-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sergeydn82

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.01.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 692


Детализация после прочтения деяний I ВС.

Вторник, 03 Мая 2011 г. 10:05 + в цитатник
Евсевий Никомедийский, Феогний Никейский (не подписались под осуждением Арию), Арий, Феона Мармарикский, Секунд Птолемаидский (протививлись). Сосланы в заточение, где через некоторое время принесли покаяние и были возвращены. Также решён вопрос по отлученному Мелетию Фиваидскому, отлучённый епископом Петром Александрийским (после него были Ахилл и Александр боровшийся с Арианством и впоследствии его дьякон Афанасий Великий) он был устранён от управления кафедрой, но не низвергнут из сана. Также осуждён епископ наватианской секты Акесия, которая осуждала тех, кто после Крещения совершил смертный грех и что якобы такой вообще не допустим до Таинств. Собор решил вопрос Ария и вопрос празднования Пасхи в первое воскресенье, после первого полнолуния, после весеннего равноденствия. Составил 20 правил собора.
На соборе хотели ввести обязательное безбрачие всех клириков, а тех кто женат разводить, но св. Пафнутий отринул это.

Серия сообщений "Анафематизмы и история I ВС.":
Анафематизмы и история 1 Вселенского Собора в городе Никеи
Часть 1 - Последование общих событий до, во время и после I Вселенского Собора.
Часть 2 - Личности, суть ереси осуждённой I ВС
Часть 3 - Анафематизмы Соборов и Орос I Вселенский Собор.
Часть 4 - Детализация после прочтения деяний I ВС.

Метки:  

Аноним   обратиться по имени Понедельник, 09 Января 2012 г. 18:17 (ссылка)
"Император Константин по выслушании заявил свое полное удовлетворение данным текстом, но... тут-то император и перехитрил хитрившего Евсевия. Одобрив текст, он как бы между прочим предложил этот текст обогатить лишь маленьким дополнением, "одним словечком" омоусиос. Ни много ни мало, только омоусиос!!!"

Настораживает продвижение именно императором Константином добавления которое оправдывает в каком то смысле язычество, и очень уж смахивает на обожествление императорской власти.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Понедельник, 09 Января 2012 г. 22:27ссылка
Если смотреть в целом на историю Вселенских Соборов, то многое было принято волевым решением власти, особенно третий Вселенский Собор в Ефесе. Тем не менее, Церковь показала полный оскал Ираклию и представителям монофелитства, по результатам 6 Вселенского Собора, не приняв политику власти в попытках примирить Дохалкидонские Церкви и Монофизитство с Православием. Церковные решения Соборов имеют в Православии ещё одно утверждение, через рецепцию (принятие) всей полнотой Церкви. Идеально рецептированными были 1-2 Соборы, Арианство имевшее неимоверную силу просто исчезло. А вот с 3 ВС, вопрос этой Вселенской рецепции можно поставить под вопрос, ересь, оставалась, несторианская Церковь есть и сегодня - Асирийскай Церковь Востока. Вопрос же омиусиан, отцов Каппадокийцев открыт, термин единосущный, фигурировал в целом и прежде, ещё у Иринея Лионского и Поликарпа Смирнского в вопросах определения природы (сущности). Особенно в этом смысле важна критика Иринея Лионского к языческим богам, как они могут иметь божественную природу, когда действуют, и греховны как люди, значит у них не божественная природа. Сущностей же во Христе две, Бога и человека, поэтому Он единосущен Отцу и единосущен нам по этим природам, но в целом человеческая природа в Нём совершенна и одна из целей Церкви, это приобщить верных человеческой природе во Христе и по Благодати Богу.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку