-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sergeydn82

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.01.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 692


Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Цитаты о Троичности, Троице.

Воскресенье, 15 Марта 2020 г. 17:56 + в цитатник

Троичность. Троица.

 

Ефрем Сирин. Слово умилительное.

Пречистая и нераздельная достопокланяемая Троица призывает тебя, а ты воздыхаешь!

 

Ефрем Сирин. Слово подвижническое.

Радуется о ней Отец и Сын со Святым Духом. Отец радуется о ней, потому что возлюбила Его, и не любила никого, кроме Него. Единородный Сын Его радуется о ней, потому что возжелала Его, и никого не приобрела, кроме Него. Святый Дух радуется о ней, потому что для Него сделалась храмом святым, и Он вселился в ней. Радуются о ней небеса и Небесные Силы, и единодушно припадают и прославляют Отца и Сына и Святаго Духа, видя, что она украшена ангельской добродетелью во всей лепоте праведности. Радуется о ней рай, потому что получила его в наследие. Слава и велелепие единому, благому и человеколюбивому Богу, Который, по благодати Своей, дарует нам Царство Свое!

 

Ефрем Сирин. Обличение себе самому и исповедь.

И поскольку предвидел, что никто из сотворенных не может вместить Его, то безначально, из сущности Своей, произвел Сына и Святаго Духа, не по какой-нибудь необходимости и не по какой-либо причине, как сказали мы, говоря о Слове, чтобы открылась полнота Божества Его, потому что родил Слово естественно, из сущности Своей, все же естество изъято от необходимости и причины; и особенно потому, что с волей соединил естество, а то и другое сопряг с благостью.

 

Ефрем Сирин. Обличение себе самому и исповедь.

Ибо не умалился исхождением Святаго Духа, чтобы и рождение Сына не предполагали мы страстным. А если же Духа Святаго именуем после Сына, то в означение не времени, а Лица. Ибо одно время и Духа и Слова. И мы со словом изводим дыхание. Итак, Отец не имел нужды во времени к произведению Слова; и не во времени, не после Слова, извел Духа Святаго. Поэтому-то Божество Святой Троицы совечно. Отец и Сын и Святый Дух, хотя три Лица, но единой сущности. Поэтому-то Святая и единосущная Троица есть единый Бог.

 

Ефрем Сирин. О покаянии.

Веселится о них Святая Троица, веселятся о них Ангелы и Архангелы, веселится о них рай сладости. Они подлинно достойны похвалы, славы, всегда блаженны. Ангелы и человеки ублажают их, потому что любовь Божию предпочли они целому миру. И святый, праведный, истинный Бог даровал им Царство Свое, и еще дал им большую славу вместе со святыми Ангелами всегда в радости взирать на Него.

 

Ефрем Сирин. Слово на Преображение Господа и Бога Спасителя нашего Иисуса Христа.

Ибо Отец и Сын со Святым Духом – одно естество, одна сила, одна сущность и одно Царство.

 

Ефрем Сирин. Слово на Преображение Господа и Бога Спасителя нашего Иисуса Христа.

Одно лицо Отца, и одно лицо Сына, и – одно лицо Духа Святого, одно Божество, одна сила, одно Царство в трех Лицах. Так славим Святую Единицу в Троице и Святую Троицу в Единице. После того как Отец воззвал с неба: Сей есть Сын Мой Возлюбленный: Того послушайте, – приняла это Святая Божия Вселенская Церковь. О Святой Троице крестит она в жизнь вечную, Ее святит равночестием, Ее исповедует нераздельно, неотлучно, Ей покланяется непогрешительно, Ее исповедует и прославляет. Сей Триипостасной Единице: Отцу и Сыну и Святому Духу – подобают слава, благодарение, честь, держава, величие ныне и всегда и во веки веков! Аминь.

 

Ефрем Сирин. О правой жизни.

Так пусть будет для тебя всего предпочтительнее вера в Святую и Единосущную Троицу, потому что без этой веры невозможно никому жить истинной жизнью.

 

Ефрем Сирин. Поучительные слова к египетским монахам. Поучение 2.

да отверзет уста мои к славословию Святой и Единосущной Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа.

 

Ефрем Сирин. Похвальное слово иже во святых отцу нашему Василию Великому.

Но трость (нечто вроде пера), не перенеся того, чтобы служить беззаконному намерению, тотчас сокрушилась, вразумляя безумца, что великую дерзость намеревается он учинить против раба Христова, который проповедует Единое Божество – Отца и Сына и Святаго Духа, и который как бешеных псов премудро обличил не так умствующих или утверждающих.

 

Ефрем Сирин. Похвальное слово святым четыредесяти мученикам.

Внешне опоясывались щитом и броней, а внутренно были вооружены верой в Троицу; на тело свое возлагали колчан, а в душе имели премудрость; наружно носили в руках лук, стрелы и копья, а внутренно возносили славу и честь Богу

 

Ефрем Сирин. Прощание умирающего иерея с паствой.

Поминайте меня в молитвах своих, владыки и отцы мои; поминайте в тот час, когда раздробляется Святое (Тело Господне). Всякой скверны был я причастен.

 

Ефрем Сирин. Прощание умирающего иерея с паствой.

Не возникала во мне нечестивая мысль сомневаться о Духе Святом. Благоговел я пред именами Святой Троицы, равно чтил Отца и Сына и Святаго Духа.

 

Ефрем Сирин. Молитвы ко Пресвятой Богородице. Молитва 3-я.

Твоим заступлением и Твоею помощью всегда будем воссылать славу, хвалу, благодарение и поклонение Единому в Троице Богу и Создателю всех.

 

Ефрем Сирин. Молитвы ко Пресвятой Богородице. Молитва 4-я.

И я на Тебя полагаюсь, потому что действительно родила Ты по плоти истинного Бога. Ему подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Отцом, с Пресвятым и Благим и Животворящим Духом, ныне и всегда, и во веки веков.

 

Ефрем Сирин. Молитвы ко Пресвятой Богородице. Молитва 7-я.

Непостыжденным и спасенным приведи меня к Престолу Сына Твоего, и Безначального Отца Его, и Всесвятаго Духа, - Единой Светоначальной и Единосущной Троицы.

 

Ефрем Сирин. Молитвы ко Пресвятой Богородице. Молитва 11-я.

Дева, Владычица, Богородица, паче естества и слова родившая Единородное Божие Слово, Творца и Владыку всей видимой и невидимой твари, Единого из Троицы Бога, и Бога и Человека, соделавшаяся обителью Божества, вместилищем всякой святыни и благодати, в котором, по благоволению Бога и Отца, при содействии Святаго Духа, телесно обитала полнота Божества

 

Ефрем Сирин. О покаянии.

Божество – не единица и не Троица только, но то и другое вместе. Поэтому в три дня и смерть упразднена, и змий низложен, и грех истреблен. В три дня созданы небо, и земля, и море, чтобы и в этом открывалось таинство Троицы и плод тридневного воскресения и примирения человеков. Три дня проповедовал Иона и ни одной ночи не употребил на проповедь, потому что в Троице нет и тени пременения.

 

Ефрем Сирин. О покаянии.

Они определяют собою время, светят и доставляют все полезное плодам, а тем указывают, что Промысл Божий имеет троякое действование, в котором открывается Божество Святой Троицы; огонь, свет и свод небесный указывают на единое нерожденное естество Единосущной Троицы.

 

Ефрем Сирин. О вооружении монаху.

Вместо брони восприми подобную горчичному зерну веру в Единосущную и Нераздельную Троицу. Ибо горчичное зерно совершенно округло, не имеет ни расщеплений, ни углов, но совершенно кругло и как бы самодвижно. Ее-то (такую веру) приобрел верховный апостол Петр и, исповедав Христа Сыном Бога Живаго, приял ключи Царства Небесного.

 

Ефрем Сирин. Наставление монахам.

Без сомнения, вы убеждены, согласно с догматами Православной веры, что есть одно Божество – достопоклоняемая и блаженная Троица, одна сущность, одна воля, одна слава, (что должно) благочестно приносить одно поклонение трем ипостасям Единого Божества, как и в святом Таинстве Крещения пред многими свидетелями мы благочестно засвидетельствовали сие доброе исповедание.

 

Ефрем Сирин. Слово о покаянии, суде и разлучении души с телом.

Слава Пресвятой и Единосущной Троице, покланяемой и славимой всякою пренебесною Силою, всеми земными и преисподними; потому что рабу Своему подала небесные дарования, да и он принесет рукоять славы Царю веков и Богу всех, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков.

 

Ефрем Сирин. Телесные страсти.

Таким образом ум, освободившись от сказанных выше страстей и вознесшись к Богу, еще здесь начинает жить блаженной жизнью, прияв залог Святого Духа и, по отшествии отсюда, с бесстрастием и истинным ведением поставляется во свете Святой и Блаженной Троицы, вместе с Божественными Ангелами сияя во все беспредельные веки.

Итак, душа, как выше было показано, трехсоставна, потому что, по сказанному, три в ней силы: помысел, раздражительность и вожделение. Ежели в раздражительности есть любовь и человеколюбие, а в вожделении чистота и целомудрие, то помысел светел. А ежели в раздражительности - человеконенавистничество и в вожделении - распутство, то помысел омрачен. Разум тогда здоров, целомудрен и светел, когда страсти подчинены ему; духовно созерцает он соотношения Божиих тварей и возводится к Святой и Блаженной Троице.

 

Ефрем Сирин. Молитвы на разные случаи. Молитва 3-я.

Да отступит от мысли их дух боязни, дух уныния, дух гордыни и всякой злобы; да угаснет в них всякое разжжение, производимое действием диавольским; да просветятся их тело, душа и дух светом ведения Твоего, да пришедши в единство веры и познания святой покланяемой Троицы, в мужа совершенна в меру возраста, в век века с Ангелами и со всеми, от века благоугодившими Богу, прославляют всечестное и охранительное имя Отца и Сына и Святаго Духа.

 

Ефрем Сирин. О покаянии. 57.

Да не отмстит мне правда Твоя, и да не откажет в оставлении грехов благодать Твоя, но воспомяни, Господи, щедроты Твои и великую любовь Твою к роду нашему.

По милости Твоей, оставь мне долги мои и благодатью Твоею очисти грехи мои; тогда воспою хвалу Божеству Твоему: Тебе и Отцу Твоему, и Духу Святому.

 

Ефрем Сирин. О покаянии. 58.

Даруй нам, Господи наш, принести Тебе три избранные дара. Даруй нам, Господи наш, воскурить пред Тобою три благоуханные кадила.

Даруй нам, Господи наш, возжечь Тебе три ясногорящие светильника: дух, душу и тело - сии три дара Единой Троице.

Дух посвятим Отцу, душу посвятим Сыну, тело посвятим Духу Святому, Который вновь восставит его из праха.

Отче, освяти Себе дух наш! Сыне, освяти Себе душу нашу! Душе Святый, освяти Себе тело наше, изнемогающее от язв!

 

Ефрем Сирин. О покаянии. 61.

чтобы утешились они за трапезой Твоей, упились туком дома Твоего и непрестанно возносили хвалу Отцу и Сыну и Духу Святому, досточестной и всеми достопоклоняемой Троице.

 

Ефрем Сирин. О покаянии. 71.

Естество Твое превыше всякого естества и непостижимо для земнородных. Прославляем Божество Твое, поклоняемся Ему, славословим Троичное имя Твое. Поклоняемся Тебе Отцу, и Сыну, и Духу Святому, о Естество непостижимое!

 

Ефрем Сирин. На слова: Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих (Пс.140:3).

Даруй нам, Господи наш, возжечь Тебе три светло горящих светильника, дух, душу и тело, - три светильника для Единой Троицы. Дух посвятим Отцу, душу - Сыну, тело - Духу Святому, Который и воскресит его из персти.

 

Ефрем Сирин. Размышления о домостроительстве нашего спасения.

Воля Твоя, Господи, подобна Тебе. Воля Твоя, при всех изменениях, пребывает единой. Она восхотела и украсила всякую тварь. Волю Твою не может судить ни один человек. Воля Твоя есть воля и Отца Твоего. Воле Твоей благоугодны и мы, и наше благо. И наша воля да будет благоприятна Тебе. Да будет же изволение Твое, Господи, и милосердно приобрести нас Себе.

 

Ефрем Сирин. Предсмертное завещание.

Клянусь тремя именами Огня (Втор.4: 34) и Единым Божиим существом и единой волей, что не отделялся я от Церкви, не восставал против Божия всемогущества.

Если возвеличивал я в уме своем Отца паче Сына, то да не помилует Он меня. Если умалял я Духа Святаго пред Богом, то да покроются тьмой очи мои. Если исповедал иначе, нежели как говорил, то да ввержен буду во тьму кромешную.

 

Ефрем Сирин. Толкование на книгу пророка Исаии. Глава 6.

Серафимы взывали: Свят, Свят, Свят... (Ис.6:3) и тем изобразили нам тайну Святой Троицы.

 

Ефрем Сирин. Толкование на книгу пророка Даниила. Глава 10.

Смотри, три раза подается помощь Даниилу, чем знаменуется тайна Троицы: в первый раз воздвигает его Ангел, во второй раз отверзает уста его, и в третий раз - дает ему силу говорить.

 

Ефрем Сирин. Толкование на книгу пророка Захарии. Глава 6.

В словах этих усматривай все три Лица Пресвятой Троицы: Духа, Который говорит от лица Сына; Сына, Который именует Себя Посланным; и Отца Господа Вседержителя, Который послал Его.

 

Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу Моисея Бытие. Глава 3.

В словах: бысть яко един от Нас, - Бог открывает тайну Святой Троицы, но вместе посмевается Адаму, напоминая сказанное змием: будете яко бози, ведяще доброе и лукавое.

 

Ефрем Сирин. К монаху Иоанну.

Ибо одно Божество и одна сущность прославляются в трех Ипостасях. Потому и мы, верующие, исповедуя, взываем: Един Святый Отец, Един Снятый Сын, Един Святый Дух. Аминь!

 

Ефрем Сирин. Послание к Галатам.

Галаты были слушателями Павла не для того, чтобы наблюдать исполнение закона, упраздненного страстью Креста, — но для того, чтобы веровать в Самую Троицу и проповедовать новое Евангелие. Но вот пришли некие из самих Евреев, которые желали не того, чтобы отвратить их (Галатов) от возвещенного им Павлом Евангелия, но чтобы присоединить к нему и исполнение ими Ветхого Завета, и их, благодатью освобожденных, снова подчинить игу рабства.

 

Ефрем Сирин. Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие. Глава 8.

Это приветствие явным сделало, что Отец по Своей природе находится у всех, и во всех показало, что Сын от Отца послан, и что Он всецело находится у всех, и Свой конец имеет у Отца. Поскольку же Сын есть образ Отца, то отнюдь не прекращал проповедовать и не уставал учить, доколе предзнаменования исполнились в самых делах, образы получили конец в истине, тени облеклись самым телом, и все таинства через осуществление в истине были завершены, окончены и исчерпаны.

 

Ефрем Сирин. Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие. Глава 19.

Если скажут, что Дух испытывает для (собственного) научения, то пусть рассудят, что тот, кого кто-либо испытывает, меньше того, кто испытывает. Когда говорил: "идите во всю землю и крестите их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (ср.: Мф.28:19), то не сказал: "во имя Отца, во имя Сына и во имя Духа", дабы показать, что они одной природы, так как одним именем наименовал три лица. "Вы, — говорит, — храм Божий, и Дух Божий обитает в вас" (ср.: 1Кор.3:16). Если мы храм, то каким образом являемся обителью Духа?

Серия сообщений "Ефрем Сирин (306-373)":
Ефрем Сирин (306-373)
Часть 1 - Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Биография. Цитаты о Божественности, природах Христа. Часть 1.
Часть 2 - Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Цитаты о Божественности, природах Христа. Часть 2.
Часть 3 - Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Цитаты о Духе Святом, Божественности Духа.
Часть 4 - Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Цитаты о Троичности, Троице.
Часть 5 - Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Цитаты по вопросам Триадологии.
Часть 6 - Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Цитаты по вопросам Христологии. Единосущность нам по естеству.
...
Часть 27 - Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Цитаты по вторичным богословским вопросам. Филиокве. Христологии. Триадологии.
Часть 28 - Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Цитаты по вторичным вопросам, Церковь, Писание, Предание.
Часть 29 - Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Содержание.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку