-Метки

alfredgalura's atiyeh zeighami creedence ikonnikov julia fischer julia lezhneva lvoropaeva mendelssohn violin concerto in e minor norah jones op. 64 tom waits varlamov zerona и verju® от компании erchonia Марат Сафин Павел Кашин Фаина Раневская Юнна Мориц александр зенкевич алена серебрякова аленушка вергунова алина загитова алина серёгина анастасия квитко анна русакова белая орхидея белла ахмадулина валерия леденёва варламов вероника иванова вита савицкая владимир басов выход из похмелья геннадий смирнов дмитрий глуховский дмитрий нечаенко дмитрий хворостовский евгений кузнецов евгений мураев екатерина струкова голубцова елена ломакина елена ямпольская елена ямпольской здрасте здрасте какое счастье иван наумов иван рюриков игорь ларионов игорь эмм интеллект ищенко ростислав владимирович карелиан касатка тата касатка татиана китай клишина корней чуковский ленка маленькая леонид филатов лора козельская майя кристалинская марина винтер марина ивановна цветаева марина паскуль марина федотова мария дубиковская марк ифраимов моника белуччи наталья головатюк наталья олейникова наталья сорокина наташа королева неон ас ник туманов нина шацкая новелла матвеева ольга босова пабло неруда павел тесленко просто женщина-мечта рахманинов ринат валиуллин с савельев светлана болоцкая светлана крымская сезария эвора сергей полунин сергей триумфов снежная девушка солвита талия айбедуллина тамара дворянская тверь уильям батлер йейтс художник isaiah stephens художник кот валерий цинизм европы шарль с патриков эльдар рязанов юлия лежнева юрий гехт янни хрисомаллис (yanni hrisomallis)

 -Рубрики

 -Цитатник

В воскресенье вербное... - (2)

Огонечки теплятся, Прохожие крестятся, И пахнет весной.       &...

Утомленные в парке... - (4)

Утомленные в парке...         ...

Без заголовка - (5)

Нотр-Дам де Пари             &...

Уходят лучшие, уходят навсегда - умерла наша Ирина-Тверичанка.. - (16)

Уходят лучшие, уходят навсегда - умерла наша Ирина-Тверичанка...   ...

За кулисами с самой умопомрачительной балетной парой - (6)

за кулисами с самой умопомрачительной балетной парой...       &...

 -Резюме

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в smart50

 -Интересы


Фра Беато Анжелико.

Пятница, 19 Апреля 2013 г. 14:52 + в цитатник

 

http://www.ibiblio.org/wm/paint/auth/mantegna/calvary.jpg

1827016_628f312bc0c8 (97x51, 3Kb)

1827016_4707367cd3c9a90222860701b45a4abe (56x63, 5Kb)

 

1827016_0a027050756e2bb6cbbca5e941c5b453 (270x96, 23Kb)

 

 (699x524, 121Kb)

 

 

"Благовещение", Фра Анджелико, 1430-1432 г.
 

Благовещение
1430-1432. Дерево, темпера. 194 х 194 см
Музей Прадо, Мадрид, Испания
Фра Анджелико (Гвидо ди Пьетро, Фра Джованни да Фьезоле)
Ок. 1400, Виккьо ди Муджелло, Тоскана - 1455, Рим

 



 

 

 

"Благовещение", Фра Анджелико

 

 



 

 

Фра Беато Анжелико. Часть 1
 
gorbutovich
March 22nd, 2012
 
 
Хотела написать, что Фра Анжелико один из моих любимейших мастеров Возрождения, но поняла, что это не точное определение. Фра Анжелико - не только любимый, он особый, не просто гениальный, а просветленно -гениальный, если такой высокий слог прилично употребить.
Фра Беато Андже́лико / Анжелико / Fra Beato Angelico (1400—1455), что значит "брат Блаженный Ангельский" - художник кватроченто, причисленный к лику блаженных. Его настоящее имя Гвидо ди Пьетро / Guido di Pietro, имя в постриге Джованни да Фьезоле, монах-доминиканец.

 



 

 



 





 

 



Линайуольская Дарохранительница, 1433


 

 

 

 

 





 

 

 



 

 



 

 




 

 




 

 

 




 

 

 



 




 

 




 

 




 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 




 

 





 



 





 

 




 

 





 

 

 




 

 




 

 



История свв. Косьмы и Дамиана (1438-40)


 

 




 

 




 

 




 

 




 

 



 



Страшный Суд, 1450

 

 





 

 




 

 



 

 

Жаль что от Андрея Рублева не дошло столько творений ))). Монах Андрей Рублев лет на 20-30 старше монаха Джованни да Фьезоле, а Дионисий лет на 40 младше итальянского живописца. Все-таки 15 век - удивительное время.

 

 

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/07/178.jpg

 


Николай Гумилёв

Фра Беато Анджелико

В стране, где гиппогриф веселый льва
Крылатого зовет играть в лазури,
Где выпускает ночь из рукава
Хрустальных нимф и венценосных фурий;

В стране, где тихи гробы мертвецов,
Но где жива их воля, власть и сила,
Средь многих знаменитых мастеров,
Ах, одного лишь сердце полюбило.

Пускай велик небесный Рафаэль,
Любимец бога скал, Буонаротти,
Да Винчи, колдовской вкусивший хмель,
Челлини, давший бронзе тайну плоти.

Но Рафаэль не греет, а слепит,
В Буонаротти страшно совершенство,
И хмель да Винчи душу замутит,
Ту душу, что поверила в блаженство

На Фьезоле, средь тонких тополей,
Когда горят в траве зеленой маки,
И в глубине готических церквей,
Где мученики спят в прохладной раке.

На всем, что сделал мастер мой, печать
Любви земной и простоты смиренной.
О да, не все умел он рисовать,
Но то, что рисовал он, — совершенно.

Вот скалы, рощи, рыцарь на коне, —
Куда он едет, в церковь иль к невесте?
Горит заря на городской стене,
Идут стада по улицам предместий;

Мария держит Сына Своего,
Кудрявого, с румянцем благородным,
Такие дети в ночь под Рождество
Наверно снятся женщинам бесплодным;

И так нестрашен связанным святым
Палач, в рубашку синюю одетый,
Им хорошо под нимбом золотым:
И здесь есть свет, и там — иные светы.

А краски, краски — ярки и чисты,
Они родились с ним и с ним погасли.
Преданье есть: он растворял цветы
В епископами освященном масле.

И есть еще преданье: серафим
Слетал к нему, смеющийся и ясный,
И кисти брал и состязался с ним
В его искусстве дивном… но напрасно.

Есть Бог, есть мир, они живут вовек,
А жизнь людей мгновенна и убога,
Но все в себе вмещает человек,
Который любит мир и верит в Бога.

1912 год

 

http://www.gumilev.ru/files/gallery/martynov-gumilev.jpg



Ответом на стихотворение Гумилева стало вот это поэтическое произведение:

Сергей Городецкий



Фра Беато Анджелико

Ты хочешь знать, кого я ненавижу?
Конечно, Фра Беато Анджелико.
Я в нем не гения блаженства вижу,
А мертвеца гробницы невеликой.

Нет, он не в рост Адаму-акмеисту!
Он только карлик кукольных комедий,
Составленных из вечной и пречистой
Мистерии, из жертвенных трагедий.

Ужель он рассказал тебе хоть мало
Из пламенной легенды христианской,
Когда в свой сурик и в свое сусало
Все красил с простотою негритянской?

Ты только посмотри на ту фигуру,
Что в Deposizione della Croce
Разводит ручками! Ужель натуру
Ты видывал тупее и короче?

О, неужель художество такое,
Виденья плотоядного монаха,
Ответ на все, к чему рвались с тоскою
Мы, акмеисты, вставшие из праха?

Нет, ты не прав, взалкавший откровенья!
Не от Беато ждать явления Адама.
Мне жалко строгих строф стихотворенья,
В которых славил ты его упрямо.

6 июля 1912 года


Материалы о живописце и его работы можно посмотреть, например, здесь (eng) The California State University IMAGE Project или здесь (рус) http://c-rover.narod.ru/, в том числе главу из Вазари "Жизнеописание фра Джованни да Фьезоле ордена братьев-проповедников живописца".

 

источник:

http://gorbutovich.livejournal.com/4525.html

1827016_628f312bc0c8 (97x51, 3Kb)

 

1827016_ElEoEoEkPPEMEoErEe (132x48, 2Kb)


Фра Беато Анжелико. Часть 2

Фра Беато Анжелико. Часть 3

1827016_628f312bc0c8 (97x51, 3Kb)

 

 
 
gorbutovich
March 24th, 2012
 
 
Posthumous portrait of Fra Angelico by Luca Signorelli, detail from Deeds of the Antichrist fresco (c.1501) in Orvieto Cathedral, Italy.Гвидо де Пьетро, в возрасте 20 лет постригшийся в монахи и получивший имя фра Джованни и впоследствии прозванный фра Беато Анжелико жил в 1395/1400-1455 годах. Он считал дело художника святым. Вазари писал: «Он говорил, что пытающийся изображать Христа обязан всегда пребывать со Христом». Он смотрел на дело художника как на религиозный подвиг, искал вдохновения в божественном наитии. Он хотел писать не землю, а небо — его привлекали чарующие сладостью образы блаженных ангельских миров. Приступая к делу, он молился Богу, прося благословения. Изображая распятие, лил слёзы, как бы переживая страдания Христа. Закончив картину, он падал ниц перед своим произведением, видя в нём печать воли небесного Отца. Он никогда не исправлял того, что раз было им написано, твёрдо веря, что божественная рука водила его кистью.

Фра Беато был первым итальянцем, написавшим пейзаж, который можно найти в натуре, и первым передал чувство радости, внушаемое природой. Он умел пользоваться перспективой, но пользовался ею только тогда, когда находил это нужным. В его картинах отсутствует единство построения пространства, их надо читать справа налево или слева направо по главным декоративным линиям.

Saint Lawrence Giving Alms c. 1450s, Fresco, Chapel of Nicholas V, Vatican Palace
Святой Лаврений, раздающий милостыню,1450-е г.г., фреска. Часовня Николая V, Ватиканский дворец.


 

По своим чувствам и темам фра Беато Анжелико еще вполне средневековый человек. И всё же ренессансное чувство реальности и красоты мира пробивается в его картинах. Именно в картинах, даже если речь идёт о фресках: в них никогда нет внутренней монументальности, он любит пользоваться небольшими форматами. Люди на картинах фра Беато не героичны и не патетичны. И не случайно его знаментые фрески в монастыре Сан-Марко — это не фресковый ансамбль, а именно картины на стене — часто в полном одиночестве на стене, в неэффектно освещённом и неудобном для обозрения месте. Его интересует другое — поэзия в индивидуальной духовной жизни и такое чувство поэтичности оказывается доступным для самых широких масс. Это не искусство для художников, как у Мазаччо, это искусство для народа, точнее, для монахов.
 


The Resurrection of Christ

Воскресение Христово (Жены-мирроносицы у гроба Господня), фреска 180х164 см, 1438-1445 г.г. Музей Сан Марко, Флоренция.
 


Когда новый стиль проник повсюду, фра Беато не стал сопротивляться ему — и в изображении пространства, и в замысле композиции и фигур, но он не принёс в жертву новому — своего главного, которое было для него важнее прогресса в искусстве. Что же было этим главным?

Этот художник с невероятной для Возрождения силой мог вкладывать в свои работы религиозное чувство. Ещё вполне светлое. Перед своими образами, точнее, перед первообразами, он испытывал благоговение. И естественные формальные следствия из этого — идеализация изображений на уровне отдельных фигур, простота, доходящая до наивности, на уровне художественного языка, золото фонов и чистые краски в колорите и симметрия масс в композиции. Его свет лишён блеска — какой блеск может сравниться с блеском золота — небесного света, его фигуры лишены телесности — свет, лепящий фигуру, как бы остаётся в пределах её геометрического объёма.

При этом целью работы фра Анжелико остается не украшение, а назидание. И на фоне беспокойной Флоренции, он оказывается самим воплощением покоя, человеком, который не сомневается, а знает, как надо. При этом его райские хороводы вызывают радость чувственного переживания, созерцание переходит в любование. Всё, что он делает, — "ad majorem Dei gloriam", к вящей славе Божьей.

За столетие до него Петрарка сделал лирику самой сущностью поэзии, теперь фра Анжелико сделал лирику самой сущностью живописи. Широта аудиторий Петрари и фра Анжелико была несопоставима. Для того, чтобы иметь представление о Петрарке, надо было уметь, как минимум читать. Заслугой художника было введение новой интонации в искусство, новой точки зрения, новой духовной перспективы. Кстати, и законы линейной перспективы к этому моменту не получили однозначного истолкования, и параллельно Брунеллески работала группа монахов из Сан-Марко, развивавших свою теорию.

Скорее всего сейчас уже сами работы Фра Беато Анжелико формируют наши представления о нём. Он не был благостным старичком. Некоторое время он был даже настоятелем Сан-Марко (Михаил Треволис — Максим Грек). Вполне вероятны сведения, что он отказался от сана флорентийского архиепископа, но для такого отказа нужно гораздо больше внутренних сил, чем для получения такого предложения. Вазари писал о нём так: «Он мог бы быть богатым, но об этом мало заботился; мало того, он часто говорил, что истинное богатство — не что иное, как довольствоваться малым. Он мог бы повелевать многими, но этого не хотел, говоря, что в повиновении другим меньше забот и заблуждений. От него зависело иметь высокие почести в своём ордене и вне его, но он этому не придавал значения, уверяя, что не стремится к иной почести, как к возможности избегнуть адских мук и приблизиться к райскому блаженству... Никогда его не видели гневающимся в среде братьев, что, на мой взгляд, является делом величайшим и почти невозможным; но он умел с простой улыбкой увещевать своих друзей».

Фра Анжелико пишет и рай, и ад, но почему-то художественно убедительным оказывается именно рай — «будьте как дети и войдёте в Царствие Небесное».

В 1982 году брат Джованни причислен Римско-Католической церковью к лику блаженных. В 1984 году Папский совет по культуре организовал встречу, посвящённую жизни и творчеству фра Беато Анжелико, во время которой Папа провозгласил его небесным патроном всех художников и покровителем мира искусств.


Текст на основе лекции Еремеевой Светланы Анатольевны, опубликованной здесь.

Константин Бальмонт
Фра Анджелико


Если б эта детская душа
   Нашим грешным миром овладела,
   Мы совсем утратили бы тело,
Мы бы, точно тени, чуть дыша,
   Встали у небесного предела.

Там, вверху, сидел бы добрый бог,
   Здесь, внизу, послушными рядами,
   Призраки с пресветлыми чертами
Пели бы воздушную, как вздох,
   Песню бестелесными устами.

Вечно примиренные с судьбой,
   Чуждые навек заботам хмурным,
   Были бы мы озером лазурным
В бездне безмятежно-голубой,
   В царстве золотистом и безбурном.

Весна 1900, Севилья

К. Д. Бальмонт. Стихотворения. Библиотека поэта. Большая серия. 2-е изд. Ленинград: "Советский писатель", 1969.
 
 
 



Вложение: 4036788_fra_beato_anzheliko.txt

Рубрики:  Литература, поэзия, проза, драматургия
Религия, библия, философия
Культура, искусства, театр, кино, живопись, фото..


Процитировано 22 раз
Понравилось: 23 пользователям

ТАТЬЯНА_51   обратиться по имени Пятница, 19 Апреля 2013 г. 15:03 (ссылка)
С любовью сделан пост!
Ответить С цитатой В цитатник
ЛГП   обратиться по имени Пятница, 19 Апреля 2013 г. 15:14 (ссылка)
Спасибо! Очень понравилось!
Ответить С цитатой В цитатник
Suhanova3887   обратиться по имени Пятница, 19 Апреля 2013 г. 15:16 (ссылка)
Очень нравится пост, спасибо огромное!
Ответить С цитатой В цитатник
nadya_prasol   обратиться по имени Пятница, 19 Апреля 2013 г. 15:41 (ссылка)
Поразительно!

Неуловима грань слияния скорби
и мысли
о бренности человеческой жизни.

Мне кажется,
что до таких высот
поднялся
только Рембрандт.

Глеб Ходорковский
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила37   обратиться по имени Ожиданно приятно Пятница, 19 Апреля 2013 г. 17:02 (ссылка)
И Гумилев на высоте "Есть Бог, есть мир, они живут вовек"
Ответить С цитатой В цитатник
Свиля   обратиться по имени Пятница, 19 Апреля 2013 г. 20:40 (ссылка)
Спасибо! Божественная музыка сопровождает шедевры искусства! Все гармонично!
Ответить С цитатой В цитатник
gekata-panti   обратиться по имени Пятница, 19 Апреля 2013 г. 23:54 (ссылка)
Восхитительно! Благодарю Вас!
Ответить С цитатой В цитатник
OrxideaIo   обратиться по имени Суббота, 20 Апреля 2013 г. 00:13 (ссылка)
Что касается первых двух авторов стихотворений,то у каждого свое видение мира и красоты:одному Ф видится блаженным,другому - мертвецом.Здесь не поспоришь.А вот у Бальмонта великолепно:
"Если б эта детская душа
Нашим грешным миром овладела,
Мы совсем утратили бы тело,
Мы бы, точно тени, чуть дыша,
Встали у небесного предела."

Хороший пост,с душой делался,чувствуется:).Спасибо Толя.
91931620_solncevruke__1_ (600x450, 350Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ljusine17   обратиться по имени Суббота, 20 Апреля 2013 г. 01:39 (ссылка)
Фра Анжелико... Великий художник, святейший человек. Поразило, с каким благоговением он работал над фресками:
"Приступая к делу, он молился Богу, прося благословения. Изображая распятие, лил слёзы, как бы переживая страдания Христа. Закончив картину, он падал ниц перед своим произведением, видя в нём печать воли небесного Отца". - Это просто что-то надчеловеческое.
При просмотре его фресок попала под магию этого необычного человека, меня охватило просто благоговейное состояние.. Поразила чистота цвета, яркость красок и светловолосые Мадонны, которые меня удивили. Обычно Мадонну изображают с темными волосами.
Не знала, что в 1984 году Папа провозгласил его небесным патроном всех художников и покровителем мира искусств.Спасибо, Анатолий, за серьезную работу. Хочется смотреть еще и еще, и рассматривать каждую деталь на фресках.
Ответить С цитатой В цитатник
alisein   обратиться по имени Суббота, 20 Апреля 2013 г. 08:32 (ссылка)
smart50, спасибо. Красивый пост.
Ответить С цитатой В цитатник
мария_карчина   обратиться по имени Суббота, 20 Апреля 2013 г. 13:34 (ссылка)
Спасибо Вам за это пост!
Ответить С цитатой В цитатник
valentina_ishenko   обратиться по имени Воскресенье, 21 Апреля 2013 г. 00:33 (ссылка)
Очень познавательный Пост. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 21 Апреля 2013 г. 00:45ссылка
СПасибо Валентина:)
ива_цолова   обратиться по имени Воскресенье, 21 Апреля 2013 г. 20:13 (ссылка)
Прекрасный пост, smart50, посвященного Беато (благословения) Анджелико, "одарен вдохновением вести святую жизнь "...
Исключительные изящество и финес картин ...
СПАСИБО ...
875dc077aa18 (600x450, 42Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana-k   обратиться по имени Понедельник, 22 Апреля 2013 г. 01:25 (ссылка)
Прекрасно! Талантливо!
Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Тамара_Шевцова   обратиться по имени Среда, 24 Апреля 2013 г. 22:09 (ссылка)
Спасибо за познавательный пост
Animals_Reptiles__003542_ (604x410, 50Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Людмила_Евгеньева   обратиться по имени Вторник, 09 Февраля 2016 г. 22:17 (ссылка)
Познавательный пост. Спасибо большое!
Ответить С цитатой В цитатник
Нэкто   обратиться по имени Вторник, 09 Февраля 2016 г. 22:50 (ссылка)
КЛАСС!!!..
Ответить С цитатой В цитатник
Эльга_Вимала   обратиться по имени Среда, 10 Февраля 2016 г. 00:11 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
таколю   обратиться по имени Среда, 10 Февраля 2016 г. 00:59 (ссылка)
.....сегодня нет возможности всё как следует просмотреть и прослушать.....но просветление и очищение чувствуется.....больше от музыки.....ЗДОРОВО!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
valentina_ishenko   обратиться по имени Среда, 10 Февраля 2016 г. 15:36 (ссылка)
Спасибо большое!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку