-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sergeydn82

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.01.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 692


Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Цитаты по вопросам Триадологии.

Воскресенье, 15 Марта 2020 г. 18:00 + в цитатник

Вопросы Триадологии.

 

Ефрем Сирин. Обличение себе самому и исповедь.

И поскольку предвидел, что никто из сотворенных не может вместить Его, то безначально, из сущности Своей, произвел Сына и Святаго Духа, не по какой-нибудь необходимости и не по какой-либо причине, как сказали мы, говоря о Слове, чтобы открылась полнота Божества Его, потому что родил Слово естественно, из сущности Своей, все же естество изъято от необходимости и причины; и особенно потому, что с волей соединил естество, а то и другое сопряг с благостью.

 

Ефрем Сирин. Обличение себе самому и исповедь.

Ибо благость явила полноту, потому что родил Вмещающего ее существенно, и естество обнаружило достоинство, потому что Вмещающий не недостоин, как Сын, как не созданный; и воля исключила необходимость, потому что не ради чего-либо рожден Сын, но чтобы всегда совершалась тайна вечности, и чтобы не могли мы сказать, будто бы изволение о естественном рождении Сына Божия подлежало необходимости.

 

Ефрем Сирин. Обличение себе самому и исповедь.

Дух же Святый исшел из сущности Отца не полусовершенным и не смешанным, ибо Он не Отец иногда, а иногда Сын, но Дух Святый, имеющий полноту благости и исходящий во свидетельство о Божестве, какое ипостасью Своей дает Дух Святый о том, что Отец родил Сына не по страсти, не во времени, не каким-либо способом и не по какой-нибудь причине, но естеством, свободным от необходимости; потому что Отец, восхотев извести и другого Общника, не Того, Которого родил, но Духа Святаго явил из сущности Своей. Не прежде Сына извел Духа, чтобы не сказали мы, что хотение подчинено необходимости.

 

Ефрем Сирин. Слово на Преображение Господа и Бога Спасителя нашего Иисуса Христа.

Ибо Отец и Сын со Святым Духом – одно естество, одна сила, одна сущность и одно Царство.

 

Ефрем Сирин. Слово на Преображение Господа и Бога Спасителя нашего Иисуса Христа.

Одно лицо Отца, и одно лицо Сына, и – одно лицо Духа Святого, одно Божество, одна сила, одно Царство в трех Лицах. Так славим Святую Единицу в Троице и Святую Троицу в Единице.

 

Ефрем Сирин. Наставление монахам.

Без сомнения, вы убеждены, согласно с догматами Православной веры, что есть одно Божество – достопоклоняемая и блаженная Троица, одна сущность, одна воля, одна слава, (что должно) благочестно приносить одно поклонение трем ипостасям Единого Божества, как и в святом Таинстве Крещения пред многими свидетелями мы благочестно засвидетельствовали сие доброе исповедание.

 

Ефрем Сирин. Размышления о домостроительстве нашего спасения.

Воля Твоя, Господи, подобна Тебе. Воля Твоя, при всех изменениях, пребывает единой. Она восхотела и украсила всякую тварь. Волю Твою не может судить ни один человек. Воля Твоя есть воля и Отца Твоего. Воле Твоей благоугодны и мы, и наше благо. И наша воля да будет благоприятна Тебе. Да будет же изволение Твое, Господи, и милосердно приобрести нас Себе.

 

Ефрем Сирин. Предсмертное завещание.

Клянусь тремя именами Огня (Втор.4: 34) и Единым Божиим существом и единой волей, что не отделялся я от Церкви, не восставал против Божия всемогущества.

Если возвеличивал я в уме своем Отца паче Сына, то да не помилует Он меня. Если умалял я Духа Святаго пред Богом, то да покроются тьмой очи мои. Если исповедал иначе, нежели как говорил, то да ввержен буду во тьму кромешную.

 

Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу Моисея Бытие. Глава 1.

Дух Божий есть Святый Дух Бога Отца, исходящий от Него не временно, по сущности и творческой силе равный Отцу и Единородному Сыну Его. Дух сей, особо и самостоятельно отличаемый от Отца, в Божественном Писании именуется Духом Божиим и Духом Святым. О нем говорится: ношашеся над водами, чтобы вложить родотворную силу в воды, в землю и в воздух, и они оплодотворились, породили в себе и произвели растения, животных и птиц. Духу же Святому подобало носиться в удостоверение, что творческой силой равен Он Отцу и Сыну. Ибо Отец изрек, Сын сотворил; подобало и Духу привнести Свое дело.

 

Ефрем Сирин. К монаху Иоанну.

Ибо одно Божество и одна сущность прославляются в трех Ипостасях. Потому и мы, верующие, исповедуя, взываем: Един Святый Отец, Един Снятый Сын, Един Святый Дух. Аминь!

 

Ефрем Сирин. Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие. Глава 1.

Берегись, дабы в этом месте не подумать о слове слабом и не сочти Его столь ничтожным, что назовешь Его гласом. Ибо глас от начала не существует, так как гласа нет прежде, чем он будет произнесен, и после того, как произнесен, его опять не существует. Итак, не гласом было Слово, Которое по Своей природе было подобием существа Своего Отца, и не гласом Отца, а образом Его. Ибо если дети, тобой производимые, подобны тебе, то как ты думаешь, что Бог родил глас, а не Бога? И если сын Елисаветы, наименованный "гласом" (Мф.3:3. Мк.1:3. Лк.3:4), есть человек, то тем более Бог, названный Словом, есть (истинный) Бог. Если возразишь, что Сын в Писании ясно обозначается именем Слово, то рассуди, что Иоанн, который также называется гласом, существует, однако, как лицо; подобным образом и Бог, Который называется Словом, есть тем более Бог Слово. Если же подумаешь, что Сын есть помышление Отца, то спрошу: разве единожды Отец помыслил? Ибо если помышления Его многи, то как Сын может быть Единородным? И если Сын есть внутреннее Его помышление, то как Он – одесную Его? "От начала было Слово". Но не то слово, какое изрекалось при начале мира, есть сие Слово, так как Оно существует прежде начала и прежде времени, ибо нет ни дня, ни часа, когда бы Его не было. Истинное Слово есть не то, которое в одно время существует, а в другое нет, или не то, которое некогда не существовало и потом было создано, но то, которое уже было всегда, постоянно, от начала, от вечности. Поскольку Тот, Кто изрекает Слово, вечен, и так как Слово это подобно сказующему Его, и есть Слово Сказующего, потому и говорит: "От начала было Слово". И дабы показать, что Его рождение предшествовало всякому началу и границам времени, сказал: "было".

 

Ефрем Сирин. Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие. Глава 1.

Далее, если Слово сие "было у Бога", а не Богу [не Богом создано и не для Бога назначено, как прочие сотворенные вещи], то словами "у Бога" евангелист ясно излагает нам, что как был Бог, у Которого было Слово, так и Самое Слово существовало у Бога как Бог. "От начала было Слово". Этими словами две вещи изъясняет, именно: природу Слова и Его рождение. И дабы не оставить "Слово" без толкования, добавил: "Сие Слово было у Бога", – чем двойное возвестил: во-первых, что Слово не есть, как какой-нибудь человек, ибо "было у Бога", потом – образ бытия Слова. "И Бог было Слово", – чем троякому научил, именно, что Слово есть Бог, Лицо и рождено. "Оно было от начала у Бога". Благоразумно эти слова присоединил, дабы не показалось, что он возвещает одно Лицо. "Оно было от начала у Бога" (ср.: Ин.1:2). Итак, (евангелист) сказал, во-первых, о рождении Его, во-вторых, что Оно было у Бога, в-третьих, что Оно и было Бог, в-четвертых, что Оно уже прежде было у Бога.

 

Ефрем Сирин. Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие. Глава 13.

 

Если бы лицо Отца было чуждо жизни, которую Он, конечно, имеет соответственно Своей природе, то же должно было бы думать и о Сыне. А как Сам Отец есть целостная жизнь, и жизнь Его не зависит ни от какой причины, так и о Сыне разумей так же, как и об Отце, именно: что и Он имеет жизнь в Своем лице. Если на основании слова: "так и Сыну дал", ты думаешь, что помимо дара Отца Сын не имеет жизни в Самом Себе, то ты извратил первую мысль, поскольку лице Сына у тебя является столь чуждым жизни. Но прими во внимание тело Его и с ним сопоставь это (слово): "дал" — вместе с тем, что следует (далее): "дал Ему власть, чтобы творил Суд Сын человеческий" (ср.: Ин.6:27). Итак, изречение: "дал" — и слова: "дал власть" — понимай таким образом. Если Отец дает кому-либо жизнь, которую Он имеет по существу, то сей (последний) становится не единосущным Ему, а (только) чем-то прибавочным, и не насаждается в Отце, как нечто подобное (Ему). А если и насаждается в Нем, и вследствие этого потом делается причастником Его природы (ср.: 2Пет.1:4), то все же различествует от существа Его. И если жизнь Своего существа (Отец) дарует тому, что не существует, то бывает то же самое [т.е. если Бог по Своему существу чрез творения дает жизнь тем, которые ранее не существовали, то они чрез это не становятся единосущными Богу].

Серия сообщений "Ефрем Сирин (306-373)":
Ефрем Сирин (306-373)
Часть 1 - Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Биография. Цитаты о Божественности, природах Христа. Часть 1.
Часть 2 - Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Цитаты о Божественности, природах Христа. Часть 2.
Часть 3 - Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Цитаты о Духе Святом, Божественности Духа.
Часть 4 - Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Цитаты о Троичности, Троице.
Часть 5 - Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Цитаты по вопросам Триадологии.
Часть 6 - Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Цитаты по вопросам Христологии. Единосущность нам по естеству.
Часть 7 - Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Цитаты по вопросам терминов богословия (ипостась, лицо, сущность и т.д.).
...
Часть 27 - Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Цитаты по вторичным богословским вопросам. Филиокве. Христологии. Триадологии.
Часть 28 - Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Цитаты по вторичным вопросам, Церковь, Писание, Предание.
Часть 29 - Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Содержание.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку