-Цитатник

Художник, что рисует в дождь... - (0)

Сергей Боев Родился 6 сентября 1973 года в г.Курске. 1. Старый город 2. Арбатский ...

Вот мой дом родной... - (0)

Введите адрес и наслаждайтесь обзором. Посмотрите чего нашла интересного. Просто вписываете ад...

Халява... - (0)

Внимание акция: Movavi Photo Editor 2.1.0 - бесплатная лицензия Movavi Photo Editor - отличная...

Без заголовка - (0)

Парад Ансамблей Военно-Морских Флотов России Приглашаю в мой музыкальный мир!Красивая музыка напо...

Рапорт о бое... - (0)

«Русские умеют умирать...» (Рапорт капитана Руднева о бое крейсера Варяг) Я не собирался писат...

 -Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sem_9011

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.04.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 8586


Памятник автомобилю "Запорожец"...

Пятница, 29 Марта 2013 г. 12:58 + в цитатник

Неизвестный Киев: памятник Запорожцу (Украина)

 

Памятник Запорожцу в Киеве

Среди интересных и необычных памятников Киева выделяется один, посвященный знаменитому «горбатому» запорожцу. Это изделие украинского автопрома выпуска 1960-го года стало дебютным для социалистической республики.

По сути, ЗАЗ-965, который установлен на опорах у здания автодорожного училища, не является памятником. Тем не менее, на киевской улице запечатлен исторический раритет – первый легковой автомобиль украинского производства.

По слухам, его родоначальником стала знаменитая немецкая народная автомашина Фольксваген-Жук, на которую обратил внимание Никита Сергеевич Хрущев в ходе его визита в Соединенные Штаты Америки. На самом деле конструкторы при разработке новой малолитражки взяли за основу итальянский Fiat 600, а от "Жука" использовали только элементы ходовой части.

Памятник Запорожцу в Киеве

Опять же по слухам, при разработке Запорожца конструкторы использовали двигатель от подводной лодки. Отчасти это правда. При создании силового агрегата МеМЗ-965 было учтена потребность военного комплекса в двигателе для амфибийного транспортера. В результате гражданская модификация отличается от военной лишь несколькими деталями.

Еще одной легендой стало то, что Хрущев лично сделал круг на автомобиле по Красной площади и одобрил новую машину. В те времена соотношение цены и качества были оптимальными, благодаря чему Запорожец не только был популярным в Советском Союзе, но и стал старожилом многих дорог. В Киеве до сих пор существует клуб любителей именно этой марки.

Памятник Запорожцу в Киеве

Так что свой, хоть и маленький, но все же памятник «горбатый» заслужил по праву. Кстати, существует поверье, что перед экзаменом нужно потереть левую фару автомобиля, тогда на экзамене обязательно повезет. Студенты автодорожного училища об этом хорошо знают.

отсюда

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку