-Метки

alfredgalura's atiyeh zeighami creedence ikonnikov julia fischer julia lezhneva lvoropaeva mendelssohn violin concerto in e minor norah jones op. 64 tom waits varlamov zerona и verju® от компании erchonia Марат Сафин Павел Кашин Фаина Раневская Юнна Мориц александр зенкевич алена серебрякова аленушка вергунова алина загитова алина серёгина анастасия квитко анна русакова белая орхидея белла ахмадулина валерия леденёва варламов вероника иванова вита савицкая владимир басов выход из похмелья геннадий смирнов дмитрий глуховский дмитрий нечаенко дмитрий хворостовский евгений кузнецов евгений мураев екатерина струкова голубцова елена ломакина елена ямпольская елена ямпольской здрасте здрасте какое счастье иван наумов иван рюриков игорь ларионов игорь эмм интеллект ищенко ростислав владимирович карелиан касатка тата касатка татиана китай клишина корней чуковский ленка маленькая леонид филатов лора козельская майя кристалинская марина винтер марина ивановна цветаева марина паскуль марина федотова мария дубиковская марк ифраимов моника белуччи наталья головатюк наталья олейникова наталья сорокина наташа королева неон ас ник туманов нина шацкая новелла матвеева ольга босова пабло неруда павел тесленко просто женщина-мечта рахманинов ринат валиуллин с савельев светлана болоцкая светлана крымская сезария эвора сергей полунин сергей триумфов снежная девушка солвита талия айбедуллина тамара дворянская тверь уильям батлер йейтс художник isaiah stephens художник кот валерий цинизм европы шарль с патриков эльдар рязанов юлия лежнева юрий гехт янни хрисомаллис (yanni hrisomallis)

 -Рубрики

 -Цитатник

В воскресенье вербное... - (2)

Огонечки теплятся, Прохожие крестятся, И пахнет весной.       &...

Утомленные в парке... - (4)

Утомленные в парке...         ...

Без заголовка - (5)

Нотр-Дам де Пари             &...

Уходят лучшие, уходят навсегда - умерла наша Ирина-Тверичанка.. - (16)

Уходят лучшие, уходят навсегда - умерла наша Ирина-Тверичанка...   ...

За кулисами с самой умопомрачительной балетной парой - (6)

за кулисами с самой умопомрачительной балетной парой...       &...

 -Резюме

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в smart50

 -Интересы

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Любители_Путешествий kayros


Мистификация Антонио Вивальди

Среда, 13 Февраля 2013 г. 14:47 + в цитатник

 


foto

 



foto

 

 

 

Антонио Вивальди родился 4 марта 1678 года

До сих пор то и дело находят очередное неизвестное произведение Антонио Вивальди. Каждый год пишутся его новые биографии. Но главное в характере и судьбе этого композитора до сих пор остается загадкой. Монах, который стал сочинять оперы. Гений, забытый на три столетия. Как такое могло случиться?

 

К началу XVIII века, когда ценители музыки впервые услышали о священнике Антонио Вивальди, Венецианская республика прошла пик своего торгового могущества. Число жителей сократилось на четверть (до 140 тыс.). Морская империя теряла население и острова, зато у гондольеров росли чаевые. Как водится, в период упадка многократно увеличилось число завсегдатаев опер, любителей кьянти и ночных прогулок, и город наводнило невиданное количество аристократов и просто бездельников со всей Европы, проматывающих фамильные достояния. Всех сводили с ума чад этих продуваемых насквозь тратторий, еженедельные премьеры опер, ошметки карнавальной мишуры, плавающей в каналах. Если бы не Великий пост, когда театры закрывались, могло бы показаться, что карнавал здесь никогда и не кончается, иногда только меняют замусоленные скатерти в ресторанах, а сам праздник тлеет круглый год, порой вспыхивая фейерверками, пожарами, выездом дожей, скандальным представлением.

 

 

 
 
1827016_4707367cd3c9a90222860701b45a4abe (56x63, 5Kb)
 
 
 
 

В эту счастливую для музыкантов эпоху даже слава никому из них не обеспечивала безбедное существование, но и любители легко могли найти неплохую подработку. Музыкой жили так, как сегодня — сериалами или футболом. Непрерывно в разных концах города звучали тенора, колокола, струны. А замолкали профессионалы, становилось слышно, как на канале дерет глотку гондольер или в ближайшей окне на бегу высвистывает модную арию официант.

Когда классика — дурной тон

«Любой современный музыкант мечтал бы услышать, как звучала Венеция того времени. Хоть бы на пять минут туда!» — говорит Ольга Мартынова, клавесинист, победитель нескольких музыкальных конкурсов (в том числе и в Италии), преподаватель Московской консерватории. Подход к музыке был тогда совершенно иным. «В Х VII — XVIII века в нотах записывали только басовую партию и общее направление движения, а дальше уж каждый исполнитель создавал собственное произведение. Примерно так сейчас играют джаз, — рассказывает музыкант Дмитрий Синьковский, победивший прошедшим летом на конкурсе скрипачей в Брюгге. Да и слушатели эпохи Вивальди были люди иной культуры. В отличие от нас они очень легко считывали библейские сюжеты и цитаты в сложной ткани ораторий или кантат, но зато они никогда не слышали той музыки, которую мы привыкли считать классической. Ни Генделя, ни Моцарта. Классическая музыка, основанная на мажорно-минорной системе, только зарождалась. Сейчас эта система наиболее привычна для слушателей (хотя наряду с ней существуют и другие — в церковных песнопениях, этнической музыке и проч.) и лежит в основе любой попсовой песенки, а тогда это было новостью. Кроме того, ничего похожего на нынешнее благоговение перед старинной музыкой не было. До Х I Х века, когда возник интерес к музыке прошлого, от музыкантов при каждом выступлении требовали новых сочинений, и композиторам приходилось регулярно и очень быстро сочинять. Вивальди мог написать ораторию за три дня, а оперу — за пять. (Для сравнения: на оперу «Иоланта» у Чайковского ушло два месяца, на другие — еще больше.) За ремесленную сноровку рыжий священник заслужил несправедливую насмешку более близкого нам по времени Стравинского, который заметил, что Вивальди написал не шестьсот концертов, а шестьсот раз один и тот же концерт.

«В те времена, слава Богу, все композиторы смиренно считали себя ремесленниками, — объясняет Ольга Мартынова. — Это в XIX веке индивидуальное начало стало превозноситься, развился культ автора-творца. Композитору барочного, классического видения не могло даже в голову прийти, что это он сам сочиняет свою музыку. Музыка — дар Божий. Поэтому и с авторским правом не было проблемы. Композиторы (и Бах, и Вивальди) постоянно использовали и развивали музыкальные темы, взятые у своих коллег, не всегда упоминая, у кого именно. И это не было плагиатом».

Не мистификация ли сам Вивальди?

Нам трудно представить, как звучала Венеция времен Вивальди, но главной загадкой остается характер самого музыканта, его двойственность: монах, который сочинял и ставил оперы. Документов о его жизни явно недостаточно. Беллетристы пользуются этим вовсю, заполняя белые пятна дикими выдумками — вплоть до того, что среди творений Вивальди есть зашифрованная партитура Страшного суда. Серьезные же исследователи признают, что некоторые из недавно открытых сочинений Вивальди, да и отдельные биографические линии, могут оказаться мистификацией.

 

 


 

 

Тем не менее, если держаться неоспоримых фактов, можно утверждать, что отец Антонио Вивальди был парикмахером. Это не мешало ему играть на скрипке в городском оркестре собора св. Марка и дать своему первенцу первосортное музыкальное образование.

Всего в семье музыкально одаренного брадобрея было шестеро детей. Старший, Антонио, в пятнадцатилетнем возрасте был пострижен в монахи. Из-за врожденного сужения грудной клетки у него часто случались приступы бронхиальной астмы. Однако Антонио, несмотря на болезнь, серьезно готовился к священническому служению. Он неукоснительно следовал правилам монашеской аскезы, исполнял церковные послушания, но с не меньшим усердием, чем главы Блаженного Августина, усваивал пассажи популярных тогда итальянских композиторов Арканджело Корелли, Томазо Альбинони и других гениев эпохи.

23 марта 1703 года юноша был посвящен в духовный сан. За цвет волос его сразу прозвали рыжим священником. Первое же самостоятельное богослужение чуть ли не закончилось обмороком. Как пишет итальянский исследователь Вирджилио Боккарди, «служба длилась дольше обычного, и когда под конец дон Антонио произнес слабеющим от волнения голосом « Ite Messa est », если бы не стоящий рядом настоятель, который поддержал его, рыжий священник упал бы у алтаря».

В итоге из-за астмы самостоятельные церковные службы он отправлял едва ли больше года. Венецианские остряки пустили слух, что рыжий священник постоянно покидал алтарь, чтобы записать приходившие в голову музыкальные темы. На самом деле, по признанию Вивальди в одном из писем, он отлеживался в ризнице, пережидая тяжелые приступы. Наконец духовное начальство разрешило ему ограничиться вычитыванием особого молитвенного правила, что монах-композитор и исполнял, до конца жизни не расставаясь ни с сутаной, ни с молитвенником.

 

 

foto

 

Консерватория — это сострадание

 

Консерваториями в Италии тогда называли детские приюты, где обучали ремеслам. Консерваторию Пьета основал один францисканец. Началось с того, что он ходил по городу и, громко взывая к венецианцам, собирал милостыню для брошенных детей. « Pieta !» («Сострадания!») — кричал он. В 1346-м при поддержке властей города монах основал братство и на собранные деньги купил несколько домов около площади Багора. В 1700 году в Божием доме Пьета было около девятисот сирот.

Большую часть своей жизни Вивальди проработал преподавателем музыки в Пьета. К музыкальным занятиям были допущены только сорок воспитанниц. Они вели затворнический образ жизни и даже во время еженедельных, очень популярных концертов были скрыты на хорах от зрителей за резной позолоченной решеткой. Аплодисменты на этих концертах были запрещены. Идущая сверху музыка переполняла пространство небольшой, десять на двадцать метров, деревянной церквушки и вызывала у слушателей такой восторг, что они надолго сохраняли память о концертах, а славу о приютском ансамбле разнесли по Европе. Жизнь в приюте проходила в тишине и строго регламентировалась звоном колокольчика. «Весной и летом на сон отводилось не более семи часов, с приходом сезона дождей и первых холодов разрешалось поспать на час подольше, — пишет Вирджилио Боккарди. — Был общий запрет на общение с посторонними, за исключением близких родственников. За прилежание в труде и примерное поведение девушки могли рассчитывать на лиру-другую на карманные расходы. Ежедневные занятия были очень трудными и требовали беспрекословного послушания».

Тем не менее ученицы Вивальди находились в более завидном положении по сравнению с другими насельницами этих похожих на бастионы домов с маленькими окошками. Они могли общаться с маэстро, чудаковатым, строгим, но заботливым. А он старался, чтобы его музыка была им понятна. До сих пор можно услышать обвинения, что сольные партии во многих известных концертах Вивальди могут исполнить даже любители. Действительно, он много писал для начинающих, легко сочинял по любому поводу, зарисовывая настроение, музыкальную идею, увиденную птицу, услышанную историю.

В Средние века церковные композиторы иногда придумывали музыку, невозможную для исполнения. Она существовала только в виде нот, считалась, что это музыка не для земных слушателей. Вивальди невозможно представить в роли подобного композитора. Он писал для приютских воспитанниц, для знакомых исполнителей и готов был показать любому, как играть тот или иной пассаж. Но видимая легкость его сочинений очень условна. Если любитель и способен воспроизвести общий мелодический контур, то полноту звучания и точность гармонии все равно способны передать только настоящие мастера. «Вивальди — это праздник инструментальной музыки, скрипичная феерия. Он сам был виртуозным скрипачом и лучше других знал, как показать самое эффектное в звучании скрипки», — говорит Дмитрий Синьковский. Конечно, есть у маэстро и сочинения для виртуозов. Кроме того, остались свидетельства, что при исполнении своих сочинений дон Антонио — обычно ближе к концу — добавлял каприччио (импровизации), которые не включал в опубликованные партитуры. Они были слишком сложны для исполнительской школы того времени и на потрясенных слушателей производили впечатление почти цирковой уловки: как будто на их глазах пробегали по соломинке через пропасть.

 

 

foto

 

 

Искушение оперой

До Наполеона, который в 1797 году покончит с независимостью Венецианской республики, еще было далеко. Но все искусства находилась в городе под неусыпным оком инквизиции. Постепенно утрачивая реальную власть, она стала изощреннее по части тайной. Совет Десяти, высший юридический орган Венеции, поддерживался армией платных агентов, и полномочия его простирались от цензуры до контрразведки. После оперного представления каждого именитого зрителя сопровождали две тени — театральный служка с фонарем и неизвестный, от фонаря прячущийся. Дон Антонио, поучиться у которого приезжали со всей Европы, находился под надзором. Иногда в свиту ему посылалось сразу несколько филеров, и они становились так надоедливы, что маэстро отваживался на скандал. Секретарь инквизиции немедленно извинялся, признавая, что «произошла ошибка».

С какого-то момента Вивальди уже не хватало приютского ансамбля для реализации своих композиторских замыслов. Он решился на оперные постановки.

Опера в XVIII веке не была таким пафосным мероприятием, как сегодня. Карло Гольдони (сочинивший несколько либретто для Вивальди и оставивший ироничные воспоминания о нем самом) писал, что опера подчинена «особым правилам и обычаям, которые, правда, лишены здравого смысла, но которым приходится следовать беспрекословно». Например, сначала на сцену выводились второстепенные персонажи, чтобы публика успела рассесться. Зрители в ложах могли позволить себе пировать, отгородившись от зала шторками, плюнуть или что-нибудь бросить вниз, а те, кто стоял ниже лож, разговаривали, грызли каштаны, семечки, жареных кальмаров, свистели и вопили так громко, что заглушали певцов.

В эту клоаку Вивальди увлекала открывшаяся возможность творить целые музыкальные миры. Маэстро вовсю экспериментировал с составом оркестра, вводя разные экзотические инструменты, вроде охотничьего рожка, для разнообразия звуковой палитры, что позволяло пробуждать в воображении зрителей самые сложные сюжеты. Производили впечатление на толпу и стереоэффекты — когда та или иная тема вдруг поддерживалась музыкантами, спрятанными за кулисами, отдаленное эхо усиливало ощущение тайны или предчувствие развязки. Опыт звуковой живописи он потом использовал и в Пьета. Долгое время в приютском ансамбле не было духовых инструментов, считавшихся неуместными в богоугодном заведении. Вивальди ввел их, наряду с неизвестной Венеции мандолиной, в оратории по библейской истории Юдифи и Олоферна. И зрителей окутала иудейская ночь, полная перекличек часовых, шороха шагов, тревоги и надежды.

«У Вивальди немало гениальной иллюстративной музыки, хотя, конечно, не все его произведения иллюстративные, — рассказывает Ольга Мартынова. — Но, например, замечательный концерт под названием “Ночь”. Или знаменитый “Щегленок” — концерт для солирующей высокой флейты, самой маленькой тоненькой блок-флейты. Играя свои виртуозные пассажи, она с успехом имитирует птичьи переливы. А ноты знаменитых “ Времен года ” связаны со стихами. Например, стихотворение рассказывает, как идет человек по льду озера зимой и падает. В этот момент музыка изображает, как он падает. Так же оркестр изображает, как человек стучит зубами, как лают собаки вдалеке. Вообще-то в Венеции зимой дождь. Мне всегда было интересно, где Вивальди увидел это озеро со льдом».

Венский нищий

Своими неустанными трудами дон Антонио стяжал в итоге… забвение на три столетия. Равнодушие публики проявилось уже в конце жизни. Слава рыжего монаха порождала насмешки, пересуды. Дошло до того, что несколько опер, которые он готовил как импресарио, по ложному навету запретили. Пропали вложенные средства. Солисты из-за сорванных контрактов подали на него в суд. Вивальди уехал в Вену, где когда-то ему обещали покровительство, но и здесь былого любимца публики уже никто не ждал. На чужбине, загнанный долгами и совершенно больной, композитор умер. Не прошло и суток после кончины, как его похоронили в могиле для нищих. Через месяц в его венецианский дом, где жили две незамужние сестры, явились судебные приставы и описали все имущество.

А еще через несколько десятилетий о нем помнили только специалисты. Партитурами Вивальди в течение нескольких веков интересовались разве что монастырские мыши. Но в 20-х годах ХХ столетия нотные рукописи этих сияющих концертов были вдруг найдены и извлечены из забвения. Сотни композиторов прошлого так и остаются забыты, заперты в своих эпохах, а вот Вивальди в этом отношении оказался счастливчиком. И в какой момент!

Искусство, современное Первой мировой войне, напрочь забыло о цельности, гармонии. Пикассо выпустил в свет своих кубических девушек. Партитуры в своей подробности и заумности начали походить на описания станков. Возникла музыкальная система (атональная музыка), столь же далекая от мажора-минора, как дизельный двигатель от скрипки (композитор, герой знаменитого романа Томаса Манна, даже отдает душу дьяволу за изобретение этой системы). И тут вдруг Вивальди — сокровище музыки солнечной, полной жизненной силы! После Второй мировой музыканты дружно принялись осваивали вновь обретенного композитора-монаха, поучиться точности и гармонии у которого призывал еще Бах.

В наши дни прозрачные концерты венецианца порезаны на звуковой фон для супермаркетов и рингтоны для мобильников. «Это абсолютно естественное применение», — замечает Ольга Мартынова. Вивальди часто используют в кино, когда нет средств на современного композитора. Он превратился в стандартную музыкальную декорацию, которую можно легко экспортировать в любой пейзаж и любую стилистику. Это своеобразная палочка-выручалочка, опция, облагораживающая изображение, патина под старину. Кто не знает биографии Вивальди, никогда не догадается, что такую полную света, птиц, слез, печали, счастья музыку писал неудавшийся священник, чудаковатый монах, постоянно преследуемый приступами астмы. Да и тот, кто знает, не сможет ответить, почему нам, сложным, занятым современным людям, так нужна эта простая скрипка, которая рассказывает о каком-то путнике, пересекающем зимнее озеро по льду.

 

Нескучный сад №1 2009

1827016_628f312bc0c8 (97x51, 3Kb)

 

источник:

www.pravmir.ru/maestro-iz-konservatorii-sostradanie/

1827016_628f312bc0c8 (97x51, 3Kb)

 

foto

 

 

 

 

foto

 

 

 

 

 

foto

 

 

 

foto

 

 

 


 

 

 

 


 

 




foto

 

 

 


foto


 

 

 


foto

 

 

 


foto

 

 



foto

 

 

 


 

 

 

 

foto

 

 

 


foto

 

 

 

 


foto

 

 

 



foto

 

 

 



foto

 

 

 

 


foto

 

 

 

 



foto

 

 

 



foto

 

 

 

Прослушать запись Скачать файл
Прослушать запись Скачать файл
Прослушать запись Скачать файл
Прослушать запись Скачать файл
Прослушать запись Скачать файл
Прослушать запись Скачать файл

 

Вложение: 4023237_biografiya_vivaldi.txt

Рубрики:  Культура, искусства, театр, кино, живопись, фото..
музыка, классика, опера, балет
Музыкальный калейдоскоп
история
Метки:  

Процитировано 55 раз
Понравилось: 61 пользователям

Мечтунья   обратиться по имени Среда, 13 Февраля 2013 г. 15:09 (ссылка)
Спасибо, Анатолий! Как всегда, прекрасный пост! Забираю...
Ответить С цитатой В цитатник
Моя_душа_53   обратиться по имени Среда, 13 Февраля 2013 г. 15:24 (ссылка)
как верно сказано: консерватория-это сострадание....
Ответить С цитатой В цитатник
Lilabulat   обратиться по имени Благодарю! Среда, 13 Февраля 2013 г. 15:52 (ссылка)
Выше всяких похвал!
Ответить С цитатой В цитатник
Stiletto__Heels   обратиться по имени Среда, 13 Февраля 2013 г. 17:11 (ссылка)
smart50,

Прелестно...
Ответить С цитатой В цитатник
nadya_prasol   обратиться по имени Среда, 13 Февраля 2013 г. 17:41 (ссылка)
Огромное спасибо!

Звучит пленительная музыка Вивальди-
И хочется суетное забыть,
Возвышенно страдать,
Без памяти любить-
Любить,любя до самоотреченья,
Кому-то посвящать стихотворенья,
Быть может,жизнь отдать,
Другого тем спасая...
Вот эта музыка волшебная какая!
Римма Дроздова



Хотелось мне проникнуть в тайну:
Как жили в прошлые века.
Любили , думали , мечтали.
Что смыла времени река ?!
Я в зале.. Тихо гаснут лампы.
Оркестр и дирижер у рампы.
И , вдруг , в наставшей тишине
Приходит музыка ко мне.
И звуки чудные несутся :
То скрипки плачут , то смеются.
Зал поднимается , парит.
Всё в вихре бурном исчезает
И мир прозрачный возникает.
Душа ликует и звенит.
Вот снова звуков водопады :
То соловьиные рулады ,
То колыбельная , то гимн.
То шопот тихой рощи где-то.
То зимний холод . то ,вдруг,лето.
То ураган , то тишина
И мир безбрежный, то война.
Я слышу в звуках этих нежных
Послание столетий прежних.
Там люди точно как и я
Искали тайну бытия.
Они любили жизнь,и мне,
Послали музыку в письме.

Галина Абделазиз
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 19 Января 2014 г. 09:01ссылка
Стихи замечательные!!!
ВЫШЕНЬ   обратиться по имени Среда, 13 Февраля 2013 г. 17:57 (ссылка)
Наконец-то прямо в мой настрой и хоть Вивальди у меня есть в большом количестве, в таком обрамлении он обязательно понравится моим читателям. Забираю, спасибо!
0_7c5f9_3ce828a_L (141x156, 29Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
OrxideaIo   обратиться по имени Среда, 13 Февраля 2013 г. 18:31 (ссылка)
Божественно-святая музыка...спасибо...впечатлительно...
Приглашаю в Италию,в город любви http://www.liveinternet.ru/users/4617818/post261124791/
Ответить С цитатой В цитатник
Натацикала   обратиться по имени Среда, 13 Февраля 2013 г. 19:19 (ссылка)
Замечательно! Спасибо большое!
Ответить С цитатой В цитатник
Тамара_Шевцова   обратиться по имени Среда, 13 Февраля 2013 г. 20:19 (ссылка)
На площади Святого Марка
Под небом светлой бирюзы
Из сумрака тенистой арки
Плывёт скрипичный звук слезы.
То плач ребёнка без подарка
Или боящейся грозы.
Чей путь вдруг оборвали парки?
Венки могильные свежи.

А рядом шумный Grand kanale –
Снуют гондолы, катера.
В венецианском карнавале
Веселье плещется с утра,
И в праздник вспомнится едва ли
Давно забытая пора,
Когда Антонио Вивальди
Играл под бурное «Ура!»

Учитель – старина Легренци
Уже покинул мир забот,
И дамой ветреной Венеция
В капризе просит новых нот,
Чтоб были острые, как специя,
Чтоб был эмоций бурный взлёт,
Чтоб, как шедевры Древней Греции,
Чью прелесть время не берёт.

Предтеча Баха, Паганини,
Он создал скрипок стройный хор,
И образы, как на картине,
Нас поражают до сих пор.
След о венецианском сыне
Смыт в старой Вене будто сор,
Но диво музыка и ныне
Туманит влагой чей-то взор. (Равиль)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
ARTMARGO   обратиться по имени ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ ПОСТ! Среда, 13 Февраля 2013 г. 21:30 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Надежда-Ариана   обратиться по имени Среда, 13 Февраля 2013 г. 21:30 (ссылка)
От души благодарю!!Как всегда-бриллиант !!!!привет!
94588837_0_44c6d_7bd96e_L (240x320, 99Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Крылатая_Ника   обратиться по имени Среда, 13 Февраля 2013 г. 21:47 (ссылка)
Вивальди прекрасен!Благодарю за удовольствие слышать эту божественную музыку!
Ответить С цитатой В цитатник
gekata-panti   обратиться по имени Среда, 13 Февраля 2013 г. 22:36 (ссылка)
Нет слов! Полный восторг!!! Спасибо Вам, Анатолий!
Ответить С цитатой В цитатник
MarfushaMD   обратиться по имени Четверг, 14 Февраля 2013 г. 00:36 (ссылка)
Кто ж не знает Вивальди,и в тоже время - кто ж знает Вивальди!Спасибо за познавательно-содержательный,красиво и музыкально, и художественно иллюстрированный Ваш Труд!:air_kiss:
Ответить С цитатой В цитатник
ива_цолова   обратиться по имени Четверг, 14 Февраля 2013 г. 00:51 (ссылка)
СПАСИБО, smart50,
"Чтобы глубже проникнуть в музыку нужно несколько музыкальное образование ... Нам нужны знания ... Все искусство требует знаний, но музыка - самое" Родиона Щедрина

Вивальди - один из величайших и неисчерпаемой композиторы...
_MISSING_YOU__-1 (537x700, 282Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Юллен   обратиться по имени Четверг, 14 Февраля 2013 г. 13:13 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
надея   обратиться по имени Четверг, 14 Февраля 2013 г. 13:34 (ссылка)
Спасибо! С благодарностью беру и я!
Ответить С цитатой В цитатник
Гроза_Ночная   обратиться по имени Пятница, 15 Февраля 2013 г. 01:05 (ссылка)
Круто! Ты настоящая энциклопедия!
Ответить С цитатой В цитатник
lady_confidence   обратиться по имени Суббота, 16 Февраля 2013 г. 14:04 (ссылка)
Огромное спасибо за потрясающий пост! Унесла к себе, с благодарностью:)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 10:32ссылка
Спасибо за отзыв!
NMLady   обратиться по имени Вторник, 19 Февраля 2013 г. 02:51 (ссылка)
Великолепный пост! В восторге, Люблю музыку Вивальди, она такая стремительная, захватывающая, могу слушать ее часами... Спасибо огромное.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Февраля 2013 г. 09:17ссылка
Спасибо и вам!
вариния   обратиться по имени спасибо милый друг .замечательный пост Суббота, 23 Февраля 2013 г. 20:01 (ссылка)
Я всё же встретила сильней себя мужчину…

3DkAilV0YrTAYnH (531x700, 149Kb)
Его душа… Она настолько необъятна,
Что это просто для меня невероятно…
Я мысли сразу отключаю… И ни слова…
Но вот его душа – она к любви готова…

Он честный, грамотный, достойный и открытый…
А я к нему как будто нитками пришита.
Из нежных чувств мои невидимые нити…
Попала в плен и не хочу кричать «Спасите»

Он слишком дорог, чтоб случайно оступиться…
Готов к полёту, но и сам себя боится…
А я, как девочка, хочу в плечо уткнуться…
И просто чувствовать, что два сердечка бьются…

Быть сильной женщиной сегодня нет причины…
Я всё же встретила сильней себя мужчину…
И эти чувства выше страсти и влечений…
Мне не забыть судьбой подаренных мгновений…

От уважения до дружбы шаг и только…
А вот от дружбы до любви волнений сколько?
Таких высоких чувств душа моя не знала…
Я лишь от взгляда, будто в космосе летала…

Пускай судьба ему подарит в жизни души,
Что могут видеть, доверять и сердцем слушать…
Хочу, чтоб искренность его всегда ценили…
И чтобы чувства никогда не подводили…

© Copyright: Ирина Самарина-Лабиринт, 2013
Ответить С цитатой В цитатник
НАТАЛИЯ_ПЧЁЛКИНА   обратиться по имени Суббота, 27 Апреля 2013 г. 23:29 (ссылка)
С глубоким уважением и благодарностью цитирую!Спасибо Вам!
Ответить С цитатой В цитатник
олушта   обратиться по имени Суббота, 18 Января 2014 г. 16:33 (ссылка)
Спасибо большое!!!!!!!!Потрясающий,великолепный пост!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Городской_Леший   обратиться по имени Суббота, 18 Января 2014 г. 17:00 (ссылка)
Ничего,кроме восхищения!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
mevara   обратиться по имени Суббота, 18 Января 2014 г. 17:11 (ссылка)
Прекрасная работа! Спасибо огромное!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 18 Января 2014 г. 17:28ссылка
и вам спасибо!
подруга_таня   обратиться по имени Суббота, 18 Января 2014 г. 17:36 (ссылка)
Ваши посты,как всегда,потрясающие по красоте,гармонии и изяществу!
Ответить С цитатой В цитатник
Dieznata   обратиться по имени Суббота, 18 Января 2014 г. 17:39 (ссылка)
Спасибо за прекрасный пост и великолепную музыку, которую можно слушать и восхищаться бесконечно.
Ответить С цитатой В цитатник
KARAPUS   обратиться по имени Суббота, 18 Января 2014 г. 20:35 (ссылка)
Спасибо! Очень интересно и прекрасно!
Ответить С цитатой В цитатник
ЛГП   обратиться по имени Суббота, 18 Января 2014 г. 21:20 (ссылка)
Очень люблю его музыку, пост прекрасен , а эти ФОТО!!! СПАСИБО!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку