Океанариум «Окинава Тюрауми» (Okinawa Churaumi Aquarium). |


|
|
С началом Сессии, Третий Заочный! Скажем дружно: "Спасибо,Тён_Эйрэй"!!! |
|
Метки: Куклы Театральная Академия Заочный курс Факультет Театра Кукол Художники-Технологи Театра Кукол Сессия Японские Куклы |
Новогодний Сюрприз от Romana_FRF. Читайте буковки, господа Студенты!!! |
Не знаю на сколько будет читабельным эта публикация книжных страниц в растровом формате, но простота загрузки делает работу не обременительной. По нескольку страниц в день, и вы получите всю книгу. Мне развлечение, вам польза.
Признаюсь, в молодости читать такое не очень хотелось, не хватало времени, только фотографии привлекали внимание. Скульптуру изучал профессионально, регулярно сдавал семестровые, зачем такому "умному" было чего-то читать? Уверен, и вы не станете ломать глаза над текстом, поэтому с высоты своего опыта и настаиваю, читайте буковки, от нечего делать их не пишут в таких книгах.
|
|
С Новым Счастливым Годом!!! :)) |
/|
|
Качайте, не ленитесь: что-нибудь, да пригодится. |
|
|
Побродим по Большому? :) |
|
Метки: Больной театр виртуальная экскурсия |
Как " состарить" доску. |
СОСТАРИВАНИЕ ДОСКИ с Олегом Нефедкиным
Добиться того, чтобы обыкновенные доски, выглядели благородными, «пожившими», можно с помощью несложных декоративных приемов. Способ состаривания дерева применил художник-декоратор и специалист по русскому деревянному зодчеству Олег Нефёдкин в переделке «Деревенская трапезная». Его вариант обработки досок превратил их из обычного стройматериала в произведение с особым шармом старины.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...
Серия сообщений "Делаем своими руками":
Часть 1 - Змей птица.
Часть 2 - Кормушка для птиц
...
Часть 78 - ЗОЛОТАЯ РАМА ДЛЯ ЗЕРКАЛА
Часть 79 - Как сделать фоторамку своими руками | Изготовление самодельной фоторамки
Часть 80 - СОСТАРИВАНИЕ ДОСКИ с Олегом Нефедкиным
Часть 81 - Стол для работы за компьютером дома [2009]
Часть 82 - Мастер классы. Поделки для дома.И ещё много всего
Часть 83 - Декор поделок крупами и яичной скорлупой
Часть 84 - Пальма из пластиковых бутылок
![]()
|
Метки: реквизит технология своими руками бутафория ручной труд работа с деревом театральные декорации мастер-классы фото уроки декор изготовление как сделать |
Ещё про " Холодный фарфор " . 19 рецептов. |
>19 рецептов приготовления холодного фарфора (пластики) для лепки
19 рецептов приготовления холодного фарфора (пластики) для лепки

Холодным фарфором (Cold porcelain) называют особую смесь из кукурузного крахмала, клея, масла и глицерина, которая используется для художественной лепки.Придумали холодный фарфор в Аргентине в начале прошлого века.
Существует несколько различных домашних способов изготовления этого замечательного материала.
|
Метки: технологии материалы холодный фарфор |
Лаки, краски .. |

Серия сообщений "Своими руками":
Часть 1 - Мыло!
Часть 2 - Мыльное варение (мастер-класс)
...
Часть 40 - МК с сатенгипсом от Gorika
Часть 41 - Выбор красок, лаков, приёмов декорирования Часть I
Часть 42 - Выбор красок, лаков, приёмов декорирования Часть II
Часть 43 - Дощечка "Любимые розы" (образец)
Часть 44 - Магнитки на холодильник праздничные 15 грн шт
...
Часть 61 - Мотивы - трафареты цветов и растений! Для декора, рисования, творчества.
Часть 62 - И снова о рыбках из соленого теста
Часть 63 - МАСТЕР-КЛАСС "Поднос с секретом "ЭРМИТАЖ"
Серия сообщений "Декупаж":Всё для декупажа: МК, готовые работы, заготовки, материалы для декупажа, адреса магазинов т.п
Декупаж на дереве, пластике, стеклу, яичном кракле и т.п.
Часть 1 - Супер!!!!!! декупаж на канве
Часть 2 - Приклеивание салфетки с помощью файла
...
Часть 12 - GIL ELVGREN | PinUp
Часть 13 - Выбор красок, лаков, приёмов декорирования Часть I
Часть 14 - Выбор красок, лаков, приёмов декорирования Часть II
Часть 15 - Дощечка "Любимые розы" (образец)
Часть 16 - Магнитки на холодильник праздничные 15 грн шт
...
Часть 80 - МАСТЕР-КЛАСС "Поднос с секретом "ЭРМИТАЖ"
Часть 81 - Фон - имитация
Часть 82 - Узоры
|
Метки: лаки краски декорирование бутафория реквизит |
" Холодный фарфор ", мастер-класс |
Материал взят с сайта http://www.myjulia.ru/article/366621/
Для вдохновения публикую эти работы со Страны Мастеров.....ну а потом, мастер-класс приготовления холодного фарфора
Холодный фарфор был изобретен в Аргентине в начале прошлого века. Он быстро завоевал любовь любителей заниматься лепкой. Работать с этой смесью могут и взрослые и дети. Холодный фарфор - очень приятная на ощупь масса.. А главное его достоинство то, что он совершенно нетоксичен. На сегодняшний день «холодный фарфор» является, пожалуй, самым доступным, самым дешевым и самым безвредным материалом для лепки. Из него удобно делать мелкие детали. У него гладкая однородная текстура и он невероятно пластичен и удобен в использовании. В отличии от пластилина «холодный фарфор» на воздухе становится твердым — это тоже несомненное его достоинство.
Единственным минусом этого фарфора является, пожалуй, то, что хорошо из него вылепляются только тонкие детали. Более толстые покрываются трещинами. По крайней мере, так о нем пишут. Но фарфор, который получается у меня, почему-то не трескается даже в больших изделиях.
Можно купить готовый фарфор в магазине, но я предпочитаю варить его сама — в этом тоже своя прелесть .Так интересно ждать получится качественная масса или нет, а потом радоваться, что сотворил «чудо».
Итак, для приготовления «холодного фарфора» нам понадобится:
|
Метки: " холодный фарфор " мастер-класс материалы технология |
Просто ? |
|
Метки: театр кукол номер с куклами исскуство |
Тоже Куклы .) |
|
Метки: " военные лошади" театр сцена технология куклы кукловождение |
Театр, театр... |
|

|
Метки: театр сцена спектакль подмостки декорация бутафория пьеса занавес кулисы |
" Куклы не Запястье ", из знаменитого дневника Romana_FRF :)) |
Только что предлагал вам куклы на поясе, а теперь есть любопытные варианты кукол на запястье. Сопоставить их не просто полезно, а очень интересно. Театров много, и все они стараются создать конструкции кукол под себя, под свои творческие задачи или привычки.
Начну с "пустяшных" куколок, которые вы, возможно, и в театр не впустите. Такие финты с перчаткой кукловоды часто показывают на капустниках для развлечения. Есть умные люди, которые из шутки создают фильмы, и весьма успешные.


Teatro Hugo e Ines Presento
“Baby Blue”

Автора не помню, простите.
Россия, как всегда, идёт своим путём, её мастера не делают техно-великанов, подобно гигантским марионеткам французов, где они выпендриваются сверхсовременной машинерией с кучей обслуги. Зачем нам это, если мы можем блоху на коленке подковать аглицкую?

Куклы на запястье и немного истории...
Владимир Захаров, в прошлом инженер-конструктор робототехник, несколько лет работал в Томском театре куклы и актера "Скоморох". Им была придумана и исполнена механика кукол к известным спектаклям этого театра "Котлован" и "Мастер и Маргарита". Покинув "Скоморох", В.Захаров вместе с Ольгой Кушковой создали театр на основе куклы нового типа ("кукла на запястье"), изобретенной В.Захаровым. Их первый спектакль - сказка "Жан из стручка" по собственной пьесе. с 2003 года Захаров в театре один, а с 2005 года играет моноспектакли.
Так он представился на своём сайте http://www.2ky.tomsk.ru/zacharov.htm




Меньше недели назад в одном исчезнувшем без словестном дневнике промелькнула пружинка, которая похожа на визитную карточку его хозяина-конструктора. Нижний снимок из того дневника.
Признаюсь, мне грустно, что живёт театр, где всё представлено в одном лице. Кукольный театр, да, любой театр, это всегда большая творческая весёлая семья. К теме страницы грустное не относится.
Серия сообщений "Перчаточные куклы":
Часть 1 - 2. Куклы и дети (куклы пальчиковые)
Часть 2 - 4. Куклы и дети (пластика дерева)
...
Часть 9 - 6. ТЕХНИКА ТЕАТРА КУКОЛ
Часть 10 - Балаган с куклами
Часть 11 - Куклы на запястье
|
Метки: roman_frf куклы на запястье захаров дневник фото |
Roman_FRF про Уличный театр кукол |
Уличный театр кукол
Как странно мы устроены. На предыдущих страницах я завидовал организации кукольного дела в Чехословакии, оборудованию их мастерских, а сегодня злорадно, в пику чехам, демонстрирую технику французских уличных кукол театра. Нет предела совершенству и дерзости творческого порыва художников.
Многим (?) давно уже известен отвратительного качества видеоролик о гигантских куклах. Его появление на странице одного из моих друзей Seitch подтолкнуло меня развить эту тему в фотографиях из разных источников. Картина предстала грандиозная, ограничить себя разумным количеством картинок невероятно сложно, будет несколько страниц. Открылся фантастический мир кукол-машин, автором проекта которого стал французский художник. Даю свою редакцию перевода статьи из "Википедии".
François Delarozière
(род. 1963) является художественным руководителем "La Machine", французской компании, которая объединяет в сотрудничестве художников, дизайнеров, производителей и техников и которая специализируется на создании гигантских машин в виде живых существ. Он сотрудничал с французскими и международными компаниями в спектаклях, начиная от традиционного театра, до экспериментального искусства улицы.
Жизнь и работа
Delarozière родился в 1963 году в Марселе и учился там в Школе изящных искусств. Он работал в театральном производстве на протяжении более чем 20 лет, начиная с проектирования театральных декорации и интерьеров. В 1987 году он встретился с Жан-Люк Courcoult, художественным руководителем французского уличного театра компании "Королевский Люкс" и в течении 1991-2008 годов, Delarozière, Courcoult и их инженеры разработали и создали множество огромных существ, которые гастролировали в различных европейских городах. В их числе жираф, носорог, гигантский Гулливер, и слон султана .
В 2008 году Delarozière разорвала своё 21-летнее сотрудничество с "Королевским Люкс" чтобы сосредоточиться на своей собственной компании "La Machine". La Princesse , гигантский механический паук, который посетил Ливерпуль в сентябре того же года, является первым в серии из шести запланированных существа, которые дебютирует во всем мире. Все его части начинаются с рисованных чертежей, описывается так, как "задумано Жюль Верном, Леонардо и Хита Робинсоном ". Его торговой маркой являются обработанные материалы неокрашенной древесины и металл.
Он говорил о влиянии на него:
Леонардо да Винчи, Жюль Верна, Густава Эйфеля , Антонио Гауди , сюрреализма , дадаизма , а так же повседневной архитектуры, мостов, верфей, железнодорожных мостов и его обучения изобразительному искусстве. Мой отец был столяром, но он также строил дома, вот как я пришел к кирпичной кладке, к сантехнике, сварке и механике. Но я думаю, что вдохновляет меня больше всего изучение природы, я придумываю, я наблюдаю жизнь.
"Он создает машины, машины, которые так сумасшедше красивы, гигантские животные, странные приспособлениями, которые играют музыку, лодки, которые переплывают земли, птиц, где вы можете войти в мечты, мир, который является одновременно реальным и сказочным, и который вторгается в города для красоты, передвижений и сумасшедших праздников.
Источник <http://en.wikipedia.org/wiki/Fran%C3%A7ois_Delarozi%C3%A8re>













Скульптура сама по себе хороша, но эстетика натурального дерева, его обработки (скорее всего на фрезерных програмных станках), его сочетание с машинерией, исполненной не менее эффектно, чем скульптура, не говоря уже о массштабах изделия, всё в комплексе производит огромное впечатление. Это вам не какайто-там перфоменс, это сложнейший дизайнерский проект, над которым трудились исполнители высшей квалификации.
|
Метки: франция браво roman_frf уличный театр кукол |
Театр " Кузнечик " . Конструкции Кукол . |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | |
![]() | ![]() |
|
|
Спасибо, Азма .)) |
|
Метки: прически технология кукла театр кукол мастер-класс |
Дэвида Кёрелла - каждому ! От Romanа_FRF : ) Скажем дружно : " СПАСИБО" ! ))) |
Ссылка на скачивание файла PDF - http://www.fayloobmennik.net/644013
Пароль: kukla
Making and Manipulating Marionettes
(Изготовление и управление марионетками)
Книга признанного мастера кукольного театра Дэвида Кёрелла (David Currell).
Описываются истоки кукольного театра, этапы создания марионеточной куклы:
основа, технологии, костюмы и т.п.
А также основы манипуляции куклами.
Богато иллюстрирована фотографиями, рисунками и схемами.
Доп. информация: Язык: English
Формат DjVu перевёл в доступный всем для просмотра PDF (акробат).
Надеялся облегчить читателям доступ к книге.
Будет желание обменяться мнениями, поговорим.
Серия сообщений "Марионетки":
Часть 1 - 5 Механика театральной куклы
Часть 2 - 6 Механика театральной куклы
...
Часть 6 - Токарный станок по дереву - 8
Часть 7 - Чешский кукольный театр
Часть 8 - Making and Manipulating Marionettes
|
Метки: roman_frf марионетки изготовление управление книга дэвида кёрелла |
" Посылка" Художникам-Технологам от Romanа FRF |
Иногда достаточно толстой лески с оплавленными свечёй или паяльником приплюснутыми концами. А прочный пластмассовый стержень годится и для более серьёзных деталей из фанеры и дерева. Концы так же оплавляются паяльником.

Плоские подвижные куклы могут быть очень эффектными, если уделить внимание их декорированию (роспись, фактуровка, коллаж). Бумага, не самый лучший материал, попробуйте тонкие деревянные или пенопластовые пластины (увеличив размеры кукол), кожу и т. д.
Однажды я использовал для изготовления шарниров пластмассовые счётные палочки и кнопки с большими шляпками. Палочку обрезал в размер, а кнопки вбивал в отверстия этих палочек.

Шарниры из медной спиральки для кукол-перекладок мультипликации. Вторыя деталь накалывается на ось, которая потом тоже скручивается. Напомню, На ватман наклеивается ВФом фольга и потом чёрная бумага. Куклы расписываются и потол по контуру вырезаются. Эти детали и соединяют шарнирами.

Деревянные “карандаши” со шляпками туго вставляются в отверстие с двух сторон. Получаем каталку на колёсиках.

И это марионетка-игрушка.

Когда у оси нет шляпки, используют шпильки или клинья.

Простейший вариант паркетной куклы описан в дневнике "Кукла маска".
Я не буду здесь ничего рисовать, всё и так понятно. Пора переходить к деревяшкам.
Показаны рыболовные карабинчики. Иногда, очень полезная штука.
Разновидностей шарниров море, но большинство из них отличается друг от друга технологией изготовления. Театр требует надёжности и простоты изготовления, возможности быстрого ремонта или замены деталей конструкции.

Один из самых простых и надёжных способов соединения подвижных деталей куклы. Кольцевые крючки нужного размера легко сделать самим из проволоки, но проще купить шурупы с колечками в салонах, где торгуют рамками. Шея головы и плечи у марионеток, практически, все соединения паркетных кукол и многое другое, сцепляется такими крючками.
Ляльки собраны на булавках с колечками, и на шпагате (в плечах и ногах).

Металлические петли часто можно заменить сложенным в двое ремешком, который прибивается гвоздиками к дереву. Такая петля не лязгает металлом.



Шпильки полукруглого сечения согнутые колечком по центру очень удобны в качестве оси шарнира. Они быстро и легко монтируются на шарнире круглогубцами, и так же просто снимаются при ремонте куклы.
|
Метки: roman_frf шарнир театральная кукла мультипликация |
" О ЦВЕТЕ " от " alona777 ". Спасибо, Алёна ! : ) |
Что нужно знать о цвете.
Что нужно знать о цвете.
Чтобы понять материал, который я предоставлю в следующих постах, необходимо немного теории.
Эти знания пригодятся каждому творческому человечку, будь-то художник-график, дизайнер интерьера, архитектор, живописец или мы, увлечённые декоративно-прикладным искусством.
Честно говоря, я эту книжку только недавно скачала…
B процессе создания этого поста, открыла для себя много нового и восхитительного о цвете…
Пишу Вам, Дорогие мои, а сама укрепляю прочитанный материал – приятное с полезным.
|
Метки: цвет цветоведение alona777 |
Театр Теней " Солнечные часы ", УРА !!! )))))))) |
Серия сообщений "Отрывки из спектаклей":Здесь представлены отрывки из наших спектаклей
Часть 1 - Отрывки из спектаклей
|
Метки: теневой театр куклы для театра теней спектакли япония традиция куклы теневого театра лекбез |
" Шарнирка " от Romana_FRF ( часть 2 )) !!! |
Вряд ли когда я ещё вернусь к мультипликационной теме, у меня нет для неё читателей, но и бросить на полуслове начатое на предыдущей странице нельзя. Несколько слов о деталях работы, о ретро технологии прошлого века.
Стальные калёные шарики от подшипников отжигают в муфельной печи, чтобы в них можно было просверлить отверстия для проволочных ножек (2 мм). Когда ножки впаяны в отверстия, шары полируют до блеска на войлочном кругу в станке. Такие шары теряют свою прочность и со временем изнашиваются.
Если в калёных шариках создать канавку отрезным кругом и потом впаять в неё загнутый кончик проволочной ножки, шарнир будет более износостойким.
Латунные пластины сверлят попарно, сжимают струбциной и сверлят по разметке насквозь. С внутренних сторон по концам пластин высверливают сферы под шарики. Сверло заточено по шаблону шарообразно. От качества заточки зависит плавность работы шарнира. У меня нет сил подробно всё описать (нарезание резьбы и пр.), попробуйте дойти до некоторых деталей своим умом.

Шарнирные конструкции собирает слесарь из заготовок, выточенных токарем, это их специализация, но бывают нестандартные решения, когда слесарить лучше самому. Не забывайте, есть шарниры и деревянные, например, сферические, стянутые пружинами. Один из таких шарниров находится в поясе Железного дровосека.
Каркас очень мелких кукол для эпизодических ролей делают из скрученного в жгут пучка тонкой мягкой медной проволоки. Она выдерживает многократное сгибание и разгибание (отожжёная).
Важно понимать, что жёсткость работы шарниров регулируется затяжкой винтов так, чтобы самыми тугими были нижние шарниры, на которых удерживается вся фигура при её движении, а самыми мягкими были кисти рук, шея и т. д. Часто, этого не удаётся добиться и кукловод вынужден использовать подпорки для куклы, подвески и прочие хитрости, засоряющие кадр.
Кисти рукскручивают из отожжённой медной проволоки, и припаивают к ножке шарнира. Далее идет обмотка формы нитками с латексным клеем (эластичным). Пальчики таких рук кукловод может многократно изгибать на съёмках. У дровосека кисти рук сделаны из листового свинца, который прекрасно гнётся.
Корпус по конструкции делают деревянный, пластмассовый, поролоновый в накрутку, всего не перечислишь.
Обшивка такой мелочи требует особой сноровки. Иголка с ниткой так входит в подогнутые вовнутрь кромки ткани, чтобы шов стягивался, будто одежды сшивали с изнаночной стороны на машинке. Ткани тонкие и эластичные. Обязательно учитывайте возможность вскрытия корпуса для ремонта шарниров.
Глаза
Учитывая, что на экране лицо куклы даётся крупным планом, монтажу подвижных глаз отводится особое внимание. Кукловод, желая показать движение глаз, вставляет в отверстие зрачка иглу и поворачивает ею шарик в нужном направлении. Шарик глаза прижат к лунке глазницы кусочком пружинистого материала (поролон). Всё внимание мастера направлено на получение минимального зазора между глазом и глазницей.

В деревянной пустотелой головке сверлится отверстие по диаметру видимой части глаза. Глазницу изнутри выбирают подходящего диаметра шарошкой с помощью дрели. На выходе у глазницы снимается фаска.

В пластмассовой головке это делается проще. Когда комочек акрила вминается в гипсовую форму, вдавливаются и металлические шарики глаз в лунки гипса.

Забыл сказать, глазки кукол, это шарики от подшипников нужного размера. Их отжигают в муфеле, чтобы просверлить отверстие в зрачке. Понятно, что в акрил вдавливают калёные полированные шары точно такого же размера, что и глаза. Затвердевшую в тепле пластмассу вынимают из гипса (он был смазан вазелином) и зачищают бормашиной края маски и края вокруг шариков, чтобы их можно было удалить. От шаров остаются идеально гладкие глазницы, куда и вставляются окрашенные нитрокраской глаза. Пока не забыл, для уменьшения трения глаз поролон, которым поджимаются шары, присыпается пудрой.



Головка тщательно выравнивается, изъяны замазывают тем же акрилом. В качестве грунтовки под роспись берут белую нитрокраску с добавкой белой пудры (лучше шкурится).
Боюсь, вы не представляете себе, что такое шкурить и выглаживать поверхность миниатюрной скульптуры, это адское терпение и внимание. В некоторых случаях, особенно при заказе дублей куклы, есть смысл делать модель не из пластилина, а из твёрдых материалов (дерево, кость). Тогда вы можете довести чистоту обработки поверхности модели до идеала, и после её формовки гипсом, облегчить себе работу с отливкой.
Роспись делают масляной краской нежной торцовкой колонковой кисточкой. Пока роспись не высохла, её придувают пудрой, чтобы не было блеска. Опытные мастера окончательную роспись делают на полностью готовой кукле, когда она в парике и в костюме.
Напомню, при формовке гипсом пластилиновой скульптуры головы, в качестве перегородок используют тонкие лезвия бритв.




В кукольной мультипликации мимика персонажей отсутствует. Отсутствует и ладно. Не, режиссеру позарез нужно поплакать или посмеяться на экране. Для таких «творцов» приходится делать мимику съёмными масками. Можете представить, что это такое по представленным снимкам. Как видите, размер скульптуры меньше ширины двух пальцев, в ней два подвижных глаза (убрал для съёмки) и штырь для крепления к голове. В качестве штыря я использовал контакты разъёма кабеля электроники. Они хорошо удерживают лицо и легко вынимаются для смены мимики. Понятно, что «мама» намертво вмазывается в затылок изнутри головы, а «папа» вмазан в маску. Сложно подогнать стыки деталей, чтобы скрыть зазор, сложно подогнать сами штыри, сложно сохранить положение глаз на лице… Ну, а то, что получится на экране, мне вам лучше бы и не показывать.
Несколько бесполезных слов
Хочется дать последний совет, не показывайте готовую работу в случайной обстановке, на фоне рабочего хлама и без выгодного освещения. Обязательно создайте ровный фон нужного цвета, поищите заранее эффектную позу для куклы и обязательно выставите местное освещение. Не стесняйтесь, будьте профессионалом. Помните, у того, кто принимает вашу работу, должно сложиться впечатление, что она нравится всем сотрудникам студии. Он глуп и беспомощен, а если он ещё и художник-постановщик, то он зависим от мнения режиссёра. И в такой момент вам начнут неуверенно что-то мямлить, в чём-то сомневаться. Вам и ему важно заручиться поддержкой окружающего вас общества. Например, кто-то проходит мимо и восклицает, ух-ты, класс! Или, вламывается в мастерскую друг и говорит, ходят слухи, что ты шедевр создал! Ах, простите. Будьте режиссёром момента.
Бывают критические моменты, постановщик самодур и деспот, все его боятся и слушаются. Вместо того, чтобы подготовить вам эскизы, он начинает всё показывать на пальцах. Вы договариваетесь с ним и работаете по своему эскизу. Возвращается «барин» и говорит, что всё не так, тут надо углубить, там приподнять… В таких случаях без матюгов вежливо пошлите его… домой делать эскизы. И, представьте себе, работа может быть принита, и вам подобострастно пожмут руку. Не сердитесь на меня, если вас просто выгонят с работы.
|
|
Интересность от Romana_FRF ( для отличников- ссылка на ВИДЕО ):):):) |
Без заголовка
Philippe Genty - La Fin Des Terres. Fragment
Ссылка на видео - http://www.vbox7.com/play:878ef77f?r=google
Очень известный коллектив французских кукольников. Синтес актёрского мастерства, серьёзной музыки, балета и кукол. Прекрасная режиссура. Ориентация не только на сцену, но и на видеопродукцию.
Добавляю эту страницу к тредыдущей о паркетных куклах, как украшение, понимая, что она имеет к ним косвенное отношение.
Танец влюблённых
Кукла управляется несколькими актёрами, скрытыми чёрным кабинетом, с помощью длинных тростей. Танцовщица управляет головой и телом куклы непосредственно руками.
![]()
|
Метки: ссылка кукольники roman_frf паркетная кукла |
Это нам ? Спасибо.)) |
Нашла в интернете интересную статью Дарьи Разумихиной о бирманских марионетках (Бирма ,нынешняя Мьянма).
Вот источник http://www.snob.ru/profile/blog/5296/8653?preview=print.
"Бирманский театр марионеток известен с XI века нашей эры, он был популярен при королевском дворе вплоть до конца XIX века, и другого театра в Бирме не было. Темы бирманского театра — исторические легенды и сцены из индийских эпосов «Рамаяна» и «Махабхарата», а также из древних буддийских притч джатак.
Одна из древних столиц Бирмы, город Мандалай, до сих пор считается центром искусств и ремесел. Сейчас в Мандалае возродили древнюю театральную традицию, нашли старых кукольников и показывают представления по старинным сюжетам. Бирманский театр марионеток — это обязательно музыкальное представление с танцевальными номерами. Куклы — деревянные, с подробно проработанными телами, большие и маленькие, одетые в сложные костюмы, часто расшитые в стиле традиционной объемной вышивки.
Обычно марионеток делали сами кукловоды. Куклы изготавливались в соответствии с рекомендациями астрологов. К ним относились не как к обычным игрушкам, им приписывали особые мистические свойства, считалось, что они посланцы богов. Когда кукла приходила в негодность, ее хоронили с соблюдением всех положенных церемоний, поэтому до нашего времени дошло очень немного действительно антикварных кукол.
По традиции кукловодами были мужчины, но в современной Мьянме возрождением кукольного тетра занимаются и женщины. Впрочем, сегодня в кукольный театр ходят только туристы, и представления рассчитаны на их невежественные умы."
Итак...знакомьтесь :)
"Гаруда, божество с птичьей головой. Гаруда — важный персонаж восточной мифологии, он переносил на себе Раму и был одним из главных его помощников (кстати, национальная индонезийская авиакомпания называется Garuda Indonesia)"
|
Метки: марионетки кукловоды вага кукольный театр xi век |
Намотайте " на ус" ! ))) |
Мне хочется встретить новых читателей, изучающих театральные куклы, описанием одной из своих работ, которые пыляться в альбоме. Не сомневаюсь, она многих заинтересует, хотя бы по тому, что театральные куклы по косточкам редко кто разбирает перед зрителями.

Эта кукла работает в чёрном кабинете. Она похожа на перчаточную, но её руки управляются короткими тростями, что позволяет отнести её к разряду тростевых кукол. Туловище сшито в виде рукава заканчивающегося абажюром-юбкой (вставлено проволочное кольцо). Вроде бы ничего особенного, всё до неприличия просто, но стоит кукловоду взяться за дело, и юбка начинает жить своей жизнью. Туловище может неожиданно втянуться в юбку, и голова оказывается на блюдце-каркасе. Как работает голова видно по иллюстрациям. У неё подвижная челюсть и глаза. Благодаря тому, что нет гапита, голова свободно вращается и наклоняется на кисти руки кукловода. При необходимости, может подключиться второй кукловод для работы руками.


Скульптура пустотелой головы вырезана из липы. Практически, это ассиметричная маска, затылка у неё нет.




Хочу заметить, вырезать деревянные руки не проще, чем вырезать голову.





Челюсть имеет по бокам цилиндрические выступы-оси. Они вставляются в пазы щёк и прижимаются пружиной рта.

Здесь хорошо виден полукруглый паз. К нему прижимаетмя плоской пружиной ось глаз. Глаза легко вставляются и выставляются для ремонта головы.


Рукоятка управления вмонтирована в голову.

С помощью сухарика, который врезан в глаза, палец может ими управлять.
Забыл сказать о руках. Пустые рукава пришиты к плечам, которые крепятся к жёствой проволоке, воткнутой в рукоятку головы. Трости от кистей рук выходят через локти. Ручки тростей можно видеть на иллюстрациях.
Пойду ужинать и спать. Пишите.
Серия сообщений "Механика куклы":
Часть 1 - 4. ТЕХНИКА ТЕАТРА КУКОЛ
Часть 2 - 5. ТЕХНИКА ТЕАТРА КУКОЛ
...
Часть 11 - Токарный станок по дереву - 8
Часть 12 - Тростевая театральная кукла
Часть 13 - Кукла "Графиня"
|
Метки: черный кабинет кукла roman_frf дневник пост кукла " графиня " |
" Паркетная кукла" от Мастера Romana FRF. Для нас !!! |
Приятно было узнать о появлении новых читателей, профессионалов в театральном деле. Для них даю эту небольшую страничку. Рисунок и текст мой, но сама схема конструкции опирается на источник, который выветрился из моей памяти, давно это было. Знаю, что автор профессионал и заслужевает доверия.
Одно время, подобные куклы с открытым управлением часто появлялись на эстрадных площадках, мелькали на экранах TV. Кукловоды с упоением пародировали пение и танцы известных поп-див, срывая аплодисменты публики. Театральные куклы всегда находились на грани искусства цирковых фокусников и клоунады, гарантированно приводящих публику в восторг. Не удивительно, что к такому бизнесу липло огромное число проходимцев, давая случай кукольным и цирковым мастерским подзаработать.
Показана одна из возможных конструкций паркетных кукол, за которой прячется кукловод. Поняв принцип её управления и устройство, легко создать и свой образ, и свою конструкцию, отличные от представленного.




Естественно, что кукла должна перекрывать кукловода не только своей массой, но и яркостью цвета, броскостью своих форм. Детальная проработка конструкции оставляется за исполнителем. Советую вам начать с упрощений, оставьте только то, без чего нельзя уграть. Голову замените маской, корпус драпировкой, полотнища штанин крепите к себе, обувь натяните на свои ноги и т. д.
Успеха!
Приятное дополнение от театрального художника (Марина) фибичка


А данные на эти фотографии подруга высокомерно опустила.
Нет, совесть проснулась, дала информацию: Спектакль "ТЕНЬ" по Шварцу, Оренбург, 2009 год, Режиссер Вадим Смирнов, художник я...
|
Метки: паркетная кукла мастер ура ! спасибо !!! |
" Снимите шляпы ", господа Студенты ! Учитесь !!! |
Не хотелось мне касаться кукол мультипликации, слишком много потаённого личного было связано с этим периодом молодости, а потом подумал, тебя и не просят откровенничать, кому ты нужен.
Наткнулся на старые фотографии, качество то ещё (сами понимаете, какое у меня тогда могло быть качество, - дерьмовое). Целый день возился со снимками, сканировал, приводил в божеский вид в цифре, показать-то хочется. Не знаю, помнит ли кто сериал мутьттелефильма 70 х годов "Элла в волшебном городе"? Куча персонажей, много дублей кукол, они снимались одновременно в разных павильонах. Кто не знает, скажу, куклы мультипликации стараются заказать как можно меньшего размера, чтобы макеты декораций уместить в небольшом помещении. Ювелирная работа изматывала, а от дублей кукол я просто зверел. Первая фотография подтверждает мои слова, Сохнут под лампой два дровосека. Сразу скажу, восторгов от бездарных фильмов у меня не было, надеюсь, те постановщики меня не читают.
Чуть ниже покажу шарнирные конструкции, главное достоинство которых в жёсткой фиксации малейшего изменения позы куклы.



Название этого фильма вам ничего не скажет, да, я и не помню его. Сложность работы и особый для меня интерес в ней представляла смена возраста героя. В начале фильма мы видим мальчика, потом юношу и в конце фильма старика.



Немного о конструкции для тех, кто не знаком с шарнирными куклами. Разновидностей шарниров много, здесь показана малая их часть. Эта кукла не моей работы, она каким-то чудом завалялась в мастерской, и теперь пригодилась.





В ногах кукол делаются отверстия для гвоздей, которыми кукол фиксируют на липовом основании макета.





Как видно из фотографий, шарниры бывают не только шариковые. "Шестерёнка" фиксируется поршнем, который прижимается к её гребёнке пружиной или резиной с помощью торцевого регулировочного винта.
Аналогичный шарнир, только вместо "шестерни" вставлен шарик.


Скульптурные элементы делаются из зубопротезной пластмассы (лепится из пластелина модель и формуется гипсом). Это удобно ещё и тем, что позволяет отливать несколько дублей по гипсовой форме. Акрил хорошо обрабатывается бормашиной и резцами.
Если кого-то заинтересует технология изготовления таких кукол (а сегодня они дышат на ладан), скажите, могу дать страницу на эту тему.
|
Метки: шарнирная кукла мультипликация |
Для неторопливых , из дневника " Кукольник " |
Такой пост рано или поздно, должен был появиться. Невозможно скрыть очевидное... Я - кукольник... Хотя, нет, по образованию - музыкант, но лет этак восемь назад захотелось мне куклу... А сделав первую, поняла, что уже не буду заниматься ничем другим... Куклы постоянно живут внутри меня, и я счастлива, потому, что впереди ещё множество образов и замыслов для воплощения.
Gabriela Gonzalez Dellosso (1968) «Dollmaker» 1999
Ремнёв, Андрей (1962 г.р.) «Рыжая» холст, темпера, 2004
|
Метки: куклы кукольник |
| Страницы: [1] Календарь |