока Арсений Тарковский переносит одну операцию за другой, его бывшая жена Мария в одиночку поднимает двоих детей в голодной российской глубинке. Позже Тарковский напишет о тех годах: «Это было тяжёлое время. Мне всегда не хватало отца. Когда отец ушел из нашей семьи, мне было три года. Жизнь была необычно трудной во всех смыслах. И все-таки я много получил в жизни. Всем лучшим, что я имею в жизни, тем, что я стал режиссёром, — всем этим я обязан матери».

В 1943 году семья снова едет в Москву. Андрей возвращается в свою школу, где его одноклассником становится Андрей Вознесенский. Мать продолжает работу в типографии. И хотя жизнь начинает налаживаться, Андрей сильно скучает по родному деревянному дому в Юрьевце. Все эти мотивы позже лягут в основу кинофильма «Зеркало».

В школе к наукам Андрей особого интереса не проявляет, зато с увлечением занимается музыкой и рисованием. По окончании средней школы юноша не имеет никаких конкретных устремлений и решает пойти по стопам отца: Андрей поступает в Московский Институт Востоковедения.

Проучившись без особого энтузиазма около года и получив сотрясение мозга на занятиях по физкультуре, Андрей оставляет институт и, не имея определенной цели, связывается с уличной компанией молодых людей крайне сомнительного свойства.

Весьма показателен такой случай из жизни молодого Тарковского: Андрей, одетый в новенький свитер, купленный матерью, шел по двору, на котором местная шпана играла в футбол. Андрею предложили присоединиться и стать вратарем. Дабы не обидеть «друзей», Андрей согласился.

Он занял место в импровизированных воротах и начал ловить грязный кожаный мяч руками. Мяч, попадая в Андрея, оставлял огромные грязные пятна на белоснежном свитере. Но чувство собственного достоинства не позволяло прекратить игру, и Андрей терпел до тех пор, пока она не закончилась. Свитер к тому времени пришел в негодное состояние.

 

1827016_600fullandreitarkovsky (406x600, 85Kb)

 

 

В будущем уже кинорежиссера Тарковского не раз будут подвергать аналогичному испытанию на различных художественных советах и цензурных комиссиях. Не раз еще ему придется терпеть унижения и доказывать свою состоятельность уже как художника.

«В свое время я пережил очень трудный момент. В общем, я попал в дурную компанию, будучи молодым. Мать меня спасла очень странным образом — она устроила меня в геологическую партию. Я работал там коллектором, почти рабочим, в тайге, в Сибири. И это осталось самым лучшим воспоминанием в моей жизни. Мне было тогда 20 лет…»—так сам Тарковский вспоминает то время.

Вернувшись из годового путешествия по Сибири, набравшись жизненного опыта, увидев, что есть и другая жизнь, отличная от жизни московской уличной шпаны, летом 1954 года Тарковский подает документы на режиссерский факультет ВГИКа. Мастерскую в тот год набирал Михаил Ильич Ромм, славившийся умением разглядеть «будущих режиссеров» в еще совсем молодых ребятах и девушках. Не подвело чутье прославленного педагога и в тот год. Василий Шукшин, Александр Гордон, Андрей Тарковский, Ирма Рауш, Марика Бейку — известность многих из них позже выйдет далеко за рамки чисто профессиональных кругов.

 

Авторитетные источники

 

С началом учебы у Тарковского началась новая жизнь. Необходимо понимать, что доступ к информации в то время был крайне затруднен, а для людей, не принадлежащих к творческой элите, и вовсе невозможен. И если литературу спасал самиздат, то посмотреть классику мирового кино, кроме ВГИКа, было просто негде. Поэтому неудивительно, что Тарковский так много говорит о том, какое значение имело для него знакомство с фильмами Куросавы, Мидзогути, Довженко, Бунюэля.

Особняком в списке любимых режиссеров Тарковского стоит фигура Робера Брессона. Тарковский буквально боготворит французского мэтра. И если внимательно сопоставить творчество обоих художников, становится понятно, почему. Во-первых, Брессон — убежденный христианин, причем совсем не важно, что он — католик (почему, мы поймем чуть позже). Во-вторых, кинематограф Брессона — это крайне чистая материя, не обремененная ни актерской игрой, ни операторской работой, ни монтажом. В этом смысле кинематограф Брессона даже не столько материя, сколько дух.

Когда в 1951 году Брессон снял «Дневник сельского священника», весь кинематографический мир застыл в изумлении. От простого воссоздания обыденной действительности Брессон сделал решительный шаг к созданию действительности собственной. В «Дневнике» молчание важнее слов, неподвижность важнее действий, состояние важнее сюжета. Если мы вспомним труд великого православного богослова и ученого Павла Флоренского «Иконостас», то можем прийти к выводу, что кинофильмы Брессона имеют одну очень важную черту, схожую с православными иконами: они не отражают падающий на них свет, а словно сами его излучают. (Можно утверждать, что таким же свойством обладают «Земля» Александра Довженко и «Евангелие от Матфея» Пьера Паоло Пазолини.)

Именно все вышеуказанные свойства кинематографа Брессона увлекли молодого Тарковского, дали ему мощный толчок, показали, что кинематограф, мыслимый всегда как развлечение, на самом деле имеет огромный потенциал именно возвышенного, оторванного от суеты выражения.

 


1827016_0_efe22_45b5e59b_orig (700x471, 53Kb)

 

 

В самом начале хрущевской «оттепели» Тарковский вместе с сокурсниками Александром Гордоном и Марикой Бейку снимают на учебной киностудии короткометражку «Убийцы» по одноименному рассказу Эрнеста Хемингуэя. Фильм, безусловно, крайне ученический, но в силу молодого и, как следствие, нового подхода к предмету кино вообще, картина заметно выделяется на фоне того, что снимали в ту пору «большие советские режиссеры». Мастер курса, Михаил Ильич Ромм, высоко оценил проделанную студентами работу.

В 1957 году в личной жизни Тарковского происходят важные изменения: он женится на сокурснице Ирме Рауш и знакомится с первокурсником Андреем Кончаловским. С последним они вместе пишут сценарий дипломного фильма Тарковского — «Каток и скрипка». Фильм был снят в 1960 году на киностудии «Мосфильм». Так как идеологически разнообразить картину по причинам цензуры было затруднительно, Тарковский решил взять сентиментальную историю дружбы юного скрипача и водителя катка и педалировать изобразительную составляющую. Ориентировался режиссер на нашумевший в то время фильм Альбера Ламориса «Красный шар»—трогательную историю взаимоотношений маленького мальчика и красного воздушного шарика. Так же, как и во французской ленте, в короткометражке Тарковского уделяется внимание игре цветов, в чем немаловажная заслуга оператора — Вадима Юсова. «Каток и скрипка» был удостоен первого приза на кинофестивале студенческих фильмов в Нью-Йорке.

 

Страсти по Тарковскому

 

Вскоре состоялся и первый полнометражный дебют Тарковского — фильм «Иваново детство», по мотивам рассказа Владимира Богомолова «Иван». Фильм был поставлен в 1962 году на киностудии «Мосфильм». В этом же году Ирма Рауш родила Тарковскому сына Арсения. Начало работы над первым большим серьезным проектом, равно как и рождение сына, стали для Тарковского первыми большими испытаниями в его жизни. И если на первых порах и здоровье, и относительное семейное благополучие позволяли Тарковскому преодолевать эти испытания, то позже проблем становилось все больше, а сил, чтобы их решать — все меньше.

 

Ирина Тарковская

 

Ирма Рауш — исполнительница роли матери Ивана в фильме «Иваново Детство», жена Андрея Тарковского

 

Фильм «Иваново детство» повествует о судьбе 12-летнего разведчика Ивана. Рано лишившись матери, мальчик решает уйти на фронт, чтобы сражаться с врагом, отобравшим его детство. Детство, которое возвращается к Ивану лишь во снах. Сны в этой картине являются чем-то большим, нежели просто художественным приемом. Они образуют ткань фильма, они, по сути, и есть фильм. К тому же, под сцены сна Тарковский сумел замаскировать ту художественную свободу, что никогда не была бы пропущена пресловутым худсоветом как описание обычной жизни пусть и маленького, но все же солдата Советской Армии. Именно эта неслыханная по тем временам свобода самовыражения и принесла фильму мировую известность.

Картина получила главный приз на кинофестивале в Венеции и вдохновила целый ряд режиссеров: например, Сергей Параджанов, посмотрев «Иваново детство», воскликнул: «Теперь я знаю, как снимать кино!». Также высоко оценил фильм и один из кумиров самого Тарковского — Ингмар Бергман. И если мы помним, что Брессон — католик, сам Тарковский — православный, нужно отметить, что Бергман — протестант. Но настоящие христианские ценности понимаются и принимаются людьми любых конфессий.

В 1964 году Тарковский начинает работу над масштабным проектом — «Страсти по Андрею». Цель проекта — показать всю ту внутреннюю работу, которую совершает художник при работе над своими произведениями. В качестве главного героя Тарковский не случайно выбрал великого русского иконописца Андрея Рублева. Получается, что страсти эти не только по Андрею Рублеву, но и по самому Андрею Тарковскому. Это, пожалуй, и есть начало того процесса, в ходе которого режиссер в качестве материала берет свои собственные переживания, а сюжет фильма является своего рода обрамлением. Разумеется, советская цензура в корне пресекает такого рода автобиографичность, и Тарковскому приходится переименовать фильм в «Андрей Рублев». В 1966 году фильм вышел в советский прокат очень ограниченным количеством копий и в крайне обрезанном виде. К счастью, сегодня мы имеем возможность смотреть полную версию фильма.

Фильм «Страсти по Андрею» разделен на 8 новелл, каждая из которых рассказывает о том или ином периоде в жизни Андрея Рублева. Главную роль в фильме исполнил Анатолий Солоницын. Сыграла в картине и жена Тарковского Ирма Рауш. Она исполнила роль юродивой девушки, что следовала за иконописцем по пятам. Весьма примечательна концовка фильма — после двух часов черно-белого повествования о жизни иконописца, мы видим яркие красочные произведения мастера — его иконы. Цветовые возможности кино использованы на самом высоком уровне.

На съемках фильма Тарковский знакомится с Ларисой Кизиловой, которая сыграет значительную роль в его дальнейшей жизни. В 1969 году картину удается отправить на Каннский кинофестиваль, где фильм демонстрируется вне конкурса и получает главный приз Международной Федерации Кинопрессы.

Зазеркалье

После завершения работы над «Андреем Рублевым» Тарковский берется сразу за два сценария: «Солярис» и «Исповедь». Первый, основанный на одноименном романе Станислава Лема, пишется Тарковским вместе со сценаристом Фридрихом Горенштейном. «Исповедь» же, полностью автобиографический проект, создается режиссером в одиночку (лишь много позже к работе подключится Александр Мишарин).

 

 

1827016_69308500_crop2447x2447x72x0fit990xNone_674282_00508911 (700x700, 277Kb)

 

 

Вообще иметь в голове сразу несколько проектов Тарковский считал необходимым для режиссера. Так, в его дневниках мы можем прочесть, что всегда есть, по крайней мере, десять фильмов, каждый из которых он может начать снимать прямо сейчас. Среди них «Доктор Фаустус», «Игра в бисер», «Достоевский», жизнеописание Иисуса. Другое дело, что возможности, предоставляемые режиссеру государством, были куда меньше возможностей самого режиссера.

В 1972 году Тарковский заканчивает работу над фантастическим фильмом «Солярис». Фильм раскрывает тему этических, нравственных и религиозных проблем человечества посредством взаимоотношений последнего с внеземными цивилизациями. В том же году Тарковский сдает фильм на худсовет. В ответ режиссер получает список замечаний, состоящий из 35(!) пунктов. Среди них: «Изъять концепцию Бога», «Изъять концепцию христианства», «Убрать сцену с матерью». Есть среди замечаний и совсем абсурдные: «Не надо, чтобы Хари становилась человеком», «Зритель ничего не поймет».

Зритель же оказался куда проницательнее чиновников, и очереди в четыре кольца окружили советские кинотеатры. Многие жители больших городов ехали смотреть «Солярис» в провинцию, поскольку там он шел в менее обрезанном виде. Большой приз Каннского кинофестиваля 1972 года стал на этом фоне ожидаемым явлением. Несмотря на это, Тарковский тяжело переживал такое отношение со стороны своего «отечества». В дневниках за 1973 год мы находим: «<…>ты никому не нужен, ты совершенно чужд своей культуре, ты ничего не сделал для нее, ты ничтожество».

В следующем году Тарковский возвращается к работе над «Исповедью», прерванной из-за съемок «Соляриса», и подключает к работе Александра Мишарина. Рабочее название «Исповедь», уже успевшее стать и «Белым днем», и «Белым-белым днем», в итоге становится «Зеркалом», и под этим названием фильм снимается в том же году.

 

1827016_Otec_i_sin_Tarkovskie (700x457, 38Kb)

 

 

 

«Зеркало» для многих любителей кино — центральная работа Тарковского. Для такой точки зрения достаточно оснований: фильм полностью автобиографичен, сюжета как такового нет — фильм как бы «плавает» от одного образа к другому, от детства к взрослой жизни, от взрослой жизни к юности. Ярко проявляется образ отца, а точнее образ его отсутствия: стихотворения Арсения Тарковского, прочитанные самим автором, напоминают нам о том расстоянии, что еще в раннем детстве разделило главного героя (режиссера) и его отца. К этому времени Тарковский уже развелся со своей первой женой Ирмой Рауш и женился на Ларисе Кизиловой, которая родила ему сына Андрея. Таким образом, Тарковский стал для своего первого сына Арсения тем, кем стал для него в свое время его отец Арсений.

Также очень важно фактическое отсутствие самого главного героя. То есть мы видим мир его глазами, мыслим его категориями. Роль матери исполнила Маргарита Терехова, физическое сходство которой с матерью Тарковского отрицать довольно трудно.

Однако на фильм обрушилось и немало критики — как раз за его автобиографичность, за излишний символизм. Единственный аспект фильма, превосходность которого никто, кажется, не отрицает — это операторская работа Георгия Рерберга. Мы оставим все мнения и точки зрения на совести их авторов. Все, что мы можем сказать наверняка, — в этой картине полностью отражен ее автор, со всеми своими плюсами и минусами, со всеми благодарностями и обидами. И если мы хотим составить свое собственное мнение о человеке и режиссере Андрее Тарковском, необходимо смотреть в первую очередь «Зеркало».

 

 

 

«На восстановление нет сил»

 

После «Зеркала» Тарковский несколько лет готовится к съемкам и снимает еще один фантастический фильм — «Сталкер». Сценарий был написан братьями Стругацкими по мотивам их же повести «Пикник на обочине».

Фильм рассказывает о путешествии Писателя и Профессора, сопровождаемых Сталкером, в Зону — место, пораженное странной катастрофой. В Зоне есть некая Комната, где исполняются любые желания. Но дойдя до Комнаты, путники понимают, что желают они на самом деле совсем не того, что задумали. Возвратившись обратно, казалось бы, с пустыми руками, они стали совсем другими людьми.

 

1827016_f378671fcc0e615910c8b3ceea03e09b (429x433, 102Kb)

 

 

На съемках фильма, точнее, уже после съемок, с Тарковским приключилась катастрофа, масштабы которой сопоставимы разве что с масштабами катастрофы в Зоне: то ли из-за ошибки проявщика, то ли по чьему-то специальному поручению рабочий негатив был проявлен неверным образом — фильм был фактически смыт с пленки. Тарковский пережил инфаркт.

Немного оправившись, он полностью переснимает фильм. Во время монтажного периода происходит еще один приступ, во время которого Тарковский судорожно записывает в своем дневнике: «Боже! Чувствую приближение Твое. Чувствую руку Твою на затылке моем. Потому что хочу видеть Твой мир, каким Ты его создал, и людей Твоих, какими Ты стараешься сделать их. Люблю Тебя, Господи, и ничего не хочу от Тебя больше». К счастью, приступ оказался не смертельным, и Тарковский закончил фильм. В 1980 году фильм с большим успехом был показан на Каннском кинофестивале.

 

1827016_aV4bf (700x513, 198Kb)

 

 

К этому времени Тарковский обзаводится знакомствами за рубежом, в частности, большая дружба завязывается с итальянским сценаристом Тонино Гуэрра. И в 1980 году Тарковский отправляется в Италию, где вместе с Гуэрра начинает работу над сценарием фильма «Ностальгия».

Во время путешествий по Италии, связанных с выбором натуры для «Ностальгии», Тарковский снимает документальную картину «Время путешествия». В одной из сцен этого фильма Тарковский, отвечая на письма итальянских студентов, рассказывает о своих предпочтениях в искусстве: Леонардо да Винчи, Лев Толстой, Иоганн Себастьян Бах, Робер Брессон — все они, по мнению Тарковского, достигли гениальной простоты в своих произведениях. Высоко ценит Тарковский фильмы Параджанова, Феллини, Антониони.

 

 

1827016_filmlesacrifice40 (496x617, 139Kb)

 

 

При просмотре «Времени путешествия» складывается ощущение, что Тарковский ищет в Италии что-то особенное, что-то, чего в Италии нет. А не Россию ли ищет в Италии Тарковский? Россию, которой в социалистической державе больше нет, которую у режиссера украли, оставив только деревянный сруб в Юрьевце? Вот и герой фильма «Ностальгия» писатель Горчаков ищет в Италии следы творчества русского крепостного композитора Сосновского. Ищет русского композитора, а находит местного сумасшедшего — блаженного Доменико.

В 1983 году Тарковский везет «Ностальгию» на кинофестиваль в Канны. Уже известно, что в Каннах со своим последним фильмом «Деньги» (по мотивам «Фальшивого купона» Толстого) будет 82-летний Робер Брессон. И вот он, исторический момент — большой приз за лучшую режиссерскую работу получают сразу два фильма: «Ностальгия» и «Деньги». На пресс-конференции Тарковский и Брессон сидели рядом, не более чем в полуметре друг от друга. Для Тарковского Брессон, конечно, находился на абсолютно недосягаемом уровне, но для всех собравшихся было ясно, что фигуры этих двух режиссеров вполне сопоставимы. И никто из них не лучше и не хуже — не в этом дело. Дело в том, что каждый из них сумел показать мир так, как видят все — и не видит никто.

 

Жертвоприношение

 

В 1984 году Тарковский объявляет о своем решении не возвращаться в Советский Союз. В том же году режиссер едет в Швецию, где договаривается о съемках фильма «Жертвоприношение». Оператором на картине становится Свен Нюквист — бессменный оператор Ингмара Бергмана, фильмами которого так восхищался Тарковский.

Через год Тарковский узнает, что болен раком легких. Однако без промедлений начинает съемки «Жертвоприношения», вероятно, понимая, что это его последний фильм. Картина рассказывает о жизни семьи в преддверии конца света, связанного с атомной войной. Глава семьи, атеист Александр, вопрошает, что же ему надо сделать, какое совершить жертвоприношение, чтобы сохранить жизнь своим детям.

Сам Тарковский так объяснял идею фильма: «Жертвоприношение — это то, что каждое поколение должно совершить по отношению к своим детям: принести себя в жертву».

Андрей Тарковский эту жертву принес. Всего себя он вложил в свои фильмы. В мае 1986 года, будучи уже тяжело больным, Тарковский получает сразу несколько призов на кинофестивале в Каннах. Все кинематографическое сообщество помогает Тарковскому в борьбе с болезнью, но одна химиотерапия за другой лишают организм последних сил. Запись в дневнике от 15 декабря гласит: «<…> на восстановление нет сил», и чуть ниже последняя фраза, записанная рукой Андрея Тарковского: «Негатив, разрезанный почему-то во многих случайных местах…».

Спустя две недели, 29 декабря 1986 года Андрей Тарковский скончался от рака легких в одном из парижских госпиталей. Похороны состоялись 3 января 1987 года на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа недалеко от Парижа. На памятнике, выполненном Эрнстом Неизвестным, выгравирована надпись «Человеку, который увидел ангела».

 

1827016_main10854183_c3616d8a9e3c036e65704af274a14c4b (670x378, 84Kb)

 

Опубликовано в журнале «Виноград», июль-август 2011 г.

 

http://dolis.com.ru/strasti-po-tarkovskomu

 (97x51, 3Kb)

 

Читайте также:

 Два Андрея

Мария Дегтярева

 

один итальянец, влюбленный в Россию, заметил: «Я не знаю, чему мы – запад – можем вас учить: у вас есть Андрей Рублев и Андрей Тарковский. Что после этого еще можно делать в искусстве?»

 


Первое название - СТРАСТИ ПО АНДРЕЮ - запретили....


Чем больше смотрю современных фильмов, тем чаще вспоминаю этот фильм. Куда исчезла планка духовности, до которой каждый режиссер хочет дотянуться? Фильм из трех новелл, каждая - незабываема. Каждый кадр - шедевр. Мало слов - много, что посмотреть и море мыслей.

 

 

Солоницын - потрясает... Когда висит вниз головой, чтобы не испортить руки живописца.В день языческого праздника - Ивана Купалы (кстати ведь Иван - уже христианское, нерусское имя. Нужно посмотреть, как раньше назывался этот праздник лета). .

 


 


.Праздник раскованности, когда каждый любит ... когда парень догоняет девушку. Когда они прыгают через костер. За который - убивали...
Ролан Быков - великий, его безъязыкость, его улыбка! Жестокость времени - она равняла всех. Молчание Андрея Рублева, который замолчал, дав обет, и молчание - скомороха, которому отрезали язык - а не говори лишнего...!

 


В первой новелле - неизвестный Икар - сшил из шкур воздушный шар - Люди, смотрите, я лечу! кричит почти шепотом - перехватывает дыхание...

 

.

 

А Владимирский собор - Юрий Никулин - так просто и жестоко погибает. Несгибаем и

незабываем.

 


Последняя новелла - отливка колкола - еще один русский талант - совсем мальчишка - Бурляев. Как он плакал, когда колокол получился - Чума, деревня пустая. Все умерли .Отец не передал секрета отливки!

ПОСЛЕДНИЙ КАДР ФИЛЬМА.


Вот и пойдем вместе по Руси - ты и я, ...... сорван обет молчания.
-=-=-=-=-
После черно-белого почти без музыки и фильма. - музыка классики и цветные иконы Рублева - ошеломляющий удар!

 

 

 

 

 

 

1827016_0a027050756e2bb6cbbca5e941c5b453 (270x96, 23Kb)

 

 

Гениальный фильм...

 


Помню, когда впервые этот фильм вышел на экраны страны - он уже завоевал все - что мог завоевать на мировых фестивалях. И только мы - на родине фильма - ничего о нем не знали.... Был официально признан - АНТИРУССКИМ. Помню, спросили одного парнишку - как фильм.... Не трогайте меня , пожалуйста, не могу говорить - Я ОЧИСТИЛСЯ....
"Русские люди уверовали в свою силу, в свое окончательное освобождение.
Вот эту веру, это предчувствие перемен выразил в своем творчестве Рублев. Он прозрел утро в самый темный час ночи.
На мой взгляд, в этом и заключается высшее предназначение художника".

 

1827016_1427642359_1775729633_andreytarkovskiy (700x468, 94Kb)
 


А. Тарковский

Русь начала XV века. Страну раздирают княжеские междоусобицы. Набеги татар, голод и мор преследуют народ… В эту трагическую эпоху появляется на Руси великий живописец, жизни и творчеству которого посвящен фильм.

Сведения о нем скудны и отрывочны. Лишь немногие творения гениального мастера дошли до нас. Авторы фильма стремились воссоздать духовный мир Андрея Рублева.

Фильм был полулегально показан в мае 1969 года на Каннском кинофестивале, а в советский прокат вышел только в декабре 1971 года.
Первоначальное название фильма – «Страсти по Андрею».
Режиссерская версия фильма длится 205 минут

 

http://maxpark.com/community/1851/content/1863915

 (97x51, 3Kb)

 

1827016_3924730_original_1_ (700x489, 62Kb)

 

 

1827016_RCitatxPRdalee (199x39, 3Kb)

Андрей Тарковский (Andrei Tarkovsky) Трудно быть сталкером

 (97x51, 3Kb)

 

Вложение: 4980196_andrey_tarkovskiy.txt

Рубрики:  Литература, поэзия, проза, драматургия
государство, общество
Культура, искусства, театр, кино, живопись, фото..
музыка, классика, опера, балет
история


Процитировано 12 раз
Понравилось: 24 пользователям

Тамара_Шевцова   обратиться по имени Вторник, 23 Февраля 2016 г. 13:29 (ссылка)
С ДНЁМ СОВЕТСКОЙ АРМИИ И ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА! Мирного неба, вкусного хлеба, чистой воды ...
0(111) (492x298, 56Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Ангела_Вайс   обратиться по имени Вторник, 23 Февраля 2016 г. 14:33 (ссылка)
Интересно, какой Александр Гордон учился вместе с Тарковским? Александр Гарриевич родился в 1962 году, есть ещё один? Нашла в Интернете только этого Гордона.
Ответить С цитатой В цитатник
Розик-Моня   обратиться по имени Вторник, 23 Февраля 2016 г. 14:47 (ссылка)
С праздником! Спасибо за статью.
Ответить С цитатой В цитатник
K-D-I   обратиться по имени Спасибо за пост.Было очень интересно! Вторник, 23 Февраля 2016 г. 15:47 (ссылка)
Очень жалко что так рано человек покинул этот мир. Интересно какие Андрей Тарковский снял бы картины на западе? Какой бы направленности они были, если учитывать что запад много сил уделяет физической жизни.
Ответить С цитатой В цитатник
Харитоныч   обратиться по имени Вторник, 23 Февраля 2016 г. 15:51 (ссылка)
Вечная память!
Ответить С цитатой В цитатник
Алла_Студентова   обратиться по имени Вторник, 23 Февраля 2016 г. 16:04 (ссылка)
С праздником !!!
Ответить С цитатой В цитатник
взрослаяженщина   обратиться по имени Вторник, 23 Февраля 2016 г. 16:50 (ссылка)
Благодарю! Очень рада знакомству с Вашим дневником! Каждый пост для меня открытие и наслаждение! С праздником Вас!
Ответить С цитатой В цитатник
Lubov-Son   обратиться по имени Вторник, 23 Февраля 2016 г. 18:16 (ссылка)
С Днем защитника Отечества, герой,
Сила, мужество — пускай всегда с тобой
Будут, поздравляю от души,
Счастье пусть стремится в твою жизнь,
Пусть же будет без преград твой путь,
Достижения — радость принесут,
Уважение, пусть всегда любовь,
Согревает лаской вновь и вновь,
Пусть будет под силу тебе всё,
Каждый день — благую весть несёт,
Не сможет ничто тебя сломать,
Как и прежде — будешь побеждать!
Самый сильный и умелый,
Энергичный, добрый, смелый,
По колено море, горы —
Нам любовь твоя — опора.
Ты единственный на свете!
Пусть тебе удача светит,
Будь здоров и полон сил,
И судьбе, как нам, будь мил!
лщшрзбщжю (700x583, 296Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
olychca   обратиться по имени Вторник, 23 Февраля 2016 г. 19:09 (ссылка)
smart50, Спасибо за статью о Тарковском! Очень талантливый режиссер, нравятся его фильмы, жаль, что ушёл так рано!
Ответить С цитатой В цитатник
D_Lant   обратиться по имени Вторник, 23 Февраля 2016 г. 19:29 (ссылка)
понравилось!
Ответить С цитатой В цитатник
svet_ot_dalekoi_zvezdy   обратиться по имени Вторник, 23 Февраля 2016 г. 20:50 (ссылка)
Милый, Анатолий, поздравляю вас и всех ваших читателей дневника, которые имеют отношение к воинским обязанностям, с Праздником!
Желаю всем хорошего здоровья, любви и счастья!
А всем нам - мирного неба, милосердия и доброты!
**
Иметь надежное плечо
Мечтает каждая из женщин.
Чтоб билось сердце горячо
В любую стужу, день и вечер.
И вас, защитники страны,
Уберегут от зла и вьюги
Тепло родимой стороны
И верность любящей подруги.
Пусть в этот праздник февраля
Для вас звучат слова простые.
Вам рукоплещет вся Земля!
Спасибо, что вы есть, родные!
(с)

основное поздравление здесь..) -
http://www.liveinternet.ru/users/svet_ot_dalekoi_zvezdy/post385195722/

23 (550x444, 285Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
таколю   обратиться по имени Вторник, 23 Февраля 2016 г. 20:58 (ссылка)
ТАРКОВСКИЙ!!! Какая одухотворённость!!! Как мало таких людей!!!! Когда смотрела "Зеркало", мало что поняла.....мой умный парень сказал, что это фильм 21-го века.....сейчас бы я, наверное, поняла бы больше.....как наши советские партийцы гнобили истинно настоящих духовных знатоков!.....вот она и исчезает.... спасибо,smart50 !!!
Ответить С цитатой В цитатник
LSH   обратиться по имени Вторник, 23 Февраля 2016 г. 21:12 (ссылка)
Спасибо! Я все его фильмы, снятые в России, смотрела в девяностые годы в одном из кинотеатров нашего города, в котором собирались любители кино, и раз в месяц мы смотрели фильмы лучших мировых режиссеров с предварительной лекцией и последующим обсуждением.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльга_Вимала   обратиться по имени Среда, 24 Февраля 2016 г. 00:56 (ссылка)
Яркая судьба, короткая жизнь, выполненная миссия, ни минуты впустую и жизненный успех, даётся единицам.
Ответить С цитатой В цитатник
таила   обратиться по имени Среда, 24 Февраля 2016 г. 04:53 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Жанна_николаевна   обратиться по имени Среда, 24 Февраля 2016 г. 18:03 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
ЛЮДМИЛА_ПОЛЯКОВА_18   обратиться по имени Среда, 24 Февраля 2016 г. 20:54 (ссылка)
Спасибо, за интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
oix   обратиться по имени Четверг, 25 Февраля 2016 г. 10:01 (ссылка)
http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=170
Прочитав биографию отца - поэта Арсения Тарковского , как-то всё больше становится на свои места в биографии и творчестве Андрея Тарковского . Но почему эти трое , даже четверо не смогли пробыть вместе по крайней мере еще несколько лет ? Неужели ради Высокой поэзии ?!
*
170_07.jpg_max[1] (390x526, 225Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
вариния   обратиться по имени спасибо.замечательный пост. Вторник, 01 Марта 2016 г. 16:16 (ссылка)
Замечательный человек и режиссер с очень сложной судьбой.Много было интересного.но не всем понятно.что он хотел выразить.он конечно видел реальную жизнь трудной весьма и искал причины и в вере и в стране и в людях.знал себя и старался открыть через себя.через творчество.но не все правильно.Предательство подкосило его талант-предательство людей людьми.непонимание.ожесточение -это трудно понять.и принять.Но.как обычно.то чему мы поражаемся и чем возмущаемся Бог заставляет нас пережить.неизвестно почему и может это не Бог.а князь мира сего дает нам .как по канве пройти то.что мы наскребли в душе для вызова ему.Вот и не все понимают и Андрея Рублева и этих странных сталкеров.но они пришли к нам из Чернобыля и он их видел.Творил.как видел.В журнале "Советский экран " были заметки о всех его фильмах.Может .когда ему было трудно.он думал.что там за границей станет легче или просто хотел увидеть.как там и увидел и тоже ничего хорошего.кроме-твори что хочешь .лишь бы продавалось и имело спрос.А то.что там зажимали его-сейчас оказалось.что всех зажимали .кроме Некоторых.как Гайдая.Ростоцкого.а таких фильмов .как они сделали о людях и для людей больше нет.Мне понравился фильм "Солярис".фантастика на грани помешательства.вот он фантаст.с упреждающим действительность мышлением.но история -не его конек.поэтому.он начал свою биографию снимать.Он как бы и диссиндент был-рабочая косточка была.но видно думал.что все должно было быть лучше.но не было-власть у нас видно была не диктатурой пролетариата.или потом стала диктатурой и для пролетариата.а привыкли к единому мнению.а кто против устраняли.а там были и правые.но не все-врагов тоже было не меряно.как и сейчас.Поэтому топчут то.что было.чтоб типа сейчас то.что надо.но не для тех кому надо.За границей активно и давно поддерживают наше сумасшествие всеми наградами.чем глупее фильм.-тем для них лучше-и Достоевский у них прямо зачитанное евангелие от русских и этот фильм Кончаловского о почтальоне.как они бедно живут и пьют.Живут и пью.потому.что не строятся-нужно строиться и строиться и красоту и шарм наводить на местность.не гос.затратами.а посильным человеческим мастерством и желанием.а пить и просто жить -это легко-реклама советует.но люди привыкли-кто-то придет построит-перестанет охранять растащим-делов то-на металл сдадим.а поддержать жизнь страна должна-за детей заплатить-спасибо.что не бросили -опустился народ-все исковеркала перестройка.-последнее уничтожают в людях-сочувствие к пострадавшим и падшим.а Пушкин к ним милость призывал-"Я памятник себе воздвиг..и милость к падшим призывал..."А сейчас их любо дорого используют и падших и стимулируют падение...Так что в свете сегодняшнего дня не всплывает Тарковский спасителем.может и правда .что убивали у нас за костры и прыжки.но инквизиции не было.Он не торнул даже пальцем Гулах.может намекнул где фильмами.но что смог -то и сделал-был против и сказал.как мог-и там он был против еще больше.Фильмы у нас шли и мексиканские и индийские даже немые.так что никакой цензуры мы не видели.но если кто против строя.как бы выступал .печатался там-платили за эту критику и разрушали диссиденты страну давно.за что теперь их на щит поднимают-какие они молодцы-а то сколько людям судьбы сломали перестройкой и сейчас доламывают и живут и делят советское наследие и Украина заразилась-доламывает.добивает.по корням уже пилим-отрастать неоткуда будет....выкорчуют нас.
Ответить С цитатой В цитатник
emuchka   обратиться по имени Суббота, 03 Февраля 2018 г. 12:04 (ссылка)
Прекрасная работа о знаменитом режисёре...
светлая память....
Ответить С цитатой В цитатник
Рыпка_Фишка   обратиться по имени Суббота, 03 Февраля 2018 г. 12:04 (ссылка)
smart50,
ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ПОСТ!!! С УДОВОЛЬСТВИЕМ ВСЕ ПЕРЕЧИТАЛА)
Я СМОТРЕЛА "ЗЕРКАЛО" спустя годы после его выхода! КОЛОССАЛЬНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ! ВИЛЬЯМ ЗАВОРАЖИВАЕТ своей искренностью, погружаешься в мир мальчика, его переживания! Как это сумел сделать АНдрей ТАрковский, не понимаю просто! КАЖДый его фильм - шедевр!
ТОЛя! СПАСИБО ЗА ПОСТ!
Ответить С цитатой В цитатник
Рыпка_Фишка   обратиться по имени Суббота, 03 Февраля 2018 г. 12:06 (ссылка)
smart50,
Не "ВИЛЬЯм", а "ФИльм")
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Февраля 2018 г. 16:18ссылка
бывает, спасибо
_Ирина-Тверичанка_   обратиться по имени Суббота, 03 Февраля 2018 г. 18:30 (ссылка)
Замечательный пост. Благодарю
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Крымская   обратиться по имени Суббота, 03 Февраля 2018 г. 21:46 (ссылка)
Толик, спасибо за повтор! В своё время - пост пропустила...Тарковского смотрела всего. Каждый раз ошеломлял... и каждый раз по-разному. Но лично для меня он закончился Сталкером... Ностальгию и Жертвоприношение моя душа не приняла совсем...

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Февраля 2018 г. 22:21ссылка
спасибо Светлана!
ima99ge (625x700, 47Kb)
Светлана_Крымская   обратиться по имени Суббота, 03 Февраля 2018 г. 22:26 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Воз-дух   обратиться по имени Суббота, 03 Февраля 2018 г. 23:12 (ссылка)
Доброй ночи. Я наверно, отношусь к тем, кому Тарковский не нравится. Вы очень интересно рассказали о нем. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку