Квантовый Переход – пробуждение человечества Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло ...
Латгальский (это в восточной Латвии) салат из огурцов - (12)Великолепная закуска - латгальский салат из огурцов на зиму - 2 кг свежих огурцов; - 0.5 ...
Печень по венециански - (0)Печень по-венециански Печень по-венециански + читать дальше ] Печень по-венециански ( fega...
Без заголовка - (0)Очередной еврейский анекдот Умер начальник. Один из подчинённых на поминках ...
О пользе приседаний для здоровья - (0)О пользе приседаний для здоровья В чем же польза приседаний для здоровья? Отметим несколь...
500 лучших альбомов по версии "Роллинг Стоун" - 499 |
Метки: rs500 музыка история танцевать слушать |
Katrina & The Waves - победители Евровидения 1997 |
Метки: музыка история евровидение |
500 Суперхитов "Роллинг Стоун" - 95 |
Метки: rs500 музыка история танцевать слушать |
Ленивое |
Метки: мюзиклы |
Российская гражданская авиация. Прорыв ! |
Изложу очень вкратце суть дела. Некоторое время назад была создана ОАГ, затем "Гражданские самолеты Сухого", известные по одной единственной доведенной до серии машине - С-80, получили заказ на разработку ближнемагистрального авиалайнера. Тут общепринятой классификации нет - Боинг например выделяет класс авиалайнеров с одним проходом между кресел и с одним проходом, но с вместимостью менее 90 человек. Вообщем - это то, что меньше Боинг 737 и Аэробус 319. Машины подобного класса сейчас выпускают бразильская фирма Эмбрайер (E-Jet 170/175/190/195) и канадская Бомбардье. Стоимость сих девайсов в районе 30-40 миллионов долларов и на российский рынок их не пускают. При этом потенциального дефицита на подобные авиалайнеры в России не было - надо было только довести до серийного производства давно разработанный и неспешно доводимый до серийного производства Ан-148, о котором я уже писал. Тем более, что вкладывать в его разработку деньги не было нужды - 300 миллионов долларов которых он стоил были взяты антоновцами в кредит, из средств фирмы и немного (в районе 40 миллионов) дало правительство Украины. Просто надо было запусть его в производство в Воронеже и всё. Но Россия - страна мегарраспила и экономичные схемы нам не нужны. Как результат - разработка Суперджета стоила 1,5 миллиарда долларов, а собственно ОАГ нахватала не пойми на что еще 4 миллиарда долларов долгов. Самолет взлетел. И, оказался никому не нужным, никому, кроме замечательной итальянской фирмы Аления, которая известна на Западе как производитель недорогих транспортных самолетов (в соавторстве с Локхид), недорогих учебных истребителей-штурмовиков (начинали с Яковлевым, но потом у них стало получаться лучше, недавно уже второе поколение запустили, а наши все первое до
серии никак не доведут) и (внимание) региональных лайнеров совместно с французами Aerospatial в рамках концерна ATR - ATR 42 (вместимость 44-50 ч.) и ATR 72 (68-70). В настоящее время эти две модели - единственные серийные самолеты этого класса, выпускаемые в Европе. В мире (кроме китайцев и наше-украинцев) у них конкурентами только указанные Бомбардье и Эмбрайер (с серией 130/140/145 - единственными в настоящее время производимые реактивные региональные лайнеры). Вот эта Аления, поучаствовав в проекте за 300 миллионов долларов выкупила контрольный пакет "ГСС" и создала компанию Суперджет для продвижения оных девайсов на Запад. Сайт у них еще то чудо - все по английски, ни слова на русском и замечательные перлы вроде "мы имеем заказы на 100 сотен авиалайнеров". Штаб квартира у них кстати не в Комсомольске на Амуре, а в Венеции. По идее - им то хорошо - получили верхнее дополнение к своим самолетам и стали полноценными конкурентами бразильцев и канадцев. Нашим руководителям видимо вся эта бодяга надоела и господин Путин отказался от закупок суперджетов для нужд государства . Кстати - сам список заказчиков СС очень интересен - например там компания-банкрот Алиталия, венгерский Малев, принадлежащий аэрофлоту, Аэрофлот, сделавший заказ в обмен на разрешение завезти сюда более полусотни новейших Аэробусов и какая то армянская компания, флот которой выдает детскую страсть ее владельца к коллекционированию.
Разговоры о патриотизме в данном контексте смысла не имеют. Региональное подразделение Эр Франс спокойно летает наЭмбрайерах и в ус не дует. Просто они лучше всего подходят. А тут получилась еще одна проблема. 70% компонентов СС-100 - импортные. Я не квасный поцтреот, но хорошо понимаю, что при серийном производстве возникают элементарные логистические проблемы, с которыми проще справляться имеющим опыт постоянной кооперации итальянским менеджерам из компании, большинство проектов которой кооперативны. Но и это еще не все. Получив управление в ГСС Аления же получила возможность заняться продвижением наглухо забытого, хотя и официально поставленного в серию С-80. Небольшого пассажирского самолета вместимостью 30 пассажиров, который был официально запущен в серию в 2006, но в рамках погрома российского авиапрома, произошедшего в путинские времена вся эта серия ограничилась не то одной, не то двумя штуками. И это очень интересно - дело в том, что сейчас рынок дешевых экономичных самолетов вместимостью 20-30 пассажиров в Европе вообще пуст. Американские Цессны и Бичкрафты - это все таки еще более компактные самолеты, тем более не пассажирского , а бизнес класса. Дошло до того, что планируется снова запустить в производство самолеты Бриттиш Норманн, производство которых прекратили еще в конце восьмидесятых. Спрос на машины подобного класса невелик, но он устойчив. И в итоге Аления получает линейку из четырех машин с пассажировместимостью в 30-50-70-90 человек. Просто замечательно !
В итоге - наши поняли, что распиленные деньги не вернуть и слава богу, что итальянцам удалось сбагрить никому не нужного красавца и огляделись. Картина безрадостная. Отечественного авиароизводства нет как такового, эксплуатация импортныхлайнеров Боинг и Аэробус выгодна на достаточно длительных маршрутах, на более близких и мнее нагруженных цены зашкаливают (стоимость авиабилета из Пензы в Питербург примерно такая как из Владивостока в Москву при несравнимом комфорте - Боинг/Аэробус против Ан-24 выпуска семидесятых годов). И ни один из разработанных и построенных в 90е годы лайнеров в серии не производится (а таковых множество - Ан-140, Ан-148, Ил-114, Ту-136 (проект), Ил-38, Ан-70, Ту-334, С-80, Миг-110) или даже если в серию поставлен, то она микроскопична. Правильно - все силы были брошены на мегараспил с помощью Сухого, мегарспил закончился, денег больше не дают, летать на чем.
Вы думаете все эти шуточки насчет галстука Ющенко ВВП просто так произнес ? Он ничего просто так не произносит. Он четко помнит правило Штирлица - запоминается последняя произнесенная фраза. А вот предпоследняя была не о Ющенко, а о том, что Россия предлагает махнуться миноритарными пакетами акций Антонова и ОАГ. В чем логика ? Элементарно, Ватсон. Кремль понял,что без производства украинских самолетов Россия свои проблемы с региональными перевозками не решит. Слава богу - хоть покупать не надо, у себя в Воронеже произведем. И в этом контексте неплохо было бы поиметь на карман с этих самых украинцев. Они, сцуко, прижимистые, их Ан-148 обошелся в пять раз дешевле и уже в серии. А Юля баба умная и поняла , что такой фарт выпадает только один раз в жизни - получить необъемный российский рынок (по прикидкам Боинга нам нужно в ближайшие 10 лет закупить 600-800 самолетов подобного Ан-148 и Ан-140 класса), поделившись прибылью от продаж и получить взамен еще и долю в ОАГ, которая вот сейчас конечно банкрот, но на производстве украинских самолетов вполне возможно из этого дерьма выберется и опять же начнет прибыль приносить.
Видимо на той исторической встрече Юля и ВВП просто подчистили концы, а договоренности были достигнуты несколько раньше. Иначе никак не объяснишь , что еще в октябре объявили о планах закупки 6 Ан-148 на нужды правительства.потом история с Моралесом, которому наши опять же впендюрили Ан-148, вместо СС100, потом Ильюшин Финанс заказал в Воронеже 30 Ан-148, а там давно все готово было и первый лайнер вскорости отбыл в Пулково. Паровозом здорово повезло "Туполеву" - Ту-334 самолет класс Як-42 и Ту-134, а по Западу - Эрбас семейства 320 и Боинг 737. Но его тоже придерживали из за СС100, который все же уступает Ту-334, кроме того были эти идиотские слухи про М21 - гипотетический проект группы неудачников из Иркутска. Но в Кремле народ становится все умнее и умнее и видимо поняли, что такой мегараспил (М21 задумывался как конкурент Боинг 787 и Аэробус 330) бюджет не потянет. Вообщем - возобновление российско-украинского сотрудничества и на проекте Ту-334 тоже сказалось благотворно - вместе с 30 Ан-148 заказали и 20 Ту-334.
Вот... А на днях ЖЖ-юзер abelenkov/livejournal.com совершил первый полет на "украинце воронежского разлива" из Санкт-Питербурга в Москву и остался в диком восторге.
Еще одна приятная новость, потихоньку намекающая на то что в нашей стране возможны положительные сдвиги
Список иллютстраций (сверху вниз):
Embrajer E-Jet 195 - флагман бразильской компании. Прямой конкурент СуперДжету и будущей удлиненной модификации Ан-148.
Embrajer 145 - самый вместительный региональный лайнер бразильцев - по сути конкурент Ан-140 (прямые конкуренты это модели 130 и 135, но в настоящее время они не производятся).
Bombardier CRJ 200 - по вместимости конкурент Ан-140 и Ил-114
Bombardier CRJ 700 - представитель семейства 600/700/800/900/1000 - конкурент семейству Embrajer E-Jet 170/195, Ан-148 и Суперджету
Bombardier Dash 8 400 - представитель семейства турбовинтовых региональных лайнеров канадской фирмы
ATR 42 - региональный лайнер вместимостью 44-50 человек, производимый итало-французским консонсорциумом ATR
Метки: авиация современность ан-148 |
Итало-германо-израильская поп-музыка времен Л.И.Брежнева и "Игр Дружбы" |
Метки: музыка история |
500 Суперхитов "Роллинг Стоун" - 94. Би Боп А-лула |
Метки: rs500 музыка история танцевать слушать |
Возвращение короля |
Метки: формула 1 автогонки шумахер |
Антология песни - 3. When You Walk in the Room |
Метки: музыка история анталогия |